На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) ОАО «Витебский приборостроительный завод»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ)  В ОАО «ВИТЕБСКИЙ  ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  ЗАВОД» 

      2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации  продукции (работ, услуг) ОАО «Витебский приборостроительный завод» 

     Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
     В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.
     В ОАО «Витебский приборостроительный завод» товарная  продукция  отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
     Объем реализации продукции в данной организации определяется по оплате (выручке) и выражается в действующих ценах без НДС и в сопоставимых ценах. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам  однородной продукции.
Анализ  начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста, данные которых представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Динамика производства и реализации продукции ОАО «Витебский приборостроительный завод» в фактических ценах за 2009-2010 г.
Год Объем производства продукции без налогов из выручки, млн. руб. Темпы роста, % Объем отгруженной  продукции без налогов из выручки, млн. руб. Темпы роста, %
В фактических  ценах В сопоставимых ценах базисные цепные базисные цепные
2008 5219 5611 100,0 100,0 5286 100,0 100,0
2009 5833 6334 112,9 112,9 6090 115,2 115,2
2010 7057 6554 116,8 103,5 7395 140 121
Составлено по данным приложения А, Б, В, Г
     Для расчета темпов роста (базисные и  цепные) используем следующие формулы:
    для базисного темпа роста в сопоставимых ценах:
 
                                                      
                                                 (2.1)
 

      где      – темп роста базисный;
       – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;
         – объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
     
(%)

     
(%)       

    для базисного темпа роста в фактических ценах:
     
(%)

     
(%)
                                      
    для темпа роста цепного в сопоставимых ценах:
 
                                                       
                                                (2.2)
 

где     темп роста цепной;
       – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;
       – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году.
     
(%)

     
(%)
                                
    для темпа роста цепного в фактических ценах:

     
(%)

     Аналогично считают темпы роста (базисные и цепные) отгруженной продукции в фактических ценах.
     Из  таблицы 2.1 видно, что за три года объем производства продукции возрос на 16,8 %, в сопоставимых ценах, а объем  реализации — на 40 %. Объем производства продукции в 2010 году по сравнению с 2009 в сопоставимых ценах вырос на 3,5 %. Объем производства товарной продукции в фактических (отпускных) ценах за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 21 % и объем отгруженной (реализованной) продукции за этот период вырос также на 21 %, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах исследуемой организации и повышении эффективности коммерческой деятельности.
     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
     Исчислим  его по среднегеометрической: 

               
                                                (2.3)
           

               
                                 
          (2.4) 

      где      – среднегодовой темп роста выпуска продукции;
       – среднегодовой темп роста реализации продукции;
       – коэффициенты роста 2008, 2009 и 2010 годов;
     i – количество лет. 

                        
                                                        (2.5)
           

      где     темп прироста;
        – среднегодовой темп роста.
     

     

     Среднегодовой темп прироста выпуска продукции за 2008-2010 год составляет 8,09 %, а реализации продукции –18,06 %.
            Темп роста по отдельным выпускаемым видам продукции за 2010 год представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Выпуск продукции  за 2010 год
Наименование  показателя Един. измер. 2009 год 2010 год Темп роста, %
Объем производства товарной продукции в  действующих отпускных ценах млн. руб. 5833 7057 121,0
Объем производства товарной продукции в  сопоставимых ценах млн. руб. 6334 6554 103,5
Товары  народного потребления в отпускных  ценах без НДС млн. руб. 5183 4985 96,2
Выпущено  продукции:        
Часы тыс. шт. 58 45 77,6
млн. руб 1278 1278 100,0
Ремни кожаные тыс. шт. 25 37 148,0
млн. руб. 52 111 213,5
Фурнитура тыс. шт. 5600 5034 89,9
млн. руб. 2489 2682 107,8
Браслеты  металлические тыс. шт. 6 3 25,0
млн. руб. 46 11 23,9
Пуговицы тыс. шт. 1196 1019 85,2
млн. руб. 316 319 100,9
Составлено по данным приложения А, Б, Ж
      Темп  роста объема производства товарной продукции в сопоставимых ценах  составил 103,5 % что в действующих  ценах составляет 7057 млн. руб.  Темп роста производства в 2010 году кожаных ремней вырос в 2 раза, а темп роста производства браслетов металлических снизился в 4 раза. Расхождение между темпами роста в натуральном и стоимостном выражении обусловлено частично ассортиментным сдвигом, частично изменением цен.
      Далее можно дать оценку выполнению плана по производству и реализации товарной продукции за отчетный период, (2010 год) в таблице 2.3 

Таблица 2.3 – Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод» за 2010 год
В млн. руб.
Показатель Объем производства продукции в плановых ценах Реализация  продукции в плановых ценах
план факт отклонение (+,-) % к плану план факт отклонение (+,-) % к плану
Товарная  продукция 7440 7057 -383 -5,2 7850 7395 -455 -5,8
Составлено по данным приложения А, Б, Д 

     Из  таблицы видно, что за 2010 год план по выпуску готовой продукции  недовыполнен на 5,2 % или на 383 млн. руб. в стоимостном выражении, а по реализации план недовыполнен на 5,8 % или на 455 млн. руб. Так как данные показатели отличаются незначительно, значит не наблюдается высокого роста остатков нереализованной продукции.
     Показатели  производства и реализации продукции  взяты из отчета «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» (форма 12-п) за 2009-2010 год, утвержденного Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.09.2009 года № 183, и который представлен в приложении А (за 2009 год) и приложении Б (за 2010 год). Также данные показатели взяты из отчета «О производстве и отгрузке промышленной продукции» (форма 1-п (натура)) за 2009-2010 год, утвержденного Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.09.2009 № 123, который представлен в приложении В и приложении Г.
     Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, а также отклонение от плана. Анализ выполнения плана производства и отгрузки продукции ОАО «Витебский приборостроительный завод» представлен в таблице 2.4 

Таблица 2.4 – Оперативный  анализ производства и отгрузки продукции по состоянию на 07.12.2010 года
В тыс. руб.
Вид продукции План План  с начала месяца Фактический объем, тыс. руб. Отклон-е от плана с начала месяца %
на сутки на месяц за сутки % с начала месяца
Итого выпуск продукции основного пр-ва 37826 870000 189130 13361 35,3 55360 -133770 -70,7
Итого отгрузка 26096 600000 130434 65796 252 133147 2712 2,1
Составлено по данным приложения И
     В таблице представлены данные по выпуску  и отгрузке продукции на 7 декабря 2010 года. На эту дату было отработано 5 дней с начала месяца и до конца  месяца осталось 18 рабочих дней. За данный период недовыполнение плана с начала месяца составило – 133770 тыс. руб. или 70,7 %. За сутки план выполнен только на 35 %. План по отгрузке с начала месяца перевыполнен на 2712 тыс. руб. или 2,1 %, а за сутки перевыполнен на 252 %.
      Для данного анализа в ОАО «Витебский приборостроительный завод» составляют технико-экономический бюллетень за каждый день работы, образец которого представлен в приложении И. 

      2.2 Анализ ассортимента  и структуры продукции  (работ, услуг)  в ОАО «Витебский  приборостроительный завод» 

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. 
          Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. 
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

     – определение текущих и перспективных  потребностей покупателей;
     – оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
     – изучение жизненного цикла изделий  на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
     – оценку экономической эффективности  и степени риска изменений в ассортименте продукции.
     Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам, и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается. 
 Для характеристики интенсивности структурных преобразований в ОАО «Витебский приборостроительный завод» можно использовать коэффициент структурной активности, рассчитываемый по формуле 1.6

      
     Это свидетельствует о том, что администрация  организации реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
     Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.
     То  же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
     Анализ  структуры товарной продукции ОАО «Витебский приборостроительный завод» представлен в таблице 2.5 
 

Таблица 2.5 – Анализ структуры товарной продукции
Вид продукции Отпуск.цена прод-и тыс. руб. Объем произв-ва продукции, тыс. шт. Структура продукции % Выпуск  продукции в базисных ценах, млн.руб. Измен-е  выпуска прод-и за счет структуры млн. руб. ?ВПстр
2009 Vпл
2010
2009 УДiпл
2010 УДiф
2009

факт при базовой структуре ВПусл

2010

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Часы 22 58 45 0,84 0,73 1276 1135 990 -145
Ремни кожаные 2,08 25 37 0,36 0,6 52 46 77 31
Фурнитура 0,44 5600 5034 81,3 82 2464 2192 2214 22
Браслеты  металлич. 7,66 6 3 0,09 0,05 46 41 23 -18
Пуговицы 0,26 1196 1019 17,4 16,6 310 276 265 -11
Итого 6885 6138 100 100 4148 3692 3569 -123
Рассчитано по данным приложения К
     Расчет  влияния структуры товарной продукции  на объем выпуска представленный в данной таблице продукции производится способом цепной подстановки по формулам: 

                         
                                     (2.6)

                          
                                  (2.7)

                             
                                       (2.8)

      где    и – стоимость выпуска продукции;
       – общий объем производства продукции в натуральном или условно-натуральном выражении;
       – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;
       – цена i-го вида продукции.
     Структура продукции (удельный вес) в данной таблице рассчитывается по формуле:
            
                                      (2.9)
 

      где   – удельный вес i-го вида продукции;
       – объем производства i-го вида продукции;
       – общий объем производства  i-го вида продукции.      
       Из таблицы видно, что выпуск  продукции снизился за счет структуры на 123 млн. рублей, в том числе по часам произошло уменьшение на 145 млн. рублей, по браслетам металлическим на 18 млн. рублей, по пуговицам на 11 млн. рублей. Вместе с тем произошло увеличение выпуска кожаных ремней на 31 млн. рублей и фурнитуры на 22 млн. рублей ( т. е. увеличилась доля недорогой продукции в общем ее выпуске).
     Показатели  работ и услуг промышленного характера и новой продукции в общем объеме производства представлены в таблице 2.6 

Таблица 2.6 – Показатели работ, услуг и новой  продукции в общем  объеме производства «Витебский приборостроительный  завод» за 2008-2010 год
Показатель 2008 Удельный вес, % 2009 Удельный вес, % 2010 Удельный вес, %
Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах, млн. руб. 5219 100 5620 100 7057 100
Работы  и услуги промышленного характера, млн. руб. 233 4,46 134 2,38 136 2
Новая продукция, млн. руб. 1298 24,9 588 10,5 996 14,1
Рассчитано по данным приложения А, Б
     По  данным показателям, представленным в таблице 2.6 видно, что за три года объем производства продукции (работ, услуг) увеличился, а удельный вес работ и услуг промышленного характера незначительный, и в 2010 году он снизился в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Удельный вес новой продукции также уменьшился на 10,8 %, а значит большую долю занимает производство основной продукции. 

      2.3 Анализ качества продукции (работ, услуг) ОАО «Витебский приборостроительный завод» 

     Важным  показателем деятельности промышленных организаций является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
       Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
       Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РБ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.
       Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).
     В систему управления качеством продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод» внедрены:
     –   система   менеджмента   качества    НЕО  9001,    выдан      сертификат
соответствия  № ВУ/112.05.01.005.119 Национальной системой подтверждения соответствия Республики Беларусь;
     – КСУП (комплексная система управления качеством продукции), включающая стандарты.
     Планируется проведение работ:
     – по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту часов. В настоящее время  сеть гарантийных мастерских, с которыми заключены договора, охватывают все крупные города Республики Беларусь и насчитывают 36 точек. В Витебске работают 2 гарантийные мастерские, принадлежащие ОАО «Витебский приборостроительный завод»
      Можно проанализироватькакой удельный вес занимает забракованная готовая продукция в месячном выпуске продукции. Так, например, в таблице 2.7 представлены данные о выпуске годной и бракованной продукции за октябрь 2010 года, которые в свою очередь представлены в приложении Ж. 

Таблица 2.7 – Выпуск годной и бракованной продукции за октябрь 2010 года
Наименование  изделия Брак Итого к  выпуску
Количество, шт. Удельный вес, % Сумма, руб. Количество, шт. Сумма, руб.
Браслет       150 2990000
Кожаный браслет       2660 10477400
Корпус       20571 27202831
Часы 218 4,3 7389380 5061 139365360
Фурнитура       559863 277799982
Прочая       61690 16618845
Итого 218 0,33 7389380 649995 474454418
Составлено по данным приложения Ж
     По  данным показателям видно, что за данный период забракованной продукцией являются только часы, и удельный вес  брака в общем объеме выпуска составил 0,33 %, а в объеме выпуска часов 4,3 % или 7389380 руб.
     Показатели  качества по видам готовой продукции представлены в таблице 2.8 

Таблица 2.8 – Показатели качества готовой продукции
Наименование  изделия Возврат от потребителей, %
2008 год 2009 год 2010 год
Корпуса для часов наручных 0,9 0,9 0,9
Браслеты  металлические 2,4 2,4 2,4
Браслеты  из натуральной кожи 0,5 0,5 0,5
Фурнитура 0,1 0,1 0,1
часы 8 8 8
Составлено по данным бизнес-плана
     По  данным таблицы видно, что наибольший возврат от потребителей  приходится на браслеты металлические (2,4 %), а наименьший возврат составляет фурнитура (0,1 %). Причем на протяжении трех лет данные показатели не изменились, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению качества выпускаемой продукции, в частности браслетов металлических.
     В частности в 2011 году в исследуемой  организации проводились некоторые  мероприятия по повышению качества продукции:
     – усовершенствование техпроцессов изготовления изделий;
     – внедрение измененного  техпроцесса изготовления рамки ГЛТ-18, военной фурнитуры, корпусных колец, фиксатора. 

     2.4 Анализ ритмичности  выпуска и отгрузки  продукции в ОАО «Витебский приборостроительный завод» 

     Ритмичностьравномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции.
     В таблицах 2.9 и 2.10 представлены данные для  анализа ритмичности выпуска  и  отгрузки  продукции   в  ОАО   «Витебский   приборостроительный
завод» по декадам
Таблица 2.9 –Анализ ритмичности  выпуска продукции  по декадам за декабрь 2010 года в ОАО «Витебский приборостроительный завод»
Декада Выпуск  продукции за месяц, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.