На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Медико-социальные проблемы детей инвалидов, их социальная защита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Инвалидность  — препятствия или ограничения  деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями;
     Инвалид — человек, у которого возможности  его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
     Присвоение  статуса "инвалид" обладает юридическим  и социальным смыслом, так как  предполагает определенные особые взаимоотношения  с обществом: наличие льгот, получение  выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают  инвалидность как одну из форм социального  неравенства.
     В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида — "человек с ограниченными возможностями здоровья"
     Принято различать следующие ключевые понятия:
    дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее;
    инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
    нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.
     Слово "инвалид" (буквально означающее "непригодный") в настоящее  время все чаще заменяется на "человек  с ограниченными возможностями". Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных  и законодательных актах, в том  числе в официальных материалах ООН.
     Общественные  организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: "человек с задержкой в развитии" (а не "слабоумный", "умственно  неполноценный"), "перенесший полиомиелит" (а не "жертва полиомиелита"), "использующий инвалидную коляску" (а не "прикованный  к инвалидной коляске"), "имеет  ДЦП" (а не "страдает ДЦП"), "слабослышащий" (а не "глухонемой"). Эти термины  более корректны, так как ослабляют  деление на "здоровых" и "больных" и не вызывают жалости или негативных эмоций. 

 

      1. Категории и права инвалидов 

     К категории детей-инвалидов относятся  дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем
     Больницы  различного уровня (республиканские,краевые, центральные, районые, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.
     Рекомендация  фиксируется в "Истории развития ребенка" (форма № 112/у) и в "Медицинской  карте амбулаторного, стационарного  больного". Эти рекомендации учитываются  при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного  проживания ребенка.
     Врачи-специалисты  врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного  проживания ребенка оформляют Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида.

     Права инвалидов и интеграция в общество

     Инвалидность  — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в  обществе. На причины этих препятствий  существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]:
    медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.
     Согласно  ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в  обществе. Согласно этой модели, нужно  помогать инвалидам, создавая для них  особые учреждения, где они могли  бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.
     Медицинская модель долгое время преобладала  в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей  части оказывались изолированными и дискриминированными.[10]
    Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.
     Такая модель призывает к интеграции инвалидов  в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и  для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
     Социальная  модель пользуется все большей популярностью  в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов "Перспектива"[11]
    МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности
     Обычно  выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалидность как  свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия  на состояние здоровья, которое требует  медицинской помощи в виде непосредственного  лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы "исправить" проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения.
     Сами  по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованны. Инвалидность – это сложный феномен, который является проблемой как на уровне организма человека, так и на социальном уровне. Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними. Другими словами, и медицинская и социальная концепции подходят для решения проблем, связанных с инвалидностью; мы не можем отказываться ни от того, ни от иного вмешательства. Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту. Такая более выгодная модель инвалидности может называться биопсихосоциальной моделью. МКФ основывается на такой модели, совмещающей медицинский и социальный аспекты. 

     1.1 Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида 

     Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности
     Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах:
     · первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении;
     · второй экземпляр в трехдневный  срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения  по месту постоянного проживания ребенка.
     Родители  или опекун ребенка-инвалида уведомлются о направлении Медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности.
     В Медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида:
     · необходимость пребывания ребенка  в специализированном детском учреждении;
     · обучение на дому или в специальном  учреждении;
     · обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами;
     · необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания;
     · комплекс основных реабилитационных мероприятий;
     · другое.
     При установлении ВТЭК лицам старше 16-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 16-ти лет, приобретают  право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.
     Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы. 

 

      1.2 Льготы для детей инвалидов
     защита право дети инвалид льготы
     Дети-инвалиды имеют льготы:
     · 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая;
     · дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме  такси);
     · детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право  бесплатного проезда к месту  лечения (обследования) в автобусах  пригородных и междугородних  внутрирегиональных маршрутов;
     дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право  бесплатного проезда один раз  в год к месту лечения и  обратно;
     дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях  социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди;
     семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется  скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде).

     1.3 Программное обеспечение для инвалидов

     Нарушение слуха

    Визуальные  оповещатели
    Конверторы текста в сурдопоток

     Нарушение зрения

     Говорилки— различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки.
     По  источнику текста:
    Читалки открытого файла
    Читалки буфера обмена
     По  формату файлов:
    Web-браузеры
    Читалки doc, rtf, HTML текста

     Нарушение опорно-двигательного аппарата

     Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой
    Возможно использование устройств телеприсутствия, например R.Bot 100[31] , для взаимодействия с людьми находящимися в другом месте.
    Программа Radmin для удаленного управления компьютером
    Программы для управления компьютером без рук Freetrack

     Комплексные нарушения

     Windows XP, "Специальные возможности"
     Mac OS X, "Универсальный доступ" 

 

      Заключение 

     Украинский  государственный научно-исследовательский  институт медико-социальных проблем инвалидности Министерства здравоохранения Украины - единственное в Украине научное и высшее консультативное учреждение по медико-социальным вопросам инвалидности, которое имеет более чем 80-летний опыт работы по научному обеспечению и усовершенствованию медико-социальной помощи населению страны.
     Научно-практическая деятельность института реализуется  в сфере решений государственных  задач по оказанию медико-социальной помощи неполнофункциональным лицам, в вопросах разработки и внедрения государственной системы профилактики инвалидности и медико-социальной реабилитации инвалидов.
     Решению вопросов социальной защиты населения  уделяется особенное значение в  связи с распространенностью  инвалидности и большим количеством  лиц с ограниченными возможностями, которые нуждаются в реализации биологических и социальных функций.
     Поэтому полностью понятна важность исследований по основным направлениям деятельности института:
    организация медико-социальной помощи в Украине;
    медико-социальная экспертиза больных и инвалидов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.