На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формирование турпродукта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Содержание 

Введение 3
Глава 1 Формирование турпродукта, составляющие, его свойства 4
1.1 Особенности турпродукта 6
Глава 2 Формирование и продажа туристской услуги-тура 10
2.1 Формирование сбытовой сети 11
2.2 Каналы сбыта 11
2.3 Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта 13
Заключение 23
Список использованных источников 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей, тем самым, обеспечивая  увеличение бизнеса. Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все  остальные элементы:  цена, продвижение  на рынке и распространение.
    В туризме продукт может быть представлен  как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным  образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителя. Изучив особенности  восприятия туристского продукта потребителями  и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают  свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и  рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские  качества и свойства.
    Туристический продукт в широком смысле слова  – это экономическое благо, предназначенное  для обмена.  Цель работы - описать  этапы продвижения турпродуктов на рынок. Задача контрольной работы состоит в том, что бы дать определение турпродукту, выявить его составляющие, свойства, особенности, рассказать о формировании сбытовой сети и о каналах сбыта. 
 
 
 
 

    Глава 1 Формирование турпродукта, составляющие, его  свойства

 
    Туристский  продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ  и товаров, состоящая как минимум  из двух или более единичных или  множественных туристских услуг, работ  и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста  в процессе и в целях туризма. Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте.
    Туристский  продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские  свойства его соответствуют условиям договора.
    Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
    -        оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
    -        возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
    Туристский  рынок имеет свои специфические  особенности. Предметом купли- продажи  на туристском рынке является туристический  продукт - конечный продукт производственного  процесса превращения ресурсов, осуществляемого  предприятиями, организациями, индивидуальными предприятиями. Туристический продукт - комплекс материальных ценностей и услуг, предназначенных для туристского потребления 1. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристических товаров. Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги должны соответствовать целям туров, товары должны дополнять предоставляемые услуги.
    Туристский  продукт должен удовлетворять рекреационные  потребности туристов, быть полезным для максимально большого числа  людей.
    Туристский  продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке  в качестве предложения, должен:
    - удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя)
    - соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по  отдельным составляющим (услуги  и товары должны отражать специфику  маршрута и соответствовать цели  путешествия);
    - быть надежным, т.е. иметь достоверную  информацию и соответствовать  рекламе;
    - обеспечивать наибольший эффект  для туристов при наименьших  расходах с их стороны, вызывать  у туристов чувство удовлетворения  от проведенного путешествия,  предоставляя уровень туристского  обслуживания выше приемлемого  или ожидаемого;
    - быть целостным, завершенным,  полностью соответствующим программе  обслуживания;
    - быть гибким, готовым к потреблению  разными категориями туристов  и не зависеть от смены обслуживающего  персонала;
    - быть ясным, прозрачным, понятным  для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии  обслуживания.

    1.1 Особенности турпродукта

 
    - в связи с сезонными колебаниями  спроса присутствует так называемый  феномен насыщения. Вследствие  этого могут быть выделены  достаточно четко выраженные  туристские зоны (например, «солнце-море»  - Кипр, Греция, Турция; «отдых-лечение» - Карловы Вары, Кахул);
    - турпродукт создается усилиями  многих организаций, каждая из  которых 
    коммерческие  цели;
    - покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта  и места потребления турпродукта;
    - турпродукт зависит от таких  переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор  сезонности. В межсезонье необходимы дополнительные услуги:
    - значительное влияние на качество  турпродукта оказывают внешние  факторы, имеющие форс-мажорный  характер, т.е. не зависящие от  воли и действий покупателя  – погода, природные условия,  политика, международные события  и др.
    На  базе тщательного изучения и прогнозирования  возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта:
    Страну  путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с  предложением туров на отдых, то следует  рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;
    Сезон и продолжительность поездок. Для  совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным  климатом предпочтительны летние месяцы (май- сентябрь), а в страны с жарким климатом (Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Таиланд) – ноябрь- февраль, когда там спадает  изнуряющая жара. Для туров на отдых  в страны Средиземноморского региона  несколько расширены границы: с  апреля по ноябрь. Продолжительность  поездки зависит так же от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеет  продолжительность в 1-2 недели. Шоп -  туры ограничиваются 4-5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки  пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных  мест;
    Маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время  путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными  достопримечательностями. Туры на отдых  или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых  или получают курортное и лечение, и город, через который они  прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров  содержат один или несколько однодневных  экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места; 
Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность;

    Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам  планируется на основе оценки рыночного  спроса.
    На  основе перечисленных оценочных  данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров  или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей  фирмой) и поставщиками услуг.
    В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта  целесообразно начинать более чем  за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе  или в новую страну.
    Специалистами выделено несколько основных потребительных свойств турпродукта:
    - обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;
    - надежность- соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;
    - эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;
    - целостность - завершение турпродукта;
    - ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;
    - гибкость - турпродукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;
    - полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.
    Как известно туристский продукт это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
    Формирование  турпродукта представляет собой  достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при  выполнении ряда условий:
    ? проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные  виды турпродукта;
    ? определение видов, форм и элементов  турпродукта, периодичности его  предоставления;
    ? анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к  продаже турпродукта;
    ? оценка экономической эффективности  и целесообразности разработки турпродукта  на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
    Планирование  туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта  для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной  оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного  спроса: территориальные границы  рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма  и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Формирование и  продажа туристской услуги-тура

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Здесь в качестве контрагентов и исполнителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия  культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные  заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов и  исполнителей услуг, поставляющих отдельные  услуги туроператорам для формирования турпакета.
    В сбытовой деятельности принимают участие:
    Туроператоры – юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристического продукта.
    Исполнители туристских услуг (контрагенты) – юридические  или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия.
    Турагенты – юридические   или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники.

    2.1 Формирование сбытовой  сети

 
    Следующий этап в продвижении туристского  продукта является формирование сбытовой сети. Профессиональный туроператор  по специфике своего предпринимательства  генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный  каталог своих туров, ведет оптовую  продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных  турах. Генеральные каталоги, предназначенные  большей частью для туристов, - это  обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством  фотоматериалов и рекламной информации, о которой речь пойдет далее.
    Американские  исследователи рынка, проводившие  изучение посредников в туризме, определили три основные категории  каналов распространения: туроператоры, турагенты и специализированные каналы распространения. В категории  специализированных каналов включены инсентив - турфирмы; лица, занимающиеся планированием встреч и конкуренцией; представители отелей, исполнительные работники ассоциаций; корпоративные  турбюро и другие.     

    2.2 Каналы сбыта

 
    Говоря  о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через  агентские соглашения, непосредственно  в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
    Канал сбыта - это совокупность фирм или  отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
    Каналы  сбыта характеризуются по числу  составляющих их уровней. Под уровнем  канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
    Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или  канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
    Одноуровневый канал подразумевает включение посредника - туристское агентство.
    Туристское  агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
    Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой - оптового продавца.
    На  российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского  продукта: через туроператора и турагента.
    Туроператор - туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
    В практике деятельности туристских организаций  выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние.
    Внутренние  каналы сбыта - это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
    Внешние каналы сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.
    Стратегия маркетинга предполагает комплексное  использование и внутреннего  и внешнего каналов сбыта. Но их роль, в зависимости от характера производимых услуг, разная. Если туристская организация  специализируется на продаже комплексного обслуживания, ее сбытовой аппарат  должен в основном ориентироваться  на зарубежных посредников. Можно открывать  за рубежом собственные агентства  и представительства, как это  делают гиганты туристского бизнеса, но это связано с большими валютными  затратами. Средним фирмам для продажи  своих услуг за рубежом гораздо  выгоднее использовать туристские организации, занявшие прочное положение на местном  туристском рынке и имеющие большой  опыт такой работы.
    Формирование  внешнего сбытового аппарата следует  понимать как установление на основе договора или контракта партнерских  отношений с зарубежными туристскими  фирмами. Поэтому их изучение (оценка деловых качеств и заинтересованности в сотрудничестве с нашими фирмами) является важнейшим условием эффективного функционирования этого аппарата. Если же туристская фирма производит отдельные  туристские услуги в большом объеме, ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат.

    2.3 Особенности рекламы  в сфере продвижения турпродукта

 
    Современный туризм невозможно представить без  рекламы. По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:
    1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.
    2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.
    3. Она должна указывать на отличия  продукта компании от продукта  ее конкурентов. 
    4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.
    5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.
    Реклама - самый действенный инструмент в  попытках туристского предприятия  донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать  положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая  практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской  направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых  элементов продвижения туристского  продукта.
    Реклама - это форма непрямой связи между  туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и  особенно печатный материал, такой, такой  как каталоги, брошюры и т.д.
    Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяется спецификой, как самой  рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:
    Туристская  реклама несет большую ответственность  за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
    - услуги, которые, в отличие от  нетрадиционных товаров, не имеют  постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии  таких функций рекламы, как  информирование и пропаганда;
    - специфика туристских услуг предполагает  необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно  отражающих объекты туристского  интереса, поэтому в рекламе часто  используются фотоматериалы, картины; 
    - реклама является постоянным  спутником туризма и обслуживает  людей не только до, но и  во время, и после путешествия,  что накладывает на нее определенную  ответственность и придает ей  характерные черты, не свойственные  рекламе других товаров и услуг. 
    Цель  рекламы - привлечь внимание, возбудить  интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и  т. д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, которая разнообразна.
    Типичными целями рекламы в туризме являются:
    Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.
    Следующая цель - убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.
    И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа.
    Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная  реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
    Реклама - это любая форма неличного  представления движения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Подобное определение, которое можно считать наиболее точным, объясняется рядом обстоятельств, Во-первых, реклама - такой способ стимулирования сбыта, который в отличие от персональной продажи не связан с непосредственным общением продавца и покупателя. Это общение происходит, главным образом, через средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение). Во-вторых, объектом рекламы является не только товары, но и услуги предприятий туризма, сферы быта, страховых компаний.
    В третьих, реклама в большинстве  случаев дает определенное представление  о рекламодателе - фирме, заинтересованной в донесении информации до потребителя  и оплачивающей этот акт. Специфическими функциями туристской рекламы являются:
- создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном;
- ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма;
- воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний;
- направление решений потребителей в сферу использования свободного временя;
- реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг.
    Для того чтобы рекламные объявления появились своевременно, необходимо изучить, когда туристы начинают приготовления к отпускному периоду. Исследования показывают, что 60% потенциальных туристов размышляют о будущем отпуске в течение 1-2  месяцев до его начала, почти 30 % потенциальных туристов принимают решение за 1-2 недели до поездки. Наконец, в нестабильной России довольно большая доля граждан (около 10 %) принимает сиюминутное решение об отдыхе, стремясь приобретать «горящие» путевки и туры.                                                            
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.