На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Российско-французские отношения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      П Л А Н 

      Введение ………………………………………………………….. 3

      1. Российско-французские отношения: в поисках торгово-экономического партнерства ..………………………………………… 4

      2. Сотрудничество России и Франции в гуманитарных     областях ………………………………………………….……………… 8 

      3. Усиление политического взаимодействия между Россией и Францией на современном этапе ………………………..…………… 10

      4. Возвращение Франции в НАТО: последствия для России ... 16

      Заключение ……………………………………………………… 23

      Список использованной литературы .…………………………. 24

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение
      2010 год решением руководства двух стран объявлен «перекрёстным годом» Франции в России и России во Франции. Это событие, которое на первый взгляд кажется рутинным, на самом деле является знаменательным, этапным и, возможно, даже выходящим за рамки только двухсторонних отношений. Во-первых, беспрецедентен как сам формат «перекрёстного года» (такого ещё не было в наших отношениях), так и его содержание: намечено проведение порядка 400 различных мероприятий, охватывающих области культуры, науки, экономики, политики, спортивных и гуманитарных обменов – словом, всего спектра отношений двух стран. Во-вторых, масштабность этого события демонстрирует особый уровень отношений между нашими странами. Он обусловлен без малого трёхсотлетней историей официальных дипломатических отношений, памятью о военно-политическом союзе на рубеже ХIХ – ХХ вв., совместной борьбой с нацизмом во Второй мировой войне, уважением независимого статуса Франции на мировой арене в послевоенные десятилетия, связанного с политикой Шарля де Голля. Особая теплота наших отношений определяется прежде всего богатыми культурными и гуманитарными связями. Русский человек очарован «мягкой силой» Франции, её историей, архитектурой и живописью, литературой, самим французским образом жизни. В свою очередь, многие французы испытывают симпатии и неподдельный интерес к «огромной и холодно-снежной стране», загадочной «славянской душе» и русской культуре.
      Проведение  «перекрёстного года» имеет целью  придать новый импульс франко-российскому  партнёрству, вывести его на ещё более высокий уровень, что, в силу значимости и удельного веса наших стран, повлияет на состояние как европейской, так и мировой политики.
      Актуальность  французско-российских отношений в  современном мире определили выбор  темы курсового проекта. Целью работы является изучение и оценка нынешнего состояния отношений, а также некоторый прогноз их возможного развития на среднесрочную перспективу.

      Российско-французские  отношения:

      в поисках торгово-экономического партнерства

      Отношения между Россией и Францией в последние годы приобрели весьма ощутимую положительную динамику. Это характерно для всех областей взаимодействия, но, пожалуй, наиболее наглядно проявилось в торгово-экономической сфере.
      Характерной чертой последних лет стал впечатляющий рост товарооборота между нашими странами: с 2003 по 2008 г. он увеличился в три раза, достигнув почти 21 млрд. евро. Правда, эта динамика была существенно подорвана мировым финансовым кризисом: за первую половину 2009 г. французский экспорт в денежном выражении сократился на треть, а российский – на 37% (в основном за счёт падения цен на углеводородное сырьё, составляющее 92% французского импорта из России). Однако оборотным эффектом кризиса стало то, что доля Франции в российском импорте выросла с 3,8% до 4,6%, в результате она поднялась с девятого на шестое место в списке крупнейших российских торговых партнёров.
      Франция замыкает десятку важнейших зарубежных инвесторов в российскую экономику, значительно уступая Германии, Голландии, Италии, Кипру, ситуация в этой области меняется к лучшему. Французские инвесторы осуществляют значительные вложения в сферу финансов, перерабатывающую, автомобильную, агропищевую промышленность, розничную торговлю. Объём накопленных французских инвестиций в российской экономике на конец 2008 г. составил 6,1 млрд. долл., из которых 1,5 млрд. – прямые инвестиции.
      Ряд известных французских компаний прочно закрепился на российском рынке, инвестировав значительные средства в  развитие, в том числе и производственных мощностей. Среди крупных проектов последних лет, определяющих вектор экономического сотрудничества двух стран, следует упомянуть деятельность концерна «Рено». Французские автомобилестроители создали совместно с московским правительством СП «Автофрамос», производящее популярные машины «Логан». В 2009 году руководство «Рено» приняло решение о стратегическом партнёрстве с АвтоВАЗом, став его главным акционером. Концерн только в ближайшие годы собирался поставить оборудование и технологии на сумму 250 млн. долл. Не менее известная компания «ПСА» («Пежо-Ситроен») планирует открыть сборочное производство в Калужской области. Несмотря на кризис и падение продаж автомобилей в России, пока эти планы остаются в силе.
      Одним из наиболее впечатляющих и перспективных направлений является сотрудничество в области энергетики. Компания «Тоталь» ведёт активное освоение Харьягинского нефтяного месторождения, а в июле 2008 г. она избрана в качестве стратегического партнёра Газпрома по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения (французы будут владеть 25% капитала созданного СП). Подписание в ноябре 2009 г. двух соглашений: об участии компании «ЕDF» («Электриситэ де Франс») в прокладке газопровода «South Stream» (совместно с Газпромом и итальянской «ENI») по дну Чёрного моря, а компании «GDF-Suez» («Газ де Франс – Сюэз») – в российско-германском консорциуме по строительству «Nord Stream» по дну Балтики можно расценить как знаменательное событие, далеко выходящее за чисто экономические рамки. При этом французы не отказываются и от участия в возможном строительстве «Набукко», считая, что диверсификация поставок газа увеличивает энергетическую безопасность Европы. При этом доля французского импорта газа не превышает 15% от общего объёма поставок.
      Сотрудничество  в энергетической сфере охватило и такую важную область, как ядерная энергетика. Концерны «Areva» и «Alstom» совместно с Росатомом создали СП по производству высокотехнологичных турбин и топлива для российских АЭС. Предполагается, что специалисты наших стран смогут предложить свои услуги по развитию атомной энергетики третьим странам.
      В последнее время особое внимание стало уделяться вопросам энергоэффективности, энергосбережения, созданию возобновляемых источников энергии. Франция очень активно борется за сокращение выброса парниковых газов. Президент Саркози не раз повторял, что нынешнее поколение жителей планеты – последнее, которое ещё может предотвратить возможную экологическую катастрофу. В этом подписание в ноябре 2009 г. соглашения между «BNP-Paribas» и «TNK-BP», предусматривающее сокращение сжигания попутных газов на нефтяном месторождении в Самотлоре, расценивается как позитивный сигнал. Французская компания «Dalkia» будет участвовать в работах по модернизации тепловых сетей в Сланцах и Калуге. Возможно, что французское Агентство по защите окружающей среды и энергосбережению (ADEME) поможет российской стороне в создании аналогичной организации.
      Символом  успеха во взаимодействии наших стран  может служить научно-техническое  сотрудничество в области авиации  и космоса. Французы по достоинству оценили надёжность наших ракетоносителей «Союз», построив специально для их запуска совместно с российскими специалистами стартовую площадку на космодроме Куру во французской Гвиане. Планируется 22 запуска «Союзов», первый из которых должен состояться в этом году. Старт с этого космодрома, расположенного практически на экваторе, по сравнению с Байконуром позволяет увеличить полезную массу, выводимую на орбиту, вдвое (с 1,5 до примерно 3 тонн).
      Производственная кооперация развивается в авиастроении. Французские фирмы «Safran» и «Thales» участвуют в производстве среднемагистрального лайнера «Суперджет-100», а российские предприятия поставляют комплектующие для аэробусов моделей А350 и А320. Поставки из России стали возможными, в частности, благодаря тому, что в сентябре 2006 г. ВТБ приобрёл 5% капитала европейского концерна «EADS», который производит аэробусы. Попутно заметим, что попытки расширения участия российского банка в капитале концерна были заблокированы нашими западноевропейскими партнёрами.
      На российском рынке насчитывается и успешно работает более 400 французских фирм. Выделим из них особо значимые проекты.
      Так, банк «Сосьете Женераль» в феврале 2008 г. приобрёл контрольный пакет  акций Росбанка, входящего в десятку  крупнейших российских банков (стоимость активов 7,6 млрд. долл., 600 агентств, покрывающих 80% территории страны, 3 млн. частных и 7000 корпоративных клиентов). Эта покупка стоимостью в 1,7 млрд. долл. (кстати, пока самая крупная сделка в банковском секторе страны) позволила «Сосьете Женераль» занять первое место среди иностранных банков, работающих в России. Аналогичным образом поступила и страховая группа «АХА», купив крупный пакет акций компании «РЕСО-Гарантия» на сумму более 1 млрд. долл.
      Французская компания «VINCI» собирается принять участие в строительстве платной автодороги Москва-Петербург и реконструкции аэропорта Шереметьево. А известная компания «Alstom», возможно, будет участвовать в проекте создания высокоскоростной железной дороги Хельсинки – Санкт-Петербург. Совместно с Трансмашхолдингом французы рассматривали возможность производства подвижного состава для этого проекта. Правда, у французов здесь имеется мощный конкурент в лице «Сименса», который уже поставил соответствующие поезда «Сапсан».
      Наконец, отметим соглашения о строительстве завода по производству инсулина и об участии в создании Фармаполиса с фирмой «Sanofi Aventis», а также создание СП с участием «Alcatel Lucent» в области телекоммуникационного оборудования.
      В рамках Года России во Франции и  Франции в России торгово-экономические связи между Россией и Францией получили дополнительный импульс. 2010 г. был насыщен различными мероприятиями экономического характера (торгово-промышленные выставки, ярмарки, презентации, семинары). Российская национальная выставка, прошедшая с большим успехом в Париже, стала главным мероприятием «экономического трека» перекрестного года. Деловые круги обеих стран получили уникальную возможность напрямую завязать полезные деловые контакты.
      Подписание  важных двусторонних соглашений в ходе Петербургского экономического форума между бизнес-сообществами   двух стран заложило основу для плодотворного сотрудничества России и Франции на последующие годы. 

      Сотрудничество России и Франции в гуманитарных областях
      Франко-российское сотрудничество в области культуры, науки и образования ещё в советское время отличалось высоким уровнем. Тем не менее, в последние годы наблюдается его качественное улучшение. Пример тому – проведение года Франции в России и России во Франции. Традиционными стали многочисленные фестивали кино, музыки, театра, различного рода культурные обмены. Относительно новое явление – интенсификация контактов в области образования. В значительной мере этому способствовало подключение России к Болонскому процессу и перевод её высшего образования на двухуровневую систему. Это даёт возможность российским и французским студентам получать двойные дипломы. В настоящее время работают шесть филиалов французских университетов, созданных при российских вузах. Наиболее известные из них – французские колледжи при Московском и Санкт-Петербургском университетах, а также филиал парижского Института политических исследований при МГИМО. Многие российские вузы поддерживают научные связи с профильными французскими учебными заведениями. Сейчас во Франции обучается примерно 2500 российских студентов, это число намечено в ближайшие годы утроить. Кстати, в ходе проведения «перекрёстного» года большое внимание уделено именно молодёжным и студенческим обменам – обе стороны считают, что их нужно интенсифицировать.
      Добиться  поставленной цели невозможно без усилий по развитию преподавания французского языка в России и русского во Франции. По данным французов, в настоящее  время лишь 5,5% российских школьников (порядка 700 тыс. чел.) изучает французский  язык, в то время как английским занимаются 11 млн., а немецким – 3 млн. чел. (Для сравнения: в 2006 г. 15220 французских школьников изучали русский язык, что на 1000 больше по сравнению с 2004/2005 г.). В Москве и Петербурге имеются французские лицеи, где наряду с французскими школьниками могут обучаться и российские дети (правда, обучение платное). В Москве в здании Библиотеки иностранной литературы работает Французский культурный центр, а в некоторых российских регионах имеется сеть представительств «Альянс франсез». Активно работает также Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук, расположенный в ИНИОН РАН, способствуя налаживанию контактов между учёными наших стран.
      Важно отметить и стремление России все более активно распространять свои культуру и мировоззрение непосредственно во Франции. В Париже работают Российский культурный центр, а также отделение Института демократии и сотрудничества (ИДС). С открытием ИДС гуманитарное сотрудничество между нашими странами приобрело действительно взаимный характер. Впервые представители российских неправительственных организаций получили возможность работать непосредственно с французской аудиторией (подобно их зарубежным коллегам, работающим в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Усиление  политического взаимодействия
      между Россией и Францией на современном этапе 

        Политическое взаимодействие между нашими странами эксперты часто характеризуют как «привилегированное партнёрство». Для такой оценки есть немало оснований.
      Действительно, по большинству «горячих» проблем  мировой политики – будь то иранское «ядерное досье», палестино-израильский  конфликт, война в Ираке, положение  в Афганистане или Чаде – наши позиции близки или совпадают. Правда, есть и разногласия. Например, по Косово.
      В целом Москва разделяет приверженность Парижа идее многополярного, можно сказать, многостороннего мира, в котором ни одной стране, какой бы мощной в военном и экономическом отношении она ни была, не дано право навязывать свои порядки и устои другим государствам. Такая точка зрения стала выглядеть ещё более обоснованной в контексте глобального финансового кризиса.
      Продуктивно складывается взаимодействие наших  государств и в международных  организациях, в том числе такой  важнейшей, как ООН. Обе страны полагают, что ООН, как наиболее представительная и безальтернативная международная организация, должна и дальше выполнять миссию главного регулятора международных отношений, – что не исключает реформирования этой организации, необходимость которого давно назрела. В частности, Франция продвигает идею расширения числа постоянных членов Совбеза ООН, считая, что миллиардное население Африки, равно как и Южной Америки, должно иметь там своих представителей. На традиционном совещании послов, состоявшемся в Париже в конце августа 2009 г., французский лидер, в частности, заметил, что деятельность Совбеза ООН строилась с учётом расклада сил в мире в 1945 г., а сегодня статус некоторых стран не соответствует их реальному весу в мировой политике.
      Правда, приветствуя французскую идею о расширении состава постоянных членов Совета безопасности ООН в целом, нельзя не задаться вопросом: как один представитель, например, «чёрного континента» сможет выражать подчас совершенно противоположные интересы африканских государств?
      По многим, если не по всем позициям, совпадают интересы Москвы и Парижа в вопросах реформирования мировой финансовой архитектуры. Именно Н.Саркози принадлежит идея проведения саммитов «двадцатки», объединяющей наиболее сильные в экономическом плане государства, на долю которых приходится более 85% мирового ВВП. Две встречи (в ноябре 2008 г. в Вашингтоне и апреле 2009 г. в Лондоне) в целом можно расценить как превращение на практике «большой восьмёрки» в «большую двадцатку». Предложения российской делегации, подготовленные к лондонскому саммиту, во многом были схожи с позициями, обозначенными президентом Саркози, который настаивал на принятии конкретных обязывающих решений, таких как реформирование МВФ и Мирового банка, усиление контроля за деятельностью финансовых учреждений и совершенствование работы рейтинговых агентств, ликвидация «финансовых оазисов» и регламентирование работы хедж-фондов.
      Можно предположить, что российскому руководству  импонирует и борьба Н.Саркози за «морализацию капитализма», ограничения для финансовых спекуляций, новое качество социально-экономического прогресса. Хотя речь, на первый взгляд, идёт только о финансово-экономических вопросах, к тому же ограниченных национальными или региональными рамками, на самом деле создание новой модели капитализма – задача мировой политики, если принять во внимание влияние глобализации. В этом отношении Россия могла бы, наверное, не только поддержать французские усилия, но и перенять многие идеи.
      Приоритетное  место в российско-французских  отношениях занимает тема европейской и мировой безопасности, включая проблемы противодействия новым угрозам и вызовам – таким как терроризм, организованная преступность, наркобизнес, финансовые преступления. Для более результативного взаимодействия в этой ключевой сфере в 2002 году решением двух президентов был создан специальный российско-французский Совет по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и обороны обеих стран. Он собирается на регулярной основе два раза в год. Одна из встреч состоялась в Москве в ноябре 2009 г.
      Франция стала главным «собеседником» России в обсуждении вопросов европейской  безопасности и отношений с ЕС. Этому имеется несколько причин.
      Во-первых, Франция имеет солидный авторитет  как на европейской, так и на мировой  политической сцене. Хотя З. Бжезинский в своей книге «Великая шахматная доска» довольно скромно оценил геополитический потенциал этой страны, приравняв её к региональным государствам, не стоит забывать, что Франция – пятая экономика мира и четвёртая военная держава. Она располагает мощными вооружёнными силами, имеет ядерное оружие и все виды его доставки, включая атомные подводные ракетоносцы (в строю четыре лодки, оснащённые 15 модернизированными баллистическими межконтинентальными ракетами М-51) и тактические ядерные комплексы.
      Во-вторых, несмотря на ослабевшие позиции Франции  внутри ЕС после его расширения и  объединения Германии, всё-таки не стоит  забывать, что именно со стороны  Франции (пусть и в тендеме  с Германией) исходил главный  импульс евростроительства. Франция более чем любая другая страна ЕС чувствует за собой неформальное право говорить от имени всего западноевропейского сообщества.
      В-третьих, уровень доверительности, уважения и взаимопонимания между нашими государствами обусловлен ещё и  тем, что Франция и СССР стояли у истоков «политики разрядки» в 60–70-е годы прошлого века.
      Кроме того, президент Н. Саркози, возглавляя Европейский Совет во второй половине 2008 года, взял на себя непростую роль посредника в урегулировании грузино-осетинского конфликта, с ещё большей остротой осознавая необходимость обновить подходы к вопросам безопасности на европейском континенте.
      Позиции Франции в вопросах европейской  безопасности и отношениях с Россией  были конкретизированы по горячим следам южно-кавказского кризиса. Наиболее концентрированно они были изложены президентом Саркози в его выступлениях на конференции по мировой политике в Эвиане (октябрь 2008 г.) и на ежегодной конференции по проблемам безопасности в Мюнхене в феврале 2009 г. Так, лидер Франции поддержал инициативу президента Д.А. Медведева о «новом пакте по безопасности» и предложил провести соответствующие переговоры в рамках формата ОБСЕ, – правда, оговорив при этом ряд условий. В их числе: включение в повестку дня вопросов демократии и прав человека; участие в диалоге России и Европы американцев и союзников; отказ от политики сфер влияния на постсоветском пространстве.
      Хочется отметить, что в условиях, высказанных президентом Саркози, ясно просматривается пресловутая политика двойных стандартов, граничащая порой с откровенным лицемерием.
      Обвинения России в агрессивности, приверженности старому мышлению, основанному на категориях геополитики и «сфер влияния», как-то плохо согласуются с ускоренным расширением ЕС и НАТО на Восток, «цветными революциями», с упорным стремлением затащить Украину и Белоруссию в лагерь «подлинно демократических стран».
      Аналогичные оценки невольно возникают и при  анализе критики России по вопросам демократии и соблюдения прав человека. Нас действительно есть за что критиковать. Наша демократия и наша политическая система далеки от идеала и не идут в сравнение с теми же французскими аналогами. Можно понять французов, у которых вызывает недоумение и возмущение упорное стремление российских властей подавлять любые манифестации оппозиции. Однако есть и оборотная сторона медали. Рассуждения о том, что универсальная миссия Франции состоит в защите прав человека по всему миру, не находят практической поддержки: «родина прав человека» молчит, когда сотни тысяч русскоязычного населения в странах Балтии лишены гражданства и права голоса. При этом в ЕС новичков принимали в строгом соответствии с копенгагенскими критериями. Во Франции ни слова не говорят о насильственной украинизации русскоговорящих на Украине, не видно и не слышно никакой реакции по поводу героизации нацистов и их пособников в Прибалтике и той же Украине. Как бы отреагировали французские официальные лица, например, на сборы бывших ветеранов войск СС во Франции?
      Однако, подчёркивая приведённые выше очевидные двойные стандарты и логические нестыковки, следует иметь в виду, что политические отношения с Россией Франция сегодня вынуждена выстраивать с оглядкой на своих партнёров по Евросоюзу. Стремительное расширение ЕС и объединение Германии ослабили позиции Франции в этой региональной организации. Вся внешнеполитическая линия голлизма была выстроена с учётом биполярного мира. Его крушение поставило перед страной непростую задачу адаптации к новым реалиям в Европе и мире в целом, тем более в контексте процессов глобализации. Приоритетной внешнеполитической задачей Парижа является поддержание и восстановление своего влияния в ЕС. Отсюда неизбежность поиска новых союзников в дополнение к «франко-германскому локомотиву» европейской интеграции, возвращение в НАТО.
      Рассматривая  перспективы нашего политического взаимодействия России и Франции, нельзя не отметить такой принципиальный момент. Многое говорит о том, что к концу первого десятилетия нового века в отношениях России с Западом закончился «период турбулентности». «Пятидневная война» в Южной Осетии, показала, «кто есть кто», а практически совпавший с ней мировой финансовый кризис, подорвал моральный авторитет США и их социально-экономическую модель. Одновременно стало ясно, что и Россия к этому времени вернулась в мировую политику и намерена серьёзно отстаивать свои интересы. В перспективе представляется, что начало нового десятилетия открывает и новое «окно возможностей».
      Главное заключается в том, что Франция отказалась принять американский геополитический сценарий, который предусматривал перспективное включение в ЕС и НАТО Украины, Грузии, а со временем, возможно, и Белоруссии, что окончательно вытеснило бы Россию с постсоветского пространства. Конечно, такая позиция обусловлена не столько дружескими чувствами к России, сколько прагматическими соображениями. Свое будущее Франция не мыслит вне европейского проекта. Но успешное развитие Европы-27 вряд ли можно представить в условиях нового раскола континента, при наличии изолированной и зажатой в угол России. Это хорошо понимает французское руководство. Не случайно президент Саркози много раз подчёркивал, что конфронтация с Россией была бы безумием. Тем более что, по его мнению, никакой угрозы со стороны нынешней России, перегруженной своими внутренними проблемами, просто не существует. В такую угрозу верят разве что некоторые бывшие наши коллеги по «социалистическому лагерю».
      У Европы просто нет иного пути, как  развивать максимально широкое  сотрудничество с Россией. Со своей стороны, у России также нет исторических перспектив вне Европы. Шансы Европы превратиться в мировой полюс силы без сотрудничества с Россией существенно уменьшаются. Думается, что французское руководство, несмотря на имеющиеся среди представителей французских элит критические (если не антирусские) настроения, однозначно выбирает курс на стратегическое партнёрство с Россией. «Наша цель – построить со временем вместе с Россией единое пространство, основанное на полной свободе перемещения людей, товаров, капиталов и услуг», -  заявил премьер-министр Франции Фр. Фийона при открытии 14 сессии межправительственного франко-российского семинара в конце ноября 2009 года. Такая цель на 100% совпадает и с российскими ожиданиями.

      Возвращение Франции в НАТО: последствия для России

      На юбилейном саммите НАТО, состоявшемся 3-4 апреля 2009 г. (отмечалось 60-летие создания альянса), Франция официально объявила о возвращении в структуры объединённого командования этой организации, которые она покинула более сорока лет назад. Это событие, которому предшествовали бурные дискуссии во Франции, у нас по средствам массовой информации прошло почти незамеченным. Не было и никаких официальных заявлений.
      Тем не менее, реинтеграция Франции в НАТО – явление в какой-то степени знаковое как для Франции, так и для России, и для европейской политики в целом. Выход де Голля из военной организации НАТО в 1966 г. символизировал  нежелание Франции следовать в фарватере политики Вашингтона, использовавшего НАТО в качестве средства осуществления своего мирового доминирования. Стоит ли в этой связи трактовать нынешнюю политику президента Саркози как пересмотр внешнеполитического курса страны? Каким образом скажется этот политический шаг на франко-российских отношениях?
      Анализ  событий во Франции, связанных с решением Саркози возвратиться в полном объёме в объединённое командование НАТО, прежде всего наталкивает на мысль о некотором противоречии в позиции официального Парижа по этому вопросу. C одной стороны, возвращение подаётся как чисто технический, рутинный момент. С другой – этому событию придаётся историческое значение. Не случайно оно было приурочено к юбилею НАТО – своеобразный подарок «североатлантическому братству свободных народов». Очевидно, что французские власти рассчитывали на максимальный пропагандистский эффект.
      Прошедшие в стране дискуссии выявили раскол французского общества и его элиты по вопросу о возвращении страны в НАТО.
      Рассмотрим  аргументы сторонников и противников  возвращения Франции в НАТО и  попытаемся понять, возможен ли в будущем консенсус французских элит по вопросам внешней политики страны и политики безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.