На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационная технология Библиотека 2.0

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Государственный университет Высшая школа экономики
Санкт-Петербургский филиал

Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эссе

на тему: Информационная технология Библиотека 2.0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: Иванов И. Г.
212 группа,

Проверил:   Керов Л.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 год
Введение
 
                          Все больше людей обращаются за поиском информации в Интернет, составляя конкуренцию библиотекам. Расширение участия и возможностей людей искать информацию, обогащать свой опыт, используя возможности Интернета можно только приветствовать. Однако библиотекам стоит задуматься, как использовать новые технологии для развития библиотечного обслуживания. “Библиотечная область постоянно эволюционирует, охватывая новые технологии и адаптируя их в соответствии с изменяющимися ожиданиями, и она, несомненно, будет делать это и впредь. Однако, на наш взгляд, нынешние вызовы более изощренные, более значительные, а, значит, более разрушительные, чем в прошлом” [1]
          Фундаментальным изменением для библиотек является переход от оказания услуг только в пределах здания библиотеки, или библиотечного веб-сайта. Отчасти это и послужило причиной возникновения концепции “Библиотека 2.0”.
Впервые термин «Библиотека 2.0» употребил в своем блоге «Library Crunch» Майкл Кейси в сентябре 2005 г. Вскоре это понятие стало центральным в различных спорах и дискуссиях в библиотечных блогах, листах рассылки, на форумах и конференциях. В то время, как и сейчас, не было единого мнения об этой концепции. Одни считали, что это преходящее явление, новая забава, несерьезное явление, на которое не стоит тратить время и усилия. Другие – что это жизненно необходимое и вполне реальное движение, уникальное и не похожее на все то, что было сделано раньше. Так как в России интерес к концепции библиотеки 2.0 еще только начинает появляться, и многие слышат о нем впервые, необходимо рассмотреть ее более подробно, выделить основные принципы этой технологии и выявить основные  ее достоинства. Несмотря на ряд попыток описать термин, устоявшегося определения нет и сегодня, хотя термин остается чрезвычайно популярным и дискуссионным. В частности, поисковая система Google (англоязычная версия) выдает 20.700.000 результатов при запросе “Библиотека 2.0”.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Концепция «Библиотека 2.0»
Существуют два различных понимания концепции библиотеки 2.0. В узком понимании, сущность библиотеки 2.0 заключается в использовании библиотекарями инструментов Веб 2.0 (блоги, вики, социальные сети и т.д.) – сервисов, позволяющих легко создавать, изменять и публиковать контент[2] любого рода (текст, видео, аудио, изображения), собирать и объединять его. С помощью этих сервисов пользователи могут устанавливать отношения, общаться, сотрудничать друг с другом. Ken Chad and Paul Miller определяют Библиотеку 2.0 как “понятие совершенно другого библиотечного обслуживания, которое действует в соответствии с ожиданиями сегодняшних пользователей библиотеки. В этой концепции, библиотека делает информацию доступной, где бы и когда бы пользователь ее не потребовал”. Применение технологий веб 2.0 в библиотеках может способствовать созданию концептуально других библиотечных сайтов, баз данных, электронных каталогов, порталов. Хотя библиотека 2.0 и использует технологии 2.0, это не означает замену уже используемых традиционных технологий, а скорее предполагает дополнительный функционал. На самом деле принципы веб 2.0 предлагают библиотекам много возможностей для лучшего обслуживания уже сложившейся аудитории, технологии лишь могут помочь библиотекам создать новую среду, ориентированную на пользователя.
              В более широком понимании, библиотека 2.0 представляет собой совершенно новую философию, в которой пользователь становится равноправным участником библиотечного процесса. Michael Casey и Laura Savastinuk описывают понятие следующим образом: “Сердцевина (ядро) Библиотеки 2.0 – это изменения, ориентированные на пользователя. Это модель библиотечного обслуживания, которая поощряет постоянное и целенаправленное развитие, приглашая пользователя участвовать в создании как физических, так и виртуальных услуг, которые им нужны. Это означает, что пространство вашей библиотеки (реальное или виртуальное) становится более интерактивным, общим, отвечающим потребностям сообщества. Оба эти мнения имеют право на существование, ибо их основная идея – сделать библиотеку значимой для читателей, чтобы они возвращались в библиотеку, соответствующую их желаниям и потребностям в повседневной жизни. Сторонники этой концепции ссылаются на Radical Trust (англоязычный термин, утверждающий, что любая общественная организация представляет себя в онлайн-сообществах), заявляющий, что сервисы библиотеки 2.0 в конечном счете заменят традиционные, однонаправленные услуги, веками присущие библиотекам.
              С библиотекой 2.0 библиотечные услуги часто переоцениваются и обновляются для своевременного реагирования на изменяющиеся нужды пользователей. Активный и компетентный пользователь — значительная составляющая библиотеки 2.0. Благодаря информации и идеям, циркулирующим в направлении от библиотеки к читателю и обратно, услуги библиотек получили возможность постоянно, быстро и динамично развиваться и совершенствоваться.
2. Основные принципы
              Существует огромное количество различных точек зрения на то, чем же в действительности является библиотека 2.0. Основными же принципами являются:
?       Браузер + Веб 2.0 + Связь = Полная версия электронного каталога.
?       Включение библиотечного пользователя в разработку и реализацию услуг.
?       Пользователи библиотеки должны быть в состоянии вырабатывать и изменять услуги, предоставляемые библиотекой.
?       Предприятия, желающие вести бизнес с государственными или академическими библиотеками не должны создавать собственническое (запатентованное) программное обеспечение; Библиотека 2.0 это не закрытая концепция.
?       Постоянные изменения заменяют старую модель модернизации циклов.
?       Бета (язык программирования) - это навсегда.
?       Собирать и интегрировать идеи и продукты из периферийных областей в модели. библиотечного обслуживания.
?       Постоянное изучение и совершенствование услуг и готовность заменить их в любой момент новыми и более качественными услугами.
              Большинство сходится во мнениях о том, какие сервисы Веб 2.0 можно использовать в библиотеке:
?        синхронные сообщения;
?        потоковое медиа;
?        блоги и вики;
?        социальные сетевые сервисы;
?        тэги (метки);
?        Mashups приложения;
?        RSS Feeds;
?        подкастинг.
Майкл Стивенс, автор блога «Tame the Web» и один из главных пропагандистов идей Библиотеки 2.0, считает, что сущность этого явления основана на следующих принципах:
Общение: участие пользователей в общении и обсуждениях и обратная связь приветствуются и поощряются.
Открытое обсуждение ведет к прозрачности и честности. Библиотека рассказывает о планах и прошедших мероприятиях для получения обратной связи и отвечает на комментарии, библиотека общается с пользователями на другом уровне, обретает «человеческое» лицо, так как общение приобретает все более неформальный, дружеский, личностный оттенок.
Сообщество: открытое общение может стать толчком к возникновению чувства принадлежности, причастности к определенному сообществу.
Участие: контент создается совместными усилиями, любой пользователь может поучаствовать в этом процессе, идеи и знания свободно перемещаются, перемешиваются и используются.
Библиотека 2.0 стремится к применению знаний пользователей для создания новых и оценке и улучшении уже существующих библиотечных сервисов. Комментарии, теги, рейтинги, обзоры являются очень ценным пользовательским контентом. В итоге, это создает более информативный (информационно насыщенный) продукт для последующих пользователей. Любое мнение добавляет ценности обсуждению, приветствуется и принимается. Пользователь становится равноправным участником библиотечного процесса. Прошло то время, когда библиотекари решали, что лучше для их читателей. Смысл данной модели заключается в привлечении новых пользователей и удержании старых тем, что они сами могут предложить какие-либо мысли по улучшению существующих сервисов или созданию новых.
Опыт: общение с другими пользователями и сообществом в целом полезно и результативно и дает чувство удовлетворения.
Опыт работы в библиотеке важен и полезен. Он вызывает положительные эмоции, удовлетворяет потребности пользователя. Библиотека 2.0 стремится к уничтожению барьеров; барьеров, которые библиотекари наложили на услуги, временные и пространственные преграды, барьеры, изначально присущие нашей деятельности. Эти барьеры, такие как запрет на использование определенных технологий, посещение определенных сайтов, и более традиционное «тишина должна быть в библиотеке», сменяются более гибким пространством (как реальным, так и виртуальным), библиотекарями, сведущими в информационно-коммуникационных технологиях, которые выступают в роли консультантов по поиску и доступу к информации в различных форматах и использованию современных средств связи. Библиотеки могут предоставлять информацию, развлечения и знания прямо в руки пользователя не зависимо от того, где он находится, и в том виде, который удобен пользователю, с помощью наиболее подходящих для этого средств.
Персонализация: пользователи могут делиться и использовать любую информацию в любом объеме. Библиотека предоставляет пользователям возможность делиться персональной информацией в online сообществах, через пользовательские профили, встроенные в интерфейс электронного каталога или сайта библиотеки, публиковать материалы в блоге библиотеки, оставлять комментарии и т.п. Пользователи могут делиться друг с другом информацией о собственном использовании фондов и ресурсов библиотеки, любимых книгах,  авторах, интересах. [1]

3. Библиотека 2.0 как публичный online каталог

              Библиотека 2.0 — новый способ предоставления библиотечных услуг посредством интернет-технологий с акцентом на участие пользователей и взаимодействие между ними. Как и в веб 2.0, полнофункциональный электронный каталог в подходе библиотеки 2.0 наполняется и изменяется в лучшую сторону по мере большего вовлечения пользователя в процесс взаимодействия с каталогом и совместного использования контента.               Библиотекари работают над модернизацией библиотечных каталогов, чтобы сделать их более полезными при поиске, организации и взаимодействии с информацией, максимально подстраиваясь под пользователя. Новые типы каталогов представляют собой уже не «изолированные информационные хранилища», а «связанные между собой компьютерные платформы». Раньше информация в основном была направлена только от библиотек к пользователю. С новыми веб-инструментами информация может циркулировать во всех направлениях, в том числе и от пользователя к пользователю.
              Ken Chad and Paul Miller определяют Библиотеку 2.0 как “понятие совершенно другого библиотечного обслуживания, которое действует в соответствии с ожиданиями сегодняшних пользователей библиотеки. В этой концепции, библиотека делает информацию доступной, где бы и когда бы пользователь ее не потребовал”[3].
              Часто, говоря о новой концепции библиотечного обслуживания, предлагаются новые технологические подходы к использованию программного обеспечения. Так, Миллер, допускает, что новые технологии и новые отношения делают вполне возможным разбить электронный каталог на несколько функциональных компонентов и сделать каждый из этих компонентов возможным для включения в почти любую страницу в Интернете, независимо от того, библиотечно-ориентирована она или нет. Он считает, что электронный каталог только обогатится в этом случае, а услуги, ранее возможные только через электронные каталоги, станут более широко доступны, и следовательно, более ценны.  Билль о правах пользователя, предложенный John Blyberg (Ann Arbor District Library) дает косвенное описание библиотеки как платформы:
?        открытый, прямой доступ к базам данных;
?        полномасштабные приложения со всеми читаю-пишу функциями;
?        пользователи принимают участие в выборе оборудования;
?        высокие стандарты безопасности [2]

4. Споры и критика

              Библиотека 2.0 стала источником споров в блогосфере. Некоторые библиотечные блогеры спорят, что эти ключевые принципы не новы и были частью философии услуг многих библиотек с XIX века. Остальные требуют более конкретных примеров того, как библиотеки могут соотвествовать принципам Библиотеки 2.0. Walt Crawford, например, утверждает, что библиотека 2.0 включает комбинацию инструментов и подходов, которые великолепны, однако не новы в библиотечном деле.
              Критические замечания можно разделить на две категории:
    Термин "Библиотека 2.0" является конфронтационным, поскольку заявляет, что все библиотечное обслуживание устарело и нуждается в замене.
    Термин "Библиотека 2.0" не имеет смысла, потому что не дает ничего нового для профессионального общения. В сущности, это означает не больше, чем прогрессивный.
              Michael C. Habib, отталкиваясь от того, что между терминами Библиотека 2.0 и Веб. 2.0 имеется тесная взаимосвязь, предположил, что термин должен описывать уникальную библиотечную модель, активно использующую сервисы Веб 2.0 в библиотечном обслуживании: “Библиотека 2.0” означает набор библиотечных услуг, спроектированных удовлетворять потребности пользователя, обусловленных прямыми и косвенными последствиями Веб 2.0”. Он объяснил это следующим образом: Веб 2.0 ускоряет изменение потребностей пользователя, и соответственно, Библиотека 2.0 должна учитывать эти изменения и удовлетворять изменившиеся потребности.[3]
              Дальнейшее обсуждение концепции Библиотеки 2.0 не внесло единства. Некоторые считают, что новая библиотека интегрирует блоги, вики, мгновенные сообщения, RSS и сетевые социальные сервисы в библиотечное обслуживание. Другие описывают пути вовлечения читателей/пользователей в деятельность, которая позволяют им делать вклад в развитие сервисов, например, добавляя содержание, используя тэги и т.п.
              В свою очередь, защитники библиотеки 2.0, среди них — Stephen Abram, Michael Stephens, Paul Miller и другие, критически относятся к подобным мнениям, аргументируя это тем, что хоть и отдельные части философии библиотеки 2.0 не являются совершенно новыми, совмещение этих идей и задач с технологиями веб 2.0 даст жизнь новому поколению библиотечных услуг.[4]
              Библиотека 2.0 стала причиной дебатов на интернет конференции библиотекарей в октябре 2005, когда Майкл Кейси, представляющий библиотеку Saint Joseph County Public Library, рассмотрел данную идею на примере типичного библиотечного веб-сайта.
              Вышедшая в сентябре 2006 статья «Библиотека 2.0: Услуги библиотек следующего поколения» в Библиотечном журнале, начинается с формулировки преимуществ библиотеки 2.0 для директоров библиотек и налогоплательщиков, предоставляя «более эффективные способы оказания услуг для достижения большей отдачи от финансовых инвестиций». Статья продолжалась утверждением, что обсуждаемая библиотека 2.0 важна для библиотекарей, поскольку данная стратегия сможет радикально изменить обслуживание читателей и взаимодействие с ними. [5]
5. Библиотека 2.0 и Библиотека 1.0

и т.д.................


Библиотека 1.0

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.