На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция развития экологически комфортной городской среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4.1. Концепция развития  экологически комфортной городской  среды 

На межправительственном уровне проблема окружающей среды как  глобальная впервые прозвучала в 1972 г. на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. Для дальнейшей проработки обозначившихся проблем Конференция создала специальную структуру – Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП). 

В 1987 г. Всемирная  комиссия ООН по окружающей среде  и развитию поставила проблему поиска новой модели развития цивилизации, опубликовав доклад "Наше общее будущее", широко известный, как доклад Гру Харлем Брундтланд, возглавлявшей работу этой комиссии. Именно тогда в средствах массовой информации замелькал термин "устойчивое развитие", под которым понимают такую модель движения вперед, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений. 

В декабре 1989 г. Генеральная  Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую организовать на уровне глав государств и правительств проведение специальной конференции, посвященной выработке стратегии устойчивого, экологически приемлемого экономического развития цивилизации. Эта резолюция открыла дорогу в Рио-де-Жанейро, где в 1992 г. прошла конференция ООН по окружающей среде и развитию. На ней была принята "Повестка Дня 21" (программа на 21 век). Эта программа ориентирована на подготовку мирового сообщества к решению проблем, с которыми столкнулась наша цивилизация, вступая в ХХI век. Согласно главе 28 "Повестки Дня 21" местные власти играют жизненно важную роль в просвещении общественности, ее мобилизации и ориентировании на достижение устойчивого развития города [17]. 

Одна из главных  задач местных властей ?разработать и утвердить "Местные Повестки Дня на ХХI век". Инициатором многих экологических кампаний является Международный Совет местных экологических инициатив (ИКЛЕИ), который был создан под эгидой ЮНЕП в 1990 г. в Нью-Йорке. Международная деятельность Совета проводится по пяти основным направлениям: защита климата, местная "Повестка Дня 21" и устойчивое развитие, обмен опытом, формирование природоохранной статьи в городском бюджете, защита Балтийского моря. Наиболее широко реализуются первые два направления. 

В развитие идей прошедших  конференций по охране окружающей среды, совершенствования законодательной  и нормативной базы природоохранных  работ в городах в условиях развития местного самоуправления 18 марта 1993 г. общим собранием представителей администраций и природоохранных  органов городов учреждена секция "Экология города" Союза Российских городов (СРГ). СРГ – добровольная организация, объединяющая местные  власти городских поселений Российской Федерации, учрежденная 13 марта 1991 г. городами – центрами национальных и региональных образований [18]. 

По инициативе Агентства  по охране окружающей среды в Японии совместно с префектурой Канагава при сотрудничестве ЮНЕП, ИКЛЕИ в 1995 г. проводилась Всемирная конференция по местным инициативам для устойчивого развития городов. Основная цель конференции – создание благоприятной среды в городе. Что такое создание благоприятной среды или среды обитания в городе на современном этапе развития цивилизации? Прежде чем остановиться на понятийном аппарате данной проблемы, рассмотрим экологическое состояние г. Владивостока. 

Город Владивосток  Приморского края – город-порт, имеющий  выгодное геополитическое расположение в Дальневосточном регионе России. Это самый крупный город Российского  Дальнего Востока. Он расположен на территории полуострова Муравьева-Амурского  и частично – на островах архипелага Императрицы Евгении. Несмотря на малую  территорию (0,36 % от территории края), в  нем проживает одна треть населения  Приморского края. Плотность населения  в центральных микрорайонах города достигает 300 чел./га. 

Чрезмерная плотность  населения в жилой застройке  и гипертрофия промышленных и  складских зон является главным  фактором неблагоприятной экологической  ситуации. 

Город Владивосток  сегодня ограничен в территориальном  развитии, и его жители сталкиваются с рядом существенных проблем, в  частности, экологических и эколого-исторических. Это нерациональное отношение к  земельным ресурсам и ресурсам климата, загрязнение окружающей среды, несовершенство транспортных коммуникаций (в том  числе их "тупиковость", отсутствие кольцевых дорог), затоваривание складских помещений экологически опасной продукцией и др. 

Залив Петра Великого, в который входят Амурский и Уссурийский  заливы, бухты Золотой Рог, Патрокл, Соболь и др., начиная с 60-х г. настоящего столетия подвергается непрерывно возрастающему антропогенному воздействию в результате сброса в него неочищенных вод, мусора, нефтепродуктов, тяжелых металлов и др. Оптимальное использование островных экосистем залива Петра Великого рассмотрено в работе В.Д. Ралько [24]. 

Особую ценность представляет Амурский залив, поскольку  он является районом развития марикультуры, зоной строительства рыборазводных заводов для воспроизводства лососевых рыб, санаторно-курортной зоной г. Владивостока. 

Амурский залив  является естественным мелководным  морским водоемом, по берегу которого размещен город и его санаторно-курортная  зона. Здесь сосредоточены основные курортно-лечебные (сульфидные грязи) учреждения Дальнего Востока. Антропогенное  загрязнение лечебных грязей ведет к невозможности их полноценного использования в лечении больных дерматологическими и гинекологическими заболеваниями. В пределах водосборного бассейна расположены заповедники, в том числе и Дальневосточный государственный морской заповедник (ДВГМЗ). 

Несмотря на курортную  и рекреационную значимость, бассейн  Амурского залива относится к  наиболее освоенным, а сам залив к наиболее загрязненным. Загрязнение происходит за счет сброса неочищенных стоков города, около 300 тыс. м3/сут., подразделениями Тихоокеанского флота, рыбодобывающего флота, а также загрязненных вод р. Раздольной, дренирующей главные сельскохозяйственные районы края и г. Уссурийска. В аналогичном состоянии находится бухта Золотой Рог. Для Уссурийского залива экологический ущерб оценивается ниже по двум причинам: из-за меньшей антропогенной нагрузки и более высокой скорости водообмена. 

С 1989 г. городским  центром санитарно-эпидемиологического  надзора проводится анализ заболеваемости населения г. Владивостока по методике "АГИС – Здоровье". В структуре  заболеваемости населения преобладают  органы дыхания. Превышение показателей  заболеваемости населения города над  среднереспубликанским составляет 1,1-1,7 раза. Особенно высоки в последние годы показатели заболеваемости гипертонической болезнью (в 1,3-1,4 раза) у взрослого населения и болезнями мочеполовой системы у детей (в 1,5-1,7 раза) над среднефедеральными. 

Вредное влияние  на здоровье населения усугубляется острым дефицитом озелененных территорий общего назначения. Так, за последние 10 лет площадь городских зеленых насаждений сократилась более чем в два раза. Основной причиной такого обвального сокращения стала безграмотная с экологической точки зрения застройка города и отсутствие законодательной базы, определяющей статус городских озелененных территорий. 

Общеизвестно, что 1 га зеленых насаждений в течение 1 часа поглощает в среднем 8 кг углекислого  газа, а также снижает на своей  территории концентрацию серного ангидрида (SO2) от 0,27 мг/м3 до 0,08 мг/м3, сероводорода (H2S) от 0,026 мг/м3 до 0,007 мг/м3, окиси азота (NO2) от 0,22 мг/м3 до 0,007 мг/м3. Группы деревьев задерживают 21-86 % пыли и на 19-44 % снижают загрязнение воздушной среды. 

Учитывая современное  состояние окружающей среды г. Владивостока, администрация города начала кампанию за устойчивое развитие. Основной целью кампании является обеспечение устойчивого, экологически безопасного развития города и окружающей среды как целостной системы [23]. Охрана окружающей среды (среды обитания) является составной частью развития комфортной среды обитания, соответствующей согласованным с возможностями окружающей среды потребностями человека, включающим здоровье, материальное благополучие и полноценное воспроизводство населения, духовное и интеллектуальное совершенство [6; 15; 32-34]. 

Основные задачи, решаемые при переходе к устойчивому  развитию города: 

а) формирование Федерального и регионального законодательства (включая структуру органов управления, систему платежей, налогов, акцизов  и льгот, порядок планирования и  финансирования природоохранных мероприятий  на уровне не менее 3 % расходной части  бюджета); 

б) разработка генерального плана, проектов детальной планировки и застройки с учетом демографической  и экологической ситуации; 

в) разработка критериев  экологически комфортной городской  среды; 

г) разработка и ведение  городского кадастра природных ресурсов; 

д) организация системы социально-экологического мониторинга; 

е) обеспечение снижения выбросов вредных веществ в атмосферу  от теплоэнергетического комплекса  города, автотранспорта и морского транспорта; 

ж) исключение сброса неочищенных ливневых, бытовых, промышленных и иных стоков; 

з) снижение образования и безопасное захоронение отходов производства, рекультивация существующих полигонов и свалок; 

и) формирование у  населения общей и экологической  культуры. 

В настоящее время  генеральный план г. Владивостока требует корректировки с учетом изменившихся экологических и экономических условий. 

В 1992 г. Санкт-Петербургским  институтом Урбанистики совместно с коллективом ученых, проектировщиков и производственников г. Владивостока разработана "Комплексная схема охраны окружающей среды города и морских акваторий в пределах городской черты". Этот документ частично скорректировал устаревший генеральный план г. Владивостока. 

Но в связи с  меняющейся экологической ситуацией  города, необходима дополнительная проработка генерального плана. 

Что же такое "благоприятная  среда в городе" и как ее создать? Основные среды обитания, от которых зависит здоровый образ  жизни населения, это водная, наземно-воздушная, почвенная и среда, образуемая самими живыми организмами. От качества первых трех сред и зависит жизненный  уровень населения. Создание благоприятной  среды должно гарантировать экологически безопасный уровень жизни. В свою очередь экологически безопасный уровень  должен обеспечивать качество сред обитания, минимальный уровень их загрязнения, не превышающий принятых ПДК. То есть для экологически безопасного уровня проживания населения необходимо создать "Экологический комфорт городской  среды" (ЭКГС). ЭКГС должен соответствовать  потребностям человека, включая здоровый образ жизни, материальное благополучие, духовное и интеллектуальное совершенствование. Это определяется приоритетом социальных и экологических проблем среди  других вопросов развития города. Развитие агломерации города должно быть направлено на развитие торгово-финансовых центров  с наукоемким, сбалансированным, ресурсосберегающим хозяйствованием. Создание ЭКГС тесно  связано с градостроительной  деятельностью. 

Градостроительная деятельность городских властей  должна быть ориентирована на природо- и средоохраняемые решения проблем [5] на основе экосистемного подхода. Экосистемный подход заключается в том, что за элементарную градостроительную единицу принимается водосборный бассейн, в котором и формируется эколого-планировочный район, микрорайон, квартал. Такой подход позволяет решить проблему расчета бытовых сточных вод, характер рельефа, уровень инженерных коммуникаций и т.д. 

Генеральный план города является основным документом, определяющим экологические условия проживания населения, перспективу рационального  использования природных ресурсов, сохранение экосистем и историко-культурного  наследия. 

При его разработке должны быть предусмотрены: 

1) приоритетность  решения экологических и социальных  проблем; 

2) соответствие принимаемых  решений ранее принятым в схемах  расселения, природопользования и  территориальной организации производительных  сил, схемах и проектах районной  планировки; 

3) выполнение оценки  воздействия на окружающую среду  (ОВОС) намечаемой деятельности; 

4) учет требований  населения (рекомендации) по улучшению  экологической ситуации в городе. 

Таким образом, стремясь к устойчивому, экологически безопасному  развитию города, органы местного самоуправления прежде всего должны обеспечить решение экологических проблем, разработать и принять план действий по охране окружающей среды. 
 

Глава 4. Организационные  мероприятия по улучшению экологического состояния города Владивостока 

Для осуществления  деятельности в области экологии и рационального использования  природных ресурсов на территории г. Владивостока при администрации города в 1994 году был создан отдел экологии. 

Деятельность отдела экологии заключается в следующем: 

1)     отдел  разрабатывает предложения по  концептуальным основам развития  города с целью рационального  использования природных ресурсов  и нормализации состояния окружающей  среды на территории г. Владивостока; 

2)     организует  работы по экологическому обследованию  территории, сбору информации и ее предварительной обработке, определяющей оценку воздействия на окружающую среду города; 

3)     осуществляет  разработку и участвует в реализации  целевых комплексных программ  по экологии и рациональному  использованию природных ресурсов  города; 

4)     участвует  в рассмотрении территориальных  комплексных схем рационального  природопользования, генерального  плана города, проектов промышленных  комплексов и объектов с учетом  их воздействия на окружающую  среду; 

5)     организует  работу по созданию банка данных  по всем видам природных ресурсов, ведению экологического кадастра  и мониторингу окружающей среды; 

6)     совместно  с уполномоченным органом в  области охраны окружающей среды  производит оценку объемов образующихся  отходов производства, их утилизацию  и повторное использование на  предприятиях, в учреждениях, расположенных  на территории города независимо  от их формы собственности  и подчинения; 

7)     совместно  с заинтересованными предприятиями,  организациями выносит на рассмотрение  и утверждение проекты документов  о снятии налогов с прибыли,  направляемой на строительство  объектов охраны окружающей среды,  повышении экологической безопасности  производства; 

8)     готовит  проекты документов по заключению  соглашений между природопользователями и администрацией города на предоставление пользования природными ресурсами; 

9)     организует  разработку и внедрение системы  экономических методов регулирования по использованию природных ресурсов; 

10)   принимает  участие в определении перечня  ценных и реликтовых ландшафтов, земель природно-заповедного фонда,  историко-культурного назначения  и других особо охраняемых территорий, изъятие которых для хозяйственного использования не допускается; 

11)   участвует  в установлении границ территорий  с особым режимом природопользования; 

12)   организует  заключение договоров с научно-исследовательскими, проектными и другими организациями,  отдельными специалистами на  проведение научно-исследовательских  и проектных работ по вопросам  экологии и природопользования; 

13)   развивает  действующие формы пропагандистской  работы: лекции, выставки, издательское  дело, кино и др., как части общей  программы экологического образования  и воспитания населения; 

14)   проводит  работу с общеобразовательными  школами в области обучения  школьников вопросам экологии  и охраны окружающей среды.  Совместно с комитетом по образованию  и молодежной политике разрабатывает  программу обучения школьников; 

15)   осуществляет  сбор и систематизацию информации  об имеющихся в мировой практике  ресурсосберегающих и экологически  щадящих технологиях, принимает  меры к их внедрению на территории  города; 

16)   контролируют  выполнение принятых главой администрации  постановлений и распоряжений  в области экологии и использования  природных ресурсов; 

17)   обеспечивает  подготовку материалов к ежегодному  докладу о состоянии окружающей  среды и использовании природных  ресурсов города и представляет  их главе администрации, а затем  направляет в вышестоящие органы. 

В своей работе отдел  руководствуется законами [8-14; 28-31] и  нормативными актами, которые направлены на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. 

В 1997 г. отдел по экологии преобразован в комитет по экологии и природным ресурсам. 
 

4.2. Основные направления  решения экологических проблем 

Для решения крупных  экологических проблем необходимы большие финансовые вложения. Такая  проблема, как очистка залива Петра  Великого, возможно, потребует совместных усилий со стороны России, Японии, Кореи, потому что Японское море является объектом природной среды общего пользования, и загрязнение его  прибрежных вод каждой из стран грозит ухудшением экологии этого региона. В течение последних пяти лет  загрязнение российской акватории  Японского моря оставалось практически  неизменным и достаточно высоким. Конечно, такие проблемы, как водоснабжение, уничтожение несанкционированных  свалок, улучшение дорожной инфраструктуры и др. придется решать собственными силами, для чего необходим комплекс мероприятий, о чем остановимся  ниже.
4.2.1. Природоохранные  мероприятия 

Ужесточение природоохранного законодательства обусловило увеличение платежей за лимитные и сверхлимитные  сбросы вредных веществ в водоемы  и выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу. Возросли суммы платежей, полученные по искам о возмещении вреда (от 70 млн. руб. в 1994 году до 181 млн. руб. в 1995 году), и штрафов за экологические правонарушения (от 5 млн. руб. в 1994 году до 23 млн. руб. в 1995 году).
В истекшем году 9 предприятиями  города было запланировано 16 мероприятий  по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, фактически было проведено 14. Основная причина  невыполнения – финансовые затруднения. Так, из-за отсутствия финансирования не провело запланированные мероприятия  по вводу очистных установок АООТ “Восточная верфь”. Полный объем затрат на мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  составил 2141 млн. руб. Выбросы в атмосферу  загрязняющих веществ после проведения мероприятий уменьшились на 15,96 тыс. тонн. Эффект от мероприятий за год  превысил запланированный на 313,7 тонны. По вводу в эксплуатацию новых  очистных установок проведено 5 мероприятий  против 7 по плану, по повышению эффективности  действующих установок выполнено 9 мероприятий. Так, ВТЭЦ-2 провела ремонт электрофильтров и мокрых золоуловителей, ведется подготовка к реконструкции  электрофильтров (покупка материалов, доводка проектов). Локомотивное депо “Первая Речка” ввело новые очистные установки – пункты экологического контроля для регулировки двигателей тепловозов.  

Шесть предприятий  города имеют технические средства защиты морской акватории (см. табл. 20). 

В соответствии с  законами РФ “Об охране окружающей природной среды” и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, каждый гражданин  имеет право на экологически благополучную  окружающую среду. В нашем городе уровень загрязнения среды жизнеобитания достаточно высок. Проблемы экологии и должны решаться в первую очередь. 
 
 

4.2.2. Направления  решений экологической безопасности  развития города 

Учитывая современное  состояние окружающей среды г. Владивостока, административные органы должны принимать участие в кампании за устойчивое развитие города. 

Основной целью  кампании является обеспечение устойчивого  экологически безопасного развития города и окружающей среды. 

Остановимся подробней  на основных мероприятиях (направлениях) по улучшению экологической ситуации в городе Владивостоке. 

Мероприятия в области  градостроительства требуют корректировки  генерального плана г. Владивостока, в связи с изменившимися экономическими и экологическими условиями (см. раздел 4.1). 

Постановлением главы  администрации г. Владивостока от 05.06.95 г. № 613 приняты "Правила застройки города Владивостока" [21]. Настоящими правилами застройки г. Владивостока регулируется градостроительная деятельность на территории с учетом градостроительного законодательства и других нормативных актов в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. 

В правилах застройки  разработан раздел "Экологические  требования к застройке территорий", на основании которого выдается экологическое  заключение к акту выбора земельного участка под проектирование, строительство (приложение 3). 

Мероприятия по охране воздушного бассейна. Уровень загрязнения  атмосферного воздуха в г. Владивостоке определяется выбросами предприятий теплоэнергетики, строительных материалов, судов морского флота, автотранспорта. 

Неудовлетворительное  содержание автодорожных магистралей  и улиц города оказывает существенное влияние на уровень загрязнения  атмосферного воздуха пылью. 

Высок уровень загрязнения  воздуха оксидом углерода, диоксидом  серы, растворимыми сульфатами, сероводородом. 

Неблагополучное экологическое  состояние воздушного бассейна города обусловлено выбросами (значительного  объема) технически устаревших и изношенных производств, недостаточным внедрением малоотходной и безотходной технологии, малой эффективностью улавливания  и обезвреживания отходящих вредных  веществ. Загрязнение воздушного бассейна обусловлено также неоптимальной  сетью дорог. 

Для оздоровления экологической  обстановки необходимо: 

1)    предусмотреть  строительство объездных магистралей  и дополнительных путепроводов  с развязками внутри города; 

2)    улучшить  ТО автотранспорта, состояние автомобильных  дорог, усилить контроль за выхлопами автотранспорта; 

3)    для снижения  вредного воздействия перевести  работу автотранспорта на неэтилированный  бензин; 

4)    во время  стоянок в порту запретить  работу судовых силовых установок  на судах МФ; 

5)    предприятиям  вести ведомственный контроль  за соблюдением установленных  нормативов ПДВ, эффективностью  работы пыле- газоочистных установок, произвести замену морально и физически устаревшего пыле- газоочистного оборудования; 

6)    разработать  и внедрить систему автоматизированного  сбора данных о состоянии загрязнения  атмосферного воздуха с передачей  данных на демонстрационную модель, которая может быть установлена  в Приморскгидромете; 

7)    открыть  дополнительно 3 пункта наблюдений  за загрязнением атмосферы (ПНЗ)  в районе ТЭЦ-2, на ул. Некрасовской  и в Садгороде; 

8)    запретить  сжигание мусора и древесного  опада в городской черте. 

Мероприятия по охране водного бассейна и очистке сточных  вод. Качество воды, поступающей к  потребителю, не всегда соответствует  нормативам. Это связано не только с техническим состоянием водопроводной  сети, но и отсутствием расчетов на станциях водоподготовки, автоматизированной системы контроля за соблюдением ГОСТ "Вода питьевая", с экологическими проблемами. 

Остро стоит проблема очистки сточных вод акваторий  Амурского и Уссурийского заливов, пролива Босфор Восточный и бухты  Золотой Рог. 

Основные мероприятия  по снижению загрязнения водных объектов должны быть направлены на: 

1) разработку принципиально  новой системы канализации города  с реконструкцией существующей  канализационной системы; 

2) реконструкцию  и строительство локальных очистных  сооружений на предприятиях “Дальзавод”, “Эра”, “Изумруд”, “Дальприбор”, “Варяг”, “Радиоприбор”, мясокомбинат, порты и др.; 

3) ликвидацию всех  выпусков сточных вод в городские  водотоки и загрязненных сточных  вод в прибрежных водных акваториях; 

4) выполнение проекта  отведения и очистки ливневых  стоков на всей территории  города; 

5) строительство  водооборотных систем с максимально  возможной мощностью на промпредприятиях; 

6) ввод в действие  Пушкинского подземного источника  хозяйственного водоснабжения дополнительно  к существующим; 

7) введение новых  автоматизированных средств учета  и контроля качественных и  количественных характеристик водопотребления  и водоотведения предприятий; 

8) капитальный ремонт  Пионерского водохранилища. 

Утилизация промышленных и бытовых отходов. На экологическое  состояние города в значительной степени оказывают влияние существующие промышленные и бытовые отходы. 

В настоящее время  в городе образуется около 1,2 млн. тонн промышленных отходов и 2 млн. тонн твердых  бытовых отходов (ТБО). 

Самая высокая доля в образовании промышленных отходов  падает на ТЭЦ-2 – более 700 тысяч тонн в год. Кроме того, промышленные предприятия  образуют токсичные отходы. В городе их накопилось более 500 тонн. Свыше 60 тонн составляют люминесцентные и ртутные лампы. Эти токсичные отходы хранятся непосредственно на предприятиях. 

ТБО вывозятся на городскую свалку в районе бухты  Горностай. Несмотря на то, что эта  свалка уже не может принимать  отходы, они все же туда вывозятся. Кроме этой, в городе существует еще более 100 неорганизованных свалок. Мусор на них не перерабатывается, и его количество возрастает.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.