На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Мимика и жесты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Мы часто противоречим  какому-нибудь мнению, хотя нам, собственно, лишь несимпатичен  тон, каким оно  излагается.
                   
                                                                                                                Ф.Ницше 
 

ВВЕДЕНИЕ 

          Люди часто не могут найти  слов, чтобы выразить свои чувства,  или предпочитают не говорить  о них. Любая коммуникация, осуществляемая  без слов, считается невербальной  коммуникацией. Сочиняете ли вы  симфонию, зеваете, надеваете нелепую шляпу, смотрите кому-то в глаза или просто молчите – всё это невербальные сообщения. Чувства, так же как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаём, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому – как.
          Американские психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация  в общении составляет около  1/6, а язык поз, интонации, дыхании и ритма – несловесная информация – 5/6.
          Невербальное общение может либо  дополнять и усиливать словесное  общение, либо ему противоречить  и ослаблять. Хотя невербальное  общение и является часто бессознательным  процессом, в настоящее время  оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Это наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
           Невербальная коммуникация –  не так сильно структурирована,  как вербальная. Не существуют  общепринятые словари и правила  компоновки грамматика жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно. Это творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. Чарли Чаплин и другие актёры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актёр классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актёрского мастерства, многие актёры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актёры с ярко выраженными вербальными способностями.
           Иллюзия важности слов связана с тем, что слова проще анализировать и констатировать, а восприятие невербальной информации слишком субъективно. Наше сознание предпочитает работать с точными категориями. Да и наша культура устроена так, что нас учат больше обращать внимание на содержание. Хотя люди больше реагируют на невербальтику, но просто не осознают это.
          Условно, можно разделить всю  невербальную коммуникацию на  две большие части: это то, что  мы передаём телом и голос.  В язык тела входят: движения  рукой, покачивание ногой, поза, улыбка, нахмуренные брови, частое дыхание, покраснение кожи. К голосу относится всё то, что вы можете передать при его помощи, крик, шепот, разные междометия (о-о-о, ух), цыканье, повышенный тон и т.д..
          Но если мы говорим, что язык тела – это половина, а голос – треть, это только приблизительные ориентиры. Например, во время телефонного разговора язык тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи голоса.
          Когда же мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Лекторы называют это чувством аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймёт, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимания и усугубит свою ошибку.
           Существуют разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретёнными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают своё пальто начиная с правого рукав, большинство же женщин начинают надевать пальто  с левого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине, женщина же обычно проходит отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врождённым жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами?
          
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Межличностное пространство. 

            Наши взаимоотношения с окружающими мы не редко выражаем и в пространственных понятиях. Например, мы говорим: «надо держаться от него подальше!», имея в виду человека, которого недолюбливаем или боимся, или: «пригреться под крылышком» того, кто нам покровительствует или симпатизирует.
Межличностное пространство представляет собой расстояние между собеседниками в процессе общения.
       
                   Различают несколько видов межличностного пространства:
    Личным или интимным является расстояние, на которое могут подходить друг к другу друзья, родственники, близкие люди. В среднем это расстояние составляет не более полуметра.
          Межличностное пространство – в среднем, от полуметра до метра. На таком расстоянии общаются  хорошо знакомые друг с другом люди, а так же люди, находящиеся в неформальных служебных отношениях.
          Социальное пространство – это расстояние между собеседниками, равное от метра до трёх. На таком расстоянии могут общаться между собой коллеги, не находящиеся в дружеских отношениях, и мало знакомые люди.
          Публичным является расстояние между собеседниками, превышающее три метра. Это расстояние, достаточное для того, чтобы поздороваться либо подойти друг к другу ближе, либо разойтись. Обычно именно на таком расстоянии друг от друга предпочитают находиться незнакомые люди, особенно в помещении.
           
 

             Данные о межличностном пространстве, конечно, усредненные. Каждый  человек имеет свою систему  «пространств». Имеются здесь  и определённые закономерности. Например, у селян межличностное пространство, в среднем, больше, чем у горожан. Именно этим объясняется страх толпы, наблюдавшийся у многих селян, перебравшихся в город.
             Выбор межличностного пространства  – дело трудное. Расстояние, на  которое вы подходите к собеседнику, не должно быть ни слишком большим            ( чтобы собеседник не подумал, что он вам неприятен или что вы высокомерны), ни слишком маленьким (это может оскорбить собеседника).
             Обычно наша интимная зона  нарушается тем или иным человеком  по двум причинам. Первая, когда «нарушитель» является нашим близким родственником или другом, или же человеком, имеющим сексуальные намерения. Вторая, когда «нарушитель» проявляет враждебные тенденции и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения. Сердце начинает биться быстрее, происходит выброс адреналина в кровь, и она приливает к мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою, т.е. состояние боевой готовности.
            Это означает, что если вы дружелюбно  прикоснётесь к руке или обнимите  человека, с которым вы только  что познакомились, то это может вызвать у него отрицательную реакцию по отношению к вам, даже если он или она будут вам улыбаться и , чтобы вас не обидеть, делать вид, что это ей нравится. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в вашем обществе уютно, соблюдайте золотое правило: «Держи дистанцию». Чем интимнее наши отношения с другими людьми, тем ближе нам разрешается проникать в их зоны. Например, только что принятый на работу служащий первое время может подумать, что коллектив относиться к нему очень прохладно, но они просто держат его на дистанции социальной зоны, потому, что мало его знают. Как только сослуживцы узнают его лучше, территориальное расстояние между ними сокращается, и в конце концов ему позволяют передвигаться в пределах личной зоны, а в некоторых случаях проникать и в интимную зону. 
           Исключением из правила, требующего  строгого соблюдения дистанционной  зоны, являются случаи, когда пространственная  зона человека обусловлена его  социальным положением. Например, управляющий  компанией и один из его  подчинённых могут быть компаньонами по рыбной ловле, и, находясь на рыбалке, они пересекают и личную, и интимные зоны друг друга. На работе же управляющий будет держать его на расстоянии социальной зоны, соблюдая неписаные правила социальной стратификации.
           Скученность людей на концертах,  в кинозалах, на эскалаторах,  в транспорте, лифте приводит  к неизбежному  вторжению людей  в интимные зоны друг друга,  и интересно наблюдать реакцию людей на эти вторжения. Существует ряд неписаных правил поведения западного человека в условиях скученности людей, например, в лифте:
    Ни с кем не разрешается разговаривать, даже со знакомыми.
    Не рекомендуется смотреть в упор на других.
    Лицо должно быть совершенно беспристрастным – никакого проявления эмоций не разрешается.
    Если у вас в руках книга или газета, вы должны быть полностью погружены в чтение.
    Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения.
    В лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой.
 
              Часто можно услышать, как людей, ездящих на работу в общественном транспорте в часы пик, называют жалкими, несчастными, подавленными. Эти эпитеты обычно употребляются из-за того, что у этих людей не выразительные лица, но сторонние наблюдатели ошибаются в своих оценках. Они просто видят, как люди добросовестно выполняют правила поведения в условиях неизбежного вторжения посторонних в их интимную зону.
              Если у вас возникнут сомнения  по этому поводу, понаблюдайте  за собой в следующий раз,  когда вы войдёте в переполненный кинозал. Как только вы вступили в проход, ведущий к вашему месту, окруженному множеством незнакомых лиц, обратите внимание, что вы начинаете, как запрограммированный робот, подчиняться неписанным законам поведения человека в переполненных общественных местах. Когда вы начнёте конкурировать со своим соседом за уголок на подлокотнике кресла для опоры руки, вы поймёте, почему люди, пришедшие в кино без спутника, обычно не занимают соё место в зале до тех пор, пока не выключат свет или не начнётся фильм. Каждый раз, когда мы едем в переполненном лифте, сидим в переполненном кинозале или едем в битком набитом автобусе, окружающие перестают для на существовать, и до тех пор, пока нас непосредственно не заденут, мы не реагируем на них. Создается такое впечатление, будто своим, неосознанным посягательством на нашу интимную территорию люди ставят нас в оборонительную позицию.
            Разъяренная толпа или агрессивная  группа людей, объединенных единой  целью, реагирует на нарушения  их территории совершенно другим образом, чем отдельные личности. В действительности происходят следующие вещи: по мере того, как увеличивается толпа и её плотность, личное пространство каждого отдельного человека становиться всё меньше, и он принимает враждебную стойку, поэтому с ростом толпы усиливается её враждебность и агрессивность, и в любой момент может начатья рукоприкладство. Это очень хорошо известно полиции, и она всегда стремится разогнать топу, чтобы каждый человек вновь обрёл соё зональное пространство и успокоился.
             Следователи полиции используют специальные методы, построенные на нарушение территории личности, для того, чтобы сломить сопротивление допрашиваемых преступников. Для этого они усаживают преступника на стул без подлокотников, ставят стул в центре комнаты и постоянно во время допроса проникают в его интимную и особо интимную зону, оставаясь в ней до тех пор, пока тот не даст ответ. С помощью таких методов сопротивление преступника очень быстро подавляется.
            Администраторы могут использовать тот же самый метод для того, чтобы получить скрываемую информацию от подчинённого, но людям, занятым в торговле, не следует применять то тактику при общении с клиентами.
           Когда человек претендует на  место или пространство, часть которого уже занята другими людьми (например, место в театре, место за столом в конференц-зале, крючок для полотенца на теннисном корте), он действует предсказуемым образом. Он обычно ищет самое широкое расстояние между двумя присутствующими и занимает место посередине, в театре он выбирает место, находящееся посередине между последним креслом и сидящим в этом ряду человеком. На теннисном корте он выбирает тот крючок для полотенца, который находится на сомом большом свободном пространстве посередине между двумя висящими полотенцами, или посередине между ближайшим полотенцем и концом вешалки. Делается это с той целью, чтобы не обидеть других присутствующих ни чрезмерной близостью, ни чрезмерной  отдалённостью от них.
          Если в театре вы выбираете  место не посередине между сидящим и последним креслом, а ближе к краю, то он может обидится, что вы слишком далеко от него сели, или же засмущается, если вы сядете слишком близко к нему. Поэтому основная цель этого ритуала в том, чтобы гармонизировать ситуации.
Жесты
       
           Большинство жестов невербального  поведения являются приобретёнными , и значение многих движений  и жестов культурно обусловлено.  Рассмотрим эти аспекты «языка  тела». 
          Строение тела и черты лица  ничего не говорят о человеке. Все попытки установить взаимосвязь между внешностью личности и её характером не увенчались успехом и не отвечают требованиям научной достоверности. Психологические интерпретации черт лица иногда звучат просто наивною в то же время «кинесика» - раздел психологии, изучающий мимику и жесты,- одна из наиболее достоверных методик, позволяющих диагностировать поведение, в частности, в ходе деловых переговоров. Кинесика почти всегда выдаёт человека, даже если он пытается скрыть своё истинное отношение к предмету разговора или собеседнику. Словом, как говорил классик, учитесь не смотреть, а видеть.
          Владеющий кинесикой человек знает, что собеседник сравнительно легко контролирует то, что говорит, но много труднее следить за выражением лица, за нечаянными движениями рук, которые выдают его отношение к происходящему. Интерпретировать жесты следует  осторожно. Во-первых, один жест нельзя вырывать из контекста поведения подчинённого, он обязательно связан с ситуацией в целом. И, во-вторых, нельзя забывать, что жесты зависят от национальной, профессиональной, возрастной принадлежности человека, от его социального статуса. Так , чем выше культура человека, чем выше занимаемый им в обществе пост, тем меньше он использует жесты, тем реже жестикулирует.  

         Рассмотрим расшифровку значений некоторых распространенных жестов:
    Собеседник не прячет ладони, они открыты – признак открытости, честности.
    Собеседник прячет руки, не показывает ладони – он вероятнее всего чтото скрывает или обманывает вас.
    «Поза Наполеона», руки собеседника скрещены на груди – отстранённость, нервозность, несогласие, защита, неуверенность. Чтобы постараться наладить контакт, следует попробовать дать в руки человеку ведущими с вами беседу какой-нибудь предмет, дабы раскрепостить его.
    Собеседник, держащий руки за спиной, выражает высокомерие, скрываемую нервозность, злобу или попытку успокоиться.
    Держа руки в карманах собеседник может скрывать неискренность, недоговорённость.
    Опирающийся на стол и упирающийся руками собеседник может скрывать агрессивную настроенность против вас или темы разговора.
    Если же собеседник охватил руками подбородок – то он скорее всего в размышлении, в дружелюбном и доверительном отношении к вам.
    Рука собеседника лежит на столе или на колене ладонью вверх – «поза просителя», то он ставит себя психологически ниже своего собеседника.
    Если ладонь собеседника обращена вниз, то он чувствует превосходство над собравшимися людьми, доминирует.
    Быстрое потирание ладоней оповещает нас о согласии, удовлетворении.
    Медленное же потирание ладоней означает отказ, или даже угрозу.
    Крепко сплетённые в замок пальцы рук – это попытки скрыть негативное отношение, неоправданные ожидания. Чем выше поднят «замок», тем более негативно значение жеста.
    «Пирамида», кончики пальцев обеих рук соединены между собой – означает уверенность, но этот жесть стоит совмещать с предыдущими сообщениями тела или слов собеседника, в зависимости от их направленности можно судить согласен ли он с вашим мнением, или отвергает его.
    Руки находящиеся в карманах, но большие пальцы вынесены наружу – признак самоуверенности, превосходства, доминирования.
    Если собеседник легко дотрагивается до глаз – то это признак лжи.
    Дотрагивание до уха – знак того, что собеседник имеет желание высказать своё мнение.
    Рукопожатия:
      Если ладонь собеседника, подающего вам руку, обращена в низ – то с его стороны он чувствует превосходство над вами;
      Если ладонь направлена вверх, то это – подчиняющееся рукопожатие;
      Если ладони собеседников перпендикулярны полу, то это – паритетное рукопожатие;
      Если здороваясь с вами собеседник пожимая вам одну руку, дотрагивается второй до кисти, локтя или плеча вашей руки, то это означает , что он испытывает к вам тёплые чувства, доверие. Но не стоит использовать этот вид рукопожатия, если вы мало знакомы с собеседником. Он может воспринять это как неискренность.
      Если здороваясь собеседник пожимает только кончики ваших пальцев, это может означать что он не уверен в себе, что он стремиться сохранить психологическую дистанцию.
      Если собеседник здоровается не согнутой рукой, то это может означать то, что он агрессивно настроен против вас, стремится сохранить дистанцию.
      Если собеседник здороваясь пытается притянуть вашу руку к себе, это признак того, что он не уверен в себе.
    Дотрагивание собеседника до шеи, признак несогласия.
    Прикрывание рта, прикосновение к области вокруг носа или к самому ему признак того, что говорящий говорит неправду. Если это замечено за слушающим, от это верный признак того что он не верит в информацию предоставленную своим собеседником.
    Оттягивание воротника можно считать признаком раздражения, лжи, крушения надежд.
    Если собеседник опирает голову на ладонь – верный признак скуки.
 
          Жестов и их расшифровок существует очень много, но примеры приведённые тут – те, которые стоит знать каждому человеку.  
 

Мимика
             
            В ходе эволюции мимические  сигналы развивались в систему,  позволяющую передавать информацию  о состоянии и мыслях собеседника,  а значит, повышающую бдительность  визави к партнёру, способностью распознавать его намерения и отношения к обсуждаемой теме.
           Продуктивным общение будет лишь  тогда, когда вы научитесь зеркально  отражать лицо собеседника. Трудно  установить контакт с партнёром,  если он улыбается, а вы суровы. Он раскован, жестикулирует, а вы как статуя. Умеренное повторение мимики, жестов, интонации, темпа дыхания собеседника всегда приятно для него.
            Если человек улыбается, а нижнее  веко не приподнято, нижняя часть  кругового мускула глаза напряжена  – улыбка неискренняя. Если же его взгляд встречается с вашим в ходе разговора часто, практически постоянно, можно предположить, что вас не бояться, считают интересным собеседником или желают доброжелательных отношений с вами. Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды – сигнал к установлению контакта.
           Когда кто-то смотрит, склонив  голову на бок, - это тоже говорит  о заинтересованности предметом  разговора. Выпрямление головы, блуждание  взглядом по потолку, стенам, особенно  если это сопровождается подниманием,  а затем опусканием плеч, говорит о «потере смысла». Взгляд вверх с одновременным подъемом или наклоном головы, сосредоточенным выражением глаз – просьба: «подождите, я немного думаю».
           Долгий, не подвижный взгляд в глаза собеседнику – стремление подчинить его себе. Взгляд вниз, под ноги – готовность подчиниться. Взгляд в сторону – часто не удовлетворенность, пренебрежение к собеседнику.
           Такой блестящий психолог, как  Лев Толстой, в своих произведениях  описывает 85 оттенков выражения  глаз (хитрые, лучистые, грустные, холодные, и т.д.). Зрачки не произвольно расширяются  или сужаются, сообщая о реакции собеседника на кого-либо, или на что-либо. Купцы в большинстве азиатских стран назначают цену товара, глядя в глаза покупателю. Если зрачки расширяются, можно повысить цену, покупатель заинтересован в покупке. Опытные карточные шулеры играют в тёмных очках, они знают, что при получении хорошей карты зрачки расширяются, если же карты не годные, начинают блефовать, тебя могут выдать не произвольно сузившиеся зрачки. Зрачки расширяются у возбуждённого человека, и сужаются у сердитого, мрачного. Зрачки расширяются, когда собеседник заинтересован разговором, и  сужаются, когда он огорчён или настроен враждебно. Когда у человека бегают глаза, он не выдерживает вашего взгляда, и отводит взор, можно предположить, что он боится вас, или говорит неправду, старается умолчать о случившемся.
            На протяжении многих веков,  человечество задумывалось над  значением взгляда и его влиянием  на поведение человека. Мы все используем такие фразы, как «у неё большие детские глаза», «у него такой блеск в глазах» или «он меня сглазил».
           Когда мы говорим так, мы имеем в виду размер зрачков человека и поведение его глаз. В своей книге «Выразительные глаза» Гесс говорит, что с помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому, что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо. Старая поговорка гласит: «Смотри человеку в глаза, когда разговариваешь с ним».
          Основа для настоящего общения  может быть установлена только  тогда, когда вы общаетесь с человеком с глазу на глаз. Если при общении с одними людьми вы чувствуете себя уютно, то с другими вы чувствуете себя не комфортно и не доверчиво. Это, главным образом, связано с тем, как они смотрят на вас, от длительности их взгляда, и от того, как долго они могут выдерживать ваш взгляд.
          Если человек не честен или  скрывает что-то, его глаза встречаются  с вашими меньше чем 1\3 часть  всего времени общения. Если  взгляд человека встречается  с вашими глазами более 2\3 времени,  это может означать одно из двух: первое – он или она считают вас интересным или привлекательным, в этом случае зрачки глаз будут расширены; во вторых – он или она настроены враждебно по отношении к вам и невербально посылают вызов, в этом случае зрачки будут сужены. Арджайл установил, что если человеку А нравиться человек Б, то он на него будет часто смотреть. Это побуждает Б думать, что он нравиться А, поэтому Б, в свою очередь, полюбит А. Другими словами, чтобы построить хорошие отношения с другим человеком, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60-70% всего времени общения. Это заставит его тоже полюбить вас. Не удивительно, следовательно, то, что скованный, скромный человек, который встречается с вами взглядом меньше чем 1\3 времени, редко пользуется доверием. При переговорах никогда не следует одевать тёмные очки, потому, что у других появиться ощущение , что их разглядывают в упор. Рассмотрим некоторые типы взглядов.
 
Типы  взглядов: 

    Деловой взгляд.
     Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника       находится треугольник. Направив свой взгляд на это  треугольник, вы создаёте серьёзную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по-деловому. При условии, что ваш взгляд не опускается ниже глаз другого человека, вы сможете контролировать ход переговоров при помощи взгляда.
    Социальный взгляд.
     Если ваш взгляд опускается  ниже уровня глаз другого человека, создается атмосфера социального  общения. Эксперименты по исследованию  особенностей взгляда показали, что во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице человека, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта. 
    Интимный взгляд.
     Этот взгляд проходит через  линию глаз и спускается ниже  подбородка на другие части  тела собеседника. При тесном общении этот треугольник опускается от глаз до груди, а при отдалённом от глаз до промежности. Мужчины и женщины при помощи этого взгляда показывают свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он отвечает тем же взглядом.
    Взгляд искоса.
     Взгляд искоса используется для  передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка  поднятыми бровями или улыбкой,  он означает заинтересованность  или часто используется для  завлекания. Если он сопровождается  опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.  

         Большое значение для исхода  встречи с глазу на глаз  имеет та часть человеческого  тела, на которую вы направляете свой взгляд. Если бы вы были управляющим, отчитывающим своего ленивого подчиненного, какой бы взгляд вы выбрали? Если вы выбрали социальный взгляд, он не обратит никакого внимания на ваши  слова, независимо от того, как бы громко и угрожающе вы не говорили.
        Социальный взгляд лишит ваши слова всякой опоры, а интимный взгляд или озадачит, или смутит вашего сотрудника. Самым подходящим взглядом будет деловой взгляд, поскольку он может оказать сильное влияние на вашего адресата и подскажет ему, что вы очень серьёзно настроены.
        Больше всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Этот жест подсознательный и является попыткой человека убрать вас из поля зрения, потому что вы ему надоели или стали неинтересным, или он чувствует совё превосходство над вами. При нормальной частоте моргания 6-8 раз в минуту, веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснёт, но это редко случается при встрече один на один.
        Если человек подчёркивает своё  превосходство над вами, его прикрытые  веки сочетаются с откинутой  назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока.  Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакции и нужно что-то  изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.
        Имеет смысл поговорить сейчас  о том, как контролировать взгляд  человека во время зрительного представления ему книг, таблиц, графиков и т.д. Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств. Если, на пример, вы показываете человеку ваше наглядное пособие и одновременно рассказываете о нем, он усвоит только 9% вашего сообщения, если только оно непосредственно не связано с тем, что он видит. Если ваше сообщение связано с наглядным пособием, то при его разглядывании он усвоит только 25-30% вашего сообщения. Чтобы установить максимальный контроль над его вниманием, используйте ручку или указку для того, чтобы показать на наглядном средстве и писывать то, что изображено. Как за магнитом, его голова поднимается, и он будет смотреть вам в глаза, в результате чего будет видеть и слышать всё, что вы ему будете говорить, и, следовательно, максимально поглощать информацию. Постарайтесь сделать так, чтобы ладонь другой руки была в поле зрения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.