На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Дидактике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Северный государственный  медицинский университет»
факультет клинической  психологии и социальной работы
Отделение социальной работы
заочное обучение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Педагогика»
 
 
 
Выполнила: студентка  3курса, 12потока
Стрекаловская Ирина Сергеевна
шифр зачетной книжки№47
Проверила: к.м.н.
Селезнева Дина Алексеевна



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Архангельск, 2011
Содержание.
 
1.вопрос.
Дидактика, понятие, сущность, содержание.
 
1. Понятие о дидактике……………………………………….…………………..3
2.Принципы дидактики………………………………………….………………..4
3.Структура дидактики……………………………………………………….…..5
4.Основные понятия дидактики………………………………………………….6
 
2.вопрос.
Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального  образования.
Общее образование……………………………………………………………….8
Профессиональное  образование………………………………………………..9
Уровни профессионального  образования…………………...…………………..9
Ситуационная задача №1……………………………………………………….15
Итоговый тестовый контроль по дисциплине: « Педагогика»……………….16
Список литературы……………………………………………………………....27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет № 7
1.Дидактика, понятие, сущность, содержание.
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
 
1. Понятие о дидактике
В переводе с греческого «дидактикос» означает «поучающий». Дидактикой называется общая  теория обучения. Это особая часть  педагогики, изучающая закономерности общего процесса образования и воспитания в обучении. Целью дидактики является разрешение целого ряда проблем в  теории.
 
1. Установление  целей и задач теории. Это важно  потому, что без них обучение  не будет полноценным.
 
2. Анализ  процесса обучения и открытие  его закономерностей.
 
3. Обоснование  принципов и правил обучения, опираясь на закономерности.
 
4. Определение  содержания обучения. Сюда входит  в первую очередь отбор того  материала, который ученик обязан  усвоить, а также выбор практических  упражнений, которые помогут закрепить  эти знания.
 
5. Конкретизация  базисных суждений о формах  организации обучения.
 
6. Разъяснение  учителям методов обучения, способов, как различными путями достичь  основной цели – качественного  обучения учащихся.
 
7. Характеристика  материальных средств, с помощью  которых выполняются задачи обучения.
 Здесь  следует уточнить, что дидактика  занимается общими проблемами  обучения, не затрагивая особенностей  каждого отдельно взятого предмета.
Предмет дидактики - определение и формулировка закономерностей процесса обучения, а также конструирование более эффективного, чем существующие, процесса обучения (И.И. Логвинов).
 
Дидактика является неотъемлемой частью педагогики. За основу дидактика берет основные положения, сформулированные в рамках педагогики в общей теории образования. Почему она основывается на уже изученных фактах?
 
Во–первых, потому что они считаются основополагающими  для всех воспитательно–образовательных  наук. Но это не единственные задачи, стоящие перед дидактикой. Ко всему  прочему цель дидактики – самостоятельное  исследование проблем образования  и воспитания, а значит, и обучения. В связи с этим ее начинают рассматривать  не как часть педагогики, а в  качестве самостоятельной педагогической дисциплины.
 
Самой главной  функцией дидактики остается научное  обоснование практики обучения. В  тесной связи с дидактикой находятся  методики преподавания, цель которых  – конкретное обучение по отдельным  учебным дисциплинам. С одной  стороны, методики берут за основу обучения какие–то теоретические наработки  дидактики, а с другой стороны, дидактика  использует исследования методик в  качестве материала для своей  работы.
 
Дидактика тесно  взаимосвязана с другими науками, например с философией, социологией, логикой, психологией, кибернетикой, математикой  и пр. Методологическую основу дидактики  представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами  и методами познания окружающей действительности. Этим занимается и философия. С социологией  дидактику роднит то, что первая изучает законы функционирования и  развития общества, социальные отношения  – все то, что интересует дидактику.
 
2.Принципы дидактики
 
Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения.
 
 Все принципы  дидактики в своем единстве  объективно отражают важнейшие  закономерности процесса обучения.
Принцип наглядности. Выражает необходимость формирования представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений.
Принцип сознательности и активности. В процессе обучения передаются только знания, а убеждения свои каждый человек вырабатывает самостоятельно, т.е. сознательно. В процессе обучения необходимо учитывать общие признаки сознательного усвоения знаний. Знания должны облекаться в правильную словесную форму, сознательность выражается в положительном отношении к изучаемому материалу, в заинтересованности. Признаком сознательного усвоения материала является степень самостоятельности, чем она выше, тем сознательнее усваиваются знания. Учащимся должен быть интересен сам процесс познания. «Убеждения не купишь в лавке, они формируются в процессе познавательной деятельности» (Д.И.Писарев).
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания материала, методов и форм обучения уровню развития обучающихся. Доступность определяется многими факторами: соблюдением принципов дидактики, тщательным отбором содержания материала, использованием наиболее эффективной системы его изучения, более рациональными методами работы, мастерством обучающего и т.д.
Принцип научности. Главной целью принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что  все подчинено законам и что  знание их необходимо каждому живущему в современном обществе. Предлагаемый учебный материал должен отвечать современным  достижениям науки. Поэтому необходимо постоянно знакомить учащихся с  новейшими достижениями научной  мысли в соответствующем разделе  учебной программы.
Принцип индивидуального подхода. Осуществляя индивидуальный подход необходимо учитывать восприимчивость обучаемых к учебе т.е. обучаемость. К признакам обучаемости относится: запас знаний и навыков, умение осмысливать учебный материал, самостоятельно применять его при решении разнообразных задач, уметь обобщать, выделять существенные признаки нового материала и т.д.
Принцип систематичности и последовательности. Изложение учебного материала доводится преподавателем до уровня системности в сознании обучаемых, знания даются в определенной последовательности и они должны быть взаимосвязанными. Реализация принципа систематичности и последовательности предполагает преемственность в процессе обучения т.е. логическую последовательность и связь между изучаемыми учебными предметами, новый материал должен базироваться на усвоенном раннее.
Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками. Указанный принцип заключается в том, что прочность это не только глубокое запоминание, но и умение пользоваться тем, чем располагает память.
Принцип связи теории с практикой. Практика является основой познания. Теоретические изыскания осуществляются не ради самой науки, а для совершенствования практической деятельности. Обучение всегда носит воспитательный характер. Обучение и воспитание - целостный процесс. Процесс обучения это процесс передачи знаний, а процесс воспитания - это процесс воздействия на систему отношений учащегося к окружающей его действительности.
 
3. Структура дидактики
 
Что касается структуры дидактики, то она включает в себя 7 разделов.
    Первый раздел дидактики дает сведения о содержании всего образования и обучения. Сюда же принято включать учебные планы и программы.
    Второй раздел рассматривает процесс обучения с точки зрения разных дидактических систем в рамках педагогики и в какой–то степени психологии.
    Третий раздел изучает законы и закономерности процесса обучения, а также те принципы, которые вытекают из этого обучения.
    Четвертый раздел посвящен методам обучения и его средствам.
    В пятом разделе исследуются формы организации и осуществления учебного процесса.
    Шестой раздел рассматривает методы контроля результатов обучения.
    Сравнительно молодым является седьмой раздел дидактики. Особое внимание в нем уделяется технологиям и системам обучения. Он рассматривает как традиционные, так и новаторские методики и приемы обучения.
 
4. Основные понятия дидактики
 
Существует  несколько основных понятий, или  категорий, дидактики. Рассмотрим каждую из них более подробно. Первой важной категорией является образование. Образованием принято называть целенаправленный процесс и конечный результат приобретения способов деятельности, познавательных навыков и научных знаний. Процесс их формирования базируется на мировоззрении и нравственных качествах личности, а также на результате развития творческих способностей.
 
Исследователей  дидактики интересует образование, накапливаемое в результате обучения. Но интересно им и самообразование. Более того, хотя и существуют другие источники образования человека, например кино, телевидение, социальная среда, дидактов они все–таки не привлекают.
 
Не менее  важным в дидактике является и обучение. Обучением называется целенаправленный процесс познания окружающего мира в результате взаимодействия школьника и учителя при достижении определенных целей образования. Высшей целью обучения и воспитания является всесторонне развитая личность. Иными словами, должны быть развиты как умственные, так и физические способности. Как правило, школьное обучение осуществляется на уроках, хотя есть и другие варианты, например внешкольная и внеклассная работа. Обучение тесным образом связывает два важнейших процесса: преподавание и учение.
 
Третьей категорией дидактики принято считать преподавание. Это процесс деятельности учителя в рамках обучения. Целью преподавания является передача школьникам необходимых навыков, знаний и умений. Долгое время дидактику не интересовал сам процесс учения, внимание уделялось лишь рассмотрению преподавания.
 
Еще одно дидактическое  понятие – учение. Учением принято называть познавательную деятельность школьника в период обучения. Процесс познавательной деятельности может осуществляться в результате самообразования. Однако дидактикой оно не совсем полно изучено. Интересен тот факт, что процесс учения интересует не только дидактику и педагогику, но и психологию. Несмотря на такое тщательное и всестороннее изучение дидактики, процессу учения не уделяли должного внимания на протяжении долгого времени. Лишь в XX в. этой проблемой всерьез заинтересовались исследователи. Связано это с зарождением науки под названием «педология».
 
Принципы  обучения – это еще одна категория дидактики. Здесь рассматриваются основополагающие требования, которые возникают в рамках рассмотрения законов и закономерностей обучения. Более того, обучение оптимально лишь в том случае, если будут соблюдаться его принципы. Таких принципов в дидактике довольно много. Но много не означает хорошо. Это является лишь признаком неизученности самого понятия. В качестве примеров дидактических принципов можно назвать принципы доступности, наглядности, прочности и многие другие.
 
Важной категорией в дидактике считаются закономерности обучения. Ими принято считать связи следствий с причинами, образующиеся между процессом обучения и социальными процессами, отдельными составляющими обучения.
 
Знания – это еще одно понятие дидактики. Знаниями принято называть научные факты, понятия, схемы, образы, правила, законы, теории, которые нашли свое отражение в сознании и сохранились в памяти учащегося. Обычно говорят о нескольких видах знаний: эмпирических и теоретических. Первые человек приобретает из опыта, а вторые появляются в результате рассмотрения закономерностей, связей, отношений как между предметами, так и между явлениями.
 
Не менее  значимой категорией в дидактике  считают умения. Умениями называют способы применения приобретенных знаний и жизненного опыта на практике. Умения можно сформировать при помощи упражнений.
 
Одно из присущих для дидактики понятий – это навыки, т. е. действия, которые выполняются человеком почти автоматически, поскольку они доведены до абсолютного совершенства. Навыки человек приобретает в результате постоянного повторения. Одними из основополагающих навыков, формирующихся на начальных этапах обучения, принято считать беглое чтение, счет, письмо, решение задач и выполнение измерений.
 
Форма обучения – не менее значимая категория в дидактической системе. Формой обучения называют способ внешней организации процесса обучения. Это урок, лекция, семинар, факультатив, экскурсия, домашняя работа и т. д.
 
Категорией  дидактики считается и технология обучения, являющаяся своеобразной системой приемов, способов и шагов. Последовательность их выполнения призвана обеспечить как наилучшее решение задач обучения, так и развитие личности каждого школьника.
 
Не менее  значимым понятием считается и сама дидактическая система. Ею называют совокупность методов, выделяющихся по некоторым признакам, а также средств и процессов, направленных на обеспечение всеобъемлющего и полноценного образования. Такую систему отличают определенные особенности, обеспечивающие внутреннюю целостность структуры, содержание обучения, его методы и формы.
 
Все перечисленные  понятия тесно взаимосвязаны. Но они являются и самостоятельными элементами всей дидактической системы. Категории дидактики носят исторический характер. Связано это прежде всего  с потребностями общества, изменяющимися  в соответствии с его развитием  и формированием самой дидактики.
 
 
 
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
 
1.Общее образование.
Общее образование  человек приобретает как в  школе, так и в профессиональных средних и специальных учебных  заведениях. Иногда оно может быть получено посредством самообразования.
Общее образование  включает в себя три ступени, соответствующие  уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
 Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
 Нормативные  сроки освоения основных образовательных  программ начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования определяются федеральным  законом.
 
  Общее образование является обязательным.
 
 Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
 По согласию  родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав и органа  местного самоуправления, осуществляющего  управление в сфере образования,  обучающийся, достигший возраста  пятнадцати лет, может оставить  общеобразовательное учреждение  до получения общего образования.
Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными  представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное  учреждение до получения основного  общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает  меры, обеспечивающие трудоустройство  этого несовершеннолетнего и  продолжение освоения им образовательной  программы основного общего образования  по иной форме обучения.. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
 Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
 Решение  об исключении обучающегося, не  получившего общего образования,  принимается с учетом мнения  его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по  делам несовершеннолетних и защите  их прав. Решение об исключении  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, принимается  с согласия комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав и органа опеки и  попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
 
Особенностями  общего образования являются широта и всесторонность. В нем гармонично сочетаются как естественные, так и гуманитарные предметы. Их изучение дает возможность обеспечить формирование познавательных интересов и основу для дальнейшего обучения.
 
2. Профессиональное образование дает возможность получить квалификацию для той или иной профессиональной деятельности. Начинается оно еще в школе, а затем продолжается в профессиональных технических училищах, в средних специальных, а также в высших учебных заведениях. Параллельно с профессиональным осуществляется и общее образование, обеспечивающее общее развитие учащихся.
 
3.Уровни профессионального образования.
 
 
Начальное профессиональное образование
 
Учебные заведения  начального профессионального образования  выпускают квалифицированных рабочих  и служащих.
 Прием  в государственные и муниципальные  учреждения начального профессионального  образования осуществляется по  заявлениям от поступающих на  конкурсной основе в порядке,  установленном учредителем и  Уставом образовательного учреждения.
 Длительность  обучения на этой ступени зависит  от уровня образования принятого  учащегося. Учащиеся, поступающие  после 9-го класса школы, проходят  двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го  класса, проходят одно- или двухгодичную  подготовку. Тем не менее, в  некоторых начальных профессиональных  заведениях наблюдается смещение  к профилю техникумов. Это проявляется  в продлении сроков обучения  до 3-х или 4-х лет, в зависимости  от уровня образования учащегося. 
 
Формы обучения — дневная и вечерняя.
 
Традиционные  типы учебных заведений этой ступени  образования — профессиональные училища (профессионально-технические  училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования  нового типа — профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.
 
Несмотря  на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей  численности учащихся, до сих пор  начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования, которое предполагает получение  профессии до окончания средней  школы. Как правило, такое образование  востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда  требуется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального  слоя, когда перспектива получения  аттестата о среднем образовании  закрыта, появляется шанс продолжить учебу.
 
За короткий отрезок времени система начального профессионального образования  пережила значительные изменения в  специализации. В соответствии с  потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется  более чем по 280 интегрированным профессиям). На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии социальных работников, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. При этом удельный вес профессий промышленности и строительства снизился.
 
Разработаны государственные образовательные  стандарты начального профессионального  образования, базисные учебные планы. Значительно усилилась преемственность  образовательных программ этого  уровня с программами среднего профессионального  образования.
 
Среднее профессиональное образование
 
Среднее профессиональное образование является качественно  определенным уровнем системы профессионального  образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных  потребностей личности и общества. В настоящее время это образование  имеют 22 % населения России. В экономике  и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33 % от общей численности занятых или 62 % от численности занятых специалистов.
 
В соответствии с Международной стандартной  классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование  приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.
 
Среднее профессиональное образование в России реализуется  по двум основным образовательным программам — базового уровня и повышенного  уровня. После освоения программы  базового уровня выпускнику присваивается  квалификация «техник». Повышенный уровень  среднего профессионального образования  обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым  уровнем (при этом срок обучения увеличивается  на 1 год).
Обучающиеся в среднем специальном учебном  заведении — студенты (курсанты), слушатели и другие категории  обучающихся.
 
Содержание  образовательных программ среднего профессионального образования  регламентируется Государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС  СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего  общегосударственные требования к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального  компонента.
Среднее профессиональное образование реализуется в различных  формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного  общего образования (9 классов общеобразовательной  школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной  школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования  осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных  учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных  школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ.
 
Срок обучения по программе среднего профессионального  образования базового уровня по очной  форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в  зависимости от профиля подготовки.
 
Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению  со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального  образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается  на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
 
Существуют  два основных вида средних специальных  учебных заведений: техникум (училище) и колледж.
 
Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования  базового уровня; колледж — основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового и повышенного  уровня. Реализация образовательных  программ среднего профессионального  образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.
 
Лица, имеющие  среднее профессиональное образование  соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование  по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального  образования базового уровня, 1–2 года — при наличии среднего профессионального  образования повышенного уровня.
 
Система среднего профессионального образования  включает в себя 2,6 тыс. государственных  и муниципальных средних специальных  учебных заведений и подразделений  вузов, реализующих образовательные  программы среднего профессионального  образования.
 
В настоящее  время в Российской Федерации  функционирует более 2650 государственных  и муниципальных средних специальных  учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Численность студентов составляет 2,1 млн. человек, образовательный процесс обеспечивают 123 тысячи штатных преподавателей.
 
Активно развивается  негосударственный сектор среднего профессионального образования, включающий в себя более 130 средних специальных  учебных заведений, в которых  обучается более 20 тысяч студентов.
 
Колледжи  — государственные образовательные  учреждения среднего профессионального  образования, реализующие преемственные  и интегрированные образовательные  программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обучающимся возможность  последовательного повышения своего общеобразовательного и профессионального  уровней и роста конкурентоспособности  выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому  принципу, предусматривающему организацию  обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной  отрасли производства или городского хозяйства в целом по городу; и  по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства  на конкретной территории
 
Высшее профессиональное образование
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в  зависимости от числа направлений  обучения студентов типы вузов устанавливаются  следующие: университеты, академии и  институты.
 
Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать  образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а  также дополнительного профессионального  образования при наличии у  них соответствующей лицензии.
 
Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных  образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных  программы послевузовского профессионального  образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных  и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
 
Содержание  образовательных программ, объем  учебной нагрузки и требования к  уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами  высшего профессионального образования.
 
Обучение  проводится по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната.
 
Для всех форм, в том числе в случае их сочетания  в пределах конкретной образовательной  программы, действует единый государственный  образовательный стандарт.
 
Выпускники  вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие  образовательные программы могут  быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.
 
Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.
 
Поменялось  общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера  и вообще вся жизнь. Конкуренция  на рынке труда резко возросла. Студенты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными  рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.