На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные технологии информационного обеспечения организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Ильинец Е.О.
ПЗ-№3
Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
 
 
 
по дисциплине: «Информационные системы в экономике»
 
 
 
 
 
Программированное задание № 3
«Современные технологии информационного обеспечения организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил: студент 3 курса
29 потока, ФММ
Ильинец Е.О.
Проверил: профессор
Карпычев В.Ю.
 
 
 
 
г.Н.Новгород
2009г.
 
Содержание.
1.       Автоматизированные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита:
1.1.             Финансовые институты и их информационная поддержка……………………..3 ст.
1.2.             Бухгалтерские программы и системы…………………………………………….3 ст.
1.3.             Общая характеристика бухгалтерских программ и систем…………………......5 ст.
1.4.             Основные функции типовой бухгалтерской системы …………………………..7 ст.
1.5.             Комплексная автоматизация бухгалтерского учета……………………………..7 ст.
1.6.      Автоматизация оперативно-хозяйственного учета……………………………...8 ст.
2.       Банковские автоматизированные информационные системы:
2.1.             Электронные платежные системы ………………………………………………8 ст.
2.2.             Пластиковые карточки…………………………………………………………...10 ст.
2.3.             Электронные платежные документы……………………………………………11 ст.
2.4.             Электронная цифровая подпись…………………………………………………11 ст.
3.       Электронный бизнес:
3.1.             Глобальная сеть Интернет………………………………………………………..11 ст.
3.2.             Электронная почта………………………………………………………………..12 ст.
3.3.             Электронная коммерция………………………………………………………….13 ст.
3.4.             Электронная реклама……………………………………………………………..15 ст.
3.5.             Торговля и услуги………………………………………………………………...17 ст.
3.6.             Поддержка клиентов……………………………………………………………...17 ст.
Список литературы…………………………………………………………………………...20 ст.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Автоматизированные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита.
 
1.1. Финансовые институты и их информационная поддержка. Под финансовым институтом понимается учреждение, занимающееся как основной деятельностью операциями по передаче денег, кредитованию, инвестированию и заимствованию денежных средств с помощью различных финансовых инструментов. Основное предназначение финансового института — организация посредничества, т. е. эффективного перемещения денежных средств (в прямой или опосредованной форме) от сберегателей к заемщикам. Первые представляют собой, образно говоря, обладателей мешка денег, т. е. они готовы передать их за вознаграждение лицу, испытывающему финансовый голод; вторые имеют в портфеле выгодный инвестиционный проект, но не располагают достаточными для его реализации источниками финансирования. К финансовым институтам относятся банки, сберегательные институты (кассы), страховые и инвестиционные компании, брокерские и биржевые фирмы, инвестиционные фонды и т. п. Финансовый институт призван обеспечить согласование различных потребностей сберегателей и заемщиков: первые заинтересованы прежде всего в надежном и относительно без рисковом размещении собственных средств, подразумевающем ликвидность, т. е. легкость доступа к своим денежным средствам в случае необходимости, и получение долгосрочного дохода по приемлемой ставке; вторые — в возможности мобилизации денежных средств в требуемом объеме для осуществления различных инвестиционных программ и текущих расходов. Финансовые институты выполняют множество функций; среди них:
1) сбережение финансовых ресурсов (saving)
2) собственно посредничество (intermediation),
3) финансовая трансформация (maturity transformation)
4) передача риска (risk transfer)
5) организация валютных операций (foreign exchange operations)
6) содействие ликвидности (liquidity)
7) организация операций по изменению организационно-правовых форм компаний (going public and going private transactions).
 
1.2. Бухгалтерские программы и системы. Работа бухгалтерии любой фирмы сводится не только и не столько к хранению данных об имуществе и обязательствах предприятия, но и в главную очередь к формированию на основании этих данных бухгалтерских отчетов различного уровня сложности. Естественно, такую работу можно проделать, используя только различные программные продукты, предназначенные для удобного хранения данных - базы данных или, в простом случае, электронные таблицы, однако одним из основных требований к бухгалтерскому учету (согласно закону о бухгалтерском учете) является документальное обоснование каждой бухгалтерской операции. Поэтому актуальным для приложения, реализующего автоматизацию работы бухгалтерии, является удобный интерфейс, позволяющий создавать все основные типы документов, применяемые на предприятии. Однако для того чтобы иметь такую пользовательскую оболочку, требуется огромный объем работы программистов. Поэтому создание собственных бухгалтерских приложений каждым предприятием в отдельности часто не является рентабельным. В этой связи широкое распространение получили специализированные бухгалтерские программы, облегчающие работу программистов по настройке и созданию бухгалтерских документов и отчетов. Термин бухгалтерские программы требует некоторого пояснения. Сейчас бухгалтерских программ в чистом виде практически не осталось. Классический российский бухгалтерский комплекс состоит из следующих компонентов: план счетов, журнала проводок (операций), журналов ордеров, главной книги, отчетов по аналитическим счетам, баланса, форм финансовой отчетности, кассы, банка. Современные бухгалтерские системы, как правило, дооснащаются модулями: склад, реализация основных средств и т.д. При вводе первичных документов в такие системы большая часть бухгалтерских проводок генерируется автоматически. Ажиотажный спрос на вычислительную технику и, следовательно, на программное обеспечение привел к появлению многочисленных фирм и просто отдельных разработчиков, которые создавали программы автоматизации отдельных участков бухучета без методической проработки и комплексного подхода. Все современные бухгалтерские программы основаны на создании документооборота предприятия. Процесс работы с бухгалтерской программой представляется так. Пользователь вводит в программу первичные документы, которые обрабатываются программой. Результатом этой обработки являются сформированные хозяйственные операции. Каждая хозяйственная операция представляет собой набор бухгалтерских проводок. Таким образом, главная цель автоматизации бухгалтерских задач - обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного хранения и анализа бухгалтерской информации. Одной из первых таких разработок была программа «Финансы без проблем» (фирма «Хакер дизайн», г. Мариуполь). Позже появились пакеты программ «Турбо-бухгалтер» (фирма «Диц», г. Москва), «1С: Бухгалтерия» (фирма «1С», г. Москва) и другие. В то же время начали разрабатываться программы для предприятий среднего бизнеса и бюджетных организаций (ЦИТ «Парус»), крупных предприятий с большой номенклатурой материальных ценностей (фирма «Инфософт»). Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений. По результатам анкетирования ведущих российских фирм – разработчиков программ для бизнеса было установлено, что более половины из них (с учетом регионов - около 200 независимых фирм) занимаются, по их собственной оценке, разработкой автоматизированных систем для бухгалтерии. На самом деле достаточно хорошо апробированных и известных пакетов не более двух – трех десятков. В первую очередь это тиражируемые («коробочные») и тиражно- заказные программные продукты. Приведем несколько наиболее известных и популярных российских разработчиков автоматизированных бухгалтерских систем:
«1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»), «АйТи» (семейство «БОСС»), «Атлант –Информ» (серия «Аккорд»), «Галактика – Парус» (серия программ «Галактика» и «Парус»), «ДИЦ» («Турбо – бухгалтер»), «Интеллект – сервис» (серия «БЭСТ»), «Инфин» (серия программных продуктов от «мини» до «макси»), «Информатик» («Инфо – бухгалтер»), «Инфософт» («Интегратор»), «Омега» (серия «Abacus»), «Цифей» («Эталон») и «R-Style Software Lab» («Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия», серия RS-Balance).
 
1.3. Общая характеристика бухгалтерских программ и систем. Фирма «1С», система «1С: Бухгалтерия». На сегодняшний день это самый известный и продаваемый продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости (как правило так и бывает ) можно перенастроить , изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования. Хотя базовые компоненты недоступны пользователю, функциональные конфигурации, написанные на встроенном языке, полностью доступны для модификации. Это предоставляет пользователям возможность быстро и эффективно модифицировать конфигурацию, с которой работает предприятие, вводить в нее новые задачи, документы, системы учета, подстраиваться под изменение законодательства. Для этого, конечно, требуется работа программистов, знающих встроенный язык среды"1С:Предприятие" и ее систему взаимосвязанных компонентов. В новой версии «1С: Бухгалтерии 8.0» значительно расширены возможности ведения планов счетов, поддерживается ведение многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В новой версии имеются более мощные средства для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций (работа с журналом операций и проводок, типовые операции). В системе версии 8.0 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы. Типовые конфигурации программы "1С:Предприятие" представлены такими законченными решениями как "Бухгалтерский учет", "Зарплата и кадры", "Торговля и склад", "Производство, услуги, бухгалтерия". Кроме того, существуют типовые конфигурации для самых разных видов деятельности, в том числе "Автосервис", "Строительство", "Бюджетное управление", "Финансовый анализ", "Производственный учет", "Бухгалтерия для бюджетных предприятий", "Гостиница" и другие. Количество предлагаемых типовых решений на платформе "1С" значительно превышает возможное количество типовых решений на базе любой другой системы. Корпорация «Галактика – Парус» предлагает программу «Парус» под Windows. Разработка предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную деятельность предприятия. Для автоматизации крупных корпоративных пользователей разработан программный комплекс «Парус 97», в котором помимо стандартных модулей добавились две новые подсистемы «Консолидация учета» и «Обработка авизо», применение которых дает возможность решать вопросы построения единого информационного поля для российских холдингов и объединений, а также автоматизировать различные бизнес – процессы компании со сложной, многоуровневой , территориально – распределенной структурой управления. Программа "Парус" для SQL-сервера или Oracle является открытой системой, и ее функции могут расширяться с помощью прямого обращения к SQL- серверу и к базовым функциям программы. Система «БЭСТ» является в первую очередь торговой системой, но тем не менее обеспечивает автоматизацию всех основных участков учета на предприятии (ведение расчетных счетов, кассы, расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс системы направлен на пользователя, благодаря чему, большинство настроек может быть выполнено самостоятельно пользователем, без привлечения специалистов фирмы – разработчика. Стоит отметить, что «БЭСТ» является закрытой системой и не может быть изменена пользователем. Компания-разработчик сама проводит модификацию базовых модулей, приспосабливая их к специфике конкретного предприятия. Это дорогостоящий процесс, который нередко вызывает трудности сопровождения и обновления версий.
 
1.4. Основные функции типовой бухгалтерской системы. Рассматривая основные функции типовой бухгалтерской системы, следует отметить, что для нее характерны: · учет любых финансово – хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы; · полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов; · возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов); · автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов – ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм; · создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов; · различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов; · возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др. При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляется возможность: · быстро подготовить все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Госкомстата; · рассчитывать зарплату; · вести учет основных средств; · анализировать финансовую деятельность.
 
1.5. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета. Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера. На российском рынке средняя цена персонального компьютера, с помощью которого можно автоматизировать учет на малом предприятии, составляет 500 — 700 долларов США, что делает компьютеризацию бухгалтерского учета доступной для большинства предприятий малого бизнеса. Компьютеризация возможна для всех уровней учета:
?                    сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);
?                    ведения учетных регистров хозяйственных операций;
?                    организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
?                    расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.
Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.
К такой информации, в частности, относится:
?                    состояние расчетного и валютного счета;
?                    дебиторская и кредиторская задолженность;
?                    состояние кредитных линий и т.п.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности Вашего предприятия.
Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет Вам возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое Вы сможете использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.
 
 
1.6. Автоматизация расчета зарплаты. Программа "Зарплата" осуществляет автоматический расчет любых начислений, а также налога на доходы и ЕСН с них в порядке установленном налоговым и пенсионным законодательством (с учетом выбранной системы налогообложения: общепринятой или упрощенной). Начисление может производиться как через лицевой счет отдельного сотрудника, так и с помощью автоматического начисления для всего или выбранного списка сотрудников. Возможен учет депонента. Для оперативного контроля вычислений программой предлагается детальный отчет о порядке расчета налога на доходы и единого социального налога. На печать выводятся все необходимые документу по учету заработной платы и отчетности по ней (ведомости, налоговые карточки, справки о доходах, авансовые расчеты по ЕСН и ПФР, декларации и т.д.).
2. Банковские автоматизированные информационные системы.
 
2.1. Электронные платежные системы. Одновременно с изобретением денег как абстрактного представления ценности, сформировались и различные платежные системы. Однако, с течением времени число способов абстрактного представления ценности росло, и каждый виток развития экономики привносил в эту область новые элементы, обеспечивая тем самым развитие и систем проведения платежей. Начав с бартера, общество прошло через введение банкнот, платежных поручений, чеков, а в последнее время еще и кредитных карт, и, наконец, вступило в эпоху электронных платежных систем. Стремительное развитие электронной коммерции привело к разработке множества самых различных электронных платежных систем, функциональные возможности которых постоянно расширяются и усложняются. Специалисты предсказывают, что до стабилизации рынка и установления на нем очевидных лидеров, тенденция роста числа предложений сохранится. Присутствующие сегодня на рынке электронные платежные системы можно разделить на ряд категорий - как по поставщикам, так и согласно особенностям реализации. Каждая категория имеет своих лидеров и аутсайдеров, но пока ясно, что компаний, доминирующих на всем рынке в целом, еще нет, а наличные деньги, чеки и реальные кредитные карты широко используются параллельно своим электронным аналогам. Банки же традиционно осторожны к экспериментам с различными новыми решениями. Тем не менее, ожидается, что финансовые институты сыграют решающую роль в признании этих решений рынком электронных платежных систем. Актуальными пока остаются проблемы безопасности в электронных системах, традиционно являющиеся одним из ключевых вопросов финансового бизнеса (см. Журнал Клуба знатоков №№ 3 и 4 за 2001 год). Кроме того, для всех этих предложений пока не разработана жесткая система стандартов, которые так же повлияли бы на развитие и принятие электронных платежных систем. Пока организационная часть данной отрасли находится в стадии становления, и ее участки еще нуждаются в серьезной защите.
Платежная система - совокупность процедур и связанных с ними компьютерных сетей и программного обеспечения, используемых для проведения финансовых трансакций и взаиморасчетов между участниками системы, реализованная с использованием пластиковых карточек, электронных и наличных денег.
Система электронных платежей (электронная платежная система) - система безналичных расчетов, заключения контрактов и перевода денег между продавцами и покупателями, банками и их клиентами с помощью средств электронной коммуникации с применением средств кодирования информации и ее автоматической обработки.
Интернет-платежи - расчеты между участниками Интернет-коммерции (пользователи, Интернет-магазины, бизнес-организации, финансовые организации) при покупке или продаже товаров и услуг через Интернет.
Электронные деньги - платежные средства, представленные и обращаемые в электронном виде, хранящиеся в виде записей в специализированных системах электронных платежей и находящихся в распоряжении покупателя.
Цифровые деньги - электронный аналог наличных денег, эмитированный какой-либо организацией. Имеют определенный номинал, имеют индивидуальные признаки (серия, номер и т. д.), элементы защиты от подделки путем заверения их цифровой подписью эмитента, хранятся в зашифрованном виде.
Платежная платформа - система сбора, обработки и передачи финансовой информации, процессинга и непосредственно совершения платежей, объединяющая платежные системы и участников электронной торговли.
 
2.2. Пластиковые карточки. В настоящее время во всём мире активными темпами развивается индустрия пластиковых карт. Удобные в использовании и многообразные по своим функциональным возможностям, они проникают в самые разные области деятельности, и сфера их применения постоянно расширяется. Уже на протяжении многих лет пластиковые карты успешно применяются в банковской сфере, в сфере телекоммуникаций, а также в реализации различных социально-экономических проектов. НоваКард – лидер по производству пластиковых карт в России. Компания занимается изготовлением и персонализацией всех видов карт: банковских, платежных, (U)SIM-карт и карт предоплаты для операторов мобильной связи, дисконтных, транспортных, клубных, а также карт для идентификации личности и контроля доступа.
В 2004 году НоваКард стал первой российской компанией, сертифицированной сразу обеими международными платежными системами Visa International и MasterCard International на производство и персонализацию банковских карт. В 2005 году НоваКард получил аккредитацию MasterCard на соответствие требованиям по управлению качеством при производстве и персонализации карт (CQM – Card Quality Management). В 2006 году компания сертифицирована на соответствие требованиям системы менеджмента качества ISO 9001-2000, а в настоящее время соответствует обновленному стандарту ISO 9001-2008. В 2007 году компания, опять же первой, и на сегодняшний день единственной в России, была сертифицирована на производство пластиковых карт American Express. В 2008 году SIM-карта NovaCard SIMART WIB1.3 была сертифицирована компанией SmartTrust на соответствие спецификациям WIB 1.3. Очень важным направлением в компании является персонализация карт. НоваКард предлагает различные методы персонализации: эмбоссирование, индентная печать, печать номеров, размещение в специальном поле фотографии держателя карты, штриховое-кодирование, печать PIN-кода с нанесением защитной scratch-полосы, кодирование магнитной полосы, персонализация ЧИПа с контактной площадкой, персонализация бесконтактного ЧИПа и другие методы. Наша компания, начавшая свою деятельность по изготовлению пластиковых карт в 1994 году, в настоящее время является разработчиком решений на основе SMART-карт и партнером ведущих мировых компаний в данной области. Благодаря более чем 15-летнему опыту работы, профессиональная команда НоваКард способна предложить не только продукты, актуальные сегодня, но и решения, которые понадобятся нашим клиентам завтра.
 
2.3. Электронные платежные документы. Электронный платежный документ (ЭПД) представляет собой электронный образ платежного поручения, учитывающий особенности прохождения электронного платежа. Электронный платежный документ (бумажная копия) изготавливается и оформляется учреждением Банка России – получателем электронного платежа и является официальным документом, на основании которого производится зачисление на счет получателя. Электронный платежный документ содержит реквизиты банка-плательщика, банка-получателя и сумму, подлежащую перечислению, а также информацию о целях и мотивах перевода, наименование плательщика и получателя. Электронный платежный документ передается по сети телекоммуникаций, обеспечивающей необходимый уровень достоверности и защиты информации от несанкционированного доступа с применением специальных средств защиты, принятых к использованию в Банке России.
2.4. Электронная цифровая подпись. Цифровая электронная подпись (ЭЦП) является криптографическим средством защиты информации и обеспечивает возможность контроля целостности и подлинности электронных платежных документов, передаваемых по телекоммуникационным каналам и линиям связи или записанных на магнитных носителях.
3. Электронный бизнес.
 
3.1. Глобальная сеть Интернет. Интернет... Internet - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая всю территорию земного шара и работающая по протоколу TCP/IP. Однако это лишь часть ответа на вопрос – «что такое Internet?».Internet сегодня-это не только огромное количество компьютеров, но ещё и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в мире. Человек – существо социальное, и общение с себе подобными – одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор ещё ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) Не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии-общении человека с человеком. Конечно, что именно заинтересует вас в Интернет в первую очередь-люди или компьютеры, зависит только от вас, но не будет преувеличением сказать, что, выходя в Internet, вы делаете для себя доступным целый мир. Изобретение и совершенствование модемов - специальных устройств, позволяющих компьютеру посылать информацию по обычной телефонной линии, открыло двери в Internet огромному количеству людей, у которых нет никакого специального сетевого оборудования, а есть лишь персональный компьютер и телефонная розетка поблизости. Все компьютеры сети Internet можно разделить на два типа: серверы и клиенты. Ваш компьютер является компьютером-клиентом сети Internet, т.к. вы используете ресурсы Internet. Компьютеры-серверы образуют основу сети и предоставляют свои ресурсы в использование другим компьютерам. Когда говорят, что компьютер подключён к сети Internet, это означает, что этот компьютер с помощью одного из основных средств связи – модема (Dial-Up подключение) или сетевой карты соединён с провайдером (службой доступа в Internet) и может обратиться к любому компьютеру сети Internet. А под термином Internet в данном случае понимают множество серверов, к которым ваш компьютер имеет доступ и ресурсами которых может пользоваться. Получая доступ в сеть Internet, вы подключаетесь к различным серверам и получаете необходимую вам информацию. «Внутри» Internet располагается сложная структура связанных между собой компьютерных сетей, позволяющая им иметь доступ ко всем компьютерам сети.
 
3.2. Электронная почта. Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. Основная концепция, лежащая в основе электронной почты, достаточно проста: вы выходите в компьютерную систему, набираете и адресуете текстовое сообщение пользователю другой системы. Затем сообщение курсирует по лабиринту взаимосвязанных компьютерных систем до тех пор, пока не будет доставлено адресату. Хотя основные принципы работы не изменились, современные программы электронной почты мало чем напоминают системы 70-х и 80-х годов. И сейчас электронная почта позволяет посылать текстовые сообщения, но теперь в сообщения можно вкладывать файлы разных типов и шифровать сообщения для предотвращения несанкционированного доступа. Сейчас в Internet существуют бесплатные службы, разработанные исключительно для работы электронной почты, которые вы можете использовать в тех случаях, если Internet вас интересует только как возможность передачи электронных сообщений. Вообще говоря, почта стоит особняком среди других подсистем Internet: для неё нужны ни возможности автоматического поиска, ни какое-то особое представление информации. Кроме того программы, обменивающиеся почтой по Internet, делится на «клиенты» и «серверы» лишь условно. Скорее, все они являются серверами, т.к. каждая из них способна и посылать и принимать сообщения, и распределять их между пользователями своего узла.
 
3.3. Электронная коммерция. Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40-50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon. В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее устоявшиеся определения
Опр.1: Электронная коммерция- это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.
Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров.
На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес - деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.
Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.
Опр. 4: Электронный бизнес - это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования Электронная Коммерция и Электронный Бизнес. В этом специальном документе администрации Клинтона объявляется мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет.                                 Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).
70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы - поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).
Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов - европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.
80, 90-е годы. На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.
90-е годы. Бурный рост Интернет, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет - SMTP/S-MIME.
В 1996-1997 гг. сообщество CommerceNet (www.commerce.net) (очень известная и влиятельная организация по содействию развития бизнеса в Интернет) провела ряд тестов по проверке совместимости различных коммерческих реализаций EDIINT. Тестирование прошло успешно, но был выявлен целый ряд недостатков предлагаемого стандарта (в основном это связано с вопросами совместимости стандарта S-MIME) и пока он не принят.
В 1997 году появился еще один стандарт - OBI (Open Buying on the Internet). В стандарте декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для Электронной Коммерции, поддерживающее открытые Интернет-стандарты. OBI опирается на EDIINT, но затрагивает значительно больший класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченных в полный цикл покупки-продажи-поставки. Россия отстает на 3-4 года от США. Интернет-магазины у нас уже появляются как грибы после дождя, и особенно этот процесс был заметен летом-осенью'99. Электронный бизнес и коммерция прошли достаточно большой путь развития, со временем развивались технологии и формы взаимодействия бизнес субъектов, теперь с помощью электронных средств можно организовать значительную часть цикла заключения сделок. Современные средства позволяют качественно улучшить как процесс продаж, так и связанные с ним сопутствующие задачи, вплоть до оптимизации бизнес-процесса конкретной фирмы.
 
3.4.Электронная реклама. Электронная реклама – одна из наиболее старых моделей электронного бизнеса (если можно говорить о старых моделях для отрасли, которой нет и десяти лет). В основе электронной рекламы лежит идея использования дополнительного информационного канала для донесения до потенциального пользователя сведений о товарах и услугах, представленных на рынке фирмой. Использование сети Интернет в качестве рекламного канала имеет привлекательные для рекламодателя черты: платежеспособная аудитория, готовая использовать новые технологии приобретения товаров, достаточно широкий спектр воздействия на потенциального покупателя (текст, аудио-, видеоряд). В то же время ясно, что разработка рекламы для данного сектора требует учета специфики канала распространения. Необходимо учитывать, что основная масса пользователей имеет канал доступа с пропускной способностью около 50 килобайт/сек. Поскольку основной фрагмент рекламного блока должна быть загружен в течение 3-5 секунд, перед разработчиком встает специфическая задача выделения этапов представления клиенту рекламной информации. Представление рекламных блоков последующих этапов осуществляется после того, как пользователь отреагировал на предыдущий этап. Кроме того, в отличие от рекламы, характерной для традиционных средств массовой информации, электронная реклама допускает и активно использует возможность навигации (управляемого пользователем перемещения) по рекламным блокам. Характерной особенностью электронной рекламы является возможность учета формальных показателей, характеризующих реакцию пользователя на начальный рекламный блок. Основным таким показателем является число «кликов», т.е. щелчков мышью с целью начала навигации по рекламным блокам. Ясно, что этот показатель только косвенно учитывает эффективность рекламы, тем не менее он широко используется для расчета различных рейтингов популярности и эффективности электронной рекламы. В 2000 г. оборот российской электронной рекламы составил около 2,5 миллионов долларов. По данным исследовательской компании Gallup Media около двух третей этого рынка приходится на три наиболее популярных сайта российского сектора Интернет. Доход от рекламы, размещаемой на сайте, входящем в лидирующую группу, составляет около 20% балансовой прибыли соответствующего агентства. Следует, впрочем, отметить, что реклама стала значительным источником прибыли российских агентств особенно после августовского кризиса 1998 г. Рекламодателей привлекает обширная и платежеспособная аудитория сайта: пользователи, которые заинтересованы в высоком качестве товаров и услуг и готовы платить за него. По данным опроса около 200 тысяч посетителей лидирующей группы российских сайтов, проведенного в 2000 г., основные характеристики потенциальных клиентов следующие: 46% — в возрасте 25 - 34 лет, 59% — с высшим образованием, 60% — жители Москвы и Санкт - Петербурга, 69% — руководители и квалифицированные специалисты. Для большинства сайтов, входящих в лидирующую группу, как и для иных рекламных каналов большое внимание уделяется формированию образа серьезного бизнес-партнера, поэтому на сайте не размещается сомнительная реклама. Услугами таких ведущих российских агентств по размещению электронной рекламы пользуются многие известные компании: Acer, Comstar, Compaq, Hewlett-Packard, Epson, IBM, Intel, Microsoft, «Белый ветер», МТС и др. Большинство рекламодателей не ограничиваются разовым размещением рекламы и самое популярное место (в левом верхнем углу главной страницы) обычно занято на месяц вперед. Важным вопросом при организации электронной рекламы является достаточный уровень защищенности сайта, на котором реклама размещена. Хорошо известны случаи, когда на сайтах некоторых государственных и коммерческих структур в результате деструктивного воздействия появлялась неподобающее информационное наполнение. Подобные акции могут планироваться и заказываться криминальным структурам в целях дискредитации конкурента фирмами, руководство которых склонно к нечестной конкурентной борьбе. Большое значение имеет выбор программных средств для построения соответствующего сайта и его сопровождения. Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые фирмами-изготовителями программного обеспечения, регулярно обнаруживаются недостатки в соответствующих программных средствах и выпускаются «заплатки» для устранения выявленных уязвимых мест. Со временем проблема не теряет свою остроту. Наоборот, ситуация приобретает новые черты. Например, в 2001 году специалисты Gartner Group опубликовали рекомендацию, суть которой состояла в нецелесообразности использования Internet Information Server фирмы Microsoft для создания профессиональных сайтов. Причина такого радикального вывода – наличие принципиальных недостатков в организации защиты информации в программном обеспечении сервера.
 
3.5. Торговля и услуги. Электронная торговля получила в последнее время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной коммерции: корпоративные электронные торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. Собственные электронные торговые площадки имеют крупнейшие предприятия России, такие как РАО ЕЭС, ТНК, «Северсталь», «Татнефть». Интернет активно используется и как инструмент рекламы и маркетинга. Стоимость баннерной рекламы на раскрученных интернет-ресурсах уже сравнялась по стоимости с рекламой в бумажных СМИ. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил от 38 до 40%. Оборот электронной торговли в розничном сегменте вырос в 2004 году до $662 млн., а в оптовом сегменте — до $442 млн. Активно развиваются новые виды электронной торговли и услуг: страховые, консалтинговые, туристические и др.
 
3.6. Поддержка клиентов. 2000 г. был опубликован доклад компании International Data Corp. Inc. (IDC), в котором представлены результаты исследования рынка программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management — CRM). В 1999 г. объем продаж на этом рынке вырос на 71% и достиг 3,3 миллиарда  долларов, а в 2004 г. данный показатель должен увеличится до 12,1 миллиардов долларов.
Специалисты IDC выделяют три группы бизнес-приложений, предназначенных для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами:
·         управление продажами,
·         маркетинг,
·         служба поддержки клиентов и клиентский телефонный центр.
Управление продажами включает управление клиентскими счетами, управление списками товаров и услуг и управление контактами с клиентами. Ядром службы поддержки клиентов обычно является клиентский телефонный центр – подразделение организации, откуда в методическом и организационном плане управление взаимоотношениями с клиентами осуществляется по телефону. Клиентские телефонные центры обычно основываются на интеграции компьютеризированной базы данных и системы автоматизированного распределения звонков. Крупнейшим региональным рынком прикладных программ для систем управления взаимоотношениями с клиентами является США и Канада, на которую в 1999 г. пришлось более 70% общего объема продаж. Ожидается, однако, что темпы роста рынка в данном регионе будут снижаться и его доля к 2004 г. уменьшится до 64%. Западноевропейский рынок, напротив, будет расти более высокими темпами (среднегодовой показатель в 1999—2004 гг. составит 36%. В докладе IDC сделан вывод, что исследуемый рынок является весьма фрагментированным — лишь пять ведущих фирм-поставщиков имеют рыночную долю более 2%. На основе информации, предоставленной клиентами, компания разрабатывает ориентированные на узкие клиентские группы средства поиска товаров на информационном сервере. Причем, помимо традиционных профилей пользователя могут использоваться и поисковые механизмы с использованием отраслевого или специфичного для группы жаргона. В результате клиентам привычнее и легче находить нужные товары, и они увеличивают свои закупки. Важным направлением совершенствования систем управления взаимоотношениями с клиентами является предоставление клиентам возможности контролировать свою покупательную способность. Некоторые компании разрешают покупателям после регистрации вступать в торг с продавцом товаров. После регистрации клиента на информационном сервере такой компании, он получает список поставщиков товара с указанием цен. Покупатель предлагает собственный вариант цены (либо в режиме реального времени, либо по электронной почте), на основании которой продавцы могут принять решение. Хранящаяся на информационном сервере история покупок клиента может быть предъявлена продавцу. Если стороны заключают сделку, рейтинг клиента (обычно числовой) повышается. Высокий рейтинг дает покупателю возможность претендовать на снижение заявленной цены при последующих сделках. При постро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.