На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Положение об организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Документирование управленческой деятельности»
ТЕМА: «Положение об организации».
 
 
 
 
 
                     
                                                                                                          Выполнила: 
                                                                                                          Студентка 1 курса
                                                                                                          Группы 90-005
                                                                                                          Экономического факультета
                                                                                                          Тумакаева Э.И
                                                                                                          Проверил:
                                                                                                          Титова И.Ю
 


СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение……………………………………………………………………2 стр.
2.Организационно-правовые  документы…………………………………..4 стр.
2.1 Положение об организации……………………………………………..7 стр.
3.Список использованной  литературы……………………………………10 стр.
4.Приложение…………………………………………………………….....11 стр.
 
 


ВВЕДЕНИЕ. 
          Документы появились с возникновением письменности.  
Документ – латинское слово, которое переводится как «поучительный пример», «свидетельство».  
          Документы, сохранившиеся с древнейших времен, свидетельствуют о документировании отдельных сторон жизнедеятельности отдельных государств и людей. В них зафиксировались договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е. как переписка не только между представителями власти и управления, но и между частными лицами.  
           В период существования Древнерусского государства и период феодальной раздробленности идет процесс накопления опыта в области документирования: вырабатываются отдельные приемы создания, оформления, удостоверения документов.  
           В истории делопроизводства России выделяются два периода:  
История дореволюционного делопроизводства и делопроизводства в советскую эпоху.  
           Делопроизводство дореволюционной России включает три этапа развития, каждый из которых получил свое название по центральным органам управления соответствующего периода:  
Первый этап – приказное делопроизводство (16 – 17в.);  
Второй этап – коллежское делопроизводство (18в.)  
Третий этап – министерское делопроизводство (начало 20в.)  
            Государственное делопроизводство советской эпохи начинается в октябре 1917г. и заканчивается в 1991г.  
            Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в 10в. в Древнерусском государстве была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией 911 и 945 гг., купчие грамоты, житийные записи и т.п.). Слово «дело» как собрание документов употреблялось уже в середине 16в.  
              Первым к началу 17в. в России сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составляющего в длину десятки и даже сотни метров. Например, Соборное уложение 1649г. было длиной 309 метров. В этот период начали складываться основы бухгалтерской, дипломатической и других систем документации.  
              При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие на коллективных началах отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.  
                В начале19в. в коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось министерское делопроизводство. Появились бланки служебных документов, в каждом департаменте для хранения дел создались архивы. В годы советской власти было разработано делопроизводство, характерное для централизованного (государственного) управления народным хозяйством.  
В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу их информационных элементов. Была предпринята попытка создания и внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).  
 

 
 
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационная функция - одна из основных управленческих функций.
В содержание этой функции  входит:
    создание, реорганизация, ликвидация организации;
    формирование структуры;
    определение штатной численности и номенклатуры должностей;
    регламентация деятельности структурных подразделений и работников;
    формирование коллегиальных и совещательных органов управления;
    регламентация деятельности аппарата управления;
    лицензирование деятельности в необходимых случаях;
    установление режима работы и системы охраны;
    организация и оценка труда работников и некоторые другие виды работ.
В процессе организационной  деятельности учреждения формируется  комплекс организационно-правовых документов, содержащих положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной  состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и  работников, их права, обязанности, ответственность  и другие аспекты.
К организационно-правовым документам относятся:
    устав организации, положение об организации,
    положения о структурных подразделениях,
    положения о коллегиальных и совещательных органах учреждения,
    регламенты работы коллегиальных и совещательных органов,
    регламенты работы аппарата управления (руководства),
    штатное расписание,
    инструкции по отдельным видам деятельности (например, инструкция по документационному обеспечению),
    должностные инструкции работников,
    правила и др.
Организационно-правовые документы  содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Эти документы  составляют правовую основу деятельности организации.
Организационно-правовые документы  в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом:
     1. вышестоящей организацией,
     2. руководителем данной организации,
     3. коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.),
4. руководителем структурного подразделения, в зависимости от вида и разновидности документа.
          Утверждаться организационные документы могут непосредственно актом руководителя, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиального органа.
          Организационно-правовые документы с точки зрения срока действия относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых. Исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно.
          В процессе деятельности учреждения по мере изменения характера деятельности и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения. В случае реорганизации деятельности организационно-правовые документы перерабатываются и утверждаются заново.
        Для разных видов организационно-правовых документов установлен различный порядок внесения изменений или их пересмотра.
Например:
    Изменения и дополнения в устав организации вносятся в соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров, участников) с обязательной регистрацией изменений в органе государственной регистрации;
    Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя;
    Изменения в положения о структурных подразделениях вносятся распорядительными документами руководителя.
          Разрабатываются организационно-правовые документы руководством учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов подразделений, хорошо знающих работу организации.
          Датой организационно-правового документа является дата его утверждения.
         Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.
          В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации.
 
 


2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ.
Положение об организации  – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.
На основании положения  действуют государственные и  муниципальные некоммерческие организации, действующие за счет средств бюджета. В первую очередь это органы власти и управления. На основании положений  действуют также филиалы коммерческих и некоммерческих организаций, их отделения, представительства.
Различаются положения об организациях: типовые, примерные, индивидуальные. Типовые и примерные положения  разрабатываются для подведомственных организаций, отделений, филиалов, представительств, занимающих равное положение в иерархии органов управления и выполняющих  одинаковую деятельность. Типовые и  примерные положения являются основой  для разработки индивидуальных положений.
Юридическую силу положение  об организации получает после утверждения  его вышестоящей организации. Как  правило, утверждение положение  об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об организации  может утверждаться непосредственно  руководителем вышестоящей организации  без издания распорядительного  документа.
Положение об организации  оформляется на стандартных листах бумаги. Обязательными реквизитами  положения об организации являются: гриф утверждения вышестоящего органа, название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту. Гриф утверждения заверяется печатью  вышестоящей организации.
Не существуют нормативно установленных требований к содержанию положения об организации. Текст  положения об организации может  включать следующие разделы:
    Общие положения.
    Основные задачи.
    Функции.
    Права и обязанности.
    Руководство.
    Взаимоотношения.
    Контроль, проверка и ревизия деятельности.
    Реорганизация и ликвидация.
В разделе «Общие положения» содержатся официальные полное и  сокращенное наименования организации, определяются цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового  акта, указывается, чем руководствуется  организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет.
Раздел «Основные задачи»  формулирует цели деятельности организации  или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основные направления  ее деятельности.
В разделе «Функции» перечисляются  действия или виды работ, которые  должна выполнять организация для  решения поставленных перед ней  задач.
Раздел «Права и обязанности» содержит перечисления прав и обязанностей, которыми наделяется организация в  лице ее руководителя. Право – это  юридически узаконенная возможность  запрещать лили требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются  в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций. К правам относятся:
- право на издание распорядительных  и нормативных документов;
- право на ведение переписки;
- право давать распоряжения  и указания подчиненным подразделениям  и    лицам;
- право представительствовать  в вышестоящих и иных органах;
- право запрашивать информацию  и др.
В числе обязанностей перечисляются  действия, которые организация должна выполнять для реализации своих  функций.
В разделе «Руководство»  устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких  принципах, кем назначается и  освобождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции.
Раздел «Контроль, проверка и ревизия деятельности» устанавливает, кем осуществляются контроль, проверки и ревизии финансово-хозяйственной  деятельности, их периодичность или  сроки, порядок представления итоговых документов.
В разделе «Реорганизация и ликвидация» устанавливается в каком порядке и кем осуществляются реорганизация и ликвидация организации.
 
 


    3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    Вялова Л.М. Делопроизводство для секретаря в вопросах и ответах. – М.: МЦФЭР, 2004. – 224с
    Галахов В.В., Корнева И.К. Делопроизводство. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 456с
    Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2003. – 359с
    Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству – СПб Питер, 2006. – 192.
    Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство 2-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 158с
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Муниципальное общеобразовательное  учреждение –  
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 34» 
Московского района г. Казани
 
 
Принято 
на заседании педсовета 
от 11.01.2011г. № 3 Утверждаю 
Директор МОУ «Школа №34»: 
_______   Габелева Л.Ф 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ 
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
 
1. Общие вопросы 
 
1.1. В целях адресной, целенаправленной помощи семьям, имеющим учащихся детей, установить льготные категории, которым предоставляется право на бесплатное питание школьников. К льготным категориям относятся:  
а) многодетные семьи; семьи участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; семьи, в которых один из родителей является или 2 группы инвалидом, или инвалидом детства; семьи участников военных действий; другие семьи, где среднемесячный доход на одного человека ниже минимального прожиточного уровня;  
б) семьи, потерявшие кормильца при исполнении им обязанностей военной службы (служебных обязанностей);  
в) семьи, в которых оба родителя являются инвалидами 1 или 2 группы или инвалидами детства, семьи инвалидов боевых действий, дети-инвалиды;  
г) семьи, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;  
д) неблагополучные семьи (состоящие на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних).  
е) дети с хроническим заболеванием (сахарный диабет, туберкулез).  
1.2. Учащиеся из семей льготных категорий, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, исходя из возрастных норм потребления и продолжительности нахождения ребенка в школе, получают бесплатное питание согласно стоимости питания учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.  
1.3. Для получения одноразового бесплатного завтрака (обеда) родители (законные представители) учащегося из семьи льготной категории пишут заявление на имя директора школы и прикладывают к нему следующие документы:  
справку о составе семьи; справку с места работы (для всех трудоспособных членов семьи) о доходах за последний квартал; справку о начислении пособия для безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении.  
1.4. Бесплатное одноразовое питание учащихся организовывается на основании решения родительского комитета класса. Решение обязательно оформляется протоколом родительского собрания.  
1.5. Заявления родителей (законных представителей), выписки из решений классных родительских комитетов, акты обследования семей, справки о доходах семей принимаются директором. На основании этих документов издается приказ по школе.  
1.6. Приложением к приказу «О питании учащихся» идет резервный список учащихся, которые получают одноразовое бесплатное питание в случае отсутствия одноклассника.  
1.7. Администрация города обеспечивает первоочередное финансирование расходов на питание учащихся в соответствии с договором на оказание ~ услуг общественного питания, заключенным с муниципальным учреждением или с частным предпринимателем, осуществляющим поставку продуктов и питания в школе.  
1.8. Предоставление платного горячего питания в школе производится только на добровольной основе. Оно может быть как индивидуальным, так и коллективным, осуществляется за наличный расчет.  <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.