На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Кризис в организации и его характеристика

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


. Глава 1. Кризис в организации и его характеристика 
 
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 
 
Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции. 
 
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. 
 
Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы. [9] 
 
Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности. 
 
Кризисные ситуации и явления могут разворачиваться на различных уровнях: личности, группы людей, предприятия (организации, фирмы), отрасли, региона, государства, группы государств. 
 
Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов. 
 
Симптом - это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам. 
 
Фактор кризиса - это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса. 

 
 Основные причины  возникновения кризисных ситуаций
 

1.1 Причины возникновения  кризисных ситуаций на предприятиях  и в организациях
 

Возникновение кризисных  ситуаций на предприятии или в  организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые  в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены  на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При  этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию  или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Техническая катастрофа или  хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки  конкурентов или конфликт в собственном  трудовом коллективе, потребительский  бойкот или некомпетентность руководства  компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии  или в организации.Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.
Последствия кризиса также  могут быть достаточно разнообразными:
необходимость уплаты штрафных санкций;
смена руководства компании или собственника;
массовые увольнения работающих;
отзыв продукции с рынка;
остановка производства;
ликвидация (закрытие) предприятия;
поглощение предприятия  фирмой – конкурентом и др.
Главная причина большинства  кризисов – нарушение безопасных условий функционирования предприятий  и организаций. В настоящее время  явно прослеживается тенденция к  осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.
Причины такой ситуации достаточно многообразны:
использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
отсутствие некоторых  важных законов и невыполнение действующих  законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
социально – экономическая  нестабильность в обществе;
низкий жизненный уровень  основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных  связей организованных преступных групп  с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.
Успешная работа любого предприятия  и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы  защиты всех факторов и условий его  деятельности. Наиболее важными объектами  защиты являются:
личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
собственность предприятия  в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты  интеллектуальной собственности и  др.);
права предприятия как  самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных  подразделений и отдельных сотрудников.
Обеспечение безопасности предприятия  и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.
Специалистам внутрифирменных  служб по связям с общественностью  необходимо учитывать в своей  деятельности недоброжелательное, а  иногда и враждебное отношение фирм – конкурентов к своей компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый  уровень безопасности собственного предприятия.
Наиболее характерные  формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных  причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его  деловой репутации;
введение потребителя  в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение  хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с  товарами других хозяйствующих субъектов;
самовольное использование  товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также  копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
получение, использование, разглашение  научно – технической , производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.
Внутрифирменные службы по связям с общественностью вместе с другими  подразделениями компании должны участвовать  в предотвращении и ликвидации последствий  кризиса. В зависимости от его  причины, масштабов и величины прогнозируемого  ущерба должен разрабатываться и  реализовываться конкретный план информационного  обеспечения и взаимодействия с  различными группами общественности.
 
2. Причины возникновения кризисов
Причины кризисов делятся на:
объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации;
субъективные, отражающие ошибки в  управлении.
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними.
Внешние причины связаны с тенденциями  и стратегией макроэкономического  развития, конкуренцией, политической ситуацией в стране.
Внутренние причины могут быть вызваны рисковой стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством  управления, неэффективной инновационной  и инвестиционной политикой.
Опасность кризиса существует всегда, и ее необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое  значение имеют не только причины  его возникновения, но и разнообразные  последствия.
Выход из кризиса не всегда сопровождается позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние  нового кризиса, может быть даже еще  более продолжительного и глубокого. Кризисы могут возникать как  цепная реакция.
Также существует возможность консервации  кризисных ситуаций на довольно продолжительный  период времени. Это объясняется  политическими причинами, характером кризиса, а также возможностью управления процессом кризисного развития.
Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому  выходу из ситуации, обновлению или  разрушению организации, качественным или количественным изменениям и  т.д.
Послекризисные изменения в организации бывают долгосрочными и краткосрочными, обратимыми и необратимыми, а также могут приводить к обострению или ослаблению кризиса.
Разные последствия кризиса  определяются не только его характером, но и эффективностью процесса антикризисного управления, которое может смягчать или обострять кризис.
Возможности управления в этом отношении  зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера  мотивации, а также понимания  причин и последствий кризисной  ситуации.
3. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
Кризис на предприятии вызывается не соответствием его финансово-хозяйственных  параметров, параметрам окружающей среды. В основе причин кризисной ситуации не предприятии лежат внешние  и внутренние факторы. Умение предприятия  приспосабливаться к изменению  технологических, экономических и  социальных факторов служит гарантией  его выживания.
К внешним факторам, оказывающим  сильное влияние на деятельность предприятия, относят:
1.нестабильность налоговой системы;
2.уровень развития науки и  техники;
3.уровень инфляции;
4.финансовое состояние партнеров  по бизнесу;
5. политическая стабильность и  направленность внутренней политики.
Значение последнего фактора предполагает формирование следующих качественных показателей:
отношение государства к предпринимательской  деятельности;
принципы государственного регулирования  экономики;
отношение собственности;
меры, принимаемые в целях защиты потребителя с одной стороны, и предпринимателя - с другой.
Внутренние факторы являются результатом  деятельности самого предприятия. Они  подразделяются на три подгруппы  в зависимости от необходимости  формирования денежных потоков предприятия:
факторы, связанные с операционной деятельностью (неэффективный маркетинг, не эффективная структура текущих  затрат, низкий уровень использования  основных средств, высокий уровень  страховых и сезонных запасов, недостаточно диверсифицированный ассортимент  продукции, не эффективный производственный менеджмент);
факторы, связанные с инвестиционной деятельностью (неэффективный фондовый портфель, высокая продолжительность  незавершенного строительства, не достижение запланированных объемов прибыли  по инвестиционным проектам, не эффективный  инвестиционный менеджмент);
факторы, связанные с финансовой деятельностью (неэффективная финансовая стратегия, не оптимальная структура  активов, высокая доля заемного капитала, рост дебиторской задолженности, в  целом не эффективный финансовый менеджмент).
Рассмотренные выше группы включают в себя множество конкретных действующих  в каждой фирме индивидуальных факторов.
Чаще всего неудача в бизнесе  связана с неопытностью менеджеров, низким уровнем ответственности  руководителей предприятия перед  собственниками за последствия принимаемых  решений, за сохранность и эффективное  использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственный  результат его деятельности.
Также одной из причин оказывающих  влияние на функционирование организации  является отсутствие стратегии и  ориентация на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным.
Регулярное проведение финансово-экономического анализа деятельности предприятия  обеспечит руководство необходимой  информацией для приятия адекватных управленческих решений.
4. Типология (разновидности) кризисов
Практика показывает, что кризисы  не одинаковы не только по своей  сути, но и причинам и последствиям. Необходимость разветвленной классификации  кризисов вызвана дифференциацией  средств и способов управления ими. Если существует типология и понимание  характера кризиса, то появляются возможности  снижения его остроты, сокращения времени  и обеспечение безболезненности протекания кризиса.
Существуют общие и локальные  кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные только ее часть.
В конкретном случае необходимо учитывать  границы социально-экономической  системы, ее структуру и среду  функционирования.
По проблематике кризиса можно  выделить макро и микро кризисы. Макро кризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микро кризис охватывает только одну или группу взаимосвязанных проблем.
Особенностью кризиса является то, что он будучи даже локальным или микро кризисом, как цепная реакция может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, поскольку в системе существует органическая взаимосвязь всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Такая ситуация возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты или наоборот осуществляется намеренная мотивация развития кризиса.
По структуре отношений в  социально-экономической системе  можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических и технологических  кризисов.
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации продукции, взаимоотношения экономических агентов, кризисы не платежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства.
В группе экономических кризисов отдельно выделяют финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностях фирмы - это кризисы денежного выражения экономических процессов.
Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп и образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, менеджеров и персонала и т.д. Часто социальные кризисы являются продолжением и дополнением экономических кризисов.
Особое положение в группе социальных кризисов имеет политический кризис, который, как правило, затрагивает все сферы общественной жизни и переходит в кризисы экономические.
Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, разделения ответственности отдельных подразделений (регионов, филиалов, дочерних фирм). В организационном устройстве любой социально-экономической системы обостряются организационные отношения. Организационной кризис проявляется как паралич организационной деятельности.
Психологические кризисы - это кризисы психологического состояния человека. Как правило, психологические кризисы присущи не только отдельному человеку, но и оказывают влияние на массы.
Технологические кризисы возникают как кризисы новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений.
По причинам возникновения кризисы разделяются  на природные, общественные и экологические.
Кризисы могут  быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут быть спрогнозированными и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса (например, потребности реструктуризации производства и т.д.). Неожиданные кризисы часто бывают результатом грубых ошибок в управлении, каких либо природных явлений.
Разновидностью предсказуемых  кризисов является циклический кризис, который имеет тенденцию периодического наступления, а так же известные фазы своего протекания.
Кризисы бывают явные и скрытые. Первые протекают легко и также легко обнаруживаются. Вторые протекают наиболее сложно т.к. их сложно обнаружить и их последствия более глубокие.
Кризисы бывают: глубокими и легкими. Глубокие ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы.
Кризисы также подразделяются на затяжные и кратковременные. Затяжные проходят сложно и болезненно, и часто являются следствием не своевременного управления кризисной ситуацией, непониманием сущности и характера кризиса, а также его причин и последствий.
 
 
 

1.2 Антикризисное  управление и регулирование
 

Процесс реализации антикризисных  процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом. Мировой  опыт показывает, что антикризисный  процесс в условиях рыночной экономики  – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное  управление и антикризисное регулирование. Антикризисное управление – применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий. Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.
Антикризисное регулирование  – это воздействие на должника на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:
совершенствование законодательной  базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая  оказание государственной поддержки  неплатежеспособным предприятиям и  привлечение инвесторов, участвующих  в оздоровлении этих предприятий;
принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление  кризиса неплатежей;
приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
создание института арбитражных  и конкурсных управляющих. Государственным  органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная  служба по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции:
анализирует экономическое  и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия  в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.
Антикризисный процесс –  применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной  оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия  могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может  привести к ликвидации вполне перспективных  предприятий, к санации явно несостоятельных  предприятий, обострению интересов  должников и кредиторов. Основными  этапами антикризисного управления являются: (в случае выявления фактов проблемности при диагностике финансового состояния)
разработка бизнес-плана  финансового оздоровления предприятия;
регулирование процесса финансового  оздоровления; оценка глубины финансового  и экономического кризиса предприятия  и эффективности мер по финансовому  оздоровлению;
выбор и реализация антикризисных  процедур.
 

1.3 Профилактика  возникновения кризисных ситуаций  при установлении связей с  общественностью
 

Во внешней и внутренней среде любой компании всегда имеются  определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный  персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.
Установление и поддержание  взаимосвязей с такими категориями  общественности должно предусматривать  обеспечение безопасных условий  функционирования компании. Для решения  этой задачи на предприятиях и в  организациях с долгосрочными целями развития целесообразно создать  в рамках своей внутренней системы  управления собственные службы безопасности, тесно взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений  должны быть:
определение важных направлений  негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
профилактика возникновения  угроз безопасности фирмы;
выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих  ущерб предприятию или организации;
пресечение выявленных мер  безопасности;
ликвидация негативных последствий  и восстановление либо повышение  первоначального уровня безопасности.
При построении системы безопасности предприятия должны соблюдаться  принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и  взаимосвязанного с ней подразделения  по связям с общественностью должна учитывать необходимость обеспечения  взаимной ответственности персонала  и руководства, соблюдение баланса  интересов личности и предприятия, организацию тесного взаимодействия с государственными структурами  безопасности.
Основные задачи по обеспечению  безопасности предприятия или организации  и профилактике возникновения кризисных  ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:
оценка внешней и внутренней среды компании для 0конкурентов  и собственных сотрудников;
комплексное обеспечение  безопасности функционирования предприятия  при осуществлении им научно –  исследовательской, проектно – конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово – кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных  и технических методов защиты;
охрана имущества предприятия  в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его  ведущих специалистов;
разработка внутренней нормативно – методической документации по различным  вопросам обеспечения безопасности предприятия;
подбор и обучение персонала  для работы непосредственно в  подразделениях службы безопасности предприятия  и службы по связям с общественностью;
выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для  различных подразделений предприятия;
постоянное совершенствование  используемых методов и средств  дневной работы соответствующих  служб последних достижений науки  и техники в этой области. Использование  прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного  обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения  по связям с общественностью.
 

1.4 Причины и  последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов
 

Причины кризиса могут  подразделяться на объективные, связанные  с циклическими потребностями реструктуризации, модернизации, и субъективные, обусловленные  ошибками в управлении, природные (климат, недра, водная среда и др.) Причины  кризиса могут подразделяться на внешние и внутренние. Первые связаны с действием макро– или внешнеэкономических факторов, вторые – с внутренними факторами, с рискованной стратегией маркетинга, несовершенством производства и управления, ограниченной инновационной и инвестиционной политикой, неэффективным управлением персоналом.
Если согласиться с  тем, что кризис может возникнуть вследствие действия всего многообразия внешних и внутренних факторов, можно  сделать вывод, что опасность  кризиса существует постоянно, его  необходимо предвидеть и прогнозировать.
Для эффективного управления кризисом необходимо исследовать не только его причины, но и последствия. Например, в результате кризиса возможно обновление организации или ее ликвидация, оздоровление или усугубление ситуации. Кризис может иметь как позитивные, так и крайне негативные последствия. Они могут развиваться и согласно «принципу домино». Возможна консервация  кризисных ситуаций на довольно длительное время (например, политического). Последствия  кризиса могут сводиться к  резким изменениям или мягкому выходу. И послекризисные последствия в компании бывают длительными и непродолжительными, обратимыми и необратимыми, количественными и качественными.
Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее же зависит  от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования причин и последствий, искусства управления, эффективной  методологии.
Если есть классификация  и знание типа кризиса, есть возможности  снижения его воздействия, обеспечения  безболезненности его протекания. Согласно классификации, возникают общие  и локальные кризисы. Общие кризисы  охватывают всю социально-экономическую  систему, локальные – одну или  несколько подсистем.
По проблематике кризиса  следует указать макро– и микрокризисы. Макрокризис охватывает всю народнохозяйственную систему. Микрокризис распространяется на отдельную проблему или группу проблем. Но кризис, будучи минимальным, по принципу «домино» может вовлечь в противоречия всю систему или весь процесс развития, так как все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют в системе, проблемы решаются комплексно. Кризис охватывает все элементы, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. По структуре отношений в народнохозяйственной системе, по различной проблематике развития установлены следующие виды экономических, психологических, организационных, социальных, технологических кризисов. Экономические кризисы вызваны резкими противоречиями в экономике страны или отдельного хозяйствующего субъекта. К ним относятся кризисы производства и реализации товара, отношений экономических агентов, кризисы неплатежей, конкурентных пре-имуществ, банкротства и пр. Среди экономических кризисов существуют финансовые кризисы в состоянии финансовой системы и финансовых возможностей. Социальные кризисы возникают при развитии противоречий различных социальных групп. Часто социальные кризисы являются продолжением кризисов экономических, но иногда возникают и отдельно.
В совокупности социальных кризисов следует указать политический кризис – противоречия в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис противоречий в интересах различных социальных групп, классов, в управлении обществом.
Организационные кризисы  возникают вследствие противоречий в процессах обособления и  интеграции, распределения фун
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.