На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Характеристика организационной структуры управления Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России. Анализ и оценка внешней среды. Методы управления, организация кадровой работы. Правила найма персонала. Методы стимулирования трудовой деятельности.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра экономики
ОТЧЕТ
по практике менеджмента
в Абаканском отделении № 8602 Сбербанка России
Томск 2010
Cодержание
    Задание 1. Характеристика организационной структуры управления
    1.1 Краткая характеристика Абаканского отделения № 8602
    1.2 Организационная структура отделения
    1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности отделения
    1.4 Основные методы управления
    Задание 2. Характеристика организационной структуры службы управления персоналом
    2.1 Организация кадровой работы
    2.2 Основные кадровые документы
    2.3 Правила найма персонала
    2.4 Выводы
    Задание 3. Правила и методы стимулирования трудовой деятельности в Абаканском отделении № 8602
    Список использованных источников
    Приложения

Задание 1. Характеристика организационной структуры управления

1.1 Краткая характеристика Абаканского отделения № 8602

12.11.1841 года Указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало Сберегательному делу в России. Некогда Хакасский Сбербанк, а ныне Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сбербанка России, на протяжении многих лет успешно выполняя свои обязательства перед клиентами. Из истории Сберкасс. Обзорный материал Абаканского отделения. Абакан. -2005. стр.3

Абаканское отделение Сберегательного банка РФ - самое крупное кредитно - финансовое учреждение на территории Республики Хакасия, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию клиентов.

Миссия Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России - предоставление клиентам банка всего спектра банковских услуг. Основное предназначение Сбербанка России - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования предоставляемых Банком услуг в области расчетно-кассового обслуживания, банковских карт, операций с государственными ценными бумагами, валютно-обменных, конверсионных операций, кредитования юридических и физических лиц.

Основной целью деятельностью банка является привлечение денежных средств физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. В итоге - получение прибыли.

Одним из приоритетных направлений остаётся обслуживание безналичных денежных потоков физических лиц, растёт удельный вес пенсионеров Министерства труда и социального развития, Минобороны, МВД и других силовых структур, получающих пенсию через ВСП отделения.

Проводится постоянная работа по привлечению предприятий и организаций РХ с целью выплаты заработной платы через счета банковских карт и вклады. Сбербанк России, в лице Абаканского ОСБ, являясь уполномоченным банком по выплате компенсаций по вкладам населения, постоянно проводит работу с незащищёнными слоями населения РХ.

Сегодня Сбербанк - это универсальный коммерческий банк, который предлагает своим клиентам широкий спектр качественных банковских услуг. Ориентируясь на многообразие клиентской базы, Сбербанк осуществляет любые виды кредитования предприятий и организаций всех отраслей экономики, населения и органов государственной власти, эффективно размещая привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

1.2 Организационная структура отделения

Для того, чтобы определить место Абаканского ОСБ № 8602, целесообразно проанализировать организационную структуру Сбербанка в целом. Система управления филиальной сетью четырехзвенная: Центральный аппарат; 17 территориальных банков, 1145 отделений, 18980 внутренних структурных подразделений - дополнительных офисов и операционных касс вне кассовых узлов (Приложение 1).

Так как отделение является структурным подразделением Восточно-Сибирского банка, структура управления - централизованная, деление на отделы осуществляется по функциональному признаку, с элементами дивизиональной структуры.

Управление в банке и отделении в частности, осуществляется централизовано, что имеет как недостатки, так и достоинства.

Высший орган управления - общее собрание акционеров, которое утверждает Устав, избирает Наблюдательный Совет, принимает другие решения. Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Сбербанка, определяет приоритеты его развития и формирует Правление, которому делегированы полномочия по текущему управлению.

Абаканское отделение № 8602 Сбербанка России имеет филиальную сеть, которая состоит из 6 Дополнительных офисов и 22 Операционных касс вне кассовых узлов, оказывающих как стандартный набор услуг, так и специализирующихся на развитии отдельных направлений бизнеса и на индивидуальном обслуживании клиентов, расположены во всех районах и крупных населённых пунктах Республики Хакасия и предлагают клиентам полный комплекс услуг Сбербанка.

Система управления. Администрация: Управляющий; заместители управляющего (2 штатные единицы).

В состав отделения входят структурные подразделения, каждое из которых по своим направлениям курируют деятельность ВСП (внутренние структурные подразделения) - операционные кассы и дополнительные офисы).

Основные из них: отдел кредитования; сектор вкладов и расчётов населения; сектор расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов; сектор валютных, неторговых операций и ценных бумаг, сектор банковских карт (Приложение 2).

Для наиболее эффективной деятельности решения кадровых вопросов в Абаканском отделении Сбербанка России, действует коллегиальный орган управления отделения - Совет отделения. Совет отделения осуществляет свою деятельность на основании Устава Сбербанка России, Положения об отделении, постановлений Наблюдательного совета и Правления СБ.

Работа Совета отделения организуется в соответствии с утверждаемыми им перспективными планами. Совет отделения созывается управляющим по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Совет отделения в соответствии с возложенными на него задачами: определяет основные направления совершенствования деятельности отделения, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в банковских услугах; решает производственные и социальные проблемы коллектива отделения; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о состоянии работы; рассматривает материалы ревизий деятельности отделения; рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений отделения.

Используемые ресурсы Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России можно представить рисунком 1.

Используемые ресурсы (клиенты банка)

Рисунок 1. Ресурсы отделения

Используемые ресурсы:

Трудовые. Применяется 4 уровня управления. Количество сотрудников - 562 чел. Уровень образования высок, сотрудники - носители нужной квалификации, на них направлен поиск кадровых служб на рынке труда.

Финансовые. Материальные ресурсы банка проявляются через процессы кредитной организации, которые являются ключевым элементом, связывающим внутриорганизационные характеристики банка и себестоимость услуг и продуктов банка. Источником является акционерный капитал.

Информационные - призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты - Устав Банка, Положение Банка, Законы ("О валютном регулировании", "Закон о банках и банковской деятельности" и т.д.), Положения о безналичных расчетах, об обязательных резервах, Методике расчета собственных средств, дополнения и изменения в них, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.

Оборудование - офисная мебель, специальная мебель (ячейки, картотеки для платежных документов, купюро-счетная техника, оборудование для слежения и т.д.

Временные ресурсы - время одного производственного цикла основывается на сроках, установленных в заключенных договорах на оказания услуг между клиентом и банком.

Процессы:

1. Вспомогательный процесс - состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом технологических операциях, отражающих исполнение задач, отраженных в должностных обязанностях сотрудников в рамках функций подразделения.

Это: хранение денежных депозитов, вкладов, транспортировка (инкассирование) денежных средств клиентов, проведение межфилиальных расчетов, проведение операций с драгметаллами, внешнеторговых операций, обслуживание физических лиц, юридических и бюджетов, т. е проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения и всех сотрудников кредитной организации.

2. В основном процессе лежит получение прибыли путем взаимодействия вспомогательных процессов.


1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности отделения

Внешняя среда данной организации делиться на среду прямого воздействия и на среду косвенного воздействия. Как и у других организаций у Сбербанка в среду прямого воздействия входят:
- Капитал. Нужен для роста и процветания организации.
- Трудовые ресурсы. В последние годы банк ведет переподготовку своих трудовых ресурсов, что позволяет улучшить качество работы персонала.
- Законы и государственные органы очень влияют на организацию. Банковская деятельность регулируется: Конституцией РФ; Федеральным законом "О Центральном банке"; ФЗ "О банках и банковской деятельности"
- Потребители. Потребителями услуг являются физические и юридические лица
- Конкуренты - внешний фактор, влияние которого неоспоримо. Если не удовлетворять нужды потребителей, то организация прекратит свое существование
Среда косвенного воздействия. Она влияет на деятельность организации менее заметно, чем среда прямого воздействия. Факторы воздействия:
- Технология - это и внутренняя переменная и внешний фактор. Технологические нововведения влияют на эффективность предоставления услуг, на то, как можно распределять, собирать и хранить информацию.
- Состояние экономики. В значительной мере влияет на действия Сбербанка.
- Политические факторы также влияют на деятельность отделения. Это различные законодательные распоряжения, действия руководителей.
- Международное окружение. Этот фактор занимает не последнее место для Сбербанка, т.к. банк развивает сотрудничество с различными международными организациями и банками, что также отражается на деятельности Абаканского отделения.

1.4 Основные методы управления

Методы управления - это способы осуществления управленческого воздействия на персонал для достижения управленческих целей предприятием. Различают следующие методы управления: Административные; экономические; социально-психологические. В Абаканском отделении используют в основном все эти методы.
Административные методы. Организационное воздействие методов - основаны на внутренних нормативных документах (устав, штатное расписание). Распорядительные воздействия методов: приказы, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координация работ.
Материальная ответственность и взыскания: ответственность за задержку трудовой книжки, бывает полная и частичная, индивидуальная и групповая. Дисциплинарная ответственность и взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в должности; увольнение.
Уголовная ответственность для руководителя возникает за: превышение власти и полномочий; хищение имущества; клевета, оскорбления, преследование за критику; самоуправство, злоупотребление полномочий; халатность, получение или дача взятки; должностной подлог; нарушение законов о труде; увольнение беременной женщины; похищение документов; подделка документов.
Экономические методы в отделении базируются на использовании экономических законов. Менеджеры отделения развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. Особенно важны для них те виды выплат и льгот, которые крайне необходимы для поддержания способностей к труду работников и их всестороннего развития. Речь идет об образовательных услугах, поддержании здоровья, нормальных жилищных условий. В силу различных условий потребности в этих услугах у различных групп работников развиваются в неодинаковой степени (они имеют различные по составу семьи, у многих недостаточно развиты потребности в образовании, небрежное отношение к своему здоровью и т.д.), и расходы из семейных бюджетов на эти услуги могут ограничиваться. Несет потери не только сам работник, но и отделение. Данные методы представлены материальным поощрением:
- управление финансовыми потоками;
- управление ценными бумагами;
- хозяйственный расчет;
- рыночное ценообразование
Социально-психологические методы. Опыт работы по управлению персоналом в Абаканском отделении показал, что роль социально-психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллективов банка является не только наемными работниками, но и акционерами банка, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.
Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально - психологические факторы, которые сложились в коллективе.
Объектом воздействия является коллектив и сотрудник. Инструменты: анкетирование; интервьюрирование, наблюдение, собеседование, социометрия.
Методы воздействия на коллектив: партнерство, соревнование, переговоры, управление конфликтом. Способы психологического воздействия: внушение, убеждение, комплимент, лесть, просьба, похвала, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание.

Задание 2. Характеристика организационной структуры службы управления персоналом

2.1 Организация кадровой работы

Кадровая служба в своей работе руководствуется действующими законодательными актами РФ о труде, нормативными актами Правительства РФ, основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления, государственными стандартами, определяющими требования к оформлению документов, организационными и распорядительными документами организации, указаниями дирекции и руководителя кадровой службы, инструкцией по документированию кадровой деятельностью в организации, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об отделе кадров и должностной инструкцией.

Организационная структура Отдела кадров выглядит следующим образом (рис.2):

Рис.2. Структура Отдела кадров Абаканского отделения № 8602

Кадровая работа отдела кадров состоит из следующих пунктов:

- Разработка и поддержание в актуальном состоянии должностных и технологический инструкций, спецификации личности на сотрудников организации.

- Организация и проведение процедуры отбора, найма и аттестации персонала по подчиненному подразделению.

- Разработка и применение системы мотивации труда сотрудников организации.

- Составление и организация выполнения планов по повышению квалификации сотрудников организации.

- Организация и проведение процедуры увольнения сотрудников, изменение штатного расписания подчиненного подразделения.

В Абаканском ОСБ № 8602 с целью улучшения состава персонала проводится работа по повышению квалификации сотрудников банка, формированию и обучению резерва руководящих кадров и осуществления контроля за профессионально-психологической адаптацией вновь принятых работников. В отделении всего работающих - 562 человека, из них с высшим образованием - 70,8 %, в том числе 59,2 % с высшим профильным образованием.

Обучение в вузах без отрыва от основной деятельности на данный период времени проходят 58 сотрудников. В рамках работы по повышению квалификации в течение 2009 года 295 сотрудников прошли обучение по приоритетным направлениям банковской деятельности.

Используя популярные формы обучения (деловая игра, групповая дискуссия, решение ситуативных и практических задач) проводится работа по изучению морально-психологического климата в коллективе с целью профилактики конфликтных ситуаций и повышения уровня обслуживания клиентов.

2.2 Основные кадровые документы

В Абаканском отделении № 8602 кадровыми вопросами ведает структурное подразделение - отдел кадров. В состав документации по личному составу входят различные виды документов:

- организационные (штатное расписание, должностная инструкция, правила внутреннего распорядка и т.д.);

- распорядительные (приказы по личному составу);

- документы, имеющие юридическую силу (трудовые контракты, трудовые книжки, личные листки по учету кадров, учетные карточки (форма Т-2) и т.п.

- информационно-справочные (докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.)

2.3 Правила найма персонала

Отбор персонала для работы в отделении производится работниками отдела кадров. Руководитель отдела кадров информирует своих сотрудников о том, что необходимо подобрать кандидата на определенную должность. Важное значение имеют рекомендации партнеров и кандидатов. С каждым кандидатом на вакантную должность проводиться интервью, в процессе которого выявляется, что для кандидатов важно на новом месте работе, какова их профессиональная и карьерная ориентация. Кроме бесед с претендентом, проводится тестирование при помощи компьютерной программы в кабинете психолога.

При найме на работу, кандидат на вакантную должность должен соответствовать требованиям соответствующей должности.

Должен:

1. обладать навыками работы на компьютере, копировальном аппарате

2. пользоваться всеми средствами связи, установленными на предприятии

3. составлять и оформлять служебные документы

4. иметь профильное образование

Должен знать:

1. Структуру и направление деятельности организации

2. Правила внутреннего распорядка организации

3. Функции структурных подразделений, фамилии их руководителей

4. Правила техники безопасности

5. Инструкции по эксплуатации технических средств

6. Нормы служебного этикета

Прием на работу производится на основании заявления. Основанием может послужить и письменный трудовой договор (контракт). Заявление адресуют на имя руководителя организаци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.