На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологический процесс работы участковой станции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение
Станции являются основными предприятиями  транспорта, играющими важнейшую  роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей грузов, организации  вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения. 
На станциях размещается большой комплекс технических устройств, начиная от простейших сооружений из земли и заканчивая тончайшими механизмами и аппаратами, основанными на последних достижениях науки в области автоматики, телемеханики, связи, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники. 
      Основу станций составляет их путевое развитие: земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути, включающее балласт, шпалы, рельсы, стрелочные переводы и др., поэтому изучение станционного хозяйства немыслимо без знания устройств железнодорожного пути. В курсовом проекте мы рассматривает технологический процесс. В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов  со сменой локомотивных бригад и локомотивов  или только локомотивных бригад; технический  и коммерческий осмотр вагонов; расформирование  и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление  четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря  которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных  работ и операций, при максимальном использовании технических средств  и устройств станции.
Целью данного курсового  проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.
Суточный план графика (графическая  часть) является отражением процесса работы станции.
 
 
 
 
 
На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как  обработка транзитных поездов в  переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление.

Важной составной частью суточного  плана графика является отражение  грузовой работы. Основные операции выполняемые  на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется  и множество других операций, отражение  которых являетсяцелью проекта.Кроме того, на участковой станции «Б» принимаются и выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Технологическим процессом  работы станции называется система  организации работы станции, основанная на применении передовых методов  труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических  средств, целесообразный порядок и  последовательность обработки поездов  и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие  принципы:
- непрерывность обработки  поездов и вагонов, минимальный  простой их в ожидании операций;
- сокращение каждой операции  по времени;
- максимальная параллельность  операций с поездами и группами  вагонов;
- слаженность в действии  работников различных специальностей;
- диспетчерское руководство  работой станции.
 
 
 


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие вопросы работы  станции
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Данная станция является участковой поперечного типа, расположенная  на двухпутной линии. Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род  тяги – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией. На участках обращаются поездные локомотивы серии ТЭМ2, на станции имеется приемоотправочный парка. Парк ПО состоит из 6 путей, предназначенных для приема, стоянки и отправления четных и нечетных транзитных поездов без переработки. Два пути предназначены для приема четных транзитных поездов без переработки, другие два пути – для приема и отправления нечетных транзитных поездов без переработки и два пути для поездов своего формирования.
Поездная длина самых  коротких приемо - отправочных путей 1050 м; количество поездов пропускаемых в сутки – 18 пар. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт.
Для обслуживания пассажирского  движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д.
Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор, а  для обслуживания – вытяжка.
Для обслуживания промышленных предприятий имеются подъездные пути. Из устройств вагонного хозяйства  на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового  движения на станции размещены один приемо – отправочный парк и один сортировочный парк.
Также имеется ходовой путь для обгона поездного локомотива. Сортировочный парк состоит из шести путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану формирования поездов. Рядом с сортировочным парком расположен грузовой район, который обеспечивает выполнение местной работы. Маневровая работа на станции осуществляется двумя маневровыми тепловозами серии ТЭМ2. Для выполнения маневровой работы на станции имеются два вытяжных пути М1 и М2.
Специализация маневровых локомотивов
Маневрами называются перемещение  подвижного состава в пределах станции  для формирования и расформирования  поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных  операций с вагонами.
Виды маневров (по назначению работы):
- маневры расформирования (расстановка  вагонов в соответствии с их  назначением по путям накопления);

- маневры по отцепке  и прицепке отдельных вагонов  или их групп (при работе  со сборными поездами, переломом  веса);
- маневры по подаче  и уборке вагонов к грузовым  фронтам;
- прочие (перестановка составов, осаживание в сортировочном парке,  подача неисправных вагонов на  ремонтные пути)
Способы производства маневров:
-толчками;
- осаживание;
Основную часть маневровой работы выполняют специализированные маневровые локомотивы, обеспечивающие подачу, уборку и перестановку вагонов  на грузовых фронтах, расформирование  составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вагонов при ремонте  и другие.
Непосредственно маневровую работу выполняют составительская  бригада и бригада маневрового  локомотива. В составительской бригаде  два человека: составитель поездов  и его помощник. В бригаду маневрового  локомотива входят машинист и его  помощник. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада локомотива осуществляет по его указаниям.
В соответствии с ПТЭ, маневры  выполняют по распоряжению одного работника, непосредственно распоряжающегося действием лиц, участвующих в  маневрах: ДСП, ДНЦ, ДСПП, ДСПГ.
Распределение обязанностей между работниками, участвующими в  маневрах устанавливается в ТРА  станции.
На станции «Б» - два маневровых района. В каждом районе работает один маневровый локомотив.
 
1.2 Оперативное руководство  и планирование работы станции
Станции работают основываясь на план формирования поездов и график движения, месячных норм по эксплуатационной работе, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки и выгрузки. Главной задачей оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, согласно графику их движения. А также технологического  процесса работы станции в конкретных условиях  каждых суток или смены. На станциях составляют суточные(24 часа), сменные (12 часов) и текущие оперативные планы.
Суточный план для станции разрабатывает  отделение дороги. Он поступает на станции, как диспетчерский приказ, однако не позже 3 часов до начала самого планируемого периода.Суточный план содержит следующие задания: общее число поездов, железнодорожные перевозки, подлежат приему со всех направлений; суммарное количество поездов, которое планируется отправить на каждое направление; задание на отправление порожних вагонов с указанием направления, рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов; количестве вагонов, подлежащих отправлению маршрутами задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава; оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов(для станций, где эти операции выполняют).

На основе суточного плана  и сменного задания отделения  дороги, графика движения и плана  формирования поездов начальник  станции или его заместитель  составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода. Это определяют по графику маневрового диспетчера, а также по постоянному номерному  учету наличия и расположения вагонов на станции.
Сменный план устанавливает: число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление; задания на отправление порожних вагонов, погрузку и выгрузку, отправление вагонов маршрутами; подачу и уборку вагонов, задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, оборудование вагонов для перевозки. Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.
Детализацию сменного плана  осуществляют при составление текущих планов на основании точной  информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые
1-2 часа маневровую работу, указывая сроки начала и окончания  расформирования и формирования  составов, обработке групповых поездов,  подачи и уборки местных вагонов.  Маневровый  диспетчер планирует  окончание формирования составов  с учетом согласного подвода  по графику групп вагонов, вагонов  с прилегающих участков, а также  наличия вагонов каждого назначения  на путях станции.
 


2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Технология обработки  поездов.
2.1.1.Технологический график  обработки транзитного поезда  без переработки.
Обработка транзитного поезда без переработки заключается  в следующем. Станция заблаговременно  получает от поездного диспетчера информацию о его составе и ожидаемом  времени прибытия. Если диспетчер  сообщает о наличии в составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, об этом немедленно извещают работников пункта технического обслуживания или пункта коммерческого осмотра для подготовки запасных частей. При выходе поезда с соседней станции дежурный по станции (парку) сообщает его номер, время прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам технической конторы, пункта технического обслуживания и приемщикам поездов. Осмотрщики вагонов и осмотрщики-автоматчики разделяются на группы для группового осмотра состава. Группа, осматривающая состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых частей (ползуны) у всех вагонов при движении поезда, когда он входит на станцию. При осмотре состава па вагонах делают мелом пометки о необходимом ремонте, который выполняют слесари, идущие за осмотрщиками. Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке, осмотрщики немедленно извещают об этом по телефону маневрового диспетчера (дежурного по станции). Параллельно с этим приемщики поездов пункта коммерческого осмотра осматривают состав в коммерческом отношении.
На вагонах, требующих  отцепочного ремонта, осмотрщики делают меловые записи. На эти вагоны работники ПТО выдают дежурному по станции, технической конторе уведомления формы ВУ-23. О результатах осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает дежурному по станции с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98- На вагон, требующий подачи на грузовой двор для устранения коммерческой неисправности или проверки груза, составляют акт общей формы ГУ-23.
На станциях, где есть компрессорная установка, автотормоза опробуют сразу после отцепки локомотива от прибывшего поезда, а там, где ее нет, это делают поездным локомотивом. При наличии компрессорной установки локомотив должен быть подан под состав не позже чем за 10, а при отсутствии ее — за 20 мин до отправления поезда.
Порядок выполнения операций по обработке транзитных поездов  без переработки приведен в таблицах.
Таблица 2.
 

п/п
Операция
Время, мин.
Исполнители
   
1.
Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО,сигналистов и дежурного по депо о №,времени прибытия,пути приема поезда и вреиени отправления по графику
              ДСП или его оператор
2.
Выход на путь приема работников,участвующих в обработке поезда
              Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналисты
3.
Контрольная проверка состава  во входной горловине
              Операторы СТЦ
4.
Закрепление состава поезда
6
            Сигналисты
5.
Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема
2
            Локомотивная бригада
6.
Ограждение состава поезда
1
            Оператор ПТО
7.
Доставка перевозочных документов в СТЦ
3
            Оператор СТЦ
8.
Проверка и штемпелевание  перевозочных документов,корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС
30
            Операторы СТЦ
9.
Техническое обслуживание,подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности
30
            Работники ПТО
10.
Коммерческий осмотр состава,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности
30
            Работники ПКО
11.
Прием под охрану вагонов  с номенклатурными и орпасными грузами
30
            Работники ФГП ВО
12.
Снятие ограждения состава
1
            Оператор ПТО
13.
Прицепка локомотива к  составу
2
            Локомотивная бригада
14.
Уборка средств закрепления  состава и навешивание хвостовых  сигналов
6
            Сигналисты
15.
Опробование тормозов состава  и вручение справки машинисту
10
            Работники ПТО, Локомотивная бригада
16.
Вручение локомотивной бригаде  пакетов с документами,предупреждение и отппрравление
5
            Оператор ДСП(ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжительность  обработки
57
             

 
2.1.2.Технологический график  обработки транзитного поезда  с переработкой
На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натурный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.
Натурный лист содержит также  итоговые данные о составе (разложение по роду и осности груженых и порожних вагонов), массе и длине поезда и сопровождает состав на всем пути следования. Один экземпляр натурного листа используют для передачи телеграммы-натурного листа в дорожный вычислительный центр или на станцию назначения поезда. Телеграмма-натурный лист содержит все основные данные натурного листа. Если на дороге функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП), данные телеграммы-натурного листа в вычислительном центре включаются в информационный банк. По запросу или получив информацию о движении поездов, дорожный ВЦ передает необходимые сведения станциям и отделениям дороги, в частности станциям назначения (расформирования) поездов направляются обработанные натурные листы с учетом изменений составов в пути следования. Если в дорожном ВЦ оперативный информационный банк еще не создан, то телеграмму-натурный лист на станцию назначения передают либо непосредственно со станции формирования, либо (при больших расстояниях между станциями формирования и назначения) с попутной станции, на которой с поездом выполняют технические операции. В последнем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4—5 ч. Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка; технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.
Техническое обслуживание состава  в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости  от объема последнего устанавливают, где  его будут выполнять — на путях  парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченный экземпляром телеграммы-натурного листа или сортировочным листком, от пускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава;
и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов. если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него. О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный пс станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при пачковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу—для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке.

По  окончании осмотра оператор ПТО  или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов — номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (для перегруза, про верки груза). Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.
На без горочных станциях, где маневры расформирования  выполняют серийными и многогруппными толчками, также необходимо составлять сортировочный листок, которым руководствуются составитель поездов, регулировщики скорости движения вагонов, работники пункта технического обслуживания  вагонов, операторы постов централизации (дежурные стрелочных постов).
Порядок выполнения операций по обработке поездов, поступающих  в разборку, приведен в таблице.
Таблица 3.

п/п
Операция
Время, мин.
Исполнители
  30
1.
Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналистов о номере, времени прибытия, пути приема поезда
          Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО,сигналисты
2.
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда
          Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналисты
3.
Контрольная проверка состава  во входной горловине
          Операторы СТЦ
4.
Закрепление состава поезда
6
        Сигналисты
5.
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема
2
        Локомотивная бригада
6.
Ограждение состава поезда
2
        Оператор ПТО
7.
Доставка перевозочных документов в СТЦ
3
        Оператор СТЦ
8.
Проверка и штемпелироание перевозочных документов,корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС,составление предварительного сортировочного листка ПСЛ
20
        Операторы СТЦ
9.
Техническое обслуживание,подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности
15
        Работники ПТО
10.
Коммерческий осмотр состава,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности
15
        Работники ПКО
11.
Прием под охрану вагонов  с номенклатурными и опасными грузами
15
        Работники ФГП ВО
12.
Составление СЛ и передача его ДСПГ,на исполнительные посты горки и оператору ПТО
3
        ДСПГ, операторы СТЦ и  ПТО
13.
Ввод программы пропуска составов
1
        ДСПГ
14.
Снятие ограждение состава
2
        Оператор ПТО
15.
Заезд и прицепка горочного  локомотива
3
        Локомотивная бригада
16.
Уборка средств закрепления  состава
6
        Сигналисты
Общая продолжительность  обработки
40
         
Время готовности к надвигу  состава
40
         

 
 
2.1.3.Технологический график обработки  поездов своего формирования  в парке отправления

Сформировавшийся поезд переставляем в парк отправления, при перестановке производится контрольное списывание сформированного состава. По окончанию  списывания производится сверка с накопительным  листком сформированного поезда. В соответствии с накопительным  листом. Оператор-накопитель передает накопительный лист оператору по отправлению. Оператор по отправлению  подбирает грузовые документы по накопительному листу, составляет натурный лист по отправлению, пакетирует документы  и передает их в парк отправления.
Параллельно документальной обработке  сформированного поезда производят технический и коммерческий осмотр и параллельно устраняют технические  и коммерческие неисправности. После  окончания обработки ДСП подает под состав поездной локомотив.
Производится проба тормозов. Слесарь-автоматчик после окончания пробы тормозов выписывает тормозную справку о  тормозах. Дежурный по парку вручает  машинисту грузовые документы и  предупреждение под роспись. По подготовке поезда ДСП готовит маршрут и  открывает выходные светофоры.
Порядок выполнения операций по обработке поездов  своего формирования в парке отправления  приведен в таблице.
 
 
 
Таблица 4.

п/п
Операция
Время, мин.
Исполнители
   
1.
Согласование номера пути отправочного парка и извещение  работников, участвующих в обработке  состава
              ДСП или его оператор
2.
Выход на путь отправления  работников, участвующих в обработке  состава, и перестановка состава  из сортировочного парка СП
              Работники СТЦ,ПТО,ПКО,
ВОХР,
Сигналисты
3.
Контрольная проверка состава  в выходной горловине СП
              Оператор СТЦ
4.
Закрепление состава поезда
6
            Сигналисты
5.
Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления
2
            Локомотивная бригада
6.
Ограждение состава поезда
1
            Оператор ПТО
7.
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению  и доклад о технической готовности
25
            Работники ПТО
8.
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности
25
            Работники ПКО
9.
Прием под охрану грузов с номенклатурными и опасными грузами
25
            Работники ФГПО ВО
10.
Снятие ограждения состава
1
            Оператор ПТО
11.
Прицепка локомотива к  составу
2
            Локомотивная бригада
12.
Уборка средств закрепления  состава и навешивание хвостовых  сигналов
6
            Сигналисты
13.
Опробование тормозов состава  и вручение справки машинисту
10
            Работники ПТО,
Локомотивная бригада
14.
Оформление натурного  листа, пекетирование перевозочных документов и пересылка их в отправочный парк
12
            Операторы СТЦ
15.
Вручение локомотивной бригаде  пакетов с документами, предупреждение и отправление
5
            ДСПО(Операторы ДСПО),
Локомотивная
бригада
Общая продолжительность  обработки
52
             
 

 
 
2.2 Организация маневровой работы

Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим  процессом работы станции, ТРА и  местными инструкциями.
Основные требования к  организации маневровой работы:
    формирование и отправление поездов строго по графику;
    своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
    наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
    рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
    бесперебойный прием поездов на станцию;
    безопасность движения и безопасность работников, связанных с маневрами;
    сохранность подвижного состава и грузов.
 
Руководителем маневров на станции является только один работник(маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер).
Маневровая работа по расформированию-формированию поездов, уборке и перестановке местных вагонов и т.д. осуществляется методом диспетчерского руководства.
Оперативное руководство  работой основано на текущей информации и подготовленным АСУ СС планом поездообразования и отправления поездов. В АСУ СС постоянно поступают данные непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных и погрузо-выгрузочных путях, данные обработанных по прибытии натурных листов и информация о подходе поездов.
АСУ СС выполняет вариантные расчеты по выбору очередности роспуска составов. На расформирование-формирование поездов выдает сортировочные листы в соответствии с установленной специализацией путей сортировочного парка. В необходимых случаях маневровый диспетчер может применять скользящую специализацию.
Руководитель маневров имеет возможность из АСУ СС получить план прибытия поездов и разложение составов по назначению вагонов, информацию о специальном подвижном составе, о наличии вагонов на станции – груженых и порожних.
Рабочее место маневрового  диспетчера оборудуется селекторной  связью с диспетчерским аппаратом  отделения, прямой телефонной связью с дежурным по станции, дежурным по горке, паркам, старшими операторами СТЦ и другими работниками.
Диспетчер располагает радиосвязью  с машинистами маневровых локомотивов  и оповестительной громкоговорящей  парковой связью.
Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции  разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.
В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок  работы нескольких локомотивов в  одном районе устанавливается ТРА.

Маневровые бригады могут  быть обучены и ознакомлены с  местными особенностями конкретного  маневрового района, а при необходимости  их комплексного использования –  нескольких районов.
На крупных станциях для  выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
Оплата труда комплексных  бригад осуществляется на принципах  самоопупаемости в соответствии с Положением о коллективной форме организации труда на станции.
Общее руководство работой  бригады осуществляем маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную  работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам (приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.
Распоряжения маневрового  диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления  и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению  бесперебойного функционирования технических  средств станции являются обязательными для работников всех служб. Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточных станциях – главный кондуктор сборного поезда.
Составитель поездов, являясь  непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь  исправную переносную радиостанцию для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двусторонней парковой связью имеют право работники, связанные  с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних  лиц.
Перед вступлением на дежурство  составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3 часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.
Во время дежурства  особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава  на путях, своевременного изъятия стационарного  упора или тормозных башмаков из-под  вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными  грузами, и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.
Работа составителя без помощи (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скоростей  при маневрах.
Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более:
    60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
    40 км\ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;
    25 км\ч – при движении  вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
    15 км\ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности  4-й, 5-й, 6-й степеней;
    5 км\ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
    3 км\ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости  от конструкции весов указывается в ТРА станции.
 
2.3. Нормирование технологических  операций
 
1. Технологическое время  на расформирование-формирование  состава с вытяжного пути:
 
Тс = А*g0+Б*mc=28,63 мин.
Тос = 0,06* mc=3,6 мин.
Тр-ф = Тс + Тос=32,23
2. Технологическое время  на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути:
 
Тптэ = В+Е* mф=9,92 мин.
Тподт = 0,08* mф=4,8 мин.
Тоф = Тптэ+Тподт=14,72 мин.
3.Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути:
 
р=к-1=8
mсб= mф(к-1)/к=53 ваг.
Тс = А* gф + Б*mс=27,4 мин.
Тф = Тс + Тсб=57,7 мин.
4.Технологическое время на перестановку составов из приемо-отправочных парков на вытяжку для расформирования и составов из сортировочного парка в группировочный:

 
 
Наименование 
полурейсов
Длина полурейсов, м
Число вагонов
Продол-ть полурейсов, мин
Нормированные параметры
А
в
1. Рабочий полурейс с путей парка за светофором М-11
1185
60
2,40
0,078
7,08
2.Рабочий полурейс от светофора М-11 на пути ГП
1235
60
2,56
0,082
7,48
Холостой полурейс с путей ГП на вытяжку М-1
335
  1,21
  1,21

 
Общая продолжительность  перестановки -16 мин.
          2.4 Разработка суточного плана-графика
   Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.
   Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие»  места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.
   Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и  вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывшие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.
Исходные данные для разработки плана-графика:
-график движения поездов;
-план формирования поездов;
-разложение составов поездов,  прибывающих в расформирование,  по назначениям плана формирования;

-нормы времени на обработку  поездов и вагонов;
-нормы времени на выполнение  маневровых операций;
-схема станции с указанием  специализации парков и путей;
-ТРА станции и действующие  местные инструкции.
   В реальных производственных условий новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования – из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки – из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформировании, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составляться оперативные планы.
   Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.
Форма плана-графика. По горизонтали сверху вниз:
-примыкающие перегоны;
-стрелочные горловины;
-пути приема;
-горки и горочные локомотивы;
-пути сортировочного  парка;
-вытяжные пути и маневровые  локомотивы;
-грузовые точки;
-пути отправления;
-примыкающие перегоны;
По вертикали слева направо – деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.
В строках, обозначающих прилегающие  перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

   В графе «Горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).
   В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показываются маневровые операции.
   В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.
   Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции.
   В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть приняты следующие примерные нормы:
-занятие горловины прибывающим  поездом – 4-5 мин;
-обработка транзитного  поезда без переработки со  сменой локомотива – 50-60 мин;
-обработка транзитного  поезда без переработки без смены локомотива – 15-20 мин;
-обработка транзитного  поезда с изменением массы  или перецепкой группы – 60-70 мин;
-обработка разборочного  поезда в парке прибытия –  35-40 мин;
-расформирование-формирование  одногруппного состава на вытяжном пути – 30 мин;
-формирование состава  сборного поезда на вытяжном  пути  - 40-50 мин;
-обработка поезда своего  формирования в парке отправления  – 50 мин;
-обработка транзитного  пассажирского поезда со сменой  локомотива – 20 мин;
-обработка электропоезда  – 13мин.
   При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с производственными операциями в зависимости от категорий поездов(транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).
   После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

   За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.
   Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированным путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.
    На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции.
    При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Расчет показателей  работы станции
Средний простой  транзитного вагона, проходящего  станцию без переработки.
 
NN
n/n
NN
транзитных
поездов
Время нахождения на станции
Количество
вагонов в
поезде
Вагоно-часы
простоя
Время
прибытия
отправления
1
2
3
4
5
6
7
2
2001
00-30
01-30
1
60

60
  
3
2002
01-40
2-40
1
60
60
4
2003
2-40
3-40
1
60
60
5
2004
3-40
4-40
1
60
60
6
2005
4-10
5-10
1
60
60
7
2006
4-45
5-45
1
60
60
8
2007
5-20
6-20
1
60
60
9
2008
7-00
8-00
1
60
60
10
2010
8-50
9-50
1
60
60
11
2009
9-50
10-50
1
60
60
12
2012
12-05
13-05
1
60
60
13
2014
14-10
15-10
1
60
60
14
2011
14-50
15-50
1
60
60
15
2016
15-05
16-06
1
60
60
16
2013
16-55
17-55
1
60
60
17
2018
17-55
18-55
1
60
60
18
2015
18-15
19-15
1
60
60
19
2020
18-40
19-40
1
60
60
20
2022
19-30
20-30
1
60
60
21
2017
19-55
20-55
1
60
60
22
2019
21-25
22-25
1
60
60
23
2024
22-05
23-05
1
60
60
24
2021
22-55
23-55
1
60
60
25
2023
23-55
00-55
1
60
60
Итого
        1440
1440





=1440/1440=1ч
 
- вагоно - часы простоя транзитных вагонов без переработки;
- число транзитных вагонов  без переработки.
 
 Средний  простой транзитного вагона, проходящего  станцию с переработкой.
Определяется с разбивкой  по 5 элементам.
 
=1,16+0,0,53+5,41+0,5+1=8,76ч                                   
 
- время обработки состава  по прибытию;
- время  расформирования состава; 
  - средний простой вагонов  под накоплением; 
  - время на формирования  поезда;
- время обработки поезда по  отправлению.
 
Порядок определения  первого элемента -


простоя
в часах
(гр.4 - 3)
транзитных
вагонов
в составе
N/N
п/п
NN
разборочных
поездов
Время
прибытия
поезда
Вагонно-
часы
простоя
(гр. 5 * гр.6)
1
2
3
4
5
6
7
2
3002
0-25
1-05
0,67
60

40,02
   
3
3001
1-10
1-50
0,67
60
40,2
4
3004
5-40
6-20
0,67
60
40,2
5
3006
9-40
10-20
0,67
60
40,2
6
3003
10-55
11-35
0,67
60
40,2
7
3005
16-00
16-40
0,67
60
40,2
8
3008
16-20
17-00
0,67
60
40,2
9
3007
17-25
18-30
1,08
60
42,12
10
3401
19-25
20-40
1,25
60
75
11
3402
20-25
22-55
2,5
60
150
12
3009
20-35
22-00
1,42
60
85,2
13
3010
23-45
00-00
0,25
60
2,25
Итого
        720
837

 
=837/720=1,16ч                               
 
где  - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию;       
       - число транзитных вагонов с переработкой.
 
 
 
Порядок определения  второго элемента – tрасф
 
начала
подачи
состава
на вытяжку
N/N
п/п
NN
разборочных
поездов
Время
окончания расформи-
рования
Время
простоя
в часах
(гр4-3)
Число
транзитных
вагонов
в составе
Вагонно-
часы
простоя
(гр5*гр6)
1
2
3
4
5
6
7
2
3002
1-05
1-25
0,33
60
19,8
3
3001
1-50
2-25
0,58
60
34,8
4
3004
6-20
6-55
0,58
60
34,8
5
3006
10-20
10-50
0,58
60
34,8
6
3003
11-35
12-10
0,58
60
34,8
7
3005
16-40
17-15
0,58
60
34,8
8
3008
17-00
17-35
0,58
60
34,8
9
3007
18-30
19-05
0,58
60
34,8
10
3401
20-40
21-15
0,58
60
34,8
11
3009
22-00
22-35
0,58
60
34,8
12
3402
22-55
23-30
0,58
60
34,8
13
3010
23-45
00-00
0,25
60
25,2
Итого
        720
378

 
 
=378/720=0,53ч
 
 
- вагоно-часы простоя вагонов под операциями по расформированию состава;
- число транзитных вагонов,  расформированных на станции. 
                             
Порядок определения  третьего элемента – tнак
На станцию А
 
вагонов
прибывших
вагонов
вагонов
на пути
под на-
коплением
часы
накопления
1
2
3
4
5
10
10
20
40
75
15
15
45
15
7
Итого
-
10
20
35
-
-
30
30
40
-
165
10
20
40
75
75
15
45
75
55
7
6,92
6,92
5,25
5,25
0,42
1,47
2,17
0,75
0,025
1,33
69,2
138,4
210
393,75
31,5
21,3
97,65
56,25
1,38
9,31
903,3




 


 
На станцию А-Б
 
 
 
вагонов
прибывших
вагонов
вагонов
на пути
под на-
коплением
часы
накопления
1
2
3
4
5
10
10
45
25
25
Итого
-
35
40
-
-
75
10
45
85
25
25
12,08
12,08
5,3
1
4,6
120,8
543,6
450,5
25
115
1254



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На станцию В
 
вагонов
прибывших
вагонов
вагонов
на пути
под на-
коплением
часы
накопления
1
2
3
4
5
10
10
40
40
9
44
44
9
29
Итого
-
30
-
-
35
-
-
20
-
85
10
40
40
9
44
44
9
29
29
1,42
1,42
5,5
0,5
3,42
6,5
1
5
0.5
14,2
56,8
220
4,5
150,48
294,48
9
145
14,5
909





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На станцию Б-В
 
вагонов
прибывших
вагонов
вагонов
на пути
под на-
коплением
часы
накопления
1
2
3
4
5
5
5
25
60
60
15
55
85
Итого
-
20
35
-
-
40
30
-
125
5
25
60
60
60
55
85
85
1,42
1,42
4,6
0,08
0
6,67
5,92
0,5
7,1
35,5
276
4,8
0
366,85
503,2
42,2
480, 25





 
 
 
 
 
= 4254,89/786=5,41ч                                                              
 
где  -  вагоно-часы простоя вагонов под накоплением по всем назначениям;
          - общее число вагонов, участвующих в накоплении.
 
Порядок определения  четвертого элемента - tф
             
 
N/N
п/п
 
NN
поездов
Число
транзитных вагонов с  переработкой
 
Простой
в часах
 
Вагоночасы
простоя
Время
начала
форми-
рования
окончания
форми-
рования
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Итого
3012
3403
3404
3023
3406
3014
3033
60
60
60
60
60
60
60
480
6-55
6-55
17-35
17-40
19-05
21-15
22-40
7-25
7-55
17-35
18-10
20-05
21-45
23-10
0,5
1
1
0,5
1
0,5
0,5
30
60
60
30
60
30
30
240

 


 
= 240/480=0,6ч
где  - вагоно-часы простоя вагонов по формированию;
         -  число вагонов, участвующих в формировании
 
 
 
Порядок определения  пятого элемента -  tотпр
 
 
 


 
N/N
п/п
 
NN
поездов
Число
транзитных вагонов с  переработкой
 
Простой
в часах
 
Вагоночасы
простоя
Время
окончания
формирования
 
отправления
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Итого
3012
3403
3404
3023
3406
3014
3033
60
60
60
60
60
60
60
480
7-25
7-55
17-35
18-10
20-05
21-45
23-10
8-25
8-55
18-35
19-10
21-05
22-45
00-10
1
1
1
1
1
1
1
60
60
60
60
60
60
60
480





=480/480=1ч            
 
где   - вагоно-часы простоя вагонов по отправлению;
         - число отправляемых вагонов.
 
 
 
Время простоя  вагонов под операциями по прибытию определяется от момента прибытия поезда до окончания подачи вагонов под  грузовые операции.


 
 
 
 
 
Количество вагонов
 
Простой в
часах
 
Вагоно-часы простоя
 
№ поезда по прибытию
 
Примечание (пункты местной  работы)
Время
Прибытия поезда
Подачи вагонов под  грузовые операции
1
2
3
4
5
6
7
2-00
11-15
21-35
Итого
2-00
11-15
21-35
10
10
10
30
1,58
1,58
2,17
15,8
15,8
21,7
53,3
3002
3006
3401
-
-
-

 
=53,3/30=1,78 ч
 
                    
Время простоя  вагонов под грузовыми операциями определяется с момента подачи вагонов  под грузовые операции до окончания  грузовых операций на  грузовом дворе.

 

и т.д.................


время

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.