На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика налоговой системы Франции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Франция –  страна, в которой в отдельных  отраслях доминирует государственная  собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой  политики. Среди развитых стран Францию  отличает высокая доля налоговых  поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды  социального значения.
Налоговая система  Франции представляет собой в  рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько  на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Налоговая система  Франции имеет много общего с  российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном  и местном уровнях.
Среди главных  черт французской налоговой системы  следовало бы выделить такие, как  социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного  налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании  со строгостью, широкая система льгот  и скидок, открытость для международных  налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции в  сравнении с российской, можно  говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально  проецируются в область проблем  российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов.
Но здесь  следует учитывать период времени, в течение которого развивались  системы. Российская налоговая система  только формируется. Ее преимущества в  том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И французский опыт также был бы полезен, т.к. многое из французского опыта можно было бы использовать в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Общая характеристика налоговой системы Франции.
Налоговая система  Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов. Она  формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее  время система обладает стабильностью  в отношении перечня взимаемых  налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.
Законодательную базу налоговой системы Франции  составляет Налоговый Кодекс Франции. Во Франции он ежегодно уточняется при утверждении Закона о бюджете. К кодексу прилагаются два  тома разъяснений (ежегодных комментариев).
Налогообложение во Франции является для государства  главным источником формирования доходов  центрального бюджета, они обеспечивают более 90 % его доходной части.
Основополагающими принципами налоговой системы Франции  являются:
- системность;
- гибкость. Принцип гибкости налогообложения означает способность налоговой системы реагировать на изменения экономического положения, по возможности не прибегая к мерам налогового законодательства, и не создавая препятствий для экономического роста;
- социальная  направленность – этот принцип  тесно связан с принципом социальной  налоговой справедливости. Социальная  налоговая справедливость основывается  как на перераспределении, так  и обеспечении налоговой свободы прожиточного минимума. Это означает, что прожиточный минимум, необходимый для поддержания достойного человеческого существования в обществе, не должен подвергаться налогообложению.
Говоря о  налоговой системе нельзя забывать о государственных органах, обеспечивающих стабильность уплаты налогов – т.е. о налоговой службе. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета
Во Франции  налоговая служба включает три уровня. На национальном уровне действуют Управление национальных и международных проверок, Управление проверок налогового положения  и Национальное Управление налоговых  расследований.
Крупные предприятия  обеспечивают 40-50 % совокупных налоговых  поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок.
Управление  проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей  крупных предприятий.
Национальное  Управление налоговых расследований  занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции, но здесь нет вооруженных структур.
Во Франции 22 региона. На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных  управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с  оборотом от 10 до 400 млн. евро).
К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).
Основными организационными структурами местных управлений являются службы исчисления налоговой  базы и контроля, службы взимания налогов, главная налоговая инспекция. В  свою очередь, служба исчисления налоговой  базы состоит из налоговых центров, отделов земельных налогов и  секторов по ипотечным операциям.
В задачи налоговых  центров входит исчисление баз для  взимания прямых налогов (за исключением  земельных), НДС и различных регистрационных  сборов. Работники центров ведут  дела налогоплательщиков, осуществляют всю текущую работу по контролю, в том числе непосредственно  контактируют с налогоплательщиками. Отделы земельных налогов осуществляют оценку и переоценку недвижимого  имущества, управление государственным  имуществом и контроль операций с  недвижимостью общественных организаций.
Служба взимания налогов обобщают бухгалтерскую  отчетность по всем видам налоговых  поступлений, ведут отдельные реестры  поступлений по каждому налогу.
Главные налоговые  инспекции административно-территориальных  единиц несут ответственность за координацию и проверку результатов  деятельности своих подчиненных  служб.
Переходя  к собственно налоговой системе  можно выделить ряд ее характерных  черт, это:
- социальная  направленность;
- преобладание  косвенных налогов; 
- особая  роль подоходного налога;
- учет территориальных  аспектов;
- гибкость  системы в сочетании со строгостью;
- широкая  система льгот и скидок;
- открытость  для международных налоговых  соглашений.
Налоговая система  Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и  впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды  социального назначения (ФСН). Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства Франции составляет более 93 %.
Основной  налог, дающий большую часть поступлений  – это НДС – 45 %. Стандартная  ставка НДС в стране – 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная – 22 %. Льготные налоги составляют чуть более одной трети от суммы налогов, поступающих в центральный бюджет. Местные налоги составляют около 40 % доходной базы местных органов управления. Преобладают два вида местных налога: налог на предприятия и налог на семью.
Налоговая система  Франции довольно эластична. Эластичность налоговой системы заключается  в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и  экономической конъюнктуры законодательно уточняются ставки налогов. Правила  же применения налогов обычно стабильны  в течение ряда лет.
Все меры по налогообложению во Франции находятся  в компетенции Парламента (Национальной Ассамблеи). Там ежегодно уточняются ставки.
Для французской налоговой системы  характерны жесткая законодательная  регламентация, сочетающаяся, вместе с  тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение  ряда лет.
К отличительным  особенностям французского налогообложения  можно отнести:
- стимулирование  роста вложений в науку; 
- налоговый  авуар;
- налогообложение  доходов от перепродажи имущества.
Стимулирование  роста вложений в науку предусматривает  налоговые кредиты в размере 50 % от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50 % от суммы уменьшения.
Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и  покупной ценой представляет собой  базу обложения. К ней применяются  две разные ставки: 42 %, если акт продажи  произошел в течение двух лет  владения; 15 %, если акт продажи произошел  после двух лет владения.
Налоговый авуар  представляет собой компенсацию  двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с  доходов от дивидендов и также  облагается налогом доход АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.
Французские налоги взаимоувязаны в целостную  систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные  органы имеют достаточно широкие  права в этой области, но ограничены рядом условий.
Налогообложение опирается на государственную систему  бухучета, которая является обязательной.
 


    Система налоговых органов и организация налогового контроля во Франции.
Главное налоговое  управление (ГНУ) является ведущим подразделением Министерства экономики, финансов и бюджета Франции. В бюджетах департаментов и коммун основную роль играют прямые местные налоги: два земельных, налог на жилище и промысловый (профессиональный) налог. Наиболее высокая собираемость - у местных налогов, на втором месте находится НДС, на третьем - налог на прибыль корпораций. Во Франции около 4 млн хозяйствующих субъектов, около 35 млн физических лиц,обязанных подавать налоговые декларации, и 17 тыс. проверяющих. Невозможно проверить всех, необходим соответствующий отбор. Поэтому важнейшим принципом налогового контроля является соблюдение критерия экономической целесообразности, соответствие целей контроля и затраченных средств. Вторым важнейшим принципом является соблюдение гарантий и прав налогоплательщика. Действует презумпция добропорядочности" налогоплательщика. Если налогоплательщик задекларировал свои доходы, в срок уплатил налоги, то он пользуется всеми гарантиями и правами. При судебных разбирательствах в первую очередь проверяется, не были ли нарушены права налогоплательщика. К лицам, уклоняющимся от налогообложения, не будут применяться гарантии, так как они нарушили принцип обязательности уплаты налогов.
Налоговые органы имеют право, а в ряде случаев  обязаны давать официальные разъяснения  нормативных актов в форме  инструкций и циркуляров, публикуемых  в официальном издании - Bulletin de la direction generale des impots. Кроме того, налоговая  администрация обязана в письменной форме отвечать на вопросы налогоплательщика. Эти ответы налогоплательщик может  использовать для своей защиты в  суде. Расследование проводится при наличии для этого достаточных оснований, уверенности в успехе. Работники Управления имеют право на обыск. При проведении обыска присутствуют сотрудники налоговой полиции под контролем налогового судьи.
Показателями  эффективности налогового контроля являются количество проверок, которые  проводит один проверяющий в год. К качественным показателям относятся, во-первых, сумма доначисленных налогов, при этом обязательно указывается  причина доначислений (сознательное уклонение от уплаты налогов или  небрежность, забывчивость), а также  действия, предпринятые для того, чтобы  налоги были уплачены в полном объеме. Во-вторых, соотношение между затраченными средствами и общей величиной  доначисленных сумм (соотношение  сил и результатов). Это позволяет  сравнивать между собой деятельность разных Управлений, других подразделений.
Руководитель  департаментского подразделения остается на своем посту, как правило, 3 - 4 года. Новый руководитель обязан в течение 6 месяцев провести анализ ситуации в подчиненном ему подразделении, принять письменные обязательства  по улучшению положения дел, которые  он должен выполнить в течение 2-х  лет. В том случае, если эти обязательства  не выполняются, данный сотрудник не будет продвигаться по службе. Отбор  дел для проверок осуществляется различными способами: 
    1. На основе изучения дел налогоплательщиков по декларациям. 
Декларации поступают в налоговые центры, где проверяется их формальная сторона. Затем полученная налоговыми органами информация сравнивается с данными, представленными налогоплательщиками. В настоящее время такие сопоставления осуществляются автоматически. В результате изучения деклараций сотрудники Управления выявляют типичные нарушения и вносят соответствующие предложения. 
    2. Поиск сторонней, внешней информации. С целью такого поиска на всех трех уровнях созданы специальные структуры, например, на департаментском уровне - бригада контроля и поиска информации, на общенациональном - межрегиональные бригады. Кроме того, свои предложения вносят сотрудники, осуществляющие выездные проверки. 
   Отбор налогоплательщиков осуществляется на основе совокупности всей этой информации. При этом большая часть предложений о проверке исходит из налоговых центров. Структуры, занимающиеся поиском внешней информации, дают только 5% предложений. 
   Сведения поступают в налоговые центры из различных источников. Налоговая администрация имеет право на ознакомление с документами, ограничительный перечень которых перечислен в Налоговом кодексе. По закону ряд лиц обязан представлять информацию. К таким лицам относятся следующие: 
 1) все работодатели - государственные и частные - обязаны предоставлять в ГНУ сведения о выплаченной зарплате, гонорарах. Такие же требования предъявляются к лицам, выплачивающим пожизненную ренту; 
 2) лица, выплачивающие доходы от ценных бумаг (дивиденды) либо доходы от участия в предприятиях; 
 3) банки передают в налоговые органы информацию об открытии счетов. Количество счетов, которое может открыть предприятие, не ограничивается. Банки обязаны также ежегодно декларировать некоторые операции, осуществляемые клиентами. Сюда относится получение дивидендов, процентов, а также доходов от продажи ценных бумаг. При таких операциях банки открывают особые счета. Доходы по вкладам могут превышать доходы от основной деятельности налогоплательщика.
  Тем не менее, информация, связанная со счетами налогоплательщиков (копия чека), находится в архивах банка, чаще на электронных носителях, налоговые органы не могут получить ее непосредственно от банка. Сведения о сумме вкладов предоставляются налоговым органам только по запросам, на основе определенной процедуры, например при проведении выездных проверок физических лиц. 
Ответственность банка как налогового агента предусмотрена Налоговым кодексом. В случае невыполнения требований о представлении сведений на банки может быть наложен штраф в размере 80% суммы дохода клиента, подлежащей декларированию.  
   Систематически предоставляют информацию таможенные управления. 
При наличии расхождений между данными налогоплательщика и налоговых органов за основу принимаются сведения, полученные от третьих лиц. Налоговый инспектор на основании этих сведений выписывает уведомление о доплате налога.
Налогоплательщик  имеет право представить свои возражения и доказательства. Отношения  между налогоплательщиком и налоговой  администрацией носят характер диалога, состязательности. Кроме этой обязательной информации, сведения могут быть получены налоговой службой по трем основным каналам: в результате реализации ее права на запрос, в ходе налогового расследования, а также обыска и ареста документов. 
Право на запрос означает, что налоговая администрация при проведении налоговых проверок и налоговых расследований может обратиться за дополнительной информацией к третьим лицам, как правило в письменном виде. На запрос обязаны отвечать предприятия, банки, страховые компании, суды, государственные и административные органы, инспекция по труду. Налоговые органы имеют право запрашивать данные о счетах и документах, связанных со счетами, контрактами, о характере заключенных договоров. Документы должны храниться на предприятии в течение 10 лет. Период запроса составляет 6 лет. 
    В отношении лиц свободных профессий соответствующие сведения предоставляются при соблюдении профессиональной тайны. Подразумевается, что налогоплательщик должен знать о том, какую информацию получили налоговые органы по результатам официального запроса. Частные лица (например, уволенный с фирмы бухгалтер) могут добровольно представлять в налоговые органы соответствующую информацию, она также может быть использована, но на основе этих сведений ни в коем случае нельзя выписать уведомление о доначислении налогов: будет найден другой способ найти объективное подтверждение данной информации. 
Лицу, указавшему на нарушения налогового законодательства, может быть выписана премия по окончании проверки (определенный процент от взысканной суммы). Налоговым органам представляют информацию в том числе и частные детективы (как бы добровольно, бесплатно). Расследование не является официальной процедурой в системе налогового контроля. Преимущества данной процедуры: она сравнительно легкая, в отличие от налоговых проверок, которые связаны с соблюдением прав и гарантий налогоплательщиков, помощью адвоката и т.п.
 Обыск и арест документов - намного более сложная процедура, которая проводится, как правило, по месту жительства руководителя предприятия, с разрешения судебной инстанции и в присутствии полиции. Ее применяют, главным образом, для выявления фактов неправильного использования средств предприятия при международных сделках. Если выясняется, что предприятие уклоняется от уплаты налогов, автоматически подразумевается, что его руководитель был в курсе, при этом бремя доказывания лежит на налоговых органах. В том случае, когда вина руководителя предприятия доказана (например, есть его подписи на финансовых документах), ему может быть предъявлено соответствующее обвинение, но только на основе решения суда. Это касается также лица, которое фактически осуществляло руководство предприятием.  
   Для того чтобы получить разрешение суда на преследование руководителя, налоговые органы должны предъявить пакет доказательств. Так, необходимо обосновать, что налогоплательщик предпринимал сознательные, целенаправленные действия с целью уклонения от уплаты налогов, что он платежеспособен и т.п. В Налоговом кодексе Франции процедуры налогового контроля в отношении предприятий и физических лиц четко разделены. Все эти процедуры четко прописаны в "Книге налоговых процедур" (Livre des prozedures fiscales), которая представляет собой процессуальный Налоговый кодекс.
Ревизионный период, или глубина проверки, на крупных предприятиях составляет 3 года. Обычно проверяются все налоги предприятия за трехлетний период. Глубину проверки можно увеличить в случае убыточности предприятия. Глубину проверки можно увеличить также в том случае, если есть подозрения в злостном уклонении от налогов. При наличии обоснованных подозрений налоговые органы могут обратиться к двум более ранним годам, но для этого необходимо разрешение суда. Более чем до 5 лет нельзя увеличивать глубину проверки.
Ревизионный цикл (период между двумя проверками) составляет обычно 4 - 5 лет. Минимальный  срок проверки равен 2 - 3 дням. Ревизионный период для малых предприятий, как правило, составляет 1 год. В том случае если нет нарушений или они незначительны, проверка на этом заканчивается, в других случаях можно проверять еще 2 года.
На всех предприятиях может проводиться также точечная (тематическая) проверка, когда проверяется какой-либо один налог или один из конкретных вопросов, например применение налоговых льгот. Проверку проводит, как правило, один человек, реже - 2 специалиста: один - по бухучету, другой - по информатике (на общенациональном уровне действует 7 бригад по информатике). Повторные проверки в отношении того же периода или того же вопроса не применяются, кроме случаев установления нарушений уголовного характера. 
   Специальные правила установлены в отношении проверок физических лиц. Срок проверки составляет не более года. Налогоплательщика обязательно уведомляют о предстоящей проверке. Ему дается время на подготовку, он может обратиться за помощью к специалистам.
Санкции за налоговые правонарушения устанавливаются  налоговой службой и применяются  автоматически. Если налогоплательщик считает, что взыскание штрафа было неправомерным, он может оспорить его  в суде. 
Споры между налоговыми органами и налогоплательщиками возникают в основном тогда, когда сумма налоговых обязательств частично или полностью опротестовывается налогоплательщиком или, например, когда предприятие должно представить декларацию, по которой не предполагается никаких платежей. Для предприятий, не представляющих налоговую декларацию, налоговые органы определяют сумму налоговых обязательств расчетным путем, исходя из данных по аналогичным предприятиям. Если декларация представлена позже 30 дней после получения специального уведомления, также считается, что она не представлена. В этих случаях налогоплательщик теряет право на состязательную процедуру, на него ложится бремя доказательств. Сумма налога устанавливается по максимуму. Тем не менее, попытки взыскать задолженность в бесспорном порядке в 80% случаях приводят к исчезновению налогоплательщика.
Проблемы  со сбором налогов возникают в  отношении предприятий, испытывающих финансовые трудности. В том случае если эти трудности носят временный  характер, предприятие может обратиться в налоговые органы с просьбой об отсрочке уплаты налогов. Такая отсрочка может быть предоставлена при  условии определенных гарантий со стороны  налогоплательщика. Другая возможность  урегулирования отношений с налоговыми органами - погашать задолженность  постепенно, на основе плана урегулирования платежей. Физические лица могут растянуть  уплату налога на три года, если они  получили какие-либо экстраординарные, исключительные доходы, например от продажи  имущества, при выходе на пенсию, увольнении со службы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Характеристика основных общегосударственных и местных налогов Франции.
Отличительной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения  и одновременно высокий уровень  косвенного. Косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления  от НДС, которые составляют 45 %). Среди  прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20 % налоговых поступлений.
Во Франции  существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (федеральные налоги).
Основные федеральные налоги:
    НДС;
    подоходный налог с физических лиц;
    налог на прибыль предприятий;
    пошлины на нефтепродукты;
5) акцизы (кроме  обычных продуктов к акцизным  относят: спички, мин. вода, услуги  авиатранспорта);
6)налог на  собственность; 
7) таможенные  пошлины;
8) налог на  прибыль от ценных бумаг и  др.
Основные местные налоги:
1) туристский  сбор;
2)налог на  семью (состоит из трех налогов:  на жилье, земельный налог на  здания и постройки, налог на  землю);
3) налог на  профессию;
4) налог на  уборку территории;
5) налог на  использование коммуникаций;
6) налог на  продажу зданий. В целом, местные  налоги составляют 30 % общего налогового бремени, они же наполняют 40 % местных бюджетов.
К числу самых  важных прямых налогов во Франции  относятся:
- подоходный  налог; 
- налог на  прибыль акционерных обществ; 
- налог на  прибыль;
- налог на  собственность;
- налог на  автотранспортные средства.
Подоходный  налог им облагаются физические лица, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Ежегодно он обеспечивает около 20 % налоговых поступлений, принося почти 300 млрд. франков. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии – от 0 до 56,8 % в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы
Налог уплачивается, начиная с 18 летнего возраста. Обложение  осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая  составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год. На подоходный налог возложены  функции стимулирования вкладов  населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает  сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Доходы делятся на 7 категорий, для каждой из которой своя методика расчета.
Налог на прибыль акционерных обществ. Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме налоговых поступлений составляет 10 % и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к акционерным обществам. Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц.
Акционерные общества облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Ставка составляет 34 % к сумме налогооблагаемого дохода и 42 %, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие.
Уплата налога осуществляется пять раз в год: четыре раза – авансовые платежи по специальной  форме, исходя из данных прошлого года, пятый – по фактическим результатам  за год на основе декларации.
Налог на прибыль. Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).
Розничная ставка налога применяется в зависимости  от срока, в течение которого здание находилось в собственности у  продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости  от срока.
Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные  права, облагаются по ставке 16 %. Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Применяются ставки налога 4,5 %, 7 % – для предметов искусства  и 7,5 % – для сделок с драгоценными металлами. Более значительным является налогообложение доходов юридических  лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 % до 42 %, а наиболее распространенный уровень – 34 %) уплачивают налоги, исчисляемые  от расходов на оплату труда (налог  на профессиональное образование (0,6 %), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 % - 2,3 %) и налог на жилищное строительство (0,65 %). Это в целом  обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.
Налог на собственность. Налогообложение собственности во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10 % налоговых доходов государства.  
Налоги на собственность включают в себя:
- налог на  имущество хозяйствующих субъектов  (до 1,5 % стоимости);
- налог на  жилье; 
- налог на  земельный участок;
- налог на  автотранспорт.
 Некоторые  виды имущества полностью или  частично освобождены от уплаты  налога. Налог на собственность  носит прогрессивный характер. При  этом сумма подоходного налога  и налога на собственность  не должна превышать 85 % всего  дохода.
Итак, к группе налогов на собственность относится земельный налог на застроенные участки. Он взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.
От данного  налога освобождается государственная  собственность и здания, находящиеся  за пределами городов и предназначенные  для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные  пособия из общественных фондов или  пособия по инвалидности.
  Земельный налог на незастроенные  участки. Данный налог затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
Налог на жилье. Он взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью быть освобождены от уплаты. Базой расчета налога на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.