На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Суперпамять

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЛИКАМСКА
Муниципальное  образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛьно-ОБРАЗОВАТЕЛьный ЦЕНТР «Лесная сказка»
 
 
 
                                                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                                                              решением ГНПЭС
                                                                                                  Протокол № _______
от _________ 200__г.
Председатель ______
(Г.А. Ковальчук)                                                                            .
 
             
 
 
 
 
 
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
«СУПЕРПАМЯТЬ»
 
Возрастной контингент обучающихся – 7-12 лет
Срок реализации программы -  1 год
 
                                                                             
                                                                                      Автор-составитель:
Чупина Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
 
Эрбелидзе Светлана Вячеславовна,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
 
 
 
 
 
 
Соликамск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ.
 
1. Пояснительная записка………………………………………….
3
2. Содержательная часть ….……………………………………….
7
3. Учебно-тематический план ……………………………………
11
4. Методическая часть……………………………….……………
13
5. Диагностическая часть…………...…………………………….
15
6. Список литературы………………………………………..........
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Суперпамять»  социально-педагогической  направленности.
Хорошая память не дается человеку от природы и не передается по наследству. Прежде всего, хорошая память – это работа над собой, ежедневные тренировки. При этом обязательными условиями является сильное желание и неподдельный интерес, твердая воля и высокая дисциплина, также наличие времени и сил.
Довольно часто школьные успехи связывают с хорошей или плохой памятью. В какой-то степени это так, ведь память лежит в основе всей жизни человека, любой его деятельности. Но полностью объяснить успехи хорошей памятью нельзя: она может лишь помочь, а если человек не может управлять своей памятью, то затруднить путь к достижению этих успехов. Личность, ее отношения, навыки, привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти. Распад следов памяти – распад личности: человек превращается в живой автомат, реагирующий на стимул, который действует в данный момент.
Как правило, при запоминании какой-либо информации человек использует метод многократного повторения, не углубляясь в смысл запоминаемого. Оказывается повторение повторению рознь. Осмысленное, методичное и постепенно проводимое («кумулятивное повторение» или «система накопления»), несомненно, является эффективным способом запоминания. Важно воспитывать мнемотехнические приемы запоминания. Отношение смыслового запоминания, механических повторений, мнемотехнических приемов позволяет поставить вопрос о воспитании и развитии памяти. Память развивается путем упражнений и упорной работы по запоминанию, длительному сохранению, полному и точному воспроизведению. Начинать какую-либо деятельность всегда сложно и трудно. И это целиком относится к удержанию в памяти нового материала. Впоследствии, чем больше знает человек, тем легче ему запоминать новое, увязывая, ассоциируя его со старым.
В школах нагрузка на память увеличивается с каждым годом. А процесс овладения знаниями невозможно представить без работы памяти.
Требования сознательного и систематического усвоения знаний значительно изменяют способность запоминать произвольно. Приобретая умение подчинять свои мнемические процессы задачам обучения, учащийся овладевает различными способами запоминания. Дети этого возраста начинают приобретать умения мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями окружающей действительности, но могут это делать лишь по отношению к конкретным, образно-представляемым связям. Наглядно-образный характер памяти приводит к такой её особенности, как буквальность. Поэтому, начиная с первого класса, следует наряду с учетом этой особенности памяти учить ребенка логически запоминать материал, учить выделять главное.
В младшем школьном возрасте решающее значение приобретает организация способов запоминания материала. Поэтому разработка и реализация данной программы актуальна на сегодняшний день и педагогически целесообразна, т.к. направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей и подростков, на развитие и тренировку всех видов памяти, умение правильно организовать процесс запоминания и сосредоточить свое внимание.
Данная программа создана на основе практического опыта работы доктора педагогических наук, профессора РАЭ Матюгина Игоря Юрьевича.
Игорь Юрьевич собрал и систематизировал методы и приемы запоминания. На их основе была разработана программа «Суперпамять». Все методы и приёмы были разбиты на блоки, к ним подобраны игры, добавлены практические упражнения. Таким образом, сложилась целостная система методов, приёмов и упражнений по развитию памяти. Программа предполагает использование данных методов и приемов на материале школьной программы. Дети знакомятся с методом или приемом и апробируют его практически на школьном материале (домашнем задании). Каждый ребенок определяет для себя эффективность методов, выбирая для себя наиболее приемлемые. В конце курса у каждого ребенка своя система методов и приемов, которыми он  владеет в совершенстве и регулярно пользуется.
Программа «Суперпамять» построена на игровых ситуациях, нестандартных приемах и предполагает возможность обучения детей эффективным способам и приемам запоминания и увеличения объема памяти.
Целью программы является создание условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка посредством игровых приемов и упражнений.
Задачи:
1.      Повысить уровень знаний, умений и навыков об основных приемах и способах развития памяти.
2.      Развивать зрительную, слуховую и двигательную память ребенка.
3.      Воспитывать чувство уверенности в себе.
Данная программа развивает способность запоминать информацию надолго, сохранять в памяти большой объем информации.
В ходе реализации программы складывается межпредметная интеграция разрозненных дисциплин: русский язык, литература, математика, английский язык. Концептуальной основой программы является помощь в овладении эффективными способами  и приемами запоминания и увеличения объема памяти, а также помощь ребенку в раскрытии своего интеллектуального потенциала.
              Программа «Суперпамять» предназначена для детей в возрасте 7-12 лет, рассчитана на 1 год обучения.
Воспитанники знакомятся с методами и приемами запоминания в процессе игровой и практической деятельности. На теоретический материал отводится меньшая часть занятия. Дети апробируют новый метод на учебном материале школьной программы.
Особенностью данной программы является то, что группы детей могут быть разновозрастные (от 7 до 12 лет), что дает возможность создать интересный микроклимат в коллективе, где старшие помогают младшим, выступая помощниками педагогов, а младшие дети стремятся достичь успехов старших товарищей. Дети учатся работать и общаться в коллективе, сопереживать другим, быть благодарным за помощь и быть готовыми помогать окружающим. Основой программы является помощь в овладении эффективными способами  и приемами запоминания и увеличения объема памяти, а также помощь ребенку в раскрытии своего интеллектуального потенциала.
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Каждый учащийся определяет и осваивает наиболее эффективные для себя способы и приемы запоминания и совершенствует их в  практической деятельности.
В течение года воспитанники изучают эффективные способы и приемы запоминания, тренировки памяти и применяют их на практике, при выполнении домашнего задания по разным предметам.
Программа рассчитана на 96 часов. Занятия проводятся два раза в неделю, по 2 часа.
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I. Вводное занятие.
              Знакомство с объединением, программой курса, режимом занятий. Первоначальная диагностика. Правила поведения в объединении. Значение памяти для всестороннего развития детей: образования, воспитания, оздоровления.
РАЗДЕЛ II. Методы запоминания текстов
(проза, стихотворения, отдельные слова, приемы, используемые при написании изложений).
Знакомство с методами запоминания текстов: «крючки», «оживление», (у Е. Васильевой – «Путешествие»), «пиктограммы», метод Марка Твена (карточек), «Опорный конспект», метод Цицерона «Римская комната», «Открытки», «Пересказ», метод Линкольна «Сумарный», Комбинированный метод или ОГПУ.
Практические занятия: Использование методов запоминания текстов: «Крючки», «Оживление», «Пиктограммы», метод Марка Твена, «Опорный конспект», метод Цицерона, «Открытки», «Пересказ», метод Линкольна, комбинированный метод на материале школьной программы. Определение эффективности каждого метода для себя, составление рейтинга методов.
РАЗДЕЛ III. Методы запоминания цифр (исторических или памятных дат, таблиц сложения, умножения, телефонных номеров).
Знакомство с методами запоминания цифр: «ассоциаций», «Цифробуквенный код», метод бравого «Солдата  Швейка», метод Цицерона, «Трансформер», «Открытка».
Практические занятия: Использование методов запоминания цифр: «ассоциаций», «цифробуквенный код», метод бравого «Солдата Швейка», метод Цицерона, «Трансформер», «Открытка» - на практике. Практическое использование методов запоминания цифр для выполнения заданий. Тренировка и выполнение заданий учителя, затем использование для запоминания конкретные даты биографические и исторические, списка телефонных номеров, адресов, номеров автомобилей, постоянных величин, географических дат и др.
РАЗДЕЛ IV. Методы и приемы запоминания иностранных слов, при изучении иностранного языка.
Знакомство с методами и приемами запоминания иностранных слов: прием «Фонетических ассоциаций», метод «Оживление», прием «Вхождение», метод «Соощущений», метод автобиографических ассоциаций. Комбинирование методов и приемов.
Практические занятия: Заучивание иностранных слов, с помощью использования следующих методов и приемов запоминания: прием «Фонетических ассоциаций», метод «Оживления», прием «Вхождения», метод «Соощущений», метод автобиографических ассоциаций. Использование комбинированных методов и приемов.
РАЗДЕЛ V.              Методы запоминания словарных слов, при изучении русского языка.
Знакомство с методом запоминания словарных слов «Графические ассоциации».
Практические занятия: Использование метода «Графические ассоциации» для запоминания словарных слов. Самостоятельное составление, подбор созвучий, ассоциаций смысловых и графических. Заучивание  словарных слов. Написание словарных диктантов.
РАЗДЕЛ VI. Приемы запоминания лиц и имен.
Знакомство с наиболее эффективными приемами для запоминания имен:
- знание значения имени;
- использование подбора созвучий к имени;
- размещение первых букв имени на человеке;
- частое использование имени в первые минуты знакомства;
- сравнение  с историческими личностями;
- искренняя заинтересованность человеком;
- предупреждение ошибки в именах.
Знакомство с наиболее эффективными приемами для запоминания лиц «Лицо», «Фоторобот». Использование фотографий с родственниками, знаменитостями для выполнения заданий на тренировку зрительной памяти. Использование приемов «Лицо» (рисование лица по словесному описанию портрета), «Фоторобот» (составление портрета, используя варианты: форм лица, профиля, лба, бровей, глаз, носа, рта подбородка, ушей) для развития зрительной памяти.
Практические занятия: Использование наиболее эффективных приемов для запоминания имен и лиц и для тренировки зрительной памяти.
РАЗДЕЛ VII. Ассоциативное запоминание ударений (культура речи).
Метод подбора слов с ударением на такой же слог, как в правильном варианте.
Практические занятия: Тренировка в составлении словосочетаний с парными ударениями. Заучивание сложных случаев ударений.
РАЗДЕЛ VIII. Методы запоминания информации на занятиях по ОБЖ.
1.              Методы и приемы, используемые при запоминании инструктажа по техники безопасности и пожарной безопасности.
Правила пользования электроприборами, правила безопасности труда, действия детей  при  несчастных случаях; знакомство с огнетушителем, расположением их в учебном классе, действия детей в случае возгорания.
Практические занятия. Игры, конкурсы, викторины по теме.
2.              Методы и приемы запоминания правил дорожного движения.
Практические занятия. Игры и викторины:  «Правила дорожные знать каждому положено», «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
РАЗДЕЛ IX. Итоговые занятия.
1.              Диагностика промежуточных знаний, умений и навыков детей.
Промежуточное тестирование и промежуточная практическая работа.
2.              Диагностика полученных знаний, умений и навыков детей.
Итоговое тестирование и итоговая практическая работа.
3.              Подведение итогов работы объединения за год.
Подведение итогов работы объединения. Награждение лучших воспитанников.    
          К концу учебного года дети должны:
знать:
- основные виды памяти;
- различные приемы запоминания цифр, текстов, иностранных слов, словарных слов, лиц и имен;
уметь:
- применять различные приемы при запоминании текстов, цифр, иностранных слов, словарных слов, лиц и имен,
- выбирать наиболее эффективный прием для того или иного задания;
владеть:
- автоматическими навыками запоминания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Раздел, тема
Количество часов
Теория
Практика
Итого
I.
Вводное занятие
1
1
2
II.
Методы запоминания текстов (проза, стихотворения, отдельные слова, приемы, используемые при написании изложений)
4
10
14
III.
Методы запоминания цифр (исторических или памятных дат, таблиц сложения, умножения, телефонных номеров)
4
10
14
IV.
Методы и приемы запоминания иностранных слов, при изучении иностранного языка
4
10
14
V.
Методы запоминания словарных слов, при изучении русского языка
4
10
14
VI.
Приемы запоминания лиц и имен
4
10
14
VII.
Ассоциативное запоминание ударений (культура речи)
4
10
14
VIII.
Методы запоминания информации на занятиях по ОБЖ
1
3
4
1.
Методы и приемы, используемые при запоминании инструктажа по техники безопасности и пожарной безопасности
1
1
2
2.
Методы и приемы запоминания правил дорожного движения
 
2
2
IX.
Итоговые занятия
 
6
6
1.
Диагностика промежуточных знаний, умений и навыков детей
 
2
2
2.
Диагностика полученных знаний, умений и навыков детей
 
2
2
3.
Подведение итогов работы объединения за год
 
2
2
 
                                                               
                                               ИТОГО:
26
60
96
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для освоения данной программы на занятиях применяется различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего в различных сочетаниях. На каждую тему программы отводится несколько занятий. На первом занятии дается теоретическая часть. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний.
Практические занятия – основная форма работы с детьми, где умения закрепляются, в ходе повторения – совершенствуются. А на основе самостоятельных упражнений и применения, отработанных на практике приемов, у детей формируются навыки использования методов и приемов запоминания какой-либо информации.
Методы формирования сознания (методы убеждения): теоретическое объясне­ние, показ применения метода или приема, демонстрация дополнительного иллюстративного материала, пример на конкретном материале. Методы организации деятельности и формирования опыта пове­дения: упражнение для отработки навыка использования приемов, практическая работа при знакомстве с методами и их закреплении, игра, воспитывающие ситуации. Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступ­ков) и наказание (осуждение действий и поступков, противореча­щих нормам поведения).
Программой предусмотрены следующие формы обучения: комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2—3 видов творческой деятельности), игровые (изучение материала в процессе игры), итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки де­тей).
Групповые занятия являются основным видом занятий. Количество детей в группе до 15 человек.
Выполнение заданий в группе воспитанников обычно происходит неравномерно, что продиктовано физиологическими и психологическими особенностями  детей, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу с детьми. 
Программа «Суперпамять» реализуется по следующим принципам:
?                 принцип воспитывающего обучения — в ходе образовательного процесса педагог дает не только знания, но и формирует его личность;
?                 принцип связи обучения с практикой — образовательный процесс построен так, что полученные теоретические знания применяются в решении практических задач (причем не только в процессе обуче­ния, но и в реальной жизни);
?                 принцип доступности — содержание и изучение матери­ала не вызывает у ребят интеллектуальных, моральных и фи­зических перегрузок;
?                 принцип систематичности и последовательности — при изучении учебного курса в целом устанавливаются внеш­ние и внутренние связи между фактами, законами, теориями;
?                 принцип наглядности — в ходе образовательного процесса макси­мально «включаются» все органы чувств ребенка и вовлекаются в вос­приятие и переработку полученной информации (т.е. при обучении детям не только рассказывается о чем-то, но и дается воз­можность исполь­зовать полученные знания и умения в практической деятельности);
?                 принцип сознательности и активности — дети являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи учения, имеют воз­можность самостоятельно планировать и организовывать свою де­ятельность, умеют ставить проблемы и искать пути их решения;
?                 принцип прочности — полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.
14
 
1414143214


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
 
Система диагностики по данной программе включает в себя 3 этапа: предварительный контроль (октябрь), текущий контроль (декабрь) и итоговый  контроль (май). На каждом этапе отслеживаются три показателя: уровень сформированности знаний, умений и навыков (Приложение 1), уровень развития (Приложение 2), уровень воспитанности (Приложение 3).
Предварительный контроль осуществляется на вводном занятии с целью:
?    Определения у детей начальных знаний, умений и навыков;
?    Уровня воспитанности.
?    Уровня развития слуховой, зрительной и двигательной памяти
Текущий контроль определяет изменение объема памяти, эффективность методов запоминания.
Итоговый контроль определяет уровень полученных знаний, умений и навыков, уровень воспитанности, уровень развития памяти.
Полученные результаты по каждому этапу заносятся в Карту интеллектуально-творческого потенциала детей (Приложение 4) и сводную таблицу результатов (Приложение 5).
В течение года и в конце года педагог сравнивает полученные после проведения диагностики результаты с предполагаемыми (в карте), делает соответствующие выводы. В начале года и середине года – чего дети ждут от занятий, и есть ли возможность удовлетворить их потребности и интересы, нужна ли корректировка программы. В конце года – повысился ли уровень знаний, умений, навыков, уровень воспитанности, произошло ли развитие ребенка; в чем причины низких уровней. И определяет, нужна ли корректировка программы в дальнейшем.
Также в конце года педагог вместе с детьми подводит общее количество баллов по итоговым результатам. Уровень сформированности знаний, умений, навыков + уровень воспитанности + уровень развития (из таблицы) = определяется уровень освоения детьми программы.
23
                                  


 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.      Васильева Е.Е. Суперпамять. Или как запомнить, чтобы вспомнить? - К.: «Сов. Кубань», 2003.
2.      Матюгин И.Ю. Как запомнить английские слова. - М.: РИПОЛ «Классик», 2007.
3.      Матюгин И.Ю. Как развить хорошую память. - М.: РИПОЛ «Классик», 2007.
4.      Матюгин И.Ю. Маленький тренажер для большой памяти. - М.: РИПОЛ «Классик», 2007.
5.      Матюгин И.Ю. Память и внимание -  краткий конспект. - М.: РИПОЛ «Классик», 2007.
6.      Матюгин И.Ю. Школа Эйдетики. - М.: РИПОЛ «Классик», 2007.
7.      Развитие творческой активности, под ред. А.М. Матюшкина, 1991.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
23
                                  


Приложение 1
Показатель диагностики
«Уровень сформированности знаний, умений и навыков».
Первоначальный контроль.
1) Тест-опросник
Цель: определение первоначальных знаний
Задание (задание может  выполняться в группах):
1.      дайте определения следующим понятиям: «память», «внимание», «прием запоминания».
2.      какие приемы запоминания вы знаете?
3.      какие приемы запоминания вы используете при выполнении домашнего задания? Как вы запоминаете при выполнении домашнего задания?
4.      опиши подробно один из приемов запоминания, которые ты перечислил.
5.      Как ты легче запоминаешь: когда видел, слышал или показывал?
Критерии оценки:
Один развернутый ответ – 1 балл.
На все вопросы – высокий уровень.
3-4 вопроса – средний уровень.
Менее 3х вопросов – низкий уровень.
2) Практическое задание.
Цель: определение первоначальных умений и навыков
Задание (задание может  выполняться в группах):
1.                 Вам предлагается 10 слов для запоминания. 1 слово – 3сек. После чего их необходимо повторить в правильной последовательности. Время выполнения 7 мин.
2.                 вам предлагается запомнить и повторить 10 движений, которые вам покажет педагог. 1 движение – 3сек. После чего вам необходимо повторить в правильной последовательности все движения.
3.                 Игра «Ваша карта бита». Предлагается 10 парных карточек. Выкладывается первый ряд, дается время для запоминания – 5-10мин. Затем карточки переворачиваются. Сверху их необходимо закрыть парными карточками.
Критерии оценки:
Один правильный ответ - 1 балл.
Менее 7баллов – низкий уровень.
8-9 баллов – средний уровень.
10 баллов – высокий уровень.
Текущий контроль.
1). Тест.
Цель: определение промежуточного уровня знаний.
Задание:  вам предлагается 5 вопросов с четырьмя вариантами ответов, правильный ответ только один. Время выполнения всего блока 5 минут.
1. Метод пиктограмм – это метод запоминания
а) цифр
б) текста
в) лиц и имен
г) иностранных слов
2. Метод запоминания текстов при котором текст разбивается на части, и к каждой части рисуется картинка на отдельной карточке.
а) метод Марка Твена
б) метод рассказа
в) метод открытки
г) метод «Римской комнаты»
3. Комбинированный метод запоминания  текстов называется
а) «Опорный конспект»
б) «Оживление»
в) «во сне»
г) «ОГПУ»
4. Метод запоминания иностранных слов называется?
а) «Фоторобот»
б) «Созвучия»
в) «Комбинированный»
г) «Трансформация»
5. Чьим именем назван метод запоминания текста «Римская комната»?
а) Линкольн
б) Марк Твен
в) Цицерон
г) Матюгин
Критерии оценки:
Один правильный ответ - 1 балл.
Менее 3 баллов – низкий уровень.
4 баллов – средний уровень.
5 баллов – высокий уровень.
 
2). Практическое задание.
Цель: определение промежуточных  умений и навыков              
Задание: вам предлагается  3 задания, в которых необходимо дать развернутый ответ.
1. Зашифруй стихотворение в пиктограммы.
           Весна
Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая              
Мчится с горней вышины!
 
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
 
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучейдвиженийная ()ами 5х3 - 40съема памяти, это тестирование слуховой памяти ()ящую из трех блоков…,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
2. Расшифруйте название комбинированного метода запоминания текста «ОГПУ», состоящего из четырех операций. Запишите эти операции и дайте пояснения.
3. Запишите  10 крючков.
 
Критерии оценки:
1.    1 балл – низкий уровень.
       2 балла – средний уровень.
       3 баллов – высокий уровень.
2. Оценивается правильная и точная расшифровка метода, а так же правильное  пояснение к каждому этапу.
       1 балл - низкий уровень.
       2 балла – средний уровень.
       3 балла – высокий уровень.
3. Точное воспроизведение  одного из двух десятков крючков – высокий уровень (3 балла), если слова собраны из разных десятков, но все они присутствуют в перечне «крючков» - средний уровень (2 балла), если присутствуют слова не входящие в перечень «крючков» - низкий уровень (1 балл).
 
Итоговый контроль:
1). Контрольный тест по ЗУНам.
Цель: определение полученных знаний
Задание: вам предлагается 10 вопросов с четырьмя вариантами ответов, правильный ответ только один. Время выполнения всего блока 10мин.
1. Метод пиктограмм – это метод запоминания
а) цифр
б) текста
в) лиц и имен
г) иностранных слов
2. Метод запоминания текстов, при котором текст разбивается на части, и к каждой части рисуется картинка на отдельной карточке.
а) метод Марка Твена
б) метод рассказа
в) метод открытки
г) метод «Римской комнаты»
3. Комбинированный метод запоминания  текстов называется
а) «Опорный конспект»
б) «Оживление»
в) «во сне»
г) «ОГПУ»
4. Один из методов запоминания словарных слов
а) «Крест»
б) «Фоторобот»
в) «Трансформация»
г) «Солдат Швейк»
5.  Метод звуковых ассоциаций (созвучий) – это
а) рисование изображения (рисунка)
б) подбор близких по произношению слов
в) подбор примеров из жизни
г) составление рассказа
6. Запоминание информации путем навешивания ее на цифру и слово – это метод
а) «Фоторобот»
б) «Открытка»
в) «Крючки»
г) «ЦБК»
7. Метод запоминания как иностранных, словарных слов, так и лиц и имен называется?
а) «Фоторобот»
б) «Созвучия»
в) «Комбинированный»
г) «Трансформация»
8. Принцип аббревиатур используется в способах запоминания …
а) лиц
б) имен
в) чисел
г) словарных слов
9. Чьим именем назван метод запоминания текста «Римская комната»?
а) Линкольн
б) Марк Твен
в) Цицерон
г) Матюгин
10. Метод запоминания, как словарных слов, так и цифр называется?
а)  «Крючки»
б) «Крест»
в) «Пиктограммы»
г) «Трансформация»
 
Критерии оценки:
Один правильный ответ - 1 балл.
Менее 7баллов – низкий уровень.
8-9 баллов – средний уровень.
10 баллов – высокий уровень.
 
2). Контрольное практическое задание.
Цель: определение полученных  умений и навыков              
Задание: вам предлагается  5 заданий, в которых необходимо дать развернутый ответ.
1. Расшифруй числа.
23
                                  


а) ЧаРы; ЧуР
б) ПеНь; ПеНа
в) СаЛо; СоЛь
г) иШаЧий
д) ДиВа
е) ДеПо
ж) ДяДя; ДеД
з) НоС
и) НоРа
к) АНаПа
л) ВеРа
м) оВеС
н) НеЛЛи
23
                                  


2. Зашифруй стихотворение в пиктограммы.
23
                                  


           Весна
Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая              
Мчится с горней вышины!
 
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
 
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучейдвиженийная ()ами 5х3 - 40съема памяти, это тестирование слуховой памяти ()ящую из трех блоков…,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
 
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..
 
Да найдут и по оврагам!
Вон – уж пчел рои шумят
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
23
                                  


3. Расшифруйте название комбинированного метода заполнения текста «ОГПУ», состоящего из четырех операций. Запишите эти операции и дайте пояснения.
4. Запишите  10 крючков.
5. При запоминании следующих словарных слов используйте метод  графических ассоциаций (рисунка).
Серпантин, поролон, терраса, мускулатура, малахит, лестница.
 
Критерии оценки:
1. За каждое правильное число один балл.
Менее 8 баллов – низкий уровень.
8-10 баллов – средний уровень.
10-13 баллов – высокий уровень.
2. Оценивается по пятибалльной системе:
2 балла – низкий уровень.
3-4 балла – средний уровень.
5 баллов – высокий уровень.
3. Оценивается правильная и точная расшифровка метода, а так же правильное  пояснение к каждому этапу.
1 балл - низкий уровень.
2 балла – средний уровень.
3 балла – высокий уровень.
4. Точное воспроизведение  одного из двух десятков крючков – высокий уровень (3 балла), если слова собраны из разных десятков, но все они присутствуют в перечне «крючков» - средний уровень (2 балла), если присутствуют слова не входящие в перечень «крючков» - низкий уровень (1 балл).
5. Ко всем шести словам сделаны зарисовки с вписанием в рисунок букв, которые необходимо запомнить – высокий уровень (3 балла), не все слова зарисованы, не четко прописаны  буквы – средний уровень (2 балла), рисунки менее чем к  четырем словам, буквы не прописаны – низкий уровень (1 балл).
Приложение 2
Показатель диагностики
«Уровень развития».
Цель: определение уровня развития слуховой, зрительной и двигательной памяти (в начале и в конце года).
1.Тестирование слуховой памяти.
Задание: вам читается  10 слов, 1 слово – 3сек, после прочтения всех слов, дается команда «записываем». Время выполнения  7-8мин.
Слова для запоминания:
Привидение, толчок, везение, свитер, вино, скрытность, ворота, сердце, вязание, риск.
2. Тестирование зрительной памяти.
Задание: вам предлагается карточка в виде таблицы 5х3, с изображениями, в течение 40сек вы запоминаете данную матрицу, затем переворачиваете и вносите рисунки (можно писать словами) в чистую таблицу. Время выполнения 10мин.
3. Тестирование двигательной памяти.
Задание: вам предлагается выполнить 10 движений, 1 движение – 5сек. После чего вы должны самостоятельно повторить все 10 движений. Время выполнения 5-10 мин.
 
Критерии оценки:
1. Учитывается количество слов и их очередность. Одно слово в правильной очередности оценивается в 1 балл, если слово не на своем месте – 0,5 балла.
Менее 5 баллов – низкий уровень.
6-8 баллов – средний уровень.
9-10 баллов – высокий уровень
2. Правильный рисунок (или слово) в своей ячейке оценивается в один балл, рисунок (или слово) не в своей ячейке – 0,5 балла, пустая ячейка – 0 баллов.
Менее 10 баллов - низкий уровень.
10-12 баллов – средний уровень.
13-15 баллов – высокий уровень.
3. Тестирование двигательной памяти.
3. Учитывается очередность и количество правильных движений. Одно движение в правильном порядке – 1 балл, движение вне очередности – 0,5 балла.
Менее 7 баллов – низкий уровень.
8-9 баллов – средний уровень.
10 баллов – высокий уровень.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
Показатель диагностики
«Уровень воспитанности»
Шкала наблюдений: «Воспитанность ребенка».
Поведенческие проявления личностных качеств (уверенность в себе):
- свободное высказывание своих мыслей,
- активность при выполнении предложенных заданий,
- позитивное отношение к критике,
- положительный эмоциональный настрой (преобладание),
- умение выслушивать своих товарищей.
Система оценок названных поведенческих проявлений личностных качеств:
              0 баллов – слабо проявляется
              1 балл – проявляется, но не всегда
              2 балла – проявляется всегда
Среднее количество баллов:
1 год обучения – 7-8 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ =
уровень воспитанности (в среднем _5-9_ баллов)+
уровень развития (в среднем _24-29_ баллов)+
уровень сформированности ЗУН-ов (до _25-29_ баллов)
 
Высокий – более __76__баллов
Средний – от __47__ до __75__ баллов
Низкий – менее __46__ баллов.
 
 
 
 
23
                                  


Приложение 4
КАРТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ.

и т.д.................


Показатели

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.