На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психика человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психика человека 

Психика - это отражение предметов и  явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.  

Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений  

Известны  три основные формы психических  явлений: психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление и др.); психические состояния (активность, бодрость, пассивность, усталость и  др.); психические свойства личности (характер, темперамент, способности  и др.).  

Все формы  психических явлений взаимосвязаны  между собой и переходят одна в другую. Например, такой довольно сложный психический процесс, как  наблюдение, в зависимости от объекта  и условий наблюдения, может вызвать  состояние усталости и пассивности  или возбуждения и активности. Если сотруднику по характеру его  деятельности приходится систематически наблюдать, то различные психические  состояния, связанные с процессом  наблюдения, объединяются в одно целое, обобщаются и становятся относительно устойчивым психическим свойством  его личности, которое называется наблюдательностью. Это психическое  свойство, в свою очередь, влияет на психические состояния человека и при определенных условиях тормозит его чрезмерную возбуждаемость, мобилизует силы на преодоление усталости, растерянности, отвлекаемости и т. д. Воздействуя  на психические состояния, наблюдательность как свойство личности работника  оказывает влияние на его психические  процессы. Она помогает мобилизовать внимание, активизировать память, организовать мыслительные операции и т. п.  

Так же обстоит дело, например, с процессом  мышления, с состояниями, которые  связаны с ним, и свойствами, выступающими в виде глубокомыслия, сообразительности, осмотрительности и т. п. При активном выполнении сотрудником служебных  обязанностей мобилизуются и совершенствуются его психические состояния, формируются  такие личные психические свойства, как трудолюбие, исполнительность, старательность, добросовестность и  т. п. Эти, как и все другие свойства личности, накладывают отпечаток  на психические состояния и процессы.  

Во всех формах психических явлений выступают  в неразрывном единстве ум, чувства  и воля человека вместе с его потребностями. Например, даже в таком относительно простом психическом процессе, как  ощущение, могут иметь место осознание  и оценка предмета, воздействующего  на соответствующий орган, переживание, вызванное раздражением, и регуляция  практических действий. С еще большей  очевидностью выступает единство человеческой психики в более сложных формах ее проявления.  

Эта связь  психических явлений в той  или иной мере знакома каждому  человеку, поскольку он встречается  с умом, чувствами, характером и другими  психическими особенностями людей, с которыми ежедневно вступает в  определенные жизненные отношения. Каждый из нас может также отдать себе отчет в своих личных психологических  особенностях (внимании, памяти, способностях, речи и т. д.).  

Знания  бывают стихийно приобретенными и научными. Объем и качество приобретенных  знаний о психике, то есть знаний эмпирических, ограничиваются индивидуальным опытом человека. Научные же знания обобщают закономерности психической деятельности человека. Такие знания отличаются от эмпирических, так же как, например, знание законов баллистики отличается от знания того, что брошенный камень обязательно упадет на землю, а не устремится вверх.  

Для того чтобы руководитель мог успешно  влиять на психику своих сотрудников  с целью ее развития, ему необходимо опираться не только на индивидуальный опыт, приобретенный в процессе работы с людьми, но и на знание научных  данных психологии.  

Психика - общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых  в психологии. Различают два основных философских подхода к пониманию  природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое.  

Согласно  первому пониманию психические  явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи  самоуправления развитием и самопознания (рефлексия).  

В соответствии с идеалистическим пониманием психики  в мире существует не одно, а два  начала: материальное и идеальное. Они  независимы, вечны, не сводимы друг к другу и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим.  

Согласно  материалистическому пониманию  психические явления возникли в  результате длительной биологической  эволюции живой материи и в  настоящее время представляют собой  высший итог развития, достигнутый  ею. Есть данные, свидетельствующие  о том, что уже простейшим живым  существам – одноклеточным –  свойственны близкие к психике  явления, а именно: способность к  реагированию на изменения внутренних состояний и внешнюю активность на биологически значимые раздражители, а также память и способность  к элементарному научению через пластичные, приспособительные изменения поведения.  

В представлениях материалистов психические явления  возникли намного позднее того, как  на Земле появилась жизнь. Поначалу живое вещество обладало лишь биологическими свойствами раздражимости и самосохранения, проявляющимися через механизмы  обмена веществ с окружающей средой, собственного роста и размножения. Позднее, уже на уровне более сложно организованных живых существ, к ним добавились чувствительность и готовность к научению.  

Первые  признаки жизни на Земле появились 2-3 миллиарда лет назад, сначала  в виде постепенно усложняющихся  химических, органических соединений, а затем и простейших живых  клеток. Они положили начало биологической  эволюции, связанной со свойственной живому способностью к развитию, размножению, воспроизводству и передаче приобретенных, генетически закрепленных свойств  по наследству.  

Позднее, в процессе эволюционного самосовершенствования  живых существ в их организмах выделился специальный орган, взявший  на себя функцию управления развитием, поведением и воспроизводством. Это - нервная система. По мере ее усложнения и совершенствования (обособление от других тканей и органов, выделение и дифференциация ганглиозных структур, оформление головного мозга, появление и развитие коры головного мозга, сначала древней, а затем старой и новой, усложнение связей между центральной нервной системой и другими органами тела) шло развитие форм поведения (деятельности) и наслоение (иерархизация) уровней психической регуляции жизнедеятельности: ощущения, восприятие, память, представления, мышление, сознание, рефлексия.  

Улучшение структуры и функций нервной  системы послужило основным источником развития психики. Механизм данного процесса, по-видимому, тот же самый, с помощью которого описывается и представляется эволюция живых существ: приобретение организмом новых свойств и органов в результате изменений, происходящих в генотипе; приспособление к среде и выживание тех существ, чьи органы (старые и вновь приобретенные в результате мутаций) оказались наиболее полезными с точки зрения жизнеобеспечения, выживания и адаптации.  

Важным  стимулом к развитию явилось усложнение самих условий жизни, которое  требовало изменения строения организма, появления способности отражать мир, лучше ориентироваться в  нем. Можно сказать, что первопричиной  совершенствования психики явилась  сама действительность: она потребовала, чтобы у живых существ появилась  сложная нервная система и  высшие уровни психического отражения. Такова общая точка зрения на происхождение  и развитие психики, разделяемая  материалистами.  

Ученые, склонные к идеалистической философии, представляют дело иначе. Согласно их мнению, психика не является свойством  живой материи и не есть продукт  ее развития. Она, как и материя, существует вечно. Так же как в преобразовании со временем материального можно  выделить низшие и высшие формы (потому такое преобразование называется развитием), в эволюции идеального (психического) можно отметить свои элементарные и  простейшие формы, определить собственные  законы и движущие силы развития.  

В материалистическом понимании психика как бы внезапно появляется на определенном этапе развития живой материи, и в этом состоит  слабость материалистической точки  зрения. Она сталкивается со многими  трудноразрешимыми вопросами, когда  дело доходит до объяснения связей и зависимостей психического от материального. Это - психофизиологическая проблема, суть которой состоит в объяснении зависимости друг от друга психических и физиологических процессов. Это также определение анатомо-физиологического субстрата таких идеальных явлений, как личностный смысл и значение языковых форм, разум и сознание, воля и рефлексия и др.  

Вместе  с тем имеется множество фактов, которые определенно свидетельствуют  о зависимости, существующей между  мозговыми и психологическими процессами (подробнее речь об этом пойдет в  следующей лекции), материальными  и идеальными состояниями. Это говорит  о прочных связях между идеальным  и материальным, и является сильным  аргументом в пользу материализма, но, конечно, не есть доказательство того, что развитие материального причинно обусловливает появление и формирование идеального.  

С другой стороны, идеализм, утверждая независимость  идеального от материального, казалось бы, обходит эти проблемы, но также  оказывается в тупике, когда необходимо научно объяснить факты, на которые  опирается материалистическая точка  зрения. В первую очередь это относится к очевидным свидетельствам, накопленным современной биологией, медициной, психологией и психофизиологией, о зависимости между психическими процессами, физическими состояниями человека и работой его мозга.  

Данная  коллизия привела к тому, что ни одной из обсуждаемых философских  позиций не удалось достаточно убедительно  одержать верх над другой. Но, к счастью, психология как конкретная наука, добывающая факты, строящая на их базе свои теории и объясняющая поведение человека, а не только его психические явления, вполне может существовать и развиваться  дальше, не дожидаясь окончательного решения указанной философской  проблемы.  

Живая клетка как первая форма жизни  возникла вследствие "мутации", произошедшей с психической энергией, ее внезапного, взрывоподобного перехода в новое, более совершенное состояние. Дальнейшее развитие психического происходило уже в связи с появлением у животных нервной системы. В недрах ее постепенно накапливалась психическая энергия, порождающая внутреннее напряжение, которое на уровне человека привело к возникновению нового эволюционного скачка - мысли и сознания.  

Нервная система состоит из клеток. Нервные  клетки помимо тела имеют отростки. Более короткие и обычно ветвящиеся отростки нервной клетки называются дендритами. Один более длинный, который  по своему пути также может давать ответвления, называется нейритом. Длина  нейрита может достигать нескольких десятков сантиметров, в то время  как тело клетки имеет обычно величину 0,005-0,05 мм. Нервная клетка с ее отростками представляет собой морфологическую  единицу нервной системы, называемую нейроном.  

Различают периферическую и центральную нервные  системы.  

Периферическая  нервная система - это нервные  клетки и нервные окончания, расположенные  в органах чувств, мышцах, железах  и во внутренних органах. Нервы представляют собой пучки невритов, заключенные  в оболочки. По одним нервам возбуждение  идет от периферии к центральной  нервной системе. Это чувствительные нервные волокна и нервы, называемые центростремительными, или афферентными (аффераре - по-латыни "приносить"). По другим - центробежным, или эфферентным (эффераре - по-латыни "уносить"), нервам нервное возбуждение передается из центральной нервной системы на периферию: к мышцам (двигательные нервы) и к железам (секреторные нервы).  

Центральная нервная система состоит из спинного, промежуточного и головного мозга, в котором различают серое  вещество (скопление тел нервных  клеток) и белое вещество (нервные  волокна, соединяющие одни клетки и  их группы с другими).  

Спинной, промежуточный и головной мозг покрыт мозговыми оболочками и заключен в костные покровы - позвоночный  столб и черепную коробку, также  выстланные особыми оболочками и  наполненные жидкостью, в которой  мозг как бы плавает. Такая гидравлическая подушка предохраняет центральную  нервную систему от ушибов.  

Живой организм беспрерывно взаимодействует  с окружающей средой. Эволюция организма, начиная от простейшего живого существа типа вируса и кончая человеком - это  и есть развитие форм такого взаимодействия. По мысли И. М. Сеченова, "организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому  в научное определение организма  должна входить и среда, влияющая на него" [295, с. 533].  

Без понимания  изменений среды и ее влияния  на организм нельзя понять развитие психики  человека ни в ее филогенезе (развитии в течение жизни многих поколений), то есть развитие человека из животного  мира, ни в ее онтогенезе (развитии индивидуума  одного поколения), то есть развитие личности человека.  

Дальнейшее  развитие психики на уровне человека согласно материалистической точке  зрения идет в основном за счет памяти, речи, мышления и сознания благодаря  усложнению деятельности и совершенствованию  орудий труда, выступающих как средства исследования окружающего мира, изобретению  и широкому использованию знаковых систем. У человека наряду с низшими  уровнями организации психических  процессов, которые ему даны от природы, возникают и высшие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.