Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исследование социально-экономических процессов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Гжельский государственный
художественно-промышленный институт 

Кафедра: Экономика  и управление.
Специальность: 080504 «ГМУ»
Форма обучения: заочная.
Дисциплина:
Исследование  социально-экономических и политических процессов 
 

Контрольная работа
Вариант № 2 
 
 
 
 
 
 
 

            Студентка курса (группа)
                     Ф.И.О.                                                                           .  

           
             Преподаватель 
                     Ф.И.О.                                                                           . 
 
 

Гжель 201
Вопрос  №1
Политика (греч. ?????????, где ???? (поли) означает множество, а ????? (тикос) — интерес.)
В глобальном смысле политика взаимоотношений государств, как политика каждого из государств похожа больше не на управление, а на манипуляции с сложной иерархией  элит и псевдоэлит, что подчинено  многофакторной рефлексии на разноуровневые и многопрофильные сигналы (стимулы) в реальных условиях природных изменчивых факторов и поступков, в том числе  и неадекватных поступков субъектов  общества.
В узком  смысле политика — определенная часть, программа или направление такой деятельности, совокупность средств (инструментов) и методов (техник) для реализации определенных интересов для достижения определенных (субъектом политического процесса) целей в определенной социальной среде. Политикой также называют процесс принятия решений, а также поведение в общественно-государственных учреждениях. В самоорганизующихся гражданских обществах политику можно наблюдать во взаимодействии между определенными группами людей, как например, — в корпоративных, академических, религиозных учреждениях.
1. Политика.
Во всяком обществе на определенном этапе его  развития неизбежно возникают политические отношения, складываются и функционируют  политические организации, формируются  политические идеи и теории. Что  же такое политика? Смысл слова  “политика” лучше всего выражает его этимология: греч. politike -- искусство  управления государством. Политика есть особого рода деятельность, регулирующая отношения членов общества, объединенных в различные социальные группы и  классы, с целью сохранения определенной общественной структуры и организации, а также с целью ее дальнейшего  развития и совершенствования в  интересах как правящего класса, так и общества в целом. “
...Политика  есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства...”.
Американские  политологи Т. Маргштадт и П. Шоттен указывают: “Хотя политическая деятельность может быть представлена на многих уровнях, феномен, называемый “политика”, обычно наиболее значителен на уровне “нации - государства”. Политологи наши соотечественники - также в большинстве своем признают наличие аспектов политических отношений в области национальной жизни. Но и здесь есть различные подходы. Ряд авторов признают наличие во взаимоотношениях социально-этнических образований связей политического характера, они не ведут речи о нациях, народностях, народах как субъектах политических отношений. Вот один из примеров: “В системе национальных отношений, - пишет Г.Т. Тавадов, - политические аспекты являются ключевыми, решающими. Это обусловлено прежде всего значением государства как важного фактора формирования и развития нации, внутренней связью национальных и классово-социальных проблем. Поскольку политика - это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, то, по существу, аспекты взаимоотношений наций и народностей имеют политический характер"
Не всякое действие, выражающее отношение между классами, есть политика. Когда, например, рабочий нанимается к капиталисту на работу и подвергается с его стороны эксплуатации, это не политические, а экономические отношения. Когда же трудящиеся ставят вопрос о власти, ее формах, тогда они вступают в сферу собственно политики. Политика всегда в качестве своей цели преследует сохранение или создание наиболее выгодных условий осуществления власти. Поэтому одна из главных целей в политике - устройство государственной власти: государство призвано охранять и защищать интересы “самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом...”.
В политике находят свое наиболее заостренное  и полное выражение коренные экономические  интересы господствующего класса, которые  сознательно защищаются всей системой политической организации общества.
В этом смысле политика, по определению В. И. Ленина, есть концентрированное выражена экономики. Политика -- сфера, порожденная материально-производственной, экономической основой общества: экономические интересы в конечном счете выступают как социальная при-чина политических действий.
Но политика в свою очередь оказывает огромное обратное влияние на развитие экономики. Если повседневные изменения в экономике  обычно происходят под непосредственным влиянием развивающихся производительных сил, то коренные изменения всего  экономического строя общества, имея в основе своей те же сдвиги в  производительных силах, совершаются  под непосредственным воздействием политики, при использовании политической власти для перестройки экономических  отношений. Известно, что в социалистической революции политический переворот  предшествует экономическому. Политика, таким образом, выступает предпосылкой строительства новой экономики.
Сфера политики обладает относительной самостоятельностью: логика политических деяний и идей не есть простой слепок с логики экономических отношений, что обусловливает  возможность и реальность противоречий между объективной логикой движения экономики и логикой политических действий. возникающих зачастую и  в результате недостаточного учета  политикой закономерностей экономического развития. Если политика адекватно  отражает назревшие потребности  экономического развития, то она становится силой, способствующей эффективной  реализации возможностей, заложенных в экономической системе общества. Если же политика выступает как абсолютизированная власть (как это, например, имело  место при фашизме), которая стремится  действовать в обход экономической  необходимости, то это приводит на практике к волюнтаризму и авантюризму.
Поскольку политика -- это искусство управления, постольку, чтобы быть искусством в  высшем смысле этого слова, она, во-первых, должна опираться на достижения наук, а во-вторых, соответствовать высшим критериям нравственности: ведь именно политическая деятельность является наиболее ответственной из всех видов социальной деятельности. 
 

Субъективные  и объективные  факторы. 

Свойства  человеческого объединения, его  социальная организация, образ жизни  входящих в него людей и его  историческая эволюция определяются множеством факторов. Их можно разделить на субъективные и объективные. К числу субъективных факторов я отношу интеллектуальное, психологическое, моральное, культурное и идеологическое состояние членов объединения и объединения в целом, то есть все то, что образует менталитетный аспект (аспект сознания) человеческого объединения и его членов. К числу объективных факторов я отношу прочие факторы, которые возникают, существуют и действуют независимо от того, какими конкретными чертами обладают факторы субъективные, и независимо от того, осознаются они членами объединения или нет, считаются с ними члены объединения в своей деятельности или нет. Это, например, природные условия страны, положение в окружающем мире, социальные законы.
Объективные и субъективные факторы действуют  совместно, так что обычно трудно установить, какие из них и в  какой мере повинны в тех или  иных явлениях жизни. Например, можно  создать управляющий орган объединения  в строгом соответствии с объективными условиями страны и с объективными законами социальной организации системы  власти и управления. Но если его  укомплектовать некомпетентными специалистами, дураками и жуликами, то он будет работать плохо. И разобраться, кто тут виноват, не так-то просто, поскольку «судьи» сами подвержены действию субъективных факторов. История нашей страны необычайно богата негативным опытом, когда на социальную систему сваливали то, в чем повинны были качества занятых в ней людей, и, наоборот, на людей сваливали дефекты социальной системы.
Политическая  система общества.
Политическая  система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.
Данное  понятие объединяет разнообразные  действия и взаимоотношения властвующих  групп и подвластных, управляющих  и управляемых, господствующих и  подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие политическая система обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.
Политическую  систему можно рассматривать  как социальную систему, для которой предполагается такая взаимосвязь её элементов, которая образует определённую целостность, единство. А это означает объединённость входящих в систему субъектов (общественных групп, организаций, индивидов) специфическими признаками, характеризующими систему, а не отдельные элементы. Причём эти признаки не сводимы к сумме свойств, составляющих систему элементов. В свою очередь, свойства элементов не выводимы из признаков целого.
Политической  системе свойственны общие черты  социальных систем. Кроме того, её характеризуют  специфические признаки, вытекающие из природы политики и власти. Эта  система, в отличие, скажем, от экономической, формируется в основном целенаправленно. В её фундаменте заключена совокупность соответствующих идей, ценностей — идеология, отражающая социальные интересы больших социальных групп и определяющая облик системы. Образующие политическую систему институты, как уже говорилось, представляют собой опредмеченные политические идеи и проекты. Отсюда необходимость учитывать в анализе особую роль духовного фактора в отработке механизмов функционирования и модернизации системы.
Политическая  система, будучи обусловленной социально-экономическими структурами, выступает по отношению к ним и ко всей социальной среде как целое, функционирует в качестве относительно самостоятельного комплекса социальных институтов и политических отношений. Она имеет свою жизнь, свои закономерности, что определяется наличием специальных структурных связей, ролей, функций, а также закреплением и регулированием их особыми нормами — правовыми и политическими.
Как часть  общества, функционируя в социальной среде, политическая система подвергается влиянию тех воздействий, которые  исходят извне, от общества, а также  импульсов изнутри — взаимодействий её институтов, ценностей и т. д. 
В политической системе можно выделить следующие подсистемы (элементы):    (посмотреть...) 
 

    Политическая власть.
    Политическая организация.
    Политические отношения.
    Политическая культура.
    Политические и общественные организации.
      Власть  можно считать центральным элементом  политической системы, в первую очередь  потому, что она, власть, регламентирует поведение людей в обществе и  политике и взаимодействие политических субъектов.    
Сущность  и роль политической власти мы рассмотрим позже. Можно лишь заметить, что с  появлением политической системы управление обществом приобрело политический характер. В современных политических системах регламентация поведения  людей от отношений диктата и  господства все больше переходит  к отношениям социального партнерства.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.