На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальные стереотипы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
      Будущее России, реализация приоритетов и  национальных интересов страны в  сфере внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности, укрепление позиций и  авторитета на международной арене, расширение географии деловых связей и обеспечение национальной безопасности во многом зависят от понимания и умения специалистов ориентироваться в стремительно меняющемся мире, их способности анализировать и прогнозировать эти изменения.
      Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.
      В последние годы учет международных  стереотипов играет важную роль  в международном менеджменте. Формирование национальных стереотипов, которые мы рассмотрим в рамках данного реферата, опиралось в основном на работы зарубежных авторов, но и в России начали появляться первые книги отечественных исследователей по этим проблемам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Структура международного менеджмента
      Принципиально структура международного менеджмента  схожа со структурой национального (странового), т. е. включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом [1.Гл.1]:
      1. исследование, анализ и оценку  внешней среды бизнеса и внутренней  среды организации. Комплексный  анализ и оценка внешней среды,  в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, -- важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Выходя на международный рынок, фирма попадает зачастую не только в незнакомую экономическую, политическую, социальную и культурную среду, но -- что не менее важно -- и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники ее изучения и адекватной оценки. Базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы:
      - анализ экономической внешней среды;
      - анализ политической внешней  среды; 
      - анализ правовой внешней среды; 
      - анализ культурной внешней среды.
      Иногда, в более специфических случаях, отдельно рассматривают и другие элементы (социальная составляющая внешней  среды, природно-климатические условия и т. д.), но четыре составляющие, указанные выше, так или иначе остаются основой.
      2. процессы коммуникации и принятие  решений (включая модели и методы). Особенности коммуникаций (от особенностей  языкового барьера до ритуалов и невербального общения) в значительной степени определяют национально-культурную специфику принятия решений, так как то, что в одной культуре является рациональной моделью принятия решения, в другой может считаться неразумным поведением руководителя.
      3. базовые функции управления (стратегическое планирование и реализацию стратегий, построение организации, мотивацию, контроль и координацию);
      4. вопросы групповой динамики и  руководства (лидерство, работу  в группах);
      5. вопросы эффективности деятельности  предприятия (управление персоналом, производством, маркетингом, производительностью в целом).
      Однако  внутри каждой из структурных частей существуют важные различия с национальной моделью.
      Принципиальное  отличие международного менеджмента - это возможность эффективного использования "культурного фактора" практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур принимающих стран и страны базирования головной компании.
      Базовое отличие - содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку речь идет о его выходе из национальной границы.
      Управление  международным бизнесом значительных масштабов требует качественно  иной информационной базы, преодоления  языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений. Во внутренней среде фирмы такие категории, как цели, структура, разделение труда, координация, не предполагают особых отличий от национальной модели, но вопросы потребностей, восприятия, ценностей и целей поведения требуют учета национальных, культурных факторов.
      Западный  подход делает упор на информационную открытость и вовлечение работника  в принятие решений, а в иных культурах  это может восприниматься персоналом как слабость руководства и неумение руководить людьми.
      Успех достижения и рациональная оценка деятельности работника играют при управлении эффективностью деятельности организации  первостепенную роль для любой страны, но в регионах Ближнего и Среднего Востока роль личного достижения и личного успеха как мощных мотиваторов эффективной работы несравненно меньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Американский  национальный стереотип (США)
Жителя США  можно без преувеличения считать  продуктом удивительного и не'имеющего аналогов смешения различных национальных культур, причем условия жизни и многолетний «климат демократии^ позволили в известной мере взять все лучшее от разных наций и формировать из потомков эмигрантов тот образ типичного американца, который представлен ниже и характеризуется следующими основными чертами:
1.         Жесткий прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело, уважение и стремление к материальному достатку и зарабатыванию денег.
2.         Своего рода целевой динамизм: американец всегда видит жизненные, деловые, личные и иные цели, которых он хочет достигнуть, и постоянно заряжен на действия по их достижению. Прогресс постоянное стремление к обновлению (цель—действие—достижение—новая цель-) стали своего рода идолом, которому поклоняется вся нация.
3.         Американец исключительно уважительно относится ко времени как таковому, и тем более ко времени как важнейшему деловому ресурсу. Выражение «время — деньги* в этом смысле очень американское по своему содержанию, поскольку жесткая ориентация на реальное дело, сулящее соразмерный доход, заставляет именно через эту призму смотреть на время.
4.         Определяющие личностные качества типичного американца это глубочайший индивидуализм и уверенность в том, что только ты сам можешь все сделать длясебя, и соответственно исключительная самостоятельность в принятии и реализации решений, равно как и полная готовность нести за них всю необходимую ответственность. Кстати, именно с этой чертой американского характера связано крайне скептическое отношение их к помощи государства и вообще к роли власти в жизни индивидуума. Власть должна обеспечить законность и. установить правила игры, после чего должна, образно говоря, отойти в сторону и давать возможность человеку самому делать свое настоящее и будущее.
5.         Отношение к другим людям и коммуникативные качества американца характеризуются общей дружественностью, откровенностью и искренностью, готовностью к сотрудничеству и поиску разумных компромиссов, стремлением к получению всей нужной информации и готовностью обмениваться ею с партнерами. В этом отношении американцы очень болезненно реагируют на любые проявления нечестной игры, будь то неискренность партнера, утаивание информации и просто банальный обман. II здесь есть своего рода противоречие: строго ориентируясь на закон и установленные юридические нормы, американцы в то же время очень ценят неформальные отношения и, что называется, работу на доверии (без подписания по каждому поводу бумаг, печатей, протоколов и т. д.). Соответственно, они острее реагируют в ситуациях, когда партнер нечестно поступает с ними, пользуясь отсутствием официальной бумаги.
6.         Что особенно полезно иметь в виду российским бизнесменам и менеджерам, — это достаточно жесткое разделение делового и личного в американской деловой практике и в поведении вообще. Поскольку же в российском менталитете эта слабость проявляется достаточно сильно (скажем, дружеские отношения с партнером ведут к нестрогому выполнению обязательств по договору), следует особенно контролировать такого рода моменты именно в отношениях с американцами.  

Металлочерепица - 195р/кв.м. Замер, доставка - бесплатно.
next-rus.ruВоронеж
50% бонус на первый депозит. FOREX MMCIS group - такого на рынке форекс еще не было!
forex-mmcis.ru
Отпариватель для одежды Деликатная и качественная обработка ткани. Выбирайте по лучшей цене!
poisk-podbor.ruВоронеж
Если бы выбирали люди... Интересные результаты голосования: Президент выбрал не того. ..
nevex.tv
 
begun
   
7. Наконец, в  американцах достаточно часто  вполне понятный патриотизм (по  данным ряда исследований, жители  США являются лидерами в национальных  опросах. Гордитесь ли Вы принадлежностью  к своей нации»: более 80% американцев  отвечают положительно) и гордость за успехи и положение США в мире переходят в определенные проявления этноцентризма: здесь и особая роль страны в мире, и благотворность американской духовной экспансии, и * Образцова я* демократия, которую должно копировать всем, и ряд других моментов того же рода, которые мы выше определили как внешне безобидные, но несущие известную опасность для отношений и эффективной коммуникации.
Естественно, что  приведенный выше портрет на основе семи выделенных черт никак нельзя считать не только исчерпывающим, но даже и достаточно полным. Речь идет просто о тех характеристиках, учет или неучет которых может достаточно существенно повлиять на решения российского международного менеджера и его поведение в отношении американского партнера.
В последние  годы расширение деловых связей с США вывело на российскую деловую арену значительное количество наших бывших соотечественников, ныне живущих в США. В этой связи уместен вопрос: насколько применима к ним та модель, которая описана выше? Разумеется, в каждом конкретном случае ответы различны, но в целом можно констатировать, что эмигранты более ранних волн, и тем более их дети, уже в известной мере приобрели отдельные американские черты, но именно отдельные. Что же касается более поздних, то они, конечно, в гораздо большей мере соответствуют прежнему советскому стереотипу, нежели американскому. Другое замечание на ту же тему — о весьма серьезных поведенческих особенностях, например, американцев — выходцев из Латинской Америки или чернокожих жителей США, ведущих бизнес в России. Резюмируя все это, еще раз повторим: национальный стереотип — не более чем основа и направление поиска для творческих усилий международного менеджера.
2. Английский  национальный стереотип
В России глубоко  укоренился образ чопорного, застегнутого на все пуговицы английского джентльмена, лишенного ;-)моций, любящего спорт, собак н лошадей. Насколько этот несколько юмористический образ соответствует сегодняшнему англичанину?
1. Что безусловно  роднш англичанина и американца, — это их прагматичность, ориентации надело и действие, жизненный здравый смысл. При всем этом в англичанах не наблюдается американской страсти к деньгам и увеличению дохода как к главному мерилу жизненных достижений. Скорее, англичанин относится к бизнесу как :.с игре и спорту: он, естественно., всячески заботится о прибылях и хорошем состоянии дела, но столь же важно для него и то, что называется спортивным азартом, получением интересного состязания и увлекательной игры.
2.         Важное отличительное свойство англичан — нелюбовь к умозрительным проектам, за которыми не стоит реального дела. Они, скорее, готовы додумать по ходу, но как можно быстрее начать что-то делать и практически решать возникающие по ходу дела проблемы. Поскольку же одна из важных черт их характера — не атаковать проблему в лоб, а, что называется, «обтекать» ее в попытке нащупать решение, вскрывая разные составляющие проблемы, то и тонкие многоходовые комбинации, и прогнозные варианты — явно не их стихия. Все это ведет к тому, что m >пытка убедить англичанина посредством искусно построенного плана и проекта, их детальной проработки на бумаге будет куда менее эффективна, нежели демонстрация деловых качеств партнера в действии.
3.         Важно отметить и отличительные личностные национальные качества, в основе которых, по нашему имению, лежит глубоко укоренившееся и укреплявшееся в национальном сознании чувство собственною достоинства: именно оно естественно подводит англичанина к осознанию необходимости соблюдения этических норм и общепринятых традиционных правил, даже если эти нормы -л правила не записаны ни в каких законах. И это естественно; если человек обладает собственным достоинством и уважает себя самого как личность, то он просто не позволит себе уронить это достоинство и потерять уважение к самому себе, нарушая этику и общественную мораль по отношению к другим. Внутреннее достоинство не позволяет человеку потерять контроль над своими страстями и эмоциями, прилюдно демонстрируя распущенность и неумение владеть собою.
Возвращаясь к  пресловутой английской чопорности и флегматичности: это — просто форма контроля над своими эмоциями (и, кстати, по глубокому убеждению англичан, эмоции и страсть лучше всего реализовывать в полезных делах). Далее, общеизвестная терпимость англичан к чужим взглядам, мнениям, убеждениям: ведь здесь мы снова видим уже новую грань проявления чувства собственного достоинства. Действительно, как может уважающий себя и свои убеждения человек не уважать то же самое в других людях, даже если их культура во многом неприемлема для него?! (Разумеется, мы не берем здесь крайности и радикальные взгляды по той простой причине, что любой радикализм прежде всего уничтожает в человеке чувство собственного достоинства.) II наконец, знаменитое английское мужество и хладнокровие: вновь это — не более чем иная грань глубокого чувства собственного достоинства, ибо струсивший человек, потерявший контроль над собою, это, в первую очередь, человек, который потерял чувство собственного достоинства. Великий англичанин, сэр Уинстон Черчилль, когда-то высказал удивительно глубокую мысль: «Смелость есть величайшая из добродетелей человека, ибо только она делает возможным существование всех остальных добродетелей*. Когда мы думаем о соотношении чувства собственного достоинства и мужества, то, по-видимому, трудно определить, что первично, а что вторично. Но тот факт, что они не существуют друг без друга, очень четко подтверждается английским национальным характером.
4.         На особое место в характере англичан следует поставить глубочайшее ува
жение к традициям: национальным, государственным, семейным и другим. 
Этот традиционализм также может принимать разные формы и, в частно
сти, форму известного консерватизма, проявляющегося в разных сторонах
образа жизни  и мышления. Склонность сохранять  традицию во всем: от
цвета галстука до манеры мыться — может рассматриваться и в положи
тельном (стабильность, надежные устои), и в отрицательном  смысле, но,
как отмечалось еще в первой главе учебника, традиционализм отнюдь не
мешает англичанам быть достаточно передовой во всех отношениях наци
ей. Зато он имеет  важнейшее положительное свойство, которое трудно
определить одним  термином, но на котором следует  остановиться особо.
Речь идет о  неоднократно отмечавшемся иностранцами относительном
равнодушии англичан к тому очевидному факту, что с точки зрения чисто
материальной  они сегодня живут существенно  хуже, чем их собратья-
европейцы в  Германии, Швеции или Голландии. Предлагаются разные
объяснения: от национальной гордости до пренебрежения  к статистике. На
наш взгляд, одним  из объяснений может быть все тот же традиционализм:
англичане —  люди практического здравого смысла — четко понимают, что
сохранение традиций и привычного и любимого ими образа жизни зачас
тую приходит в  противоречие с обычной экономической  эффективностью,
и соответственно предпочитают пожертвовать возможными дополнитель
ными благами  высокой эффективности ради сохранения любимого и почи
таемого нацией образа жизни. А поскольку жизненный  уровень англичан
вполне достаточен для цивилизованной и благополучной  жизни, то никако
го особого  ущерба от этой компенсации они не испытывают.
5. Было бы  неверным обойти такое свойство  англичан, как определенный эт
ноцентризм, но в сравнении с американским он существенно более скры
тый, исключительно  корректный п. как правило, не проявляющийся в фор
мах, задевающих национальные чувства других людей.
Вне контекста  рассматриваемого национального стереотипа отметим одну
важную для  международного менеджера особенность: Британия накопила
огромный опыт управления в своих бывших колониях и еще в колониаль
ные времена  отличалась точностью п гибкостью  менеджмента в этих стра
нах. Не случайно во многих монографиях по международному бизнесу от
мечается исключительная эффективность английских колониальных
администраторов, которые с небольшим числом чиновников и относитель
но ограниченными  военными контингента\;и ухитрялись обеспечивать эф-
. фектнвное управление  огромными территориями. Это замечание  имеет
следующий смысл  для российского международного менеджера: у англи
чан есть чему поучиться  в смысле умения вести дела в разных странах, вос
принимать и. адаптировать чужую культуру в интересах бизнеса, грамотно
строить отношения  с местными властями.
3- Французский  национальный стереотип
Исторически сложилось  так, что на протяжении почти двух веков Франция была ближе России, нежели другие европейские стр; ны, и более того, в известном смысле, была для дореволюционной России своего рода шлюзом европейской
культуры. По-видимому, что-то и:-5 этих прошлых времен осталось в «генетической памяти нашего народа который и сегодня воспринимает Францию как некую особую державу Европы, а Париж — как всемирную столицу моды и красоты. Франция вообще ассоциируется в представлении россиян с искусством, эстетикой, утонченностью. И и этих представлениях, на наш взгляд, очень чутко улавливается духовная основа национального стереотипа: чувство прекрасного и стремление к гармонии и совершенству, безусловный интеллектуализм и любовь к искусству во всех его проявлениях. Под этим углом зрения и следует рассматривать структуру националы^ го стереотипа.
1.         Интеллектуализм, любовь к искусству, гармонии и красоте — естественные свойства национального характера французов — очень интересно проявились в сфере деловой жизни. Практика показывает, что ни одна европейская нация не занимается построением высокосовершенных планов, проектов и программ так истово, как французы. Некоторые исследователи2' ставят вопрос шире и обращают внимание вообще на то, что сам процесс познания, выстраивания совершенной логической схемы, обработки ее деталей — все это своего рода стихия, в которой природный француз чувствует себя, что называется, в своей среде. Но у этой «медали» есть, естественно, и своя оборотная сторона.
2.         Этой оборотной стороной является своего ро^лробость и нерешительность французов в сфере реализации и практического выполнения всего задуманного на бумаге. При этом совершенно неважно, идет ли речь о реализации бизнес-проекта, программы поддержки образования или прикладных НПОКР, которые должны довести до реальной технологии некое научное достижение из фундаментальных областей знаний. И есть интересное объяснение этого феномена: поскольку действительность во многом алогична и нередко иррациональна, плохо укладывается в гармоничные логические схемы и требует сиюминутных, критичных по времени решений, а все это категорически выпадает из французского национального характера, то такое отношение к реализации планов и проектов и есть естественная реакция природного француза.
Если сравнивать все сказанное выше с соответствующими чертами английского стереотипа, то можно без преувеличения сказать, что это — нации-антиподы (во всяком случае в смысле обсуждаемой проблемы).
3.         Еще одна очень интересная черта национального характера французов —
нелюбовь к  компромиссам и большая, чем у других наций, склонность к кон
фликтам и спорам при решении разных проблем. На наш  взгляд, это четко
вытекает из базовой чорты национального  стереотипа. Действительно, лю
бой поиск компромисс а так или иначе нарушает первоначальную закончен
ность плановой логичной схемы, которая, по замыслу автора, и должна
была эффективно решить проблему. Когда же в столкновении с действи
тельностью схема  оказывается во многом негодной и  требуется компромисс
(«неэлегантное»  и «не строго логичное» решение), то реакция француза —
конфликт и  спор (хочется добиться, чтобы «красивая  схема победила!).
Сравним: прагматик-англичанин, не атакующий проблемы в лоб, пзначально ориентирован на поиск некоего компромиссного решения, прилаживая его к обстоятельствам!
Исключительно интересно, однако, своеобразное разрешение этого конфликта на уровне страны в целом: коль скоро -стройные логические схемы* то и дело натыкаются на «нелогичную действительность*, а искать решения «по месту» претит национальному характеру, то, чтобы не погрязнуть в бесконечных конфликтах, нация создает и постоянно развивает гигантскую регламентирующую систему законов, правил, официально утвержденных установок и т. д. Правоведы утверждают, что система французского законодательства — одна из наиболее громоздких в мире, и это касается в том числе и экономики, и бизнеса. Эта попытка создать «закон и порядок» на все случаи жизни требукг от нации (точнее, уже от государства) и соответствующих усилий но поддержанию этой системы в рабочем состоянии, а в условиях динамично меняющейся внешней среды это, конечно, непростая задача.
4. Когда же  мы переходим к личностным  чертам французов, их манере  и стилю общения, поведению  в семье и в личной жизни  вообще, то здесь действует, образно  говоря, своеобразный эффект компенсации. А именно: пожалуй, никто так не раскован, свободен от условностей, так естествен н так отличается живостью характера, искрящимся юмором и находчивостью, как французы в неофициальной обстановке. Складывается впечатление, что в семье, в кругу друзей и близких француз как бы получает компенсацию за необходимость следования строгим схемам, законам и регламентам в деловой и официальной жизни, Присущее нации стремление к красоте и эстетичности проявляется в самых причудливых и нередко шокирующих иностранцев формах, правда, смягчаемых природным изяществом, тактом и высокой культурой общения.
Прежде чем  завершить этот раздел, попробуем  рассмотреть одну из сторон деловой  жизни через призму описанного выше стереотипа применительно к практике России. Речь идет о частых жалобах российских бизнесменов, работающих с французскими деловыми партнерами, на крайнюю скупость французов, их постоянное нежелание вкладывать деньги в совместные проекты и т. д. Действительно ли речь идет о такой национальной черте, как скупость, или дело сложнее? На наш взгляд, здесь следует учесть два важных1 соображения, а главное — сделать из них практические выводы.
а)         Французы любят хорошо отработанные, с сильной логикой и обосновани
ем, детализированные проекты — об этом говорилось выше. Но будем от
кровенны, ведь отработка таких проектов — отнюдь не самая сильная черта
нынешнего российского  бизнеса. Мы, скорее, склонны набрасывать  очень
схематичные (чтобы  не сказать — формальные) бизнес-планы, а затем, что
называется, дорабатывать их на ходу. Л это-то и неприемлемо для француз
ского стереотипа!
б)         Француз «робеет перед реальным делом, и в этом смысле главнейшая за
дача нашего бизнесмена — понять: дело зачастую вовсе не в скупости. Про
сто-напросто кто  же будет давать деньги в л дело, в реализуемости и успехе 
которого не уверен?! Значит, нужно приложить  максимум усилий, выдумки, убежденности, чтобы показать и доказать партнеру-французу, что игра стоит свеч и что дело вполне может иметь успех и  обязательно будет его иметь.
Вот такая попытка  заменить простой и неконструктивный рецепт («скупой француз») на хотя бы общий анализ национального стереотипа поведения и есть настоящая серьезная  разработка международного менеджера.
4- Национальный  стереотип, характерный для стран Ближнего и Среднего Востока
Вообще говоря, было бы более полезно рассмотреть, как мы это и делали раньше, национальные стереотипы, но здесь просто не хватает  достоверных и репрезентативных страновых исследований. В то же время близость исторического и  культурного развития и существенная общность религиозных основ культуры (ислам) позволяют говорить о своего \юд,л региональном стереотипе, хотя известные издержки такого подхода очевидны.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.