Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система наказаний для военнослужащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Глава I. «Система наказаний в Уголовном праве».
§1.Понятие и структура системы наказаний.
Под системой наказаний понимается исчерпывающий и обязательный для судов перечень видов наказаний, установленный действующим законодательством, расположенных в определенном порядке с учетом их сравнительной тяжести[1].
Характерной чертой системы наказаний по уголовному праву России является наличие в ней значительного числа разнообразных видов наказаний и весьма существенных различий между ними.
Система наказаний характеризуется следующими признаками:
Система наказаний состоит только из тех наказаний, которые предусмотрены уголовным законом. Никакая другая мера государственного принуждения, сколь бы строгой она ни была, не может отнесена к уголовному наказанию, если она не предусмотрена уголовным законом[2].
Перечень наказаний, образующих систему, обязателен для суда. Осуществляя правосудие по конкретным уголовным делам, суд связан системой наказаний и не может выйти за ее пределы, произвольно изменив основания, условия или порядок назначения тех или иных наказаний.
Наказания, входящие в систему, расположены в определенном порядке, образуя собой "лестницу наказаний". Традиционно все наказания в уголовном праве России располагались по принципу от более строгого к менее строгому. В Уголовном кодексе РФ (УК РФ) 1996 г. наказания расположены по принципу от менее строгого к более строгому.
Перечень входящих в систему наказаний является исчерпывающим. Это означает, что на каждый данный момент система наказаний представляет собой завершенное единство. Суд может применить к осужденному только ту меру, которая предусмотрена уголовным законом.
В действующем российском законодательстве этот исчерпывающий перечень наказаний установлен в статье 44 УК РФ:
?      штраф;
?      лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность;
?      лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
?      обязательные работы;
?      исправительные работы;
?      ограничение по военной службы;
?      ограничение свободы;
?      арест;
?      содержание в дисциплинарной воинской части;
?      лишение свободы на определенный срок;
?      пожизненное лишение свободы;
?      смертная казнь.
Система наказаний, как и любая другая система имеет свою структуру и соответственно свои составные части. В теории уголовного права классификация происходит по определенным признакам: по порядку (способу) их назначения; по субъекту, к которому они применяются; по возможности определения срока; по характеру воздействия, оказываемого на осужденного при их применении[3].
По порядку назначения наказания подразделяются на три группы[4]:
1) основные;
2) дополнительные;
3) такие, которые могут назначаться как в качестве основных, так в качестве дополнительных (смешанные).
Основные наказания – это те наказания, которые назначаются только самостоятельно и не могут быть присоединены к другим наказаниям. Основные наказания являются наиболее строгими. В качестве такового всегда назначается только один вид соответствующего наказания.
Основными наказаниями являются: обязательные работы, исправительные работы, ограничения свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь.
Дополнительные – это наказания, которые назначаются к основным и самостоятельно назначаться не могут. Дополнительные наказания присоединяются к основному для его усиления, позволяя максимально индивидуализировать наказание исходя из характера и степени общественной опасности совершенного преступления и лица, его совершившего. Следовательно, качество строгости данного наказания отлично от качества строгости основных наказаний. Согласно ч.3 ст.45 единственным дополнительным видом наказания является лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Однако лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может быть применено в качестве дополнительного наказания, если это наказание предусмотрено санкцией статьи Особенной части УК РФ как один из основных видов наказания[5].
По своей тяжести дополнительное наказание не может превышать основное. Именно поэтому, следуя законодательно установленной "лестнице" наказаний, где лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград определено как наказание более строгое, чем Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, его нельзя применять вместе с названными наказаниями, если последние назначены в качестве основных.
К смешанным относятся наказания, которые могут назначаться в качестве основных или дополнительных наказаний, - это штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
В качестве основных они могут назначаться в случаях, прямо указанных в санкциях статей Особенной части УК РФ. В качестве дополнительного наказания штраф может назначаться лишь в случаях, прямо предусмотренных Общей частью УК РФ (ч.4 ст.46), а лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – во всех случаях, когда суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершённого преступления и личность виновного, признает невозможность сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Существование смешанных наказаний не влечёт за собой появление каких-либо особенностей в оценке их меры строгости, т.к в каждом конкретном случае такое наказание рассматривается либо как основное, либо как дополнительное.
В уголовном законе какие-либо другие классификации видов наказаний не предусмотрены, однако доктрине уголовного права они известны[6]. Так, в зависимости от продолжительности оказываемого исправительного воздействия наказания подразделяются на два вида: срочные и одномоментные.
Срочными являются наказания, в которых указан минимальный максимальный срок, на который они могут быть определены по приговору суда. Специальной разновидностью срочных наказаний является пожизненное лишение свободы.
Одномоментные наказания по своему характеру таковы, что не связаны с каким-либо сроком их отбывания. Ими являются штраф, конфискация имущества, лишение специального звания, классного чина и государственных наград и смертная казнь.
Другая видовая классификация предусматривает деление всех наказаний на общие и специальные. Основания выделения таковых является субъект, к которому применяется наказание.
Общие – это те наказания, которые могут быть применены к любому лицу, признанному виновным в совершении преступления (например, лишение свободы на определенный срок).
Специальными называются наказания, применяемые к строго ограниченному законом кругу осужденных, например, к военнослужащим.
Наиболее значимой классификацией из тех, что разработаны доктриной уголовного права, является классификация наказаний в зависимости от объёма карательного воздействия (характера карательных элементов). В зависимости от этого все наказания могут быть подразделены на три группы:
1) наказания, не связанные с изоляцией осуждённого от общества;
2) наказание, связанные с изоляцией осуждённого от общества;
3) исключительное наказание - смертная казнь.
§2.Виды наказаний и их характеристика.
Штраф является наиболее мягким видом наказания и в системе наказаний он стоит на первом месте. В качестве основного наказания штраф назначается, как правило, за преступления небольшой и средней тяжести, однако, в некоторых случаях в виде такового он может назначаться и за тяжкие преступления (ч.3 ст.158, ч.3 ст.159 УК и т.д.). В качестве дополнительного наказания штраф может назначаться как в качестве альтернативы (ч.3 ст.141, ч.2 ст.161 УК), так и как обязательное дополнительное наказание (ч.2 ст.162, ч.2 ст.175 УК).
Штраф назначается в твердой денежной сумме в размере от 5000 до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Вместе с тем наиболее крупный размер штрафа (от 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет) согласно ч.2 ст.46 может назначаться только за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может применяться в качестве как основного наказания, так и дополнительного[7].
Значимость этого вида наказания заключается в том, что по приговору суда исключается доступ осужденного к той должности или деятельности, которые были использованы им для совершения преступления.
Законом наложен запрет на занятие должностей на государственной службе, в органах местного самоуправления либо в сфере определенной профессиональной или иной деятельности (ст.47 УК).
Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград может назначаться только как дополнительное и только при осуждении лица за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В санкциях статей это наказание не указывается. При этом необходимо учитывать, что суд может принять такое решение только после тщательного изучения личности осужденного и обязательного изложения в приговоре мотивов принимаемого решения (ст.48 УК).
Наказание в виде обязательных работ в определенной степени появилось в УК РФ как аналогичное широко распространенному в мире правовому институту – общественные работы. Применение общественных работ рекомендуется во многих международных правовых актах, рассматривающих вопросы использования альтернативных лишению свободы наказаний.
Этот вид наказания заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ст.49 УК). По своему карательному содержанию обязательные работы близки к исправительным работам, но несколько уступают им по объему правоограничений. Обязательные работы могут быть назначены только в качестве основного наказания.
Согласно Федеральному закону от 08.12.03 N 162-ФЗ исправительные работы могут быть назначены только осужденному, не имеющему постоянного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления в районе места жительства осужденного.
Исправительные работы применяются только в качестве основного наказания и могут быть назначены на срок от двух месяцев до двух лет.
Ограничение по военной службе - новое наказание в уголовном законодательстве, связанное с определенными ограничениями военнослужащего, касающимися его непосредственной службы, а также его материального положения. Ограничение по военной службе может быть назначено военнослужащему, проходящему службу по контракту, за совершение преступлений против военной службы; к военнослужащему, проходящему службу по призыву, указанный вид наказания применяться не может.
Особенность этого вида наказания заключается в том, что из денежного содержания осужденного производится удержание в доход государства в размере, не превышающем 20%; во время отбывания наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
При ограничении свободы осужденные отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах. Они находятся под надзором и обязаны, в частности, работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра, постоянно находиться в пределах исправительного центра и не покидать его без специального разрешения, проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях и без разрешения не покидать их в ночное время. Осужденным, не допускающим нарушений Правил внутреннего распорядка исправительных центров и имеющим семью, может быть разрешено проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади.
Арест как вид наказания отличается от лишения свободы не только своей продолжительностью, но и условиями его отбывания. Арест есть своего рода напоминание преступнику о том, что значит уголовное наказание, что за этим видом наказания может последовать и длительное лишение свободы.
Строгая изоляция от общества при аресте заключается в том, что осужденным не предоставляется свиданий, за исключением свиданий с адвокатом или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи; не разрешается получение посылок, передач и бандеролей, не разрешается передвижение без конвоя. Арест устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
Содержание в дисциплинарной воинской части даёт возможность военнослужащим, совершившим преступления небольшой тяжести, отбывать наказание, одновременно выполняя обязанности военной службы.
Согласно УК наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части содержит несколько новых положений:
во-первых, этот вид наказания может быть назначен только военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (срочная служба), а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву;
во-вторых, содержание в дисциплинарной воинской части назначается военнослужащим за совершение преступлений против военной службы;
в-третьих, указанное наказание назначается на срок от трех месяцев до двух лет, а также в тех случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше двух лет содержанием осужденного в дисциплинарной воинской части на тот же срок.
Лишение свободы на определённый срок сопряжено с возложением на осужденного определенных и достаточно серьезных правоограничений, существенно изменяющих правовой статус лица. Оно лишается права передвижения, ограничивается в распоряжении своим временем, в общении с друзьями и близкими и т.д. Правоограничение заключается также в ограничении возможности выбора вида трудовой деятельности, регламентации времени работы и отдыха. Это наказание предполагает и исправительно-трудовое воздействие на осужденного, осуществляемое посредством содержания его в условиях определенного режима, привлечения к труду, проведения с ним воспитательной работы.
К исправительным учреждениям, в которых отбывается наказание в виде лишения свободы относятся колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого и особого режима, а также тюрьмы.
Включение пожизненного лишения свободы в систему наказаний отражает тенденции развития уголовной политики, учитывает состояние преступности в стране, ее динамику и структуру, которые, как известно, неблагоприятны и характеризуются в последние годы интенсивным ростом тяжких и особо тяжких преступлений насильственного, корыстно-насильственного и корыстного характера. Сложившаяся криминогенная ситуация во многом обусловила и введение наказания в виде пожизненного лишения свободы.
Высокие карательные свойства пожизненного лишения свободы, детерминированные содержанием осужденных в условиях особо строгой изоляции, ограничивают его применение. Вопрос о его назначении возникает тогда, когда суд сочтет возможным не применять к осужденному исключительной меры наказания. Пожизненное лишение свободы применяется только как альтернатива смертной казни за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, и может назначаться в случаях, когда суд сочтет возможным не применять смертную казнь (ч.1. ст.57 УК). Кроме того, пожизненное лишение свободы может быть применено при замене в порядке помилования смертной казни (ч.3. ст.59).
Смертная казнь остается в УК исключительной мерой наказания. Право на жизнь - конституционное право человека и гражданина (ст.20 Конституции), и лишен он этого права может быть только в исключительных случаях по решению суда при совершении особо тяжких преступлений против жизни.
Смертная казнь по УК предусмотрена по пяти составам преступлений: умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.105); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст.295); посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст.317) и геноцид (ст.357).
Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. «Уголовная ответственность военнослужащих»
§1.Основания для привлечения к уголовной ответственности.
Военнослужащие как граждане Российской федерации наделены теми же правами и свободами, которые присущи всем гражданам и изложены в Конституции РФ. В силу особенностей федеральной государственной службы на них действующим законодательством возложены дополнительные обязанности, а в понятие статуса, как это вытекает из ст.1 Закона РФ “О статусе военнослужащих”, входит и их ответственность[8].
Особое место среди видов ответственности занимает уголовная. Анализ понятия преступления, в том числе посягающего на порядок несения военной службы, позволяет прийти к выводу о существующей тесной взаимосвязи прав, обязанностей и ответственности военнослужащих, характеризующих их конституционно-правовой статус.
Правовым основанием установления уголовной ответственности за преступления против военной службы является Конституция РФ, ст.59 которой провозглашает защиту Отечества в качестве долга и обязанности гражданина Российской Федерации[9]. Это требование запрещает гражданам уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, а военнослужащим - нарушать установленный порядок ее прохождения.
Военнослужащие несут уголовную ответственность на одинаковых для всех граждан основаниях независимо от воинского звания и занимаемой должности. Однако с учетом особенностей правового положения они могут привлекаться к ответственности за совершение не только общеуголовных, но и особых, воинских преступлений (по установленным для них нормам военно-уголовного законодательства).
Ключевой нормой, определяющей содержание и пределы ответственности за преступления против военной службы, является ст.331 УК, формирующая их понятие: “Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов”.
Исходя из приведенной дефиниции, можно сделать вывод, что законодательство о воинских преступлениях отражает связь уголовного законодательства с военным строительством, его направленность на обеспечение боевой готовности войск уголовно-правовыми средствами, возможность применения его в условиях военного времени и боевой обстановки, а также особый статус лиц - субъектов преступлений против военной службы с особенностями их ответственности за совершение преступлений.
Понятие преступлений против военной службы создает правовую базу для борьбы с данного рода посягательствами и для развития законодательства в соответствии с изменениями, происходящими в экономической, политической, военной и иных сферах общественной жизни. Воинское преступление - одна из угроз военной безопасности государства, его общественная опасность проявляется в причинении либо создании угрозы причинения вреда интересам военной безопасности страны[10].
Специфика уголовной противоправности преступлений против военной службы состоит в том, что они нарушают не только соответствующий уголовно-правовой запрет, но и правила несения военной службы, возложенные на военнослужащих обязанности, закрепленные в других законах, воинских уставах, иных нормативно-правовых актах[11]. Содержание каждого воинского преступления можно уяснить только посредством анализа определенных военно-правовых норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Например, без обращения к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ нельзя уяснить сущность допущенных виновным нарушений правил караульной службы и наступивших при этом последствий.
Военно-служебные отношения делятся на общие и специальные. Общие воинские отношения – это отношения, субъектами которых являются все военнослужащие. Специальные - устанавливаются в особых сферах военно-служебной деятельности, связанных с решением определенных задач, их субъектами являются не все, а отдельные категории военнослужащих.
Деление воинских отношений на общие и специальные учтено при построении системы составов преступлений против военной службы: одни деяния нарушают общие отношения, другие - специальные. К первым относятся преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений, против порядка пребывания на военной службе, а также против порядка сбережения военного имущества. Остальные преступления носят специальный характер - против установленного порядка несения специальных видов военной службы, а также против установленного порядка безопасного использования отдельных военно-технических средств.
Специальный характер объекта преступления против военной службы, каковым является порядок ее прохождения, определяет и специфику посягательства на него. Оно выражается в нарушении тех или иных закрепленных воинскими уставами, иными нормативно-правовыми актами правил исполнения служебных обязанностей.
Последствия нарушения порядка прохождения военной службы - это всегда вред, связанный с ослаблением обороноспособности войск, их боевой способности, неисполнением тех задач, которые стоят перед воинским подразделением, созданием угроз для различных объектов, защиту которых воинское подразделение осуществляет[12].
Уголовное законодательство, правовое положение и особенности статуса военнослужащих предусматривают некоторые особенности обстоятельств, исключающих преступность деяния в условиях военной службы.
Глава 8 УК РФ к обстоятельствам, исключающим преступность деяния, относит необходимую оборону (ст.37), причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст.38), крайнюю необходимость (ст.39), физическое или психическое принуждение (ст.40), обоснованный риск (ст.41) и исполнение приказа или распоряжения (ст.42). Нормы об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, на общих основаниях применяются и к военнослужащим, действовавшим в той или иной ситуации в строгом соответствии с их требованиями.
При применении отдельных норм гл.8 УК к военнослужащим необходимо учитывать особенности военной службы как особого вида государственной службы, которая связана с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
Особенности военной службы и статуса военнослужащих в определенных ситуациях обусловливают признание необходимой обороны не только правом военнослужащих, но и их правовой обязанностью. При несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и других специальных служб, признаваемых выполнением боевой задачи, военнослужащие не вправе, ссылаясь на состояние крайней необходимости, уклониться от выполнения воинских обязанностей, даже если их жизни угрожает опасность[13].
Таким образом, особый характер военно-служебной деятельности в сочетании с ее исключительной опасностью и обязательностью, обусловливает необходимость уголовно-правовой охраны интересов военной службы, использования уголовного права как средства принуждения к соблюдению установленного порядка прохождения военной службы и решения, по возможности, специальных воинских задач исправления военнослужащих, совершивших преступления, предупреждения с их стороны новых общественно опасных деяний, а также защиты от преступных посягательств граждан.
§2. Специальные виды наказаний, применяемые к военнослужащим.
В соответствии с п. "е", "и", "к" ст. 44, ч. 1 ст. 45 УК РФ к специальным видам наказаний относятся: ограничение по военной службе; арест с отбыванием на гауптвахте; содержание в дисциплинарной воинской части.
Специальным дополнительным видом наказания в соответствии с п. "в" ст. 44, ч. 3 ст. 45 УК РФ является лишение воинского звания. Содержание и сроки основных специальных видов наказаний определены в ст. 51, 54 - 55 УК РФ. Содержание дополнительного специального наказания в виде лишения воинского звания - в ст. 48 УК РФ.
Анализ ст. 51, 54, 55 УК РФ позволяет сделать вывод, что основные специальные виды наказаний подразделяются на наказания, которые могут применяться только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (ограничение по военной службе - ст. 51 УК РФ); только к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву либо проходящим ее по контракту на должностях рядового и сержантского состава и не выслужившим на момент вынесения приговора срока службы по призыву (содержание в дисциплинарной воинской части - ст. 55 УК РФ); ко всем категориям военнослужащих (арест с отбыванием на гауптвахте - ч. 3 ст. 54 УК РФ). Специальный дополнительный вид наказания в виде лишения воинского звания может применяться ко всем категориям военнослужащих в звании выше рядового.
Как видно из санкций ст. 332 - 352 УК РФ, определяющих уголовную ответственность за преступления против военной службы, законодатель широко использует применение специальных видов наказаний.
Так, содержание в дисциплинарной воинской части указано почти во всех статьях, предусматривающих уголовную ответственность за преступления против военной службы (ст. 332 - 337, 339 - 350 УК РФ), при отсутствии квалифицирующих признаков, усугубляющих ответственность за содеянное.
Арест в качестве специального вида наказания предусмотрен в ст. 332, 337, 339, 342 - 344, 346 - 348, 350 УК РФ. Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 УК РСФСР[14] также допускалось применение ареста с содержанием на гауптвахте на срок до двух месяцев взамен исправительных работ без лишения свободы. Но это нельзя было считать отдельным видом наказания. Тем более что, исходя из принципа справедливости, подобная замена представлялась весьма проблематичной, поскольку исправительные работы по своему режиму существенно отличались от ареста с содержанием на гауптвахте. В судебной практике подобные решения встречались крайне редко. Поэтому установление ареста с содержанием на гауптвахте в качестве отдельного вида наказания в новом УК представляется весьма важным шагом в совершенствовании уголовного законодательства. Положение о наказании в виде ареста, как известно, пока не действует ввиду отсутствия необходимых условий для исполнения этого наказания[15].
Специальный вид наказания - ограничение по военной службе - предусмотрен ст. 332 - 334, 336, 337, 339 - 349 УК РФ. Специальные виды наказания, как правило, указываются в санкциях статей УК РФ в качестве альтернативных мер уголовно-исправительного воздействия, что способствует индивидуализации наказания.
В соответствии со ст. 51 УК РФ "ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Как видно из содержания данной нормы, ограничение по военной службе применяется лишь к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Введение этого вида наказания обусловлено необходимостью достижения целей наказания в условиях прохождения осужденным военнослужащим военной службы.
Этот вид наказания наиболее мягкий из всех специальных видов наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим, и заключается в определенных ограничениях прав военнослужащего, связанных с прохождением военной службы. Эти ограничения распространяются на право: 1) повышения в должности; 2) повышения в воинском звании; 3) включения срока службы в период отбывания наказания в выслугу для присвоения очередного звания; 4) получения полного денежного содержания.
Каких-либо иных ограничений по военной службе действующее уголовное законодательство не предусматривает, и, следовательно, иные права военнослужащих, осужденных к ограничению по военной службе, за исключением перечисленных, ограничиваться не могут. В частности, не подлежат какому-либо ограничению права военнослужащего на предоставление отпуска соответствующей продолжительности, на получение жилья на равных с остальными военнослужащими условиях, на охрану здоровья, на страховые гарантии и возмещение ущерба и т.д. Не может также быть ограничено право военнослужащего на увольнение с военной службы в случае признания его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья.
Ограничение в праве на повышение в должности означает, что в течение срока данного наказания, определенного по приговору суда, в отношении осужденного военнослужащего приостанавливается действие гарантий, закрепленных в ч. 2 ст. 10 Закона РФ "О статусе военнослужащих", где говорится, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гарантируется занятие воинских должностей и перемещение по военной службе с повышением в должности в соответствии с полученной профессиональной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.
Кроме того, осужденные к ограничению по военной службе не вправе реализовать положение, закрепленное в ч. 3 ст. 43 Федерального закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", т.е. они не могут предложить соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для рассмотрения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность, если эта должность является вышестоящей по сравнению с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.