На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория и практика массовой информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  «Московский городской педагогический университет»
Исторический  факультет
Кафедра массовых коммуникаций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рабочая программа 

Теория  и практика массовой информации
Часть 3 Интернет-журналистика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2008 
 
 
 

Объяснительная записка 
 
 

     Работа  специалиста по PR все в большей степени связана с использованием Интернета. Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом осуществления деятельности по организации связей с общественностью, по управлению информационным потоком, по созданию требуемого имиджа того или иного объекта. 

     Интернет  предоставляет широкие возможности  для выбора средства размещения информации в сети – от «раскрученного» (т.е. активного посещаемого) сайта до странички в личном блоге, на форуме или даже до реплики в чате. Поэтому очевидно, что специалист по связям с общественностью должен хорошо знать текущие возможности сети – а они часто изменяются, должен владеть техническими навыками размещения информации. И, в первую очередь, должен уметь создавать материалы – тексты, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, которые могут удачно использоваться посетителями Интернет, учитывая специфику восприятия такой информации. 

     Курс  «Интернет-журналистика» является завершающей частью многосеместрового курса «Теория и практика массовой информации», знакомящего студентов с основами журналистики и способствующего выработке практических журналистских навыков в разных сферах. Поскольку в Интернете размещают и тексты, и аудио- и видеопередачи, такое завершение курса оказывается логичным, подводящим итоги обучению. 

     Для изучения Интернет-журналистики студенты должны иметь общее представление  о СМИ и массовой коммуникации, для чего познакомиться с курсами «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», а также пройти вводный курс «Теории и практики связей с общественностью» и получить хотя бы первичные навыки в области информатики (как правило, современные студенты получают их еще в школе). 

     Знания, полученные при изучении Интернет-журналистики, могут быть использованы при изучении курсов, связанных с рекламой, и  курса истории журналистики. 

     Цель  курса – познакомить студентов  с возможностями, которые предоставляет им сегодня Интернет, и научить их профессионально использовать эти возможности.  
 
Задачи курса:  
 
1) Научить студентов пользоваться Интернетом как источником информации и местом размещения собственных материалов,  
2) Познакомить студентов с возможностями Интернета, с формами организации информации,  
3) Научить студентов работать с информацией в сети, показать источники извлечения информации разного типа,  
4) Познакомить с основными инструментами журналистов в сети,

5) Научить студентов самостоятельно создавать материалы и размещать их в сети.  

       В ходе изучения курса студенты слушают лекции, делают рефераты и сообщения по основным формам материалов сети и по проблемам, связанным с Интернет, на основании собственного анализа сайтов сети, а также создают и размещают на учебном сайте материалы на тему, выбранную преподавателем для коллективной работы с учетом профессиональных интересов обучаемых.
     По  завершении курса студент должен знать историю размещения информации в сети, основные формы размещения, существующие к моменту завершения курса, особенности восприятия текста с монитора, основные информационные ресурсы Рунет и связи между различными ресурсами.
     Студент должен уметь находить в сети информацию по определенной теме, оценивать читаемость этой информации, создавать и размещать в сети тексты для ресурсов различных типов, а также аудио-, видео и фотоматериал.
     Формой  отчетности является экзамен. Формой промежуточного контроля: доклад по реферату, материалы  для учебного сайта, тест, опросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рабочий план
Дневное отделение
Тема лекции семинары Самостоятельная работа Формы сам.раб
1. История  Интернет до наших дней 2 2 4 Чтение л-ры и ресурсов сети
2. Возможности  Интернет и его перспективы 2 2 4 Чтение л-ры и ресурсов сети
3. Формы  организации м-лов в сети 16 8 24 Анализ м-лов  сети и подг-ка рефератов
4. Особенности  восприятия м-лов из сети 6 12 18 Создание текстов  и др. м-лов
5. Социальные  и правовые стороны Интернет  журналистики. 8 10 18 Создание сайта
Общий объем: 68 часов, из них на аудиторные занятия 34 ч., на самостоятельную работу 34 часа. 
 
 
 
 

Тематический  план
1 тема.  История Интернет до наших дней
Возникновение компьютера в конце 40-ых г.г. двадцатого века раскрыло новые возможности для хранения, привлечения и обмена информацией. В 60-ые годы начинается объединение нескольких компьютеров в сети, внутри которых происходил обмен информацией. Первые сети, объединившие отдаленные машины, были созданы военными, в частности первой считают сеть ARPA, созданную Пентагоном для координации противоракетной обороны. В дальнейшем в число пользователей вошли ученые университетов, которые отделились от первоначальной сети, оставшейся полностью за военными (сегодня это доменная зона mil).
С середины 70-ых возникали локальные сети различных  научных сообществ. В 1983 был сделан перевод на единый протокол TCP/IP (Transmission Control protocol/ Internet protocol) , и сети стало возможно объединять. Особенности протокола: децентрализация управления, глобальная адресация. Адреса компьютерный (числовой) и доменный (DNS).
1989. – рождение Интернет благодаря усилиям ЦЕРН (Швейцария), принявшим протоколы как единый стандарт, и Тиму Бернерсу-Ли, озобретшему язык гиперразметок html.
Появление Интернет в России относится, по большинству оценок, к 1990 г. Одним из первых вариантов явилась сеть Гласнет, созданная группой советских, американских и европейских программистов. Параллельно создавались и подключались к Интернет институты (одним из первых Институт атомной энергии им.Курчатова), там же возникла и первые адреса электронной почты зоны су (Советский Союз) (Информацию можно почерпнуть на сайте Nethistory.ru.)
Развитие рунет  в девяностые годы шло и по линии расширения числа пользователей (13 млн к 2005г), и числа сайтов (1 млн в 2007г.). Появились сайты разных типов (к 2000г. – сайты крупнейших партий, компаний, затем вузов), форумы, чаты, электронные библиотеки, реклама в сети. В 2000-ые годы появились блоги: сначала ЖЖ (Livejournal, американский ресурс, созданный в 1996г.), с 2005г. большое распространение получили сообщества вокруг отдельных пользователей (community).   
2 тема Возможности Интернет и его перспективы
Интернет –  первая сеть, объединяющая пользователей  практически во всех странах мира (до недавнего времени Интернет был  запрещен в Туркмении, но теперь он и там используется). Его возможности настолько изменили современные коммуникации, что говорят об очередной «информационной революции» (после изобретения письма, книгопечатания и телевидения).
Возможности Интернет являются следствием таких его свойств:
- скорость распространения информации, практически моментальное донесение сведений в любой уголок земного шара,
- возможность  прямой связи людей в двух  практически любых, сколь угодно  отдаленных точках Земли,
- независимость  (несмотря на попытки противодействий  в некоторых странах) размещения информации, дающая возможность любому пользователю стать источником сообщений,
- доступ к  практически любой информации, затруднение  закрытия и цензурирования отправляемой  через Интернет информации,
- возможность  быстрого поиска нужной информации в широком спектре знаний,
- цифровое представление  информации (текстовой, иллюстративной, аудио и видео), что позволяет  оперативно ее обрабатывать, размножать, переадресовывать.
Перспективы Интернет включают в себя как желательные, так и сомнительные и даже опасные следствия его развития. К желательным можно отнести развитие самостоятельности участников коммуникаций, вплоть до «собственных Интернет-телеканалов», что делается возможным с возникновением Интернет-2 (широкополосный доступ). Также можно приветствовать развитие сети как центра организации общества, возникновения сетевых партий, клубов и т.п. Очевидна и роль сети в обеспечении доступа к научной и другой полезной информации для широких масс.
В то же время  есть и пугающие симптомы. У некоторых, особенно молодых, людей развивается аддитивность (привыкание), ведущая к выключению из реального общения. Далеко не все ресурсы Интернет заслуживают доверия как источник информации, создаются новые условия манипуляции, в том числе через рекламу. Возможно использование социальных потенций сети в нежелательных целях, например, организация через Интернет преступных сообществ, распространение вредной для психики информации.
3 тема Формы организации  материалов в сети
Основной формой материалов в сети является сайт, т.е. файл в формате htm или html и некоторых других(гипертекстовые файлы). В этой форме существуют и собственно сайты, и форумы, библиотеки и т.п. Однако по веб-сайтом обычно имеют в виду гипертекстовый файл или несколько файлов, связанных ссылками и общей тематикой. Сайт постоянно находится в сети в течение длительного времени, подвергаясь обновлениям с разной частотой. Сайт может относиться к фирме (корпоративный сайт), к государственному учреждению, некоммерческой организации или партии. Возможны сайты отдельных лиц (не только знаменитостей). Имеются также кратковременные сайты, создаваемые для кампаний, продвижения нового товара, организации массовой акции и т.п.
Основные компоненты сайта: главная страница, на которой  размещено заглавие, самая важная информация и ссылки навигации, страницы, к которым есть ссылки: новости (если не на главной), сведения о хозяине сайта, возможности обратной связи. Нередко встречается архив, а также возможность поиска по сайту. Другие материалы зависят от целей сайта и могут носить разнообразный характер (публикация отзывов, страничка юмора, объявления и т.п.).
Сайт больших  размеров, обычно объединяющий информацию разного типа и из разных источников, иногда называют порталом. Для портала  характерно также наличие системы поиска и связь с несколькими сайтами.
Другой распространенной формой являются форумы: сайты, допускающие  самостоятельное (или предварительно разрешенное модератором) размещение информации посетителем. Обычно форумы посвящены определенным темам. Чаще всего дискуссии ведутся по нескольким направлениям (ветвям). Форумы часто сопровождают сайты разных типов, но могут функционировать самостоятельно.
Упрощенной разновидностью форума является чат (треп в переводе с английского), когда сообщения  появляются в режиме он-лайн.
Большое объединение  материалов может образовывать электронную  библиотеку, где имеются материалы  не только из сети, но обычно из числа  напечатанных. Аналогично библиотекам, объединяющим тексты, создаются электронные  фотоальбомы, музыкальные собрания, видеотеки.
Новостные ленты, Интернет-агентства размещают новую  информацию, которой пользуются другие ресурсы. Иногда они являются сопровождением новостных агентств, иногда существуют самостоятельно.
Интернет-газета появилась в рунете в середине 90-ых (Газета.ру). Сейчас там функционирует немало газет, размещение материалов в которых напоминает печатную полосу, однако доступ практически ко всем материалам идет через ссылки (заголовок – Лид – статья). Имеются и Интернет-журналы. Они отличаются от сайтов бумажных и электронных СМИ, которые есть сейчас практически у каждого масс-медиа.
Почтовые ресурсы, как правило, не только содержат аппарат  для обмена почтой между адресатами в сети, но и используют свою главную  страницу для размещения ссылок на информацию, в первую очередь, новостную с разных сайтов.
Поисковики (поисковые  машины) содержат программы обработки  текстовой информации, позволяющие  по сочетанию слов выдавать сведения об адресах, где эти сочетания  встретились. В последнее время  адреса относятся не только к сайтам, но и к блогам.
Реклама в сети размещается в виде баннеров на сайтах, позволяющих перейти к более  подробной информации. Сейчас шире используется контекстная реклама (она возникает при появлении  на сайте определенных слов). Встречается также всплывающая вопреки воле пользователя реклама, бегущие строчки и другие формы.
Значительное  место среди сетевых ресурсов занимают игры, которые можно скачать  или играть в них прямо в  сети.
Начиная с середины двухтысячных большое распространение получили Интернет-дневники – блоги, которые вытесняют сайты, пока только персональные. В рунете блоги быстро получили общественно-политическую окраску.
Возможность объединения  людей была использована при создании ресурсов для персональных страничек, объединяющих людей, чем-то связанных. Появились многомиллионные сети типа Одноклассники или В контакте, в которых существуют сотни тысяч сообществ, связанных интересами, общим прошлым и т.п. Внутри сообществ происходит общение типа блогов или форумов. 

Тема  4. Особенности восприятия материалов из сети
Восприятие визуальной и текстовой информации определяется размещением на носителе (листе бумаги), цветом фона, цветом, формой и размером шрифта, а также скоростью чтения (взгляд, просмотр, беглое прочтение, обстоятельное прочтение). Восприятие текста в Интернет определяется как особенностями компьютерной подачи материала (размер и разрешение экрана, управление чтением путем прокручивания), так и особенностями Интернет-коммуникаций.
Чтение с экрана обычно проходит в виде просмотра или беглого прочтения, одновременно охватывает небольшой участок текста. Восприятие утомляет глаза. Размеры подаваемой картинки могут варьировать у пользователей (разные мониторы, возможность открытия нескольких окон одновременно). Это требует от автора большей сжатости и в то же время внятности изложения, использования разметки для организации восприятия текстов (разные шрифты, заголовки).
Интернет-сообщение  обычно представляет собой гипертекст, позволяющий получать информацию не в том порядке, который задан автором, а по желанию. Поэтому на экране появляется сразу несколько возможностей для перехода к другим текстам. На основные страницы выносятся заголовки-предложения, откуда идет переход к тексту, обычно – через промежуточную страницу с аннотацией (лидом). Возможно одновременное восприятие нескольких предложений или изображений, рекламы и т.п. Это требует продуманности при организации экрана сайта, расстановки необходимых гиперссылок в тексте.
Несмотря на осложненность восприятия, в сети можно размещать сколь угодно большие и сложные тексты. Однако журналистская деятельность в сети, в основном, ориентирована на лаконичные и завлекательные способы подачи информации.
Тема 5. Социальные и правовые стороны Интернет
Доступность информации породило ряд проблем правового характера. В частности, встал вопрос о распространении авторского права на материалы в сети. Часть из них выкладывается в закрытых подсетях (интранет), часть позволяет скачивание после оплаты. Однако многие предлагают отказаться от традиционного авторского права. Большое количество программного обеспечения, даже операционная система Линукс, доступна для всех (открытый ресурс). Возникают движения для изменения права на интеллектуальную собственность (пиратские партии).
Другая правовая проблема – возможность распространения информации, противоречащей законодательству какой-либо страны. Это порнография, реклама наркотиков, призывы к подрывной деятельности и т.п. Контроль, с одной стороны, признается желаемым, а с другой. Вызывает подозрение как вид цензуры. В целом контроль за Интернет осуществляется США, однако правительство заявляет о невмешательстве в передачу информации.
Социальные возможности  Интернет заключаются в организации  общения, способствовании объединению  людей с общими интересами, облегчению доступа к информации научного и культурного характера. Обратной стороной является отрыв людей от реального общения, а также  организация незаконных сообществ.
В целом Интернет способствует реализации возможностей каждой личности.  
Вопросы и задания к семинарским занятиям:
    История Интернет.
    1. Время возникновения  компьютеров и новые возможности,  открываемые эрой ЭВМ.
    2. Возникновение  и развитие сети АРПАнет.
    3. Возникновение  сетей в Советском Союзе.
    2. Возможности Интернет
    1. Последствия скорости распространения информации.
    2. Следствие  свободы доступа к информации.
    Тема для  обсуждения: Нежелательные последствия  развития Интернет. Как их преодолеть?
    3. Сайт и его разновидности.
    1. Основные  параметры архитектоники сайта.
    2. Коммерческий  сайт, основная информация.
    3. Политические  сайты.
    4. Сайты масс-медиа.
    5. Интернет-СМИ.
    Практическое  задание: подготовить материалы  для сайта по заданной тематике. 

    4. Форумы и чаты
    1. Способы  организации материала в форуме.
    2. Типы форумов.
    3. Управление  дискуссиями на форуме.
    4. Роль и  место чата в коммуникации.
    Тема для  обсуждения: форум – для «трепа»  или…?
    5. Интернет-ресурсы
    1. История  возникновения библиотек.
    2. Интернет-энциклопедии.
    3. Открытый  ресурс и способы его пополнения.
    6. Вспомогательные  ресурсы сети
    1. Почтовые  серверы.
    2. Поисковые  машины.
    3. Игры в  сети.
    Тема для  обсуждения: справедливо ли называют Интернет «Всемирной помойкой»?
    7. Восприятие материалов  в сети.
    Сравните тексты в распечатанном виде (в газете, учебнике) и на экране. Каковы особенности восприятия?
    8. Особенности организации  страницы сайта
    Проанализируйте способ подачи информации на главной  странице. Какая информация более  доступна? Как можно улучшить читаемость?
    9. Организация гипертекста
    Проанализируйте ссылки сайта. Мешают ли они восприятию информации страницы или помогают?
    Напишите текст  и расставьте гиперссылки (можно  на вымышленные материалы, опишите, какими свойствами они должны обладать).
    10. Определение особенностей подачи и размещения информации
    Проанализируйте способ размещения информации. Какие виды форматирования используются? Как меняется восприятие информации в зависимости от размеров колонок? Отформатируйте текст вашей информации для сайта.
    11. Особенности языка материалов в Интернет
    Проанализируйте язык Интернет-сообщения. Какова средняя длина предложения? Чем отличается лексика в Интернет от лексики газеты? Напишите и отредактируйте текст для Интернет-сайта.
    12. Работа над созданием сайта
    Групповая работа: определение темы, назначения, структуры  сайта. Написание материалов для различных разделов сайта. Оформление сайта (на основе шаблонов) и размещение (можно на бесплатном ресурсе).
    13. Правовые основы пользования материалами из сети
    1. Основные  свойства авторского права.
    2. Нарушения  авторского права при пользовании сетью.
    Тема для  обсуждения: правы ли активисты «пиратских партий»?
    14. Роль Интернет-сайтов в социальной организации масс
    1. Какие формы  информации могут использоваться  для организации сообществ?
    2. Найдите  сайты, способствующие организации  людей. Какие материалы на них служат этой цели? Проанализируйте их язык.
    15. Роль Интернет-сообществ  в социальной организации  масс
    Найдите какую-либо социальную сеть. Проанализируйте ее состав, предлагаемую информацию. В  каких пиар-проектах можно было бы использовать сообщество?
    16. Влияние Интернет  на будущее человечества
    Тема для  обсуждения: как изменит Интернет наше будущее?
    17. Интернет как инструмент  PR
    Подведение  итогов создания сайтов и обсуждение возможностей их использования в  пиар-проектах. 
     
     
     
     

Список вопросов к экзамену:
    Основные свойства всемирной компьютерной сети Интернет.
    История возникновения Интернет.
    Интернет – новые возможности для человечества.
    Социальные последствия появления Интернет.
    Отрицательные стороны Интернет.
    Особенности восприятия текста в Интернет.
    Гипертекст и его влияние на восприятие информации.
    Основные способы организации информации в Интернет.
    Веб-сайт: основные характеристики, типы.
    Архитектоника сайта: основные свойства.
    Коммерческие сайты.
    Сайты одной кампании.
    Сайты политических партий.
    Сайты общественных организаций.
    Персональные сайты в Интернет.
    СМИ и Интернет. Сайты масс-медиа.
    Интернет-газеты, Интернет-журналы.
    Интернет-радио и Интернет-телевидение.
    Форум: цели, управление.
    Блоги: история. Особенности русскоязычной блогосферы.
    Социальные сети. История возникновения.
    Возможности использования социальных сетей в целях PR.
    Правовые основы пользования информацией из Интернет «Пиратство».
    Способы контроля информации в сети.
    Электронные библиотеки и другие ресурсы.
    Игры в Интернет. Возможные отрицательные последствия игромании.
    Поиск информации в Интернет.
    Особенности организации материалов для сайтов в отличие от материалов печатных изданий.
    Перспективы развития Интернет.
    Почему появление Интернет называют информационной революцией?
    Темы для  рефератов
    История возникновения Интернет.
    Интернет – новые возможности для человечества.
    Социальные последствия появления Интернет.
    Отрицательные стороны Интернет.
    Особенности восприятия текста в Интернет.
    Гипертекст и его влияние на восприятие информации.
    «Пиратские партии» - за и против.
    Нужен ли контроль за Интернет?
    Перспективы развития Интернет.
    Заменит ли Интернет другие СМИ?
 
 
Литература по курсу
Основная литература
    Калмыков А.А. Коханова Л.А.. Интернет-журналистика: Учеб. пособие. М.: Юнити: Юнити-Дана, 2005. 383 с. (Медиаобразование).; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=345 (02.10.07).
    Дубровский А.В. Журналистика и Интернет: Учеб. пособие / А.В. Дубровский. Саранск, 2004. 59 с.
 
Дополнительная  литература
    Интернет-журналистика [Электронный ресурс]: [статьи] // Факультет журналистики: [сайт] / Том. гос. ун-т. Томск, 2001-2007.URL: http://www.newsman.tsu.ru/library/main/online_journalism/index.html (02.10.07).  
     
    2. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 160 с. (Серия «Высшее образование»).  
     
    3.Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: Учеб. пособие. М., 2005. 87 с.  
     
    4.Машкова С.Г. Интернет-журналистика: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 79 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2006/mashkova.pdf (02.10.07).

           5. Рэддик, Рэнди. Журналистика в  стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов: научное издание. М.: Вагриус, 1999. 415 с.
   6. Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 318 с. (Библиотека профессионального журналиста).  
 
7. Шестерина А.М. Основы интернет-журналистики: Учеб. пособие. Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2002. 76 с.
   Интернет-ресурсы 
 
1. Евгений Горный. Летопись русского интернета: 1990-9999. // Zhurnal.ru
   http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ru_let/index.html  
    
   2. Евгений Горный, Александр Шерман. Александр Гагин. // «Инфократия», март 1999.
   http://www.guelman.ru/vse_obozrev/gagin.htm  
    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.