На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное понятие этикета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
      Введение…………………………………………………………..…..…3
      Современное понятие этикета……………………………………….…4
      Международный этикет………………………………………………...7
      Заключение………………………………………...…………………..18
      Список  использованной литературы…………………………..…..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Современный человек то и дело оказывается  в ситуациях, которые требуют  от него специфических навыков поведения  и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации  и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все  это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному  кругозору.
      Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых, так  или иначе, проявляется отношение  человека к другим людям. Этикет имеет  ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного  слова, жеста или какого-либо еще  этикетного знака в первую очередь  обусловлена специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны  или с повседневным общением, или  с праздничными событиями, совершением  определенных ритуалов, или с особыми  обстоятельствами наподобие приема гостя или званого ужина.
      Этикет  определяет самые разнообразные  правила поведения: как представлять друг другу незнакомых людей, как  вести себя в гостях и общественных местах, как одеваться и даже такие, казалось бы, незначительные детали, как  держать вилку и нож, можно  ли пить чай из блюдечка и многие другие.
      Правила поведения в большинстве своем  являются итогом многовекового развития культурных традиций народов. То, что  не выдержало проверку временем, отбрасывалось. Прежде всего, уходили в прошлое  те черты, которые несли в себе элементы высокомерия, пренебрежительного отношения к простым людям.
      Все вышесказанное обосновывает актуальной выбранной темы.
      Современное понятие этикета
      Современный этикет наследует обычаи практически  всех народов от седой древности  до наших дней . В основе своей  эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются  представителями не только какого-то данного общества, но и представителями  самых различных социально-политических систем, существующих в современном  мире. Народы каждой страны вносят в  этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического  строения, национальными традициями и обычаями.
      Различают несколько видов  этикета, основным из которых являются:
      -придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения ,установленные при дворах монархов;
      -дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах ,визитах, переговорах;
      -воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
      -общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
      Большинство правил дипломатического, воинского  и общегражданского этикета в  той или иной мере совпадают. Отличие  между ними состоит в том, что  соблюдению правил этикета дипломатами  придается большее значение, поскольку  отступление от них или нарушение  этих правил может причинить ущерб  престижу страны или ее официальным  представителям и привести к осложнениям  во взаимоотношениях государств.
     По  мере изменений условий жизни  человечества, роста образований  и культуры одни правила поведения  сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным ,становиться  общепринятым , и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места ,времени и  обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних  обстоятельствах ,быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
     Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными ,они носят, как  бы характер неписаного соглашения о  том, что в поведении людей  является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость  определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
     Следует отметить, что тактичный и воспитанный  человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой  лежит доброжелательность, обуславливается  актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при  тех или иных обстоятельствах. Такой  человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
     К сожалению, встречаются люди с двойным  стандартом поведения: один - на людях, другой - дома. На работе, со знакомыми  и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит  о невысокой культуре человека и  плохом воспитании.
     Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.
     Итак  этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в  соответствии с их представлениями  о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области  культуры материальной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Международный этикет
     Этикет, правила приличия, манеры — все  это, казалось бы, хорошо знакомо нам  с детства. Нас приучают быть вежливыми  и тактичными в общении, иметь  аккуратный внешний вид, эстетично  вести себя за столом, уверенно пользоваться столовыми приборами и т. д. Но, как писал в свое время Г. Гегель, «знакомое еще не есть познанное», и это в полной мере может быть отнесено к этикету.
      Общественный  интерес к этикетной культуре, желание овладеть хорошими манерами не только не угасает, но даже в последние  годы увеличивается (по крайней мере, среди наших соотечественников). Свидетельством тому — повсеместно  создаваемые разнообразные «школы этикета и хороших манер» для  детей и взрослых, гувернанток  и предпринимателей, популярные издания  о правилах приличного поведения, расходящиеся большими тиражами.
      Теоретическая мысль нечасто обращается к феномену этикета, поэтому серьезных аналитических  статей и монографий, посвященных  системному, целостному научному исследованию этикета, практически нет. Социологи, этики, этнографы определяют феномен  этикета по-разному. Одни делают акцент на том, что это необходимый компонент  общения, другие изучают этнические особенности этикетных форм поведения, нередко растворяя этикет в ритуалах и обрядах. Третьи рассматривают  его в системе моральных требований, как группу самых простых, элементарных норм. При этом практически каждое из обычно даваемых этикету определений («культура общения», «совокупность  норм и стандартов поведения», «элементарные  правила человеческого общежития», «эстетика поведения» и т. п.) раскрывает только какую-то одну из сторон этого  достаточно сложного и неоднозначного явления. В итоге мы имеем весьма расплывчатые и неопределенные представления  об этикете. Поэтому комплексное  изучение этикета в системе социокультурных  взаимодействий, воссоздание целостного образа этикета как «культурной  универсалии» представляется актуальной, творческой и перспективной задачей.
      Наиболее  богатый и серьезный аналитический  материал, связанный с изучением  этикета как социально-культурного  феномена, был накоплен этнографами, изучающими особенности этикета  у разных народов (в основном, восточных)1.
     Что касается зарубежных источников, то публикаций исследовательского характера, посвященных  специально анализу этикета, не встречалось. Хотя целый ряд книг по этикету  переведен на русский язык в последние  годы. Но они имеют прикладную, учебно-воспитательную направленность2.
     В итоге, на сегодняшний день нет целостного научного представления о сущности, структуре, месте и роли этикета  в жизни социума и отдельного человека. Более того, следует отметить, что в отношении этикета в  общественном сознании, да и в имеющейся  литературе сложилось немало стереотипов, во многом мешающих адекватному пониманию  этого феномена. Остановимся на некоторых  из них.
     Разнообразие  определений, даваемых этикету («культура  общения», «культура поведения», «элементарные  правила морали» и т. п.), приводит к тому, что:
     а) понимание этикета утрачивает четкость и определенность;
     б) сам он лишается статуса самостоятельного феномена и отождествляется с  другими формами культуры — моралью, ритуалами, обрядами т. д. Подобное «растворение»  этикета в других культурных феноменах, рассмотрение его как части, элемента или формы проявления других систем превратилось в устойчивый стереотип. Но справедливо ли такое «растворение»  этикета?
     Во-первых, сам этикет не есть система только моральных норм. Эмпирический опыт показывает, что можно соблюдать  все правила этикета и все  же оставаться человеком аморальным. «Негодяй с хорошими манерами», действительно, не такой уж редкий тип. В то же время, если человек добр, честен, совестлив, справедлив и т. д., то это еще не значит, что у него хорошие манеры и он умеет красиво и элегантно  пользоваться многообразными столовыми  приборами, например. Этикет может нести  в себе различное ценностное содержание (эстетическое, моральное и др.). Исторически  мы можем проследить, как в различные  эпохи на первый план выходили те или  иные ценностные смыслы этикета. Так, в  античности этикет представал как форма  целесообразной, разумной деятельности («калокагатия»). В средние века —  скорее, как традиционные, религиозно одобряемые формы поведения, в период позднего средневековья на первый план выходит эстетическая составляющая этикета. Не случайно поэтому и сегодня  довольно часто этикет называют «эстетикой поведения». В Новое время этикетные  требования несли в себе, в большей  степени, заряд прагматической морали. Этикет Новейшего же времени характеризуется  технологичностью, функциональностью, где в зависимости от конкретной ситуации на первый план выдвигается  та или иная сторона этикета (прагматизм, эстетизм, гуманизм, традиционность и  т. п.).
     Таким образом, этикет нельзя считать только элементом моральной системы. В  этом плане этикет представляет собой, скорее, некую форму (выразительную, значащую), которая каждый раз наполняется  различным ценностным (моральным, эстетическим, идеологическим и т. д.) содержанием.
     Во-вторых, правила этикета не всегда связаны  с моральными нормами современного общества. В этикете существует целая  группа норм, которые не имеют моральных  смыслов сегодняшнего дня, а выполняются  только потому, что «так всегда было принято» или «это всегда считалось  неприличным» и т. п. Иначе говоря, нормы этикета могут выходить за рамки собственно моральной системы  и опираться на традиции, обычаи, религиозные нормы и т. д. К  примеру, согласно правилам этикета, мужчина, входя в помещение, должен снимать  головной убор. Зададимся вопросом: почему и как это связано с  современными моральными нормами добра, справедливости, ответственности, совести  и т. п.? А имеют ли какой-то моральный  смысл целый ряд норм столового  этикета: почему нож надо держать  в правой руке, а вилку — в  левой? Почему хлеб из хлебницы следует  брать рукой, а не вилкой? Почему льняную салфетку надо класть на колени, а не на грудь? С точки зрения моральных  норм и ценностей это необъяснимо, поскольку истоки этих правил лежат  вне морали и имеют иную ценностную природу (мифологическую, прагматическую и др.).
     В-третьих, этикет может отрываться от морали и в случае крайней своей ритуализации, когда более важной становится сама форма, манера поведения, а не его  моральные смыслы. Это свойственно, как точно заметил А. К. Байбурин, сословному (феодальному) этикету с  «разработанной титулатурой и жесткой  регламентацией поведения» или строгому, детализированному дипломатическому этикету 3.
     В-четвертых, на различие этикета и морали указывает  тот факт, что этикет предполагает возможность заниматься исполнением  этикетных норм и предписаний  профессионально. В этикете существуют свои профессиональные авторитеты —  церемониймейстеры, протокольные службы и т. п. Моральной же деятельностью, как известно, нельзя заниматься профессионально («нет такой профессии — «хороший парень»).
     В-пятых, о различиях морали и этикета  свидетельствует и различие в  санкциях. Если в морали нарушение  норм приводит к тому, что нарушитель оценивается как потерявший (в  той или иной мере) «человеческое  в человеке», т. е. оценке подвергается его право принадлежности к роду, к социуму в целом («выпал из гнезда»). Общественное мнение фиксирует это  в выражении «ведет себя не по-людски, не по-человечески». Нарушение же норм этикета санкционируется общественным мнением как «несовпадение со «своими», со своей референтной группой («выпал из «тусовки», чужак). Это может  выражаться в таких суждениях, как: ведет себя «не по-джентльменски», «не как положено себя вести дворянину» и т. п.
     Этикет  не только направляет свои усилия на интеграцию, на взаимодействие людей, но, прежде подчеркивает их социально-статусные и коммуникативные  различия (пол, возраст, общественное положение, степень знакомства, родства и  т. д.), точно указывая каждому его  место в общественной иерархии и  определяя набор «допустимых  — недопустимых» («приличных — неприличных») действий в соответствии с этим статусным  положением человека. В этом плане  парадоксальность этикета заключается  в том, что он является и средством  общения, и средством разобщения людей. Более того, этикет обеспечивает интеграцию прежде всего внутри определенной социальной группы (например, дворянства), оформляясь в виде субкультуры определенных социальных групп, слоев; и в то же время этикет позволяет внешне отделиться этой группе от всех других, придавая представителем этой группы особые отличительные признаки — знаки этикетного поведения (особую манеру беседовать, приветствовать друга, принимать пищу, выражать свои эмоции, жестикулировать и т. д.). Он как  бы создает возможность общения (интеграции) «со своими» и разобщения (дифференциации) «с чужими». В этом смысле этикет действительно является «ярлыком», «этикеткой» в своем  первоначальном значении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.