На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Миссия, ценности и цели организации. Организационная структура управления. Функции и методы управления. Анализ внешней и внутренней среды организации. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра экономики
Курсовая работа
«Менеджмент в моей организации»
По дисциплине «Менеджмент»
выполнена по учебному пособию Афонасова М.А.
Выполнила:
студентка ФДО ТУСУР
группа з-876-а
специальности 080109
Черепанова Евгения Владимировна
11 ноября 2010г.
г.Назарово
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
1. Общая характеристика
2. Миссия, ценности и цели организации
3. Организационная структура управления
4. Функции и методы управления
5. Анализ внешней и внутренней среды организации
6. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными
7. Организационная культура
8. Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента
9. Стратегический менеджмент в организации
10. Рекомендации по совершению менеджмента организации
II. Заключение
III. Список литературы
I. Введение

Менеджмент - вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.
Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.
Эффективное управление - это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми - менеджерами различного уровня.
Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом -- официальным или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
1. Общая характеристика

Полное наименование предприятия - Филиал Открытое акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск» «Разрез Назаровский». Сокращенное наименование предприятия - филиал ОАО «СУЭК - Красноярск» «Разрез Назаровский».
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Форма собственности - смешанная (35 % принадлежит государству).
Код СКФС -12, Код ОКПО -- 05771245, Код СОГУ - 01054. Дата регистрации предприятия 16.05.1994 г. Регистрационное свидетельство № 457, администрация г. Назарово Красноярского края. Подчиненность предприятия - Минтопэнерго.
Почтовый и юридический адрес: 662200, г. Назарово, Красноярского края, ул. Березовая роща 1, тел. (391-55) 2-26-00.
Вид деятельности (основной): производственная и коммерческая
деятельность, связанная с добычей и реализацией угля.
Продукция - бурый уголь, по степени метаморфизма входит в
технологическую группу Б2, объемный вес 1,22-1,28т/м., по составу исходного
материала относится к типичным гумусовым. Уголь трещиноватый,
малопрочный.
Важной областью применения углей является возможность их переработки для получения облагороженного твердого и синтетического жидкого топлива, а так же для получения различных технологических продуктов (органических удобрений, суспензий, адсорбентов и т.д.)
В настоящее время уголь используется в качестве энергетического, технологического и бытового топлива. Научным и опытно-промышленными испытаниями установлена высокая эффективность использования бурых углей для производства синтетического газа в генераторах высокого давления, комплексного энерготехнологического использования (энергетического и облагороженного бытового топлива).
2. Миссия, цели и ценности организации

Миссия - основная цель организации, ее предназначение, роль в сфере деятельности и в социальном обществе.
Миссия организации - надежный поставщик угля, электро- и тепловой энергии своим клиентам, улучшающий условия жизни будущих поколений и обеспечением топливом Назаровскую ГРЭС и местное население.
Цель организации состоит в том, чтобы убедить потенциальных агрессоров не осуществлять нападения, для этого предприятие должно направлять свои стратегии на создание эффективного, всестороннего имиджа. В связи с этим можно разработать следующее дерево целей, где в качестве генеральной цели может быть представлена такая цель как совершенствование продукции и укрепление конкурентной позиции.
Цели:
- повышение акционерной стоимости компании,
- достижение финансовых и производственных показателей в рамках стратегии развития компании до 2020 года,
- принятие эффективных стратегических решений по развитию и совершенствованию угольного и энергетического сегментов бизнеса,
- реализация синергии от вертикальной интеграции угольного и энергетического направлений бизнеса компании.
Ценности:
- лидерство в бизнесе,
- постоянное совершенствование,
- открытость клиентам и партнерам,
- социальная ответственность,
- экология и безопасность,
- энергоэффективность и энергосбережение.
3. Организационная структура управления

Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.
К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
На данном предприятии существует линейно - функциональная структура (штабное управление), которая представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Эти штабы могут:
Ограничиваться центральными уровнями управления (штабы руководства);
Находиться в нескольких уровнях управления;
* Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.
4. Функции и методы управления

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния деятельности и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы:
- технический
- главного механика
- главного энергетика
- технического контроля
- техники безопасности.
В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования в энергетических и производственных цехах, разрабатывает мероприятия по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.
Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает расходования фонда материального поощрения, разрабатывает технические обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
В целях стабильной работы организации, планирование ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики организации. Их главная задача добиться, чтобы на предприятии было столько работников сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.
Методы управления универсальны, т.е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических факторов, от того, кому, когда и как разумнее изложить свои аргументы, постоянно помня о конечной цели диалога и направляя его в нужное русло.
5. Анализ внешней и внутренней среды организации

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами (рис.1).
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить шесть компонентов. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
рис.1. Среда косвенного воздействия
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, от которых зависит эффективность ее деятельность.
Состояние экономики руководство умет оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги, так же прогнозируется инфляцию, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Социокультурные факторы организации функционируют, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию, влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы представляют для руководителей организации особое значение. Один из них -- настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Факторы международной среды чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.
Рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах -- культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.
Отношения с местным населением для организации имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие приток средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации, которыми располагает организация.
Кадровый срез охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе предприятие прогнозирует какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что может возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Довольно известный метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Таким образом, преобладающим является квадрат с полем СИУ, в соответствии с которым выбирается стратегия, т.е. стратегия направленная на предотвращение угроз за счет сильных сторон организации (оборонительные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.