На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Бюджет модернизации экономики России

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     \
     Бюджет модернизации экономики России
     А.Л. Кудрин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации
     Особенности федерального бюджета на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. заключаются  в том, что это — первый трёхлетний бюджет после того, как практика разработки трёхлетних бюджетов была приостановлена в связи с кризисом. Мы снова приступаем к постоянной плановой работе по модернизации экономики. Этот бюджет можно назвать бюджетом модернизации российской экономики после кризиса. Модернизация будет базироваться на экономическом росте, на новых факторах, связанных в основном не с экспортом нефти и газа, а с постепенным освобождением от сырьевой зависимости. Именно такую стратегию выбирает Правительство на ближайшие годы для того, чтобы в следующие десять лет уйти от нее в рамках «Стратегии-2020». Соответственно, каждый год доля нефтегазового сектора в составе ВВП России будет уменьшаться более быстрыми темпами, чем рост сырьевых отраслей. Приоритетное развитие получат другие отрасли.
     При формировании бюджетной политики необходимо учитывать, что мир прошёл самый серьёзный кризис за многие десятилетия. Это кризис новой глобальной экономики, который выявил потребность в дополнительных инструментах ее регулирования, необходимость коллективных действий ряда стран по противодействию мировым глобальным дисбалансам и рискам.
     Экономический подъём идёт ещё недостаточно активно как в отдельных странах, так и в целом в мировой экономике. А российская экономика связана с мировой, поскольку наши энергоносители являются важным фактором её роста. В настоящее время Россия — одна из стран, которые имеют самую большую добычу энергоносителей. Больше топлива для мировой экономики требуется, когда экономика растёт. Сегодня можно ска-
     
     зать, что этот рост возобновился, но пока остаётся очень умеренным. Поэтому  также умеренно следует оценивать  и внешние факторы развития нашей  страны.
     В целом первый посткризисный год  показал, что российская экономика  постепенно выходит на подъём. По нашей оценке, экономический рост в 2010 г. составит около 4%. Предполагается, что такой же примерно рост сохранится и в ближайшие три года, которые будут для всей мировой экономики пока еще сложными.
     По  итогам 2010 г. инфляция составляла 8,8%. В текущем году задача по снижению инфляции заключается в том, чтобы добиться ещё более низких параметров — около 7%, может быть даже 6,5%.
     Инвестиции  в 2010 г. стабильно росли, что говорит  о том, что и в российской экономике  началась мобилизация новых факторов роста. Инвестиции становятся главным мотором будущего роста. Показатели безработицы снизились.
     Таким образом, можно считать, что позитивные тенденции в российской экономике  восстановились, и это позволяет  переходить к формированию бюджета  на плановой основе.
     На  этой основе и был сформирован  новый трёхлетний бюджет, призванный сохранить макроэконо-
     ФИНАНСЫ №1,2011
     *!) 

     мическую  стабильность, обеспечить стабильность всех основных условий для бизнеса. В том числе низкую ставку кредита  и постепенное её снижение, стабильный курс рубля к мировым валютам, другие показатели, обеспечивающие возможности прогнозирования для бизнеса, расширения инвестиций и производства.
     Доходы  федерального бюджета в 2Ш1 г. вырастут по сравнению с 2010 г. на 12,5% и составят 17,6% ВВП, расходы прирастут на 4,2%
     В номинальном выражении доходы в 2011 г. будут пока ещё ниже, чем  в докризисном 2008 г. Превысить докризисный  уровень удастся лишь в 2012 г. В  реальном же выражении и в 2011 г., и в ближайшие три года экономика России не выйдет на докризисный уровень доходов. За вычетом инфляции доходы бюджета составят от 76 до 80,5% от уровня дохода 2008 г., а именно: в 2012 г. - 9 503 млрд. руб. (17,0% ВВП), в 2013 г. -
     10  379 млрд. руб., или 16,8% ВВП. Из них  нефтегазовые доходы в 2011 г. составят 4 090 млрд. руб., или 8,1% ВВП, в 2012 г. - 4 390 млрд. руб., или 7,9% ВВП, и в 2013 г. -4 653 млрд. руб., или 9,3% ВВП.
     При этом в бюджете заложен умеренный  рост цен на нефть Urals, основной товар российского экспорта. Предполагается, что цены будут расти с 75 дол. за баррель в 2011 г. до 78 дол. в 2012 г. и 79 дол. - в 2013 г.
     Расходы бюджета запланированы в размере: в 2011 г. - 10 658 млрд. руб. (21,2% ВВП), в 2012 г. -
     11  237 млрд. руб. (20,1% ВВП), в 2013 г. - 12 175 млрд. руб. (19,7% ВВП).
     В реальном выражении расходы будут  выше докризисного 2008 г.: в 2011 г. - на 12,5%, в 2012 г. - на 11,9%, в 2013 г. - на 14,9%. Это означает, что Правительство страны берётся за выполнение весьма напряжённого плана. Хотя доходы бюджета будут ниже докризисного уровня, по расходам этот уровень придётся превысить, чтобы обеспечить выполнение всех основных социальных задач и инфраструктурных планов по модернизации нашей экономики.
     Среди важных моментов — утверждение трансфертов субъектам в рамках фонда финансовой поддержки регионов на три года. Теперь это означает, что даже если у субъекта улучшатся доходные источники, улучшатся показатели, то утвержденные в трехлетнем бюджете трансферты не будут уменьшены. Это должно также стимулировать субъекты к работе и к созданию дополнительной налоговой базы. Трансферты, сейчас заложенные в бюджете, уменьшены не будут.
     Объём ВВП в 2011 г. прогнозируется в размере 50 389 млрд. руб. (прирост - 4,2%), в 2012 г. -
     55 950 млрд. руб. (прирост - 3,9%), в 2013 г. -61 920 млрд. руб. (прирост -4,5%).
     Дефицит бюджета по планам составит в текущем  году около 1 814 млрд. руб., или 3,6% ВВП, в 2012 г. -1 734 млрд. руб., или 3,1% ВВП, в 2013 г. - 1 795 млрд. руб., или 2,9% ВВП.
     Для покрытия дефицита планируется использовать в 2011 г. 284,4 млрд. руб. из Резервного фонда. Главная же нагрузка по обеспечению покрытия дефицита (70-80%) возлагается на заимствования на рынках, а также на поступление в бюджет средств от приватизации федеральной собственности и повышение налоговых поступлений в свете последних решений в налоговой сфере (повышение ставок НДПИ, индексация акцизов, корректировка ставок платежей в социальные фонды). В результате изменений в налоговой сфере доходы бюджета в целом должны возрасти в 2011 г. — на 274 млрд. руб., в 2012 г. - 338 млрд. руб., в 2013 г. - 530 млрд. руб.
     В связи с возрастанием государственного долга возрастут и расходы  на их обслуживание. В течение трёх лет государственный долг не превысит 18% ВВП, что является безопасным уровнем. С учётом снижения процентов по обслуживанию в условиях снижения инфляции Россия будет платить с каждым годом всё меньше за тот прирост долга, который будет возникать для покрытия дефицита.
     Задача  бюджетной политики состоит в  том, чтобы к 2015 г. при умеренных  ценах на нефть выйти на бездефицитный бюджет, потому что не исключена ситуация, когда цена на нефть с уровня 75-78 дол. за баррель опустится до 50 или даже до 40 дол. В первом квартале 2009 г. средняя цена на нефть, как известно, была на уровне 43 дол. за баррель. Нужно быть готовым к аналогичным ситуациям и при любых ценах на нефть обеспечивать выполнение государственных обязательств, всех основных программ: от обороноспособности до обеспечения дефицита пенсионной системы и социальных расходов.
     Особенности бюджета этого года предполагают, что кроме восстановления трёхлетнего горизонта планирования также на три года распределяются межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации, вводятся четыре новых раздела классификации, которые более полно покажут позиции по отдельным направлениям. Закладывается резерв на реформу Министерства внутренних дел: в 2012 г.- 138млрд.руб.,в2013г. - 189млрд. руб. Создаётся Федеральный дорожный фонд.
     В связи с переходом с 2012 г. на программную  классификацию бюджета, обсуждение проекта бюджета
     4         ФИНАНСЫ № 1,2011
     теперь  будет вестись не по линии финансирования того или иного раздела нынешней классификации (оборона, здравоохранение, образование и т.д.), а по линии  тех результатов, которых Правительство  хочет добиться в рамках принятого бюджета. Расходы должны быть обоснованы запланированными результатами.
     Теперь  процесс оценки планируемых результатов  и требуемых для их достижения расходов выходит на уровень дискуссии в Государственной Думе по всем целевым показателям, индикаторам любого направления, любой государственной программы.
     Серьезно  переосмыслены все федеральные  целевые программы и существенно усилены программы модернизации, в том числе те, которые уже были. Это - программы, которые финансируют основные отрасли нашей экономики от космоса и авиации, новой технологической базы развития науки и образования до новых программ, которые связаны с такими программами, как «Сколково», как усиление фондов поддержки инноваций, венчурного фонда, нанотехнологий и других, по которым принимались новые решения. Сегодня эти программы уже осуществляются. Поэтому в полной мере можно сказать, что этот бюджет будет работать на развитие и модернизацию.
     Согласно  планам, с 2012 г. будет действовать 41 государственная программа. По ней  будут расписаны 97% всего бюджета, которые в течение следующего года будут уточнены, пройдут обсуждение и утверждение на заседании Правительства. В следующем году в Государственную Думу будет представлен трёхлетний бюджет с окончательно уточнённым планом распределения бюджета по всем государственным программам.
     В связи с переходом в будущем  году к программному бюджету было проведено условное предварительное распределение бюджетных средств 2012 г. по 41 программе. Результаты этой работы дали важнейшую информацию по ключевым направлениям расходов бюджета. Например, блок «Новое качество жизни» предполагает 11 программ, и сумма по этому направлению самая большая — 4 761 млрд. руб. Блок «Инновационное развитие и модернизация» включает 17 программ—1 685 млрд. руб.; блок «Обеспечение национальной безопасности» (2 программы) — 1 959 млрд. руб.; блок «Сбалансированное региональное развитие» (4 программы) - 347 млрд. руб.; блок «Эффективное государство», включая «Межбюджетные трансферты», — 1 574 млрд. руб.
     Окончательное распределение по программам станет ясным, когда будет представлен бюджет на 2012-2014 гг.
     Но  уже сегодня можно видеть, что  инновационное развитие и модернизация составляют 1 685 млрд. руб. Теперь более  четко виден программный срез федерального бюджета.
     В связи с переходом к программному формированию бюджета актуальной проблемой становится качественное выполнение программ. Если в прежние годы, анализируя эффективность бюджетных трат, Минфин смотрел, на чём можно сэкономить, где можно сократить бюджетные расходы, то теперь важными становятся результаты, которые планируется достичь за счёт выделенных на это бюджетных средств.
     Пока  же ранее принятые обязательства  выполняются с многочисленными нарушениями или не выполняются вовсе, а новые обязательства растут. Только в 2010 г. федеральные целевые программы не были выполнены на 455 млрд. руб., а это — непостроенные дороги, больницы. До сих пор Минфин в подобных случаях блокировал новые статьи расходов для нарушителей. Но на самом деле в таких случаях наказанными оказывались не нарушители бюджетной дисциплины, а потребители.
     При переходе на программные методы формирования бюджета нужны более жёсткие санкции к конкретным нарушителям бюджетной дисциплины. Нужны новые правила разграничения финансовой ответственности на всех уровнях власти.
     Среди важных моментов следующего года следует  отметить уменьшение финансирования дефицита пенсионной системы. Но это будет возможно сделать только в случае повышения страховых взносов в бюджетную систему, а именно в пенсионную систему.
     Общее повышение бремени для бизнеса  составит около 2,1%. Это серьёзное  увеличение налоговой нагрузки для нашего бизнеса, как и всегда повышение налогового бремени, является серьёзным испытанием для экономики. Но решение о повышении страховых взносов должно быть принято, поскольку без такого повышения обойтись вряд ли удастся.
     Главные средства пойдут в пенсионную систему  для обеспечения более достойных  пенсий. Альтернативный вариант, который  избирают другие страны, — повышение пенсионного возраста. На данном этапе Правительство Российской Федерации предлагает пойти по другому пути — обеспечить необходимое уменьшение дефицита пенсионной системы за счёт увеличения налоговой нагрузки.
     Совокупная  нагрузка на бизнес в следующем году — во всех формах платежей в государственную систему -
     ФИНАНСЫ № 1,2011
 

     
     составит 34,8% ВВП. В сравнении с другими  странами это — не слишком много. Средняя налоговая нагрузка по странам  ОЭСР - 35,9%. Россия останется ниже средней  нагрузки по ОЭСР. В 27 странах ЕС средняя нагрузка - 37,5%. Налоговое бремя в России - ниже и этой позиции. А в некоторых странах налоговая нагрузка ещё выше: в Дании - 48,7%, в Норвегии - 43,6%.
     Данные  по России, связанные с налоговой  нагрузкой 34,8% ВВП следующего года, нужно рассматривать с учётом того, что значительная часть этой нагрузки приходится на сырьевые отрасли. На нефть и газ — в виде рентных платежей. Если не считать средства рентных платежей, НДПИ на газ, НДПИ на нефть, экспортную пошлину на газ и экспортную пошлину на нефть, то налоговая нагрузка в нашей стране в следующем году составит всего 26,7%. Этот уровень — один из самых низких в мире. В США - 28,4%. Без рентных платежей в России налоговая нагрузка будет даже ниже, чем в Соединенных Штатах.
     Анализируя  все возможности обеспечения бюджетной системы доходами и выполнения социальных обязательств, повышения пенсий, Правительство, Минфин учитывают уровень налоговой нагрузки и конкурентные возможности российской экономики и бизнеса в ближайшие годы. Разницу в доходах и расходах придётся покрывать в основном за счёт заимствований. Они вырастут, но долг не превысит 18% ВВП.
     Часть бюджетного дефицита будет покрываться  за счёт продажи пакетов государственных  компаний. Эти средства пойдут на реализацию программ модернизации и инфраструктуры. От приватизации в 2011 г. предполагается получить 298 млрд. руб. Список компаний в данный момент рассматривается в Правительстве.
     В текущем 2011 г. основные расходы, если смотреть по основной классификации, вырастут на образование на 16,4%, на здравоохранение - на 8,4%. Увеличитсятакже поддержка физкультуры и спорта на 25% с учётом подготовки к Олимпийским играм, к студенческой спартакиаде.
     Поддержка отраслей и субсидии экономике в  текущем году возрастут на 10% и достигнут 1 760 млрд. руб. Поддержка национальной обороны увеличится на 18,8%, национальной безопасности и правоохранительной деятельности - на 9,6%. С 2012 г. в позиции обороны и правоохранительной деятельности будут включены расходы на планируемую реформу денежного довольствия. В среднем денежное довольствие по силовым структурам с 2012 г. будет увеличено примерно на 30%. И данные средства зарезервированы в условно распределённых расходах федерального бюджета.
     Повышение денежного довольствия в текущем  году предполагаетсяна6,5%с 1апреля2011 г. для всех силовых структур. Для бюджетных учреждений — на 6,5% с июня 2011 г. Также запланировано повышение стипендиального фонда с 1 сентября 2011 г. Сегодня у университетов есть достаточно прав распределять этот стипендиальный фонд, определять поддержку и дополнительные стипендии нуждающимся. Никто не предлагает уравнивать всех студентов. У всех студентов разные условия. Систему стипендиальной поддержки наиболее талантливых или нуждающихся могут обеспечивать сами вузы.
     Расходы на дорожное строительство и дорожное хозяйство увеличатся в текущем году на 20,8%, несмотря на то, что мы переживаем сложные времена по доходам и расходам.
     По  программе государственного развития сельского хозяйства выходим  на плановую цифру, которая заложена в законе «О государственной программе развития сельского хозяйства». И это составит 125 млрд. руб. Структура программы и расходы эти должны учитывать год засухи и кризисный год.
     Будет семь новых государственных программ, включая «Чистую воду». Программа  «Информационное общество» обеспечивает расширение предоставления государственных услуг в электронном виде, ведет к сокращению очередей. Будут программы в области развития фармацевтической и медицинской промышленности. Это отрасли высоких технологий, где необходимо добиться прорыва в ближайшие годы.
     Субъекты  Российской Федерации в 2011 г. получат  дополнительную поддержку из федерального бюджета на сумму 1 259 млрд. руб. в разных формах — дотаций на выравнивание, субсидий в рамках национальных проектов и федеральных целевых программ, субвенций, иных межбюджетных трансфертов. Уровень финансирования за счёт федерального бюджета всех субъектов составит 18% от всех расходов субъектов Российской Федерации, больше, чем до кризиса, когда было 15%. Предполагается, что в следующем году уменьшится дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации. Если по итогам 2010 г. ожидается дефицит более 400 млрд. руб., то в этом году общий дефицит субъектов составит около 300 млрд. руб. Для этого предусматриваются поддержка, в том числе кредиты на сумму 113 млрд. руб. Часть из них — на сбалансированность бюджета, часть — на дороги в размере 36 млрд. руб. Пятилетние кредиты будут предоставляться под 1/3 ставки рефинансирования. В текущем году в стране будет больше регионов с профицитными бюджетами и меньше — с дефицитными.
     (^         ФИНАНСЫ № 1,2011
     В связи с межбюджетными отношениями  необходимо отметить следующее. В текущем году акцизы на бензин законом о налогах увеличиваются на один рубль. Этот дополнительно введённый рубль, который составляет теперь 30% акциза, будет поступать в федеральный бюджет. И хотя в бюджеты субъектов Федерации теперь будет поступать только 70% акциза, абсолютная сумма этих поступлений не изменится. В бюджете субъектов останется то, что и поступало туда в прошлом году, только в процентах это будет выражаться другой цифрой — 70 вместо 100%
     С начала 2012 г. акциз увеличивается  еще на 1 рубль. Таким образом, общее увеличение акциза составит уже два рубля, и эта сумма будет поделена пополам с субъектами Российской Федерации. То есть второй рубль в 2012 г. полностью уйдет в бюджет субъекта РФ.
     Наконец, с 2013 г. акциз будет увеличен ещё  на один рубль. Общее за три года увеличение акциза составит 3 рубля и этот общий прирост будет разделён пополам, то есть 1,5 руб. из этой прибавки будет идти в субъект Федерации дополнительно ктому, что сегодня собирается, и 1,5 рубля — в федеральный бюджет. Таким образом, в связи с увеличением и перераспределением акцизов из бюджетов субъектов Российской Федерации ничего не будет изъято в федеральный бюджет, как это могло бы показаться.
     Предусмотрены основные пропорции сбалансированности между расходами федерального бюджета и субъектов Российской Федерации с главной нагрузкой на модернизацию и инновации и поддержку социальной политики.
     В бюджете на текущий год предусматривается  по разным срокам (с апреля, июня и  с сентября) повышение заработной платы федеральных служащих, денежного довольствия военнослужащих, стипендий. По сути, страна возвращается к докризисным схемам повышения денежного довольствия и заработной платы по величине инфляции.
     К ключевым изменениям следует, прежде всего, отнести покрытие дефицита Фонда  социального страхования. Для этого выделено 11,3 млрд. руб. Со статьи «Общегосударственные вопросы, зарезервированные на уплату налога на имущество и исполнение судебных исков» было снято 11,3 млрд. руб. и перенесено на покрытие дефицита Фонда социального страхования. В связи с тем, что не все меры Правительства по оптимизации расходов Фонда социального страхования были приняты, в том числе и на трехсторонней комиссии с работодателями, профсоюзами и Госдумой, пришлось
     корректировать  эту позицию в ходе обсуждения зако> нопроекта в Государственной Думе.
     Были  выделены дополнительные субсидии бюдже  там субъектов на реализацию комплексных  программ поддержки развития дошкольных учреждений — 500 млн. руб., это соответствует  положениям Послания Президента о поддержке  строительства и реконструкции детских садов.
     Принято решение о том, что из 34 млрд. руб., зарезервированных на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, собственно на дороги пойдет 11,3 млрд. руб. в крупных центрах областей и республик, а 22,7 млрд. руб. пойдет на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. Это — важная тема, требующая дополнительного внимания, учитывая то, что много лет осуществлялось недостаточное финансирование содержания внутридворовых территорий. И, конечно, это будет осуществляться на условиях софинансирования с целью мобилизации также средств территорий. Это будет помощь в выполнении полномочий субъектов.
     Принятбыл также ряддругих решений. Например, в связи с созданием Федерального дорожного фонда уже с начала текущего года разрешено в виде исключения остатки по статье «Автомобильные дороги», которые в этом году образуются в связи с неполным исполнением этой статьи расходов и полным освоением средств, перенести на следующий год. Это исключительный случай. Но впоследствии Бюджетный кодекс, изменения в котором в связи с созданием Федерального дорожного фонда сейчас обсуждаются в Государственной Думе, будет предусматривать, что остатки по этой статье и впредь всегда можно будет переносить. Тем самым в федеральном бюджете будут две статьи, остатки по которым можно будет переносить, — это Инвестиционный фонд и Федеральный дорожный фонд.
     Законом об изменении Бюджетного кодекса, который сейчас находится в Госдуме, предусмотрено создание территориальных дорожных фондов, которые будут обязательными для создания всеми субъектами Российской Федерации. За этими территориальными дорожными фондами в каждом субъекте Федерации будут закреплены как минимум два налога — это транспортный налог и акцизы на бензин. Остальные налоги субъекты смогут учитывать как источники территориального дорожного фонда по своему усмотрению. Обязательность создания Территориального дорожного фонда будет введена с 1 января 2012 г., поскольку сегодня не все регионы успели так сформировать свои бюджеты,
 

     
     чтобы предусмотреть в них соответствующие  дорожные фонды, тем более что  самого закона пока в окончательном виде еще нет.
     Ср'ёди  ключевых поправок зарезервированы 900 млн. руб. на поддержку социально  ориентированных некоммерческих организаций в связи с принятым законом о некоммерческих организациях в целях поддержки тех структур, которые обычно помогают гражданам, прежде всего пожилым и детям, исполняют другие социально значимые функции. И Правительство РФ, и Федеральное Собрание решили поддержать эти организации, готовя для них специалистов, обеспечивая им определенную правовую среду, поддерживая их в виде некоторых субсидий. Поэтому на эти цели зарезервировано 900 млн. руб. Принят также целый ряд важных решений, связанных с поддержкой материнства и детства, с поддержкой школ, с реализацией национальных проектов, обеспечением сбалансированности Пенсионного фонда, дефицит которого достигает трети бюджета и нужно искать источники снижения дефицита.
     Как известно, в так называемые «жирные, тучные годы» крупные средства Резервного фонда были размещены ^иностранных активах, в частности в американских. Сегодня ценные бумаги, в которые вложены эти средства, постепенно продаются, средства возвращаются. Ещё в 2009 г. из размещенных средств Резервного фонда было возвращено 93 млрд. дол., которые пошли на обеспечение дефицита федерального бюджета. В 2010 г. также осуществлялась продажа части ценных бумаг и вырученные средства направлялись на погашение дефицита бюджета. Остатки средств Резервного фонда будут потрачены в следующем году: возвращены и направлены на покрытие бюджетного дефицита. На какие-то дополнительные расходы социального характера их уже не останется.
     Средства  Фонда национального благосостояния сохраняются в зарубежных ценных бумагах на случай, если демографические показатели отклонятся от нашего прогноза и придется на пенсии тратить средств больше, чем предусмотрено. Поэтому средства Фонда национального благосостояния — это страховка пенсионной системы. Такое решение было принято, когда принимался закон о Фонде национального благосостояния.
     В целом сокращается общий объем  антикризисных мер. Некоторые из них перешли в обычные меры и попали в «тело» бюджета. Начиная с текущего года Правительство уже не запрашивает специальных прав на использование зарезервированных средств в рамках
     полномочий  Правительства, не спрашивая парламент, как это было в кризисный период. Два предшествующих года Правительство  пользовалось правом резервировать  определенные суммы и затем их тратить, отчитываясь по специальной процедуре в соответствии с особым законом в Государственной Думе. Эта практика завершилась. На текущий год Правительство не запросило продления дополнительных полномочий.
     Как известно, в кризисные годы очень  большие средства в рамках государственной поддержки были переданы крупным корпорациям, банкам с последующим их возвратом. Форма вложения этих средств была различной, различны и формы возврата.
     Во-первых, средства вкладывались в уставные капиталы банков. Такие вложения были и во Внешторгбанк (180 млрд. руб.), и в Россельхозбанк (около 40 млрд. руб.). Такие вложения будут возвращаться постепенно, по мере приватизации этих банков, то есть продажи той доли уставного капитала, которую государство нарастило бюджетными вливаниями. Уже в конце этого года или в начале следующего года будет приватизирована первая часть пакета ВТБ в размере 10 млрд. руб.
     Кстати, вложения — 180 млрд. руб. — происходили  в самый кризисный период, когда  цена на эти акции была наиболее низкой. Сегодня приобретённый государством пакет акций стоит больше, чем за него было заплачено тогда. В течение двух-трех лет планируется приватизировать (продать) часть акций Внешторгбанка, постепенно сократив пакет до 50% плюс одна акция. Таким образом, государство в течение примерно двух-трех лет получит значительно больше средств, чем им было вложено в поддержку банка. То же самое будет происходить и с акциями Россельхозбанка. Таким образом, все вложенные в период кризиса средства будут возвращены в бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.