На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные психологические феномены чрезвычайных ситуаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
(ГОУ ВПО)
Иркутский Государственный  университет
Факультет Психологии
 
 
 
Контрольная работа
 
По предмету: Психология катастрф
Тема : Основные психологические феномены чрезвычайных ситуаций.
(Неоднозначность  определения понятия «стрессовые  события». Попытки классификации стрессоров. Выделение критических жизненных событий, травматических событий, повседневных стрессоров, хронических стрессоров в качестве основных классов стрессовых событий.)
 
 
 
 
 
 
    Студентки 1к.З.  о.(вт.выс.): Ожогиной О.О.
Проверил: Нимержитская О.Ю.
 
 
Иркутск 2012 г.
Что такое стресс.
Первым определение стресса  дал канадский физиолог Ганс Селье, согласно которому, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.
             Р.М.Грановская определяет стресс  как совокупность стереотипных, филогенетических запрограммированных  неспецифических реакций организма,  подготавливающих его к физической  активности, то есть к сопротивлению,  борьбе или бегству. Слабые  воздействия не приводят к  стрессу, он возникает только  тогда, когда влияние стресса  превосходит обычные приспособительные  возможности человека.
 /* Distress (англ.) - горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда; stress (англ.) - давление, нажим, напряжение/
Энциклопедический словарь дает следующее  толкование: "Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих  в организме животных и человека в ответ на воздействие различных  неблагоприятных факторов".
Разные исследователи определяли стресс по-разному. Некоторые говорили, что стресс — это стимул, другие — что это реакция, остальные  же утверждали, что это — целый спектр взаимодействия разных факторов.
Г. Селье считал, что стрессовая реакция представляет собой неспецифический набор психофизиологических изменений, который не зависит от природы фактора, провоцирующего стресс.
Мэйсон описывает стресс, выделяя разные способы употребления самого слова стресс. Стресс может пониматься как:
      Стимул. В рамках такого понимания «стресс» сводится к единственному явлению: стимулу, вызывающему соответствующие ответные реакции организма, направленные на адаптацию к этому воздействию. Т.е. здесь «стресс» - это то, что мы называем «стрессором».
      Реакция. В этом случае к явлению стресса относят только саму реакцию организма, направленную на адаптацию к определенному стимулу. Это соответсвует нашему пониманию «стрессовой реакции».
      Взаимодействие стимула и реакции, т.е. стрессора и стрессовой реакции.
      Весь спектр факторов взаимодействия. Т.е. в содержание понятия «стресс» включены все факторы, так или иначе определяющие особенности стимула (стрессового события), стрессовой реакции и характер их взаимодействия.
 
Еще есть  точка зрения, согласно которой стресс определяется как  разность между давлением, т.е. действием стрессора, и адаптивностью, т.е. способностью человека адаптироваться к данному воздействию: стресс = давление - адаптивность.
 
В современной психологической  науке и практике закрепилось  разграничение понятий «физиологический стресс» и «психологический стресс», введенное известным исследователем стресса Рихардом Лазарусом.
1. Физиологический стресс (исходя из концепции «общего адаптационного синдрома» Г. Селье) – состояние, выраженное у животного и человека на физиологическом уровне под влиянием таких стресс-факторов, как чрезмерная физическая нагрузка, высокая или низкая температура, болевые стимулы, затруднения дыхания и т.п.
По Г. Селье, «адаптационный синдром» включает 3 стадии:
тревога,  
сопротивление, 
адаптация или  истощение.
 
2. Психологический стресс – состояние крайне высокого психологического напряжения, которое может оказывать сильное и отрицательное влияние на состояние, поведение, деятельность человека под влиянием различных стресс-факторов (информационной перегрузка, ситуации обиды, угрозы, неопределенности и т.п.).
 
Существует достаточно большое  количество концепций, моделей стресса как у отечественных, так и у зарубежных исследователей:
(- когнитивная  теория психологического стресса  Р. Лазаруса, основу которой составляет позиция рассмотрения стресса с субъективных точек зрения через призму когнитивных процессов; - концепции профессионального стресса (А. Н. Занковский, Т. Сох, W. Schorpflug и др.); - социально-психологические теории стресса (концепции: D. Mechanik, R. Darendor, B.P. Darenwend и др.) и многие другие.)
 В качестве одного из вариантов  такой классификации рассматривают:
 – межличностный психологический стресс – характеризуется субъективной оценкой межличностного взаимодействия, наличием конфликтов или их угрозой;
 – профессиональный, или организационный стресс – связан со сложностью, опасностью, ответственностью выполнения рабочих задач, нарушением в организации и условиях труда;
– социальный или общественный психологический стресс – связан с социальными, социально-экономическими проблемами, безработицей, вредными привычками (алкоголь, наркотики), национальными или региональными конфликтами и войнами;
– семейный психологический  стресс – включает все трудности по поддержанию семьи – супружеские проблемы, взаимодействие с детьми, родственниками и прочее;
 – внутриличностный психологический стресс – отражает «Я-конфликт», нереализованные притязания, потребности, бесцельное существование;
 – экологический  психологический стресс – возникает в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды – суровые климатические условия, скученность проживания и тому подобное.
 
Стрессовое событие
 Все определения отражают  зависимость названия типа стресса  от обуславливающих его доминирующих  факторов стрессового события. Тем не менее, любой тип психологического стресса включает в себя:
общие факторы (характерные для  всех видов стресса), 
специфические факторы (характерные  только для данного типа стресса), 
внешние или объективные факторы, под которыми выступают объективно фиксируемые условия  события для возникновения стресса (ограничение времени, большой объем нагрузки и так далее), 
субъективные, личностные  факторы, которые в значительной степени  обусловлены индивидуальными особенностями  человека (неадекватная самооценка, мотивационные  особенности, темперамент, высокие  уровни личностной напряженности, тревожности, агрессивности и другие).
Стрессовое событие – это фрагмент ситуации, соотнесенный с некоторым временным отрезком и смыслообразующими, ценностными или экзистенциальными переживаниями(Экзистенциальные переживания – это базовые чувства, эмоции, состояния, связанные с самыми основами существования человека в мире, или, как говорят, с его экзистенцией.Они могут бытькак позитивно, так и негативно окрашенными.Позитивно окрашенные экзистенциальныепереживания – это состояния растворенности в мире, присутствия здесь и сейчас, ощущения необусловленной радости, любви, гармонии, целостности, единения смиром.Они приятны и желанны для любого. Негативно окрашенныеэкзистенциальные переживания – это чувства вины, стыда, одиночества, страх покинутости (потерянности, ненужности), болезни, смерти.).
Стрессор (синоним стресс-фактор, стресс-ситуация) — чрезвычайный или патологический раздражитель или значительное по силе и продолжительности неблагоприятное воздействие, вызывающие стресс. Раздражитель становится стрессором либо в силу приписываемого ему человеком значения (когнитивной интерпретации), либо через низшие мозговые сенсорные механизмы, через механизмы пищеварения и метаболизма.
Существуют различные  классификации стрессоров.
 В наиболее общей форме различают:
1. стрессоры физиологические (чрезмерные боль и шум, воздействие экстремальных температур, прием ряда лекарственных препаратов, например, кофеина и др.);
2. стрессоры психологические (информационная перегрузка, соревнование, угроза социальному статусу, самооценке, ближайшему окружению и др.);
3. стрессоры социальные (изменения в правительстве, природные катаклизмы, курс доллара, пробки на дорогах, привычки других людей и др.).  
 
С точки зрения стрессовой реакции  не имеет значения, приятна или  неприятна ситуация, с которой  мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в  перестройке или в адаптации.
Пример:Мать, которой сообщили о гибели ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.
Специфические результаты двух событий - горе и радость - совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие - неспецифическое требование приспособления к новой ситуации - может быть одинаковым.
Другой из возможных классификаций  является разделение стрессоров на три  группы по степени нашего влияния на них.
1. Стрессоры, которые нам неподвластны: это ваш пол и возраст, погода, страна проживания, законы, налоговая система, устоявшийся уровень цен на рынке, покупательная способность населения и т. д.
2. Стрессоры, которые вызывают стресс только из-за нашей интерпретации. Примерами могут служить беспокойные мысли о маловероятных будущих событиях («А вдруг сорвется поставка товара?») а также переживания по поводу прошлых событий, которые мы не можем изменить.
3. Стрессоры, на которые мы можем непосредственно влиять: взаимодействие с деловыми партнерами и конкурентами, собственные неконструктивные действия, нехватка времени, отсутствие навыка постановки целей в жизни и бизнесе. Сюда также можно отнести показатели здоровья, избыточный вес, уровень артериального давления при начальных стадиях гипертонии и другие факторы.
Стрессоры могут быть как  реальные, так и надуманные. Человек реагирует не только на действительную физическую опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Так же нужно отметить, что человек легче переносит неудачи, потери, огорчения, когда причины кажутся ему чисто внешними, не зависящими от его собственных поступков, и тяжелее переживает свое неправильное поведение, вследствие которого и возникла психотравмирующая ситуация.
Следует подчеркнуть особую роль длительности воздействия стрессора.
В случае кратковременного стресса, как  правило, актуализируются уже сложившиеся  программы реагирования и мобилизации  ресурсов. В случае долговременного, хронического стресса происходит накопление, кумуляция эффекта, которая может  привести к развитию заболеваний, вызываемых стрессом, острой вспышке – аффективной  разрядке напряжения. Реабилитация человека, находящегося в состоянии хронического стресса, требует большого количества времени.
Кратковременные стрессоры - это повседневные неприятности (могут быть малыми или  средними по негативной значимости), которые  требуют минуты для адаптации.
К продолжительным стрессорам относятся  критические жизненные события, травматические события, которые требуют  качественной структурной реорганизации  в структуре личности человека и  сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени  на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
Хронические стрессоры долго действует  во времени: в результате всё время  повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после  серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
 
Стрессоры могут оказывать  разное воздействие на состояние  человека:
    Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психических расстройств. Например, это реакция патологического горя или посттравматическое стрессовое расстройство, о которых мы будем говорить в наших следующих лекциях.
    Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении). Принципиальное отличие этой ситуации от предыдущего случая заключается в том, что у человека и до стресса имелась предрасположенность к развитию психического заболевания, но оно могло бы и не развиться.
    Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения).
    В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..
 
Стрессор - это некий рычаг, запускающий механизм стресса. Причем, не обязательно это фактор, действующий на всех одинаково. Главное - это воздействие, которое достает именно Вас.
Пример:Вы не переносите, когда кто-то оставляет мусор на обеденном столе. Все остальные реагируют на это совершенно нормально, а Вы настаиваете на чистоте и порядке. Что ж имеете полное право.
Мишени – это наши внутренние убеждения, представления, взгляды и стереотипы - та «педаль», нажимая на которую, стрессор добивается стрессовой реакции.
Градация стресс-мишеней в зависимости от логического уровня, на котором они возникли( Ян Мак-Дермотт и Джозеф О'Коннор )
1. Окружение
Те факторы, что вызывают у вас  стресс в вашем окружении. Длительная поездка на работу, тесный и шумный офис, неработающие бытовые приборы, ссора с близким человеком. Ваша работа может вызывать стресс, если к вам предъявляется множество  требований, а у вас недостаточно возможностей для их разрешения.
2. Поведение
Ваши действия способные привести к стрессу. Может быть, выезд на встречу в последнюю минуту и  связанное с этим постоянное напряжение, или необходимость отвечать требованиям  людей в то время, когда вам  не хотелось бы этого делать. Изменения в заведенном порядке могут вызвать стресс.
3. Способности
Если у вас есть способность  включать беспокойство у самого себя, следовательно, вы развили определенное умение. Вы почти наверняка сможете  легко представить, как что-нибудь приводит к неудовлетворительному  результату. Наверное, вы делаете это, создавая мысленные фильмы о том, как все может расстроиться, а  затем представляя себе устрашающие  последствия. И это тоже определенное умение. Оно демонстрирует вашу способность  представлять себе картины настолько  живо, чтобы вызывать существенные химические изменения в своем  теле. Вероятно, для этого таланта  существуют другие точки приложения. Что произойдет, если ту же способность  живого воображения вы примените  для того, чтобы представить себе, что будет через 15 минут после  удовлетворительного разрешения события, а затем подумать о том, как  бы вы могли этого достичь?
4.Убеждения и ценности
Быть может, вы не думали о том, что  убеждения и ценности способны вызвать  стресс или оказа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.