На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие миссии, целей, целевых задач потребительских обществ и потребсоюзов. Понятие организации и её роль в потребкооперации. Организационные формы контроля в потребительских обществах. Организация взаимодействия-это вторая общая функция управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра экономической теории и управления



Контрольная работа

По дисциплине «Менеджмент в потребительской кооперации»

Вариант 1

Выполнил: Добрынин А.В.

Шифр: ЭК-03-041

Курс: 6-основной

Чита 2008

Понятие миссии, целей и целевых задач потребительских обществ и потребсоюзов.


Целевое начало в деятельности любой организации возникает отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех названных субъектов. Однако наиболее сильное влияние оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. В потребительской кооперации собственниками или хозяевами потребительских обществ являются пайщики. Они же явля-ются покупателями товаров, потребителями услуг и в ряде случаев сотрудниками предприятий потребительских обществ. Поэтому пай-щики, являясь полноправными хозяевами потребительских обществ, определяют их миссию и цели.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть. Она также показывает отли-чие организации от других ей подобных. Миссия не должна нести в се-бе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движе-ния организации, определяет ее предназначение. Например, миссия аг-рофирмы в том, чтобы выращивать сельскохозяйственную продукцию; учебного заведения - обучать студентов, учащихся; строительной ор-ганизации - строить здания, сооружения и т.д.
Миссия кооперативных организаций и предприятий своеобраз-на, она существенно отличается от миссии других государственных, муниципальных и частных предприятий. Именно отсюда вытекают все последующие особенности целей их развития. Среди коопера-тивных организаций можно выделить существенные различия в мис-сиях производственных и потребительских кооперативов.
Миссию потребительских обществ можно опре-делить как обслуживание членов-пайщиков и удовлетворение их по-требностей в товарах народного потребления и различных видах ус-луг за счет денежных и материальных взносов. Именно для этого создаются потребительские общества, то есть люди добровольно вступают в них и вносят обусловленные размеры паевых и вступительных взносов, финансовых ресурсов. Поскольку потребительские общества являются главным звеном во всей системе потребительской кооперации, постольку их миссия предопределяет миссию других кооперативных органов и всей системы в целом.
Миссия регионального союза потребительских обществ может быть представлена как координация деятельности потребительских обществ, правовая защита интересов, информационно-методическое и организационно-хозяйственное покровительство членов данного союза. Здесь речь идет не о непосредственном обслуживании пайщиков, а только о властном обеспечении кооперативных организаций на данной территории.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функцио-нирования любой организации, то конкретные конечные состояния, к Которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, то есть цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых и направлена ее деятельность. Это наиболее динамичная категория в управленческой деятельности. Цели не должны консервироваться и записываться в уставах, они разра-батываются представительными, исполнительными и контрольными органами и должны соответствовать требованиям миссии.
В целях кроется большая мобилизирующая сила, которая сплачивает всех работников системы для достижения единых глобальных рубежей и в то же время выделяет задания для более мелких и конкретных участков. Динамичность целей кооперативных организаций может проистекать как во времени, так и в пространстве, то есть для разных временных отрезков цели могут видоизменяться, формироваться и для разных структурных подразделений.
Кроме динамичности существует еще одна отличительная осо-бенность целей: если задачи - это перечень работ, над которыми формируется управленческая деятельность, то цели выражаются количественно в натуральных или стоимостных показателях. Для каждой группы работников, а иногда и для отдельных исполнителей утверждаются свои особые показатели целей, которые еще называют заданиями.
В качестве конечной цели для организации потребительской кооперации некоторые авторы выделяют физический объем рознич-ного оборота торговли, другие - степень удовлетворения спроса по-купателей. В условиях рыночных отношений стало преобладать мне-ние о том, что конечная цель хозяйственной деятельности - это мак-симальный доход, прибыль. Каждая точка зрения имеет логическое обоснование.
Правильнее исходить из того, что конечная цель должна напря-мую выводиться из миссии организации. У коммерческого предпри-ятия, предназначенного для увеличения средств собственников, главной целью является доход (прибыль). Именно он (она) распреде-ляется по долям собственников - участников коммерческой деятель-ности. Для потребительских кооперативов миссия заключена в удов-летворении потребностей на товары народного потребления, значит, и конечной целью может служить величина проданных товаров и оказанных услуг.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ потребительские общества и их союзы не являются коммерческими организациями, поэтому их целью не может быть извлечение прибыли. В принципе им не запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Однако ею можно заниматься лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Цели потребительской кооперации следует представить в виде дерева целей, где главный его ствол можно представить как объем оборота рознич-ной торговли. Ответвлениями от цели могут быть подцели, такие как собственное производство, закупка сельхозпродуктов и сырья, за-купка товаров у оптовых и других производственных предприятий; формирование доходов и расходов; материально-техническое обес-печение всех операций, связанных с поступлением и реализацией то-варов и услуг; кадровое обеспечение каждой организационной струк-туры.
Для наиболее полного выполнения миссии и конечных целей кооперативные организации могут создавать в своем составе специ-альные организации на правах самостоятельного юридического лица или без предоставления самостоятельности на одном балансе райпо. Эти организации могут быть оптовыми, розничными, промышлен-ными, строительными, автотранспортными и других специализаций. Для них могут утверждаться положения и уставы с точки зрения по-нятий миссии и целей, а также с учетом Гражданского кодекса РФ они могут быть обществами с ограниченной ответственностью, фи-лиалами и т.п.
Хозяйственные подразделения потребсоюза (ООО, кооперативы и т.п.) в качестве миссий в уставе могут записывать строительно-монтажные работы, автоперевозки, товароснабжение кооперативных организаций и предприятий в зоне деятельности потребсоюза. У чисто торговых коммерческих предприятий в качестве миссии может быть накопление собственных финансовых ресурсов. Тогда и глав-ные конечные показатели таких организаций будут соответствовать их специализации и выражать интересы учредителей.
Подлинными реализаторами миссии и целей потребительской кооперации выступают ее магазины, расположенные в сельской ме-стности, особенно в небольших населенных пунктах. Здесь магазины превращаются из чисто хозяйственных звеньев, выполняющих тор-говые функции, в приемозаготовительные пункты всех видов сель-скохозяйственных продуктов и сырья, привлечения заемных средств населения, обеспечения людей работой, оказания бытовых и других услуг. Иначе говоря, магазины потребительской кооперации должны стать центрами по всем направлениям деятельности потребительской кооперации в сельской местности, через них должна осуществляться живая связь с пайщиками и обслуживаемым населением.
Понятие организации и её роль в потребкооперации.

Организация взаимодействия - это вторая общая функция управления, без которой не может обойтись никакая управленческая деятельность. Эта функция настолько глубоко пронизывает все целе-направленные воздействия, что первоначально понятие управления сводилось к организации. Позднее ученые заметили, что управление - понятие шире организации, что организация - это всего лишь одна из функций управления. Смысловое значение слова организация многообразно. Во-первых, организацию можно понимать как сло-жившуюся четко очерченную систему. Например, потребительское общество, райпотребсоюз, облпотребсоюз, райзаготконтора, универ-сальная база и др. Наличие таких структур дает систему построения потребительской кооперации (рис. 4.7).
Другое смысловое значение слова организация состоит в том, что оно предполагает взаимодействие различных органов управле-ния: сфера регулирования, создание внутренней структуры, установ-ление связей между частями этой структуры. Это и есть функция управления. Третье смысловое значение предполагает реагирование на каждый фактор, каждый случай изменения ситуации. Эти приемы воздействия субъектов на объекты управления рассматриваются как методы управления. Здесь действует не процессный, а ситуационный подход. Методы рассматриваются в части II настоящего пособия.
Организационное взаимодействие, в свою очередь, тоже не од-нозначно. Здесь можно выделить формирование организационных структур и распределение должностных полномочий, ответственно-сти, прав и обязанностей среди работников в аппарате управления. При этом просматривается логическая последовательность: первона-чально формируются структуры, а затем определяются полномочия.
Функция организации - это формирование оптимальной организаци-онной структуры, распределение полномочий и ответственности в аппарате управления.
Задачи кооперативных организаций записываются в уставе и предопределяют организационную структуру субъекта и объекта управления. Если в уставе записана задача продавать товары пайщикам, то необходимо иметь какое-то количество предприятий рознич-ной торговли. Если записано, что потребительское общество продает товары не только пайщикам, но и населению, то количество магазинов будет больше и они будут крупнее. В структуре аппарата управления в этом случае нужно сформировать звено организаторов торговли. Однако не все задачи потребительского общества записыва-ются в уставе, некоторые формируются в последующей деятельности и вписываются в решениях.
Любая стратегия, в том числе в потребительской кооперации, вступившей в рыночные отношения, строится на множестве своих принципов, которые можно объединить в четыре группы правил.
Первая группа - это правила для оценки стратегии по количеству в показателях, а по качеству - в ориентирах. Для потребительского общества это будет означать необходимое количество торговых единиц, работников, оборотных, технических средств с какими-то ориентировочными качествами. Без этого невозможно ни наметить, ни выполнить стратегическую цель.
Вторая группа - это правила для формирования отношений с внешней средой. Для потребительского общества это будет означать стабильное наличие поставщиков и покупателей, товаров и услуг. Без организация погибнет, внешняя среда ее уничтожит. Помогают избежать некоторых неприятностей, исходящих от внешней среды, объединение в потребсоюзы и взаимная выручка различных звеньев кооперативного управления.
Третья группа - это правила, по которым устанавливаются внутренние отношения. Их называют организационной концепцией или взаимодействием органов управления.
Четвертая группа - это правила, по которым ведется повседнев-ная деятельность предприятия. Для потребительского общества это своеобразное сочетание организационно-распорядительных (административных) методов управления.
Своеобразием функции организации в потребительской коопе-рации можно считать то, что в некоторых подразделениях встречают-ся такие типы структур, как чисто линейная, временная по проекту и даже матричные структурные формирования. Чисто линейная сущест-вует в небольших бригадах магазинов, пунктов питания, заготовок, строительства и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.