На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Территориальное общественное самоуправление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации.
     НОУ Московский институт права. 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 

     по  курсу: «Муниципальное право». 

     на  тему: «Территориальное общественное самоуправление». 
 
 
 
 

     Выполнил  студент:   Савинов И.Ю.
     Проверил:     Подмарёва А.В.
     Дата  сдачи курсовой работы: « »  2006 г.
     Дата  защиты:   « »  2006 г.
     Оценка:   « » 
 
 

     Орск-2006 год.
 

План: 

Введение
Глава I. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления
      Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления
      Организации территориального местного самоуправления
      Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления
1.4 Взаимоотношения органов государственной власти,
органов местного самоуправления и органов  территориального
общественного самоуправления, гарантии деятельности
территориального  общественного самоуправления
      Основные источники права о ТОС
Глава II. Проблемы территориального общественного самоуправления
2.1 О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС
2.2 О причинах возникновения данной проблемы
Глава III. Современное положение ТОС в субъектах РФ
3.1 Положение ТОС в субъектах РФ
3.2 Территориальное общественное самоуправление в г. Орске
Заключение
Список  использованной литературы и материалов
 

Введение 

     Несмотря  на точное определение понятия "территориальное  общественное самоуправление1" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
     Территориальное общественное самоуправление не может  быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.
     Вместе  с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать  всем заинтересованным гражданам в  решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный  институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
     В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной.
 

      Глава I. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления. 

     1.1 Правовой статус  и сущность территориального общественного самоуправления. 

     Правовой  статус территориального общественного  самоуправления точно определен  наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.2
     В соответствии с действующим федеральным  законом органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.3
     Сущность  ТОС, ни способ формирования этих органов  не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и  юридических лиц. Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.4
     Непонимание сущности ТОС приводит к возникновению  ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия, а иногда и противодействие работе таких псевдо ТОС, заменяющих подлинную самостоятельность граждан.
     Важность  такого института как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.5
     Однако  при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.
     В первую очередь, как законодательством, так и уставом
     муниципального  образования должно быть установлено  право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления и определены гарантии такого права. Серьезным является вопрос об установлении территорий, на которых осуществляется ТОС. Поскольку под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, имеет смысл предоставить право выбора территории, на которой будет осуществляться ТОС, самим гражданам, а органам местного самоуправления лишь установить границы этих территорий. Наиболее распространенным является создание органов ТОС в городах и поселках на территории дворов, улиц, кварталов. Возможно формирование органов ТОС и в микрорайонах, однако, такие органы обычно создаются для решения более крупных и единичных задач (экологических, градостроительных, создания добровольных дружин по охране общественного порядка, организации работы с молодежью). В сельской местности возможно создание органов ТОС в мелких поселениях, не являющихся муниципальными образованиями.6
     Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной  правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.
     Такую нормативную правовую базу составляют:
     • Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.
     • Уставы муниципальных образований.
     В настоящее время не представляется возможным эффективного общественного  самоуправления в связи с имеющей место законодательной неурегулированностью вопросов собственности и разграничения предметов ведения и полномочий по линии «Федеральный центр - субъект Федерации -местное самоуправление».
     Разрешение  возникающих противоречий возможно при закреплении за органами ТОС правового статуса в Федеральном законе «Об органах территориального общественного самоуправления».
 

      1.2 Организации  территориального  местного самоуправления 

     Территориальное общественное самоуправления населения
     • самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
     ТОС осуществляется на принципах:
     • добровольности объединения;
     • равноправия граждан;
     • законности;
     • защиты прав и интересов населения  территории ТОС;
     •свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
     •выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц населению данной территории;
     •самостоятельности  и ответственности в принятии и реализации собственных решений  и инициатив;
     •сочетания  интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;
     • гласности и учета общественного  мнения.
     ТОС осуществляется гражданам данной территории:
     • в отдельных поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в  микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
     • на территории нескольких поселений, в  совокупности не являющихся муниципальным  образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях).7
     Система ТОС населения включает в себя:8
     • общие собрания (сходы), в том числе  земские, конференции и иные формы  осуществления непосредственной демократии гражданами;
     • органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного
     самоуправления  микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования;
     • уполномоченные выборные лица ТОС.
     Территориальные границы ТОС устанавливаются  с учетом его исторических, местных  традиций и особенностей по предложению  граждан органом местного самоуправления.
     ТОС в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных  образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему  органов местного самоуправления.
     Учредителями  органа ТОС являются граждане постоянно или преимущественно проживающие на данной территории и составляющие большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие непосредственно на собрании или через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС.
     Инициативная  группа граждан не менее чем из трех человек постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует  организационный комитет для  подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган ТОС создается на конференции для подготовки и проведения учредительной конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов конференции.
     Информация  о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.
     С момента объявления результатов  выборов руководящих органов  орган ТОС считается созданным. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.
     При небольшом числе жителей данной территории вместо органов могут  быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в  этом случае функции органа ТОС.9
     Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного пункта может избираться на общем собрании, сходе конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.
     Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет  ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам, подъездам.
     К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:
     1) председатель совета ТОС микрорайона,  сельского, поселкового округа, населенного  пункта;
     2) председатель квартального, уличного, домового, дворового комитета;
     3) староста населенного пункта;
     4) старший по улице, двору, дому, подъезду.
     Органы  ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в местных  администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном «Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».
     В соответствии с Уставом муниципального образования представительный орган  местного самоуправления принимает  нормативный правовой акт муниципального образования «Положение об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».
      Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления
 
     Органы  ТОС:
     представляют  и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
     организуют  проведение собраний (сходов), конференций  жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
     содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии  кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
     участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;
     выявляют  одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные  семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
     осуществляют  общественный контроль за сроками и  качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
     • принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
     • выявляют факты самостоятельного строительства  жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, не целевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;
     • кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ  по благоустройству или ремонту  объектов коммунального хозяйства;
     • участвуют в охране общественного  порядка;
     • принимают меры по обеспечению противопожарной  безопасности;
     • взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и  др.);
     • информируют население о своей работе;
     • рассматривают в пределах своих  полномочий заявления, предложения  граждан, ведут прием населения.10
     Финансовые  ресурсы органов ТОС состоят  из собственных средств, а также  средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной статьей.11
     Контроль  за поступлением и расходованием  финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.
     В собственности органов ТОС могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество
     культурно-просветительского  и оздоровительного назначения, в  том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового  акта. 

     1.4 Взаимоотношения  органов государственной  власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, гарантии деятельности территориального общественного самоуправления 

     Органы  государственной власти области  способствуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией РФ12, федеральными законами, Уставом и законами области участие граждан в решении вопросов данной территории, принимают программы поддержки ТОС.
     Государственные органы могут оказывать финансовую, материальную и иную помощь в обеспечении деятельности органов ТОС.
     Органы  и должностные лица органов местного самоуправления содействуют становлению  органов ТОС и оказывают помощь в осуществлении их деятельности.
     В соответствии с Уставом муниципального образования органы местного самоуправления по взаимному соглашению с органами ТОС устанавливают сферы совместной компетенции и могут передавать последним объекты социально-бытового назначения с правом полного распоряжения или на условиях аренды. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать или делегировать органу ТОС часть своих полномочий и устанавливать сферы возможной совместной компетенции.13
     Орган местного самоуправления, передавший полномочия органу ТОС, осуществляет контроль исполнения в отношении переданных полномочий.
     Органы  местного самоуправления способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций, принятых в пределах их компетенции.
     Представители органов ТОС вправе участвовать  в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территории.14
     Защита  прав и законных интересов ТОС  обеспечивается судом в соответствии с законодательством
     Решения ТОС, принятые им в пределах своих  полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки, теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
     Органы  ТОС в соответствии с законодательством  имеет право предъявить в суд  заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС.

     1.5 Основные источники права о ТОС.

 
     Наряду  с названными актами ТОС упоминается  в Федеральном законе от 30 апреля 1999 г. №82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"15, которого закрепляет в целях социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов, а также для решения вопросов местного значения лица, относящиеся к малочисленным народам, в местах их компактного проживания вправе в соответствии с законами субъектов Российской Федерации создавать органы территориального общественного самоуправления малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных традиций.
     К слову сказать, непосредственно  регулирование правового положения ТОС осуществляется только двумя законодательными актами: Законом «Об общих принципах…»16 (ст.27) и Законом «О местном самоуправлении…»17 (ст.ст.80-86).
     При этом ст. 27 Закона «Об общих принципах…»  относит регулирование ТОС к  законодательству субъекта Российской Федерации либо Уставу муниципального образования, либо каких-то других нормативно-правовых актов местного самоуправления.
 

      Глава II. Проблемы территориального общественного самоуправления 

     2.1 О проблемах  разграничения полномочий между  субъектами права по вопросу о ТОС. 

     Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры.
     Одни  исследователи отмечают по этому  поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас есть два регулируемых… два уровня регулирования – федеральный и субъектов Федерации. Вот в 27 статье в этой части прописали еще третьего субъекта – это муниципальный уровень».
     Другие отмечают, что нужно оставить этот вопрос в ведении субъектов и муниципальных образований, «а, обсуждение и принятие закона о территориальном общественном самоуправлении, рамочного или любого другого на федеральном уровне не правомерно. Почему? Потому что у нас есть Закон «Об общих принципах организации самоуправления… местного самоуправления в России». И там есть 27 статья».
     Итак, действующее законодательство относит  регулирование этого права к  законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования.18
     Однако, как отмечают исследователи, данное обстоятельство явилось основной причиной допущенного неравенства на территории Российской Федерации указанных прав граждан.
     Как следует из справки "Соответствие конституций и уставов субъектов  Российской Федерации ..." только 52% субъектов  Российской Федерации признают данные права граждан. Причем, в законодательстве этих субъектов допускается различное понимание и различный объем переурегулирования норм статей 80 – 86 Конституции РФ.
     Чтобы найти ответ на вопрос: к чьему  же ведению должно относится регулирование  правового положения ТОС, обратимся  к конституционному содержанию права  на ТОС:
     - пункт "в" статьи 71, относит  к ведению Российской Федерации  регулирование и защиту прав  и свобод человека и гражданина;
     - пункта "б" статьи 72, относит  к совместному ведению Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации защиту прав и свобод  человека и гражданина;
     - пункта "н" статьи 72, относит  к совместному ведению Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
     Таким образом, конституционные нормы  обосновывают подход к переурегулированию федеральным законом и законом  субъекта Российской Федерации (каждый в своей части) положений и норм территориального общественного самоуправления.
     В связи с предложенной методикой  положения и нормы указанных  статей должны переурегулироваться:
     статья 80 (система ТОС) - федеральным законом, как относящаяся к концептуальным основам ТОС;
     статья 81 (общие собрания, сходы граждан) - федеральным законом, как относящаяся  по смыслу и содержанию к конституционному праву граждан собираться и проводить  собрания (статья 31 Конституции);
     статья 83 в части положений пункта 1 (компетенция органов ТОС определяется их уставами) - федеральным законом, как относящаяся к полномочиям общественного объединения, установленным Федеральным законом "Об общественных объединениях" (пункт 4 статьи 20) и, следовательно, относящую орган ТОС к общественному объединению;
     статья 82 в части пункта 1 (о выборах  органов ТОС) - федеральным законом, как относящаяся к механизму  реализации (вопросы учреждения) конституционного права граждан на объединение;
     статья 83 в части положений пункта 1 (компетенция органов ТОС определяется с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления) и положений пункта 2 - по существу законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции, а как общий принцип - федеральным законом;
     статья 84 (экономическая деятельность органа ТОС) и статья 85 (финансовые ресурсы  органов ТОС) - федеральным законом, как установленными для общественных объединений в соответствии со статьями 30, 31, 36, 37 Федерального закона "Об общественных объединениях";
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.