На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Авторская колонка Нины Чегевари

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Факультет журналистики
Кафедра современной периодической печати 
 
 
 
 
 
 
 

Авторская колонка Нины Гечевари. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
студентки 1 курса
Пихтиной  М.В. 
 

Научный руководитель:
Жарков  М.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Санкт – Петербург
2008 
 
 

Оглавление: 

    Введение…………………………………………………………………………. 3
    Жанр. Аналитический жанр……………………………………………………  5
      Комментарий…………………………………………………………………… 10
      Колонка…………………………………………………………………………. 17
    Практическая часть……………………………………………………………  20
      Появление журнала Космополитен в России……………………………… . .20
      Анализ рубрики «Смотри мужчина»…………………………………………..21
    Заключение……………………………………………………………………….27
    Список литературы………………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

С каждым годом женская пресса становится разнообразнее, интереснее и расширяет  диапазон обсуждаемых тем. Для женских  изданий давно уже не осталось запретных тем и может быть, поэтому им приходится находить разные формы для их обсуждения, дабы привлечь любознательных читательниц.
Женский журнал и аналитика, такое разве  возможно? Оказывается, да.
Ведь  анализировать можно все что  угодно: кто сказал, например, что  длина юбки в новом сезоне не тема для анализа? Разве может один мужской журнал проанализировать такую наболевшую проблему как вкусно поесть и не потолстеть. Ведь многие мужчины задумываются об ЭТОМ, но анализировать это с чувством, с толком и расстановкой могут только женщины, а точнее женщины, которые пишут в женских журналах.
Конечно, если говорить о глянце, то многие женщины в нашей стране, о знаменитых брендах выставленных в витринах того же «Космополитена» могут только поговорить, но отнюдь не приобрести их. Тогда как тема отношений между мужчиной и женщиной неисчерпаема, ее можно рассматривать в разных ракурсах и вот тут – то разговор активно поддержать смогут женщины абсолютно всех социальных слоев, всех профессий и всех возрастов от 8 (а то и младше) и до 80 (а то и старше). Эта тема прекрасна и ужасна, о ней можно говорить бесконечно, но при этом так и не докопаться до истины.  В журнале «Космополитен» авторскую колонку на ЭТУ тему ведет Нина Гечевари. Она анализирует отношения между мужчиной и женщиной через призму своих отношений с молодым человеком.
Нас привлекла  для анализа именно эта колонка, потому что в ней мы увидели интересную форму подачи материалов, которая при этом не заслоняет от пристального читательского взгляда содержания.
Чтобы проанализировать эту колонку, рассказать о взгляде Нины Гечевари на отношения  между мужчиной и женщиной, и на наш взгляд на саму эту рубрику, вначале мы решили узнать, что такое жанры, а именно аналитический жанр, что туда входит. И на подробном разъяснении комментария, а далее и колонки, которая является не безусловной частью комментария, мы перейдем к подробному анализу рубрики «Смотри мужчина» журнала «Космополитен». Нам интересно, почему именно эта рубрика так интересна аудитории журнала, чем она так актуальна и что именно там обсуждается. Для этого в практической части мы проанализируем эту рубрику за несколько месяцев. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Аналитические  жанры. 

Включаясь в  творческий процесс по созданию журналистского произведения, автор, как и художник, в своем распоряжении имеет целую  палитру жанров, которая позволяет  ему составить жанровую цветовую гамму.1
 Целевая   установка   автора, если позволите, мотив, определяют  проблему,  направление,  смысл  и   форму материала,  то  есть  жанр.  Именно  выбор   жанра   помогает плодотворнее работать над материалом, отбором  фактов,  трактовкой  явлений. «Жанры журналистики различаются по целям воздействия на  аудиторию,  широте освещения реальности,   выразительно-изобразительным   средствам,   глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида  - информационные, аналитические  и  художественно-публицистические»2.
Нам интересны  аналитические жанры.
Когда говорят  о журналистике информационной (новостной), или журналистике «первого уровня», своеобразие ее видят прежде всего  в оперативности сообщений о  новых событиях. Журналист-информатор, образно говоря, держит руку на «пульсе событий».  Узнать о них раньше собратьев по перу и сообщить аудитории, хотя бы очень кратко, - основная задача хроникера, репортера, ньюсмейкера.
Аналитическая журналистика, или журналистика «второго уровня» - основное наполнение качественной прессы. Тому, кто готовит аналитическую публикацию, мало способностей, умения, достаточных для выполнения роли журналиста – информатора. Не случайно во многих зарубежных СМИ введено четкое разделение труда репортеров и комментаторов. Репортеру ( журналисту-информатору) вменяется в обязанность только искать и доставлять в редакцию факты. Право же трактовать предоставляется лишь комментаторам – журналистам аналитикам, имеющим специальную подготовку в данной сфере ( экономике, юриспруденции, медицине, искусстве и т.д.), или ученым, практикам-специалистам, работающим в данной « предметной области».
Журналист-аналитик должен обладать соответствующим складом  мышления, умением не только и не столько фиксировать очевидное, но и видеть невидимое – связи, существующие между различными явлениями, определять их причины, оценивать их значимость, прогнозировать их развитие. Кроме «общемыслительных» способностей, журналист – аналитик должен обладать и специальными знаниями в той области, к которой относится предмет его журналистского выступления.
Аналитическая журналистика – традиционно наиболее сильная ветвь российской прессы. Стремление раскрывать причины, определять их значимость, направления развития  постоянно возникающих, поднимающихся на поверхность явлений, событий, исторически присущее российскому менталитету, неизменно проявляло себя и в журналисткой деятельности.
Сущность журналистской  деятельности как одного из средств  развития общественного процесса особенно заметно проявляется в аналитическом способе отражения реальности. Это способ – основа комментария, статьи, определенных видов интервью, корреспонденции, отчета, письма, обозрения, обзора, рецензии и ряда других жанров. Интерпретация, объяснение, разъяснение, обсуждение, полемика – это главное поле журналисткой работы, в которой используются аналитические способы отображения действительности. Применяя их, журналист дает ответы на разные вопросы социальной жизни, рассматривая актуальные события, обосновывает спорные точки зрения, обсуждает проблемы и тем самым способствует осмыслению современных процессов, ситуаций. Общая задача аналитических материалов заключается в следующем: разъяснить суть различных общественных феноменов, показывать тенденцию их развития, их значимость и т.д., анализировать и распространять передовой опыт решения различных задач, критиковать неэффективные или вредные пути, способы, средства достижения тех или иных целей, выступать против ложных установок.
Предметом аналитической журналистики выступает актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества: выяснения причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей. 3 

В аналитический жанр входят:
Отчет 
Абсолютно иной жанр, нежели информационный отчет. Принципиальное отличие - в активном восприятии полученной фактуры: сопоставление фактов, поиск слабых мест, расстановка акцентов, комментирование, резюмирование.  
 
Корреспонденция 
На самом деле многие избегают правдивого определения этого жанра. Потому что это - чистой воды микс! Элементы как минимум трех "чистых жанров" в К. присутствуют всегда: репортаж (но без живых картинок), комментарий, резюме. 
 
Интервью 
"Поиск истины" в диалоге между журналистом и вторым лицом, в ходе которого журналист ограничивает себя постановкой четких вопросов, но ставит их так, чтобы ответы интервьюируемого, складываясь в логическое повествование, как можно глубже раскрыли суть выбранной темы.  
 
Беседа 
Принципиальное отличие от интервью в активности журналиста до соотношения объемов авторских слов 1 : 4. Ясно, что журналист, участвующий в беседе, должен быть неплохим специалистом в данной области.  
 
Круглый стол 
То же самое, что беседа, но в процессе общения участвуют более двух человек, представляющих, как правило, разные сферы деятельности, но объединенные решением одной или более проблем.  
 
Комментарий 
Призван не столько разобрать по полочкам сложную фактуру, но и в полной мере публично выразить свое мнение по отношению к событию, факту, явлению.  
 
Анкета 
Результат анкетирования, обобщенный и снабженный резюме. Позволяет определяет коллективное мнение по тем или иным проблемам, и на основе анализа, дать ему социальную, экономическу, политическую, иную оценку.  
 
Мониторинг 
Систематическое фиксирование показателей динамики развития определенных явлений, событий, фактов, иногда снабжаемое комментариями автора или специалистов.  
 
Рейтинг 
Ранжирование по разным характеристикам событий, личностей, групп лиц, разных показателей: сводка, top-10 и т.д.  
 
Рецензия 
Аргументированный критический отзыв, чаще всего, о произведении литературы, искусства.  
 
Статья 
Часто употребляется как обобщающее определение любого журналистского произведения. 
Статья как жанр характеризуется глубоким анализом предмета освещения, обобщением фактов, вскрытием закономерностей в развитии явлений, многогранным исследованием причинно-следственных связей. (от 200) 
 
Журналистское расследование 
Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами.  
 
Обозрение 
Результат сквозного наблюдения определенных явлений и процессов и их публичный анализ - спортивные соревнования, политика, предвыборная кампания...  
 
Прогноз 
Попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта. 
 
Версия 
Моделирование собственного суждения по поводу уже имеющегося хода событий или явления, предположение, основывающееся на их детальном изучении (подкрепленное порой неординарными аргументами). 
 
Эксперимент 
Результат исследования журналистом проблемы изнутри путем моделирования ситуации (журналист стал нищим, безбилетником...). 
 
Письмо 
Прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (отвтное действие). 
 
Исповедь 
"Крик души". Такие публикации чаще всего рождаются из читательской почты. Характеризуются откровенностью, обнажением внутренних переживаний 
 
Рекомендация Почти то же самое, что и совет, но кроме ответы на вопросы "что?" и "как?" здесь даются ответы на вопросы "почему?" и "почему так, а не иначе?"4

Так как конечный результат нашего исследования является авторская колонка, то из всех разновидностей аналитического жанра, мы подробно останавливаемся на комментарии, а далее на самой колонке.  

1.1. КОММЕНТАРИЙ.

   
Комментарий может быть, как и интервью, методом  и жанром журналистики. Как метод комментарий применяется во всех формах публикаций: в заметке – в виде цитируемых выражений чужого мнения или различных примечаний. В корреспонденции, статье, очерке, обозрении, обзоре, рецензии – в формах авторской интерпретации предмета отображения, в виде заключительной мысли, вывода. Метод комментирования даже может быть положен в основу, например, газетной полосы, теле- и радиопередачи. Это проявляется в том, что различные публикации, расположенные на ней, взаимно «комментируют» одна другую.
Для обозначения  самостоятельного жанра журналистики слово «комментарий» стало применяться  в нашем столетии. Публикации, подходящие под это определение, «комментировали» (объясняли, обсуждали, разъясняли) важные события. В настоящее время в  комплексе основных журналистских форм комментарий занимает свое важное место. С его помощью автор выражает отношение к актуальным событиям, формулирует связанные с ними задачи и проблемы в форме сжатого анализа недостатков или достижений, а также выражает их оценку, прогноз развития и т.д. Комментарий разнит от информационных жанров именно наличие анализа. От статьи, обозрения, обзора и прочих аналитических жанров комментарий отличается тем, что в нем обычно анализируется какое-то явление, уже известное аудитории, и в этом анализе превалирует отношение к предмету отображения.
Как жанр комментарий выкристаллизовался во второй половине XIX – начале XX в. из широко распространенного тогда краткого аналитического сообщения типа корреспонденции. Этот процесс протекал параллельно с образованием разных жанров информации в ее сегодняшнем понимании. И комментарий, и информационные жанры были и остаются высокооперативными жанрами, отражающими ежедневные события и даже опережающие их.
Современный комментарий преследует следующие цели:
    направлять внимание аудитории на важные новые факты, выходящие на первый план общественной жизни, оценивать их;
    ставить комментируемое событие в связь с другими, выявлять причины этого события;
    формулировать прогноз развития комментируемого события;
    обосновывать, как правило, с помощью примеров, необходимые способы поведения или решения задач.
   
Следует подчеркнуть, что комментарий представляет собой не только реакцию на новые  явления. В комментарии активно  обрисовываются проблемы, обсуждаются  относящиеся к ним актуальные факты. И как отмечалось выше, комментарии могут быть превентивными, предвосхищающими события, готовящими общество к их неизбежности.
Функции жанра комментария неразрывно связаны  с его предметом. Вопрос о предмете комментария не следует относить к академическим – он возникает из повседневной журналистской практики. Определение цели будущего выступления предполагает ясность в установлении его предмета. Комментарий рассказывает о взаимосвязях обнаруженного предмета. Вопросы, решаемые с его помощью, нацелены на познание сути явлений, на оперативное решение задач, на побуждение к действию. Бесконечное многообразие конкретных комментируемых проблем может быть в большой мере охвачено рядом типичных вопросов, сведенных в группы: об особенностях или новых качествах факта, его ценности; о причинах, условиях, предпосылках существования фактов; это связано с вопросами о прецедентах, параллелях; о целях, мотивах, планах действий участников комментируемого события (факта); о порядке развития комментируемого явления; о тенденциях, закономерностях развития общества, которые проявляются в комментируемом факте, о противоречиях внутри этого факта; о задачах, которые вытекают из комментируемого факта, о путях и методах их решения в конкретной ситуации; о достоверности комментируемых фактов. Аналогично известным вопросам, присущим информационному сообщению: что? Где? Когда? Как?, комментарию присущи вопросы: что (кто) действительно? При каких обстоятельствах? Почему? Кому выгодно? Какова ситуация? Что делать? Как лучше? Какие существуют различия, противоречия? Как проявляется направление развития? Какова его стратегия и тактика?
Первым  шагом при подготовке комментария, как и при подготовке любого иного  материала, является выбор цели. Поэтому  автор должен четко ответить себе на вопросы:
    какое явление я хочу осветить? Что я должен рассказать читателю, какое знание дать ему? Какие чувства пробудить?
    какие знания, представления о предмете будущего выступления у меня уже есть?
    какие могут возникнуть возражения у моего оппонента? Как их учесть в публикации?
   
Чем яснее  замысел автора, тем точнее его  решение о постановке определенных вопросов, на которые надо ответить. Чем яснее цель и постановка вопросов, тем целенаправленнее собирается информация, тем глубже продумывается взаимосвязь предмета, тем легче и увереннее в конце концов пишется материал. При всей эластичности формы комментарий обладает относительно прочной структурой. Комментарий представляет собой в этом плане (за исключением кратких форм комментария) структуру доказательного рассуждения по поводу какого-то одного основного вопроса. Это предопределено содержанием, функциями, предметом жанра. В ходе рассуждения комментируемое новое событие связывается с более широкими общими процессами, ситуациями и задачами, как правило, уже известными аудитории. Таким образом, осуществляется интерпретация новых явлений, их объяснение, оценка. Удачный комментарий имеет всегда хорошее логическое заключение. Комментируемые и комментирующие факты, их детали, подробности служат аргументами в пользу выдвигаемого автором тезиса или посылками его умозаключения.
Комментирование осуществляется с помощью следующих  приемов:
    разработка взаимосвязей между исходными и комментирующими фактами (например, обсуждение предыстории события);
    детализация основных комментируемых событий (восстановление подробностей), признаков, которые важны для постановки вопросов (например, можно обсудить заседание Городской Думы, подчеркивая и взаимосвязывая разные высказывания, умозаключения депутатов);
    сравнение фактов, разработка аналогий, например, с прецедентами;
    проведение параллелей, которые могут быть привлечены в качестве демонстрационных моделей обнаруженных связей актуального события (предмета) комментария;
    противопоставление, конфронтация различных или противоположных способов осуществления обсуждаемых действий;
    интерпретация текста (разъяснение документов, «перевод» доводов оппонентов на ясный язык).
   
Эти и  другие аналитические способы применяются  по отдельности или комбинированно. Их выбор проистекает из конкретной цели доказательного рассуждения и постановки необходимых вопросов. Независимо от того, какой способ используется, комментарии содержат ряд типичных структурных элементов (основных частей комментария):
    сообщение о комментируемом событии и формулировка задачи комментария;
    формулирование возникших в связи с этим событием вопросов;
    изложение комментирующих фактов и мыслей, деталей;
    формулировка тезисов, отражающих отношение автора к отображаемому событию, изложение их или в начале текста, или непосредственно вслед за постановкой вопросов, выявляющих суть комментируемого явления.
   
Построение  комментария вытекает из сущности жанра, и все его структурные элементы обусловливают один другой. Поэтому  все они должны присутствовать в  комментарии. Иначе он может оказаться неудачным. Так, если в тексте отсутствует исходный (комментируемый) факт, если он неизвестен аудитории, то постановка вопросов повисает в воздухе и речь в лучшем случае может идти лишь о проявлении обшей точки зрения по поводу неких, неизвестных аудитории событий. Это же происходит и тогда, когда комментатор начинает с факта, приведенного для привлечения внимания аудитории, но не являющегося фактом, подлежащим комментированию.
Ошибка  в комментировании возникает  и тогда, когда постановка вопросов, связанных с комментируемым фактом, не проявлена в тесте. В этом случае проблема, которую обсуждает автор, аудитории не ясна или она узнает о ней слишком поздно. Поэтому следует сделать все возможное, чтобы текст содержал все структурные элементы, и тем самым включить аудиторию в активный мыслительный процесс. Если же автор сам не понимает цели комментария, плана постановки вопросов, то может случиться, что он вообще не будет комментировать что-то, а будет просто сообщать определенные факты.
Особую роль играют качество поставленных вопросов, их актуальность, проблемность, точность. Они влияют на качество аргументов, комментирующих мысли и факты. От качества комментирующих фактов, мыслей зависит возможность небанального, обоснованного вывода (хотя в коротком комментарии следствие может вытекать непосредственно из исходных фактов). Как правило, в полновесных комментариях комментирующие мысли и факты необходимы для оценки исходных фактов и основания заключения.
Хороший комментарий должен иметь ясный  вывод. Если он отсутствует, тогда последовательность мысли автора может быть не уловлена аудиторией. Целенаправленный, исходящий от комментария к аудитории импульс будет слабым. Конечно, это не значит, что вывод должен быть изложен в дидактичной форме. Он может как бы сам по себе вытекать из логики размышлений автора и взаимосвязи приведенных им фактов, примеров, позволяющих аудитории (при соответствующей подготовке) самостоятельно сказать последнее слово: «вывод очевиден» или «комментарии излишни».
В рассмотрение технологии комментария включается и характеристика признаков его заголовков. Удачный заголовок комментария, как и заголовок любого иного текста, сигнализирует о характере публикации. Он находится в тесной связи с построением и способом комментария. Часто при этом речь идет о кратком оформлении вопроса; характерным представляется частое использование вопросительных предложений или тезисов (выводов). Иногда заголовок включает в себя главный аргумент, реже – интересную деталь. Он может также проявлять один из главных способов комментирования, примененный автором, например противопоставление.
Содержательно заголовок комментария отражает прежде всего событие или связанную  с ним ситуацию, процесс, тенденцию, задачи, пути их решения, оценку. Он может  обозначать и взаимосвязи или отражать полемическую направленность комментария. Итак, описанные основные положения подготовки комментария обусловлены функционально. Они прямо вытекают из задач этого жанра, определяются внутренней его логикой, заключенной в основе доказательного рассуждения. Это предъявляет высокие требования к логике мышления, логике действий комментатора. Принимая во внимание скорость, с которой должны готовиться комментарии, этот жанр требует от автора высокого самоконтроля, оперативности, профессионального самосовершенствования.
Успех комментария во многом зависит от того, насколько правильно он построен. Вариантов построения комментария  существует множество. Но принцип его  должен быть одним – построение публикации должно способствовать ясности, понятности комментируемой проблемы. Читателю дается возможность без особых усилий увидеть, о чем собственно идет речь, какие аргументы комментатор приводит в пользу своей позиции, какие решения предлагает и т.д. Классическим построением публикаций данного жанра является расположение материала по схеме «факт – комментарий».4
1.2. КОЛОНКА.
Считается, что колонка - жанр журналистский, что  она должна быть привязана к актуальности, что это, так сказать, "частный  случай, возведенный в общую степень", как бы это странно ни выглядело с математической точки зрения. Что пишется она для обывателя, а обыватель любит, чтобы было попроще, попонятнее. Что общефилософские вопросы, стилистические изыски, художественные наблюдения, цитаты, намеки, рассуждения и "умничанья" обывателю не нужны. И что вообще колонка - жанр, наиболее органичный политической журналистике. Потому что кто же еще может рассуждать о вопросах государственного масштаба, затрагивать нравственные проблемы, обращаться к народной совести? Политика сама по себе вещь серьезная, ее делают серьезные люди, умудренные опытом тяжелых раздумий о судьбах страны. То есть люди "уполномоченные", с соответствующим масштабом мышления, знающие дело, заправляющие "приводными ремнями" и держащие руку на пульсе. 5 
Колонка –  полноценный жанр,  то есть рубрика, персонально закрепленная за конкретным журналистом. 6

Колонка, жанр для нашей публицистики новый, пришедший из-за рубежа. В 1960-е гг. «Правда» и «Известия» довольно часто перепечатывали под рубрикой «Фельетон» почерпнутые из «Нью-Йорк геральд трибюн» тексты, принадлежавшие перу Арта Бухвальда. Бухвальд – типичный колумнист, то есть «держатель» колонки. Когда в конце 1980-х отечественная журналистика все очевиднее стала приобретать авторский характер, колонка появилась и у нас: М. Соколов в «Коммерсанте», Л. Радзиховский в «Сегодня», А. Боссарт, А. Минкин, Стародум (Ст. Рассадин) в «Новой газете»... Многие провинциальные газеты тоже обзавелись колонками и колумнистами. На Западе колонка обычно занимает до 200 строк. Объемы отечественных текстов этого жанра находятся в тех же пределах.
Справедливости  ради следует отметить, что у современной  отечественной колонки в 1920-е  гг. был предшественник – фельетон-комментарий, в жанре которого работали молодые тогда М. Кольцов, В. Катаев, М. Булгаков, И. Ильф и Е. Петров. Сегодняшняя колонка, разумеется, носит не только иронико-комический характер: она служит и журналисту-политологу, и экономисту, и социологу, и театральному или кинокритику. Какое-то время авторами колонки в «Известиях» выступали, в частности, писатель Михаил Жванецкий, политик Борис Федоров.
В чем  жанровый смысл колонки? Во-первых, автор выступает в качестве героя-повествователя или персонажа-маски (в комическом варианте колонки), чья точка зрения, собственно, и является предметом исследования. В этом отношении колонка близка эссе (см. ниже). Автор вводится в повествование как лицо размышляющее и переживающее. Во-вторых, колонка как оперативный отклик на происшедшее (или – происходящее) по своей тональности полемична. Этим она и отличается от комментария, в котором мнение публициста далеко не всегда содержит оппозицию описываемому факту. Колумнист не уточняет, не объясняет факт или возникшую ситуацию – он выступает по отношению к ним оппонентом. В-третьих, поскольку в колонке, как правило, взгляд автора не совпадает с общепринятой точкой зрения, он предлагает новое представление о ситуации. Персональная точка зрения – смысловое ядро колонки.
Показательны  в этом отношении материалы Андрея Колесникова, часто выступающего в  коллективной рубрике «Известий» «Политика». «Пропадающие по одиночке» – текст, посвященный позиции правых на предстоящих выборах. В нем интонационно господствует грустная ирония по поводу отсутствия у лидеров блока «Правое дело» здорового практицизма: «Давайте бить себя пяткой в грудь, проявлять принципиальность: конечная цель ничто, принципы – все»; «И знаете, чем кончатся столь экстравагантные попытки правых лидеров объединиться? Тем, чего больше всего боялся Анатолий Чубайс: электорат «Правого дела», придя к прагматичному выводу о том, что его любимцы все равно не пройдут в Думу, проголосует за «“проходного” Явлинского со товарищи»; «Наших лидеров хлебом не корми, а дай им пропасть поодиночке.»
Колонка – это всегда прямой диалог с аудиторией, соло, рассчитанное на контакт со слушателями, живое, образное слово, сориентированное на сочувственный отклик тех, к кому оно обращено (по крайней мере – на понимание). Если в комментарии такая связь публициста и аудитории факультативна, то в колонке обязательна. Итак, комментарий – жанр публицистики, представляющий собой оперативный отклик на конкретные события в форме монолога автора, приглашающего аудиторию к соразмышлению. Колонка – монолог публициста, предлагающего в образно-эмоциональной форме свою оценку фактов и явлений действительности.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Практическая часть.
3.1. Появление «Космополитен»  в России. 

«Cosmopolitan» был  основан в 1886 году в Нью-Йорке  компанией "Шлихт энд Филд" как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько  раз, пока в 1905 году его не выкупил легендарный Вильям Рэндольф Херст. Он сделал «Cosmopolitan» литературным журналом, сочетавшим статьи с великолепной прозой. На его страницах впервые печатались рассказы Фолкнера, Хемингуэя, Моэма.  
С наступлением 1960-х годов читатели постепенно стали терять интерес к «Cosmopolitan». И примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги "Секс и одинокая женщина", предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала «Cosmopolitan» и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор слава «Cosmopolitan» продолжает расти. «Cosmopolitan» перестал быть просто журналом - он стал стилем жизни.  
Первый номер российского «Cosmopolitan» увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию. Главные редакторы журнала - Елена Мясникова и Эллен Фербеек, создали российский бестселлер, успешно используя формулу международного брэнда. Российское издание, выходящее тиражом 1 000 000 экземпляров, объединяет более 2 000 000 читальниц. "Девушка в стиле Космо" молода, независима и энергична, она сама выбирает свой путь и добивается успеха. А журнал помогает ей советами о красоте, здоровье, моде и макияже, отношениях и сексе, карьере и спорте.  
Совокупная читательская аудитория «Cosmopolitan» в России составляет более 2 000 000 человек! 
По оценкам развития рынка, продвижение в регионы является одним из самых перспективных направлений развития бизнеса в России в ближайшие годы.

3.2. Анализ рубрики  «Смотри мужчина». 

Рубрика «Смотри  мужчина» ведется с 2006 года, Ниной  Гечевари. Это единственная женская  авторская колонка журнала «Космополитен» на данный момент. Аудитория журнала, соответственно и колонки, женщины от 20 до 40 лет, среднего социального уровня.
Вопросы, которые  поднимает Нина Гечевари в этой колонке, затрагивают тему отношений современной  женщины с современным мужчиной. Все это преподносится, Ниной  Гечевари, с изрядной долей юмора, что только подчеркивает ее нетрадиционный взгляд, на, казалось бы, вполне нетрадиционные моменты.
Возьмем например колонку от августа месяца 2007 года под названием : « Я докопалась!». Здесь она рассуждает о том, почему среди резких причин предумышленного ( двойного) убийства, на первое место претендует именно это – совместный сбор куда-либо.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.