На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Святая Инквизиция: Средневековье наши дни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Реферат 
 
 

Святая  Инквизиция:
Средневековье – наши дни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По  обществознанию
Хаджилиевой Лейли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2010 год. 
     
     
     
     
     
     
     

    План 
     
     
     
     

    Вступление. Почему я решила писать на эту тему.
    Инквизиционная система.
    13 - 14 века: апогей и первая попытка ограничения прав.
    Орудия пыток.
    15 век: второе рождение. Охота на ведьм.
    Молот ведьм. Яков Шпренгер, Генрих Крамер.
    16 – 21 века. Ослабление позиций и отмена Святой Инквизиции.
    Вывод. Источники информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вступление 

     Тема  Святой Инквизиции очень многогранна. Ее можно рассматривать со стороны  истории (как исторический факт), со стороны психологии людей (ведь не по велению же Божия возникла Инквизиция) и, в особенности, со стороны обществознания как духовную сферу жизни. Для меня эта тема интересна во всех аспектах и, чтобы изучить как можно больше новой информации, я и выбрала Инквизицию как тему для экзаменационного реферата по обществознанию.
 
 
 
     ИНКВИЗИЦИЯ (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») - судебный институт католической церкви, предназначенный для выявления и искоренения «ересей».
В XII в. католическая церковь столкнулась с ростом оппозиционных религиозных движений в Западной Европе, прежде всего  с альбигойством (катары). Для борьбы с ними папство возложило на епископов обязанность выявлять и судить «еретиков», а затем передавать их для наказания светским властям («епископская инквизиция»); этот порядок была зафиксирован в декретах Второго (1139) и Третьего (1212) Латеранских соборов, буллах Луция III (1184) и Иннокентия III (1199). Впервые эти постановления были применены во время Альбигойских войн (1209–1229). В 1220 их признал германский император Фридрих II, в 1226 – французский король Людовик VIII. С 1226–1227 высшей мерой наказания за «преступления против веры» в Германии и Италии стало сожжение на костре.
     Однако  «епископская инквизиция» оказалась  мало эффективной: епископы находились в зависимости от светской власти, а подчиненная им территория была невелика, что позволяло «еретику»  легко укрыться в соседнем диоцезе. Поэтому в 1231 Григорий IX, отнеся дела о ереси к сфере канонического  права, создал для их расследования  постоянный орган церковной юстиции  – инквизицию. Первоначально направленная против катаров и вальденсов, она  вскоре обратилась против других «еретических»  сект – бегинов (проповедовали бедность, общность имущества, безбрачие, отвергали церковную и светскую власть), фратичелли (В основе вероучения фратичелли - вопрос о нищете Христа. Фратичелли идеализировали нищету, считая, что Христос и апостолы не имели имущества и не стремились к этому), спиритуалов (придерживались специфической точки зрения на природу Христа, разделяя божественную и человеческую сущности и рассматривая каждую из них в отдельности, причем основное внимание уделялось божественной сущности), а затем и против «колдунов», «ведьм» и богохульников.
В 1231 инквизиция была введена в Арагоне, в 1233 –  во Франции, в 1235 – в Центральной, в 1237 – в Северной и Южной Италии.
 
 
Инквизиционная  система. 
 
Инквизиторы рекрутировались  из членов монашеских орденов, прежде всего доминиканцев, и подчинялись  непосредственно папе. В начале 14 в. Климент V установил для них  возрастной ценз в сорок лет. Первоначально  каждый трибунал возглавлялся двумя  судьями с равными правами, а  с начала 14 в. – только одним судьей. С 14 в. при них состояли юристы-консультанты (квалификаторы), определявшие «еретичность»  высказываний обвиняемых. Кроме них, в число служащих трибунала входили  нотариус, заверявший показания, понятые, присутствовавшие при допросах, прокурор, врач, следивший за состоянием здоровья обвиняемого во время пытки, и палач. Инквизиторы получали годовое жалование или часть конфискованного у «еретиков» имущества (в Италии одну треть). В своей деятельности они руководствовались как папскими постановлениями, так и специальными пособиями: в ранний период наибольшей популярностью пользовалась Практика инквизиции Бернара Ги (1324), в позднее средневековье – Молот ведьм Я.Шпренгера и Г.Инститориса (1487), о котором я также расскажу в этой работе.
     Существовало  два типа инквизиционной процедуры  – общее и индивидуальное расследование: в первом случае опрашивалось все  население данной местности, во втором – через кюре делался вызов  определенному человеку. Если вызванный  не являлся, его подвергали отлучению. Явившийся давал клятву чистосердечно  рассказать все, что ему известно о «ереси». Сам ход разбирательства  хранился в глубокой тайне. Широко использовались пытки, разрешенные к применению Иннокентием IV (1252). Их жестокость вызывала порой осуждение даже у светских властей, например, у Филиппа IV Красивого (1297). Обвиняемому не сообщались имена  свидетелей; ими могли стать даже отлученные от церкви, воры, убийцы и  клятвопреступники, показания которых  никогда не принимались в светских судах. Он был лишен возможности  иметь адвоката. Единственным шансом для приговоренного была апелляция  к Св. Престолу, хотя формально и  запрещенная буллой 1231 (булла Григория IX, определяющая отлучение еретиков, повеление выдавать нераскаявшихся светской власти и лишение чести их пособников и приверженцев). Человек, некогда осужденный инквизицией, в любой момент мог быть вновь привлечен к судебной ответственности. Даже смерть не прекращала процедуру расследования: в случае признания виновным уже умершего его прах извлекали из могилы и сжигали.
     Система наказаний была установлена буллой 1213, декретами Третьего Латеранского собора и буллой 1231. Осужденные инквизицией  передавались гражданским властям  и подвергались светским наказаниям. «Еретику», «раскаявшемуся» уже  в ходе процесса, полагалось пожизненное  заключение, которое инквизиционный трибунал имел право сокращать; такой  вид наказания являлся новшеством для пенитенциарной системы средневекового Запада. Узники содержались в тесных камерах с отверстием в потолке, питались лишь хлебом и водой, иногда заковывались в кандалы и цепи. В позднее средневековье тюремное заключение порой заменялось каторжными работами на галерах или в работных домах. Упорствующий «еретик» или вновь  «впавший в ересь» приговаривался к  сожжению на костре. Осуждение нередко  влекло за собой конфискацию имущества  в пользу светских властей, которые  возмещали расходы инквизиционного  трибунала; отсюда особый интерес инквизиции к состоятельным людям.
     Для тех же, кто являлся с повинной в инквизиционный трибунал в течение  «срока милосердия» (15–30 дней, считая от момента прибытия судей в ту или иную местность), отводившегося  для сбора информации (доносы, самооговоры  и пр.) о преступлениях против веры, применялись церковные наказания. К ним относились интердикт (запрет на отправление богослужения в данной местности), отлучение от церкви и  разные виды епитимьи – строгий  пост, длительные молитвы, бичевание  во время мессы и религиозных  процессий, паломничество, пожертвования  на богоугодные дела; успевший покаяться  ходил в особой «покаянной» рубахе (санбенито).
 
Доходность
Все издержки судов  оплачивались из имущества осужденных, или родственниками, или, в тех  случаях, когда жертва не имела денег, землевладельцем или жителями города. Независимо от того, были обвиняемые казнены  или нет, их собственность конфисковалась. В связи с тем, что конфискация  была делом обычным, о ней редко  говорится особо.
     Составлялась  подробная смета расходов. Жертвы платили жалованье и чаевые судьям, судебным чиновникам, палачам, врачам, священникам, писарям, стражникам, обслуживающему персоналу... Предусматривались даже такие статьи, как "На развлечения  и банкет для судей, священников  и адвоката". Каждое судебное заседание  завершалось банкетом, оплачиваемым за счет осужденного, для судьи, капеллана, судебных чиновников и других участвующих  лиц.
     Необходимость поддерживать жизнедеятельность системы, кормившей такое большое количество людей, являлось основной причиной той  последовательности, с которой ведьмы подвергались пыткам до признания вины и обличения сообщников.
"Жалкие существа  принуждаются суровостью пыток  признаться в вещах, которые  они никогда не совершали; так  жестокие мясники истребляют  невинные жизни, а новые алхимики  чеканят золото и серебро из  человеческой крови", - писал Иоганн  Лиден, каноник трирского собора, прямо указывает на зависимость  интенсивности охоты от ее  доходности: "Хотя пламя все  еще требовало новых жертв,  население впало в нищету и  были введены ограничения стоимости  расследований и доходов инквизиторов, и, неожиданно, как будто их  боевой пыл вдруг иссяк, жажда  преследований сошла на нет". 
  
 

Наказания
Чтобы спастись, подсудимый должен был сперва признать себя виновным в предъявляемом ему  обвинении, затем выдать подлинных  или воображаемых сообщников, и только тогда ему разрешали отречься от ереси и примириться с церковью. Если все это он проделывал охотно и со рвением, то мог отделаться сравнительно легким наказанием; если же инквизиторам удавалось его сломить только после длительной "обработки", то его ждала более суровая  кара.
     К каким же наказаниям присуждал своих "подопечных" трибунал инквизиции? В первую очередь к епитимиям (на языке церковных канонов означает добровольное исполнение исповедавшимся, по назначению духовника, тех или иных дел благочестия. © Wikiznanie),  от "легких" до "унизительных" (confusibles), затем к тюремному заключению, обычному или строгому, к галерам и, наконец, к отлучению от церкви и передаче осужденного светским властям для сожжения на костре. Почти всегда эти виды наказаний сопровождались бичеванием осужденных и конфискацией их имущества. Чаще всего такие процессы возбуждались с единственной целью завладеть имуществом жертвы, ибо инквизиция проявляла не меньший, а часто даже больший интерес к состоянию своих жертв, чем к "спасению их душ".
     Другой  чертой инквизиционного суда было то, что, кроме осужденного, несли наказание  и его дети и потомки, иногда вплоть до третьего поколения, которые лишались не только наследства, но и гражданских  прав.
     Обычные епитимии, накладываемые инквизицией, - чтение молитв, посещение храмов, посты, строгое исполнение церковных обрядов, хождение по "святым" местам, пожертвования  на благотворительные дела - отличались от такого же рода наказаний, накладывавшихся  исповедниками, тем, что инквизиция применяла их к своим жертвам  в "лошадиных" дозах. Строгое соблюдение церковных обрядов, чтение молитв (иногда предписывалось повторять в присутствии свидетелей десятки раз в день одни и те же молитвы), изнурительные посты, пожертвования на богоугодные дела, многократное посещение различных "святых" мест (все эти наказания накладывались к тому же на одно и то же лицо) превращались в тяжелую обузу, длившуюся иногда годами. При этом малейшее несоблюдение епитимий грозило новым арестом и еще более суровыми наказаниями. Такие епитимии превращались в подлинные "подвиги благочестия" и не только морально терзали наказуемого, но и приводили его и его семью к полному разорению.
     В случае "унизительных" наказаний  ко всем перечисленным выше епитимиям  прибавлялись еще следующие наказания - ношение позорящих знаков, введенных  впервые св. Домиником в 1208 г. и "усовершенствованных" позднейшими инквизиторами, в виде больших холщовых нашивок шафранового цвета, имевших форму креста. В Испании на осужденного надевали желтую рубашку без рукавов с нашитыми на ней изображениями чертей и огненных языков из красной материи; на голову его напяливали шутовской колпак. Позорящие нашивки осужденный должен был носить дома, на улице и на работе, чаще всего всю жизнь, заменяя их новыми, если они приходили в ветхость. Обладатель таких нашивок был объектом постоянных издевательств со стороны обывателей, хотя соборы лицемерно призывали верующих относиться к носителям позорных знаков с "кротостью и сожалением". Таким образом, ношение креста, этой священной эмблемы христианства, превратилось в одно из самых тяжких наказаний.
     В числе "показательных" наказаний, которым подвергались жертвы инквизиции, фигурировало публичное бичевание. Осужденного, обнаженного по пояс, бичевал  священник при всем честном народе в церкви во время богослужения; его бичевали во время религиозных  процессий. Весьма часто осужденный подвергался таким экзекуциям в  течение всей своей жизни. Снять  с него такого рода епитимию, впрочем, как и другие, мог только один человек, тот же, кто и присудил его к этому наказанию, - инквизитор, и он делал это на определенных условиях.
     Следующим наказанием была тюрьма, причем пожизненное  тюремное заключение считалось проявлением  высшей степени милосердия. Тюремное заключение было трех видов: каторжная тюрьма (murus strictissimus), когда заключенного содержали в одиночной камере в ручных и ножных кандалах; строгое тюремное заключение (murus strictus durus arctus), когда осужденный содержался в одиночной камере в ножных кандалах, иногда прикованный к стене; простое тюремное заключение, при котором заключенные содержались в общих камерах без кандалов. Во всех случаях заключенные получали в качестве еды только хлеб и воду. Постелью им служила охапка соломы. Узникам запрещались контакты с внешним миром. 
  
 

Аутодафе
Инквизиторы предпочитали, чтобы грязную работу за них выполняла  гражданская власть, чтобы превратить ее в соучастника своих преступлений и создать видимость, что сама церковь не убивала никого, не проливала  крови. Осудив, например, еретика, она  формулировала приговор в примерно так: обвиняемый признавался еретиком нераскаянным и в качестве такового передавался в руки светской власти, "дабы с ним было поступлено по закону". Вот и все, в приговоре  насчет казни не делалось и отдаленного  намека. Напротив, обычно рекомендовалось  проявить милосердие. Но светские власти, приняв от инквизиции такого нераскаянного  еретика, очень хорошо знали, что  надо с ним делать, и что милосердие с их стороны будет рассматриваться  как показатель их собственной еретичности. Когда сенат Венеции в 1521 г. отказался санкционировать инквизиторские казни в Брешии, папа Лев X обнародовал буллу, проклинающую их "властью церкви и другими соответствующими законодательными мерами".
     Казнь обычно назначалась на праздничный  день и считалась публичным зрелищем. Накануне город украшали флагами, гирляндами цветов, балконы украшали коврами. На центральной площади воздвигался  помост, на котором возводили алтарь под красным балдахином и ложи для короля или местного правителя  и других светских, в том числе  военных и церковных, нотаблей. Присутствие  женщин и детей приветствовалось. Так как аутодафе длилось иногда весь день, то у помоста строились  общественные уборные, которыми могли  воспользоваться в случае нужды  почетные гости.
В этот день звонили  церковные колокола, иногда обернутые  в мокрую ткань, чтобы сделать  звон более печальным, хор школьников пел псалмы и гимны. Население  призывалось присутствовать на ней. Уклонение от такого приглашения, как  и проявления симпатий или жалости  к казнимому, могло навлечь подозрение в ереси. Учащиеся получали каникулы с тем, чтобы стать свидетелями  гибели вероотступников, приветствовалось присутствие среди зрителей детей.
Костру предшествовало аутодафе, устраиваемое на празднично убранной центральной площади города, где в присутствии церковных  и светских властей и народа совершалось  торжественное богослужение и траурная месса, за ней следовала грозная  проповедь инквизитора, которая  кончалась оглашением приговоров. Приговоры  зачитывались по-латыни, заключенные  с трудом улавливали их смысл, были они длиннющими, начинались цитатами из Библии и произведений отцов церкви, читались медленно. Если осужденных было много, то на оглашение приговоров иногда уходило несколько часов. Иногда до последнего момента от осужденных скрывали их приговор. Стоя на коленях  осужденный выслушивал решение суда и должен был признать его справедливость. В противном случае его либо возвращали в тюрьму, для дальнейших пыток, либо сжигали живьем. Аутодафе венчалось  экзекуциями: одних осужденных облекали в санбенито и шутовские колпаки, других стегали плетьми, третьих  стражники и монахи волокли на "жаровню". 
  
 Костер

Перед сожжением  еретиков и ведьм по договоренности сначала душили с помощью гарроты (веревочная петля с палкой) или  повешения. Этот акт милосердия применялся, чтобы осужденные не отрекались от своих признаний и "добровольно" подтвердили их. Однако, если обвиняемые упорствовали и явно не раскаивались или перед казнью делали то, что  не входило в планы инквизиции - проповедовали, сыпали проклятиями, кричали  о своей невиновности - их сжигали  живьем. (А в Италии и Испании  сжигали только живьем). Это заставляло большинство осужденных сохранять  молчание, чтобы избежать ужасной  смерти на костре.
     Для особо злостных, в глазах инквизиции, осужденных костер разводили из сырого дерева, чтобы продлить казнь. Сырое  дерево вместо сухого хвороста замедляло  горение и делало смерть более  длительной и болезненной. Некоторые, наполовину сожженные, выбирались из огня, и их снова бросали туда, пока они не сгорали совсем. А до сожжения им могло быть предписано дополнительное наказание в виде отсечения рук, ног, дробления костей, вырывания  кусков плоти раскаленными щипцами.
     Сопровождавшие  на костер упорствующих еретиков монахи и "родственники" пытались в эту  последнюю минуту вырвать у своих  жертв отречение. О желании раскаяться такой осужденный мог дать знать  только знаком, так как, опасаясь, что  он будет агитировать перед народом  в пользу ереси, его часто вели на казнь с кляпом во рту.
     Когда зажигался костер, особо уважаемым  прихожанам предоставлялось почетное право подбрасывать в огонь хворост, чем они приумножали перед  церковью свои добродетели. Если осужденный на костер умирал до казни, то сжигали  его труп. Сожжению подвергались и  останки тех, кто был посмертно  осужден. В испанской и португальской  инквизиции было принято сжигать  на костре куклы, изображавшие осужденных (казнь in efigie). 
  
 

Наказание детей
Дети младше 14 лет могли получить более легкий приговор. Иоганнес Потт (1689) упоминает  о 9-летней девочке из Ринтела, которую  обвинили в сношениях с дьяволом; она была только подвергнута порке, одновременно наблюдая за сожжением  своей бабушки. В Утрехте 1 августа  1595 г. Фолькер Дирксен и его дочь после жестокой пытки признались в том, что были волкодлаками и убивали скот. Три его сына от 8 до 14 лет, были приговорены наблюдать за их сожжением, после чего их должны были сечь до тех пор, пока не хлынет кровь. Но потом Никола Реми по этому случаю высказывал сожаление, что не приговорил этих детей к сожжению. Как заявлял Сэр Джордж Макензи, королевский юрист: "Все зависит от нашей прихоти". И примеров казней совсем маленьких детей полным-полно. 

Постоянные  трибуналы
Там, где инквизиция находила благодатную почву для  своей деятельности, она основывала постоянно действующие трибуналы. И, как говорит Иоганн Лиден, "едва ли суровая чума или самый безжалостный захватчик смогли бы подвергнуть такому разрушительному воздействию территорию, как инквизиция и преследования, не знавшие границ..."
 
 
13 – 14 века. Апогей и первая попытка ограничения прав
 
13 век оказался  периодом апогея инквизиции. Эпицентром ее активности во Франции стал Лангедок, где с необычайной жестокостью преследовались катары и вальденсы; в 1244 после взятия последнего оплота альбигойцев Монсегюра было отправлено на костер 200 чел. В Центральной и Северной Франции в 1230-х с особым размахом действовал Робер Лебугр; в 1235 в Мон-Сен-Эме он устроил сожжение 183 чел. (в 1239 осужден папой на пожизненное заключение). В 1245 Ватикан даровал инквизиторам право «взаимного прощения прегрешений» и освободил их от обязанности повиноваться руководству своих орденов.
     Инквизиция  нередко наталкивалась на сопротивление  местного населения: в 1233 был убит первый инквизитор Германии Конрад Марбургского (это привело к почти полному  прекращению деятельности трибуналов в германских землях), в 1242 – члены  трибунала в Тулузе, в 1252 – инквизитор Северной Италии Пьер Веронский; в 1240 против инквизиторов восстали жители Каркассона и Нарбонна.
     В середине 13 в., опасаясь растущего могущества инквизиции, ставшей вотчиной доминиканцев, папство попыталось поставить ее деятельность под более строгий  контроль. В 1248 Иннокентий IV подчинил инквизиторов епископу Ажанскому, а в 1254 передал  трибуналы в Средней Италии и  Савойе в руки францисканцев, оставив  за доминиканцами только Лигурию  и Ломбардию. Но при Александре IV (1254–1261) доминиканцы взяли реванш; во второй половине 13 в. они фактически перестали считаться с папскими легатами и превратили инквизицию в  самостоятельную организацию. Пост генерала-инквизитора, через которого папы осуществляли надзор за ее деятельностью, по многу лет оставался вакантным.
     Многочисленные  жалобы на произвол трибуналов заставили  Климента V реформировать инквизицию. По его инициативе Вьеннский собор 1312 обязал инквизиторов согласовывать  судебную процедуру (особенно применение пыток) и приговоры с местными епископами. В 1321 Иоанн XXII еще более  ограничил их полномочия. Инквизиция постепенно приходила в упадок: судьи  периодически отзывались, их приговоры  часто кассировались. В 1458 жители Лиона  даже арестовали председателя трибунала. В ряде стран (Венеция, Франция, Польша) инквизиция оказалась под контролем  государства. Филипп IV Красивый в 1307–1314 использовал ее как инструмент для  разгрома богатого и влиятельного ордена тамплиеров; с ее помощью германский император Сигизмунд расправился в 1415 с Яном Гусом, а англичане в 1431 с Жанной д"Арк. Функции инквизиции передавались в руки светских судов, как ординарных, так и экстраординарных: во Франции, например, во второй половине 16 в. дела о «ереси» рассматривались и парламентами (судами), и специально созданными для этого «огненными палатами» (chambres ardentes).
     Однако  в 1520-х в немецких княжествах, где  победила Реформация, с этим институтом было покончено навсегда. В 1536 инквизиция была учреждена в Португалии, где  развернулось преследование «новых христиан» (иудеев, принявших католицизм). В 1561 португальская корона ввела  ее в своих индийских владениях; там она занялась искоренением местного «лжеучения», соединявшего черты христианства и индуизма.
 
 
Орудия  пыток.
 
Я решила не разделять  орудия пыток по времени использования, поэтому в этой главе будет  рассказано обо всех видах пыточных установок, информацию о которых  я смогла найти. В 2007 году я была на выставке, посвященной Инквизиции, в Петропавловской Крепости Санкт-Петербурга, и большая часть информации взята  мной именно из экспозиции той выставки.
 
1. Кресло допроса.  
Кресло допроса применялось в Центральной Европе.  
В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы.  
Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.
 
 

 
 
2. Ручная пила.  
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре.  
Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.  
Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм.   
Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.  

 
 
3. Трон. Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула и 
саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. 
Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она 
длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых 
следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что  одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом. 
 
4. Дочь дворника или Аист. Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции. Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти. 
 

 
 
5. Стул ведьмы. Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить.   
Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления.  
В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении. 
 

8. Бдение или Охрана  колыбели.  
По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.