Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и типы партийных систем.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Санкт-Петербургский  Государственный
     Аграрный  Университет 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ
     на  тем:
     Виды  и методы лоббизма 
 
 
 
 

     Выполнил: студент 1 курса
                  группы 102112
                     Газаков  Велмыат 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

г Пушкин
     2011 г
     Введение
     Вместе  с реформами российского общества все больше и больше входят в нашу политическую жизнь явления, объективно присущие демократическим процессам, выступающие их характерным признаком. Среди таких явлений можно выделить и лоббизм, являющийся неотъемлемой составной частью политической и правовой жизни России.
     Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два  необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее  вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к  власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
     В связи с тем, что власть объективно не в состоянии удовлетворить  одновременно и наиболее полно все  интересы сразу, возникает проблема очередности, приоритета осуществления  тех или иных интересов. Отсюда закономерно стремление различных групп и слоев общества воздействовать на поведение государства с целью переориентации политики в свою пользу, стимулировать его, принимать выгодные для себя управленческие решения.
     Итак, лоббизм – это совокупность целенаправленных усилий по оказанию влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов.
     При определении термина «лоббизм»  нужно выделить еще несколько  общих характеристик, которыми он обладает:
     • наличие субъектов и объектов воздействия. Объектами воздействия, как правило, выступают законодательные, исполнительные органы власти и их должностные лица, работники аппарата органов власти и т.д.;
     • лоббистская деятельность ведется в чьих-то интересах;
     • лоббисты выполняют функцию посредничества между влиятельными заинтересованными  группами, финансовыми корпорациями, коммерческими организациями; политическими  партиями, общественными объединениями, гражданами и государственными органами (исполнительными и законодательными органами власти);
     • лоббизм допускает возможность  отстаивания интересов отдельных  лиц, групп граждан, организаций  и объединений. Интересы могут быть как общие, так и противоположные. Все они стремятся отстоять свои личные или представляемые интересы.
     Из  всего вышесказанного ясно, что «лоббизм», кроме сложности и емкости, понятие  достаточно широкое. Он разнообразен, а процесс его формирования различен, но при этом существуют объективные  универсальные правила формирования лоббизма.
     Процесс формирования и стадии лоббизма можно  описать так:
     1) формирование конкретного интереса;
     2) определение лоббистской цели;
     3) выявление адресата давления - объект  лоббистской деятельности;
     4) оформление субъекта, осуществляющего лоббистскую деятельность и определение форм и методов осуществления лоббистской деятельности;
     5) организация лоббистского давления;
     6) результат лоббистской деятельности - решение, действие (бездействие), отклонение  и блокирование чей-либо инициативы;
     7) последствия от принятия и  исполнения решений или непринятия  решения 
     Сущность  лоббирования в политической деятельности 

     Лоббизм зародился в XVI веке... в монастырях. Именно этим словом - lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово "лоббизм" получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.
     Современный энциклопедический социологический  словарь характеризует лоббизм  как раз с этих позиций. Лоббисты, указывается в нем, - это влиятельные  дельцы и политики, стремящиеся оказать нажим на законодателей с целью отстоять выгодный определенным группам законопроект. Зачастую они не гнушаются никакими средствами: "ты мне, я тебе", "благодарности в конверте",и подобные методы. В США, напр., почти по каждой законодательной инициативе создаются группы доверенных лиц, которые действуют в кулуарах конгресса. В то же время лоббизм - это и постоянная деятельность хорошо финансируемых профессиональных "толкачей". Они имеют в столицах свои штаб-квартиры, штаты сотрудников, в основном юристов и крупных отставных чиновников, генералов, хорошо разбирающихся в механизме реализации политических решений, сохранивших тесные контакты с их бывшими ведомствами. Они внимательно следят за тем, чтобы в законодательных органах не проходили законопроекты, которые повредили бы интересам их патронов - промышленным корпорациям, военным концернам, финансовым группам, организациям крупных фермеров и т.п. 

     Виды  лоббизма 

     Лоббизм может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные  виды. Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование. Так как именно эти власти принимают стратегические и долгосрочные решения, поэтому они являются основной мишенью для лоббистов.
     По  мнению специалистов чаще всего лоббирование в Российской Федерации осуществляется в органах исполнительной власти. Это связано с тем, что кардинальные вопросы в нашей стране законодательной  властью пока еще решаются редко. Фактически это происходит через президентские указы и постановления Правительства, которые играют доминирующую роль в системе правового регулирования и имеют прямое действие.
     В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно  может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах).
     В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может  подразделяться на следующие разновидности:
    лоббирование различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоев (профсоюзы, антивоен­ные и экологические движения, предпринимательские союзы и т.д.);
 
     
    ведомственное лоббирование — лоббизм министерств, ведомств, государственных комитетов, отраслевое «продавливание» тех или иных интересов. Так, в Государственной Думе РФ существуют так называемые ведомственные депутаты, которые лоббировали и лоббируют в пользу, например, энергетического, агропромышленного или воен-нопромышленного комплексов и т.д.;
 
     
    региональное  лоббирование — воздействие на власть со стороны предсавителей республик, краев, областей, районов Крайнего Севера, Сибири, Урала, Дальнего Востока, Поволжья и прочих мест, выбивающих определенные льготы и преимущества для регионов.
    иностранное лоббирование — влияние зарубежных «групп давления» либо национальных общин на те или иные государственные органы с целью добиться от них определенных решений.
     Предмет лоббизма – это то, ради чего осуществляется лоббистское давление, проводится лоббистская кампания и пр. Согласно самой распространенной классификации существуют следующие предметы лоббирования:
    ресурс - в этом случае субъекты лоббирования пытаются получить финансовые ресурсы, распределение которых осуществляется государственными органами;
    проблема – в этом случае субъекты лоббирования пытаются с помощью вовлечения государственных органов или отдельных политиков решить конкретные проблемы;
    позиция – в этом случае субъекты лоббирования предпринимают определенные действия для того, чтобы получить определенный статус, позицию (например, позицию монопольного игрока на определенном сегменте рынка)
 
     Достоинства лоббизма: 

     1) влияя на управленческие решения,  он заставляет “держаться в  форме” органы государственной  власти и управления, в определенном смысле конкурирует, соревнуется с ними, придает им большую динамику и гибкость;
     2) выступает инструментом самоорганизации  гражданского общества, с помощью  которого мобилизуется общественная  поддержка или оппозиция какому-либо  законопроекту, оказывается влияние на политику (лоббизм в этой ситуации — своего рода соперник бюрократии; в условиях становления рыночных отношений, когда государство часто устраняется от защиты интересов различных социальных групп и слоев, этот вакуум должен быть заполнен соответствующими структурами гражданского общества);
      3) создает возможности для обеспечения  интересов меньшинства, ибо выступает  в качестве специфической формы  проявления политического плюрализма;
     4) воплощает собой принцип свободы  социальных негосударственных структур: ассоциаций, общественных организаций, слоев и т.п.
     5) применяется как своеобразное  социально-политическое стимулирование, направленное на ускорение претворения  в жизнь тех или иных целей  и интересов, на побуждение  к конкретным действиям;
     6) позволяет расширить информационную  и организационную базу принимаемых  решений и обратить внимание  на “кричащие” проблемы (лоббирование  выступает в виде системы аргументации, механизма подготовки и принятия  соответствующих актов);
     7) лоббизм можно рассматривать как инструмент взаимодействия представительной и исполнительной власти;
     8) лоббизм можно оценивать и  как более широкое средство  достижения компромисса, способ  взаимного уравновешивания и  примирения интересов, взаимовыгодного  сотрудничества.
     Недостатки лоббизма:
     1) лоббизм может стать инструментом  приоритетного удовлетворения иностранных  интересов в ущерб интересам  государственным, т.е. реализоваться  подчас как “непатриотическое”  средство;
     2) он выступает иногда проводником  неправового воздействия (давления) на государственные органы, здесь уже надо говорить о преступных видах лоббизма (взяточничестве, коррупции и т.п.), которые “подтачивают” фундамент власти;
     3) может служить фактором развития  и защиты ведомственности, местничества, национализма и т.п., усиливать крайние формы удовлетворения “специальных интересов”;
     4) лоббизм таит в себе немалую  опасность “размывания” народовластных  устоев общества, превращения демократических  институтов в мощный инструмент  отдельных властных групп; 
     5) лоббистские мероприятия в определенных условиях могут проявляться в форме социальной несправедливости (как показывает социальная практика некоторых западных государств, результативность лоббизма большого бизнеса, благодаря финансово-материальным возможностям, гораздо выше, чем других субъектов, что может дестабилизировать обстановку, дисбалансировать интересы социальных групп, содействовать росту напряженности в обществе);
     6) лоббизм зачастую блокирует действительно  нужные управленческие решения,  препятствует удовлетворению общественно ценных интересов, сопутствуя осуществлению интересов чиновничьих;
     7) лоббизм иногда существенно мешает  стабильной и оперативной государственной  политике, ибо может быть направлен, например, на постоянное перераспределение бюджета (“перетягивание одеяла на себя”), на частую смену приоритетов, на усиление позиций одной ветви власти при одновременном ослаблении другой и т.п.;
     8) лоббизм может использоваться  и в более “прозаичных” целях — как инструмент обогащения отдельных слоев, элит. 

      Использование общественных объединений
     Общественные  организации являются активным игроком  на поле взаимодействия бизнеса и  власти в частности в России. При  этом особый интерес для бизнеса  как инструмент лоббизма представляют деловые ассоциации. Специалист по лоббизму должен не просто формировать диалог власти и бизнеса, а должен осуществлять общую систему взаимодействия в структуре: компания - бизнес-ассоциация - власть.
     Для успеха некоторых лоббистских кампаний необходимо наличие институционально закрепленный условий для постоянного ведения диалога. Влияние одиночной фирмы на процесс институционального конструирования, если только это не гигант-монополист, - ничтожно. Решением этого противоречия является ассоциирование бизнеса, т.е. создание деловых ассоциаций, которые могут стать площадкой для переговоров власти и бизнеса. Бизнес в этом случае получает право на выражение консолидированной позиции, а власть приобретает уполномоченного участника переговорного процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.