На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Город Балтийск

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Балтийск (1626, до 1946 года Пиллау, нем. Pillau) — город в Калининградской области Российской Федерации. Население 33,3 тыс. жителей (2005). Расположен на берегу пролива, соединяющего Калининградский (Вислинский) залив с Балтийским морем. Балтийск — самый западный город России. Крупный морской порт, паромный терминал, железнодорожный вокзал. В Балтийске расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. Ежегодно проводится парад кораблей Балтийского флота, приуроченный ко Дню военно-морского флота, и фестиваль бардовской песни «Ухана» на Балтийской косе.
 История
Ранняя  история
За время своего существования город несколько  раз переходил под контроль различных  государств. История Балтийска берёт  свое начало в XIII веке — первые упоминания о поселениях рыбаков (деревня Вограм, располагавшаяся на территории между нынешним Балтийском и посёлком Мечниково) в районе современного города относятся к 1258 году. К 1363 году относится первое упоминание о поселении «Пиле» или «Пиль» (от прусского «пилз» — крепость). Теперь это поселение известно под названием «Старый Пиллау». Старый Пиллау делился на две части: Большой Пиллау и, ближе к морю, Малый Пиллау.
К быстрому развитию крепости привёл сильный шторм  10 сентября 1510 года. В результате этого шторма образовался пролив Фриш Гафф, который и по сей день отделяет Балтийскую косу от материка. Пролив стал судоходным, и Пиллау начал расти, став крупным транспортным узлом. Тогда и появилось разделение на Старый Пиллау и Новый Пиллау.
В XVI веке развивалась инфрастуктура города: в 1537 году был построен блокгауз, в 1543 — склады для лоцманского оборудования, в 1550 году — военные земляные укрепления.
В XVII веке, в результате прусско-шведской войны, поселение было оккупировано шведской армией. 6 июля 1626 года король Швеции Густав Адольф высадился у Пиллау с моря и вошёл в город. Пиллау был захвачен за три часа. Шведы заложили одну из главных достопримечательностей современного Балтийска — звездообразную пятиугольную крепость Пиллау (цитадель Пиллау), сохранившуюся до наших дней. В 1635 году, после заключения перемирия с Пруссией, эта крепость (тогда ещё недостроенная) была выкуплена жителями города за 10 тысяч талеров, а через год в Пиллау вошли Бранденбургские войска.
Относительно  долгий мирный период начался в Пиллау после заключения в 1660 году польско-шведского мирного договора. К тому времени новый Великий курфюрст Фридрих Вильгельм, понимавший стратегическую важность местоположения Пиллау, начал прикладывать усилия по развитию города. Здесь были построены каменная кирха, мельница и маяк. Кроме того, жителям города было разрешено торговать с владельцами корабельных грузов. В 1660 году население Нового Пиллау насчитывало 300 жителей.
В 1697 году в Пиллау в рамках Великого посольства побывал царь России Пётр I со свитой, насчитывавшей 4000 человек. Пётр I был здесь ещё дважды — в 1711 и 1716 годах.
Город Пиллау
18 января 1725 года произошло знаковое в жизни Пиллау событие — король подписал указ о придании поселению статуса города, вместе со всеми полагающимися юридическими и административными правами. Был введён герб — осётр с короной. Герб сохранился за городом до сих пор. Через 20 лет, 26 мая 1745 года, было открыто здание городской ратуши, разрушенное в конце Второй мировой войны.
Во время  Семилетней войны, в 1758 году, Пруссия была занята русскими войсками Елизаветы Петровны. В Пиллау была построена Русская Дамба (ныне известная под названием Русская набережная) и православная церковь.
В начале XIX века Пруссия находилась в состоянии войны с Францией. 1 июня 1807 года французская армия вошла в Пиллау, однако не смогла взять крепость. 2 июля того же года был заключён Тильзитский мир. Известны слова второго коменданта крепости фон Штерка:
Для наших дней и для потомков вечно будет  голос защитников Пиллау голосом  высшей воинской славы.
В 1812 году французские  войска опять заняли Пиллау при отступлении  из России. Однако уже 8 февраля 1812 года они были вынуждены отступить из города под натиском русского корпуса генерала Сиверта.
В 1816 году в Пиллау был построен новый маяк высотой 31,38 метра, а в 1871 году была проведена полная перестройка крепости.
15 ноября 1901 года был открыт судоходный Кёнигсберский канал, позволявший судам заходить из Балтийского моря в Кёнигсберг минуя причалы Пиллау. Это оказало сильное влияние на жизнь горожан, постепенно городское хозяйство начало приходить в упадок. 1 апреля 1903 года в состав Пиллау вошли ранее отдельные административные единицы Старый Пиллау и деревня Вограм. 10 ноября 1918 года в городе произошла революция, город перешёл под управление совета рабочих и солдат, который просуществовал полгода.
В конце Великой Отечественной войны в городе шли ожесточённые бои. В штурме Пиллау участвовала 11 гвардейская армия генерал-полковника Галицкого. В конце апреля 1945 года город пал. 27 ноября 1946 года Пиллау получил название Балтийск.
Послевоенная  история
До конца 1940-х  годов в Балтийске восстанавливалась  инфрастуктура, органы власти. Появился Летний театр (сгорел в 1993 году). К началу 1950-х годов в городе уже функционировало  пять школ (из них три начальных).
В 1952 году в городе была создана крупнейшая на Балтийском море база военно-морского флота. Это сыграло решающую роль в развитии Балтийска. Он стал закрытым городом. До сих пор (по состоянию на 2007 год) Балтийск является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан. Ввиду этого портовая инфраструктура в советское время была полностью разрушена. 15 августа 1994 года было подписано постановление о созданиии Балтийского городского округа, в который, помимо Балтийска, вошёл город Приморск и несколько небольших населённых пунктов: Дивное, Лунино, Цветное, Береговое, а также Балтийская коса.
После распада  СССР были предприняты шаги к восстановлению гражданской торговли в городе. В  2004 году часть Балтийской военно-морской базы была отдана Министерству транспорта для использования в целях торгового мореплавания.
   Город Балтийск — самый западный город России, расположенный на 50 километров западнее Калининграда. Большая его часть находится на берегу Балтийского моря на Земландском полуострове, отгороженном от Балтийской косы узким проливом. Город занимает около пяти километров прибрежной территории. Общая площадь Балтийска — около 50 км, а площадь Балтийского городского округа, куда входят также город Приморск и несколько небольших посёлков — около 100 км. Длина пляжей — около 42 км. В прошлом территория была покрыта густыми хвойными лесами, которые частично сохранились до наших дней. По прибрежной территории в сторону Приморска протянулись два древних заградительных вала.
В территорию Балтийского  городского округа входит участок  Балтийской косы, которая отделяет Калининградский залив от Балтийского моря. Общая протяжённость российского участка косы — около 40 километров, ширина составляет 300—1800 метров. Площадь косы — 25,7 квадратных километров, а ширина пляжей — 30-40 метров. В советское время эта местность была практически полностью закрытой для гражданских лиц, ввиду этого сохранилась почти нетронутой уникальная природа Балтийской косы.
Экономика
Основные отрасли  экономики города — портовое хозяйство, судоремонт, пищевая промышленность. В начале XXI века начал развиваться туризм. Сельское хозяйство развито слабо. Общая площадь сельхозугодий, входящий в территорию Балтийского городского округа — 2,2 тыс. гектаров, из них крестьянские хозяйства занимают 0,54 тыс. гектаров.
Промышленность  и энергетика
Ведущее промышленное предприятие города — Судоремонтный завод № 33, работающий как с военными, так и с гражданскими судами России и иностранных государств. Этот завод является самым близким к Западной Европе судоремонтным заводом с незамерзающей акваторией. Для возможности ремонта иностранных судов на территории завода организован пункт доступа на территорию Российской Федерации.
В городе расположено  ЗАО «Балтийская нефтеперевалочная  компания», которая обладает мощностями для перевалки 2,7 млн тонн нефтепродуктов в год.
Порт
Балтийск имеет  выгодное географическое положение  — он расположен непосредственно  у выхода в открытое море. Это  позволяет ему принимать крупнотоннажные  суда (дедвейтом до 35 тыс. тонн, осадкой до 12 метров и длиной до 200 метров). В советское время ввиду закрытости города морская торговля в Балтийске отсутствовала, только в начале XXI века началось строительство морского порта и паромного терминала. Уже в 2005 году через портовые мощности Балтийска прошло более 1 млн тонн груза, впоследствии эта цифра может быть увеличена до 8 млн тонн в год, что в два раза превышает грузооборот порта Стокгольма.
Также в начале XXI века активно ведётся строительство  грузопассажирского паромного комплекса, который должен соединить паромной переправой Калининградскую область и Санкт-Петербург, а также порты Германии. К 2006 году в его создание было инвестировано 4,5 млрд рублей.
Статистика
Статистика на конец 2003 года:
    Число предприятий и организаций (2003): 460
    Число действующих предприятий промышленности (2003): 3
    Объём промышленной продукции (в фактически действовавших ценах, 2003): 129,3 млн рублей
    Индекс промышленного производства, к предыдущему году (2003): 101,4 %
    Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах, 2003): 8,6 млн рублей
    Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемый за счет бюджетных средств, в общем объёме инвестиций: 31,6 %
Население
По состоянию  на 2005 год в Балтийске проживало 33,3 тысяч человек (около 8 тысяч семей, каждая в среднем 3 человека). Плотность  населения составляет около 6 человек  на 1 га. Несмотря на неблагоприятную  общую демографическую ситуацию в стране, население города в конце XX — начале XXI века показывало устойчивый рост. Это связано прежде всего с высоким уровнем миграции населения, в основном из стран СНГ. В начале 90-х годов XX века рост населения обеспечивался за счёт расквартирования в Балтийске военнослужащих из частей, выведенных с территории стран Балтии, Германии и Польши. Только в 1993 году рост населения составил 3600 человек. В то же время, в конце XX века естественный прирост населения сократился в три раза.
Национальный состав неоднороден. Среди национальностей, проживающих в Балтийске, самую большую диаспору имеют русские, белорусы, украинцы, литовцы, латыши, мордва, татары, чуваши, евреи, поляки, немцы, азербайджанцы и армяне.
Возрастной состав населения: моложе трудоспособного возраста — около 26 %, трудоспособного возраста — около 62 %, пенсионеров — около 12 %. Средний возраст населения примерно 32 года (мужчины — около 30 лет, женщины — около 34 лет). Есть несколько жителей старше ста лет. Высшее образование имеет около 16 % населения. Среднее, среднее специальное, общее среднее или незаконченное среднее образование имеет около 50 % жителей. Имеется 18 дошкольных учреждений, которые посещает более тысячи детей.
Численность населения  по годам, тыс. жителей.
1959 17,4 1979 23,6 1996 30,5
1967 17 1989 27 1998 30,9
1970 20,3 1992 27,9 2000 31,2
Транспорт
Городской транспорт  Балтийска — это прежде всего  автобусы, маршрутные и обычные такси. Действует несколько городских автобусных маршрутов. Также имеются автобусные маршруты, связывающие Балтийск с Калининградом и Светлым. С Балтийской косой город связывает пассажирская паромная линия.
Железнодорожный пассажирский транспорт Балтийска — это однопутная неэлектрифицированная железная дорога, связывающая его с Калининградом. Линия длиной 47 километров, имеется 8 остановочных пунктов. Обслуживают линию дизель-поезда. В начале XXI века
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.