На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Контрольная работа по Основам теории управления студентки

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
Волкова Татьяна Игоревна
Основные категории  теории управления
Контрольная работа по Основам теории управления студентки
1-го курса заочной формы обучения
 
 
Руководитель
Чернов Виталий  Вениаминович
(ученая степень, ученое  звание)

 
Москва 2011
Оглавление
    Введение        3
    Основные категории теории управления   7
    Заключение       11
    Список литературы      14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный  кризис поразил все сферы жизнедеятельности  российского общества. Одна из главных  причин кризиса - развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики  обернулась глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения.
Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства  в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования  производства административными методами, интенсификацию производства. Современное  управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений  в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Управление есть элемент  и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание  режима деятельности, реализацию программы  и цели деятельности.
Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в  новое более жизненное состояние  организации путем разработки и  реализации целенаправленных воздействий.
Выработка управляющих воздействий  включает в себя сбор, передачу и  обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.
Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в  основе которого лежит цель (целеполагание).
Если управление - это воздействие, значит существуют:
    среда (система управления);
    средства (механизм управления);
    действия (процесс управления).
Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются  как синонимы, в то же время между  ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия.
"Менеджмент" - английское слово, в переводе оно означает "управление". Тем не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали".
Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к  людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать  как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.
В соответствии с установившейся традицией мировой литературы в  области управления, менеджменту  дается широкая трактовка в фундаментальном  Оксфордском словаре английского  языка.
Менеджмент - это:
    способ, манера общения с людьми;
    власть и искусство управления;
    особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;
    орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.
Главная задача людей в  аппарате управления - это эффективное  использование и координация  всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.
В словаре иностранных  языков менеджмент переводится на русский  язык как управление производством  и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности  и прибыльности.
Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку  менеджмент призван рассматривать  разнообразные задачи, необходимость  решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.
Кроме того, менеджмент –
    это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;
    это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;
    это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные  категории теории управления
Теория управления — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами. Основами теории управления являются кибернетика и теория информации. Суть теории управления: на основе системного анализа составляется математическая модель объекта управления (ОУ), после чего синтезируется алгоритм управления (АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления.
Данная область знаний хорошо развита и находит широкое  применение в современной технике. В социально-экономических системах теория управления посвящена приемам  и методам анализа, прогноза и  возможностям регулирования деятельности различных общностей людей (мирового сообщества, региональных объединений, наций, общественно-хозяйственных групп). Теория управления, как любая наука, имеет свою методологию и методическое обеспечение. Однако в области естествознания и техники теория управления имеет  гораздо больше успехов, чем в  социально-экономической сфере, где, очевидно, действует ограничение, вытекающее из принципа — «система не может  объяснить саму себя».
Теорию управления (менеджмента) принято рассматривать как комплексную  науку или научное направление, опирающееся на многие теоретические  и прикладные знания. Это объясняется  ограниченностью проблемы управления и многоаспектностью управленческой деятельности, основанной на сознательном использовании экономических, естественно-технических  организационных, социально-психологических законов и закономерностей, присущих объекту управления. Теория управления, очевидно должна быть ориентирована на решение практических задач.
Любая научная теория исследует  определенную предметную область. Под которой обычно понимается множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в данной теории. Предметную область теории тления производством как комплексной науки можно опре­ть, рассматривая управление как всеобщий вид человеческой деятельности во всех сферах общества и как конкретный производительный труд, возникший вместе с кооперацией труда и являющийся частью этого коллективного труда. Элементами управления как всеобщего вида человеческой дельности являются цель управления и способ достижения и, объект и субъект управления, взаимодействующие в определённой окружающей среде.
Предметная область теории управления в широком аспекте  охватывает социально-экономические, социально-психологические и организационно-технические  категории, отражающие свойства субъекта и объекта управления и отношения  между ними. Система отношений  конкретизируется в виде вертикальной иерархии и горизонтальной сети. Данные категории —предмет исследования многих научных дисциплин; задача теории управления как комплексной науки — интеграция знаний, относящихся к управлению, с целью выработки научных принципов и методов эффективного управления.
Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие (организационно-управленческие, организационно экономические) отношения, реализующиеся как информационные связи при организации производства и управлении им Организационно-экономические (и их часть — управленческие) отношения отражают единство объективного и субъективного. И поскольку  управление — производительный труд, постольку эти отношения относятся  к производственным. Таким образом, отношения управления изучаются и в экономике (как производственные), и в социальной психологии (как проявление сознания человека).
Процесс управления включает сбор, переработку и передач; информации (предмет управленческого труда), используемой для выработки решений (продукт управленческого труда). Средства труда в управленческой деятельности — методы и средств; обработки и анализа информации и принятия на этой основе конкретных решений.
Содержание управленческого  труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций управления или конкретных видов управленческих работ, выполняемых  во всех видах деятельности: научно-технической, технологической, учетной, финансовой и др.
Практически ценное в подходе  к управлению как к процесс (кибернетический  подход) заключается в том, что  им можно управлять даже при неполном знании объекта управления, можно  формализовать процесс управления, а следовательно, и автоматизировать его с учетом социально-экономической целесообразности. Однако кибернетика изучает общие закономерности процесса управления преимущественно с количественной стороны, безотносительно к качественной сущности и содержа­нию управления. Следует также учитывать, что лишь незначительную часть управленческих функций можно полностью пере дать ЭВМ. При этом не только окончательное решение, но и объединение отдельных автоматизированных элементов в сие тему для принятия управленческого решения остается за чело веком. Принятие решений — важная часть и теории менеджмента, и практической управленческой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Деятельность любой организации, как в период кризиса, так и  после него требует управления, без  которого неосуществимо не только ее действенное функционирование и  развитие, но и само существование.
Более того, управление организацией обусловливает отношение к ней  со стороны других организаций и  воздействует на их ответные управленческие решения.
Любая организация реализует  три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю  среду. Для успешного существования  организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими  тремя процессами. Ключевая роль в  поддержании этого баланса принадлежит  управлению.
Во внутриорганизационной  жизни управление призвано создавать  и управлять функциональными  процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной  культуры, управление производством, маркетингом  и финансами организации, а также  осуществление анализа и учета  проведенной работы.
Ключевую позицию в  управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.С теоретической точки зрения, управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.
Система управления может  быть рассмотрена как совокупность нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором  держится организация и управление ею. Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию  и систему ценностей, разделяемых  в организации, интересы и поведенческие  нормы управленцев, а также характер и глубину информирования и информационного  обеспечения в системе управления.
Подсистема саморазвития системы управления осуществляет разработку, введение и постоянное поддержание  на должном уровне стимуляторов, побуждающих  систему управления к самосовершенствованию. Для этого данная подсистема призвана проводить на ресурсной основе этого  анализа, а также анализа опыта  других организаций выявление тенденций  в развитии управления и реализовывать  новые идеи и подходы в управлении.
Развитие управления является глубинным процессом, чем совершенствование управления, и осуществляется в соответствии с определенной логикой. Первым шагом в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает выработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Четвертый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И наконец, на пятом, завершающем этапе осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств. Учения об управлении условно можно разбить на две группы: «одномерные» и «синтетические». «Одномерные» учения концентрируют внимание на решении одной из проблем управления: задачи, люди, организация управленческой деятельности. Наиболее известными «одномерными» концепциями являются «научное управление», разработанное Ф. Тейлором, бихевиористские учения, учения об организации, основоположниками которых являются А. Файоль и М. Вебер.
«Синтетические» учения об управлении рассматривают управление организацией во всем его многообразии. К таким учениям можно отнести  теоретические разработки П. Дракера, концепцию ситуационного управления, концепцию «7-S» и теорию «Z».
 
 
Список  литературы
    http://otherreferats.allbest.ru/management/00059462_1.html
    http://www.kycherova.ru/stanovlenie_razvitie/osnovnue/index.html
    http://academy35.ru/answers.php?id=8
    http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=6&layer=2


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.