На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политические партии Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение 3
1. Политические  партии Республики Беларусь 4
2. Общественно-политические  движения в Республике Беларусь 8
Заключение 10
Список использованных источников 11
 
 


Введение

 
Республика Беларусь – президентская республика, в которой существуют политические партии разных идеологий и позиций. Каждая партия по-своему относится к нынешней власти.
Процесс формирования многопартийности в Беларуси, как и в других республиках, бывшего СССР, был обусловлен рядом  причин: кризисом экономической и  политической системы советского общества, развалом Советского Союза и падением авторитета КПСС, снижением влияния  коммунистической идеологии; непригодностью однопартийной системы; усилением, особенно в среде интеллигенции, социал-демократических и либеральных  идей; провозглашением суверенитета Республики Беларусь и дискуссиями  о выборе путей развития.
Жизнедеятельность современного общества определяется не только государством и политическими партиями, но и  различными объединениями граждан, которые призваны наиболее полно  выражать интересы самых различных  групп населения и обеспечивать взаимодействие между ними и властью. Одной из наиболее распространённых форм таких объединений являются общественные движения – массовые объединения граждан, стремящихся  к реализации общей цели. Главное  их отличие от политических партий состоит в том, что они не ставят перед собой цели завоевания политической власти, а лишь стремятся повлиять на неё. В общественных движениях  более рыхлая организационная структура, отсутствует строго фиксированное  членство, чёткая иерархия. В движениях  могут участвовать не только единомышленники, но и люди противоположных взглядов. Вместе с общественными организациями, объединениями, трудовыми коллективами в состав общественно-политических движений в качестве коллективных членной  могут входить и политические партии.
 
 


1. Политические  партии Республики Беларусь

 
Фактически начало формирования политических партий Беларуси связано  с появлением и становлением в 1986–1987 гг. различного рода дискуссионных  клубов и неформальных организаций («Талака», «Спадчына», «Тутэйшыя», «Мартыралог Беларусі» и др.).
В октябре 1988 г. на базе неформальных объединений был создан оргкомит Белорусского народного фронта (БНФ) за перестройку «Адраджэньне», учредительный съезд которого состоялся в июне 1989 г. в Вильнюсе. После II съезда (март 1991, Минск) БНФ преобразовался в партию с вертикальной организационной структурой, индивидуальным членством, уплатой взносов, образованием своих ячеек в трудовых коллективах.
В условиях общественного  подъема начала 1990-х гг., сложных  социально-экономических процессов, противостояния власти и оппозиционных  сил создавались политические партии различных идеологических направлений, формировалась многопартийность. В 1991 г. в республике фактически  существовало несколько партий, в том числе  Коммунистическая партия Белоруссии и  стоявшие в оппозиции к ней.
В августе 1991 г. после провала  путча ГКЧП Верховный Совет Республики Беларусь приостановил деятельность Компартии  Белоруссии. В декабре 1991 г. была создана  Партия коммунистов Белорусская (ПКБ), зарегистрированная в мае 1992 г. В  феврале 1993 г. парламент отменил  свое решение о приостановке деятельности КПБ, после чего в республике существовали две коммунистические партии.
Важную роль в становлении  партийной системы в стране сыграли  президентские выборы в июле 1994 г., а также Закон «О политических партиях», принятый Верховным Советом  РБ в октябре 1994 г. В Законе впервые  в истории белорусского законодательства был закреплен порядок образования  и деятельности политических партий. На основании Закона минимальное  количество членов, необходимое для  регистрации политической партии, было увеличено со 100 до 500 человек. После  вступления Закона «О политических партиях» (1994 г.) в силу была проведена их перерегистрация, которую прошли все 24 существовавшие в то время политические партии.
После референдума 1996 г. и  роспуска Верховного Совета 13-го созыва численность политических партий в  республике сократилась, шел интенсивный  процесс их реорганизации. Вместе с  тем некоторые партии числились  лишь на бумаге, не имели среди населения  серьезной социальной поддержки, организационных  звеньев на местах, не вели никакой  работы. Согласно постановлению Верховного Суда Республики Беларусь стали считаться  недействующими Гуманитарная партия, Белорусский научно-производственный конгресс, Белорусская партия «Очищение», Белорусская партия любителей пива и др.
На процесс формирования многопартийности в Беларуси значительное влияние оказал Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. «О некоторых  мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов и общественных объединений», в соответствии с которым была проведена их перерегистрация. Декрет увеличил минимальное количество членов партии, необходимое для регистрации, с 500 до 1000 от большинства областей республики и г.Минска. В результате из 28 существовавших на момент издания Декрета политических партий прошли перерегистрацию 17. В 2007 г. Верховный Суд страны принял решение о ликвидации Белорусской экологической партии зеленых «БЭЗ» и Белорусской партии женщин «Надзея».
Таким образом, в настоящее  время партийная система Беларуси включает в себя 15 официально зарегистрированных политических партий.
В зависимости от политической ориентации, идеологических доктрин, отношения  к государственности республики, к проблемам национально-культурного  возрождения белорусские партии можно условно разделить на несколько  групп.
К первой группе относятся  «левые» партии: Компартия Беларуси (КПБ), Аграрная партия, Белорусская  патриотическая партия, Республиканская  партия труда и справедливости, Партия коммунистов Белорусская (ПКБ). Данные партии отстаивают социалистический путь развития страны, создание планомерных  и регулируемых государством товарно-денежных отношений. В социальной сфере они  выступают за реализацию права на труд, обеспечение бесплатного среднего и высшего образования, бесплатной медицинской помощи, благоустроенного жилья, доступного отдыха, социальной справедливости, благополучие и безопасность граждан страны.
Что касается Партии коммунистов  Белорусской, то в отличие от Компартии  Беларуси, поддержавшей проводимый в  стране курс и государственную идеологию, ПКБ в настоящее время утратила свое влияние в обществе, вошла  в коалицию с «правыми» партиями (Объединенной гражданской и БНФ) и выступила  против существующей власти, ее внутренней и внешней  политики.
Ко второй группе (социал-демократические  и социалистические партии) можно  отнести Белорусскую социал-демократическую  партию (Грамада), партию «Белорусская социал-демократическая Грамада», Социал-демократическую партию народного согласия. Они выступают за социально ориентированную рыночную экономику, проведение реформ при сильной социальной защите населения со стороны государства и стремятся выразить позицию, объединяющую национальные традиции с мировым опытом, который избегает крайностей «правого» и «левого» радикализма. Первые две считают себя носителями социал-демократических традиций в Беларуси, берущих начало от созданной в 1903 г. Белорусской социалистической Грамады.
Социал-демократическая  партия народного согласия, не примыкая к оппозиции, выступает за объединение  умеренных общественно-политических сил, консолидацию белорусского общества. Сущность идеи народного согласия заключается  в отказе от революционных скачков  в пользу эволюционного развития на основе продуманных и последовательных реформ. В то же время партия не исключает  политической борьбы, но ограничивает ее строгими рамками закона и нормами  морали.
Третью группу составляют партии либерально-консервативной ориентации – Объединенная гражданская партия (ОГП) и Либерально-демократическая  партия (ЛДП). Они подчеркивают приверженность либеральным ценностям, рыночным отношениям, демократии, многопартийности, гарантии гражданских прав и свобод. ЛДП, провозглашая себя конструктивной оппозицией к власти, в то же время выступает в поддержку  Президента Республики Беларуси и с  критикой действий ряда оппозиционных партий. Это самая многочисленная в стране политическая партия.
Основной задачей ОГП, как подчеркивалось на состоявшемся в апреле 2008 г. ХI съезде партии, является усиление влияния партии в обществе, привлечение в ее ряды профессионалов и авторитетных людей, укрепление и  развитие региональных структур. Это  тем более важно, учитывая, что  делегаты съезда подвергли резкой критике  руководящий центр ОГП за то, что  он «оторвался от регионов», от активной деятельности отошли политические менеджеры  и технологи, способные привлекать в партию новых членов.
К четвертой группе (национально-демократические  партии) относятся Консервативно-христианская партия – БНФ и Партия БНФ –  одна из старейших партий в республике. Разделение партии на две самостоятельные  организации было вызвано резким падением ее авторитета в общественно-политической жизни страны, а также противоположными взглядами лидеров на происходящие в обществе и в партии процессы. Разногласия внутри БНФ были вызваны  нежеланием З. Позняка и его сторонников менять стратегию и тактику в национально-демократическом движении, идти на компромиссы с потенциальными союзниками. Раскол БНФ, идейное и организационное размежевание, срыв сотрудничества с политическими партиями демократического направления, претензии на политическую обособленность, слабость организационных структур – все это привело к резкому падению рейтинга обеих партий.
К пятой группе принадлежат  Белорусская партия «Зеленые», Республиканская  партия и Белорусская социально-спортивная партия. У данных партий нет системообразующих  идеологических принципов, четкой опоры  на определенные социальные слои и  возможности существенно повлиять на политическую жизнь в стране.
Традиционное лево-правое политическое деление применительно  к Беларуси в значительной степени  является условным и не отражает всего  разнообразия межпартийных различий.
В настоящее время партийная  система Республики Беларусь находится  в стадии формирования, отличается нестабильностью и имеет свои особенности.
Одним из факторов, сдерживающих развитие партийного строительства  в Беларуси, является то, что сегодня  партии не представлены в исполнительных органах власти. Не имея представительства  во властных структурах, они лишены возможности играть роль посредника и связующего звена, коммуникативного моста между государством и обществом, стать, наконец, формой участия граждан  в политических решениях и контроле за властью.
Поскольку политические партии не обладают властными рычагами для  решения насущных проблем людей, люди не видят в существовании  партий большой пользы и не нуждаются  в них. Поэтому весьма актуальным становится наведение «мостов», налаживание  диалога, тесного сотрудничества органов  власти с политическими партиями, привлечение их к рассмотрению и  принятию важных социально-экономических  и политических решений.
В связи со слабой материально-технической  базой большинство политических партий не имеет собственных средств  массовой информации, влияющих на формирование общественного мнения, а государственные  и независимые средства информации, как правило, стараются дистанцироваться от них.
Не все партии способны разработать научно обоснованную, социально  взвешенную, конструктивную программу  деятельности. Программные документы  многих партий не содержат ясной концепции  политического, социально-экономического и духовного развития, характеризуются  эклектикой идеологических выводов, расплывчатостью, неопределенностью представлений  о будущем обществе. Несмотря на то, что большинство партий выступают  за переход к рынку, за демократию и правовое государство, суверенитет  Беларуси, в их программах отсутствует  механизм такого перехода, взвешенная и профессиональная оценка ситуации, конкурентоспособные предложения, конкретная разработка мер и способов достижения поставленных задач. Программы  ряда политических партий устарели и  не отвечают реалиям современности. Со многими положениями партийных  документов нельзя согласиться. Предложения, имеющиеся в арсеналах ряда партий, требуют анализа, чтобы определить их пригодность с точки зрения исторического опыта.
В условиях недифференцированности общества в социально-политическом плане, отсутствия среднего класса, социальной полноценной базы для многопартийности, разобщенности рабочего движения, трудно определить, кого реально представляют партии и их руководители. Крайняя степень фрагментации партийных сил, их неспособность к консолидации – все это подтверждает очевидные слабости белорусских партий. Большинство из них малочисленны по составу и с трудом смогли перешагнуть необходимый для регистрации рубеж в 1000 человек. Нельзя не заметить, что о многих малых партиях не известно ничего, кроме имен их лидеров.
Более того, между политическими  силами со схожей идеологической ориентацией  и действующими в одном политическом поле не проявилась тенденция к взаимопониманию, к сплочению и укреплению этих сил. Об этом свидетельствует самостоятельное  существование однотипных политических организаций: двух партий БНФ, двух –  с ориентацией на развитие республиканского строя, двух – с коммунистической идеологией, нескольких социал-демократических  партий. В связи с этим назрела  необходимость объединения близких  по идеологии партий. Такие  партии, отражая социальные и политические чаяния граждан, могут конкурировать  за получение властных полномочий для  реализации поставленных целей.
К ошибкам, которые допускают  партии, можно отнести недостаточное  внимание к созданию организационных  структур в регионах и отсутствие постоянной работы с ними; внутренние противоречия, мелочная борьба друг с  другом за укрепление позиций в демократическом  лагере вместо объединения для решения  важных политических задач и др.
 


2. Общественно-политические  движения в Республике Беларусь

 
Одним из наиболее многочисленных и влиятельных общественно-политических движений является Белорусский народный фронт «Адраджэнне» (зарегистрирован 19.06.1991 г.). В его рядах примерно 15 тыс. человек (4,398).
БНФ – сильно идеологизированное и политизированное движение, которое белорусскую национальную идею, идею суверенной Беларуси, капиталистического предпринимательства, свободы границ, идей и людей считает основой своей деятельности. Лидеры фронта выступают с п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.