На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гражданско-правовое регулирование авторского права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное образовательное учреждение высшего
     профессионального образования 

     «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

     Кафедра гражданского права 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «Гражданское право»
     на  тему «Гражданско-правовое регулирование авторского права» 

                                                               
                                                 Выполнил:  студент 4-го курса заочной
            формы обучения юридического                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           факультета, группа  Ю071ЗС       
             С.В. Надтачеева    

                                                 Проверил: ___________________________
                                                  ____________________________________                   
                                                 Оценка:  _____________________
                                                 Подпись _____________________
                                               
                                                 «       »     ________________2010 г. 
 

      
Люберцы
2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

   ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность и практическая значимость выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что стимулирование творческой деятельности является важнейшим двигателем прогресса. Важная роль авторского права в этом процессе подчёркивается в Комментариях к Бернской конвенции: «Авторское право составляет важный элемент в процессе развития. Опыт показывает, что богатство национального культурного достояния непосредственно зависит от уровня охраны, предоставляемой литературным и художественным произведениям. Чем выше этот уровень, тем больше стимул для авторов; чем больше число интеллектуальных творений в стране, тем выше её авторитет; чем больше произведений литературы и искусства, тем больше возможностей для развития книжной, звукозаписывающей и развлекательной промышленности. В конечном счёте, неоспоримо, что поощрение интеллектуального творчества, является одной из основных предпосылок социального, экономического и культурного развития».1
       Большинство произведений творческой мысли существует в материальной форме: книги, картины, скульптуры или фотографии. Но некоторые типы произведений, например, музыка или сценическое действие, существуют, даже если бы они не были записаны или до того, как они были записаны в виде нот или текста. Авторское право охраняет именно форму выражения идей, а не сами идеи.
     Как только идеи воплощаются в произведения, возникает авторско-правовая охрана их формы – в смысле расположения слов, нот и знаков. Авторское  право охраняет права авторов художественных произведений от тех, кто их копирует, т.е. от тех, кто использует формы, являющиеся оригинальным созданием автора.
     В любой стране практическая ценность закона зависит в первую очередь  от того, насколько эффективно он исполняется. Так как авторам порой очень непросто самостоятельно реализовать свои права, то весьма распространённым является создание специальных организаций авторов, которые от их имени управляют определёнными авторскими правами. В частности, такие организации могут выдавать разрешения на копирование произведений и на этом основании получать для авторов гонорары.
     Вся система охраны авторских прав будет  лишена смысла, если творческая деятельность не будет поощряться и поддерживаться. С точки зрения автора охраняемого произведения, защита авторских прав имеет смысл тогда, когда от результата своей работы он получает доход, но это невозможно без опубликования и распространения произведения.
     Российская  Федерация участвует во всех основных международных конвенциях по охране авторских прав: во Всемирной конвенции об авторском праве – с 1973 г.; в Конвенции о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, - с 1988 г.; в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, в Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства из фонограмм – с 1995 г.
       Вопрос о присоединении России к Международной конвенции об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания (Римская конвенция) находится в стадии решения. Как считают специалисты, перспектива присоединения России к Римской конвенции весьма реальна. По мнению автора работы, учитывая гигантский несравнимый ни с одной страной мира, творческий потенциал России, присоединение к конвенции будет иметь особое значение для отечественных исполнителей, работающих в области филармонических видов искусств и хореографии.
     Одной из задач курсовой работы является исследование вопроса об исключительной природе авторских прав, напрямую связанного с целым рядом актуальных проблем, имеющих большое практическое значение. В частности, трактовка исключительности субъективных авторских прав как их неотторжимости от личности автора приводит многих специалистов к выводам о недопустимости авторских договоров об уступке авторских прав на будущее произведение автора, невозможности передачи права на неприкосновенность произведения, отрицанию того, что авторские права вообще могут переходить от авторов к другим лицам. То или иное толкование исключительной природы авторских прав оказывает существенное влияние на понимание сущности авторского договора, конструирование его основных элементов, установление условий ответственности за его нарушение и т.д.
     Цель  настоящей курсовой работы – дать характеристики понятий «авторское право» и отдельные авторские правомочия, определить исключительную природу авторских прав, дать анализ личным имущественным и неимущественным правам автора, опираясь, прежде всего, на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, определение срока действия авторского права.
       В ходе настоящего исследования были использованы такие нормативно-правовые акты, как: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, различные международные нормативные акты, также были использованы труды таких известных исследователей, как В.С. Мартемьянов, Л. Симкин, А.О. Старженецкий, Ю.В. Трумцевский, Ф. Хаметов и другие, а также материалы судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, другие материалы юридической практики, а также учебная литература.
     Настоящая курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. 
 

1. ПОНЯТИЕ АВТОРСКОГО  ПРАВА И СФЕРА  ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 
 
1.1. Исключительная природа  авторских прав
     В результате произведения науки, литературы и искусства его автор приобретает ряд субъективных прав как личного неимущественного, так и имущественного характера. Эти права в действующем авторском законодательстве и в доктрине традиционно именуются исключительными.
     Исключительный характер авторских прав состоит в признании того, что только сам обладатель авторского права (т.е. автор или его правопреемник) может решать вопрос об осуществлении авторских правомочий, особенно правомочий, связанных с использованием произведения. Конечно, при этом учитывается, что отдельные авторские правомочия, например, право авторства и право на имя, неотделимы от личности автора, что закон устанавливает определённые изъятия из сферы действия субъективных авторских прав (случаи свободного использования произведений); что возможность использования так называемых производных произведений может зависеть не только от их создателей, но от других лиц и т.п. 2
     Представляется, что только сейчас данный термин приобрёл тот реальный смысл, который в  него вкладывается авторским законом России 1911г. лишь автор, а в установленных законом случаях и пределах – его правопреемники могут распоряжаться произведением, в том числе и путём полного суждения тех авторских правомочий, которые способны переходить от одного лица к другому.
     Таким образом, все субъективные авторские  права в силу самой их природы  являются исключительными, а именно принадлежность данного права только его обладателю и никому другому.
     Исключительный  характер носят не только субъективные авторские права, принадлежащие создателям творческих произведений, но и права, перешедшие по указанным в законе основаниям к другим лицам, в частности к наследникам или работодателям. Что касается природы авторских прав, приобретаемых на основании авторского договора, то она определяется видом последнего: если авторские права по договору передаются на исключительной основе, данный признак ими сохраняется; если же заключается договор о передаче неисключительных прав, само название договора свидетельствует о неисключительной природе авторских прав их обладателя по договору.
     Если  в договоре о передаче авторских  прав при обозначении предмета договора прямо не использовано словосочетание «исключительные права», то характер передаваемых прав определяется исходя из содержания всего договора.3  

     1.2. Характеристика понятий  «авторское право» и «отдельные авторские правомочия» 

     Действующее законодательство закрепляет за создателями  произведений достаточно широкий круг гарантированных государством возможностей. В разных статьях ГК РФ эти возможности именуются то авторским правом в целом, то авторскими правами, то отдельными авторскими правомочиями. В этой связи в юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию конструкции субъективного авторского права. Большинство специалистов считает, что создатели произведений обладают единым авторским правом, которое, подобно праву собственности, является сложным по составу и состоит из отдельных авторских правомочий. К числу таких правомочий относятся право авторства, право на имя, право на защиту репутации автора, право на обнародование произведения и т. д.
     По  мнению А.П. Сергеева, совершенно очевидно, что законодатель использует термин «авторское право» в разных статьях ГК РФ в различном значении. Чаще всего им охватываются все предоставляемые автору возможности, в других случаях в него включаются некоторые авторские правомочия (например, когда закон говорит об авторских правах правопреемников автора), иногда он служит для обозначения отдельных авторских прав, например, права на перевод, права на обнародование и т. д. Поэтому содержание, которое вкладывает законодатель в данный термин, необходимо каждый раз устанавливать путем толкования закона. Такое же положение наблюдается в авторском законодательстве других стран, а также в важнейших международных конвенциях.4
     В российской юридической науке отсутствует  также единое понимание терминов «авторское право» и «авторское правомочие». Большинство специалистов не усматривает  между ними никаких принципиальных различий и употребляет эти термины как синонимы. Иногда, однако, правомочиями предлагается именовать лишь те закрепленные за авторами возможности, которые связаны с совершением самими носителями авторских прав определенных положительных действий. С точки зрения такого подхода правомочиями могут считаться лишь права на обнародование, воспроизведение и распространение произведения; остальные предоставленные автору возможности являются, надо полагать, авторскими правами.
     Действующее авторское законодательство России содержит значительно более полный перечень субъективных авторских прав по сравнению с ранее действовавшими законодательствами. Конкретные авторские права не исчерпываются теми их видами, которые прямо названы в ГК РФ. Во-первых, те личные неимущественные и имущественные права исчерпывающим образом, в действительности круг авторских прав не ограничивают. Все в том же ГК РФ указывается, в частности, на право доступа и право следования, которые закрепляются за авторами произведений изобразительного искусства, на право автора музыкального произведения на получение особого вознаграждения за публичное использование его музыкального произведения при публичном исполнении аудиовизуального произведения и т.д.5
     Во-вторых, само по себе не указание в ГК РФ на конкретное субъективное право еще не означает отсутствия самого права. Например, известно, в течение многих лет в советском авторском законодательстве не было прямо закреплено одно из основных прав создателей творческих произведений — право авторства. Однако и в научной литературе, и на практике наличие данного права практически никем не ставилось под сомнение. Безусловно, такое положение является ненормальным и, по мнению автора, свидетельствует о несовершенстве закона. Бесспорно, также и то, что говорить о наличии большинства прав можно лишь, тогда, когда они прямо указаны в законе. Например, право следования у авторов произведений изобразительного искусства появилось лишь, в результате того, что его прямо предусмотрел ГК РФ. Но некоторые авторские права, прямо в законе не указанные, могут быть с достаточной очевидностью выведены из смысла его положений. Например, законодатель проводит четкое различие между понятиями «обнародование» и «опубликование» произведения. При этом он закрепляет за авторами право на обнародование, но по непонятным причинам умалчивает о праве на опубликование. Между тем право на опубликование, которое имеет самостоятельное содержание и не поглощается какими-либо иными авторскими правами, в частности правом на распространение, относится к числу важнейших авторских правомочий.
     Предусмотренные, либо вытекающие из ГК РФ права действуют, разумеется, применительно не ко всем видам охраняемых законодателем произведений. Так, например, авторы произведений изобразительного искусства не обладают правом на публичное исполнение или правом на перевод, а создатели литературных произведений не пользуются правом на их публичный показ. Состав конкретных субъективных прав, которые возникают у авторов творческих произведений, зависит от вида последних, т.е. авторских правомочий, и соответственно от возможных способов их использования.6
     По  итогам рассмотрения данного подпункта, мною сделаны следующие выводы: в разных статьях ГК РФ круг гарантированных государством возможностей именуются то авторским правом в целом, то авторскими правами, то отдельными авторскими правомочиями. В этой связи в юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию конструкции субъективного авторского права.
     Таким образом, только сам обладатель авторского права на произведение может определить ущемлены ли его авторские права при реализации авторских правомочий. Обладатель авторских прав может использовать произведение по своему собственному усмотрению, но с учетом юридически признанных прав и интересов других лиц, а также может запретить другим использовать произведение без его согласия. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ

 
 
       2.1. Личные неимущественные права авторов 

     Одним из главных неимущественных прав, возникающих у автора в связи  с созданием произведения науки, литературы и искусства, является право авторства. В юридической науке право авторства обычно характеризуется, как юридически обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и вытекающая отсюда возможность требовать признания данного факта от других лиц.
     Право авторства неотделимо от личности автора. Оно может принадлежать только действительному создателю произведения и является неотчуждаемым и непередаваемым по какому-либо основанию, в том числе по договору или по наследству. Более того, от данного права нельзя отказаться. Данное право порождается самим фактом создания произведения и не зависит от того, обнародовано ли это произведение или нет, создано ли оно в порядке выполнения служебного задания или является свободным, используется ли произведение кем-либо или не используется. Для признания лица автором произведения не требуется выполнения каких-либо формальностей или чьего-либо согласия.7
     Право авторства является правом абсолютным. Возможные нарушения данного права могут состоять как в присвоении чужого авторства (плагиат), так и в отрицании авторства того лица, которым создано произведение. Наиболее грубым нарушением является полное или частичное присвоение авторства.
     Говоря  о присвоении авторства научных  произведений, необходимо отметить ряд  весьма важных моментов. Принято выделять две формы плагиата: присвоение авторства идей и плагиат конкретных произведений.
     Присвоение  авторства идей, высказанных ранее  в научных произведениях других авторов, не влечет юридической ответственности. Однако в ряде случаев можно вести  речь об отсутствии новизны научной работы, если такой труд не будет содержать достаточного количества ранее неизвестных решений научных проблем. Кроме этого, отсутствие юридической ответственности не означает освобождения от моральной и нравственной ответственности, которая в кругах научной общественности может быть гораздо более действенной и значимой, чем первая.8
     Иная  ситуация складывается, когда присваивают  авторство на зафиксированные в  материальной форме произведения. Российское законодательство в этом случае предусматривает гражданско-правовую и уголовную ответственность. Нормы, относящиеся к первой, закреплены в Гражданском кодексе РФ. Уголовная ответственность за присвоение авторства предусмотрена в ст. 146 Уголовного кодекса РФ.
     Если  не указан автор цитаты, большого отрывка, взятых в кавычки, можно вести речь о нарушении авторского права на имя. Здесь уместно напомнить правила цитирования чужих произведений. Согласно ст. 1275 ГК РФ цитирование допускается только при наличии обязательного указания имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.9
     Право авторства, неразрывно связанное с  личностью создателя произведения, действует в течение всей жизни  автора и прекращается с его смертью.
     Право авторства является важнейшим правомочием автора еще и потому, что от него производны все другие права как личного неимущественного, так и имущественного характера. Иными словами, все остальные права предоставляются автору лишь постольку, поскольку он имеет право авторства.
     С правом авторства тесно связано право на авторское имя, содержание которого раскрывается в ст. 1265 ГК РФ. Согласно данной статье автор может использовать или разрешать использовать произведение под своим подлинным именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно). Избирая один из этих способов, автор реализует свое право на имя. Он также имеет право требовать указания своего имени каждый раз при издании, публичном исполнении, передаче по радио, цитирование и ином использовании своего произведения. Наконец, право на имя включает возможность требовать, чтобы имя автора (псевдоним) не искажалось при его упоминании лицами, использующими его произведение.
     Право на авторское имя является личным неимущественным правом автора, которое  последний не может передать кому бы то ни было. Право на авторское имя действует в течение всей жизни автора, а после его смерти охраняется наследниками, авторско-правовыми организациями или государством в качестве общественно значимого интереса.10
     При опубликовании произведений, созданных несколькими лицами, имена соавторов указываются в последовательности, оговоренной соавторами. Правом на указание своего имени пользуются все соавторы, независимо от размера внесённого в произведение творческого вклада. В случае спора о способе обозначения имен соавторов их имена располагаются в алфавитном порядке.
     ГК  РФ запрещает без согласия автора вносить какие-либо изменения в избранный автором способ обозначения своего имени, в том числе и тогда, когда он пользовался псевдонимом. Псевдоним, как и подлинное имя автора не должен искажаться.
     Право на неприкосновенность также является личным неимущественным правом автора. Как создатель произведения автор несет всю ответственность за содержание и художественные достоинства достигнутого им творческого результата. Поэтому он заинтересован в том, чтобы его произведение было обнародовало, а также использовалось в дальнейшем именно в том виде, в котором автор признал его достойным для представления обществу. В сохранении творческой индивидуальности автора, нашедшей отражение в созданном им произведении, заинтересовано и общество в целом. В связи с этим с момента создания произведения за его автором закрепляется право на неприкосновенность произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.11
     Содержание  данного права состоит в том, что при издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить  какие-либо изменения, как в само произведение, так и в его название и, кроме того, в обозначение имени автора. Воспрещается также без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями.
     Право на неприкосновенность произведения, как и всякое субъективное право, имеет свои пределы. Закон предусматривает отдельные случаи, когда нарушение целостности произведения не расценивается как покушение на его неприкосновенность. Например, допускается цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объемах, оправданных целью цитирования. Возможно, воспроизведение в обзорах текущих событий в кино, на радио и по телевидению выпущенных в свет литературных и художественных произведений в объеме, соответствующем информационным целям.12         Одним из наиболее сложных и спорных вопросов, связанных с реализацией рассматриваемого права, является проблема его передаваемое от автора другим лицам.
     Права, переданные по авторскому договору, могут  передаваться другим лицам лишь в  случае, если это прямо предусмотрено  договором.
     Так, товарищество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд  с иском к акционерному обществу о возмещении убытков, понесенных в связи с нарушением ответчиком его исключительных прав на художественный фильм.
     В обоснование требования истец представил договор, заключенный между ним  и третьим лицом, по которому были приобретены исключительные права на спорный фильм.
     Арбитражный суд обоснованно отказал в  удовлетворении иска по следующим мотивам:
     Судом установлено, что акционерное общество продавало видеокассеты с фильмом, исключительное право на распространение  которого, по мнению истца, было приобретено товариществом по возмездному договору с третьим лицом. По условиям этого договора предусматривалась передача товариществу исключительного права на распространение фильма.
     Однако  из материалов дела усматривалось, что  исключительное право на использование произведения третье лицо само приобрело у изготовителя аудиовизуального произведения по договору, в котором отсутствовало условие о возможности передачи этого права. Дополнительных соглашений к договору также не заключалось.
     В соответствии с ГК РФ права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.
     При таких обстоятельствах третье лицо не вправе было передавать исключительное право на использование произведения истцу. А истец, исходя из этого, не мог быть признан обладателем исключительных прав и требовать их защиты.13
     Право автора на обнародование произведения принадлежит к числу важнейших  личных неимущественных прав его, поскольку  оно обеспечивает ему возможность решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд публики, а также прямо затрагивает его имущественные интересы. Кроме того, реализация права на обнародование приводит к существенному изменению правового режима произведения. В частности, с момента обнародования произведения вступают в силу установленные законом ограничения прав автора, связанные с возможностью свободного использования произведения, срок охраны анонимных произведений исчисляется с даты их правомерного обнародования и т.д.
     Право на обнародование как выражающее особый охраняемый законом интерес  автора является самостоятельным правом создателя произведения. Это обстоятельство необходимо специально подчеркнуть  в связи с тем, что рассматриваемое  право всегда реализуется одновременно с каким-либо другим правом автора. В самом деле, обнародовать произведение, т.е. сделать его доступным для всеобщего сведения, нельзя, не реализовав какое-либо иное право автора, например, право на опубликование, право на публичный показ, право на публичное исполнение и т. д. А если, например, опубликование осуществляется путем издания произведения, одновременно осуществляются права на воспроизведение и на распространение произведения. Однако очевидно, что названные правомочия представляют собой, хотя и тесно взаимосвязанные, но совершенно самостоятельные права. Каждое из них выражает самостоятельный интерес автора и каждое может быть нарушено безотносительно к нарушению других правомочий.14
     Сравнительно новым правом является право на отзыв произведения. Согласно ст. 1269 ГК РФ автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения либо, если произведение уже было обнародовано, может дезавуировать действия по его доведению до всеобщего сведения публично оповестив о его отзыве. В качестве единственного условия реализации данного права закон устанавливает возмещение пользователю причинённых таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Ранее изготовленные экземпляры произведения также изымаются из обращения за счет автора.
     Право на отзыв не используется в отношении  программ для ЭВМ, служебных произведений и произведений, которые вошли  в состав сложного произведения.   
     В отличие от других личных неимущественных  прав, право на обнародование способно переходить к другим лицам, что еще раз подчеркивает условность деления авторских прав на личные неимущественные и имущественные.15
     Одним из субъективных прав, принадлежавших создателям творческих произведений, в российском авторском праве  традиционно признавалось право на опубликование. Право на опубликование — это признаваемая за автором возможность выпуска в обращение экземпляров произведения в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
     Рассматриваемое право относят к числу личных неимущественных прав автора, хотя в нем более чем в каком-либо ином личном праве автора, представлены имущественные элементы. Но все же основное его содержание состоит в самостоятельном решении автором вопроса о выпуске в обращение материальных носителей произведения. Без согласия автора никто, в том числе и работодатель, если речь идет о служебном произведении, не может совершать подобных действий.
     Еще более тесной является связь права  на опубликование с правами на воспроизведение и на распространение. Для того чтобы опубликовать произведение, его необходимо предварительно воспроизвести, т. е. изготовить экземпляры произведения в любой материальной форме. Поэтому, давая согласие на опубликование, автор тем самым обычно дает согласие и на воспроизведение.
     Реализация  права на опубликование имеет  своим последствием изменение правового  режима произведения. С момента выпуска  в свет экземпляров произведения, оно может без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования репродуцироваться в единичных экземплярах библиотеками, архивами, учебными заведениями, отдельные виды произведений могут воспроизводиться в газетах, передаваться в эфир и т.д.16
     Анализируя  действующее законодательство, регулирующее личные неимущественные права автора, можно сделать вывод о том, что к личным неимущественным  правам относятся право авторства, право на имя, право на обнародование  произведения, включающее право на его отзыв, а также право на защиту репутации автора и эти права автором реализуются в полной мере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.