На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политические функции средств массовой коммуникации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»
 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра «Политология»
 
 
 
Реферат по дисциплине «Политология»
на тему:
 
«Политические функции средств массовой коммуникации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка группы ФМ 1-3
Кавардакова Полина
Научный руководитель:
Седых Н. Н.
 
 
 
 
г. Москва
2011 г.
 
Оглавление
 
Введение 3
СМИ – неотъемлемая часть политических коммуникаций 4
Политические функции СМИ 8
СМИ как инструмент политических манипуляций 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

Политика в наибольшей мере, нежели другие виды общественной деятельности, испытывает потребность в специальных каналах информационного обмена, в установлении и поддержании перманентных связей между ее субъектами. Политика в отличии, например, от экономики, саморегулирующейся посредством рынка при ограниченных формах интеракции людей, невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обуславливается самой  природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для осуществления групповых целей и интересов, касающихся всего общества. Коллективный характер реализуемых в политике задач предполагает их непременное осознание членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно неосуществимо при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа.
В современной России в  условиях динамично развивающегося политического процесса всё большее  значение принимает массовая коммуникация, представленная СМИ. Они конструируют социально-политическую реальность, программируют  настоящее и даже будущее поведение  политических факторов.
Работа СМИ напрямую транслирует  состояние региональных социально-политических систем и процессов и доминирующие в них интересы – публичные, бюрократические, корпоративные. В зависимости от политической идентификации СМИ дают оценки тем или иным групповым интересам, участвуют в установлении некой «повестки дня», возникающей на пересечении усилий различных СМИ (региональных и федеральных), СМИ и органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций, партий, групп влияния.
Всё это привело меня к  мысли о том, что деятельность СМИ требует тщательного изучения на предмет соотношения с политической сферой жизни российского общества, а в особенности на то, какие функции в этой сфере они выполняют.
 
СМИ – неотъемлемая часть политических коммуникаций

 
В условиях постиндустриального  общества могущество знаний и информации становится определяющим в управлении обществом, отодвигая на задний план влияние денег и государственного принуждения. Естественными носителями и распространителями знаний и другой политически важной информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). 
К СМИ относятся телевидение, радио, массовые справочники, пресса, кино- и звукозапись, видеозапись. Выделяют такие отличительные особенности СМИ, как публичность, наличие специальной аппаратуры для передачи информации, непрямое взаимодействие коммуникационных партнеров, непостоянный характер аудитории, образующейся от случая к случаю, направленность от коммуникатора к реципиенту.
Средства массовой коммуникации обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, в первую очередь, от способа их восприятия реципиентами (наиболее эффективными признаны аудиовизуальные СМИ). Придя к понимаю всей власти средств коммуникации над социумом, представители СМИ начали постепенно внедрять «нужную» информацию в сознание людей с подачи влиятельных лиц, в том числе политических деятелей. Так стала бурно процветать заказная информация: в эфире и на страницах печатных изданий появляется оперативная и хорошо аранжированная информация, источники которой пожелали остаться неизвестными. К сожалению, использование различного рода манипулятивных технологий снижает статус СМИ как общественно значимого публичного института, превращая его в предприятие по производству ангажированной политической информации.
Необходимость политической системы в средствах коммуникации связана с ее целями в обществе, количестве агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и др. Безусловно, в традиционных государствах прошлого потребности в средствах коммуникации были ограничены. Из курса истории помнится, что роль таких средств выполняли чаще всего гонцы и глашатаи, передававшие в устной или письменной форме информацию политического характера: королевские указы и распоряжения, письма наместников и т.п. Изобретение и распространение в XIX-XX вв. телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило обострившиеся коммуникационные потребности государств, но и произвело настоящую революцию в политике. СМИ сделали практически возможным существование многих демократических и тоталитарных идей, казавшихся ранее утопичными, значительно изменили способы легитимации и осуществления власти, структуру ее ресурсов. Как отмечает О. Тоффлер, высшее качество и наибольшую эффективность современной власти придают знания, позволяющие "достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников". И именно СМИ являются на сегодняшний день основным инструментом достижения властью ее целей.
Политические деятели выяснили со временем, что СМИ выступает в качестве наиболее эффективного инструмента познания человеком мира политики. Сбалансированная, объективная и полная информация о самых различных сторонах политической жизни общества является условием совершенствования политической культуры. Однако это факт, что отечественные СМИ, несмотря на свою независимость и свободу слова и печати, отсутствие цензуры, которое имело место быть при СССР, порой бывают политически ангажированными. По некоторым острым политическим вопросам лишь отъявленные смельчаки способны выражать свою собственную точку зрения. Остальные же принимают ту, что разделяет правительство.
Однако и сами СМИ имеют  немалый вес в обществе. Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом создавать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной массовой аудитории форме и комментирование - важная задача всей системы СМИ. Объединение наций в сильные централизованные государства часто оказывалось возможным во многом благодаря появлению прессы, которая создала новый вид социальной общности - публику отдельно взятой газеты. Члены этой агрегации разделены расстояниями, но объединены потребляемой информацией. Пресса ускорила и поставила на «поток» выработку единых символов и значений в национальном масштабе.
          СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношения к политике в целом. Как политическая пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ. Особенно велика роль СМИ в переходные периоды общественного развития, поскольку без их активной деятельности невозможно изменить политическое сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения и добиться массовой поддержки политики социальных преобразований. "Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть", - пишут авторы одного из самых известных учебных пособий по политологии ФРГ .
Итак, деятельность СМИ, так  или иначе направленная на распространение  политической информации, оказывает  немалое влияние на общественное мнение; но при этом нельзя говорить об абсолютной независимости от правительственного мнения большей части журналистского сообщества. Всё это говорит о  тесной взаимосвязи политики и средств  массовой коммуникации; о том, что  СМИ это активный субъект политического процесса.
 
Политические функции  СМИ

 
Подобравшись к самой  главной части своей работы, хочу сразу отметить, что функции СМИ  разнообразны. Однако в любом современном  обществе они в той или иной мере выполняют ряд общих политических функций.
Первая, безусловно, информационная функция. Ее суть в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Информация, добываемая и передаваемая СМИ,  включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества. Функция вторая – образовательная. Эта функция проявляется в сообщении гражданам политической информации, позволяющей адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников. СМИ, сопровождая человека в течение всей его жизни в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. Многие люди, даже будучи в достаточно зрелом возрасте, придают информации из СМИ слишком большое значение, что поднимает уровень социальной ответственности журналистов и повышает шансы тех, кто желает этим всеверием воспользоваться, и я почему-то думаю, что таких сегодня немало. Например, летом 2008 г. было очень важно правильно осветить конфликт с Грузией, дабы чётко разъяснить гражданам цели этих действий и при этом не настроить население кардинально против исторического соседа. Я считаю, что российские СМИ достаточно неплохо справились со своей задачей и вышли из положения достойно, чего нельзя сказать о СМИ США. Третья – функция политической социализации. Образовательная роль СМИ тесно связана с их функцией политической социализации и по существу перерастает в нее. Однако если политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности, политическая социализация означает усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов повеления. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности. Например, через те или иные каналы СМИ подросток узнает, что может отдавать свой голос на выборах лишь после того, как ему исполнится 18 лет.
Четвертая – функция  критики. Эту функцию в политической системе осуществляют не только СМИ, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта, который составляют и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ. Свежий и яркий пример данной функции это грядущая рокировка Медведева и Путина. Практически каждое периодическое печатное издание не упустило  возможности отметить этот факт критически (открыто или посредством аллегорических оборотов, которые само собой свойственны журналистам). Однако при отсутствии реальной оппозиции насмешки СМИ по поводу «передачи власти» выглядят крайне беспомощно.
Далее следует контрольная функция, основанная на авторитете общественного мнения. Хотя СМИ, в отличие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям, их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, поскольку они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. Например, прошлогоднее событие, предшествовавшее беспорядкам на Манежной площади, было столь строго осуждено СМИ, что именно это, на мой взгляд, подтолкнуло молодежь ко столь радикальным методам выражения своего недовольства.
 Следующая функция  - агрегации и артикуляции интересов. СМИ не только критикуют недостатки в политике и обществе, но и выполняют конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов, а также интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы. Например, обусловленные предвыборной гонкой статьи партий, в которых раскрывается суть их программы и то, что должен знать каждый потенциальный избиратель.
Круг политических функций  СМИ не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с других позиций, выделяют еще такие функции СМИ, как инновационная, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная - обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; формирование общественного мнения, о котором немало было сказано выше. Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию).
СМИ имеют в своем арсенале большие возможности влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Ведь без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в хитросплетениях неоднозначных политических процессов, принимать ответственные решения. СМИ позволяют ему выйти за узкие рамки непосредственного индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики, но через призму своего собствен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.