Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Медико-социальные проблемы детей инвалидов, их социальная защита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Инвалидность  — препятствия или ограничения  деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями;
     Инвалид — человек, у которого возможности  его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
     Присвоение  статуса "инвалид" обладает юридическим  и социальным смыслом, так как  предполагает определенные особые взаимоотношения  с обществом: наличие льгот, получение  выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают  инвалидность как одну из форм социального  неравенства.
     В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида — "человек с ограниченными возможностями здоровья"
     Принято различать следующие ключевые понятия:
    дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее;
    инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
    нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.
     Слово "инвалид" (буквально означающее "непригодный") в настоящее  время все чаще заменяется на "человек  с ограниченными возможностями". Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных  и законодательных актах, в том  числе в официальных материалах ООН.
     Общественные  организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: "человек с задержкой в развитии" (а не "слабоумный", "умственно  неполноценный"), "перенесший полиомиелит" (а не "жертва полиомиелита"), "использующий инвалидную коляску" (а не "прикованный  к инвалидной коляске"), "имеет  ДЦП" (а не "страдает ДЦП"), "слабослышащий" (а не "глухонемой"). Эти термины  более корректны, так как ослабляют  деление на "здоровых" и "больных" и не вызывают жалости или негативных эмоций. 

 

      1. Категории и права инвалидов 

     К категории детей-инвалидов относятся  дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем
     Больницы  различного уровня (республиканские,краевые, центральные, районые, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.
     Рекомендация  фиксируется в "Истории развития ребенка" (форма № 112/у) и в "Медицинской  карте амбулаторного, стационарного  больного". Эти рекомендации учитываются  при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного  проживания ребенка.
     Врачи-специалисты  врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного  проживания ребенка оформляют Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида.

     Права инвалидов и интеграция в общество

     Инвалидность  — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в  обществе. На причины этих препятствий  существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]:
    медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.
     Согласно  ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в  обществе. Согласно этой модели, нужно  помогать инвалидам, создавая для них  особые учреждения, где они могли  бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.
     Медицинская модель долгое время преобладала  в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей  части оказывались изолированными и дискриминированными.[10]
    Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.
     Такая модель призывает к интеграции инвалидов  в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и  для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
     Социальная  модель пользуется все большей популярностью  в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов "Перспектива"[11]
    МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности
     Обычно  выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалидность как  свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия  на состояние здоровья, которое требует  медицинской помощи в виде непосредственного  лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы "исправить" проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения.
     Сами  по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованны. Инвалидность – это сложный феномен, который является проблемой как на уровне организма человека, так и на социальном уровне. Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними. Другими словами, и медицинская и социальная концепции подходят для решения проблем, связанных с инвалидностью; мы не можем отказываться ни от того, ни от иного вмешательства. Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту. Такая более выгодная модель инвалидности может называться биопсихосоциальной моделью. МКФ основывается на такой модели, совмещающей медицинский и социальный аспекты. 

     1.1 Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида 

     Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности
     Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах:
     · первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении;
     · второй экземпляр в трехдневный  срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения  по месту постоянного проживания ребенка.
     Родители  или опекун ребенка-инвалида уведомлются о направлении Медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности.
     В Медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида:
     · необходимость пребывания ребенка  в специализированном детском учреждении;
     · обучение на дому или в специальном  учреждении;
     · обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами;
     · необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания;
     · комплекс основных реабилитационных мероприятий;
     · другое.
     При установлении ВТЭК лицам старше 16-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 16-ти лет, приобретают  право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.
     Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы. 

 

      1.2 Льготы для детей инвалидов
     защита право дети инвалид льготы
     Дети-инвалиды имеют льготы:
     · 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая;
     · дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме  такси);
     · детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право  бесплатного проезда к месту  лечения (обследования) в автобусах  пригородных и междугородних  внутрирегиональных маршрутов;
     дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право  бесплатного проезда один раз  в год к месту лечения и  обратно;
     дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях  социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди;
     семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется  скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде).

     1.3 Программное обеспечение для инвалидов

     Нарушение слуха

    Визуальные  оповещатели
    Конверторы текста в сурдопоток

     Нарушение зрения

     Говорилки— различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки.
     По  источнику текста:
    Читалки открытого файла
    Читалки буфера обмена
     По  формату файлов:
    Web-браузеры
    Читалки doc, rtf, HTML текста

     Нарушение опорно-двигательного аппарата

     Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой
    Возможно использование устройств телеприсутствия, например R.Bot 100[31] , для взаимодействия с людьми находящимися в другом месте.
    Программа Radmin для удаленного управления компьютером
    Программы для управления компьютером без рук Freetrack

     Комплексные нарушения

     Windows XP, "Специальные возможности"
     Mac OS X, "Универсальный доступ" 

 

      Заключение 

     Украинский  государственный научно-исследовательский  институт медико-социальных проблем инвалидности Министерства здравоохранения Украины - единственное в Украине научное и высшее консультативное учреждение по медико-социальным вопросам инвалидности, которое имеет более чем 80-летний опыт работы по научному обеспечению и усовершенствованию медико-социальной помощи населению страны.
     Научно-практическая деятельность института реализуется  в сфере решений государственных  задач по оказанию медико-социальной помощи неполнофункциональным лицам, в вопросах разработки и внедрения государственной системы профилактики инвалидности и медико-социальной реабилитации инвалидов.
     Решению вопросов социальной защиты населения  уделяется особенное значение в  связи с распространенностью  инвалидности и большим количеством  лиц с ограниченными возможностями, которые нуждаются в реализации биологических и социальных функций.
     Поэтому полностью понятна важность исследований по основным направлениям деятельности института:
    организация медико-социальной помощи в Украине;
    медико-социальная экспертиза больных и инвалидов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.