На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния ООО «Строй Макс»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
  Стр. 

Введение………………………………………………………………………………………......…3
1. Сущность финансового  анализа…………………………………………………………………5
     1.1 Виды анализа………………………………………………...……………………………….7
2. Основные показатели  финансового состояния предприятия…………………………….…..11
     2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия………………...….…..11
     2.2 Вертикальный и горизонтальный  анализ финансового состояния  предприятия……....12
     2.3. Анализ финансовой устойчивости………………..……………..……………………..…18
     2.4. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………………...……20
     2.5. Оценка финансовых результатов  деятельности предприятия……………………..……23
     2.6. Оценка рентабельности (прибыльности) предприятия………………………….………26
     2.7. Анализ деловой активности……………………………………………………….……....27
Заключение…………………………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

            Переход к рыночной экономике  требует от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
         Под анализом понимается способ познания предметов и явлений  окружающей среды, основанный на расчленении  целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
         Содержание  анализа  вытекает из функций. Одной из таких  функций являться - изучение характера  действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций  экономических явлений и процессов  в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа -контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов  деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец- разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. 
         Анализом финансового  состояния  предприятия, организации  занимаются руководители и соответствующие  службы, так же учредители, инвесторы  с целью изучения эффективного использования  ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита  и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет  и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.  Основным факторами, определяющими финансовое состояния  предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств ( активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1. Сущность финансового  анализа 

     В современных условиях самофинансирования предприятий существенно возрастает роль управления финансами. Финансовый анализ является существенным элементом  в управлении предприятием. Практически  все пользователи финансовой отчетности предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Выручка предприятия, затраты, прибыль и в целом финансово-экономическое положение зависит от того, насколько эффективно предприятие управляет своими финансами. Финансовый анализ является исходным звеном в управлении финансами. Он предшествует принятию управленческих решений.
     В настоящее время предприятия  самостоятельно строят свои отношения  с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются  их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение результатов.
     Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая  стала публичной. Отчетность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.
     Субъектами  анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
     Вторая  группа пользователей бухгалтерской  и финансовой отчетности – это  субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
     В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета).
     Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия. Его значение настолько  велико, что анализ финансового состояния  нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.
       Финансовая  устойчивость – это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается  уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.1.  Виды анализа
       Анализ  финансовой устойчивости. Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. С этой целью рассчитываются следующие показатели:
      Коэффициент финансовой автономии (или независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;
      Коэффициент задолженности;
      Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами – характеризует степень обеспеченности собственными оборотными средствами организации, необходимую для финансовой устойчивости;
      Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами – показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных;
      Коэффициент маневренности собственного капитала – показывает, насколько мобильны собственные источники средств организации с финансовой точки зрения, чем лучше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние организации;
      Коэффициент банкротства.
         Данную группу показателей  порой называют показателями структуры капитала и платежеспособности либо коэффициентами управления источниками средств.
     Анализ  ликвидности и  платежеспособности предприятия. Важнейшим критерием финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности  под которой понимается способность предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам  перед контрагентами.
       Способность предприятия оперативно  высвободить из хозяйственного  оборота денежные средства, необходимые  для нормальной  финансово-хозяйственной деятельности и погашения его текущих (краткосрочных) обязательств называется ликвидностью. Ликвидность можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.
       Наряду  с абсолютными показателями для  оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели ликвидности: коэффициент абсолютной  ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия, коэффициент текущей ликвидности (коэффициент общего покрытия), и коэффициент ликвидности товароматериальных ценностей.
       Эти показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов  анализа: коэффициент абсолютной  ликвидности – для поставщиков, коэффициент текущей  ликвидности  – для инвесторов.
       Коэффициент абсолютной  ликвидности – (норма денежных резервов) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам.
       Коэффициент промежуточного покрытия – рассчитывается как частное деление величины денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и расчетов на сумму краткосрочных обязательств организации. Этот коэффициент отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
       Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. Коэффициент характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат. Нормальным значением для данного показателя считается два. Выполнение этого норматива организации означает, что на каждый рубль его краткосрочных обязательств приходится не меньше двух рублей ликвидных средств. Превышение установленного норматива свидетельствует о том, что организация располагает достаточным объемом свободных ресурсов формируемых за счет собственных источников.
         Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому риск резервов увеличение прибыли и рентабельности – одна из основных задач, в любой сфере бизнеса.
       Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:
      Изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);
      Структурный анализ соответствующих статей (в процентах);
      Изучение динамики показателей за ряд периодов (трендовый анализ);
      Исследование влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).
       Анализ  деловой активности. Об эффективности использования предприятием своих средств судят по различным показателям деловой активности. Данную группу показателей еще называют показателями оценки оборачиваемости активов, коэффициентами использования активов или коэффициентами управления активами, а также показателями оценки результатов хозяйственной деятельности, объединив с показателями рентабельности.
       Показатели  деловой активности позволяют оценить  финансовое положение предприятия  с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как предприятие использует свои активы для получения доходов и прибыли. Деловую активность предприятия можно представить как систему качественных и количественных критериев.
       Качественные  критерии – это широта рынков сбыта, репутация предприятия, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков  и потребителей и т.п.
       Количественные  критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы предприятия). Целесообразно учитывать сравнительную динамику этих показателей.
       Оптимальное соотношение:
Тпвак>100%
       Где: Тп – темп изменения прибыли;
               Тв – темп изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
               Так – темп изменения активов (имущества) предприятия.
       Приведенное соотношение получило название «золотого правила экономики предприятия»: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества предприятия. Это означает следующее: издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия использоваться более эффективно. Однако на практике даже у стабильного прибыльного предприятия в некоторых случаях возможно отклонение от этого соотношения. Причины могут быть разные: крупные инвестиции, освоение новых технологий, реорганизация структуры управления и производства, модернизация и реконструкция. Эти мероприятия зачастую вызваны влиянием внешней среды и требуют значительных  финансовых вложений, которые окупятся и принесут выгоду в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные показатели  финансового состояния предприятия
2.1.  Организационно- экономическая  характеристика предприятия
         Общество с ограниченной ответственностью «Строй Макс»  создано  в установленном действующим  законодательством порядке  23.02.2003 г. и зарегистрировано администрацией Свердловского района г. Перми 14 марта 2003г. ООО «Строй Макс» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
       Учредителями  предприятия являются  физические лица. Создавая общество с ограниченной ответственностью «Строй Макс», учредители руководствовались следующими законами и нормативными актами Российской Федерации:
      ст.12 Конституции РФ;
      Гражданским Кодексом РФ (часть 1);
      Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1995 года (в части, регламентирующей государственную регистрацию предприятия ст.34, 35);
       Юридический адрес общества:  г. Пермь, ул. Сибирская, 47,А.
       Зарегистрированными видами деятельности общества являются:
      организация оптовой и розничной торговли обоями и строительными материалами;
       ООО «Строй Макс» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет, фирменное наименование, круглую печать. ООО приобретает  права юридического лица с момента  государственной регистрации. ООО  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
       Предприятие функционирует на полном самофинансировании и является самостоятельным хозяйствующим  субъектом правоотношений. Высшим органом управления является  директор предприятия.
       ООО «Строй Макс» расположено в Свердловском районе г. Перми. Основным направлением работы компании является розничная  торговля обоями и строительными  материалами. Предприятие имеет  удачное местоположение: расположено в центре города, хорошие подъездные пути, удобную площадку для парковки автомобилей. ООО арендует складские помещения в специализированном, снабженном хорошими подъездными путями, предприятии. Магазин и склады находятся не далеко друг от друга, что также ускоряет процесс реализации и закупки товаров.  

       2.2. Вертикальный и  горизонтальный анализы  финансового состояния  предприятия
       Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Для оценки финансового состояния предприятия ООО «Строй Макс» необходимо провести анализ, чему и посвящена данная глава. Для начала необходимо проанализировать структуру и состав баланса и отчета о прибылях и убытках.
       Проведем  горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия.
       Вертикальный  анализ может проводиться по исходной отчетности или агрегированной. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений.
       Горизонтальный  анализ – это сравнение показателей  бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Цель горизонтального  анализа состоит в том, чтобы  выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям. Проведем вертикальный анализ баланса ООО «Строй Макс».
       Таблица 1.1
Вертикальный (структурный) анализ баланса 
ООО «Строй Макс» 

АКТИВ 2005 г. 2006г. 2007г.
сумма, тыс. руб.
удельный  вес, % сумма, тыс. руб.
удельный  вес, % сумма, тыс. руб. удельный  вес, %
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                                      
Основные  средства 5739 12,44 6879 7,88 6457 6,39
Незавершенное строительство 0 0 0 0 0 0
Доходные  вложения в материальные ценности 0 0 0 0 0 0
Долгосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0 0 0
Итого по разделу I 5739 12,44 6879 7,88 6457 6,39
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                                      
Запасы 21360 44,43 31137 36,12 26380 26,93
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 1955 4,03 2828 3,10 2910 2,73
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 17040 37,79 46325 53,24 32100 31,03
Краткосрочные финансовые вложения 30 0,06 30 0,10 12000 12,13
Денежные  средства 0 0 9 0,03 1279 1,24
Прочие  оборотные активы 8 0,03 3 0,003 19889 19,32
Итого по разделу II 40393 87,56 80332 92,12 94558 93,61
БАЛАНС 46132 100 87211 100 101015 100
 
ПАССИВ
           
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ            
Уставный  капитал 350 0,76 350 0,44 350 0,36
Нераспределенная  прибыль отчетного года 22739 51,35 27156 30,83 28740 28,88
Итого по разделу III 23089 52,11 27506 31,27 29090 29,24
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ                                        
Отложенные  налоговые обязательства 0 0 0 0 0 0
Итого по разделу IV 0 0 0 0 0 0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ                                                      
Займы и кредиты 7151 14,03 24113 25,96 26121 25,26
Кредиторская  задолженность 15065 34,32 40125 42,68 46930 46,37
Резервы предстоящих расходов 0 0 0 0 0 0
Итого по разделу V 23043 74,89 59705 86,73 71925 70,76
БАЛАНС 46132 100 87211 100 101015 100
 
       Вертикальный  анализ баланса позволяет наглядно определить значимость активов и  пассивов баланса. Внеоборотные активы в 2005 г. составляли 12,44 % всех средств, в течение 2006 г. их удельный вес понизился и составил 7,88 %, а в 2007 г. составил 6,39%, что говорит о большом удельном весе оборотных активов, который за два года уменьшился. Оборотные средства в 2005 г. составляли 87,56 % всех средств, т.е. основную часть активной части баланса. Преобладающая часть оборотных средств представлена дебиторской задолженностью (37,79 %), которая увеличилась в удельном весе  в 2006 г. до 53,24 %, но в 2007 г. уменьшилась до 31,03 %. Также большую долю в оборотных активах   занимают  запасы:  в  2005 г. – 44,43 %, в 2006 г. – 36,12% и в 2006 г. – 26,93 %, т. е. имеет значительный вес. Это говорит о том, что у предприятия слишком много запасов. Причиной такого положения являются затруднения со сбытом продукции, которые обусловлены тем, что на рынке жесткая конкуренция. Но, как видно по данным расчета таблицы,  этот  показатель  снизился за исследуемый период почти на 17,5%.
       Показатель  удельного  веса краткосрочных финансовых вложений в 2005 г. составил 0,06 %, а в 2007 г. повысился до уровня 12,13 % от общей стоимости активов предприятия.
       За  исследуемый период снизился удельный вес следующих показателей: основных средств, запасов, налога на добавленную  стоимость и дебиторской задолженности. Удельный вес суммы  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений возрос с 2006 г. по 2007 г.
       В пассиве баланса удельный вес  всех статей раздела «Капитал и резервы» сокращается. В 2005 г. нераспределенная прибыль была равна 51,35%, а в 2006 г. данный показатель уменьшился до уровня 30,83%. Уставный капитал занимал в источниках средств предприятия 0,76% в 2005 г., в 2007 г. – 0,36%. Заемный капитал представлен кредиторской задолженностью, которая в 2005 г. составляла 34,32%, в 2006 г. – 42,68% и в 2007 г. – 46,37%. Наибольшим изменениям за исследуемый период подверглась кредиторская задолженность, чей показатель  увеличился и составил 42,68% в 2006 г. и 46,37% в 2007 г. Наблюдались также колебания показателя займы и кредиты, который был 14,03% на начало 2005 г., затем возрос в течение двух лет до 25,26%. Нераспределенная прибыль прошлых лет к 2007 г. резко снизилась с 51,35% до 28,88%. 
 
 
 
 
 

       Проведем  горизонтальный анализ баланса ООО  «Строй Макс» за 2005-2007гг. 

Таблица 1.2
Горизонтальный  анализ активов ООО  «Строй Макс» 
за 2005-2007 гг.
АКТИВ 2005 г. (тыс.  р.)
2006 г. (тыс.  р.)
2007 г. (тыс.  р.)
Абсолютное  изменение (тыс. р.) Относительное изменение (%)
В 2006 г./ 2005 г. В 2007 г./ 2006г. В 2006 г./ 2005 г. В 2007 г./ 2006 г.
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.