Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Репродуктивные планы молодежи

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Российский Государственный  Торгово-Экономический  Университет» 
 

Кафедра социологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социологическое исследование на тему:
  «Репродуктивные  планы молодежи» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Работу выполнили: студентки 1 курса РГБиУ-14
                                                                                                              Бабич Виктория
                                 Панкратова Анастасия
                                                                             Преподаватель: Тихомиров Дмитрий Андреевич 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание  программы: 

1.Методологический  раздел
  1.1.Актуальность  темы.............................................................................................3
  1.2.Определение  проблемы......................................................................................4
  1.3.Научная  разработка темы исследования...........................................................5
  1.4.Логический  анализ понятий...............................................................................6
    1.4.1.Интерпритация  …...........................................................................................6
  1.5.Цель исследования.............................................................................................6
  1.6.Задачи  исследования..........................................................................................6
  1.7.Объект  исследования.........................................................................................6
  1.8.Предмет  исследования......................................................................................6
  1.9.Гипотезы  исследования.....................................................................................7
2.Методико-процедурный  раздел
  2.1.Методы  сбора первичной эмпирической информации...................................8
  2.2.Место,  время проведения исследования. Название инструментария...........8
  2.3.Характеристика  инструментария.....................................................................8
  2.4.Выборка..............................................................................................................8
  2.5.Методы  обработки эмпирической информации.............................................8
  2.6.Практическая  значимость исследования.........................................................8
  2.7.Анкета.................................................................................................................9
  2.8.Библиография.....................................................................................................11
  2.9.Рабочий  план проведения исследования.........................................................11
3.Аналитический  раздел...........................................................................................12
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Методологический раздел
1.1.Актуальность  темы
Эта тема актуальна, т.к. сейчас в России демографический кризис. Смертность преобладает над рождаемостью. По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 сократилась на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождалось 3 человека, а умирало — 4. Общемировая тенденция была противоположна: отношение количества рождений к смертям равно 2,6. Особенно велика смертность среди российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых 61,4 года, что связывают, в частности, с высоким уровнем потребления крепких алкогольных напитков, большим количеством несчастных случаев, убийств и самоубийств. Средняя продолжительность жизни женщин за тот же период составила 73,9 года.
 
В 1990-х годах  смертность в 1,5 раза превысила рождаемость. К концу 1990-х годов темпы естественной убыли населения превысили 900 тыс. человек. Начиная с 2001 года естественная убыль населения почти постоянно сокращалась (с 959 тыс. человек в 2000 году до 249 тыс. человек в 2009 году). С 2004 года начался устойчивый рост миграционного притока в Россию, достигшего к 2009 году 247 тыс. человек.
 
Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области  народонаселения за 2004 год, в России продолжался демографический кризис.
 
В апреле 2008 года главный научный сотрудник Института  социально-политических исследований РАН Леонид Рыбаковский заявил, что рост рождаемости в России значительно увеличился, отчасти из-за действий российского правительства.
 
Численность населения  России до 2009 года сокращалась на несколько  сотен тысяч человек ежегодно. В 2009 году естественная убыль населения  России (248,9 тыс. человек) была на 99 % скомпенсирована  миграционным приростом (247,4 тыс. человек), в результате чего снижение численности  населения практически прекратилось.
 
В 2010 году тенденция  сокращения смертности и увеличения рождаемости в России продолжилась.
 
Согласно прогнозу в обнародованном в начале октября 2009 года докладе Программы развития ООН, Россия потеряет к 2025 году 11 миллионов человек населения.
 
По мнению ряда демографов, быстрое сокращение рождаемости  в 1990-е годы было закономерным и обусловлено  вторым демографическим переходом. Аналогичные 10-летние периоды резкого  сокращения рождаемости наблюдались  в почти всех развитых странах (см. статью, рис. 3). Впрочем, данный переход  отсутствует у многих стран с  «не вполне современной рыночной экономикой», а также в истории  такой современной страны как  Израиль, где суммарный коэффициент  рождаемости составляет 2.44, тогда  как во всех странах Евросоюза  — заметно меньше двух. В связи  с этим, альтернативный взгляд на демографический  переход связывает данный переход  с переэксплуатацией населения при развитом рыночном обществе; при этом, возникающий дефицит трудовых ресурсов покрывается миграцией и переносом производств в демографически благополучные страны. В пользу такой точки зрения свидетельствует полное совпадение периода демографического перехода с периодами «шоковой терапии» во всех европейских странах бывшего соцлагеря. 
 
 

1.2.Определение  проблемы
Репродуктивная  функция – продолжение рода. Это самая важная функция института семьи.
 К числу факторов, влияющих на снижение рождаемости, можно отнести:  

1. Утрату традиционных  устоев крепкой семьи, отторжение  женщины от семьи, потеря мужчиной  роли главы семьи и кормильца.  

2. Весь комплекс взаимосвязанных разрушительных явлений так называемой "сексуальной революции", в первую очередь распространение либеральных взглядов на вопросы пола и обусловленных этим разводов, всяческих извращений, венерических заболеваний, добрачных половых связей; растление детей и молодежи программами "сексуального просвещения".  

3. Отторжение  народа от религии и морали.  

4. Сектантство.  

5. Насаждение "массовой  культуры", дающей простор личным  интересам индивидуума, противоположным  интересам семьи, общества, государства.  

6. Пропаганду  ничем не ограничиваемого секса,  насилия, разврата, сатанизма.  

7. Проституцию.  

8. Наркоманию, алкоголизм.  

9.Раннюю смертность  в результате несчастных случаев,  убийств и самоубийств.  

10. Перегруженность  отрицательной информацией, создающей  гнетущую и тревожную атмосферу  в обществе, вызывающую постоянный  стресс.  

11. Госфинансирование и государственную поддержку мероприятий по контролю над рождаемостью (внедрение программы "планирования семьи"; раздача бесплатных противозачаточных средств; оплата стерилизаций, абортов и их рекламы; налоговые льготы для тех, кто осуществляет эту деятельность; пропаганда малодетности).  

12. Оказание давления  на женщину в медицинских учреждениях  с целью принудить ее к отказу  от рождения детей.  

13. Бесплодие  женщин в результате абортов.  

14. Жилищную проблему.  

15. Отъезд за  границу граждан репродуктивного  возраста.  

16. Войны и  беспорядки, вызывающие перемещение  больших масс беженцев; крупные  экологические катастрофы.  
 
 
 

1.3.Научная  разработка темы  исследования.
Демографический кризис в Российской Федерации —  глубокое нарушение воспроизводства  населения России, угрожающее его существованию. Появление кризиса относят к началу 1990-х годов. 

В XX веке Россия пережила несколько демографических  кризисов, образование которых связывают со следующими событиями: 

 Первая мировая  война (1914—1918), Гражданская война  (1917—1922);
 голод (1932—1933), коллективизация и массовые репрессии  (1930—1953);
 Вторая мировая  война, депортации народов, послевоенный  голод.
 
По мнению демографа  Анатолия Вишневского, общие прямые и косвенные демографические  потери России за XX век в результате войн, голода, репрессий, экономических  и социальных потрясений оцениваются в 140—150 млн человек.
 
С 1925 по 2000 год  суммарный коэффициент рождаемости  в России снизился на 5,59 ребёнка  в расчёте на одну женщину (с 6,80 до 1,21). Из них 3,97 ребёнка, или 71 % общего снижения приходятся на 1925—1955 годы, но несмотря на этот спад и потери в результате войны, население РСФСР за 1925—1955 годы выросло на 25 млн.человек. Резкий спад коэффициента рождаемости произошёл на рубеже 1980-х и 1990-х; в это же время смертность в России превысила рождаемость. 


Вывод: решение демографической проблемы возможно лишь при осуществлении перехода к мощной политике укрепления института семьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.Логический  анализ понятий.
1.4.1.Интерпритация. 

Семья? — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. 

Репродуктивная  функция — в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям. 

Демографический кризис - несоответствие численности населения Земли ресурсам географической оболочки, способным обеспечить население всем необходимым для существования.
Население - совокупность лиц, проживающих на территории какого-либо государства. Население государства состоит из граждан данного государства, а также проживающих в стране иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов) и лиц, имеющих двойное гражданство. 

 
1.5.Цель  исследования
Выявить репродуктивные планы молодежи. 

1.6.Задачи  исследования
* определить  репродуктивные установки молодежи;
* выявить факторы,  препятствующие рождаемости детей;
* выявить гендерные  различия в репродуктивных установках 

1.7.Объект  исследования
Объектом данной работы является студенты РГТЭУ 

1.8.Предмет  исследования
Репродуктивные  планы молодежи 
 
 
 
 
 
 
 

1.9.Гипотезы  исследования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.