На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка оригинал-макета газетного издания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет компьютерных наук

Кафедра инженерной и компьютерной графики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
к курсовой работе

 
по курсу «Обработка текстовой информации»
на тему: «Разработка оригинал-макета газетного издания» 
 
 
 
 
 
 

Студент гр. КТС ВПВ-07-2                __                            (Куценко С.С.)
      (шифр группы)  (подпись) (фамилия, инициалы) 

Руководитель  работы       ________________ (Челомбитько В.Ф.)
            (подпись) (фамилия, инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 

Харьков 2010
 
РЕФЕРАТ 

      В состав пояснительной записки входит 27 страниц, 1 таблица,  
3 изображения, 3 приложения.

      В ходе выполнения курсовой работы был  создан оригинал-макет научно-популярного  издания: была разработана конструкция издания, выбраны и обоснованы параметры шрифтов основного и дополнительного текста, составлена издательская спецификация, разработаны стили абзацев, шаблоны-страницы, выполнена верстка издания с учетом технических правил. Для выполнения работы были использованы программные средства обработки текстовой информации для создания, редактирования, верстки и печати документов. 

      ВЁРСТКА, ИНТЕРЛИНЬЯЖ, ГОСТ, ШРИФТ, КЕГЛЬ, КОЛОНТИТУЛ, КОЛОНЦИФРА, ФОРМАТ, НАЧЕРТАНИЕ, СПЕЦИФИКАЦИЯ, СТРАНИЦА-ШАБЛОН, СТИЛЬ, ПРОГРАММА ВЁРСТКИ
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Газе?та — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (газета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну газету, то есть самую маленькую монету. 

 

Рисунок В.1 -  «Колокол» А. И. Герцена, 1857 

     Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani («Ежедневные дела римского народа») вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность. На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации  — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». 

 

Рисунок В.2 - Первая страница норвежской газеты «Моргенбладет», выпуск от 2 января 1820 года 

     Первой  газетой, сильно напоминающей современные  нам издания, принято считать  издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».   Годом рождения европейской газетной периодики считается 1609 год (хотя некоторые исследователи называют 1605 год). Местом ее появления стала Германия. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 года в городе Страсбурге, и в ней были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Редактором-издателем этого еженедельника стал типограф Иоганн Каролюс, ранее занимавшийся составлением рукописных листков новостей. В том же 1609 году в Аугсбурге появилась «Avisa Relation oder Zeitung» — другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте. Проникшее в немецкую печать итальянское слово «avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi. Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями. В России первые газеты — рукописные «вестовые письма» появились во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер — «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания «вестовых писем» составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году по указу императора Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Пётр сам правил корректуру. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.      Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы.        В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е годы) и телевидения (в 1950-е годы). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления. В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей. 
 
 
 
 
 
 
 

1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 

     В данном курсовом проекте рассматривается  следующий тип издания: газета формата  А3 с объемом в 4 страницы. Количество колонок в данном издании 6. Тип  иллюстрации – 2+1 полутоновая иллюстрация.
     Газета  – официальное издание, которое содержит в себе актуальные материалы, оперативную информацию о общественно-политических, рабочих, экономических и других т.п. вопросов, рекламу. Газета – один из основных поставщиков информации для сети электронной мультимедиа.  Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является гранично-сжатый термин ее изготовления, точно за графиком, за исполнением которого следит редактор издательства или редакции.
     На  сегодняшнее время газеты выпускаются большими тиражами, как черно-белыми, так и цветными [1. стр. 46]. 

      1.1 Формат газеты 

     От  формата газеты, то есть от размера  газетной страницы, зависят как количество и объем публикуемых в номере текстовых и иллюстрационных  материалов, так и их расположение и оформление. Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается.              Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами (порядка нескольких тысяч экземпляров) — листовая.      Когда-то в СССР были установлены стандартные форматы газетной печатной бумаги — по ГОСТ 134268. Ее размеры указываются в сантиметрах или миллиметрах. При обозначении листовой бумаги сначала указывают размер меньшей стороны листа, то есть ширину, затем — большей стороны.      Бумажные фабрики выпускают листовую газетную бумагу нескольких стандартных форматов: 600 х 840, 600 х 900, 700 х 900 мм и др. В основу выбора этих форматов в свое время было взято, во-первых, то, что полный лист бумаги должен иметь площадь около 1 м 2 (84 х 119 см = 9996 см 2 , а во-вторых, то, что пропорции сторон листа бумаги должны быть постоянными, независимо от того, в какую долю листа он фальцуется. Такому условию отвечает лист бумаги, в котором короткая сторона относится к длинной как 1:2 или как 1:1,4. При обозначении формата рулонной бумаги указывают лишь ширину роля. Ролевая газетная бумага выпускается в следующих форматах: 420, 600, 840, 1260, 1680 мм и др. В соответствии с размером бумаги устанавливается и формат газеты. Прежде, согласно ГОСТ 925466, газеты выходили в трех стандартных форматах. «Правда», «Известия», подавляющее большинство центральных, республиканских, краевых, областных общеполитических и отраслевых газет, многие молодежные и некоторые крупнейшие городские газеты, в том числе почти все вечерние, выходили форматом А2. Отдельные центральные газеты, часть молодежных, все детские, а также все районные и большинство городских газет издавались форматом A3 (в том случае, если газета печаталась на рулонной бумаге при ширине рулона 600 мм и длине рубки 440 мм , допускалось изменение формата страницы — ширина 300 мм и высота 440 мм). В формате А4 выпускались колхозные, некоторые фабричнозаводские и учрежденческие многотиражные газеты, еженедельное приложение к газете «Советский спорт» — «Футбол-хоккей», спецвыпуски выездных редакций и т.д. Понятно, что сегодня такой жесткой зависимости формата газеты от ее статуса уже нет, а все определяется финансовыми возможностями и решениями издателей. Отклонения по ширине и высоте газетной страницы устанавливаются техническими условиями. Так, при формате A3 эти отклонения не должны превышать ± 1 мм , однако при печатании на листовой бумаге формата 600 х 840 мм и на рулонной бумаге шириной 600 мм допускается увеличение ширины газетной страницы на величину до 4 мм . В силу различных причин (под влиянием национальных традиций или под воздействием форматов журнальных изданий) отдельные газеты могут иметь нестандартный формат (например, эстонская газета «Эдази» имеет формат 409 х 550 мм). Размерам газетной бумаги соответствуют форматы полиграфического оборудования, которое используется для выпуска газет. Выбирая формат газеты, издатели стремятся обеспечить, с одной стороны, наибольшие удобства для их чтения, а с другой — оптимальные возможности для верстки, размещения материалов, распределения разделов и рубрик газеты. На выбор формата влияют и полиграфические возможности, и особенности производственной базы. Наконец, формат газеты во многом зависит от типа издания и его целевой аудитории.
     В настоящее время присутствуют две  противоположные тенденции. Так, ряд  малоформатных газет переходят к большему формату. таким образом издатели и владельцы газет стремятся поднять престиж издания, переведя его на более «солидный» формат. Однако все большее количество газет, прежде всего еженедельных и специализированных изданий, переходят к малому формату, благодаря чему увеличивается число страниц в газетном номере, что дает дополнительные возможности для распределения и верстки материалов.
     1.2 Текстовые колонки
     С форматом газеты связано число текстовых  колонок на полосе. В советских  газетах формата А2 было шесть колонок, в газетах формата А3 — пять. Правда, такое форматное однообразие неизбежно приводило к шаблону в оформлении самых различных изданий, к потере ими индивидуальности. Стремясь найти свой стиль оформления и избавиться от шаблона в верстке, издатели стали устанавливать число текстовых колонок на полосе в соответствии с характером и типом газеты. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм . Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе — например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм .
     Некоторые издания, выпускаемые форматом A3, верстают полосы на четыре колонки по 56,5 мм . Но большинство газет этого формата  применяют пятиколонную верстку  при ширине колонки 49,5 мм . В последние  годы ряд газет перешли к шестиколонной полосе при ширине колонки 40,5 мм. При формате газеты А4 полосы верстаются обычно на три колонки по 54 мм , иногда — на четыре узкие колонки по 40,5 мм и даже на две широкие колонки по 7677 мм.
     Многоколонная верстка открывает большие возможности  для динамичного и яркого оформления издания. Чем больше колонок имеется в распоряжении верстальщика, тем больше он может использовать различных вариантов размещения материалов на полосе. Кроме того, при многоколонной верстке используются мелкокегельные текстовые шрифты, что увеличивает полезную площадь номера. Немалая площадь экономится и за счет уменьшения размеров иллюстраций, помещаемых в более узких колонках. Многоколонная верстка полос широко используется и в зарубежной печати. На семь колонок, например, верстаются полосы чешской «Руде право» и английской «Морнинг стар»; полосы французской «Юманите», польской «Трибуна люду» компонуются из восьми текстовых колонок, а на полосе итальянской «Унита» помещается девять колонок.      Естественный предел увеличению числа текстовых колонок на полосе устанавливает формат газеты. В частности, в газете формата А2 совсем некрасиво смотрится свыше десяти колонок, а при формате A3 — свыше шести колонок. Слишком узкая колонка будет неудобочитаемой, поскольку из-за этого получается рваный набор, появляется большое количество переносов и пр. Если полоса верстается на определенное — стандартное для данной газеты — число текстовых колонок, это вовсе не означает, что там не могут быть использованы другие форматы набора текста. Так, в газете формата A3 при ширине полосы 257 мм полосу верстают обычно на пять стандартных колонок по 49,5 мм (плюс светлые линейки или пробелы), но при этой ширине полосы можно использовать и несколько нестандартных размеров набора: вполне допустимо уменьшить формат набора до 40, 36 и даже 32 мм . Можно набрать текст и на один из широких форматов: 63, 72, 98, 108, а при необходимости даже на 126 мм (например, для набора подрисуночных подписей или для публикации важных сообщений). В общем, на основе стандартного и нестандартных форматов набора существует более двух десятков вариантов верстки полосы, что представлено на рисунке.
     Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата  набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их. И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один - два нестандартных. [1. стр 251] 
     1.3 Объем издания
     От  формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков).     В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков). Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. Например, в газете, выходящей на двух полосах форматом A3, подавляющее большинство заметок невелико по размерам (иначе в номере трудно осветить разнообразные темы, интересующие читателей) — здесь достаточно поместить одну-две крупные статьи по 150-200 строк. Однако в четырехполосной газете того же формата можно напечатать уже четыре-пять объемных статей. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования — число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов). Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.
     1.4 Иллюстрации в газете
     Иллюстрация выполняет в газете различные  функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовый материал, Иллюстрация выполняет в газете  различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.
     Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.
     Особенностями воздействия газетной иллюстрации  на читателей объясняется тот  факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной  их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют. Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей. В четырехполосной газете иллюстрации должны занимать примерно 15-20% всей площади номера. В специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше. [1. стр. 86] 

     1.4.1 Виды иллюстраций  

     Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы: фотографические и нефотографические.
     Фотографии  — это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции  и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.
Репортажный снимок должен выглядеть естественным. Плохая «инсценировка» приводит к фальши: читатель сейчас же почувствует неестественность и неправдивость показанного.
     Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается,  прежде всего, в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение:  тени должны падать в одну сторону.
     Фотомонтаж  в наиболее сложном виде при мастерском его выполнении может стать произведением  подлинного искусства: он дает художественный образ, получает символическое звучание или становится средством сатиры, раскрывает значение важных политических событий, смысл серьезных общественных явлений. Монтаж нескольких фотоснимков может стать основой фотоплаката, который обычно помещают в специальных номерах газеты — праздничных, новогодних и т.п. Иногда в плакате совмещают фотографии и рисунок.
     Одним из сложнейших видов газетной иллюстрации  является фотоочерк, представляющий собой  несколько посвященных одной  теме фотоснимков, иногда объединенных с текстом. Он дает широкие возможности  для раскрытия темы, для освещения  какого-либо факта или события с разных сторон. Сегодня в печати используются разные виды фотоочерка - от простой тематической фотоподборки (нескольких снимков, скомпонованных под соответствующей рубрикой в одном месте газетного номера) до сложного - так называемого сквозного фотоочерка, когда фотоснимки разбросаны по разным страницам номера и как бы проходят через него. Подготовка фотоочерка требует значительного времени и высокой квалификации фотографа. Кроме того, для фотоочерка всегда нужна большая, по сравнению с другими видами иллюстрации, площадь, поскольку в него входит минимум три фотоснимка. Все эти особенности фотоочерка несколько ограничивают его использование в газетах.
     Этюд  и пейзаж являются хорошим средством  освещения различных знаменательных событий. В качестве иллюстраций можно использовать и фоторепродукции — с картин отечественных и зарубежных художников, с документов, плакатов и т.д.
     Оригиналы нефотографических иллюстраций  представляют собой рисунки или  чертежи, выполненные карандашом, пером  или кистью. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, диаграммы, карты, схемы, чертежи и пр. Рисованный портрет при искусном исполнении может быть более выразительным, чем фотографический. Он хорошо выделяется на газетной странице и украшает ее. Иногда предпочитают помещать в газете портрет, перерисованный с фотооригинала.
     Популярнейший вид рисованной иллюстрации —  карикатура. Карикатура — острое и  действенное средство. Как тут  не вспомнить художников Алексея  Меринова («Московский комсомолец») или Андрея Бильжо («КоммерсантDaily»), карикатуры которых настолько узнаваемы, что их можно выделить в самостоятельный жанр. Карикатура должна быть простой и ясной, сразу же понятной каждому читателю. В большинстве случаев карикатура представляет собой рисунок пером, карандашом, фломастером и т.д. — штриховое изображение. Хотя шарж внешне имеет много общего с карикатурой (при его выполнении также пользуются методом гиперболизации какой-либо черты изображаемого лица), но принципиально отличается от нее. Карикатура — оружие сатиры, направленное против отрицательных явлений действительности; шарж же относится к области юмора, его задача — показать положительных героев, людей, пользующихся общественным признанием и уважением. Не случайно шарж называется дружеским: он должен вызвать доброжелательную улыбку. Поэтому в шарже не допускаются грубые искажения внешних данных героя, должно сохраняться портретное сходство с ним.
     Диаграмма часто сопровождает газетный текст  — статьи, обозрения на экономические темы, сообщения о планах развития и т.п., облегчая понимание важнейших цифровых данных.
     Вместе  с международными обзорами, статьями на международные темы и другими  материалами, которые могут оказаться  непонятными читателям без наглядного изображения местности, на которой происходят события, нередко помещают карты. Карта в газете, ввиду небольших размеров, должна быть максимально разгружена по сравнению с картами, помещаемыми в атласах, учебниках, энциклопедиях и т.п. Вместе с тем на такой карте обязательно показывают все населенные пункты, упоминаемые в тексте материала. В последнее время нашел применение вид карты, на которой показывается местоположение описываемой страны среди других стран того или иного континента, а затем эта страна дается в увеличенном масштабе, позволяющем указать названия населенных пунктов, рек и т.д.
     Чертежи и технические рисунки встречаются  в отраслевых газетах. Чертеж как  газетная иллюстрация должен быть доступен пониманию читателя, не умеющего читать техническую документацию. В связи с этим в газете лучше помещать объемную схему, на которой детали изображаемого предмета имеют вид, наиболее близкий к подлинному предмету и лишенный присущей чертежу условности. Для большей доступности чертежа с него должны быть удалены все детали, усложняющие изображение и не имеющие существенного значения для понимания действия механизма.
     Обозначения тех или иных деталей механизма  могут быть даны в двух вариантах: либо в виде цифр, которые расшифровываются в наборной подписи под чертежом, либо в виде надписей названий деталей на самом чертеже. Если чертеж несложный, не имеет много надписей, то названия деталей лучше давать на самом чертеже; если же обозначений много, то лучше применять цифровые надписи.  

     1.4.2 Форма и размер  иллюстраций  

     Газетным  иллюстрациям чаще всего придают  форму простого прямоугольника, вытянутого по вертикали или по горизонтали. Такая форма упрощает верстку  номера. Однако отличные от прямоугольника формы иллюстрации тоже хорошо воспринимаются и способны привлечь внимание читателей. Выбирая форму иллюстрации, одновременно необходимо определить ее величину и размер. При этом, прежде всего, исходят из содержания и значения иллюстрации на полосе и во всем номере. Типичный недостаток многих газет — искажение мелких деталей на небольших иллюстрациях. Нередко одна единственная выразительная иллюстрация большого размера производит большее впечатление и лучше смотрится на газетной странице, чем два-три крошечных снимка или рисунка.
     Наиболее  удобно верстать иллюстрации размеров, кратных форматам текстовых колонок. Они позволяют свободнее макетировать номер, производить при необходимости переверстку, перемещать иллюстрации на полосе или с одной полосы на другую. Но в газете помещают иллюстрации и нестандартного размера. Безусловно, наилучшим вариантом при определении размеров иллюстраций является сочетание стандартных и нестандартных форматов. Применяя в газете иллюстрации в основном стандартных размеров, полезно иногда помещать на полосу и нестандартные по размеру иллюстрации. Привлекательно выглядит на газетной полосе узкий, сильно вытянутый по вертикали фотоснимок. [1. стр. 248] 

     1.4.3 Особенности иллюстрирования  газет разных типов
 
     Тип, характер газеты, особенности стоящих  перед ней задач определяют различия в количестве и характере иллюстраций. В принципе, в любой газете, независимо от ее типа, можно с успехом применять все виды иллюстраций.
     Большое значение для иллюстрирования газеты имеет ее объем — число полос  и, в частности, формат. При малом  формате газеты неизбежно уменьшение количества публикуемых в ней иллюстраций. Да и размер этих иллюстраций меньше, чем в крупноформатных изданиях. Малый формат полосы заставляет ограничивать публикацию фотоочерков, монтажей, то есть тех иллюстраций, для которых требуется значительная площадь.  
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ИЗДАНИЯ 

     Структура издания представляет собой составные части издания и связи между ними. При разработке курсового проекта в издании применялись различные виды жанров: интервью, статья, комментарий, корреспонденция.
     Интервью - это жанр, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес. Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют. Именно этим — мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица — и ценно интервью для читателей. Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремлённостью, деловитостью. Интервью может играть даже роль официального политического документа, если его даёт журналисту крупный политический деятель, глава правительства, президент.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.