На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные внебюджетные фонды. ФОМС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

Введение

     Превращение экономики России из планово-распределительной  в рыночную привело к децентрализации  и ослаблению роли государства, проявлением  чего стало реформирование государственной  системы финансирования. Переход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и, прежде всего, ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды. Деление государственного бюджета на систему бюджетов, в том числе и выделение в их составе и за рамками бюджетов специальных фондов со своими источниками и направлениями расходования было призвано принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической среды к финансовым средствам.
     Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это  были операции временного характера, которые  покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались представительным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности Правительства в различных областях. Правительство также имело возможность за счет временно свободных средств аккумулировать их в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. Главенствующие положение среди внебюджетных фондов по размеру мобилизуемых средств занимают внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным фондам придан статус самостоятельных финансовых учреждений.
     Специальные фонды или счета существуют в  Германии, Франции, Англии, Японии и  США, а также во многих других странах. За счет их средств в отдельные  периоды в отдельных странах  покрывается более половины государственных  расходов.
     В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у органов власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые внебюджетные денежные фонды, тем самым ограждать эти потребности от значительного недофинансирования.
     Целью написания данной курсовой работы является изучение экономичного и рационального  расходования средств Фонда обязательного  медицинского страхования. В рамках данной работы будут рассмотрены государственные внебюджетные фонды, предусмотренные Бюджетным Кодексом фонды обязательного медицинского страхования и их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ.
     Данная  курсовая выполнена на 35 листах печатного текста, включает в себя 3 раздела, введение и заключение, а также список литературы из 20 источников.
 

1. Структура и значение внебюджетных фондов

1.1. Предпосылки возникновения внебюджетных фондов.

     В зарубежных странах специальные фонды появились задолго до возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными: одни счета открывались, другие аннулировались. Поскольку они не утверждались Парламентом, Правительство могло использовать эти средства бесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство получало возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию большого числа специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Однако такое множество фондов усложняло деятельность государства, поэтому на основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Несмотря на это, многие внебюджетные фонды сохранили свое значение и продолжали существовать наряду с государственным бюджетом.
     Специальные фонды или счета появились в Германии, Франции, Англии, Японии, США и целом ряде других государств. За счет их средств финансировалось в отдельные периоды 50% и более государственных расходов. Создавались специальные счета для правительственной предпринимательской деятельности, строительства, управления денежной системой и государственным долгом, национального страхования.
     В России в отличие от зарубежных государств исторически сложилась иная система осуществления государственных расходов. Составлялись два вида бюджетов: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.п. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного бюджета. Бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
     Впервые целевые внебюджетные фонды стали  создаваться в Российской Федерации в период перехода страны к новым экономическим отношениям на основе Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача освободить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создаются многочисленные иные внебюджетные фонды.
     Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов и убедившись в их неэффективном и бесконтрольном использовании, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом была сохранена определенная автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформированы в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных.
     В состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.
     С 1993 по 2000 г. в Российской Федерации действовал Государственный фонд занятости населения, средства которого предназначались для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. В настоящее время расходы на эти цели осуществляются из федерального бюджета РФ.
     Формирование  специальных фондов осуществляется за счет специальных налогов и сборов, добровольных поступлений. Кроме того, средства могут поступать от капитализации части временно свободных средств фонда (покупка ценных бумаг, инвестирование).
     По  срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач. По принадлежности различают государственные, местные и межгосударственные фонды. Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Бюджетная комиссия Европейского сообщества. По правовому положению специальные фонды делятся на внебюджетные специальные фонды, бюджетные целевые фонды и фонды, обладающие частичной самостоятельностью. По целям выделяют социальные фонды, фонды личного и имущественного страхования, экономические, кредитные, научно-исследовательские, инвестиционные, конъюнктурные, экологические, военно-политические фонды.
 

1.2. Функционирование внебюджетных фондов в настоящее время.

     Внебюджетные  фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в интересах органов государственной власти и реализации Конституционных прав граждан. Спецификой внебюджетных специальных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.
     Социальные  внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Однако самостоятельность эта имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств фондов в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменении структуры и уровня денежных социальных выплат.
     Существенной  проблемой для всех внебюджетных фондов является отсутствие эффективного контроля за поступлением и расходованием средств фондов. Одной из причин этого является существенное запаздывание при их утверждении.
     Федеральные внебюджетные фонды  формируются за счет следующих источников:
    специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
    отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
    средства бюджета;
    прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
    займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;
    иные не запрещенные законом поступления.
     Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Внебюджетные  фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
     Обязательное  медицинское страхование - форма социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, страхование призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения.
     Медицина – область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины тесно связано с понятием здравоохранения.
     Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека.
     Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
     Фонд  обязательного медицинского страхования  создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного фонда является изменение принципов финансирования здравоохранения, используя источники, формируемые при проведении медицинского страхования.
     Федеральный и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных  документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страховых взносов предоставлено только Правительству РФ.
 

1.3. Фонды обязательного медицинского страхования.

     На  сегодняшний день в России на правах некоммерческой кредитно-финансовой организации  действует Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и подведомственные ему 85 территориальных отделений. Основная задача этих учреждений – проведение в жизнь политики государства, касающейся обязательного медицинского страхования граждан.
     Средства  в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступают от налогов, страховых взносов и ряда других источников.
     Среди главных задач, которые  решает фонд, можно  отметить следующие:
    концентрацию денежных ресурсов на обязательное медицинское страхование населения;
    финансирование программ страховых медицинских учреждений (страховщиков), действующих на основании соответствующей лицензии;
    ведение кредитно-финансовой деятельности, направленной на обеспечение бесперебойной работы системы обязательного медицинского страхования и аккумулирование денежных резервов;
    контроль над адекватным расходованием финансовых ресурсов территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
    участие в разработке региональных базовых программ медицинского страхования граждан;
    участие в разработке ставок страховых тарифов;
    взаимодействие и обмен информацией с территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
    ведение просветительской деятельности среди граждан в силу своей компетенции;
    организация специальной учебы и курсов для специалистов, участвующих в выполнении программы обязательного медицинского страхования;
    издание специализированной литературы по вопросам медицинского страхования граждан;
    поддержка и реализация социальных инициатив, имеющих своей целью охрану здоровья россиян.
     Финансовые  средства и резервы фондов обязательного  медицинского страхования являются государственной собственностью и  не подлежат изъятию в федеральный  либо региональные бюджеты.
     Подразделения фонда ОМС, совместно с лицензированными медицинскими страховыми учреждениями, постоянно ведут разъяснительную работу по защите прав застрахованных граждан. В ситуациях, когда пациентам неправомерно отказывают в медицинской помощи или предоставляют некачественные медицинские слуги, территориальные фонды обязательного медицинского страхования назначают экспертизу и выявляют виновных. Граждане также обладают правом потребовать через страховую компанию эксперта для подтверждения низкого качества оказанной терапевтической услуги.
     Территориальные представительства Фонда обязательного медицинского страхования проводят немалую работу, направленную на то, чтобы пациенты в системе ОМС были в курсе своих прав, и знали, куда нужно обращаться, если они грубо нарушаются (вплоть до судебной инстанции).
     По  состоянию на 01.01.2008 г., в структурах ОМС вопросами контроля качества медицинских услуг занимались свыше  двенадцати тысяч специалистов во всех регионах Российской Федерации. Значительная часть из них – медицинские  эксперты, штатные сотрудники территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
 

2. Финансирование  медицинского обслуживания.

2.1. Функционирование  ФОМС в Российской Федерации.

     Система обязательного медицинского страхования в  Российской Федерации.
     Новый подход к финансированию медицинских учреждений в Российской Федерации связан с принятием Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который был принят в 1991 г. В 1993 и 1994 гг. в этот Закон были внесены изменения. Таким образом, в настоящее время в России действует способ финансирования медицинских услуг — «социальное страхование».
     При переходе к социальному  страхованию ставились следующие основные задачи:
      повышение качества медицинского обслуживания (за счет введения элементов конкуренции — свободный выбор медицинского учреждения и врача);
      улучшение финансирования медицинских учреждений (за счет нового источника финансирования медицинских учреждений, введения страхового элемента в оплату медицинских услуг).
     Участники системы обязательного медицинского страхования.
    Граждане. Они имеют право:
    на выбор медицинской страховой организации;
    выбор медицинского учреждения и врача;
    получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
    получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
    предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.
    Страхователи. В качестве страхователя выступают:
    для работающего населения — работодатели и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
    для неработающего населения — исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, местная администрация.
    Страхователь  имеет право на свободный выбор  страховой организации и контроль за выполнением условий договора медицинского страхования.
    В обязанности страхователя входит:
    заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией;
    вносить страховые взносы в порядке, установленном законом и договором медицинского страхования;
    принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан: предоставлять страховой медицинской организации информацию о показателях здоровья контингента, подлежащего страхованию.
    Страховые медицинские организации (страховщики) - юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие соответствующую лицензию.
     Основные  функции, которые  должны выполнять  страховые медицинские организации:
    работа со страхователями;
    работа с медицинскими учреждениями для организации медицинской помощи застрахованным;
    финансирование медицинской помощи застрахованным гражданам;
    контроль соответствия объема и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам;
    работа с застрахованными, выдача полисов, работа с заявлениями, защита прав застрахованных;
    инвестирование временно свободных финансовых средств;
    организация и финансирование предупредительных мероприятий;
    рекламная деятельность.
     Страховая медицинская организация  наделена следующими правами:
    выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;
    участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
    устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;
    принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;
    предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.
     Страховая медицинская организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования, соответствующего действующим условиям страхования.
    Медицинские учреждения – имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Медицинские учреждения подлежат обязательному лицензированию и аккредитации.
    Фонды обязательного медицинского страхования – централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.
 
   Структура фондов обязательного  медицинского страхования.
Структура фондов обязательного медицинского страхования представлена на рис.1.

Рис. 1. Структура фондов обязательного медицинского страхования 

     Деятельность  фондов основывается на положениях о  Федеральном и Территориальном фондах обязательного медицинского страхования.
     Функции Федерального фонда  обязательного медицинского страхования:
    выравнивает условия проведения обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации;
    финансирует целевые программы;
    утверждает типовые правила обязательного медицинского страхования;
    разрабатывает нормативные и методические документы по обязательному медицинскому страхованию;
    участвует в разработке Базовой программы и вносит предложения по размерам тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет контроль за использованием средств;
    организует подготовку кадров и проведение научно-исследовательских работ в системе обязательного медицинского страхования;
    осуществляет сбор и анализ информации о системе обязательного медицинского страхования;
    осуществляет иные функции.
     Функции Территориального фонда  обязательного медицинского страхования:
    аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет финансирование страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями;
    осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
    предоставляет кредиты, в том числе и на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них средств;
    накапливает резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
    разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
    совместно с Федеральной налоговой службой осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования страховых взносов;
    осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
    организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;
    согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования;
    вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет другие мероприятия по организации обязательного страхования граждан.
Структура обязательного медицинского страхования  выглядит следующим образом (рис. 2). 





 


 

 
 


 
 

Рис. 2. Структура ОМС
 

    Формы взаимодействия между  субъектами системы  ОМС.
     Между гражданами и страхователями взаимодействие осуществляется на основе страхового медицинского полиса. Полис — это документ установленного образца, подтверждающий факт заключения Договора обязательного медицинского страхования и дающий застрахованным гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, предусмотренных областной Программой обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
     Между страхователями и страховой медицинской  организацией заключается договор  медицинского страхования, по которому страховые медицинские организации обязуются организовать застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Договор заключается на срок не менее одного года. Страховая медицинская организация:
    выдает застрахованным гражданам страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования;
    защищает права застрахованных граждан, проводит контроль объемов, сроков и качества оказанной медицинской помощи;
    проводит информационно-разъяснительную работу среди застрахованных граждан по вопросам обязательного медицинского страхования, в том числе через средства массовой информации и посредством наглядной агитации в медицинских учреждениях;
    производит сверку численности застрахованных граждан не реже 2 раз в год.
     Страхователь  передает страховщику заверенные списки застрахованных граждан при заключении Договора обязательного медицинского страхования; изымает у граждан ранее выданные страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования и передает их страховщику в случаях выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области.
     Между страховой медицинской организацией и медицинскими учреждениями заключается договор на предоставление медицинских услуг. Медицинские учреждения обязуются предоставлять медицинскую помощь в объеме, определяемом программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации разрабатывается на федеральном уровне, территории принимают свою Программу, учитывающую социально-демографические и финансово-экономические особенности территории, но не ниже Базовой программы обязательного медицинского страхования.
     Таким образом, в соответствии с Программой все виды медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями, с точки зрения источников финансирования, разделены на три группы:
      медицинская помощь, предоставляемая за счет системы обязательного медицинского страхования.
      медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней.
      медицинская помощь, предоставляемая за счет личных средств граждан.
 

      Схема финансирования медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.
     Схема финансирования медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования представлена на рис. 3. 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
 

       
 

       

       
 

Рис. 3. Схема финансирования медучреждений  в системе ОМС 

     Медицинские учреждения должны вести аналитический  учет по объему и качеству оказанной медицинской помощи в данном медучреждении за отчетный период (т.е. сколько граждан обратилось в это медучреждение и какие виды медицинской помощи были им оказаны). Полученная учетно-статистическая информация передается в страховые медицинские организации, которые на основе утвержденных подушевых нормативов финансирования затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека определяют, сколько «заработало» соответствующее медицинское учреждение, и запрашивают требуемую сумму у территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
     Из  рис. 3 видно, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования занимает центральное место в организации финансовых потоков в системе обязательного медицинского страхования. Фонд аккумулирует все установленные законодательством источники финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, капитализирует временно свободные средства и отвечает за полное и своевременное финансирование медицинских учреждений.
Доходные  источники бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования представлены в табл. 1.
Структура расходов Территориального фонда обязательного  медицинского страхования представлена в табл. 2. 

                      Таблица 1
Доходы  бюджета Территориального фонда  обязательного медицинского страхования
Код бюджетной классификации  Российской Федерации Наименование  дохода
000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и  взносы на социальные нужды
182 1 02 01040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
395 1 02 02060 09 0000 160 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход
182 105 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 105 03000 010000 110 Единый сельскохозяйственный налог
182 109 08050 09 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления
000 2 02 01010 09 0000151 Дотации территориальным  фондам обязательного медицинского страхования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
000 2 02 01111 09 0000151 Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
000 2 02 04070 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)
000 1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ
 
 

                      Таблица 2
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 

Наименование  расхода Коды  бюджетной классификации  Российской Федерации
код ВКР раздел  ФКР
подраздел ФКР целевая статья ФКР вид расходов ФКР
Руководство и управление в сфере установленных функций 395 01 15 0010000  
Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов 395 01 15 0010000 089
Здравоохранение и спорт 395 09 00    
Здравоохранение 395 09 01    
Территориальная программа ОМС 395 09 01 7710000  
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма 395 09 01 7710000 455
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки  неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС 395 09 01 7710000 788
Обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 395 09 01 7710000 795
Всего расходов 395        
 
     В структуре налоговых поступлений основную долю дают поступления по единому социальному налогу, а в неналоговых доходах — страховые взносы на обязательное медицинское страхование на неработающее население.
     В соответствии с единым социальным налогом для лиц, производящих выплаты физическим лицам (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей и адвокатов), при налоговой базе до 280 тыс. руб. тариф взносов составляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%, в Территориальный — 2,0%. Основное направление расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования связано с расходами на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В результате снижения процентной ставки по ЕСН и изменения пропорций отчислений страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС доля налоговых доходов ТТФОМС сократилась ровно настолько, насколько увеличилась доля неналоговых — на 12,3%.
 

      Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.
     Структура доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2005—2006 гг. в соответствии с законами о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год представлена в табл. 3 – 4. 

                      Таблица 3
Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2005—2006 гг. (млн руб.) 

Код бюджетной классификации Наименование  дохода 2005 2006
000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и  взносы на социальные нужды 34 580 55 685
1821 02 01030 08 0000110 Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд ОМС 34 580 55 685
182 1 09 08040 08 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС 340,0 61,450
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 280,0 540,078
1821 05 01000 00 0000110 Единый налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения 145,7 296,208
182 105 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности 133,3 242,47
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 1,0 1.4
000 2 02 02030 08 0000 151 Субвенции Федеральному фонду ОМС 50 792 29 085
000 2 02 01100 08 0000 151 Дотации бюджету  Федерального фонда ОМС 3 000 28 010
  Доходы, всего 88 992 113 380
 
                      Таблица 4
Структура расходов Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2005—2006 гг. (млн руб.) 


и т.д.................


Наименование  расхода 2005 2006
Руководство и управление в сфере установленных функций 82,5 122,9
Международные отношения и международное сотрудничество 0,5 0,3
Переподготовка  и повышение квалификации кадров 7,5 8,0
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 6,0 6.5
Здравоохранение 88 895,2 113 202,7
Обязательное медицинское страхование 35 099,5 56104,5

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.