На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация патриотического воспитания и формирование гражданской культуры старших школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ……………..………………………………………………………8
1.1 Выдающиеся педагоги о роли игровых методов в воспитании школьников
……………………………………………………….8
1.2. Сущность игровых методов воспитания………………………………….18
1.3 Воспитательный потенциал игры………………23
ГЛАВА 2 Организация патриотического воспитания и формирование гражданской культуры старших школьников……………………………….31
2.1 Диагностика уровня сформированности знаний о патриотизме и гражданской культуре…………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..37
Литература………………………………………………………………………42
Приложение ……………………………………………………………………45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

        Одной из главных задач современного воспитания является повышение эффективности учебного процесса посредством совершенствования методики воспитания, формирования и поддержания у младших школьников интереса к учебе. Одной из причин потери этого интереса является несовершенство методов и форм воспитания, недостаточное стимулирование учебной деятельности детей.
        Основными видами деятельности у детей возраста являются учение, общение, труд и игра. Ведущие виды деятельности - учение и игра, поэтому именно игровые методы должны занимать должное место в процессе обучения. Игра помогает сгруппировать коллектив, учит контролировать свои поступки, правильно оценивать деятельность других. Во время игры приобретаются навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности, формируются организаторские способности. Познавательные игры способствуют закреплению и углублению приобретенных знаний, применению их на практике, привитию интереса к предмету.
        Игровая деятельность играет особую роль - она способствует усовершенствованию предметной деятельности детей, формирует и развивает приемы мышления, помогает понимать и усваивать законы логики, приобретать умения и навыки взаимодействия с другими людьми. Дети получают также навыки планирования, прогнозирования, учатся оценивать шансы на успех, выбирать альтернативу. Игра дает возможность формирования самооценки школьника, без которой невозможно его становление как личности, развития форм самосознания и самоконтроля.
        Проблеме внедрения и широкого использования игровых технологий в школьной практике уделяли большое внимание такие педагоги, как Я.А.Коменский, П.Кергомар, О.Декроли, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.Д. Сухомлинский. Они подчеркивали важное
дидактическое и воспитательное значение игры. В настоящее время известно множество трудов, посвященных игровым технологиям. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. И хотя данная проблема широко разработана на теоретическом уровне, но вызывает некоторые затруднения в практической деятельности учителей. Это вызвало интерес к ее исследованию.
        Цель исследования: изучить педагогические особенности использования игровых технологий.
        Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
     проделать анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
     рассмотреть проблему взаимодействия игровой и учебной деятельности;
     выделить условия эффективного использования игровых технологий воспитания;
     выявить уровень активности учащихся и уровень усвоения учебного материала на уроках с использованием игр;
     Предмет исследования: процесс использования игры как средства воспитания.
        Объектом исследования являются игровые технологии как средство воспитания.
              Для изучения данной проблемы были определены следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы,
изучение передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, эксперимент, методы математической статистики. 
 
 
 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
    Выдающиеся педагоги о роли игровых методов в воспитании школьников 

        В настоящее время игровые методы получают все большее распространение в воспитании школьников. Данная проблема разрабатывается не только современными педагогами, но интересовала многих выдающихся педагогов прошлого. Одни педагоги подчеркивали важное дидактическое и воспитательное значение игры и широко применяли данный метод в своей педагогической практике, другие - игровые методы подвергали критике.
        Первым педагогом, который уделял большое внимание игре как методу обучения и воспитания, был Ян Амос Коменский. Игру он рассматривал как необходимую для ребенка форму деятельности. Подчеркивая образовательное значение детской игры, Коменский писал: «Во время игры ум все-таки чем-либо напряженно занят и часто даже изощряется». Он говорил: «Пусть они [дети] будут теми муравьями, которые всегда заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать детям, чтобы все, что происходит, происходило разумно»[14, с. 26].
          Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX века немецкий ученый К.Гросс, считавший, что в игре происходит предупражнение инстинктов к будущим условиям за существование («теория предупреждения»). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни.
        Позицию К. Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре.
        Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В ней заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости. Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям [8].
        Немецкий педагог Фребель игру считал ядром дидактики. Раскрывая ее сущность, он доказывал, что игра для ребенка - влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она - его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Игра для ребенка - это серьезная деятельность, одновременно сочетающая в себе движение, веселье и радость. Фребель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания, полагая, что в коллективных и индивидуальных играх ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Игры, по мнению педагога, содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Заслугой Фребеля является то, что он придумал многие игры и занятия, создал свою методику игр [11, с. 123 - 124]
        Мария Монтессори строго разграничивала работу и игры и не использовала игру в процессе воспитания и обучения. Детской творческой игре, привлекавшей внимание многих крупнейших мыслителей, философов, психологов, педагогов всех веков и стран мира, Монтессори не придавала положительного значения, что делает ее теорию односторонней, а педагогический процесс - структурно противоречивым, не удовлетворяющим естественных потребностей детей и не соответствующим научным требованиям современной педагогической теории [14, с. 92].
         Французский педагог Полина Кермогар, напротив, большое место отводила детским играм: творческим, имитационным, свободным и руководимым. Она подчеркивала значение игры для подготовки детей к будущей взрослой жизни, для развития общественных интересов ребенка. «Играющий ребенок,- говорила Кермогар,- работает; играя, он развивается физически, умственно и нравственно. Он становится общительным...» Кермогар ввела игру в план работы материнских школ и разработала содержание и методику руководства различными видами игр [11, с. 156].
         Бельгийский педагог Овид Декроли также большое значение придавал игре. Он является автором широко известной серии дидактических игр, куда входят: сенсорные игры (зрительно-моторные и слухо-моторные); арифметические; игры, связанные с понятием времени; игры, связанные с чтением; игры грамматические и для развития речи. Декроли считал, что могучим побудителем духовного развития ребенка является именно игра, и пытался вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра - это радость. Когда ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности». В играх Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы, как у Фребеля. По мнению Декроли, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений [8, с. 144 - 147].
         Н.И.Пирогов подчеркивал важную роль игры. «...В ребенке, - писал Пирогов, - весьма рано развивается уже множество различных способностей к реальному образованию; понятие, например, о форме и других чувственно- физических свойствах предметов развивается уже в нем очень рано. Воспользовавшись этим понятием и приноровив к нему игры детей, можно положить уже прочное основание к образованию». Он говорил, что нужно воспользоваться этой склонностью детской натуры к играм и «окружить детей смышлеными играми, которые бы послужили развитию в них множества новых и необходимых для них сведений» [14,с.70-71].
        Огромное воспитательно-образовательное значение играм детей придавал К.Д.Ушинский. Он создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными. К.Д.Ушинский отмечал, что в психической жизни ребенка большую роль играет воображение. Это объясняется тем, что у него недостаточны опыт и знания, не развито логическое мышление. Но воображение ребенка и беднее, и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека. Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской игры. «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов... В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». Но педагог разграничивал игру и занятие-урок.
        К.Д.Ушинский подчеркивал влияние среды на содержание детской игры: она дает материал для игровой деятельности детей. Игры изменяются с возрастом детей в зависимости от детского опыта и умственного развития. Переживания детей в игре не пропадают бесследно, а находят свое проявление в будущем в поведении человека.
        Теория детской игры, разработанная К.Д.Ушинским, явилась ценным вкладом не только в русскую, но и в мировую педагогику. Он показал социальный характер и значение детской игры, дал ценные методические указания об использовании игр в работе с детьми [14, с. 171 - 172].
        Е.И.Конради игру считала свободным видом детской деятельности, имеющим важное значение для всестороннего развития личности ребенка.
Она обстоятельно критиковала строго систематизированные дидактические игры, проводившиеся по методическим разработкам А.С.Симонович и Е.Н.Водовозовой. Вместо ознакомления с действительными явлениями и предметами природы, разными видами человеческого труда в непосредственной жизни дети ограничиваются в имитационных играх простым подражанием тем или иным действиям, движениям людей[8, с. 179].
        Е.И.Тихеева утверждала, что игры не только доставляют детям много радости и удовольствия, но и являются средством всестороннего развития их физических и духовных сил. Она считала, что на игры «должно быть обращено огромное и притом продуманное внимание; игра является основным содержанием жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время; она представляет его душе широчайшую возможность предстать во всей многогранности своих черт и особенностей». Е.И.Тихеева говорила, что игра всегда и при всех условиях открывает простор деятельности ребенка, рвущимся наружу творческим силам, воображению, всем запросам его души [16, с. 220].
        Л.И.Щлегер также одно из центральных мест в учебно- воспитательном процессе отводила игре. «Ребенку нужно дать широкую возможность играть... Игра - это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта».
        В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
        Она обстоятельно критиковала строго систематизированные дидактические игры, проводившиеся по методическим разработкам А.С.Симонович и Е.Н.Водовозовой. Вместо ознакомления с действительными явлениями и предметами природы, разными видами человеческого труда в непосредственной жизни дети ограничиваются в имитационных играх простым подражанием тем или иным действиям, движениям людей[8, с. 179].
        Е.И.Тихеева утверждала, что игры не только доставляют детям много радости и удовольствия, но и являются средством всестороннего развития их физических и духовных сил. Она считала, что на игры «должно быть обращено огромное и притом продуманное внимание; игра является основным содержанием жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время; она представляет его душе широчайшую возможность предстать во всей многогранности своих черт и особенностей». Е.И.Тихеева говорила, что игра всегда и при всех условиях открывает простор деятельности ребенка, рвущимся наружу творческим силам, воображению, всем запросам его души [16, с. 220].
        Л.И.Шлегер также одно из центральных мест в учебно- воспитательном процессе отводила игре. «Ребенку нужно дать широкую возможность играть... Игра - это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта».
        В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
        Н.К.Крупская игру считала важнейшим средством всестороннего развития ребенка и рассматривала ее как его насущную потребность.
        А.С.Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба». Будущий деятель, говорил он, воспитывается, прежде всего в игре. Педагог разработал методику игр, изучал связь между игрой и работой. Он считал, что в игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относится серьезно к правилам игры [11,с.58].
        Таким образом, большинство выдающихся педагогов прошлого позитивно относились к игре как методу обучения и воспитания. Они широко применяли данный метод в процессе воспитания детей, разрабатывали различные виды игр, методику их применения. Возможно, это повлияло на
широкое использование игровых методов в педагогическом процессе и в настоящее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Сущность игровых методов воспитания
  Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности [7, с. 22].
  Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность [9, с.34].
  Д.В.Менджерицкая определила игру как наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
  Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Играя, дети учатся применять свои знания и умения, пользоваться ими в разных условиях.
  Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию, добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
  Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Игра также имеет огромное образовательное значение. В игре дети учатся решать сложные познавательные задачи, анализировать, синтезировать получаемый учебный материал, новый материал усваивается лучше и систематизируются ранее приобретенные знания. Дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями [5, с. 340].
  В педагогике игра рассматривается как один из методов обучения и воспитания. Он направлен на усвоение нового материала, его закрепление, повторение, развитие всех видов мышления. Игре присуща тактическая и стратегическая направленность на формирование мировоззрения, качеств личности и способностей; на формирование организационных и организаторских, коммуникативных, экономических, гностических и функциональных умений [20, с. 366 - 367].
  Характерной особенностью игры является ее двупланность. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением конкретных, часто нестандартных задач, с другой - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью. Двупланность обуславливает развивающий эффект игры [19, с. 65].
  Любая игра имеет свою определенную структуру, в которой можно выделить следующие элементы:
сюжет и содержание игры;
игровое действие или игровой элемент;
правила игры;
заключение или окончание игры.
  Содержание - то, что игра отображает, то, что воспроизводит ребенок в качестве центрального характерного момента. Содержание игры отражает ту или иную сторону жизни людей или животных, сюжет отражает воспроизводимую действительность. Сюжет - компонент преимущественно ролевых игр, но и у игр с готовыми правилами, и у некоторых дидактических игр есть свои сюжеты. Сюжеты детских игр - это отражение бесконечных сюжетов жизни.
  Важным структурным компонентом игры являются игровые действия. Игра объективно служит ребенку формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Действия в игре - это разнообразные двигательные реалии, приспособленные либо к целям, правилам, либо к игровым аксессуарам. Игра - всегда реальное действие и подобие настоящего действия. Последовательность и динамику игровых действий определяет сюжет [19, с.45 -48].
  Миронова P.M. предлагает следующие формы реализации игровых действий:
1 разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками - подбор, складывание и раскладывание их, нанизывание;
«зачин», который создает у детей игровое настроение (используется в виде сказки, песенки, рассказа, внесения волшебной игрушки, секретного письма);
осуществление поиска и нахождения нужной игрушки, предмета, числа, звука, слова;
загадывание и отгадывание загадок;
выполнение определенной роли;
соревнование (индивидуальное и коллективное);
особые игровые действия (хлопки в ладоши, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий) [18, с.76].
  Продуктивную игровую деятельность нельзя организовать без таких элементов, как задачи, материал, средства.
  Любая игра имеет внешнюю и внутреннюю задачи. Внешняя задача игры- непредсказуемость результата, обязательный выигрыш, личный или групповой успех, наслаждение процессом игры. Внутренняя задача - алгоритм повторения игровых ситуаций, приносящий длительное удовлетворение и радость. Материал игры - ее сюжет и содержание, версии, фабулы, решения. Материал игры - игропрактика.
   Правила игры - это те положения, в которых отражается сущность игры, соотношение всех ее компонентов. Правила игры есть негласные предписания, устанавливающие логический порядок игры. Правила - образ игры, ее интрига, ее нравственный и эстетический кодекс. Для учителя правила выступают тем элементом, посредством которого он доводит до детей свои педагогические требования. Дети предъявляют добровольно эти требования-правила. Если они не выполняются, игра не складывается. Если они монотонны и скучны, игра теряет свою привлекательность. Если правила слишком просты или слишком сложны, она становится для ребенка неинтересной. Являясь деятельностью свободной от каких-либо ограничений, игра дает возможность модернизировать правила. Правила игры, даже четко дидактически разработанные, не могут предсказать ее результата [25, с. 34].
   Окончание игры - обязательная ее часть, элементом которой является выигрыш. Игра почти всегда состязательна. Состязательность, соперничество нацеливают на выигрыш. Игра обычно позволяет кому-либо из ее участников использовать максимально свои силы, опыт, мастерство для достижения основной цели. В конце игры обязательно должны быть подведены итоги.
   Таким образом, игра - один из ведущих методов в педагогике. Игра имеет большое образовательное и воспитательное значение, определенную структуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Воспитательный потенциал игры 

     Воспитывающий потенциал игры всегда зависит:
     От содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр;
     От того, каким героям подражают дети; 

     Он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений.
     Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.
     В процессе игры у детей возникают три вида целей.
     Цель первая -- наиболее общая -- наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой.
     Вторая цель--это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли.
     Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую.
     Направления педагогического руководства игровой деятельностью:
     вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»);
     помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);
     развивать творческие потенцииал ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!». 
 
 

    1.4 Условия эффективности игры как средства воспитания 

     Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в «Законах хорошо организованной школы»[7,с.64]. Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес:
     Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело.
     Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.
     Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.
     Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.
     Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.
     Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.
     При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.
     Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей.[5,с.98]
      Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детских игр на уроках и во внеурочное время.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.