На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика и демографические проблемы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство образования и науки  Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский профессионально – педагогический университет»
Институт  искусств
Филиал  в г.Омске 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
По дисциплине: «Экономика»
                       Тема: «Экономика и демографические проблемы» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка группы Ом - 318С ИД                                              
Проверила:                                                                                   Л.Ф.Смотрова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011г. 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ДЕМОГРАФИЯ  – ГЛАВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  РОССИИ…..5
2. ПУТИ  ВЫХОДА ИЗ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ»……………………..8
3. МИГРАЦИИ…………………………………………………………………...11
4. ЭМИГРАЦИИ…………………………………………………………………13
5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     «Демографические  проблемы России»- решение подобных проблем является одной из главных  задач России на сегодняшний день. Демографическое неблагополучие нашей  страны очень актуально сегодня.
     Вообще, демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической и социальной обусловленности этого процесса. На протяжении всей истории существования России, власти скрывали от собственного народа демографическую правду. До “хрущевской оттепели” демографическая статистика под грифом “Совершенно секретно” и только с конца пятидесятых годов начала просчитываться в документы с пометкой “Для служебного пользования”. С той поры и вплоть до восемьдесят пятого года сведения о численности населения, о количестве родившихся и умерших приводились лишь в специальных изданиях, однако данные о продолжительности жизни, младенческой смертности и числе абортов не публиковались никогда и нигде. И понятно почему: именно продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость и младенческая смертность, а так же число абортов в расчете на 100 женщин, как ничто иное, отражают суть – состояние государства.
     Сегодня на рассмотрение Народного правительства  вынесен важнейший и один из самых  болезненных вопросов для нашего народа - о развитии демографической ситуации.
     Абсолютно бесспорно, что состояние демографии в нашей стране находится в  глубочайшем системном кризисе. Все последние тенденции говорят  о том, что он нарастает и усугубляется. Положение дел настолько серьезно, что в последнее время все чаще слышны заявления о том, что Россия уже прошла так называемый рубеж невозврата, и восстановить численность населения уже не удастся.
     И хотя мы, россияне, категорически не согласны с такой точкой зрения, нельзя не замечать, что состояние демографии несет прямую угрозу существованию нашей страны. Если нынешние тенденции не будут переломлены, жить в стране и производить ее национальное богатство будет попросту некому. И это - вопрос не отдаленного будущего, а ближайших десятилетий.
     Важность  и значимость демографической проблемы признана всеми государствами. В  конечном пространстве рост населения  не может быть бесконечным. Стабилизация численности населения в мире – одно из важных условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию.
     Я выбрала эту тему для своего реферата потому, что считаю эту проблему основной, проблемой, от которой зависят  остальные глобальные проблемы и  дальнейшая жизнь всего человечества.
     Цель  реферата – рассмотреть современную  демографическую ситуацию в мире как глобальную проблему, демографическую проблему в России, а также пути выхода из «демографической ямы».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ДЕМОГРАФИЯ – ГЛАВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ 

     Нынешний  кризис уже четвертый в стране с начала ХХ века. Однако следует понимать, что его причины качественно отличаются от тех, которые привели к трем предыдущим. Ведь два самых тяжелых демографических провала в России пришлись на периоды Первой и Второй мировых войн - то есть на время колоссальных и безвозвратных людских потерь на поле боя.
     Сегодня наша страна ни с кем не воюет. И  главная причина нынешнего демографического кризиса состоит в том, что  в стране на протяжении последних 15 лет проводится социально-экономический  и политический курс, абсолютно чуждый национально-государственным интересам страны и интересам российского народа.
     А это означает, что решить проблемы демографии можно, только решив в  комплексе основные социально-экономические  проблемы страны. Иными словами - создав максимально благоприятные условия для жизни людей в России.
     В чем же выражаются нынешние демографические  проблемы в России?
     Это прежде всего низкая рождаемость, которая  давно уже не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. Более  того, за последние 15 лет она снизилась  почти на 30% .
     Во-вторых – это крайне высокая смертность россиян. Ее уровень в 1,6 раза превышает показатели развитых государств. Мужская смертность в 4 раза превышает женскую. Крайне высокой в нашей стране остается и младенческая смертность – она более чем в 1,5 раза выше, чем в Европе.
     В-третьих - это низкая продолжительность жизни  в нашей стране. По данному показателю Россия опустилась с 35-го места в  мире, которое она занимала в 1975 году, до 142-го места в настоящее время. Это – уровень Ирака и Гондураса, ниже только страны Африки и Океании.
     Все вместе это ведет к общему сокращению численности населения в России. За последние 15 лет мы потеряли около 5 миллионов человек, или 3,2% населения. В настоящее время численность  жителей страны ежегодно сокращается  почти на 700 тысяч человек.
     И даже официальные прогнозы в этом вопросе отнюдь не утешительны - уже  к 2050 году население России может  сократиться до 77 миллионов человек, что в 2 раза меньше нынешнего уровня.
     Среди других острых демографических проблем  следует отметить следующие:
     - заметное снижение доли детей  и молодежи в структуре населения;
     - рост доли граждан пенсионного  возраста;
     - более чем двукратный рост  числа инвалидов за последние  13 лет;
     - нарастание доли мигрантов, в  том числе нелегальных, отношения которых с местным населением нередко складываются как конфликтные, а временами и откровенно враждебные.
     Между тем, по различным оценкам, в России в настоящее время проживает  от 1,5 до 6 миллионов нелегальных  мигрантов, положение которых зачастую просто невыносимое. Их нерешенные проблемы несут прямую и реальную угрозу социальной и политической стабильности в нашей стране.
     В итоге последствия демографического кризиса для нашей страны выглядят весьма тревожными.
     Первое. России принадлежит 13% мировой территории, а вот наша доля в населении Земли может сократиться к 2050 году до 1%.
     А ведь еще в начале ХХ века жители Российской империи составляли 8% мирового населения.
     Второе. Три четверти территории нашей страны уже сегодня представляют собой фактически незаселенные пространства.
     В стране существует 13 тысяч населенных пунктов без жителей и почти  столько же - где проживает менее 10 человек.
     Такое положение имеет особую опасность  для приграничных регионов на востоке  страны, где плотность населения  в сопредельных регионах соседних государств в 100 и более раз превышает плотность российского населения. А значит, мы рискуем попросту утратить данные территории.
     К глубокому сожалению, этот список можно  продолжать и далее.
     Однако  хотелось более подробно остановиться на тех шагах и действиях, которые необходимо срочно предпринять для немедленного исправления демографической ситуации в стране.
     Прежде  всего в России не существует какого-либо одного метода решения демографической  проблемы. Обеспечить рост численности  нации можно только в комплексе, поднимая и экономику, и социальную сферу, а также качественно развивая инфраструктуру в стране.
     Иными словами, никто не может приказать  российским женщинам рожать в десять раз больше здоровых детей, а пожилым  гражданам - жить не менее 100 лет.
     Но  власть может, должна и обязана создать  для этого необходимые условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ» 

     Первое. Поскольку ухудшение состояния здоровья - одна из главных причин сверхсмертности россиян всех возрастов, нужна качественная модернизация всей системы здравоохранения в стране.
     И начинать здесь необходимо с остановки  проводимой реформы медицины и смены  ее направления на 180 градусов. Идущая с 1997 года реформа положительного результата, по сути, не дала. Напротив, за это время многие показатели только ухудшились. Например, общая заболеваемость возросла на 16%.
     Второе. Это незамедлительное решение жилищной проблемы в масштабах всей страны. Нельзя не замечать, что отсутствие нормального жилья напрямую тормозит рождаемость, особенно среди молодежи.
     В стране должна быть создана эффективная  система ипотеки, доступной для  всех желающих приобрести свое жилье. Ее условия должны быть понятными  людям и выгодными для них.
     Третье. Это изменение системы распределения доходов всех граждан России. Главная задача - это значительный рост доходов каждой российской семьи. Фактически стране нужна новая социальная политика. Ведь бедность и нищета остаются злейшими врагами основной массы российских семей. А если матери не на что кормить одного ребенка, то будет ли она задумываться о том, чтобы завести второго, не говоря уже о третьем?
     В стране имеются все необходимые  ресурсы и возможности для  решения этой проблемы.
     Ведь  очевидно, что те же мизерные пособия  по рождению ребенка и уходу за ним практически никак не компенсируют реальных затрат родителей. Пример маленькой Исландии, где правительство платит абсолютно фантастические для нас 25 тысяч евро за первого ребенка, 50 - за второго и 75 - за третьего. А в результате эта страна прочно удерживает лидерство по уровню рождаемости в Европе.
     Четвертое. Это смена курса государственной экономической политики, препятствующей нормальному развитию нации.
     Пятое. Нужно возродить в стране традиции здорового образа жизни. Ведь сегодня повсеместно наблюдается абсолютно обратная ситуация. Массовыми явлениями стали пьянство и алкоголизм, особенно на селе. В России курят две трети мужчин и более трети женщин. Угрожающе нарастает количество курящих детей, в старших классах школы систематически курят более 20% подростков. По различным данным, более 4 миллионов жителей России пробовали наркотики, а 2,5 миллиона употребляют их постоянно, из них 76% - молодежь до 30 лет.
     Шестое. Необходимо подавить преступность, восстановить нравственные устои общества и в первую очередь - ценность человеческой жизни.
     Ведь  сегодня у нас сложилась почти  всеобщая безответственность и государства, и самих граждан за свою жизнь  и жизнь тех, кто рядом.
     Так, самоубийств у нас совершается  больше, чем даже умышленных убийств. Уровень суицидов в нашей стране более чем в два раза превышает среднемировые показатели.
     В стране продолжается настоящий беспредел  на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет число граждан, равное населению небольшого города.
     Остаются  крайне высокими гибель и травматизм людей на производстве, а также в быту.
     Крайне  негативное влияние на морально-психологическое  состояние общества оказывает неспособность  государства подавить терроризм  и организованную преступность, насаждение через средства массовой коммуникации культа силы и насилия.
     Естественно, представленный перечень мер и действий по преодолению демографического кризиса  не является абсолютно исчерпывающим.
     Однако  если реализовать представленные шесть  основных позиций, то этого будет  достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения и постепенному возрождению нации. И если начать действовать незамедлительно, то к 2050 году население России, по расчетам ученых, может вырасти до 160 миллионов человек.
     Думается, что этот показатель должен быть заложен  как минимальная цель в наш  главный национальный проект России - неуклонный рост числа ее здоровых, благополучных и счастливых граждан!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3. МИГРАЦИИ

 
 
     Все мы знаем о таком явлении, как  миграция – перемещение населения.
     Большие по объему перемещения населения  наблюдались в годы войны и  в первые послевоенные годы. Так, в 1941-1942гг из районов, которым угрожала оккупация, было эвакуировано 25 млн. чел.
     В 1968-1969гг переменили постоянное место  жительства 13,9 млн. чел, причем 72% мигрантов  были в трудоспособном возрасте. В  последние годы потоками перемещения  населения была миграция из села в  город.
     Так, за счет миграции из сельской местности в городскую местность с 1970 по 1983гг. численность сельского населения сократилась со 105,7 до 96, млн. чел, или на 8,9%, а доля сельского населения в общей численность населения страны уменьшилась с 44% до 35%. Эта тенденция активно продолжается и в наши дни.
     Общий объем перемещений населения  на новое место жительства достаточно велик.
     Влияние миграции на развитие населения часто  неоднозначно. Рост подвижности населения  является важным фактором развития общества, способствует повышению культурного и общественного уровня людей. Без миграции невозможно было бы в прошлом развитие экономики страны, освоение природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока и т.д.
     Однако  чрезмерная миграция из села приводит к созданию возрастно-половых диспропорций, к нехватке молодежи, что затрудняет развитие сельского хозяйства быстрейшее освоение новой техники.
     Большой отток молодежи ведет к снижению рождаемости в селах и постарению населения. С другой стороны, прибытие больших масс молодежи из сел в  крупные города создает дополнительную нагрузку на бытовые службы городов, осложняет решение жилищной проблемы.
     Перемещение населения в новые районы страны часто связано с решением и  других проблем. Важно, чтобы люди не только приехали в районы нового освоения, но и остались там трудиться и жить длительное время. Ведь пока человек накопит опыт работы в новых условиях, проходит не менее полугода. Иначе говоря, существует проблема “приживаемости” новоселов. В противном случае, когда человек, проработав недолго на новом месте, уезжает обратно, общество несет существенные экономические и социальные потери.
     Таким образом, современные тенденции  миграции достаточно многообразны, и  их изучение является важной задачей  демографии как науки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         4. ЭМИГРАЦИИ

 
 
     За  годы реформ количество российских граждан  уменьшилось на 6 млн., но общая численность  населения на столько же не сократилась. Россию пополнило свыше 3 млн. человек  из стран ближнего зарубежья. Миграционный процесс затушевал картину естественной убыли населения России. В 1997 году население России составило 147 млн. человек, в 2000 году – 145 млн. По этому показателю она занимает шестое место в мире после Китая(1млрд. 209 млн. человек), Индии(919 млн. человек), США(216 млн. человек), Индонезии(195млн. человек), Бразилии(159 млн. человек), но уже к 2050 году Россию по численности превзойдут Пакистан, Нигерия, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Иран, Мексика, Вьетнам, Филиппины.
     Обширность  и незаселенность России привлекает внимание многих стран. Постоянно указывается на нерадивость и бесхозяйственность российских пространств.
     На  всем российском Дальнем Востоке  в 1989 году проживало 8 млн. человек. В  результате оттока жителей в последующие  годы его численность составила  на 1 января 1997 года 6,4 млн. жителей. Плотность населения на Дальнем Востоке всего 1,2 человека на 1 кв. км. В одной  северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян с центром в двухмиллионном Харбине проживает 33 млн. человек. В расположенной южнее (на широте Владивостока) провинции Гирин плотность населения составляет 300 человек на кв. км. Быстрорастущее население трех провинций Северо-восточного Китая приближается к 100 млн. человек. Плотность населения здесь 127 человек на 1 кв. км, почти в 30 раз выше, чем в среднем  в четырех расположенных вдоль границы субъектах Российской Федерации -  Еврейской автономной области, Амурской области, Приморском и Хабаровском краях.
     Летом 1992 года российская граница была открыта  для китайской рабочей силы. В  частности, стали осваиваться пустующие  сельскохозяйственные земли, создаваться сельскохозяйственные колонии, некоторые устраивались на малооплачиваемые, тяжелые работы. С начала 1994 года правительство России в одностороннем порядке прекратило политику «открытой границы» и ввело визовый режим для въезда китайских граждан. Но их проникновение на нашу территорию продолжается. Вдоль границы России появились новые китайские города, ориентированные на хозяйственное освоение Приморья, Забайкалья, Амурской области. Слабо защищенная граница России с Китаем все менее способна сдерживать демографический напор южного соседа.
     В бывших советских республиках оказались  отрезанными от России 25 млн. 300тыс. русских и свыше 11млн. граждан  других национальностей, считавших  русский язык родным. От 65 до 75 млн. жителей  постсоветского пространства были застигнуты политическими коллизиями за пределами своих национальных образований, а еще около 50 млн. человек оказались объединенными в этнически смешанных семьях. Вспышки войн в Таджикистане, Абхазии и Чечне уже вынудили сотни тысяч людей покинуть места постоянного жительства. Первые 10 млн. человек уехали и бедствуют. Каждый год к ним добавляется еще миллион. Едут подальше от «горячих точек» в Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края, в Подмосковье.
     Далеко  не всем удается получить статус беженца или вынужденного переселенца. К 1995 году в России их было зарегистрировано 670 тыс. человек, из которых 580 тыс. (86%) прибыли из ближнего зарубежья.
     Лавинообразно растет численность населения государств у южных границ России – Средней Азии и Азербайджана (удвоение которого происходит каждые 23-25 лет). В 1995 году годовой естественный прирост населения составлял в Туркмении – 2,14%, В Таджикистане – 2,28%, в Узбекистане – 2,34%, только с 1990 по 1995 год население последнего возросло с 20 млн. 515 тыс. до 22 млн. 785 тыс. человек.  

     5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 

     Этот  пункт хочется начать со слов бывшего  президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ.
     «…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны тесно связаны с простым вопросом: для кого мы все это делаем? … Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали. Для решения этой проблемы необходимо следующее. Первое - снижение смертности. Второе - эффективная миграционная политика. И третье - повышение рождаемости. … Но никакая миграция не решит наших демографических проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, у нас, в нашей собственной стране. Не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи… Этот механизм должен быть запущен с 1 января 2007. »
     Цель  Национальной программы - обеспечение  стабилизации численности населения Российской Федерации к 2015 гг. на уровне не ниже 140-142 млн. чел. с обеспечением в дальнейшем предпосылок для роста численности населения.
     Приоритетные  задачи Национальной программы: создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; улучшение здоровья населения и снижение смертности; привлечение русских и русскоязычных жителей республик бывшего СССР к иммиграции в Российскую Федерацию; улучшение баланса расселения населения Российской Федерации по регионам; ограничение незаконной иммиграции, особенно в тех регионах Российской Федерации, где она может создать угрозу социальной стабильности, суверенитету, территориальной целостности и национальной безопасности страны; формирование системы обеспечения государственной демографической и семейной политики.
     Расчетный период реализации Национальной программы - 2006-2015 гг. I этап - 2006-2010 гг. (формирование соответствующей организационной  и правовой базы, осуществление предполагаемых мер Национальной программы в  полном объеме); II этап - 2011-2015 гг. (осуществление предполагаемых мер с учетом результатов реализации I этапа).
     Принципы  реализации государственной  демографической  и семейной политики в соответствии с Национальной программой.
     Государственная политика в соответствии с настоящей Национальной программой реализуется на основе следующих принципов:
    обеспечение суверенитета Российской Федерации в самостоятельном определении путей демографического развития страны;
    приоритет мер, направленных на постоянное население Российской Федерации, перед мерами по использованию внешней миграции в решении демографических проблем;
    дифференцированность в подходах и реализации демографической и семейной политики, акцент на создание стимулов к рождению в семье второго и последующих детей в системе мер по стимулированию рождаемости;
    приоритет привлечения русских и русскоязычных жителей республик бывшего СССР — представителей народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, к иммиграции в Российскую Федерацию в комплексе мер иммиграционной политики Российской Федерации;
    обеспечение баланса прав иммигрантов, законно прибывающих в Российскую Федерацию и обустраивающихся на ее территории, с правами и законными интересами граждан Российской Федерации, при учете геополитических, демографических и социально-экономических интересов Российской Федерации в части расселения и трудоустройства легальных мигрантов, обустройства и использования социальной инфраструктуры;
    дифференцированный подход к приему различных категорий мигрантов в соответствии со стратегией и ориентирами социально-экономической и демографической политики Российской Федерации, с целью обеспечения необходимых государству миграционных потоков.
      Принципы  реализации
     Поэтапность реализации настоящей Национальной программы, предусматривающая разработку плана соответствующих мероприятий для I-го этапа (2006—2010 гг.).
     Снижение  на II-ом этапе (2011—2015 гг.) доли участия федерального бюджета в структуре финансирования Национальной программы до 50 %, с увеличением доли расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных фондов (при основной нагрузке (до 90%) финансового обеспечения Национальной программы на федеральный бюджет Российской Федерации на I этапе).
     Территориальная дифференциация реализации государственной  демографической и семейной политики с целью охвата указанными мерами, в первую очередь, субъектов Российской Федерации с наиболее неблагоприятной демографической ситуацией.
     Постоянная  обратная связь, ежеквартальное, начиная с 2008 г., корректирование управляющих воздействий в рамках Национальной программы на основе информации, полученной в результате оперативного мониторинга эффективности реализации Национальной программы.
     Объединение и координация усилий государственных органов, а также органов местного самоуправления и общественности, направленных на реализацию настоящей Национальной программы.
     Условия, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы.
     Настоящая Национальная программа не дублирует и не подменяет действующие Национальные проекты и федеральные целевые программы в области здравоохранения, образования и обеспечения доступности жилья, текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленной цели.
     Поэтому условиями, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы, являются:
    общее повышение доходов и благосостояния населения, включая повышение доходов низкооплачиваемых профессиональных групп, реализация мер по борьбе с бедностью;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.