На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа "Теории государства и права"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Первое  задание. Развитие права России во второй четверти XVIII века.
     Законодательство о государственном строе Российской империи исследуемого периода создавалось под влиянием развития буржуазных отношений, утверждения капиталистического уклада в экономике страны при одновременном расширении и углублении феодально-крепостнических отношений.
     Считалось, что монарх знает и соблюдает  интересы всех подданных и для  их общего блага строго регламентирует их общественную и личную жизнь. Эта  регламентация осуществлялась как  через издание многочисленных законодательных  актов, так и через большое  количество предписаний, исходивших от органов управления. Самодержавная форма правления фиксировалась в законодательстве. Написанный Феофаном Прокоповичем по заданию Петра I для обоснования права императора назначать своего наследника на престоле трактат «Правда воли монаршей» был опубликован в апреле 1726 года как официальный документ. Нормативно-правовые акты, исходящие как от высших, так и от местных органов государственной власти и управления, в середине столетия издавались, как правило, от имени царя или со ссылкой на царский указ. Завещательное наследование престола, установленное Петром I, не привело к должному порядку в передаче верховной власти.
     Носители  императорской власти, как правило, не могли обходиться без специальных  органов, которые помогали им в государственном  управлении. Борьба дворянских группировок  за власть, частая смена монархов обусловили неустойчивость этих органов по названию, численному и персональному составу, компетенции, роли в государственном  механизме.
     Самым устойчивым из высших коллегиальных  государственных органов оказался Сенат. Однако на протяжении XVIII века он оттесняется от власти советами при императоре и к концу века становится преимущественно высшим судебным органом. Сенат был учрежден Петром I как высший законосовещательный, административный и судебный орган. При Петре структура и полномочия Сената регламентировались неоднократно. Через год после смерти Петра I на базе неофициального совета сановников по указу Екатерины I, связанному с важным изменением в государственном механизме, в высших органах власти и управления, в феврале 1726 года создается Верховный тайный совет. «Указ о должности сената» от 7 марта 1726года знаменует определенное изменение статуса Сената и в то же время довольно подробно регламентирует его организацию и деятельность. Если раньше Сенат подчинялся непосредственно императору и только ему, то теперь между императрицей и Сенатом встал Верховный тайный совет. Особо важные дела теперь из Сената передавались не императрице, а в Совет. Из подчинения Сената выводились Военная и Морская коллегии. Было изменено даже его наименование. Теперь он должен был называться не Правительствующим, а Высоким. По указу от 4 августа 1726года Верховный тайный совет получил законодательные полномочия. Анна Иоанновна в 1730 упразднила Верховный тайны совет, который пытался  ограничить императорскую власть и установить, по сути, олигархическое правление, навязав ей «Кондиции»- условия, на которых Анна         Иоановна могла принять из рук верховников российскою корону. Они были настолько велики по объему и существенны по содержанию, что императрице оставалось только формально занимать трон. Она должна была обещать не вступать в брак, не назначать себе наследника, содержать Верховный тайный совет в восьми персонах и «без оного согласия» : новых законов не издавать; ни с кем войны не начинать и мира не заключать; верных подданных никакими податями не отягощать; в знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; у дворянства живота, имения и чести не отнимать; вотчины и деревни не жаловать. Гвардии и прочим войскам надлежало быть под велением Верховного тайного совета.
       Вместо Верховного тайного совета, на основе неофициального секретариата при императрице учреждается Кабинет - министров, состоящий из трех министров, его возглавил Остерман. Вначале Кабинет исполнял функции высшего органа управления общей компетенции. А с 1735года Кабинет министров мог даже издавать законодательные акты, наравне с императрицей, а подписи всех трех кабинет - министров на законодательном акте стали заменять подпись императрицы. Кабинет министров был упразднен Елизаветой Петровной в 1741. В качестве личной канцелярии ею был создан «Кабинет ее величества», через который и осуществляла государственное управление.
     Главной обязанностью дворянства считалась  государственная служба, от которой  оно всячески добивалось освобождения. Уже при Екатерине I выдвигались  предложения в целях экономии государственных средств сократить армию и чиновничество, следовательно, распустить часть дворянства по домам. Одной из тем, обсуждавшихся при воцарении Анны Иоанновны, был именно вопрос об освобождении дворянства от службы. В 1736 году указом «О сроках обязательной службы» от 31декабря срок дворянской службы фиксируется в двадцать пять лет, начало службы сдвигается с пятнадцати на двадцать лет, отцам предоставляется право  из двоих или более сыновей одного удерживать дома для хозяйства, не отдавая в службу. Тяга в деревню была так сильна, что по окончании турецкой войны (1739 год) выслужившие срок дворяне бросились с просьбами об отставке во множестве, грозившем опустошить офицерский комплект полков: пришлось так истолковать закон 1736 года, чтобы толкование отменяло его.
     Среди органов центрального управления наиболее стабильным был Синод, подчинявшийся непосредственно императорам, которые решали важнейшие вопросы церковного управления. В 1726 году в ведении Синода остаются только духовные дела (хозяйственные дела отошли вновь созданной Коллегии экономии), он получает название Святейшего, возвышается над другими отраслевыми органами управления, однако не уравнивается с Сенатом.
     Основными органами центрального отраслевого  управления оставались коллегии. Однако тенденция к единоначалию, отсутствие стабильности в высшем руководстве государством, борьба за власть, стремление к сокращению и удешевлению государственного аппарата  привели в середине столетия к перестройке коллежского управления.
     Реорганизация затронула и другие государственные  учреждения. В 1727 году был ликвидирован Главный магистрат, в обязанности которого входило руководство управлением и правосудием городского населения. В 1743 году он был восстановлен.
     Система местных государственных органов также претерпела изменения. В 1726-1727годах упраздняются земские и полковые комиссары, рекетмейстерские конторы и конторы камерирских дел, канцелярии рекрутских дел и вальдмейстерские канцелярии, надворные суды. Магистраты в городах были переименованы в ратуши и подчинены губернаторам и воеводам. «Наказ губернаторам, воеводам и их товарищам, по которому они должны поступать», опубликованный  12 сентября 1728 года, все управление в губерниях сосредоточил в руках губернаторов, а в провинциях и уездах - у воевод, при которых создавались губернские, провинциальные  и воеводские  канцелярии.  Магистраты   после   их восстановления в 1743 году были полностью подчинены губернаторам и воеводам, которые стали для них и вышестоящими органами управления и судами второй инстанции. Реорганизация местного управления во второй четверти XVIII века в целом характеризуется упрощением  и удешевлением  местного  государственного аппарата.
     Все органы управления общей и многие - специальной компетенции в той или иной мере выполняли судебные и полицейские функции на вверенной им территории или в отношении подвластного населения. Обострение и расширение классовой борьбы заставляло царское правительство совершенствовать карательный механизм, прежде всего в городах, куда по мере развития промышленного производства добровольно или принудительно перемещались массы работных людей.
     В первой четверти XVIII века в ходе реорганизации государственного механизма создается регулярная полиция (первоначально только в столичных городах). Она формируется как единый централизованный орган. После смерти Петра I  полиция оказалась наиболее жизнеспособной частью государственного механизма. Острые социальные противоречия и рост городов заставляли царское правительство заботиться не только об укреплении полиции в местах своего пребывания, но и о создании полиции в периферийных городах. Эта работа проводится на протяжении второй четверти века. Создание полиции в городах началось с 1732 года. Именным указом от 22 сентября 1732 года вновь учреждается кронштадтская полиция, опеределяется ее штат, а в 1733-1734 годах в Кронштадте фактически создается полицмейстерская контора. Таким образом, создание регулярной полиции в периферийных городах прошло длительную и сложную подготовку от замысла законодателя до фактического создания ее в одном из ближайших к новой столице городов - Кронштадте.
     Законодательный акт «Об учреждении полиции в городах» от 23 апреля 1733 года завершает первый этап законотворчества в создании регулярной полиции в периферийных городах. Его действие было более широким по территории, чем предусматривалось самим актом. В нем впервые определяются штаты полиции в губернских и провинциальных городах. В компетенцию полиции входили охрана порядка, борьба с преступностью, городское благоустройство, противопожарные мероприятия. В следственном процессе полиция выполняла функции дознания.
     В 1746году учреждается экспедиция по делам  воров и разбойников, указами 1746 и1747 годов устанавливаются правила  поведения в общественных местах. Указом 1740года регламентировалась патрульная служба в городах. Указом 1750года методы и приемы борьбы с проституцией и  притонами.
     В отличие от общей полиции, органы политического сыска были   малочисленны,   максимально  приближены   к   царствующим особам, состояли из лиц, пользовавшихся их особым доверием. Порой они совпадали с высшими коллегиальными органами государственной власти. В  1725 году было два органа политического   сыска - Преображенский   приказ,  в   котором рассматривались политические дела, поступавшие со всей страны,   и Тайная  канцелярия,   в  которой  рассматривались  дела, возникавшие   в   Петербурге   и   близлежащих   городах.   Оба органа были ликвидированы в 1729 и 1726 году соответственно. Однако после попытки верховников ограничить самодержавие, окруженная иноземцами Анна Иоанновна создала в  1731  году учреждение, ведавшее только политическим   сыском.   Оно   получило   название Канцелярии тайных розыскных дел. Компетенция ее распространялась на всю страну, формально она была уравнена с коллегиями, фактически же оказалась выше их, поскольку не допускала вмешательства в свои дела Сената и Синода и подчинялась императрице.  Канцелярия была ликвидирована только в   1762  году.
     В 1729году была создана Канцелярия конфискаций, организующая и обеспечивающая конфискационные  акции по приговорам суда. В 1730году образуется Должный приказ, целью  которого было проведение полицейских  действий в отношении должников, неплательщиков и банкротов.
     Сосредоточение  судебных функций у органов общей  компетенции во второй половине 20-х годов привело к неимоверной волоките в рассмотрении уголовных и гражданских дел, особенно в таком многонаселенном и коммерчески активном регионе, как Московская губерния. В 1730 году в Москве учреждаются Судный и Сыскной приказы. Эти органы Юстиц-коллегии дополняли, но не заменяли полностью судебно-следственную деятельность губернских, провинциальных и воеводских канцелярий. В 1733году создаются полицмейстерские камеры.
     Для содержания громадного бюрократического аппарата, оплаты мотовства императорского двора и ведения войн требовались громадные средства. Основные поступления в доход государства давала подушная подать. Для более полного ее сбора регулярно проводились переписи мужского населения податных сословий, называемые подушными ревизиями. Со второй четверти 18 века ревизии проводятся каждые 15 лет.
     Основой правовой системы Российской империи на протяжении всего 18 столетия продолжало оставаться Соборное уложение 1649 года, принятое накануне вступления России в эпоху абсолютизма. А также законы, изданные государством в форме указов, регламентов, уставов и манифестов. В 1728 и в 1730 годах одна за другой создаются комиссии по систематизации законодательства. В ноябре 1731года учреждается Сухопутный Шляхетский корпус, в котором одной из дисциплин было законоведение.  В 1737году  недоросли-дворяне распределялись между Сенатом, коллегиями и канцеляриями Санкт-Петербурга для прохождения управленческой практики и изучения законов.
     Гражданское право: Право собственности.
     В 1731году, по требованию дворянства, был  отменен «Указ о единонаследии» от 23 марта 1714года. Отменялись ограничения в отношении недвижимой собственности, кроме одного: родовые имения нельзя было завещать посторонним лицам.
     Сохранялось право родового выкупа, срок которого в 1737году был сокращен с сорока до трех лет. Таким сокращением законодатель обеспечивал большую устойчивость земельной собственности, гарантируя по истечении достаточно короткого  срока стабильность прав на приобретенное  имущество.
     Залоговое право во второй четверти XVIII века претерпело некоторые изменения. При Петре I предпринимались попытки ограничить, а то и вовсе запретить залог собственности (по указу 1714 года). Нельзя было закладывать казенное имущество, оружие, мундир, которые изымались от залогопринимателя без всякого вознаграждения, а залогодатель наказывался вплоть до расстрела. С 1735 г. признавались недействительными заклады вещей (платья) в питейных домах, а с 1761 года займы под заклад, сделанные во время игры и для игры.
     По  закону 1737 года залогодателям предоставлялась восьми месячная отсрочка уплаты долга, после чего заложенная вещь выставлялась на публичный торг. С 1744 года закладная при неуплате денег в срок превращалась без всяких формальностей в купчую, и залогоприниматель приобретал право собственности на заложенную вещь. Погашенные закладные не только отдавались залогодателю, но и регистрировались в воеводской канцелярии.
     Обязательное  право.
     Существенное  новшество имело место  в договоре найма имущества, связанное с укреплением права собственности на землю. Начиная с 1738 года все хозяйственные постройки (дома, лавки), возведенные нанимателем (арендатором) на – земле, по окончании срока найма должны были поступать в собственность ее хозяина.
     Изменения касались договоров дарения и мены. Указом 1714года они были ограничены, не касались недвижимого имущества. Эти ограничения в 1731году были отменены.
     Получил развитие договор хранения (поклажи). Большое распространение этого договора сказалось и на упрощении порядка его заключения. Договор должен был совершаться крепостным порядком, но с 1726 года купцам было разрешено заключать его вообще без письменных актов. Распространенность договора, следовательно, и нарушений его проявилась и в том, что за присвоение хранимого имущества было смягчено наказание.
     С 1729года развивается система частного кредита, купцы получили право выдавать векселя. «Вексельный устав» от 16 мая 1729 года регламентировал хождение векселей во внутреннем и международном обороте. Его издание было обусловлено развитием капиталистических отношений и внешнеторговых связей России. Вексельное право зарождалось и развивалось как международное: в его задачи входило регулирование отношений между торговцами разных государств. Поэтому в национальных вексельных уставах так много общего. Вексель - это по существу долговая расписка, которая, может передаваться из рук в руки как платежное средство, по истечении определенного срока последнее лицо, в руках которого находится документ, может взыскать деньги с первоначального должника. Вексель становится ценной бумагой на предъявителя, включающейся в денежный оборот.
     Особенностью  договора займа в данный период являлось то, что по нему запрещалось взимать  проценты с должника. Но с 1754года было установлено получение по договору займа до шести процентов  годовых.
     Семейное  право.
       В 1730 году меняется брачный возраст, введены 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин (для Закавказья - 15 и 13лет соответственно) в качестве низшей грани. В 1744 году впервые было сделано определение крайнего старческого возраста, за пределами которого брак запрещался - 80 лет. Синод считал, что после 80 лет «умножение рода человеческого уже невозможно». Развод до 1805 года оформляется в виде акта (разводного письма), составленного супругами и утвержденного местным священником, а с 1730 года епархиальным архиереем.
     Во  избежание многоженства пленным  иноземцам в 1741году было запрещено  вступать в брак в России.
     Муж и жена всегда имели равные права  по отношению к детям, к обществу. Закон никогда не ограничивал правоспособность и дееспособность жены. В имущественном отношении превалировал принцип раздельной собственности, жены владели вотчинами, доставшимися им в приданое, по наследству от родичей, в виде дара. Указ 1731 года окончательно выделил имущество жены, провозгласив следующий принцип: «Собственным их (жен) приданным имениям, и что они, будучи замужем, куплею себе или после родственников по наследству присовокупили, быть при них, не зачитая того в ту указанную дачу, что надлежит дать им (наследникам) из мужня имения».
     В 1753году специальным актом закрепляется раздельность обязательственных прав супругов, подчеркивается свобода одного из них от долгов и обязательств, принятых другим.
     Наследственное  право.
       После отмены Указа о единонаследии  в 1731 году свобода завещательного распоряжения родовыми имуществами была ограничена. Они могли передаваться только законным наследникам. При отсутствии завещания имущество переходило к нисходящим, к сыновьям и внукам; дочери получали одну четырнадцатую часть недвижимого и  одну восьмую часть движимого имущества. При отсутствии нисходящих наследовали боковые родственники, причем братья исключали сестер. Жена по указу 1731 года получала одну седьмую часть недвижимого и одну четвертую часть движимого имущества мужа. Таким же правом пользовался и муж после смерти жены. При отсутствии наследников или неявке их в срок имущество признавалось выморочным и передавалось в казну. Выморочное имущество офицера или матроса поступало в госпитали, а «гражданских обывателей» по Жалованной грамоте городам - на нужды города.
     Уголовное право.
     Совершенствование уголовного законодательства при Петре I отмечено изданием в 1715году Артикула воинского. Однако этот первый российский уголовный кодекс был все-таки военно-уголовным законом, пределы действия которого были ограничены. В последующий период крупных уголовных законов не издавалось. Елизаветинская Уложенная комиссия 1754 года составила проект уголовного кодекса, но дальше этого дело не пошло: уже одобренный Сенатом проект не был подписан императрицей.
       Вообще специально уголовных  законов в описываемую эпоху было издано немного. Чаще уголовно-правовые нормы содержались в каких-то более широких актах. «Указ о подметных письмах» от 24 февраля 1726года интересен как пример развития государственных преступлений. ( Подымщик - поднимает народ на восстание любыми способами, подметчик - только путем разбрасывания прокламаций — подметных писем.)  Все государственные преступления разбирались в Тайной канцелярии и Преображенском приказе. Истинность доноса с 1730года проверялась пыткой.
     Указом 1725года к фальшивоманетчикам приравнивались подделыватели гербовой бумаги,  позже – подделыватели ассигнаций  и казначейских билетов. Таможенное законодательство 1699года устанавливало  уголовную ответственность за прием  русскими фальшивых денег у иностранцев, для последних по указу 1735года устанавливалось телесное наказание. Следствие по этим делам в 1720 году осуществляет Берг-Коллегия, а с 1742года – монетная канцелярия.
     Особенно  важные изменения произошли в  сфере наказаний. В 1732году смертная казнь установлена для виновных в поджоге строевых лесов. С середины XVIII века начинает меняться отношение к смертной казни и вообще к жестоким наказаниям. Уже Елизавета Петровна в 1744 году приостановила исполнение смертных приговоров, повелев прислать в Сенат все подобные дела. Ходатайства местных судов об отмене указа не были ею удовлетворены, напротив, через два года императрица подтвердила свое указание о приостановке применения смертной казни. В 1753–1754 годах смертная казнь была заменена «политической смертью» и отменена для участников дуэлей. А смертная казнь за «ложные чудеса» заменялась с1754 года кнутом и плетьми.
     История России второй четверти  XVIII века характеризовалась острой борьбой дворянских группировок за власть, приводившей к частым сменам царствующих особ на престоле, к перестановкам в ближайшем их окружении. С легкой руки В.О. Ключевского за этим периодом закрепился термин "эпоха дворцовых переворотов". В.О. Ключевский связывал наступление политической нестабильности после смерти Петра I с "самовластьем" последнего, решившегося, в частности, поломать традиционный порядок престолонаследия. Ранее престол переходил по прямой мужской нисходящей линии, но по манифесту 5 февраля 1722 года самодержцу было предоставлено право самому назначать себе преемника по собственному желанию. «Редко самовластие наказывало себя так жестоко, как в лице Петра этим законом 5 февраля»,- писал Ключевский. Петр I не успел назначить себе наследника: престол оказался отданным «на волю случая и стал его игрушкой» - не закон определял, кому сидеть на престоле, а гвардия, являвшаяся в тот период «господствующей силой».  
     Второе  задание.
     Задача  № 5:
     18 февраля 1472 г. к псковскому  купцу Афанасию с просьбой  дать взаймы обратились два  его постоянных клиента: кузнец  Трофим (70 коп.) и мясник Иван (2 руб.) сроком на один год. Каковы  условия заключения договоров  займа в этих случаях?
     Исходя  из информации о месте и времени  заключения договоров займа, источником права здесь является Псковская  судная грамота 1467года.
     Кузнец Трофим может заключить договор займа с купцом Афанасием в размере 70 копеек при наличии поручителя, о чем говорится в статье 33 «А поруке быть до рубля,  а болши не  быти  рубля». На основании статьи 30 («А кто имет дават серебро в заим, ино дати до  рубля без заклада и без записи а болши рубли не давати без заклада и без записи…») договор займа на сумму меньше 1 рубля не нуждается в оформлении записью. Но не сумма долга, а поручительство заставляет оформлять договор специальным документом, составлявшимся в нескольких экземплярах, один из которых хранился в архиве Троицкого собора.
     Мясник  Иван может заключить договор  займа с купцом Афанасием в размере двух рублей, если он будет заключен в форме «записи»  и обеспечиваться закладом. «Запись» - письменный документ, передававшийся на хранение в Троицкий собор в Пскове. Об этом говорится в  30статье «…болши рубли не давати без заклада и  без  записи. А кто иметь ... ти ссуда серебра по доскам без заклада боле рубля, ино  того доска повинити, а того права, на ком сочат». В статье 31 показана роль заклада как способа обеспечения исполнения обязательства. Должник, отказываясь от уплаты Долга, терял свой залог.
     Псковский закон допускает и проценты, но не определяет их максимум. Для предупреждения споров он требует, чтобы количество процентов прописывалось в записи, по которой делался заем, а также в записи должен быть обозначен и срок, на который дано в долг. А в случае, если должник не принесет долг, в срок, то кредитор обязан немедленно объявить об этом суду (статья 73), если же он это сделает не в срок, пропустит срок уплаты ссуды, то проценты не получит. Возможности досрочного погашения дога, а также досрочного истребования его кредитором  регулирует 74 статья «А кто почнет имать своего исца в своем сребре до зарока, ино ему гостинца не взять. А на коем сребро имати, и тот человек до зароку учнет сребро отдавать, кому виноват,  ино гостинца дать, по счету ему взять».
     Третье  задание. Государственно-правовые термины:
     Раннефеодальная монархия - форма государственного правления переходного периода от первобытнообщинного строя к феодализму у восточных славян, миновавших в своём развитии эпоху рабовладельческого общества. В сложившихся княжествах IX - ХI веков происходил процесс формирования феодальных отношений при больших остатках первобытнообщинного строя (вече, кровная месть, родовые обычаи и так далее). Основные черты: слабость государственного аппарата; отсутствие центральных органов управления; принцип династического старшинства при наследовании великокняжеской власти и при распределении уделов между князьями. Отношения между главой государства (Великим князем) и феодалами, строятся на основе принципа сюзеренитета-вассалитета. В своей деятельности князь опирался на дружину и совет старейшин. Управление на местах осуществляли его наместники (в городах) и волостели (в сельской местности). С принадлежащих территорий собирается дань. Политические взаимоотношения - князь управлял землями, осуществлял правосудие и защиту. Экономика состояла из 3-х отраслей: сельскохозяйственной, ремесла, торговли.
     Вассалитет - сюзеренитет - система отношений личной зависимости одних феодалов (вассалов) от других (сюзеренов). В Русском государстве вассальные отношения существовали только между великими и удельными князьями. Вассальная зависимость устанавливалась на договорных условиях. Неисполнение обязанностей со стороны вассала или сеньора (сюзерена) влекло за собой расторжение договора и нередко войну.
     Феодальный  иммунитет – право феодала иметь свою дружину, свое право, назначать свои налоги, а подчинение Великому князю сводилось к вассальному признанию, плате дани и необходимости участия в совместных боевых действиях. Таким образом, иммунитет - это предоставление землевладельцу специальной грамоты, в соответствии с которой он осуществлял в своей вотчине самостоятельное управление и судопроизводство. Он одновременно нес ответственность за выполнение крестьянами государственных повинностей.
     Дворцово-вотчинная  система управления – система государственного управления в русских княжествах XII - XV веков. Характеризовалась наличием двух центров политической  власти - княжеского двора и боярской вотчины. Центром этой системы был княжеский двор, а управление княжескими землями и государством не было разграничено. Наиболее важными дворцовыми чинами  были дворецкий, воевода, конюший. Они выполняли общегосударственные обязанности, управляя определенными территориями, осуществляя сбор налогов и податей. Высшие княжеские чины со своей стороны имели своих исполнителей, которые назывались тиунами.
     Совет при монархе - при особе государя состояли учреждения, цель которых заключалась в подаче государю мнений по важнейшим государственным вопросам. Совет не имел четко определенной компетенции. Вместе с монархом члены совет решали вопросы управления, внешней политики, судили, принимали законы. Но как положение власти в разные периоды существования русского государства было не одинаковым, то сообразно с этим различно было и положение учреждений, стоявших при особе государя.
     Феодально-раздробленная  государственность- строй, при котором
государство было разделено на множество феодальных владений, которые
формально считались его неотъемлемой частью, а фактически представляли собой  почти независимые государства.
           Сословно-представительная монархия - форма правления, предусматривающая участие сословных представителей (дворян, духовенства и горожан) в управлении государством, составлении законов Период сословно-представительной монархии характеризуется сдвигами во внутриклассовых и особенно в межклассовых отношениях. Наиболее важное событие в этой области - полное закрепощение крестьян.
           Земские соборы - центральные сословно-представительные учреждения в 
России в середине XVI - XVII веков. Созывались царем, в его, отсутствие 
Боярской думой и митрополитом (позже - патриархом). К участию в Земских соборах привлекались представители различных групп феодалов, верхов городского населения, высшего духовенства, "думные люди" (Боярская дума), включая думных дьяков. Представителей крестьянства на Земских соборах не было. Земские соборы играли важную роль в политической жизни страны. На них утверждались на престоле или избирались цари, принимались решения о введении новых налогов или реформах налогообложения, обсуждались вопросы внешней политики. На одном из их заседаний было утверждено Соборное уложение 1649 года. Практика созыва Земских соборов и хода их заседаний не была строго регламентирована.

       Абсолютизм государственный строй, при котором вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках главы государства. При абсолютизме достигается наибольшая  степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый), постоянная армия и полиция. Социальную опору абсолютизма составляет дворянство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.