На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Диагностика творческих способностей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                          Содержание 

    Введение.                                                                              3
    Глава 1. Что такое способности?                                          5
    Глава 2. Творческая деятельность.                                      12
    Глава 3. Психологический механизм творчества.              14
    Заключение                                                                           29
    Список  использованной литературы.                                  30 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          
                            Введение.
                                                                                              Так связан, съединен от века
                                                                                              Союзом кровного родства
                                                                                              Разумный гений человека
                                                                                              С творящей силой естества…
Ф. И. Тютчев 

    Многих  выдающихся ученых, работающих в самых  различных областях науки, всегда интересовал вопрос о психологических особенностях творческой деятельности и тех условиях, которые необходимы для продуктивного творчества. Пожалуй, наиболее последовательно охарактеризовал эти условия В. И. Вернадский. Главными из них он считал следующие:
- проводить детальный анализ; видеть за частным общее;
- не   ограничиваться   описанием   явления,   а   глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями; не избегать вопроса «почему?»; прослеживать историю идей;
- собирать как можно больше сведений о предмете исследований из литературных источников (преимущественно научных), обращаясь к оригиналам;
- изучать общие закономерности научного познания (думать о том, как думаешь);
- связывать науку с другими областями знания, с общественной жизнью;
- не только решать проблемы, но и находить новые, перерешенные.
    В последнее время появилось немало исследований, посвященных разработке различных способов активизировать какое-либо из перечисленных условий, а, следовательно, и повысить эффективность творческого процесса в целом.
    Творчество – высочайшая из человеческих функций,  которая  зиждется  на  свободе  воли  и  воображения. Именно свобода и воображение, если к ним подходить с ответственностью помогают человеку быть творцом будущего,  а не только порождением прошлого. Творчество освобождает личность от сожалений о не сделанном в прошлом.  Люди рождены для творчества – это их богатство, право и основа судьбы.
    Творчество  – это возрождение, вечный источник молодости; творчество придает свежесть, оригинальность и значимость всему, чем мы занимаемся, о чем думаем и что чувствуем.
    Целью моей работы является выяснить диагностику развития творческих способностей.
    Для осуществления этой цели нужно решить следующие виды задач:
    Раскрыть, что такое способность и как она развивается.
    Рассмотреть творческую деятельность.
    Изучить психологический механизм творчества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Что такое способности 

      Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.
    Обратим  внимание на  важнейшие стороны  этого определения. Способности — это индивидуальные особенности, т.е. то, что отличает одного человека от другого, а также, это не просто особенности, а психологические особенности, поэтому,   например,   длинные,   гибкие пальцы   (особенности   пианиста) или высокий рост (особенности баскетболиста) не являются способностями, хотя и помогают добиться успеха в соответствующей деятельности. И наконец, способности не всякие индивидуально-психологические   особенности,  а   лишь   те, которые  соответствуют  требованиям определенной  деятельности.
    К способностям относятся, например, музыкальный  слух  и чувство  ритма,  необходимые для  успешных занятий музыкой;  конструктивное воображение, необходимое для выполнения деятельности конструктора, инженера;  быстрота двигательных реакций, необходимая при занятиях некоторыми видами спорта; тонкость цветоразличения — для художника-живописца. Наряду с индивидуальными особенностями психических процессов (ощущений и восприятий, памяти, мышления, воображения) способностями являются и более сложные индивидуально-психологические  особенности.   Они   формируются   на   базе  тех или иных особенностей психических процессов, но включают и эмоционально-волевые   моменты,   элементы   отношения, имеют личностную окраску (например, математическая направленность ума как тенденция вычленять математические отношения при восприятии, видеть мир «математическими глазами»).   Любая деятельность требует от человека  не одной способности,  а  ряда способностей.  Например,  литературные  способности  включают  в себя  впечатлительность, наблюдательность, образную память, творческое воображение, способность к точному и выразительному языку.
           Недостаток, слабое развитие какой-либо  одной частной способности могут быть компенсированы (возмещены) за счет усиленного развития других. Это свойство компенсации способностей определяет довольно широкие возможности овладения различными видами деятельности, выбора профессии. Отсутствие отдельной, частной способности можно компенсировать упорным трудом, настойчивостью, напряжением сил. Хотя овладение деятельностью при этих условиях будет замедленным, потребует значительных усилий, но результаты будут заметными, не говоря уже о том, что способности могут развиться в дальнейшем.
    Способности обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей.
    Способности не только проявляются, но и развиваются  в соответствующей деятельности. Человек не рождается способным  к той или иной  деятельности,  его способности формируются,  складываются,  развиваются в правильно организованной  деятельности.  Вне специальной деятельности  не  может быть  развития  способностей.
    В  деятельности,  направленной  на  удовлетворение  потребностей,  исторически создавались  и  развивались  способности  людей.  В  ходе  исторического  развития  человеческого  общества  возникали  новые  потребности,  люди  создавали  новые  области  деятельности,  тем  самым  стимулируя  развитие  новых  способностей.  Например,  в  наше  время,  возникла  потребность  в  освоении  космического  пространства,  возник  совершенно  новый  вид  деятельности  человека  -  деятельность  космонавта.  Создалась  потребность  в  формировании  специальных  способностей  к  космическим  полетам,  и  такие  способности  развиваются  у  кандидатов  в  космонавты.
    Следует  подчеркнуть  тесную и неразрывную связь способностей, с  одной стороны,  и знаний, умений, навыков — с другой.  С одной  стороны,  способности   зависят  от  знаний,  умений,  навыков  -  в  процессе  приобретения  знаний,  умений  и  навыков  развиваются  способности,  их  формирование  и  развитие  невозможно  вне  процесса  овладения  соответствующими  знаниями,  умениями  и  навыками. С другой  стороны,  знания,  умения  и навыки  зависят от  способностей  -  процесс приобретения  знаний,  умений  и навыки  зависит наряду  с другими условиями (например;  качества  обучения)  и от  индивидуальных  психологических особенностей.  Способности позволяют,  быстрее,  легче,  прочнее и глубже  овладеть  соответствующими  знаниями,  умениями  и  навыками.  Например,  в  процессе  приобретения  математических  знаний,  умений  и  навыков,  с  одной  стороны,  развиваются  такие  способности,  как  математическая  память,  способность  к  геометрическим  пространственным  представлениям,  способность  к  логическому  мышлению  и  т.  д.  С  другой  стороны,  при  наличии  хорошей  математической  памяти,  способностей  к  логическому мышлению  усвоение  математики,  овладение знаниями,  умениями  и навыками  в этой  области происходит  гораздо легче,  быстрее и успешнее.
    Для людей художественного типа характерна яркость непосредственных впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность. Люди мыслительного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщенному, абстрактному мышлению.
    При наличии благоприятных задатков способности у ребенка, например музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, математические, могут формироваться очень рано и развиваться весьма быстро (как это и было у композитора Моцарта, художника К. Брюллова). Это создает иногда иллюзию врожденности способностей.
    Следует помнить, что задатки не заключают в себе способностей и не   гарантируют   их   развития.   Задатки — это   только одно из условий формирования способностей. Ни один человек, какими бы благоприятными задатками он ни обладал, не может стать выдающимся музыкантом, художником, математиком, поэтом, не занимаясь много и настойчиво соответствующей деятельностью. В жизни  много  примеров,  когда   люди   с  весьма  благоприятными задатками так и не смогли реализовать в жизни своих возможностей и оставались заурядными исполнителями как раз в той деятельности, в которой они могли  бы  добиться больших   успехов, если   бы   по-иному сложилась их жизнь. И наоборот, даже при отсутствии хороших задатков трудолюбивый и настойчивый человек с сильными и устойчивыми интересами и склонностями к какой-либо деятельности может добиться в ней известных успехов.
    Нельзя  считать, что каждой способности  соответствует свой определенный задаток. Задатки многозначны. Это значит, что на основе одного и того же задатка могут выработаться разные способности. Например, на основе такого задатка, как быстрота, точность и прочность образования дифференцировок в области движений, могут, в зависимости от условий жизни и деятельности, выработаться и способность к плавным и координированным движениям тела гимнаста, и способность к тонким и точным движениям руки хирурга, и способность к быстрым и пластичным движениям пальцев скрипача. На основе художественного типа могут сложиться способности и актера, и писателя, и художника, и музыканта. На основе мыслительного типа — способности и математика, и лингвиста, и философа.
    Что же касается развития способностей, то отсутствие ранних достижений нельзя рассматривать как свидетельство отсутствия  благоприятных  задатков.   Например,  такие  крупнейшие таланты, как физик И. Ньютон, математик Н. Н. Лузин, биологи Л. Пастер и К. Линней, писатели В. Скотт, Н. В. Гоголь и В. Я. Шишков проявили себя в относительно позднем возрасте.
     Отдельные способности человека еще не гарантируют успешного выполнения им сложной творческой деятельности. Для успешного овладения любой творческой деятельностью необходимо определенное сочетание отдельных, частных способностей, образующих в совокупности единство, качественно своеобразное целое.
    Прежде  всего, различают общие умственные способности и специальные способности. Общие умственные способностиэто способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности; эти способности отвечают требованиям, которые предъявляют не одна, а целый ряд, широкий круг относительно родственных деятельностей. К общим умственным способностям относятся, например, такие, качества ума, как критичность, гибкость, систематичность, быстрота умственной ориентировки, умственная активность, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, а также такие качества, как сосредоточенное внимание, хорошая память, некоторые эмоционально-волевые особенности.
    Специальные способности — это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определенной деятельности — музыкальной, художественно-изобразительной, математической,, литературной, конструктивно-технической и т. д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей. Например, музыкальные способности составляют единство таких способностей, как ладовое чувство, проявляющееся в эмоциональном восприятии и легком узнавании мелодий; способность к слуховому представлению, проявляющуюся в точном воспроизведении мелодии по слуху, иначе говоря, музыкальную память, и музыкально-ритмическое чувство — способность чувствовать ритм и воспроизводить его.
    В составе математических способностей большую роль играет математическая память (память на схемы рассуждений и доказательств, на методы решения задач и принципы их анализа); способность к логическому мышлению в области количественных и пространственных отношений; быстрое и широкое обобщение   математического   материала;    легкое   и   свободное   переключение от одной умственной операции к другой; стремление к ясности, простоте, экономности и рациональности рассуждений и решений и т. д.
    Литературные  способности — это синтез таких способностей, как наблюдательность, впечатлительность (эмоциональное переживание восприятий), наличие ярких, наглядных образов памяти, эстетические чувства, творческое воображение, точность, эмоциональность, выразительность языка и т. д.
    Высокий уровень развития способностей обозначают словом «талант». Талант — это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающее возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, не только в области науки или искусства. Поэтому талантливым может быть и лечащий врач, и учитель, и летчики новатор сельскохозяйственного производства, и квалифицированный рабочий.
    Развитие  талантов решающим образом зависит  от общественно-исторических условий. Классовое общество тормозит развитие талантов среди представителей эксплуатируемых классов. И если даже в подобных условиях народ дал немало выдающихся талантов (М. В. Ломоносов - сын помора, Тарас Шевченко - сын крепостного крестьянина, изобретатель паровоза Стефенсон - сын рабочего), то это говорит лишь о том, насколько талантлив народ.
    Талант  есть яркое   сочетание   способностей, с одной стороны, и склонности к данному виду   деятельности,   своеобразной потребности, носящей характер увлечения, подлинной страсти в занятиях этим видом деятельности — с другой.
     Многие полагают, что талантливым  людям все дается легко и просто, без особого труда. Это не так. Для развития таланта требуется длительное, упорное учение и большой, напряженный труд. Как правило, талант всегда сочетается с исключительной трудоспособностью и трудолюбием. Недаром все талантливые люди подчеркивают, что талант — это труд, умноженный на терпение, талант — это склонность к бесконечному труду.
    Прежде  всего, способности, как правило, тесно связаны с активным положительным отношением к соответствующей деятельности, интересом к ней, склонностью заниматься ею, переходящей на высоком уровне развития в страстную увлеченность, в жизненную потребность в этом виде деятельности. Чаще всего человек и стремится заниматься той деятельностью, к которой у него уже сформировались определенные способности. По сильной, действенной и устойчивой склонности человека к занятиям определенной деятельностью часто можно судить и о наличии у него способностей к этой деятельности.
    Для успеха   в   деятельности,   кроме   наличия   способностей, интересов    и    склонностей,   необходим   ряд   черт   характера, прежде всего трудолюбие, организованность, сосредоточенность, целеустремленность, настойчивость.   Без   наличия   этих  качеств даже выдающиеся способности не приведут к ровным, надёжным, значительным достижениям.
    Развитые  способности должны сочетаться с  высокой идейностью, принципиальностью. Человек может в полной мере развить свои способности, мобилизовать большую энергию и силу для достижения результата, пика он трудится не ради личной славы и выгоды, а ради блага своего народа, всего человечества.
     Очень важны такие качества личности, как скромность, самокритичность, требовательность к себе. Уверенность в своей исключительности, питаемая неумеренными похвалами и восторгами, часто губительна для способностей, так как в этом случае формируются зазнайство, самовосхищение и самолюбование, пренебрежение к окружающим. Человек перестает работать над собой, трудности вызывают у него раздражение и разочарование, а все это тормозит развитие способностей. Как отмечалось, способности  формируются, развиваются   в жизни, в деятельности, в процессе обучения и воспитания. 
 
 

     
                Глава 2. Творческая деятельность 

    Исследованиям творческой деятельности уделяется в настоящее время особое внимание. Литература по науковедению, по психологии мышления и творчества весьма обширна и разнохарактерна. В последние годы на страницах ряда научных изданий были опубликованы интересные материалы по проблеме творчества, в которых делается попытка выявить его особенности, его отличие от других видов деятельности.
    Советский ученый А. А. Налчаджян высказывает  мысль, что определить направление исследований мышления можно по тому, как ученый решает одну из ключевых проблем творчества — проблему интуитивного «озарения». Такое название было дано психическому явлению, в основе которого лежит «неожиданное высвечивание» правильного решения творческой проблемы, поглощавшей внимание ученого многие годы. Исследователи, однако, единодушно полагают, что состояние «озарения» может проявиться лишь при определенных условиях и на определенном этапе творчества. Перечисляются, например, личностные качества, которыми должен обладать ученый для переживания «озарения». В основу обычно кладутся интеллектуальные характеристики, признаваемые наиболее ценными качествами творческого таланта: оригинальность, адаптивная и спонтанная гибкость и т. п.
    Применительно к творческой деятельности считается, кроме того, важным четкое различие таких понятий, как собственно «творчество» и «продуктивность». Результаты исследований показывают, что эти понятия покрывают друг друга лишь в ограниченной степени. Продуктивный ученый может, не обладая высокими творческими возможностями, быть весьма ценным систематизатором, развивающим и оформляющим в стройную систему идеи, высказанные другими. Соответственно ученый, обладающий большими творческими возможностями, может быть малопродуктивным в смысле количества созданных научных трудов.
    А. А. Налчаджян, оспаривая эти теории, считает, что роль бессознательного в творчестве сводится в основном к предоставлению в распоряжение подсознательных творческих механизмов необходимой энергии, эмоциональных компонентов и ощущения органического благополучия или неблагополучия. Само же бессознательное мало приспособлено для осуществления творческих процессов.
    Огромную роль эмоционального компонента в творческом процессе признавал В. И. Вернадский. «Разве можно узнать и понять, когда спит чувство, когда не волнуется сердце, когда нет каких-то чудных, каких-то неуловимых обширных фантазий, — писал он. — Говорят: одним разумом можно все постигнуть. Не верьте! Те, которые говорят так, не знают, что такое разум, они не понимают, что волнует, что интересует в тех работах, которые считаются одними умственными работами. Мне представляются разум и чувство тесно-претесно переплетенным клубком: одна нить — разум, другая — чувство, и всегда они друг с другом соприкасаются: и когда... в этом клубке рядом мертвое и живое,— разве может быть сила, разве может быть какая-нибудь работа с помощью такого помертвелого, чуть не загнившего клубка?»
    Одним из активных исследователей проблемы научного творчества с позиций диалектического материализма являлся Б. М. Кедров. Им, в частности, был выделен ряд этапов творческого процесса и проанализировано их значение.
    На  примере анализа открытия Д. И. Менделеевым периодического закона химических элементов можно раскрыть содержание каждого из этапов этого сложного процесса. Руководствуясь документальным материалом видно, что все этапы творческого процесса Д. И. Менделеева были максимально сознательными. Роль интуиции в данном случае сохраняется лишь на уровне «нащупывания» идеи, которая бы объединила в систему результаты ранее полученных частных решений. Именно этот момент сам Д. И. Менделеев выразил известными словами: «Все в голове сложилось, а выразить таблицей не могу». Своеобразной формой интуитивного «озарения» явился тот факт, что к концу рабочего дня Д. И. Менделеев уснул и увидел таблицу во сне. Можно допустить возможность появления подсознательной мысли во время сна: «...Дмитрий Иванович действительно мог увидеть во сне свою систему переписанной с черновика набело, иначе говоря, ему действительно могло присниться, будто он переписывает созданную уже им таблицу элементов в обратном порядке: в черновике элементы располагались так, что более легкие стояли под более тяжелыми; в беловом экземпляре, напротив, более легкие стояли над более тяжелыми» - говорил Б. М. Кедров.
    Открытие  периодического закона и создание системы представляют собою две взаимообусловленные, неразрывно связанные стороны единого, нераздельного творческого процесса.
    Справедливо отмечая, что для совершения выдающегося научного открытия нужны такие личностные качества ученого, как решимость, чтобы не останавливаться на полпути, смелость мысли, чтобы видеть дальше и лучше своих предшественников и современников, мужество, чтобы пойти против течения и сломать веру большинства, можно перейти к тем объективным обстоятельствам, которые делают необходимыми эти качества. Одним из этих обстоятельств является наличие определенного познавательного препятствия, «барьера» на пути к открытию истины, который ученому требуется преодолеть. Научное открытие, с этой точки зрения, и есть революционное преодоление познавательного «барьера». 
 

Глава 3. Психологический механизм творчества 

                  “Каждый из нас более человек в том, как он чувствует, чем как он думает.”
К. Ушиский 

    В основу понимания психологического механизма творчества положено сопоставление результатов экспериментально-психологических исследований проблем онтогенеза поведения детей и хода решения творческих задач умственно развитыми людьми.
    При изучении онтогенеза предметом исследования была динамика форм поведения, характеризующая этапы его развития. Выделено и описано несколько этапов.
    На  первом человек вообще не может правильно  строить свои действия в довольно простой предметной ситуации, если задача сформулирована ему в словесной форме. На втором такое построение возможно, но лишь путем манипуляций реальными вещами, т. е. предметами-оригиналами, а не их моделями (в частном случае представлениями). На третьем появляется возможность манипулировать (в аналогичных условиях) преставлениями вещей, хотя еще не удается в достаточной мере подчинять эти манипуляции требованиям задачи. На четвертом такое подчинение оказывается возможным, однако задачи решаются лишь в итоге проб и ошибок; вместе с тем полученное решение может составить основу плана повторных действий, этот план реализуется уже без ошибок. На пятом данная форма поведения достигает полного развития: человек анализирует структуру задачи, строит план ее решения и однозначно подчиняет этому плану свои последующие действия.
    При изучении хода решения творческих задач  предметом исследования была динамика форм поведения, характеризующая функциональные ступени решения творческой задачи, требующей высокого творческого потенциала с обязательным  привлечением неосознаваемых  средств.
    Для упрощения описания этой динамики воспользуемся  примером (пусть не полно отображающим существо дела, ею весьма наглядным) — опишем ход решения достаточно трудной проволочной головоломки умственно развитым человеком.
    На  первых порах решающий манипулирует деталями головоломки, пытаясь немедленно достичь решения, затем внимательно рассматривает головоломку, пытаясь понять ее устройство — соотнести наблюдаемую конструкцию с ранее известными, производит разного рода прикидки, вытекающие из достигнутого понимания задачи, анализирует их и т. д. Однако если принцип предложенной головоломки действительно ему не знаком и человек не может преодолеть трудность задачи, то вскоре его поведение существенно изменяется. Поиск новых сознательно направляемых проб все более затрудняется, «логика идей» постепенно, сменяется «логикой вещей». Планы поведения становятся все более размытыми. И вдруг (в удачных случаях) в итоге одной из проб составляющие головоломку звенья разделяются. Удивленный человек чувствует, что его потребность удовлетворена, видит, что желаемый результат получен. Однако как это произошло, он не знает. Чтобы выяснить способ разъединения деталей, успешный момент хода решения надо повторить заново. Необходимо вновь соединить детали, что само по себе нередко превращается в нелегкую проблему. Но развивать решение без воспроизведения достигнутого невозможно. Способ решения должен быть осознан, вербализован. В  удачных  случаях  преодолеваются  и  эти трудности.  Решающий постепенно развивает свое решение и в итоге окончательно осмысливает его в логически завершенном виде.
    При сопоставлении результатов экспериментально-психологических  исследований проблем онтогенеза и  хода решения творческих задач были обнаружены следующие факты. В начале решения форма поведения соответствовала особенностям исходного этапа онтогенеза, затем оказалась тождественной, выявленной в исследовании высшего этапа. Человек, решающий творческую задачу, сохранял эту форму до тех пор, пока не исчерпывались специфические для нее средства организации попыток решения. Затем форма поведения вновь менялась. Наступал момент, когда она по своим доминирующим признакам уподоблялась той, которая специфична для средних этапов онтогенеза и, наконец, низших. Данная форма сохранялась, пока в ходе решения не наступал кульминационный момент, отделяющий нерешенную задачу от решенной. После этого процесс протекал в обратном порядке — повторно происходили последовательные смены форм, но теперь уже не в нисходящем, а в восходящем направлении. Вначале новая форма уподоблялась той, которая свойственна второму этапу, затем — третьему, четвертому и, наконец, вновь становилась тождественной форме высшего этапа.
    Итак, в основе сопоставления результатов  двух циклов опытов было открыто подобие форм поведения: функциональные ступени решения творческой задачи умственно развитыми людьми оказались подобными этапам онтогенеза ребенка. Это открытие послужило основой представления о структурных уровнях организации психологического механизма поведения (в частности, творческого) как о трансформированных этапах развития этого механизма. Стало ясно, что в развитом психологическом механизме поведения этапы его развития, трансформируясь, превращаются в структурные уровни его организации и выступают как функциональные ступени решения творческих задач.
         
    В обычных условиях, например, когда для решения задачи в опыте решающего имеются адекватные ее требованиям, готовые, логически обработанные и интуитивно используемые программы, механизм работает слаженно, решение задачи протекает плавно, в форме поведения,                      соответствующего доминированию одного из структурных   уровней. Данное поведение имеет сложную уровневую структуру, представляющую собой тра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.