На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Причины, тормозящие благоприятное формирование предпринимательской среды в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  Экономический Университет им. Г.В. Плеханова
 
 
 
Факультет МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 
 
 
Реферат по организации бизнеса
на тему
«Причины, тормозящие благоприятное формирование внешней предпринимательской среды в России»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выполнила:
Студентка   1210  группы
Лебедева В.И.
Преподаватель:
Грибков М.А.
 
Работа защищена на
оценку ………………
 
 
 
 
 
 
Москва    2012
Содержание
 
Введение 3
1. Понятие предпринимательской  среды 4
2. Структура предпринимательской  среды 7
2.1. Внешняя предпринимательская  среда 7
2.2. Внутренняя предпринимательская  среда 11
3. Причины, тормозящие формирование  благоприятной предпринимательской  среды в России 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
 

Введение

В постоянно  изменяющихся, нестабильных условиях развития национальной экономики, предпринимательской  инфраструктуры возрастает значение факторов предпринимательской среды, усиливается  её влияние на деятельность предприятий и организаций. Специалисты подчёркивают, что без должного анализа предпринимательской среды предприятия могут нарушить существующие социальные или культурные требования и потерять преимущества в конкурентной борьбе. Практика показывает, что предприятие, которое не следит регулярно за предпринимательской средой, может плохо адаптироваться к положению на рынках.
Следовательно, эффективность деятельности предприятия  в значительной степени зависит  от многочисленных факторов предпринимательской  среды и умения предприятия реагировать  на них и по возможности управлять  ими. Если предприятие не учитывает  влияния данных факторов, то это  отрицательно отражается на эффективности  его деятельности в целом, безусловно, снижая такие экономические показатели работы предприятия как прибыль  и рентабельность.
Соответственно, изучение предпринимательской среды  и учёт влияния её факторов в формировании стратегии и тактики развития предприятия является прямым путём повышения эффективности деятельности производственного предприятия.
Таким образом, учитывая вышесказанное, тема данного реферата является достаточно актуальной, особенно в настоящее время, так как изучение и учёт факторов предпринимательской среды, управление ими служит верным гарантом успеха предприятия на рынке и обеспечивает эффективность деятельности самого предприятия в условиях ожесточившейся конкурентной борьбы.
Целью данной работы было исследование понятия «предпринимательская среда», рассмотрение её структуры и возможности её развития.
Эта цель определила следующие задачи:
    определить содержание предпринимательской среды;
    изучить факторы предпринимательской среды;
    раскрыть объективные причины, тормозящие формирование благоприятной предпринимательской среды в России.
     

1. Понятие предпринимательской  среды

Под предпринимательской  средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Предприниматели функционируют в определённых условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая предоставляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также в получении прибыли (дохода). Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю, формирующуюся непосредственно самими предпринимателями.
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
Известные учёные, занимающиеся исследованиями формирования благоприятных условий развития предпринимательства, считают, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимую экономическую свободу как первое и определяющее условие развития предпринимательства, а вторым условием является развитие организационно-хозяйственного новаторства.
В какой-то степени эти два важнейших составных элемента предпринимательской среды зафиксированы в Конституции РФ. В частности, в ней записано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности; никто не может быть лишён своего имущества (как материальной основы предпринимательской деятельности) иначе как по суду; владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно; в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; и, наконец, в Российской Федерации признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Однако эти важные конституционные положения до сих пор практически не действуют в полную силу, что наряду с другими факторами тормозит развитие предпринимательства.
 
Важнейшие направления формирования предпринимательской  среды, в соответствии с положениями  Конституции РФ, сформулированы в  ГК РФ.
Так, в  первой главе ГК РФ даны основополагающие положения для построения и содержания актов гражданского законодательства РФ, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, закреплены такие необходимые для развития предпринимательства правовые начала, как неприкосновенность собственности  (материально-технической основы предпринимательской деятельности), самостоятельность предпринимательской деятельности, её цели, условия и факторы осуществления. Важное значение имеет положение о закреплении договоров, о порядке их заключения и использования.
В п. 1 ст. 1 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав,  обеспечения восстановленных нарушенных прав, их судебной защиты.
Важное  значение для создания условий развития предпринимательства имеют и другие положения ст. 1 ГК РФ. В частности о том, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В ГК РФ также установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются по всей территории Российской Федерации,  а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Большое значение для развития предпринимательства имеют положения ст. 2 ГК РФ, в которой говорится, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. В этой статье дано законодательное определение сущности предпринимательской деятельности, а также записано, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Следовательно, общие положения гражданского законодательства полностью распространяют своё действие на все отношения с участием предпринимателей, т.е. установлено единство регулирования предпринимательской деятельности. Правда, для некоторых предпринимательских отношений в ГК РФ предусматривается установление специальных правил, например о повышенной ответственности предпринимателей.
По существу в ГК РФ сформулированы основные положения  внешней предпринимательской среды, однако многие из них носят общий характер, поэтому конкретизируются во многих федеральных законах. На формирование предпринимательской среды большое влияние оказывают уголовное, административное, налоговое, таможенное законодательства.
 


2. Структура предпринимательской среды

2.1. Внешняя предпринимательская среда

 
Под внешней  предпринимательской средой следует понимать совокупность условий и факторов, влияющих на развитие в стране предпринимательства, действующих независимо от воли самих предпринимателей.
Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер,  поскольку они не могут непосредственно изменить её (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), а должны учитывать при ведении собственного дела.
Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:
    экономическое положение в стране и регионах;
    политическую ситуацию, характеризующуюся стабильностью развития общества и государства;
    правовую среду, чётко устанавливающую права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
    государственное регулирование и поддержку предпринимательства;
    социальную обстановку, связанную с уровнем платёжного спроса населения (потребителей) и уровнем безработицы;
    культурную среду, обусловленную уровнем образования населения, обеспечивающую возможность заниматься определёнными видами предпринимательской деятельности;
    научно-техническую, технологическую среду;
    наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определённых видов деятельности;
    физическую среду, связанную с климатическими (погодными) условиями функционирования предпринимательских организаций, отсутствие проявления форс-мажорных природных катаклизмов;
    институционально-организационную среду, свидетельствующую о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.
 
Дадим краткую  характеристику отдельных подсистем, в совокупности составляющих внешнюю предпринимательскую среду.
Экономическое положение страны, характеризующееся  формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещённых законом), необходимых для развития их деятельности, имеют существенное значение для развития в стране предпринимательства. На развитие предпринимательства положительно или отрицательно влияют такие экономические инструменты, как уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком РФ, уровень инфляции, число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок, уровень ликвидности хозяйствующих партнёров (компаний, фирм), уровень цен (тарифов) на определённые виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий,  недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Важное значение приобретают стабильность национальной денежной единицы,  повышение уровня её покупательной способности и другие экономические факторы и условия.
Стабильность  политической обстановки в стране и  в отдельных её регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества, несомненно,  имеют большое значение для развития предпринимательства. Важно, чтобы в России все наконец-то поддержали идею о том, что в стране формируется социально ориентированная экономика, а экономическим реформам нет альтернативы.
Правовая  среда, не декларирующая, а чётко указывающая права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающая цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов и их должностных лиц, адекватна перспективному развитию страны, является обязательным условием развития предпринимательства. Необходимо чёткое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную  (предпринимательскую) деятельность.
В стране должен «править бал» Закон, а не чиновники, пусть даже и высокого ранга, не олигархи, не рэкетиры и криминальные элементы. Если это станет правилом, а не исключением, то можно с уверенностью сказать, что предпринимательство в России будет развиваться поступательно.
 
За годы экономических реформ приняты и  начинают положительно влиять на формирование предпринимательского слоя: Гражданский кодекс РФ (первая и вторая части), Арбитражный и Арбитражно-процессуальный кодексы РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, о производственных кооперативах, «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (новая редакция), о мерах по государственной поддержке малого предпринимательства и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого действия на развитие предпринимательства. Но главным их недостатком является то,  что они не исполняются. Изобилие подзаконных актов также тормозит развитие предпринимательства.
Усиление  регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защиты законных интересов предпринимателей, обеспечения им гарантий как гражданам, так и организациям в связи с вышеизложенным имеет на нынешнем этапе развития экономики большое значение. Конечно, государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство – это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы.
Как отмечалось выше, особая роль в регулировании предпринимательской деятельности принадлежит федеральным законам, на основе которых осуществляется не только косвенное,  но и прямое регулирование.
Важная  роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит таким высшим государственным органам, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, а также Конституционный, Арбитражный и Верховный суды РФ, Генеральная прокуратура РФ и её органы в субъектах РФ, другие правоохранительные органы, а также федеральные министерства: по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, финансов, экономического развития и торговли, юстиции и др.
Большая роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит представительной и исполнительной властям субъектов РФ, о чем, в частности, свидетельствует опыт поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. Необходимо также устранить административные барьеры, сократить число органов, проверяющих предпринимателей.
Не рассматривая все другие подсистемы внешней предпринимательской среды, дадим краткую характеристику институционально-организационной среды, развитие которой является важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, поскольку многие институты (организации) являются сами предпринимательскими, осуществляя те или иные виды деятельности,  и с учётом специализации своей деятельности оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям.
К таким  институтам относятся:
    коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации; страховые организации;
    рекламные компании; специализированные организации по предоставлению таких профессиональных услуг, как аудит, консалтинг, защита интересов предпринимателей и др.;
    учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций;
    компании по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований;
    компании  (организации) –  поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг;
    оптовые и розничные продавцы; транспортные компании и др.
Важнейшее значение для становления и развития производственного предпринимательства имеют наличие природных ресурсов, их добыча и переработка,  особенно дешёвых энергоносителей, затраты на которые составляют большой удельный вес. Несомненно, в тех регионах, где затраты на обустройство предприятий низкие, создаются более благоприятные условия для развития предпринимательства. На развитие предпринимательства большое влияние оказывает демографическая ситуация в стране, отдельных её регионах. К сожалению, в России складывается неблагоприятная демографическая ситуация: смертность превышает рождаемость, сокращается число трудоспособного населения, растёт количество пенсионеров.
Предприниматели – высокообразованные люди, не боящиеся идти вперёд в одиночку. Поэтому важное значение для развития предпринимательства имеют: система образования, особенно высшего, ускорение научно-технического прогресса, внедрение инноваций.
 


2.2. Внутренняя предпринимательская среда

 
Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определённая совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремлённости, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.
К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):
    наличие необходимого объема собственного капитала;
    правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;
    выбор предмета деятельности; 
    подбор команды партнёров; 
    знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; 
    подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование; 
    механизм сохранения предпринимательской тайны и др.
 
Особое  значение для успешной предпринимательской  деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчёт последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности,  разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. К факторам внутренней среды следует также отнести чёткое соблюдение предпринимателями и наёмными менеджерами законов и нормативных актов,  регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.
Как уже  указывалось, добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприниматели могут добиться успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, поддерживаемую всеми работниками, при наличии железной дисциплины в фирме, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчинёнными и принимают решения, нацеленные не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.
Несомненно, практический интерес для российских бизнесменов представляет опыт формирования внутренней предпринимательской среды. Суть эффективного, рационального менеджмента в компании, позволяющего добиваться успехов, заключается в том, чтобы предоставить каждому работнику возможность достаточно заработать, почувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении к личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента.
Важное  место в менеджменте компании занимают мотивация работников, создание такого производственного, управленческого климата, в котором каждый работник может в полной мере проявить свой талант.
Рабочее место должно излучать радость и покой и для самого работника, и для посетителя. Это ведёт и к росту продуктивности, и к улучшению самочувствия людей, занятых работой. Пристального внимания заслуживает талант каждого служащего. В конечном счёте успех любой работы зависит от способностей человека и от умения применить эти способности.
Важными в механизме совершенствования управления компанией являются такие факторы, как внедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация и внедрение принципа децентрализации управления, создание малых фирм, наделение их новыми правами и ответственностью. Так, на руководителя низовых подразделений компании были возложены  «обязанности, весьма сходные с обязанностями президента компании средней руки», в результате низовое подразделение приобрело статус как бы независимой компании среднего размера со всеми обязанностями, правилами и мотивацией, что приносит положительные результаты.
 


3. Причины, тормозящие  формирование благоприятной предпринимательской  среды в России

Актуальное  состояние внешней предпринимательской  среды России характеризуется:
      нестабильностью «правил игры» на рынке;
      отсутствием эффективной системы применения права на практике и низким обеспечением исполнения контрактных обязательств;
      слабым инфраструктурным обеспечением предпринимательства;
      относительно невысокой по сравнению с развитыми странами долей малого и среднего предпринимательства в объёме ВВП и численностью занятых в этой сфере;
      сравнительно низкой инвестиционной активностью в инновации и модернизацию производства и технологий;
      неэффективной системой ликвидации субъектов предпринимательства.
 
Анализ  наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, выявил факторы, более всего сдерживающие развитие предпринимательства в  России.
К ним  относятся:
      недостатки системы взаимоотношений между государством и предпринимателями, в частности, несовершенство законодательства и высокие административные барьеры; 
      общеэкономические факторы – слабое развитие финансово-кредитной системы и, как следствие, недостаток средств у предпринимателей для начала нового дела и его развития; низкая инвестиционная привлекательность предпринимательской среды; неэффективность налоговой системы и др.;
      недостаточное развитие инфраструктуры предпринимательства и её слабая доступность для хозяйствующих субъектов.
 
В результате рассмотрения существующей системы  взаимоотношений предпринимателей и государства обнаружены следующие проблемные моменты:
1) несовершенство  нормативно-правового обеспечения  предпринимательской деятельности, вследствие неоднозначности законов  и наличия несоответствий в  них, недостаточной разработанности  отдельных правовых актов, слабых  гарантий защиты прав предпринимателей, а также тенденций ухудшения  законодательного обеспечения субъектов  малого и среднего предпринимательства  (МСП);
2) большое  количество административных барьеров, с которыми субъекты предпринимательства  сталкиваются преимущественно при  выходе на рынок, в процессе  функционирования и при ликвидации  и которые проявляются в виде  многочисленных контрольных мероприятий  со стороны властных структур, коррумпированности государственных  органов,  навязывании  «посреднических  услуг» и т.п. 
Отдельное внимание уделено анализу применения основных законодательных актов, затрагивающих  главные проблемные аспекты взаимоотношений  предпринимателей и государственных  органов, и рассмотрены их преимущества и недостатки.
 
В результате анализа общеэкономических факторов выявлены основные экономические причины  слабой активности потенциальных и  развития уже функционирующих предпринимателей. Ими являются:
1) трудности  формирования первоначального капитала  в связи с существующей тенденцией снижения реальных доходов населения;
2) ограниченные  возможности использования внешних  источников финансирования,  обусловленные  сложностями получения кредитов (их высокой стоимостью, краткосрочностью  и трудностями гарантийного и  залогового обеспечения), ограниченным  охватом банковской системы, слабым  развитием альтернативных источников  финансирования (микрофинансирования,  проектного финансирования и  т.п.), проблемами привлечения инвестиций  вследствие невыгодных условий  инвестирования,  доминирования  краткосрочных и иностранных  инвестиций в возвратной форме;
3) недостаточное  обеспечение конкуренции вследствие  высокой концентрации крупных  компаний и ограничений, вводимых  местными органами власти;
4) несовершенство  налоговой системы, проявляющееся  в росте административной нагрузки, изменчивости и неоднозначности  налогового законодательства, низкой  квалификации налоговых специалистов  и субъективизма системы налогообложения,  являющейся инструментом давления на предпринимателей.
 
Далее, в исследовании проанализировано текущее состояние инфраструктуры предпринимательства и выделены следующие её основные проблемы:
      недостаточная имущественная обеспеченность субъектов предпринимательства вследствие высокой стоимости и непрозрачности арендных отношений;
      слабое развитие транспортной сети, её фрагментарность и изношенность, а также высокие тарифы на транспортные услуги;
      недостаточное развитие телекоммуникационных сетей, обусловленное неопределённостью законодательства, многочисленностью и непредсказуемостью лицензий, регламентов и инструкций в данной сфере;
      слабое развитие инфраструктуры организации, предоставляющих предпринимателям различного рода услуги;
      неэффективность информационного обеспечения субъектов предпринимательства вследствие недостоверности и низкого качества информации, отсутствия единых баз данных;
      высокая стоимость и отсутствие комплексности профессионального обучения предпринимателей,  недостаточное обеспечение образовательных центров, слабая практическая подготовка преподавателей кадровой инфраструктуры;
      неэффективность системы государственной поддержки МСП, связанная с неосведомлённостью субъектов МСП, низким качеством предоставляемых инфраструктурой поддержки услуг, сложностью их получения и несоответствия перечня предлагаемых услуг реальным потребностям МСП.
 


Заключение

Все предприятия и организации  действуют в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием  отношений, складывающихся между ними и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие предпринимательской среды, которая во многом определяет характер деятельности предприятий и должна в обязательном порядке изучаться  в процессе проведения исследований. Предпринимательская среда включает следующие компоненты: поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. На деятельность любого предприятия  оказывают влияние следующие  факторы предпринимательской среды: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные.
Анализ предпринимательской  среды служит инструментом, при помощи которого контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  открывающиеся новые возможности. Он позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз  и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и стратегию, которая  позволит организации достигнуть целей  и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Очевидно, что  изучение и учёт факторов предпринимательской  среды при стратегическом планировании позволяет предприятию избежать финансовых потерь и добиться успеха на рынке. Успешное функционирование предприятия  возможно лишь при условии достаточного знания предпринимательской среды, что достигается с помощью  исследований, применения методов стратегического  планирования. На основе этой информации предприятие должно адаптировать свою стратегию к предпринимательской  среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. Для  долгосрочного успеха оно должно постоянно изыскивать новые реальные возможности, которые соответствуют  общему плану стратегического развития предприятия, а также реагировать  на потенциальные угрозы, пересматривая  свою стратегию.
 


Список использованной литературы

    Агеев А.Н. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры – М.: Наука, 2011г.
    Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004.
    Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000.
    Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учеб.пособие.2-ое издание. М.: ИНФРА-М, 2010.
    Макеев В.Г. Культура предпринимательства. Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М,2011 г.
    Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М., 2011.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.