На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Сетевая структура предпринимательского поведения в сфере малого бизнеса

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сетевая структура предпринимательского поведения  в сфере малого бизнеса.
 
Сетевые формы  объединения организаций (кластеры, предпринимательские сети).
 
Объединение усилий предпринимателей, органов управления, субъектов инвестиционной и инновационной деятельности на определенной территории дает значительные преимущества в конкурентной борьбе и рационализации производственно-рыночных процессов. Такое объединение усилий в некоторых странах оказалось  достаточно эффективным с точки  зрения реализации программ экономического развития регионов, а иногда и национальных систем.
Объединение участников бизнес-среды  базируется на положениях сетевого подхода, получившего широкое распространение  в международной хозяйственной  практике последних десятилетий. Сетевой  подход реализует концепцию взаимодействия, которая опирается на ряд ключевых признаков, свойственных современному предпринимательству:
-            схожесть целевых ориентиров реально функционирующих бизнес-субъектов (например: обеспечение конкурентных преимуществ, оптимального использования ресурсов, укрепление рыночных позиций и т.п.);
-            необходимость использования мер государственной поддержки;
-            необходимость привлечения инвестиций в условиях развивающихся рынков (к числу которых относится, в частности, сфера капитального строительства);
-            необходимость активизации инновационных возможностей предпринимательства;
-            развитие информационно-коммуникационных технологий;
-            стремление к получению синергетического эффекта;
-            развитие концепции бенчмаркинга, ориентирующую предпринимательские структуры на изучение и конструктивное использование опыта, накопленного лидерами бизнес-сферы;
-            развитие идеологии и партнерства.
 
Спецификой сетевого подхода (в рамках более общего системного подхода) является интеграция отраслевых и территориальных аспектов, возможность  более полного использования  инфраструктурного потенциала, а  также способность к изменению  конфигурации сети: замене элементов, присоединению дополнительных элементов.
Объединение организаций  в единую сеть осуществляется на основе вертикальных и горизонтальных взаимодействий между различными бизнес-субъектами и их симбиозной взаимозависимости, определяемой принципом синергизма. Такие объединения позволяют  малым и средним организациям комбинировать преимущества малых  форм предпринимательства и крупных  производств.
Одной из разновидностей современных  сетевых объединений являются предпринимательские  сети (ПС). Предпринимательскую сеть можно идентифицировать как группу фирм-участников того или иного рынка, объединившихся с целью эффективного использования ресурсов и специфических преимуществ для совместной реализации предпринимательских проектов. Используя преимущественно горизонтальные связи и механизмы специализации и взаимодополнения они получают дополнительные возможности к достижению более высоких результатов.
Предпринимательская сеть объединяет совокупность сетевых партнеров. Сетевые партнеры – это организации, которые формируют предпринимательскую стратегию на основе положений сетевого подхода и в соответствии с принципами функционирования предпринимательских сетей, участниками которых они являются.
Предпринимательскую сеть (как  и любое другое сетевое образование) характеризует:
-            наличие единой цели;
-            наличие четкой внутренней структуры;
-            высокая степень взаимосвязи структурных элементов;
-            наличие взаимосвязи с внешней средой.
Отличительная черта ПС –  предпринимательская целеориентация. ПС всегда направлена на решение задач  управления рынком на основе активизации  предпринимательских инициатив, гибкости, стратегической маневренности и  перманентности инноваций.
В совокупности известных  сетевых образований выделяются кластерные модели. Кластеры представляют собой объединения бизнес-субъектов, функционирующих в пределах четко  очерченных территориальных образований.
Кластеры можно рассматривать  как одну из разновидностей крупных  сетей предпринимательского типа. Они  представляют собой сеть, охватывающую широкий спектр социально-экономических  аспектов. Являясь следствием территориально-отраслевого  деления общественного воспроизводства  кластеры реально воплощают идеологию  сетевого подхода.
Предпринимательские сети отнюдь не всегда столь масштабны. Они могут  объединять представителей малого и  среднего бизнеса, интегрировать деятельность малых предприятий различного профиля  в сферу деятельности представителей крупного бизнеса.
Предпринимательские сети  не подвержены жесткой привязке к территориальным параметрам могут иметь локальный характер, а "подвижность" их масштабов позволяет обеспечивать большую гибкость, адаптивность и мобильность предпринимательской деятельности.
Кластеры, в сравнении  с предпринимательскими сетями, объединяют значительно широкий круг участников, в том числе институты поддержки, производственные и коммерческие структуры, среди которых производители, поставщики, а также высшие учебные заведения  и научные организации. Они агрегируют принципы, как отраслевого, так и  регионального (межотраслевого) объединения  участников, основанного на вертикальных взаимоотношениях между разнородными фирмами и на взаимодействии инновационных  процессов с быстроменяющимся характером рыночных отношений.
Входящие в ПС предпринимательские  структуры сохраняют свою автономность, но используют механизмы через вхождения:
-            активизируется появление новых управленческих идей и решений;
-            ослабляется сдерживающее влияние межорганизационной и внутрифирменной субординации на реализацию этих идей и формирование необходимых связей.
Предпринимательские сети формируются  преимущественно на основе динамики структуры рынков, интенсивной по-сути. Кластеры – отражают региональные, межрегиональные, национальные, а в  ряде случаев и межнациональные  процессы, и являются следствием распределения  производительных сил. Однако опыт, накопленный  отечественной и зарубежной управленческой практикой в области использования  кластерной концепции, может быть успешно  применен при формировании сетей  любого уровня, в том числе и  предпринимательских сетей, функционирующих  в инвестиционно-строительном комплексе.
Объединение ряда малых предприятий  в строительный кластер позволило  начать собственное производство обширной номенклатуры строительных смесей (шпаклевок, клеев, наливных полов и т.п.). Примечательно, что для организации производства было использовано местное оборудование, полученное в лизинг или выкупленное  в результате конверсии бывших военных  объектов, а также местное сырье (песок, глина, гипс, цемент и т.п.), но были заимствованы и внедрены новые  зарубежные технологии производства смесей. Участники строительного кластера нашли собственную оригинальную форму взаимоотношений, позволяющую  аккумулировать средства и ресурсы (финансовые, производственные, трудовые) для реализации масштабных предпринимательских  проектов, например, строительства  многоквартирных домов по заказам  населения.
Кластеры следует рассматривать как новый способ агрегированного использования преимуществ отраслевого расположения организаций и возможностей регионального управления. Кластеры ориентированы на экономический успех территории, на которой они расположены и, как и органы власти, которым поручено управление регионом или государством, могут обеспечить его экономическое развитие, привлечение дополнительных инвестиций, активизацию инновационных процессов, а также решение многих социальных проблем.
Сущность понятия "кластер" состоит в объединении отдельных элементов (составных частиц) в единое целое для выполнения определенной функции или реализации определенной цели. Это же значение вкладывается и в экономическое содержание этого слова. Так, американский ученый Майкл Портер, специалист в области кластеров, дает следующее определение: "Кластеры - это сосредоточение в географическом регионе взаимосвязанных организаций и учреждений в границах отдельной области". Кластеры охватывают значительное количество разного рода предпринимательских структур, важных для конкурентной борьбы, а именно: поставщиков специального оснащения, новых технологий, услуг, инфраструктуры, сырья, дополнительных продуктов и т.п.. Кроме того, "...много кластеров включают органы власти и прочие учреждения - такие, как университеты, центры стандартизации, торговые ассоциации, которые обеспечивают образование, специализированное переобучение, информацию, исследования и техническую поддержку".
Таким образом, кластер - это  группа близких, географически взаимосвязанных  компаний и сотрудничающих с ними организаций, совместно участвующих  в предпринимательской деятельности, характеризующихся общностью направлений  этой деятельности и дополняющих  друг друга. Они создают основу для  притока иностранных инвестиций, обучения широкого круга предпринимателей, развития малого и среднего предпринимательства, повышения гибкости и мобильности  компаний, создания широкого спектра  ПС. Одновременно кластеры выступают  и как форум, в рамках которого ведется диалог между деловыми, правительственными и научными кругами о путях  развития конкурентных преимуществ  в рамках города, страны.
Характерными особенностями  успешной деятельности кластеров, как  правило, могут быть:
-            взаимосвязи, которые позволяют участникам кластеров приобретать более мощный производственно-рыночный потенциал в сравнении с теми организациями, которые работают поодиночке;
-            кооперация и сотрудничество, которые являются стимулами к поиску новых, более совершенных предпринимательских идей и решений;
-            ориентация на потребности рынка, которая является главным фактором определения стратегии предпринимательства;
-            обеспечение соответствия стратегии каждого отдельного вида предпринимательской деятельности общей стратегии развития региона.
Возникновение и развитие кластерной модели поддержки регионального  развития отдельных отраслей промышленности имеет долгую историю. Примеры эффективности  функционирования отдельных кластеров  свидетельствуют о перспективности  использования такой модели для  объединения предпринимательских  структур в разных областях и регионах. В особенности эффективными и  своевременными они могут оказаться для отечественных организаций во времена выхода из ситуаций экономического кризиса. Внедрение данной концепции возможно на любой территории и в любой отрасли. А достижение успеха базируется на целом ряде преимуществ, которые получают разрозненно действующие организации, объединяясь в кластер.
Кластер, объединяя независимые  и неформально связанные компании и учреждения, представляет собой  организационную форму, которая  получает значительное количество преимуществ  за счет высокой производительности, эффективности и гибкости в процессе организации предпринимательской  деятельности.
Объединяя в себе одновременно и конкуренцию и сотрудничество, кластеры имеют значительные преимущества в конкурентной борьбе. Ведь современная  конкуренция зависит, прежде всего, от производительности и гибкости предпринимательских  процессов, а не от географического  расположения области, доступа к  ресурсам или масштаба организации. Большие и малые предпринимательские  структуры могут быть высокопроизводительными  в любой области, если они применяют  современные методы организации  работы, используют передовые технологии и предлагают уникальные продукты. Кластерные модели позволяют во всех областях применять передовые технологии, обеспечивая их высокую технологичность.
В связи с этим, М. Портер делает вывод, что не существует такого понятия, как низкотехнологические области. Есть лишь низкотехнологические организации (не предпринимательского типа), то есть, это те организации, которые  не способны использовать новейшие технологии и работать так, чтобы повысить производительность и внедрять инновации.
Кластерная модель объединения  организаций предлагает новый способ получения преимуществ от таких  факторов как географическое расположение, сотрудничество, специализация, кооперация, инновация и т.п. М. Портер определил  возможности увеличения конкурентоспособности  организаций, объединяющихся в кластеры по трем направлениям:
1.       Кластеры повышают производительность компаний, используя преимущества тех, кто работает в одной географической зоне.
2.       Кластеры, направляя свою деятельность на высокотехнологические инновационные проекты, достигают более существенного экономического роста, чем их конкуренты.
3.       Кластеры стимулируют создание новых организаций, которые в будущем становятся участниками этих же кластеров и тем самим усиливают их.
Лоурен Янг также выделяет ряд преимуществ отраслевых кластеров, причем, как на уровне отдельных  организаций, так и на уровне общества. Так организации, которые объединяются в кластеры, получают преимущества за счет роста в них качества рабочей  силы, разного рода исследований и  более скорых изменений в технологии. Кроме того, положительный эффект, дает удешевление первичных факторов производства, вследствие более эффективного использования новинок и роста  производительности за счет обмена идеями между участниками кластера и  широкого выбора (быстрого набора) кадров для организаций с открытыми  вакансиями.
Создание и эффективное  функционирование кластеров придает  дополнительный стимул в решение  общественных задач. Возрастают возможности  получения работы для большого количества трудоспособного населения, что, в  определенной мере, решает проблемы безработицы; усиливается экономическое развитие регионов, которые оказывают содействие созданию и развитию кластеров; происходит совершенствование базы налогообложения  за счет привлечения местной власти для лоббирования мероприятий по поддержке развития предпринимательства  в регионе.
Специализация и кооперация, которые происходят в кластерах, обеспечивают деление рынка на сегменты и цивилизованную специализацию  предпринимательской деятельности, что уменьшает транспортные затраты, обеспечивает рациональное разделение труда, обмен знаниями, технологиями, квалифицированной рабочей силой.
Кластеры, сдерживая внешнюю  конкуренцию и ускоряя инновации  в предпринимательских структурах, могут удерживать определенную часть  рынка через дифференциацию продукции  внутри кластера и внутри региона.
Кластеры всегда стараются  усовершенствовать свои средства производства, внедрять новейшие технологии, обеспечивать высокие стандарты качества продукции. Эта форма привлекает капиталы и  кредиты на выгодных условиях от финансовых учреждений, которые конкурируют  в обслуживании процветающих отраслей. Объединение организаций в кластеры открывает более реальные возможности  получить инвестиции и для небольших  организаций-участников соответствующих  объединений.
Важно подчеркнуть, что участники  кластеров получают многочисленные преимущества именно от объединения  и сотрудничества, не теряя при  этом своей самостоятельности.
Развитие малых и средних  предприятий на основе использования  концепции кластеров требует  новых подходов к определению  политики поддержки предпринимательства  органами власти и их вмешательства  в системы его регулирования. Вмешательство должно базироваться на трех принципах.
Во-первых, потребности рынка  определяют развитие мощностей, а вмешательство  в деятельность и стратегию развития предпринимательской деятельности должны определяться потребностями  потребителей.
Во-вторых, политика должна быть нацелена на объединение усилий всех сторонников кластерных объединений, то есть н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.