На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Образ подростка в рекламе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    В конце ХХ в. в промышленно развитых странах происходили процессы, создавшие  у ведущих социологов, экономистов, культурологов убеждение в том, что человечество, в том числе  и Россия, вступило в новую фазу развития. Главное отличие этого  общества от традиционного промышленного, или индустриального, заключается в том, что в нем совершается интенсификация интеллектуальных технологий, перетекание работников из сферы производства вещей в сферу производства услуг и информации. Тем самым трансляция, обработка и потребление информации превращается в главный вид деятельности, возникает массовая культура.
    В связи с указанными процессами, совершающимися сегодня в мировой, в том числе  и российской экономике и культуре, не вызывает удивления, что реклама  играет все более заметную роль в системе коммуникативных средств и технологий, а ее функции выходят за рамки первоначальной цели — информирования о товарах и услугах, ради которой реклама появилась на свет. К настоящему времени становится все очевиднее, что рекламная деятельность в ее многочисленных разновидностях (графический дизайн, реклама в электронных СМИ и др.) образовала автономную сферу внутри художественной культуры с собственными эстетическими, нравственными и экономическими принципами и нормами деятельности.
    Социокультурные, антропологические, социально-психологические  аспекты рекламной деятельности, разнообразные формы ее воздействия  на массовое сознание, мораль и вкусы  публики — все это требует самого пристального внимания и серьезных научных исследований. Ведь реклама представляет собой не только информацию о товарах и услугах, дающую потребителю установку на их приобретение, но и своеобразный идеологический код, выстраивающий систему символических ценностей: социальных, моральных, политических, семейных. «Включение товаров в символический обмен происходит одновременно с овеществлением абстрактных ценностей <…> таких, как чувство патриотизма, семейные узы, приоритет государства над отдельным индивидом, мужчины над женщиной, доминирования мужского типа сексуальности». (Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. М., 2000. С.78.) Современная реклама  редко говорит впрямую: «Купи эту вещь». Осуществляя подмену терминов, реклама увещевает: «Подари себе хорошее настроение, купи себе здоровье, приобрети уверенность в себе, повысь свою сексуальную привлекательность». То есть реклама предлагает купить как раз то, что по народной мудрости «за деньги не купишь». Реклама осуществляет перенос социального, морального, психологического статуса человека на определенный предмет. Вот мы и покупаем не одежду, акции, напитки, продукты, автомобили, а свой имидж в семье, на работе, в глазах других людей.
    Особое  значение в рекламе имеют рекламные образы. Именно они обращаются к зрителям (= потенциальным потребителям) с голосовым (=рекламным) сообщением. Многие рекламисты (А. Левинсон, Д. Огилви ) отмечают такие этапы, связанные с метаморфозой рекламного дискурса: исторически рекламировалась сначала вещь, затем ее качество, затем образ жизни, неотъемлемой составной частью которой являлся данный товар. Позднее стали рекламировать человека — потребителя данной вещи. Теперь предметом рекламы становится динамичная ролевая ситуация, в контексте которой люди рассматривают данную вещь. А. Левинсон проводит различие между рекламистом и рекламодателем, что соответствует также разделению понятий «рекламируемое» и «рекламирующее». К целевой группе обращается рекламодатель; рекламируемое также предназначается для целевой группы. Что касается рекламиста, то он через указанную целевую группу обращается к обществу в его целостности. Целевые группы бывают разные, могут выделяться разными критериями.  Рекламистов также можно классифицировать. Для каждой целевой группы выбирается определённый «тип рекламиста». Этот рекламист выступает как символ, который идентифицирует определённую аудиторию с рекламируемым товаром. А так как очень многие рекламируемые товары предназначены для людей от 12 до 19, то и рекламируют их чаще всего подростки.
    Однако  использование образа подростков в  рекламе часто неэтично. И часто  нарушает закон. Рекламщики забывают о  гранях допустимого при создании рекламы, использующей образ подростка. А ведь это пока ещё та возрастная категория, которая сильно подвержена влечению к «копированию». Увидев в рекламе «крутого» сверстника, подросток сразу начинает ему подражать. А современные рекламщики вкладывают в понятие «крутого подростка» далеко не высоконравственные качества. Поэтому тема моей курсовой  - использование подростков как социальной категории (образа подростков) в рекламе – является весьма актуальной.
    Целью работы является оценка использования образа подростка в современной российской телевизионной рекламе. В связи с этим задачи курсовой работы следующие:
     - изучение появления и развития  рекламы в России
    - анализ современной российской телевизионной рекламы
    -подростки  как социальная группа. Российские подростки
    -закон  об использовании несовершеннолетних  в рекламе
    -образ подростка в российской рекламе на ТВ
    Объектом  исследования является российская современная телевизионная реклама. Субъектом курсовой работы – образ подростка в рекламе. 

    2.Появление и развитие рекламы в России  
 
Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.  В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.  
 
Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.  Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.  
 
В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появляются журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания в других городах России.  
Позже появляются специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветает реклама патентованных медицинских препаратов. Столь успешному и быстрому развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения. После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.  
Рекламные агентства появляются после гражданской войны. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.  Но в дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технической рекламы.  В 60-70 годы создаются крупные специальные организации, межведомственные советы по рекламе. Налаживается производство специальных рекламных фильмов. Однако, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР, существовала определенная недооценка её роли в развитии торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению. Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Технический уровень и технология использования рекламных средств также оставляли желать лучшего. Важнейшим принципом социалистической рекламы объявляется принцип её идейности, то есть подчинение задачам и функциям коммунистического воспитания народа.  
 
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась – рекламные организации, и предприятия были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.  
Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.  
 
Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создать и закреплять у покупателей систему предпочтений рекламируемых объектов, что необходимо в условиях насыщения рынка товарами и услугами. Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.  
 
В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров, в которой имеются не соответствующие действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках товаров и лекарственных средств.  
 
Мощное оружие рекламы иностранные фирмы широко и умело используют для завоевания российского рынка. На телевидении изобилует назойливая реклама зарубежных товаров – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.  
 
В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на российскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т.п. 

    Своеобразие рекламного рынка в России заключается  в его динамике. Границы этого  рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный кодекс и жизненные организации её заказчиков.  
Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.
 
 
 
 
 

    3.Состояние современной российской рекламы. Телевизионная реклама
    В российской рекламной практике широко используются самые различные методы, применяются и совершенно новые, практически неизвестные в мировой практике находки в области рекламы. Российский рекламный бизнес, в отличие от многих других отраслей непрерывно расширяется: появляются новые рекламные агентства, которые по заказу фирм производят оригинальную рекламу, расширяются рекламные площади на улицах городов и в метрополитене. Российская реклама медленно, но верно догоняет западную по качеству. Если раньше западные специалисты оценивали уровень российской рекламы как «школьную самодеятельность», то теперь многие из них говорят о том, что  ситуация кардинально поменялась. Российские производители рекламы стали делать очень достойные рекламные фильмы. Более того, очень важно, что вектор развития российской рекламы совпадает с вектором развития западной индустрии. Тем не менее, по мнению тех же специалистов, российской рекламе все же еще есть куда развиваться.
    Среди недостатков рекламы в России можно выделить то, что очень часто она совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. Можно сказать, что в России сегодня реклама почти всегда сообщает недостоверные сведения, т.к. инфляция такова, что указываемые цены практически никогда не соответствуют действительности ни на одном рекламном объявлении. То же самое относится к перечню товаров и услуг. Время опубликования рекламных сообщений в периодической печати так велико, что товар часто удается сбыть до того, как выходит рекламное объявление. Никто в России не наказывает за неточности в рекламе, никто не следит за достоверностью предлагаемой информации. Рекламные трюки часто наносят людям, особенно плохо разбирающимся в специфике производства и рекламном деле, большой моральный и материальный ущерб. За счет рекламы стараются сбыть залежалую, никому не нужную продукцию. При этом ни производителя или владельца товаров, ни производителя рекламы никто не сможет привлечь к юридической ответственности. Они ведь формально ничего не нарушают. Трюки с рекламой могут продолжаться до бесконечности. Как показывают опыты, они основаны на чувстве веры и не поддаются умственному обобщению. Это означает, что любые формы обмана ничем не будут напоминать старые, уже известные человеку. Не смотря на то, что психологические механизмы, на которых основан очередной трюк, могут быть хорошо известны. Используя естественную потребность человека доверчивых людей во что-то верить, на что-то надеяться, наиболее смышленые предприниматели всегда буду получать прибыль за счет тех, кто поддается воздействию внедренных в сознание схем поведения. Поэтому наиболее адекватным средством борьбы с подобными трюками опять же является экспериментальная психология.
    Ни  в одной развитой стране ни экстрасенсов, ни парапсихологов на пушечный выстрел не подпускают к государственным университетам и академиям наук. На Западе колдуны, гадалки, парапсихологи имеют собственные ассоциации, существуют на свой страх и риск и ориентируются на людей, далеких от науки, не сумевших получить хорошего образования, людей религиозных, суеверных, верующих. Запад оберегает свои знания от мистики, а мы предоставляем ей самое лучшее телевизионное время, по сути дела рекламируем ее, отбрасывая и без того слабую и  незащищенную отечественную науку на многие столетия назад.
    Реклама принимает активное участие в  изменении сложившихся в обществе отношений, существующих стилей жизни  различных категорий населения. Это является ее латентной, но очень  значимой функцией. Перечисленные выше моменты были проанализированы на основе данных, полученных в результате исследования
    Попытаемся  посмотреть, какие именно стили жизни  несет в себе современная российская телевизионная реклама, на какие  категории населения она в  большей степени ориентирована. Сначала вкратце рассмотрим, что представляет собой современная телевизионная реклама в России.
    Доминирующую  позицию занимают рекламные ролики, посвященные рекламе товаров (72%), практически отсутствует сегодня  реклама фирмы (6%), несколько в  большем объеме представлена реклама и товара, и фирмы (19%). Но соотношение этих видов рекламы различно в рекламе отечественных и импортных товаров. Хотя в целом картина не сильно отличается, по сравнению с рекламой импортных товаров, наша отечественная реклама распределена более равномерно. Импортная реклама нацелена в основном на создание известности товара (79%) и не ставит своей целью повышение известность фирмы (1 %). Возможно, такое положение вещей может быть следствием существующей распределенной структуры производства рекламируемых товаров.
    Лишь  в незначительной части всех рекламных  роликов указываются реквизиты  фирмы, распространяющей товар, особенно в рекламе импортных товаров. Это свидетельствует о том, что  товаропроизводители или рекламодатели  ориентированы в основном на розничную торговлю и делают ставку на зрительное восприятие и запоминание товара. Отметим, что доля отечественных товаров, при рекламировании которых указываются какие-либо реквизиты фирмы, существенно выше, чем при рекламе импортных товаров. Но вместе с тем следует сказать, что при рекламировании импортных и отечественных товаров указываются различные реквизиты фирм: при рекламировании импортных товаров, чаше указывается электронный адрес, реже телефон и вовсе не указывается географический адрес предприятия. Соотношение встречаемости указываемых реквизитов фирмы в рекламе отечественных товаров существенно отличается: чаще (9%) указывается географический адрес, реже (3%) телефон и лишь 2% - электронный адрес.
    Перечень  рекламируемых импортных товаров насчитывает больше наименований по сравнению с отечественными товарами. И если в итоге мы имеем равное соотношение встречаемости рекламы импортных и отечественных товаров, то это достигается не за счет разнообразия рекламируемых отечественных товаров, а за счет более частого повторения одних и тех же рекламных роликов. Ограниченность финансов сказывается на продолжительности рекламных роликов отечественных товаров. На разнообразие воспроизводимых в рекламе социальных образов влияют финансовые возможности фирм-рекламодателей. Большинство из рекламируемых товаров преподносятся в качестве новых товаров. Культивируется ценность новизны, на основе которой создается и поддерживается ненасыщаемый спрос. Новизна становится социальной ценностью следования за прогрессом, движения вперед. Поэтому не так часто подчеркивается новая особенность уже известного товара - основной массой населения лучше воспринимается нечто совершенно новое. В 54% рекламных роликов показано использование товара и удовлетворение потребителей (57%). Реже обращается внимание на эффективность (40%) и на качество товара (40%), однако, все зависит от того, на кого ориентирован товар. В целом можно отметить, что реклама для убеждения потенциальных покупателей использует в первую очередь принцип социального доказательства, согласно которому люди склонны доверять примеру и опыту другим подобных себе людей (также очень широко используется принцип подобия). Ограниченность финансов также сказывается и на используемых приемах демонстрации товаров, т.е. изобразительных средствах, используемых при создании рекламного ролика для представления товара в наиболее выгодном и привлекательном свете. Задействуется и зрительное, и слуховое восприятие тех, на кого направлено рекламное сообщение.
    Можно выделить несколько групп участников действия в рекламных роликах: женщины, мужчины разного возраста (молодежь, люди среднего и пожилого возраста), лети. Собирательные образы мужчин, женщин, представителей молодежи, детей, создаваемые рекламистами, имеют существенные отличия по сравнению с образами тех же категорий населения в рекламе ориентированных на них товаров. В рекламе товаров можно выделить 6 направлений: реклама товаров для детей (4%), для молодежи (19%), для мужчин (6%), для женщин (11%), реклама товаров, предназначенных для животных (1%), и товаров общего пользования (57%), в том числе хозяйственные. Стоит отметить, что практически отсутствует реклама услуг - такой рекламы всего 2%. Этот тип рекламы представлен в основном рекламой медицинских услуг, банковских услуг, различных страховых операций.
    В рекламе детских товаров чаше стремятся создать сказку. Среди  детских товаров 28% составляют товары, предназначенные для младенцев. Второе место среди детских товаров  занимают игрушки (19%), по определению  связанные с развлекательной стороной жизни детей более старшего возраста, и только 10% всей рекламируемых товаров направлены на умственное развитие детей (в основном это книги). Отмечу, что на 24% больше рекламируется импортных товаров, т.е. ребенок больше знакомится с образцами западной культуры, а не отечественной, чаше видит на экране зарубежных сверстников, а не окружающих его каждый лень. В детской рекламе мальчики и девочки принимают одинаковое участие. 40% детей проводят время дома в играх. Между мальчиками и девочками практически нет различия ни по типу поведения, они вместе играют в основном в одни и те же игрушки), ни в стиле одежды. Хотя считается, что дети не обращают внимания на обстановку в доме, реклама детских товаров создает ощущение состоятельности их родителей. Такого тщательного подбора мелочей, создающих уют в доме, больше не встречается в рекламе ни одного вида товара. Можно сделать вывод, что именно дети являются символом дома, уютного домашнего очага, тепла.
    Только  в группе молодежных товаров преобладают отечественные товары (их больше на 12%). В основном это продовольственные (66%) и реже развлекательные товары (19%), Молодежь в основном даже не делает вид, что чем-то занимается. У нее уйма свободного времени, и она толком не знает, куда его употребить. Стиль одежды у молодежи не отличается разнообразием.
    Реклама товаров, предназначенных для женщин (косметика и т.п.), призвана облагородить женщину, сделать ее внешне привлекательной. В этой категории товаров также  преобладаю импортные товары. При рекламировании женских товаров женщин изображают максимально привлекательными (практически не встречаются домохозяйки), не обремененными заботами о хозяйстве или о работе — только о своем внешнем виде. В итоге свободная привлекательная девушка становится эталоном (и открыто заявляет об этом) для основной массы работающих женщин, которые не могут себе позволить столь тщательный уход за своим телом. Более того, не только сама женщина, но и окружающие начинают сравнивать ее с образцом, и сравнение, конечно, чаще не в пользу первой. Это может породить внутренний конфликт, переживания по поводу своих недостатков. В целом женщины этой группы отличаются от остальных групп довольно большим разнообразием в одежде. Реклама товара незаметно для самого человека начинает оказывать достаточно сильное влияние на его/ее образ мыслей, поведение, изменяя и его/ее отношение к себе, и отношение со стороны окружающих, что тоже немаловажно.
    В целом в рекламе женских товаров  складывается четкий идеальный образ  женщины, которая принадлежит к деловому миру, имеет материальный достаток, часто появляется в свете и неизменно умеет успех у лиц противоположного пола, постоянно следит за собой, не замкнута на доме и, что является неизбежным следствием такого образа жизни, не обременена семьей.
    Реклама мужских товаров самая малочисленная, и она не отличается особым разнообразием  тематики, имеет два основных направления: пиво из продовольственных товаров  и бритвенные принадлежности. Подчеркивается забота о внешнем облике. Рекламируемые  мужские товары в основном связаны с внешнем обликом, и в этом мужчины практически не отличаются от женщин, хотя и бытует мнение, что мужчины безразличны к своей внешности.
    В рекламе товаров для животных, братья наши меньшие (в основном это  домашние кошки и собаки) являются объектом заботы хозяев, олицетворением уюта, домашней обстановки (26%), мирного  семейного отдыха. В основном с  животными «общаются» женщины (43%), значительно реже мужчины (21%). Животные в этом виде рекламы представлены объектов неусыпной заботы с стороны своих хозяев, которые стремятся максимально улучшить условия их существования, при этом не скупятся ни на какие расходы.
    При рекламе товаров общего пользования ставка делается на обычных, среднестатистических жителей, не привязанных к какой- либо конкретной обстановке (она достаточно разнообразна и представляет собой смесь обстановок, создаваемых при рекламировании различных категорий товаров), нет ярко выраженного основного вида деятельности и типичного стиля одежды и, следовательно, не возникает ассоциации с определенной группой населения. В рекламных роликах общих товаров представлены все рассмотренные нами категории населения, различающиеся, как мы уже отметили, и по достатку, и по виду деятельности, и по стилю одежды, и по предпочтениям, по способу проведения свободного времени.
    А теперь рассмотрим образы женщин и  мужчин, сформированные в рекламе  в целом. Женские и мужские  образы в рекламе в целом и  в рекламе товаров для мужчин и женщин, во многом отличны. Если в рекламе женских товаров складывается идеальный образ женщины, которая принадлежит к деловому миру, имеет материальный достаток, часто появляется в свете и неизменно умеет успех у мужчин, постоянно следит за собой, не замкнута на доме я даже не обременена семьей, то женский образ в целом более домашний. Это сказывается и на стиле одежды женщины, и на многом другом.
    Женщины в рекламе в целом и в  рекламе товаров для женщин отдают предпочтения деловому стилю одежды. Но мотивы этого выбора различны. Если для первых деловой стиль и, следовательно, работа являются элементом разнообразия, то для последних работа - источник средств к существованию. Женщины в целом гораздо более склонны к проведению своего времени дома, в кругу семьи, поэтому большой популярностью пользуется домашняя одежда, позволяющая расслабиться. Женщины в целом чаще бывают дома (32%), проводят время со своей семьей (21%), а представительниц первой группы дома можно застать довольно редко (8%), особенно в окружении семьи (0,5%). Образ женщины в целом вырисовывается более домашний. Женщина занята не только собой, своим внешним видом. У нее есть семья, дети, о которых она с удовольствием заботится, домашнее хозяйство, которое также требует сил и энергии.
    Мужской собирательный образ в рекламе  в целом и образ мужчины  в рекламе ориентированных на них товаров тоже существенно  отличаются. Мужчины в целом также  более склонны проводить время  дома с семьей, и в этом они  не отличаются от женщин в целом. Гораздо реже мужчин в рекламе ориентированных на них товаров обычные мужчины занимаются спортом и носят спортивную одежду. Если первые выступают в образе нарциссов, любуются собой и радеют о производимом на окружающих впечатлении, то последние предстают в образе главы семьи, с удовольствием проводящего свободное время с женой и детьми. Итак, образ женщины в рекламе женских товаров более независимый, женщина ухаживает только за собой, живет для себя, а мужчина в рекламе мужских товаров наоборот зависит от женского мнения, оценки.
    Для женщин и мужчин в рекламе в  целом (в отличие от мужчин и женщин в рекламе товаров для этих категорий населении), в том числе  семейных мужчин и женщин, такие  установки не характерны. Женщины, особенно домохозяйки не занимают независимой позиции, не заявляют явно о своей лидерстве, уступая его мужчинам, своим мужьям. Мужчины выступают в качестве сложившихся самостоятельных личностей, делающих успешную карьеру. Это является доказательством их мужественности, что одинаково ценится и женщинами, и мужчинами. Косвенным доказательством этого служит устойчивое предпочтение мужчинами делового стиля одежды, в том числе и в домашней обстановке. Мужчины и женщины в целом имеют много общего, что позволяет им создавать крепкие семьи, что невозможно для людей, заботящихся только о себе, своем внешнем облике.
    Семья появляется в рекламных роликах  достаточно редко - в 16% случаев. В семьях мужчина является главой семьи, который  часто становится активным действующим  лицом рекламного ролика. Семья в большинстве случаев собирается дома, перед телевизором или за столом, достаточно редко семья активно отдыхает на природе. В рекламных роликах с участием семьи дети встречаются в большинстве случаев. Женщины в основном выступают в роли домохозяек и хранительниц домашнего очага (63%). Они создают в доме атмосферу уюта и комфорта путем тщательного подбора мелочей (цветы в горшках, картины, занавески, ковры, лампы с абажурами и т.д.). Домохозяйка несмотря на домашние заботы успевает следить за собой, она очень женственна, всегда причесана и накрашена, мило одета. Сфера деятельности женщины — дом, дети, семья, а мужчина является олицетворением связи семьи с внешним миром. Об этом говорит деловой стиль его одежды: костюм, галстук. Конечно, это не основная его одежда дома, но такие элементы в одежде свидетельствуют о том, что дом, семья — не единственная сфера его интересов. В целом образ семейного мужчины и женщины практически совпадают с образами мужчины и женщины в целом. Итак, мужчины играют доминирующую роль в семье. В основном это проявляется при принятии общего решения. Женщине отводится традиционная роль хранительницы очага, исполнение которой приносит ей удовлетворение. Таким образом, сохраняется традиционное разделение ролей в семье и в отношениях между полами.
    В телевизионной российской рекламе  можно выделить четыре социальных типа. Они существенно различаются  между собой по стилю жизни, по способу и форме потребления: семейный человек, ведущий «оседлый образ жизни» (20%), энергичный молодой  человек (27%); тип профессионала, авторитет, специалист (13%), светская женщина (20%). Рассмотрим каждый из перечисленных типов более подробно. Первый тип - семейный человек, ведущий «оседлый образ жизни» (в подавляющем большинстве случаев представителем данной категории является домохозяйка) (20%). Домохозяйки как социальный тип не отличаются большим разнообразием стилей жизни. Их окружает устойчивый набор предметов, создающих атмосферу домашнего уюта и тепла. Вместе с тем окружающая их обстановка довольно часто свидетельствует о состоятельности семьи, в которой молодая женщина может позволить себе не работать.
    Домашняя  обстановка довольно гармонично сочетает в себе элементы традиционного российского  быта (ковер, стол в гостиной, диван  и т.д.) и новомодные веяния последних лет, ранее характерные только для Запада. Некоторые элементы обстановки свидетельствуют о художественных, эстетических вкусах семьи, В семье в большинстве случаев уже есть дети, чаще довольно большие, что говорит о том, что их мать вполне может идти работать и находится дома не в силу необходимости, а по собственному желанию. Кроме того, в подобных семьях в большинстве случаев только один ребенок. Это является следствием господствующего в обществе стереотипа по поводу желательного количества детей в семье.
    Современные домохозяйки имеют достаточно много  свободного времени, чтобы следить  за своим обликом и интеллектуальным развитием. Дети получают необходимое  им со стороны матери внимание, и  это не отнимает у женщины последние  силы. Она никогда не появляется в халате, но одета в домашнюю одежду. На составление гардероба у домохозяйки уходит, видимо, довольно много времени и приличная сумма денег, заработанных мужем, т.к. домохозяйки, сочетающие работу вне дома с домашними обязанностями (в прежнее время это был самый распространенный стереотип женского уклада жизни - тип работающей матери), одеты гораздо скромнее и чаще в деловую рабочую одежду. Для современных домохозяек характерна модная, обтягивающая одежда, подчеркивающая все достоинства фигуры и сексуальность ее обладательницы. Более свободная и с меньшими претензиями домашняя одежда у домохозяек, у которых уже есть дети. Самый популярный, распространенный тип деятельности у этой группы - это отнюдь не уборка, не исполнение разнообразных домашних обязанностей, а отдых дома, в гостиной (45%) в кругу семьи или в одиночестве, которым, кстати, молодая женщина наслаждается. Конечно, именно с этим и связан стиль одежды домохозяйки. Кухня - второе по популярности местонахождение в доме (26%). И хотя в данном случае женщины занимаются непосредственно домашними делами (уборка, приготовление пищи и пр.), стиль их одежды нельзя назвать подходящим для этого вида деятельности (он практически не меняется).
    Второй  выделенный при анализе телевизи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.