Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика проведения учебно-тренировочного занятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Государственное общеобразовательное  учреждение высшего
профессионального образования
« Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра физической культуры
 
 
 
Реферат
Методика проведения учебно-тренировочного занятия
 
 
                                                      Выполнил:
                                                       
 
 
 
 
 
                        
 
 
 
 
Новокузнецк, 2011
 

Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………………..3Формулирование целей работы………………………………………………...……...4
Результаты исследований……………………………………………………………....5
Распределение времени  по частям учебно-тренировочного занятия……………….8
Методика построения урока……………………….…………………………………….9
Ход работы…………………………………………………………………….…………10
Заключение……………………………………………………………………….………12
Литературы………………………………………………………….…………………..13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Основная форма тренировочных  занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие).
В каждом современном высшем учебном  заведении, вне зависимости от его  профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию  будущего специалиста.
В последнее время наблюдается  смещение акцента от общей физической подготовки студента, к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования.
Учебно-тренировочное занятие в  отличие от занятий общей физической подготовкой и профессионально-прикладной физической подготовкой используется в работе с занимающимися избранным  видом спорта: уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, баскетбола и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формулирование целей  работы
Учебно-тренировочные занятия подразумевают  достижения определенного спортивного  результата, что связано с довольно высокими физическими нагрузками занимающихся, необходимостью совершенствования  технических и тактических навыков. В связи с этим встает задача правильной организации учебно-тренировочных  занятий со студентами.
Тренерско-преподавательскому составу  необходимо оптимизировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, использовать современные  методики, позволяющие добиваться высоких  результатов в короткие сроки.
В каждом конкретном случае они имеют  специфическую методику проведения, изложенную в курсах теории и методики отдельных видов спорта. Такие  занятия требуют совместного  творчества тренера и спортсмена, особого внимания к дозировке  нагрузок, профилактике травматизма. Основные правила проведения учебно-тренировочных  занятий включают постепенное увеличение тренировочной нагрузки, выполнение основной работы и в заключение - снижение нагрузки. При этом физиологическая  кривая нагрузки имеет постепенный  подъем, затем остается некоторое  время на высшем уровне и потом  довольно, круто снижается. Такая кривая обязательна для любого учебно-тренировочного занятия, в какой бы форме оно ни проводилось.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты исследований
Общая структура занятий физическими  упражнениями в основном определяется типичными изменениями работоспособности  занимающихся. В начале занятий уровень  работоспособности возрастает, затем  колеблется, около некоторого повышенного  уровня и к концу занятия снижается.
Представленная выше динамика работоспособности  в течение одного занятия отражает эволюционно сложившийся характер состояний организма в процессе двигательной деятельности и поэтому  имеет силу биологических закономерностей, проявляясь в любом занятии, независимо от его задач, содержания физических упражнений и способов их выполнения.
Учитывая эти закономерности, принято  выделять вводную, подготовительную, основную и заключительную части занятия.
Это дает возможность, во-первых, обеспечить в каждом конкретном случае оптимальные  условия для врабатываемости, основной работы и ее завершения, во-вторых, позволяет  управлять работоспособностью, учиться, возможно, дольше поддерживать ее на оптимальном уровне за счет умения быстро врабатываться и рационально заканчивать работу.
Необходимость овладения этим умением  при проведении учебно-тренировочных  и других занятий обязательна.
Задача вводной части - организация  занимающихся: построение группы, проверка посещаемости, объяснение задач и  содержания урока, перестроение для  выполнения физических упражнений, упражнения на внимание.
Задачи подготовительной части - общее  разогревание организма занимающихся и их подготовка к предстоящей  работе (нагрузке): предварительная "проработка" мускулатуры, повышение подвижности  в суставах, улучшение координации  движений, ознакомление с элементами спортивной техники. При проведении занятий с малотренированными студентами (новичками) в подготовительную часть  обычно включаются общеразвивающие  упражнения, а с более тренированными - еще и специальные упражнения. Подготовительная часть занимает больше времени - 30 мин в подготовительном периоде тренировки, меньше в соревновательном - примерно 15 мин.
Для более подготовленных студентов-спортсменов  вместо вводной и подготовительной частей занятия проводят разминку - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые создают условия  для проявления максимальной работоспособности. Установлено, что студенты-спортсмены, пренебрегающие разминкой, достигают  повышенной работоспособности лишь спустя некоторое время после начала работы, а иногда и по ее окончании. Результативность выполнения упражнений при этом не бывает высокой и не достигает потенциально возможного для спортсмена уровня. Физиологически это объясняется тем, что организм человека и его отдельные системы обладают известной инертностью и не сразу начинают работать на требуемом уровне. Чем большую силу мышц, быстроту движений, выносливость и ловкость хочет проявить спортсмен, тем до более высокого уровня должна быть доведена деятельность его органов и систем. Как показывает опыт, для повышения общей работоспособности, усиления вегетативных функций, разогревания организма наиболее эффективна достаточно продолжительная, умеренной мощности работа - бег, ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание и тому подобное, включающая в действие по возможности весь организм спортсмена. Считают, что необходимая степень разогревания организма достигается непосредственно перед тем, как начинается потоотделение. В практике спорта "разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений (6-8), выполняемых по 10-15 раз каждое. Они должны быть сходны с теми, которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии.
Начинать надо с разогревания тех  мышц, которые меньше всего участвуют  в данном тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует  идти от меньших мышечных групп к  большим.
Далее выполняются упражнения, улучшающие подвижность в суставах, принимающих  участие в движениях, которые  будут выполняться в основной части занятия. Эти упражнения состоят  из постепенно увеличивающихся по амплитуде  движений, растягивающих мышцы, в  особенности антагонисты мышц, активно  участвующих в предстоящих движениях  спортсмена. Разработка многих мышечных групп, улучшение их эластичности - важнейшее условие предупреждения травм.
"Настройка" на предстоящую  деятельность осуществляется путем  выполнения упражнения, сходного  с первым из основной части  занятия. Чем сложнее техника  упражнений спортсмена, больше необходимость  в настройке на предстоящую  работу, тем больше упражнений  должно быть в заключительной  части разминки.
Необходимо внимательно подходить  к выбору упражнений для разминки. При их неудачном выборе эффект от разминки может быть незначительным и даже отрицательным. В разминку не следует включать упражнения, требующие  больших усилий. Ни в коем случае нельзя заменять в разминке плавно и постепенно нарастающую нагрузку мощной кратковременной работой. Задача разминки - возможно выше поднять работоспособность  организма, настроиться на предстоящую работу, но в то же время сохранить свои силы для основной части занятия.
Главная задача основной части занятия - повысить у занимающихся всестороннюю физическую и специальную подготовленность посредством обучения спортивной технике  и тактике, воспитание волевых качеств  и развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости. Содержание основной части  изменяется в весьма широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, периода тренировки, специализации, возраста, пола и других причин. Физические упражнения основной части располагаются в определенной последовательности и в зависимости  от преимущественной направленности упражнений. Целесообразна такая последовательность: 1) упражнения преимущественно для  обучения технике или тактике  и совершенствование в ней; 2) упражнения, направленные на развитие быстроты; 3) упражнения, направленные преимущественно  на развитие силы; 4) упражнения, направленные преимущественно на развитие выносливости.
Подготовленные спортсмены, совершенствуясь  в технике, очень часто увязывают  это с одновременным развитием  качеств. Например, спринтер в повторном  беге с низкого старта развивает  быстроту и одновременно совершенствуется в технике.
Заключительная часть обязательна  в любых учебно-тренировочных  занятиях. С ее помощью решается очень важная задача - постепенное  снижение нагрузки, приведение организма  в состояние, близкое к норме. Резкий переход от тренировочной  работы к покою, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности от занятий, ухудшает самочувствие, может  привести к нарушению кровообращения. Если нагрузка снижается постепенно, обеспечивая плавный переход  к состоянию покоя, отрицательных  явлений не возникает. Лучшее средство для заключительной части - работа в  спокойном, равномерном темпе (например, бег). Полезны упражнения на расслабление с более редким и глубоким дыханием.
 
 
 
 
 
 
 
Распределение времени  по частям учебно-тренировочного занятия
Продолжительность урока (занятия) обычно составляет 90 мин. Как правило, распределение  этого времени в групповом  занятии, состоящем из трех частей, следующее:
    разминка - 15-20 мин;
    основная часть - 65-70 мин;
    заключительная часть - 5-7 мин.
При проведении занятий следует  выполнять ряд общих требований:
1. Обучение и воспитание занимающихся  следует осуществлять на всем  протяжении занятий.
2. Следует избегать методических  шаблонов. Необходимость в разнообразии  содержания и методики уроков  обусловлена постоянным усложнением  задач, динамикой сдвигов, происходящих  в организме и психике занимающихся, изменчивостью внешних условий.
3. Надо постепенно вовлекать  занимающихся в учебную деятельность  с учетом индивидуальных особенностей.
4. Воздействие урока должно быть  всесторонним - оздоровительным, образовательным  и воспитательным.
5. Перед уроком следует ставить  конкретные задачи, которые можно  решить именно на данном занятии,  так как достижение общей цели  учебно-тренировочного процесса  возможно лишь при условии  успешного завершения каждого  урока и при последовательном  наслаивании совершенно определенны результатов каждого занятия.
 
 
 
 
 
 
Методика построения урока
Основное место в первой части  урока занимает функциональная подготовка к предстоящей основной деятельности. Это достигается легко дозируемыми, не требующими длительного времени  на подготовку упражнениями. К ним  относятся ходьба, подскоки, общеразвивающие  упражнения, простейшие танцевальные шаги, игры и другие движения, хорошо знакомые занимающимся из предыдущих занятий. При выполнении комплексов общеразвивающих упражнений, руководствуясь принципом постепенности, обычно придерживаются такой последовательности: потягивания, упражнения для рук и плечевого  пояса, упражнения для ног, приседания, упражнения для туловища, прыжки, упражнения на расслабление.
Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым  материалом, движениями большой координационной  сложности, решают в самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.
В учебно-тренировочном уроке момент наивысшей работоспособности используют для развития необходимых физических качеств. Для повышения эмоционального состояния занимающихся и интенсификации проявления физических качеств на уроках следует использовать соревновательные и игровые методы.
Завершение урока связано со снижением работоспособности. Типичными  для заключительной части урока  считают следующие педагогические задачи: обучить умению произвольно  выполнять движения с различной  степенью напряжения, постепенно снижать  силу, темп, скорость движений (упражнений); анализировать проделанную работу; переключать внимание на отдых, учебную  работу. Для решения этих задач  подбираются легко дозируемые упражнения (ходьба, бег трусцой, элементарные движения и др.) Порядок решения  этих задач должен одновременно обеспечивать снижение нагрузки. Цель работы - научиться  самостоятельно, проводить учебно-тренировочное занятие в избранном виде спорта. В результате данного занятия студенты должны знать общую структуру учебно-тренировочного занятия, типичное изменение работоспособности на протяжении занятия; уметь самостоятельно провести учебно-тренировочное занятие в избранном виде спорта.
 
 
 
 
Ход работы
Студенты составляют план-конспект учебно-тренировочного занятия в  избранном ими виде спорта, обсуждают  содержание, интенсивность и последовательность выполнения упражнений в каждой части  занятия с преподавателем, вносят исправления и дополнения в план-конспект урока. Далее на практических занятиях учебной группы каждый студент пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.