На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовая культура в современном мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правовая культура в современном  мире
 
Государство и право в  современном мире находятся в  сложном и неоднозначном взаимодействии с общечеловеческой культурой. В  самом общем виде культура есть все  то, что создано человеком, имеет  основу в духе человека, является результатом  его творчества. Прогресс в развитии человеческой культуры определяется духовными  и материальными достижениями людей, их успехами в улучшении своей  жизни, в совершенствовании форм своего существования.
 
В этом общекультурном процессе к сфере правовой культуры относятся  успехи и достижения в развитии права  и государства, в совершенствовании  правовой и государственно-правовой организации жизни свободных  людей. Высокий уровень правовой культуры является одним из признаков  правового государства.
 
 
Понятие и структура правовой культуры
 
Правовая культура — многозначная характеристика одной из важнейших  сторон жизни общества. Она включает в себя как духовные характеристики (систему воззрений, представлений, идей, знаний, ценностей), так и различные  институты права и поведенческие  отношения (юридические учреждения, их организацию, взаимодействие; роль в обществе судебной, нотариальной, арбитражной и иных систем, стиль, культуру их работы, отношения с  гражданами, защиту их законных интересов; соотношение правовой культуры с  другими системами общей культуры — политической, научной, художественной; работу законодательных органов  и тому подобное).
 
Таким образом, правовая культура — это достигнутый уровень  развития в правовой организации  жизни людей, обусловленный социальным, духовным, политическим и экономическим  строем, выражающийся в достигнутом  уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания  и правового развития субъекта, а  также степени гарантированности  государством и гражданским обществом  свобод и прав человека.
 
Структура правовой культуры складывается из определенных частей и элементов: уровня развития правового  сознания населения, уровня развития правовой деятельности, уровня развития всей системы  юридических актов.
 
1. Уровень развития правового  сознания населения.
 
Правовая культура зависит, прежде всего, от уровня развития правового  сознания населения, то есть от того, насколько  глубоко освоены им такие правовые феномены, как ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры  при решении споров, поиска компромиссов; насколько информировано в правовом отношении население, его социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, каково эмоциональное отношение  населения к закону, суду, различным  правоохранительным органам, юридическим  средствам и процедурам, какова установка  граждан на соблюдение правовых предписаний  и тому подобное.
 
2. Уровень развития правовой  деятельности.
 
Правовая деятельность состоит  из теоретической — деятельности ученых— юристов, образовательной  — деятельность студентов и слушателей юридических школ, вузов, практической — правотворческой и правореализующей, в том числе правоприменительной  деятельности.
 
 
Правовая культура общества во многом зависит от уровня развития и качества правотворческой деятельности по созданию законодательной основы жизни общества.
 
Существенно влияет на правовую культуру и правоприменение, властная деятельность государственных органов, осуществляющих регулирование общественных отношений на основе закона с целью  его реализации.
 
3. Уровень развития всей  системы юридических актов. 
 
Наиболее важное значение для оценки правовой культуры общества имеет система законодательства, основой которого является конституция  государства. Важен в целом и  уровень развития всей системы нормативно—  правовых актов, начиная от законов, актов центральных исполнительных органов власти и кончая актами местных  органов власти и управления. Любой  юридический акт должен быть правовым, то есть отвечать господствующим в  общественном сознании представлениям о справедливости, равенстве, свободе. Закон должен быть совершенным и  с точки зрения его формы, то есть быть непротиворечивым, по возможности  кратким, ясным и понятным для  населения, быть опубликованным в доступном  для населения источнике.
 
При определении качества правовой культуры общества должно учитываться  и состояние индивидуальных правовых актов — правоприменительных  документов (решения и приговоры  судов, постановления следователей, акты прокуроров, документы в административно— управленческой сфере и т.д.) и правореализационных документов (договоры в хозяйственном обороте и т.д.).
 
Тесная взаимосвязь всех элементов правовой культуры состоит  в том, что без развития правовых воззрений, без глубоко осознанных и освоенных правовых знаний, правовых установок и устремлений невозможны и соответствующие развитые формы  реального права, государства, правового  общения. Реальное культурно— правовое содержание и функциональное значение государственно— правовых форм (норм, учреждений, форм поведения, деятельности и т.п.) в конечном счете, определяются правовой зрелостью общества и его  членов, их пониманием смысла и ценностей  этих форм, их осознанной потребностью, готовностью и способностью жить в культурно— правовой среде.
 
 
Правосознание общества как  составная часть правовой культуры
 
 
Понятие, сущность, функции  и виды правосознания
 
Важнейшей частью правовой культуры является правосознание общества. Правосознание  представляет собой совокупность представлений  и чувств, выражающих отношение людей  к праву и правовым явлениям общественной жизни.
 
В структурном отношении  правосознание представлено в двух формах:
 
в форме правовой идеологии;
 
 
в форме правовой психологии.
 
 
Правовая идеология (система  официальных представлений о  праве) — совокупность представлений, убеждений, взглядов, идей человека, в  которых выражается его отношение  к действующему законодательству, существующему  политическому режиму, государственной  власти.
 
Правовая идеология включает в себя понятия и представления  о праве и правовых явлениях в  обществе. Уровень и качественные показатели таких представлений  могут быть различными: от примитивных, поверхностных до научно— теоретических. Роль правовой идеологии в правовом регулировании достаточно очевидна: на основе правовых воззрений, теорий, доктрин осуществляется правотворчество; важны рациональные компоненты и  в процессе реализации права.
 
Особой значимостью в  правовой идеологии обладает юридическая  наука. Научная теория определяет стратегию  развития правовой жизни общества, осуществляет всесторонний анализ современной  правовой ситуации.
 
Правовая психология (система  неофициальных представлений о  праве)— совокупность чувств, эмоций, настроений, иллюзий, мотивов, связанных  с правовыми явлениями в обществе.
 
Правовая психология характеризует  те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи  с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Эмоции органически  включены в структуру сознания, и  человек не может руководствоваться  в сфере правового регулирования  только рациональным мышлением. Эмоциональная  окраска существенно влияет на характер и направленность правового поведения.
 
В правосознании тесно  сочетаются и взаимодействуют три  компонента: познавательный, оценочный  и регулятивный. В соответствии с  этим можно выделить три основные функции правосознания:
 
Познавательная функция  правосознания состоит в осознании  того, что есть право, и осуществляется в различных формах (чувственных, образных, логико— понятийных) обнаружения, выражения и осмысления отдельных  правовых явлений и права в  целом.
 
 
Оценочная функция правосознания  состоит в формировании определенных ценностных представлений и идей о праве, исходя из которых субъект  правосознания позитивно или  негативно оценивает действующее  право и реальную правовую действительность.
 
 
Регулятивная функция  правосознания состоит в осознании, определении и реализации субъектом  в конкретных действиях правомерного или неправомерного характера своей  поведенческой позиции по отношению  к требованиям действующего права.
 
 
Существуют различные  классификации правосознания.
 
По уровню осознания необходимости  права, глубине проникновения в  сущность права и правовых явлений  в обществе, а также по признаку правовой образованности субъектов  правосознание можно разделить  следующим образом:
 
обыденное (массовое) правосознание;
 
 
специализированное (профессиональное) правосознание;
 
 
научное (теоретическое) правосознание.
 
 
Обыденное правосознание  свойственно основной массе членов общества, формируется на базе повседневной жизни граждан в сфере правового  регулирования. Для людей с этим уровнем правосознания характерно знание общих принципов права, здесь  правовые воззрения тесно переплетаются  с нравственными представлениями.
 
Специализированное, профессиональное правосознание складывается в ходе специальной профессиональной юридической  подготовки. Субъекты этого уровня обладают специализированными, детализированными  знаниями действующего законодательства, умениями и навыками его применения.
 
Само профессиональное юридическое  правосознание с учетом внутрипрофессиональных различий можно подразделить на внутрипрофессиональные группы – правосознание ученых-юристов  и правосознание юристов-практиков, и подгруппы – правосознание  судей, правосознание работников прокуратуры, правосознание работников милиции, правосознание адвокатов и так далее.
 
Научное правосознание характерно для исследователей, научных работников, занимающихся вопросами правового  регулирования общественных отношений.
 
По субъектам правосознание  можно разделить на следующие  виды:
 
индивидуальное правосознание;
 
 
групповое правосознание;
 
 
общественное правосознание.
 
 
При этом предполагается, что  правовое сознание, как и сознание вообще, присуще лишь человеку, а  групповое и общественное правосознание  — это обобщенное на уровне отдельных  групп или всего общества выражение  содержания и характера правосознания  отдельных людей, образующих соответствующие  группы и общество в целом.
 
По своему мотивационно—  регулятивному характеру и волевой  направленности правосознание можно  разделить на законоодобряющее, законопослушное  и закононарушающее.
 
В законоодобряющем правосознании  требования, цели и ценности закона осознаются и воспринимаются субъектом  как безусловно необходимые, справедливые и полезные для него и для других, для общества в целом, и подлежащие реализации.
 
Для законопослушного, прагматического  правосознания основным мотивирующим фактором является авторитет закона. Позиция субъекта такого правосознания  является результатом целесообразного  выбора на основе взвешивания и оценки достоинств и преимуществ соблюдения закона и недостатков, невыгод его  нарушения.
 
Закононарушающее правосознание  тоже является прагматичным правосознанием, обусловленным представлениями  субъекта о преимуществах и выгодах  несоблюдения права и совершения преступлений.
 
Из приведенных классификаций  правосознания видно, что в правосознании  одного и того же человека могут  присутствовать определенные элементы из разных видов правосознания.
 
Таким образом, влияние правосознания  на организацию общественной жизни  достаточно велико, ощутимо. Этим объясняется  включение правосознания в механизм правового регулирования как  одного из средств воздействия на общественные отношения. Правосознание  включается в работу и на стадии правотворчества, и на стадии реализации права. В той или иной степени  оно присутствует во всех элементах  механизма правового регулирования  — нормах права, правоотношениях, актах  реализации права.
 
Наиболее зримую роль играет правосознание на стадии реализации права, в процессе воплощения в жизнь  юридических прав и обязанностей. Жизнь человека ясно демонстрирует, что сознание, мысль, образ, волевое  усилие действительно управляют  поведением людей, инициируют и регулируют их действия и поступки во всех сферах жизнедеятельности, в том числе  правовой.
 
От уровня, качества, характера, содержания правосознания в значительной степени зависит то, каким будет  поведение человека в обществе —  правомерным, социально полезным или  неправомерным, социально вредным  и опасным.
 
В этой ситуации вопросы понимания  роли правосознания, путей его формирования и развития приобретают особую значимость.
 
 
Деформация правосознания
 
В современном обществе нередко  наблюдаются различные деформации в правосознании как личности, так и различных социальных или  иных групп, в многообразных проявлениях  и формах - от недооценки и неуважительного  отношения к праву до его полного  игнорирования и отрицания.
 
Деформацию правосознания, выражающуюся в превращении правовых взглядов, убеждений, установок в  неправовые, можно представить в  следующих формах:
 
в форме правового инфантилизма;
 
 
в форме правового нигилизма;
 
 
в форме правового перерождения.
 
 
Правовой инфантилизм  – это наиболее мягкая форма искажения  правосознания, заключающаяся в  расплывчатости, неинформированности, пробельности в правовых знаниях. Среди  населения современного российского  общества сложился массовый правовой инфантилизм, имеющий глубокие исторические корни. Еще М.Е. Салтыков-Щедрин иронично высказывался о том, что русский  человек сам не знает, чего хочет: то ли поросятины с хреном, то ли конституций. Большая часть населения России слабо осведомлена даже о тех  правах, свободах и способах их защиты, которые провозглашены Основным Законом страны.
 
Правовой нигилизм – сформировавшееся на государственном и бытовом  уровнях сознательное отрицание  значимости права, законов в социальной жизни и жизни конкретного  индивида. Правовой нигилизм выражается в незнании законов и других правовых актов, пренебрежении ими или  сознательном их нарушении. Это осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный замысел.
 
Правовой нигилизм получил  широкое распространение во многих странах. Глубокие корни правовой нигилизм пустил и в условиях российской действительности. Существенную роль при этом сыграли  многовековые традиции всевластия деспотических  правителей, от царей до большевиков, и бесправия народа.
 
Перерождение – крайняя  степень искаженного, дефектного правосознания, разрушающая последние барьеры  на пути от правомерного поведения  к противоправному.
 
Показательным примером может  служить преступный образ жизни, сопровождающийся деградацией личности и существенной деформацией правосознания, в котором доминирующие позиции  начинают занимать антиобщественные “ценности” и криминальные установки так  называемого “воровского закона”  – своеобразного неписаного кодекса  преступного мира.
 
 
Правосознание и правовая культура в современном российском обществе
 
 
При достаточно очевидном  отсутствии в истории нашей страны стойких правовых традиций, правовых ценностей в России в конце XIX — начале XX веков происходило  последовательное формирование права  и правосознания. Однако процесс  становления российского правосознания  был прерван в 1917 году, когда отношение  к праву стало полностью определяться политическими взглядами. Существенный урон зарождавшемуся российскому правосознанию  нанесла марксистско— ленинская  мысль об отмирании права. Не способствовала развитию правосознания и правовая жизнь советского общества.
 
И, хотя с развалом тоталитарной системы отношение к правовым ценностям и институтам изменилось в России в лучшую сторону, законности пока не удалось занять подобающее место в жизни общества. Российское общество в его сегодняшнем состоянии  завершает XX век в условиях глубокого  дефицита правопонимания, правосознания  и правовой культуры. И вряд ли огромная страна может быстро сбросить с себя ярмо многовековой авторитарной традиции и устремиться навстречу рыночной и политической свободе. Еще большее  сомнение вызывает возможность скорого  формирования новой личности, девизами которой являются “свобода”, “частная собственность”, “предприимчивость”.
 
Исторически сложилось, что  законодательство, создающее юридические  основы рынка, демократические формы  государственного устройства, остается чуждым правосознанию значительной части населения. Большинство населения  с сомнением относится к частной  собственности, особенно к частной  собственности на землю (введение последней  зачастую отождествляется с распродажей  России), отрицательно оценивает инициативу, предприимчивость, предпринимательство, склонно к уравнительности. Имущественное  и социальное расслоение, связанное  с инициативой и предприимчивостью, воспринимается массовым правосознанием как несправедливость. Сохраняющиеся  и воспроизводящиеся элементы прошлого никак не вписываются в рыночные структуры с их формальным, юридическим  равенством. В политическом отношении  рыночному хозяйству в наибольшей мере соответствует демократия, которая  также плохо совмещается с  массовым сознанием.
 
Массовое сознание (особенно в условиях всякого рода кризисов, социальных катаклизмов) тяготеет к  введению власти “сильной руки”, которая  только и может навести в стране твердый порядок и которая  отнюдь не обязательно должна опираться  на закон. Такая власть может все. Она накормит, напоит, оденет, скажет, как надо жить. Российской общественности приходилось быть свидетелем, когда  действующий закон отставлялся  в сторону и применялись "целесообразные", а то и силовые средства.
 
Понятно, что в обществе, где правовой нигилизм воспроизводится  самим государством в соответствующих  масштабах, очень трудно, почти невозможно воспитать сколько— нибудь позитивное отношение к праву среди населения, поскольку под правом неверно  понимаются тот порядок, те предписания, которые устанавливаются законами и ведомственными нормативными актами. В результате этого в современном  российском обществе сложился широко распространенный среди населения  обыденный массовый правовой инфантилизм  и нигилизм.
 
Особую остроту приобретает  угроза повсеместного проявления крайних  степеней деформации правосознания, выражающаяся в криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности российского  общества.
 
Значительно выросло количество социальных девиаций, особенно среди  несовершеннолетних и молодежи. Одним  из источников различных деформаций правосознания являются неблагополучные  семьи. Зачастую в неблагоприятных  семьях отсутствует сама возможность  социально-позитивного, правового воспитания, а дети "с молоком матери" усваивают противоправные формы  поведения и образцы криминальной субкультуры.
 
Рост преступности, особенно ее организованных форм, вызывает растущее недовольство населения и представляет реальную угрозу национальной безопасности и процессу реформ, а также используется определенными политическими силами для нагнетания страха и недоверия  к законным органам власти и правопорядка. Рост преступности становится существенным фактором усиления социальной напряженности, препятствует оздоровлению финансово-экономического положения, упорядочению потребительского рынка, способствует деформации новых  форм экономических отношений, а  также нравственно-психологической  деградации отдельных слоев населения.
 
Наблюдается рост числа экономических  преступлений в различных сферах экономической деятельности российского  общества. Набирают силу опасные процессы сращивания экономической и общеуголовной  преступности, главарей преступных групп  с коррумпированными должностными лицами органов власти и управления. Отсутствие эффективной системы  социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая  обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.
 
В обществе сложился ведомственный  правовой нигилизм, который исходит  не только от лиц, в той или иной мере заинтересованных в обходе закона, но и от представителей управленческого  персонала, обязанных быть проводниками требований закона. Вертикаль исполнительной власти до сих пор не может выполнить  свое главное назначение - обеспечить надлежащее исполнение законов.
 
В стране существует проблема правового нигилизма, связанного с  несовершенством законодательства, традиционно отождествляемого с  правом. В настоящее время для  российского общества наиболее актуальна  проблема реализации положений Конституции, принятия действенных мер по ее неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Ведь именно с Конституцией, провозгласившей  высшей ценностью человека, его права  и свободы, сверяет гражданин  содержание и воздействие на его  жизнь конкретных законов, в частности  равным образом защищающих разные формы  собственности, обеспечивающих свободу  экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные  размеры пенсий и заработной платы  и любых других законов. Будут  ли изданы такие законы, во многом зависит  от умения и желания политиков  в центре и в регионах достичь  взаимопонимания, нормальных деловых  отношений.
 
Оценка законов при  их принятии и применении на предмет  соответствия праву направлена на повышение  качества законодательной базы, что  будет способствовать формированию уважительного отношения к праву  и преодолению правового нигилизма. Основным и непосредственным критерием  оценки законов должны выступать  конституционные положения, и федеральный  закон будет правовым, если он соответствует  Конституции РФ, Федеральному конституционному закону. Для законов субъектов  Федерации дополнительным критерием  могут выступать федеральные  законы, а также конституции (уставы) этих субъектов, не противоречащие Конституции  РФ и федеральным законам.
 
Осуществляемые в стране реформы в политической, экономической, социальной и правовой сферах требуют  от государственного аппарата и правоохранительных органов дальнейшего улучшения  организации, совершенствования форм и методов работы, строгого соблюдения демократических принципов деятельности, обеспечения достоверности и  повышения доступности выходящей  информации. Особое значение приобретают  вопросы последовательного развития гласности в их деятельности, расширения и углубления деловых контрактов со средствами массовой информации и  общественностью.
 
Однако в целом эта  работа еще не приняла системного характера. В ряде мест по прежнему недооценивают возможности печати, радио, телевидения для показа сложной, многогранной деятельности правоохранительных органов по защите интересов человека и государства, преодолению правового  нигилизма, воспитанию уважительного  отношения к закону и праву. Не налажены необходимые контакты и  с творческими союзами, культурными  центрами и другими общественными  организациями. Плохо информируется  население о наиболее значимых событиях, имеющих отношение к деятельности правоохранительных органов, о результатах  прокурорских проверок и расследованиях тяжких преступлений.
 
Нужно подчеркнуть необходимость  повышения авторитета суда, укрепления гарантий его независимости. От того, насколько быстро и полно исполняются  судебные решения, зависит очень  многое от непосредственного соблюдения прав и интересов юридических  и физических лиц до отношения  общества к судебной процедуре как  действенной форме защиты нарушенных прав и интересов. Судебная защита это  не только решение суда, изложенное на бумаге, это деятельность судебной власти в целом по охране прав и  законных интересов людей.
 
 
Качество деятельности государственного аппарата и в целом надлежащее осуществление государственных  функций во многом зависит от уровня развитости профессионального (юридического) правосознания, от содержания и характера  присущих ему юридических ценностных установок и ориентаций.
 
 
 
 
Правовое воспитание, обучение и просвещение в современном  российском обществе
 
 
Роль и проблемы правового  воспитания и правового обучения в современном российском обществе
 
 
Правовое воспитание и  правовое обучение являются одним из важнейших факторов развития правового  сознания человека и правовой культуры общества в целом.
 
Формирование правового  государства и гражданского общества невозможно без массового участия  граждан в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих  прав, в борьбе против произвола  и беззакония должностных лиц.
 
Однако в настоящее  время в нашей стране отсутствует  налаженная система правового воспитания населения в духе идей, ценностей  и ориентиров развитой правовой культуры современности. Негативные тенденции  общественного развития, нестабильность ситуации в обществе вызывают значительный рост социальных девиаций, деформаций правосознания, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. В этих условиях образование, просвещение, распространение правовых знаний, воспитание уважения к правопорядку и законности у всего населения  страны приобретают огромное значение.
 
С учетом значимости правового  образования как важнейшего фактора  социализации личности, как условия  построения правового государства  в последние годы усилилось внимание к изучению вопросов права среди  детей и подростков в системе  обществоведческого образования. В  настоящее время правовое образование  существует в школьных учебных курсах в двух формах - интегративной и  профильной (модульной). Это нашло  отражение как в создании учебников  по праву для факультативных курсов, так и в более широком включении  правоведения в курсы обществознания. Правовые курсы также включаются в региональные и школьные учебные  планы.
 
Также необходимо расширить  и усовершенствовать систему  учебных заведений, ведущих подготовку профессиональных юристов. Речь идет и  о среднеспециальных, и о высших учебных заведениях и факультетах. Наряду с этим важно осуществлять правовое образование в учебных  заведениях неюридического профиля. Особое место должно занять правовое образование  и просвещение государственных  служащих, от которых в значительной мере зависит реальное обеспечение  прав и свобод человека.
 
Такая систематическая юридико-воспитательная работа тем более необходима, что  в массовом, а нередко и в  профессиональном правосознании все  еще широко распространены стереотипы нигилистического отношения к праву  и государству.
 
Из важнейших качеств, которыми должен обладать современный  юрист, и которые необходимо прививать  будущим юристам в процессе профессионального  образования, можно выделить следующие:
 
гражданскую зрелость и высокую  общественную активность;
 
 
профессиональную этику, правовую и психологическую культуру;
 
 
глубокое уважение к закону и бережное отношение к социальным ценностям правового государства, чести и достоинства человека и гражданина;
 
 
твердые моральные убеждения, ответственность за судьбы людей  и порученное дело;
 
 
нетерпимость к любому нарушению закона.
 
 
Очень важно ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех  стран, где уровень правовой защищенности личности, а следовательно, и уровень  правовой культуры, выше, чем в России, где более сильны саморегуляторы гражданского общества, прежде всего - стабильное законодательство, действуют  традиции уважения к закону и ответственности  перед ним; правовой культурой проникнуты все структуры государственного и социального механизма. Мы в  России пока похвалиться таким положением, к сожалению, не можем.
 
Тем более важно обучать  этому будущих юристов-профессионалов, чтобы основную цель своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и  государства, то есть в защите слабого  от сильного, что является одним  из центральных постулатов общемировой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом.
 
 
 
 
Правовая информатизация как средство повышения правовой культуры
 
Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства - эти и  многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи - формирования в России единого  информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур об
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.