На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Технологически обоснованная стратегия. Оценка проекта - это важнейшая процедура.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам
Российский государственный институт интеллектуальной собственности
Кафедра "Экономики и коммерческого использования интеллектуальной собственности"
Контрольная работа по дисциплине
"Менеджмент в области интеллектуальной собственности"
Вариант 2
Исполнитель:
Москва 2008

1. Роль НИОКР в деятельности фирм. Оценка эффективности НИОКР

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.

Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:

- маркетинговые характеристики рынка;

- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;

- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;

- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.

На рис.1 приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы.

Рисунок 1 - НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы.

Оценка проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Таким образом, это одна из процедур оперативного управления НИОКР. Она должна основываться на четком формальном базисе и включать следующие компоненты:

- выявление факторов, относящихся к проекту;

- оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок;

- принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;

- выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;

- сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;

- оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;

- принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом.

Основные факторы, которые должны быть учтены в процедуре оценки:

- финансовые результаты реализации проекта;

- воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР корпорации;

- влияние проекта в случае его успеха на экономику корпорации в целом.

На первом этапе выбора проекта для внедрения решается вопрос: может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии? Здесь определяющими являются критерии технического достоинства программы и ее соответствия специализации фирмы.

На следующем этапе менеджеры решают вопросы: должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом? Какие бы изощренные методы оценки проектов ни использовались компанией, в конечном счете решение должен принимать ее высший менеджмент. Он должен очень чутко чувствовать баланс между стабильностью, которую гарантирует доведение до совершенства традиционного управления традиционной технологией, и усилиями по внедрению новейшей технологии.

Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям:

- цели корпорации, ее стратегия, политика и ценности;

- маркетинг;

- НИОКР;

- финансы;

- производство.

Большая часть критериев оценки не относится к научно-технической области. Инновации (успешные и неуспешные) распространяются на деятельность всей компании и становятся частью ее экономической деятельности. Эффективность решений по оценке проектов можно обеспечить, лишь вовлекая в этот процесс тех, кого затрагивают факторы оценок. В группу, производящую оценку проекта, целесообразно включать:

- специалистов в соответствующей научной области;

- специалистов в других научно-технических областях;

- пользователей результатами проектов;

- людей, обладающих навыками менеджмента и знающих экономику;

- специалистов, прежде участвовавших в проведении оценок;

- людей, обладающих опытом в области формирования научно-технической политики.

Такие процедуры, как оценка проектов, являются частью операционных взаимодействий в рамках структуры фирмы. Однако такие процедуры требуют и хороших межличностных и межгрупповых отношений. Процедура оценки, там, где она осуществляется эффективно, может стать важным элементом инновационного процесса, позволяя учесть мнения руководителей других подразделений фирмы (кроме НИОКР) на ранних стадиях НИОКР. Это ведет к усилению их ответственности и облегчает переход проекта от стадии НИОКР к производству и маркетингу.

Простейшим методом оценки является составление перечня всех критериев. Это перечень критериев фильтрации идей. Поскольку оценка проектов является, по существу, непрерывным процессом, то по мере выполнения эти критерии детализируются и уточняются. Рабочий перечень критериев такой оценки в предлагается в таблице 1 [1]

Таблица 1 - Критерии оценки эффективности НИОКР.

А. Критерии связанные с целями корпорации, ее стратегиями, политиками и ценностями:
1. Совместимость проекта с текущей стратегией компании и ее долгосрочными планами.
2. Допустимость изменений в стратегии фирмы с учетом потенциала проекта.
3. Согласованность проекта с представлениями о компании.
4. Соответствие проекта отношению корпорации к риску.
5. Соответствие проекта отношению корпорации к нововведениям.
6. Соответствие временного аспекта проекта требованиям корпорации.
Б. Рыночные критерии:
Продолжение таблицы.
1. Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.
2. Общая емкость рынка.
3. Доля рынка, которую сможет контролировать корпорация.
4. Жизненный цикл продукта в виде товара.
5. Вероятность коммерческого успеха.
6. Вероятный объем продаж.
7. Временной аспект рыночного плана.
8. Воздействие на существующие продукты.
9. Ценообразование и восприятие продукта потребителями.
10. Позиция в конкуренции.
11. Соответствие продукта существующим каналам распределения.
12. Оценка стартовых затрат.
В. Научно-технические критерии:
1. Соответствие проекта стратегии НИОКР.
2. Допустимость изменений в стратегии НИОКР с учетом потенциала проекта.
3. Вероятность технического успеха проекта.
4. Стоимость и время разработки проекта.
5. Патентная чистота проекта.
6. Наличие научно технических ресурсов для выполнения проекта.
7. Возможность выполнения будущих НИОКР на базе данного проекта и новой технологии.
8. Воздействие на другие проекты.
Г. Финансовые критерии:
1. Стоимость НИОКР.
2. Вложения в производство.
3. Вложения в маркетинг.
4. Наличие финансов в нужные моменты времени.
5. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств.
6. Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов.
7. Потенциальный годовой размер прибыли.
8. Ожидаемая норма прибыли.
9. Соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании
Д. Производственные критерии:
1. Новые технологические процессы.
2. Достаточная численность и квалификация производственного персонала.
3. Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям.
4. Цена и наличие материалов.
5. Производственные издержки.
6. Потребности в дополнительных мощностях.
Е. Внешние и экономические критерии:
1. Возможные вредные воздействия продуктов и технологии.
2. Влияние общественного мнения.
3. Текущее и перспективное законодательство.
4. Воздействие на уровень занятости.

2. Стимулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах

Система государственных мероприятий, направленных на стимулирование изобретательства, включает предоставление льготного налогового режима для исследовательских организаций и изобретателей, различного рода ссуд, дотаций, целевое финансирование исследований, льготную пошлинную политику и др.

Существенную роль играет налоговая политика. В США она определяется Законом о налогах 1986 г., который предусматривает смещение центра тяжести налогообложения с частных лиц на корпорации за счет снижения максимальных налоговых ставок для частных лиц с 50 до 28%, а для корпораций - с 46 до 34%. В соответствии с § 1235 предыдущего закона 1954 г. ставки налога на доход от трудовой деятельности были более высокими, чем ставки налога на продажу или приобретение капитала. Поскольку налоговые суды признавали, что выплаты служащим при уступке ими патентных прав являются компенсации не за службу, а непосредственно за передачу работодателю созданных изобретений, что квалифицируется как приобретение капитала и вследствие этого облагается более низким налогом, то существовала реальная возможность поощрить изобретателя с помощью налогового стимула. Для реализации на практике этого положения рекомендовалось в трудовых контрактах предусматривать дифференцированную компенсацию при выполнении работником служебных обязанностей и при уступке работодателю патентов на созданные изобретения.

Льготное налогообложение распространяется и на предприятия, занимающиеся инновационной деятельностью. Положения, предусматривающие налоговые льготы, содержатся в законодательствах многих стран. Так, в Республике Корея на текущие расходы предприятий на НИР предоставляется 10% -ная налоговая скидка.

В Китае установлена система налогообложения доходов, получаемых от сделок по передаче технологии, способствующая эффективному развитию этого процесса: университеты, научно-исследовательские организации, бесприбыльные институты освобождаются от уплаты налогов на 3 года. Кроме того, от уплаты налога освобождаются также государственные или коллективные предприятия, годовой доход которых не превышает 100000 юаней (около 340 тыс. руб).

Французское правительство в целях поощрения инновационной активности широко предоставляет налоговые льготы предприятиям, выполняющим НИОКР и осуществляющим нововведения. Такая льгота представляет собой скидку с общей суммы налоговых выплат в размере 50% прироста объема на НИОКР по сравнению с предыдущим годом. В 1988 г. норматив для расчета налоговой скидки возрос до 60%.

В Венгрии для технического развития предприятий налоги в виде отчислений от полученной в результате реализации научно-исследовательских работ прибыли уменьшаются на 75% по сравнению с установленными общими нормативами. Кроме того, для них снижается размер налогов на имущество и накопление и от заработной платы работников.

В государственных программах развитых стран по стимулированию инновационной деятельности и поощрению мелких и средних исследовательских фирм и независимых изобретателей большое внимание уделяется вопросам государственной поддержки организаций и проведения НИОКР, которая осуществляется по двум направлениям:

эффективная кредитная политика в отношении финансирования науки и техники. К примеру, в соответствии с указанным законом США о налогах ставка на кредиты, испрашиваемые для финансирования исследований и разработок, снизилась с 25 до 20%;
прямое государственное финансирование расходов на проведение научных исследований по заказу государственных органов, предоставление дотаций и разного рода ссуд, создание рисковых фондов, финансирующих инновации.
Так, в государственных бюджетах Японии, Великобритании, ФРГ, Франции предусматриваются субсидии на государственные программы, действующие в ключевых областях экономики. Во Франции, Швеции, Японии целесообразным признается создание специальных структур для предоставлению изобретателю субсидий на всех этапах инновационного процесса, вплоть до сбыта продукции на рынке. Такие структуры созданы в Швеции - региональный фонд развития, во Франции - Национальное агентство содействия научным исследованиям. В задачи последнего входит содействие созданию и использованию изобретений путем предоставления из государственных средств финансовой помощи главным образом рисковому бизнесу - малым исследовательским фирмам и отдельным независимым ученым и изобретателям. При этом все этапы исследований вплоть до проведения испытаний финансируется агентством в размере 25% затрат, а этап внедрения в размере 50%. в целом прямое финансирование правительством мелких и средних предприятий и отдельных изобретателей достигает во Франции 50% от расходов на создание новой технологии и продукции.
Правительство ФРГ оказывает помощь в проведении исследований преимущественно мелким и средним фирмам в виде частичной оплаты труда научного персонала - в среднем до 40% соответствующего фонда заработной платы, а также путем прямого финансирования до 30-40% сметных затрат на НИОКР, осуществляемые по государственным заказам. кроме того, распространена практика предоставления им безвозмездных ссуд, достигающих 50% затрат на внедрение новшеств.
В Австрии задача финансового обеспечения инновационного процесса возложена на многочисленные социальные государственные фонды (с привлечением частных банков), среди которых по числу и объемам предоставляемых субсидий и кредитов выделяются фонды INNOVA и INNOFINANZ, функционирующие уже много лет и заключившие более 700 договоров о предоставлении субсидий, размер которых составляет в среднем 40% от затрат, связанных с реализацией инновационных задач.
В США при оказании государственной поддержки развитию науки и техники широко используется система договоров, при этом крупнейшим заказчиком на проведение научных разработок является министерство обороны США, берущее на себя финансирование всего цикла НИОКР. Наиболее распространенной формой договора является договор стимулирования, в котором четко фиксируются: затраты на проведение научных исследований и разработок; доля прибыли, получаемая научным центром по результатом работ, либо размер премии, выплачиваемой государством за выполненную разработку; максимальная стоимость договорной продукции; доля участия предприятия и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.