На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение государственных символов России как средство формирования бережного отношения к Родине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение
I.                    Государственная символика и её воспитательное значение.
1)     История государственной символики.
2)     Психологические особенности младшего школьника.
3)     Воспитательное значение преподавания государственной символики в начальной школе.
 
II.                 Практическая часть
III.              Заключение.
IV.             Понятийный аппарат
V.                Список литературы.
VI.             Приложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Введение.
Изменения, происходящие в современной России, такие как, демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, расширение возможностей для развития духовных и материальных потребностей личности, выдвигают на одно из первых мест проблему готовности человека (гражданина государства) к самостоятельности и ответственному поведению в политической, экономической и культурной жизни.
Поэтому гражданское образование сегодня – одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе образовательную и воспитательную функции. Ведь  детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви и гордости за свою Родину, уважения к её великим свершениям и достойным страницам прошлого, воспитания патриотических чувств. Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута и в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», утвержденной Правительством РФ в июле 2005 года.
Нельзя заставить любить  Отечество. Любовь надо воспитывать. Необходимо  восстановление таких понятий,  как «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную связь человека  со своей землей.
Общеизвестно, что консолидирующим ядром всего многонационального народа России являются государственные символы России. Государственная символика олицетворяет демократическое государство, с одной стороны, и свидетельствует о преемственности исторических традиций – с другой. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам своей страны. Российская  государственная символика находится в ряду тех проблем, которые ещё не так давно  казались малозначащими. Задачей нового поколения является  изучение символов и атрибутов Российской Федерации.
Знакомство с символикой государства необходимо начинать в начальной школе. Младшие школьники должны усвоить и закрепить общие знания и представления о российской символике, что, несомненно, вызовет интерес к истории государства, в котором они живут. Поскольку нет отдельного курса в начальной школе, посвящённого изучению символов РФ, то эти занятия, мы считаем, можно проводить на классных часах.
Вопросами истории российской символики занимались такие авторы как Артамонов В.А., Вилинбахов Г.В., Винклер П.П.,  ИванченкоА.В. и др.
В своей работе мы поставили цель:  показать, что знакомство с государственными символами РФ способствует формированию бережного отношения к традициям нашей Родины.
Задачи нашей работы.
1.      Изучить литературу по данному вопросу и проанализировать её.
2.      Познакомить детей с основными Государственными символами РФ.
3. Провести занятие с учащимися 4 класса по теме «Государственные символы РФ».
4. Отследить динамику изменения отношения к традициям нашей Родины у учащихся 4 класса.
Область исследования: методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе.
Объект исследования:  изучение государственной символики РФ.
Предмет исследования: формирование бережного отношения к традициям нашей Родины у учащихся 4 класса с помощью государственных символов.
Проблема исследования: формируют ли знания о государственной символике бережное отношение к традициям нашей Родины у учащихся  4 класса.
Гипотеза: Если знакомить детей с государственной символикой России, то это будет началом формирования бережного отношения к традициям нашей Родины.
Методы исследования: В качестве основных методов исследования были выбраны: теоретические - анализ литературы по теме, синтез; практические - беседа, анкетирование, анализ детских работ, математическая обработка результатов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Наша работа не претендует на глубокое изучение всех проблем, связанных с темой, а представляет собой попытку рассмотреть наиболее важные аспекты указанной проблемы, такие как формирование бережного отношения к символам российского государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Государственная символика и её воспитательное значение.
1. История государственной символики.
Всего в мире существует 193 государства, в которых говорят почти
на 2000 языках около 6,5 миллиарда человек. У каждой из этих стран есть государственные символы: герб, флаг и гимн. История этих символов уходит
вглубь веков.
На протяжении многих столетий люди издревле сопровождали события своей жизни особыми ритуалами. Прошло много столетий и даже тысячелетий, но люди не перестали нуждаться в символах, в символах своей общности, в чувстве защищённости в этом большом мире. Поэтому  у государств сложились красивые и впечатляющие флаги, гимны и гербы.
Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.
Что такое символ? Само это слово греческого происхождения. В словаре В. Даля ему дается определение как «сущность в немногих словах и знаках» - «изображение картинное, и вообще чертами, резами, знаками, с переносным, символическим, иносказательным значением». Авторы «Русского толкового словаря» В. В. Лопатин и А. Е. Лопатина также утверждают, что символ – это «то, что служит условным обозначением какого-нибудь понятия, идеи». Что касается символов России, то в публикациях о них можно найти разные рассуждения. Одни пишут о её бескрайних просторах – полях («поле, русское поле…»), лесах («берёзы, берёзы…»), другие вспоминают о мчащейся тройке, русской матрешке, самоваре, медведях… Любители старины указывают на Московский Кремль.
Существует целая наука, изучающая атрибутику и символику в государстве – это геральдика и сфрагистика.
Символы Российской Федерации знают не только все россияне, но и люди во многих  странах  мира. Они являются  необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – лицо нашей страны.
Государственная  символика в нашей стране формировалась как символика верховной власти. На разных этапах формирования российской государственности менялась и её символика.
а) Герб- это отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство» В нем отражены особенности политического развития, история, религиозные верования, а иногда даже и географическое положение, климатические и природные условия страны.
Из истории герб - отличительный знак или узор, по которому можно было узнать рыцарей. В далекие времена рыцарями называли тяжело вооруженных всадников. Они играли важную роль в жизни общества, защищая города и живущих в них людей от врагов. В бою они закрывали лицо и тело доспехами, и отличить одного рыцаря от другого было очень трудно.   Поэтому каждый рыцарь выбирал себе герб — отличительный знак или узор, по которому его узнавали в бою. Герб помещался на льняную тунику, надеваемую поверх доспехов, или на щит. Щит состоял из двух элементов однотонного или орнаментированного поля и фигур с изображением растения, животного или какого-то символа. Поле могло быть золотым, белым или черным, фигурой - зеленый сидящий дракон, лазурная звезда, собака, золотая пчела, дельфин, сова, волк, а также изображение из веток чертополоха, золотой лилии, розы. Каждый рыцарь выбирал герб, символизирующий те или иные качества: смелость, трудолюбие, отвагу, верность долгу. Этот знак закреплялся за семейством рыцарей и переходил от отца к сыну вместе с семейным девизом.
Из-за отсутствия рыцарства на Руси гербы были мало распространены. До начала XVI в. Россия была разрозненным государством, поэтому и речи о государственном гербе идти не могло. Первоначально на княжеских печатях изображались покровительствующие святые. Затем в ХI-ХII в.в. к святым прибавилось изображение самого владельца печати. В период монголо-татарского нашествия, которое продолжалось до конца ХV в., наряду с русскими печатями стали употреблять и ордынские.  Тогда для управления княжеством необходимо было получить в Золотой Орде ярлык- специальную  грамоту. Изменилась и сама процедура восшествия на престол. Исчезли мечи - символ силы и справедливого правления. На печатях новгородского посадника- главы администрации – в ХУ в. изображали льва и орла.
Герб появился при Иване III (1462-1505 г.г.). В качестве герба в то время выступала печать, на лицевой стороне которой был изображен всадник, протыкающий копьём змия, а на оборотной - двуглавый орел. Эти изображения к нам пришли из Византии. Впервые этой печатью Иван III скрепил грамоту в 1497 г. Затем этот герб стал символом Российской Империи.
Значение и внешний вид  российского  герба неоднократно менялись. Многие политические события, которые переживала наша страна на протяжении последних веков, влияли и на государственные символы. Ведь каждый из них – это своеобразное отражение эпохи. А потому символ расцветает и умирает вместе с ней.
Истории возникновения и развития российского герба более 400лет. Постепенно Московская Русь превратилась из слабого, малоизвестного государства в мощное, завоевавшее мировой авторитет. И герб менялся с течением времени. Он начи­нался с орлёнка, но вскоре он начал раскрывать крылья, над его головой появились императорские короны, в лапах - атрибуты монархической власти: скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий её столичный статус, на крыльях стали появляться гербы царств и княжеств, входящих в состав России.
В 1917 г. - орел перестал быть гербом России. Для большевиков, пришедших к власти, это был символ самодержавия. Автором герба молодой республики Советов стал художник Александр Николаевич Лео. Художник решил в гербе государства соединить орудия труда рабочих и крестьян, образно представить их союз, провозглашенный партией большевиков. Первоначально на гербе  присутствовал и меч, символизируя готовность к защите завоеваний революции, но позиция руководителей государства и, прежде всего, В.И.Ленина была такой, что, несмотря на вражеское окружение, мечу не место на государственном гербе, т.к. он не отражает сущность Советского государства. «Завоевания нам не нужны.  Завоевательная политика нам совершенно чужда, мы не нападаем, а отбиваемся от внутренних и внешних врагов; война наша – оборонительная и меч не  наша эмблема». Так появились серп- крестьянство, и молот- рабочий. Звезда появилась в 1918г. и означала дословно, что Красная Армия борется за то, чтобы звезда Правды светила пахарю- мужику и молотобойцу-рабочему. Звезда- эмблема Рабоче-крестьянской армии.  
Создание проекта общесоюзного герба было поручено Госзнаку, который рассмотрел проекты большой группы художников. Оригинальностью отличались эскизы, где серп и молот были изображены на  фоне земного шара, который символизирует принцип добровольности объединения в Союз ССР всех  республик  трудящихся. Эти проекты  принадлежали В.П.Корзуну. Автор идеи такого изображения серпа и молота - известный  картограф В.Н.Адрианов.
30 ноября 1993 г. двуглавый орел вновь стал гербом РФ и как прежде охраняет западные и восточные рубежи страны.
 
б) Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру полотнище, строго определенных размеров и цвета, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. Цвет и рисунок его должны быть легко узнаваемы. Флаги являются символами объединения или власти.
Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие (подзнаменные кресты), ленты, тесьма, шнуры с кистями,  подток (нижний конец древка).
На русском языке существует целый ряд слов для обозначения флага: знамя, штандарт, флаг, стяг, вымпел, значок, флюгер, бунчук, прапор, хоругвь.
Флаги бывают торговые, военные, церковные, партийные, ведомственные (почтовые, таможенные, пограничные и др.). Флаг играет особую роль на войне. Его держит полководец, чтобы солдаты во время боя видели, где их командир.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства. Правила вывешивания и выноса флагов разных странах различны - от жесткой регламентации по строго фиксированным датам до распоряжения ими любыми гражданами по своему усмотрению.
Государственный флаг утвердился по-настоящему лишь в XIX веке.
На Руси, кроме церковных хоругвей, основным видом знамен были военные. Боевые стяги и знамена после крещения Руси в X в. были в прямом смысле слова священными.
B XVI - XVII в.в. на русских знаменах изображались святые, двуглавые орлы, солнце, звезды, единороги и др. По краям знамена имели широкую кайму, богато расписанную или расшитую серебряными или золотыми нитями. При Петре I с 1720-х годов религиозная символика на знаменах сменилась светской: на стягах стали появляться изображения кораблей,  доспехов, мечей, пальмовых ветвей, «геркулесов» и т.п.
В первой трети XVII в. белый, голубой и красный выполняли роль государственных цветов.
Первым государственным и династическим знаменем России в XVII в. можно считать белое «гербовное» (гербовое) знамя с изображением русского герба - золотого (редко черного) двуглавого орла. Гербовое знамя выносилось во время торжественных государственных и церковных церемоний. В походе оно означало присутствие царя в войске.
Гербовое знамя Петра I, «построенное» в 1696 г. по старым традициям, также имело государственные цвета - красное полотнище с белой каймой, в середине был изображен золотой орел, парящий над морем, а на груди орла в кругу -  Спаситель; вокруг знамени был выписан полный титул царя.
Красный и синий - были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубахами русских женщин. Подвенечный наряд невест был красным. Синими на Руси были небо, вода, мир.
Царь Петр не изменил ни прежних национальных цветов XVII в., ни государственного гербового знамени. С петровского времени нам известен точный порядок полос на флаге - белая, синяя, красная.
В начале Северной войны в сухопутной армии, а затем, постепенно, с 1703г. по 1712 г. и на флоте утвердился один из красивейших флагов мира - Андреевский. В конце XVII - начале XVIII вв. не менее десятилетия бело-сине-красный был боевым флагом России, как на суше, так и на море. С ним русская армия и флот пробивались к «теплому Азовскому морю».
Расположение полос русского флага совпадало с древним пониманием строения мира: внизу - физический, плотский, выше - небесный, еще выше - мир божественный, или, переосмысливая сверху вниз - Вера, Надежда, Любовь.
Трехцветному флагу России в 2005 г. исполнилось 300 лет.
С 1880-х гг. в нашей стране, как и в Европе, в полной мере было осознано
значение государственных флагов. Их стали выставлять везде и в большом количестве, в том числе даже при пуске заводов, железных дорог и т. д. Бело-сине-красный флаг постепенно становился обычным украшением праздничных дней, как в русских городах, так и в деревнях
В противовес царской символике три русские революции выплеснули на улицы и баррикады не национальный, а запретный красный цвет, принятый социалистическими партиями в Европе с 1870 г.
10 июля 1918 г. Пятый Всероссийский съезд Советов принял один и тот же красный торговый, морской и военный флаг - «...торговый морской и военный флаг РСФСР состоит из полотнища красного (алого) цвета, в левом углу которого, у древка наверху помещены золотые буквы РСФСР». Весной 1918г. над зданием Кремля впервые взвилось красное полотнище флага первой советской республики рабочих и крестьян.
8 апреля 1991 г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила  возвращение Трехцветного флага как флага республики. 21 августа Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила «считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным Национальным флагом Российской Федерации». Через три дня он был поднят над русской святыней - Кремлем. Так произошло третье рождение трехцветного символа Петра Великого.
в) Государственный гимн Российской Федерации.
В отличие от гербов и флагов, которые были символами государства ещё в глубокой древности, гимны как государственные символы появились сравнительно недавно. Если герб и флаг - символы «внешние», то государственный гимн всегда с тобой. Ведь если знаешь мелодию и слова, то его можно спеть в любое время.
У гимнов также глубокие исторические корни.
Первоначально слово «гимн» (греч. «Hymnos») означал любую хвалебную песнь, которая не требовала определенной поэтической или музыкальной формы.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. С древних времен существовали торжественные песнопения. В них славилась красота родной земли, ее богатства, подвиги героев. Из поколения в поколение передавались представления людей о Родине и счастье, о добре и зле.
В России существовало одновременно несколько общенациональных духовных и патриотических гимнов. Ещё во времена Петра 1 и до 1780 г. появилась традиция сочинять к торжественным встречам коронованных особ, к победам в войнах и другим важным событиям «виватные кантаты», перемежавшиеся  пением «Многая лета». Это были специальные хвалебные песнопения. Но ни одна из этих песен так и не стала гимном государства.
 
В 1816 г. Александр I утвердил первый официальный гимн России на мелодию британского гимна со словами В. А. Жуковского. Гимн получил название «Молитва русских». Текст был коротким и достаточно простым.
Второй официальный гимн России связан с именем композитора
Р. Ф. Львова. Слова вновь написал В. А. Жуковский. А свое название гимн получил по первой строке текста «Боже, царя храни». Первое публичное исполнение гимна состоялось в начале декабря 1833 г. в московском Большом театре, затем чуть позже на торжественной церемонии в Зимнем дворце Пе­тербурга. По воспоминаниям современников гимн произвел колоссальное впечатление и вскоре завоевал славу одного из самых красивых и величественных гимнов в мире. При этом он был и самым кратким - 6 строк текста и 16 тактов мелодии:
С гимном «Боже, царя храни» российская империя жила вплоть до революции 1917 г., из-за смены власти полностью изменились и текст, и музыка, т.к. они прославляли самодержавие.
В марте 1917 г. последний гимн императорской России сменила мелодия «Русской Марсельезы».
Одновременно появляется идея использования в качестве гимна «Интернационал» французского социалиста П.Дегейтера. Началось соперничество двух гимнов.
10 января 1918 г. на III съезде Советов «Интернационал» был исполнен как гимн Советского Союза и оставался им до 1944г.
1 января 1944г. во время Великой Отечественной войны впервые прозвучал по радио новый государственный гимн СССР, созданный на музыку А. В. Александрова, слова сочинил С. В. Михалков и Г.Эль-Регистан.
С  1956 г. Государственный гимн СССР исполнялся без слов, в которых наряду с прославлением России и её  народа прославляли И.В.Сталина, культ личности которого  как раз  в тот период был осужден. И только в 1977 г. пё47  оэт
С. Михалков по просьбе руководителей государства внёс изменения в текст гимна и гимн вновь стали исполнять со словами.
В 1991 г. в стране изменилась политическая власть, и гимн СССР стал неактуален.
В 1991 г. По указу первого Президента России Б.Н.Ельцина гимном России была объявлена «Патриотическая песнь», написанная композитором М.И.Глинкой  ещё в 1834 г. «Патриотическая песнь» оставалась гимном России до 2001 г.
История символов нашего государства корнями уходит в глубокую древность. Не зная символику, человек не может чувствовать себя гражданином великой страны, все больше отчуждаясь от неё. Ведь государство без герба – государство без лица, государство без гимна и флага – государство без души.
В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Верность своим эмблемам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.
В итоге мы пришли к выводу, что основные государственные символы это герб, гимн, флаг. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Каждый человек, который считает себя гражданином, должен знать историю своей страны и гордиться её прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные  символы величия и могущества России достались  нам от наших предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от каждого из нас.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Психологические особенности младшего школьника.
Привитие таких качеств как гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций  играют огромную роль в становлении  личности ребенка.
Личность- это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его тип, определяющий повседневное поведение и связь с обществом и природой, становление его самосознания. Самосознание есть сознание субъектом самого себя в отличие от иного - других субъектов и мира вообще.
В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ Я».
Младший школьный возраст- важный период в жизни ребенка, когда  они усваивают и усовершенствуют различные навыки и умения, время испытания ребенком своих сил, решения сложных задач. Именно в этом возрасте мозг демонстрирует начальное резкое ускорение роста и к концу периода достигает размера мозга взрослого человека. Мышление  ребенка данной возрастной группы существенно отличается от мышления 5-летнего ребенка. Это различие обусловлено не только большим объемом накапливаемых знаний, но и различием в способах мышления, обработки информации. Мышление становится менее интуитивным и эгоцентричным, постепенно превращаясь в логическое. Дети способны устанавливать причинно-следственные связи. Особенности детского мышления по теории Ж.Пиаже (стадия конкретных операций):
-гибкость;
-обратимость;
-выход за пределы «здесь и сейчас»;
-многомерность;
-меньшая эгоцентричность;
- способность делать логические выводы (умозаключения);
-поиск причинно-следственных связей.
В отличие от детей, находящихся на дооперациональной стадии, дети, достигшие уровня конкретных операций, уже способны теоретически рассуждать о мире, в котором живут.
Кроме вышеназванных изменений в развитии, в младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития.
С поступлением в школу начинается перестройка всех  познавательных процессов ребенка. Общими характеристиками  всех познавательных процессов должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
На уроках ребенку с первых дней обучения необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать  и хорошо запоминать все то, о чем говорит учитель. Поэтому, учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать постоянный интерес у учащихся.
Далее, чтобы процесс обучения становился интересным и не представлял слишком большого труда для ребенка (поскольку дети приходят в школу по-разному подготовленными), возникает необходимость психологического выравнивания с точки зрения их готовности к обучению за счет подтягивания отстающих к хорошо успевающим.Проблемой этого возрастного периода является то, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдержанности эмоций и регуляции двигательной активности. Поскольку в начальных классах это умеют делать далеко не все, то дети быстро утомляются и устают.
Познавательное развитие детей младшего школьного возраста  характеризует то, что закрепляются и развиваются далее  основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь). Восприятие становится  продуктивным. Внимание становится произвольным, хотя еще и легко переключается. Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного  внимания к 4 классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Свои наиболее совершенные черты внимание у детей обнаруживает лишь тогда, когда предмет или явление, непосредственно привлекшее внимание, особенно интересны. Продолжается развитие памяти, особенно механической и особенно первые три-четыре года обучения в школе.
Учителя при обучении детей младшего школьного возраста слишком часто прибегают к рассказу вместо показа. Это, как правило, приводит к тому, что многие излагаемые ими темы вырываются из контекста реальной жизни. Они сообщают детям правила и факты для механического запоминания, не вызывая желания разобраться в них. Ученик  остается с обременительным багажом сухих цифр и принципов, не умея связывать их между собой, применять в других условиях. Лучший результат достигается, когда дети обучаются на практике, когда им дается реальная возможность активно исследовать понятия и связи, решать задачи, относящиеся к реальной жизни.
Младший школьный возраст  содержит в себе значительный потенциал умственного развития, прогресс которого за первые три-четыре года обучения значителен: от бедного логикой мышления школьник поднимается до словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий. В этом возрасте достаточно хорошо раскрываются общие и специальные способности детей, позволяющие судить об их одаренности.
Поэтому, говоря словами Л.С.Выготского, «если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно».
На основании вышеизложенного об особенностях детей данной возрастной группы (их отличия от детей дошкольного возраста и резервах младшего школьного возраста) можно прийти к выводу, что психологические особенности детей младшего школьного возраста дают основания сделать вывод, что преподавание государственной символики возможно начинать именно в начальных классах.
 
 
 
3. Воспитательное значение преподавания государственной символики в начальной школе.
В ХХI век Россия вступила с обновленными государственными символами.
В декабре 2000г. Президент России  В.В.Путин утвердил Закон «О Государственной символике Российской Федерации».
В 1994 г. специальным указом Президента Российской Федерации  был создан Геральдический совет- специальный орган, официально уполномоченный заниматься вопросами геральдики в России. Председателем Геральдического  совета является государственный герольдмейстер.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756-р, сформулированы  важнейшие задачи воспитания:
-формирование у школьников гражданской ответственности и правового  самосознания;
- духовности и культуры,
- инициативности, самостоятельности,
- толерантности,
- способности к успешной  социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Реализация Основных направлений развития воспитания в системе образования на 2002-2004г.г., призвана способствовать решению ряда важнейших задач, и в их числе:
- сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
-формирование духовно-нравственных качеств личности;
-воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства;
- и т.п.
В своих многочисленных работах, посвященных вопросам гражданского воспитания молодежи,  Сухомлинский писал: “ Сердцевина человека- любовь к отечеству - закладывается в детстве». Любовь к Отечеству немыслима без знаний о нем, о нашем славном прошлом и героическом современном, о великих наших идеях и целях, о благородном духовном облике человека социалистической эпохи, о богатстве, величии и красоте нашей Родины.  Без  знаний воспитание  остается бескрылым: человек не  может подняться  до понимания своей роли в общественном развитии.
Именно государство принимает на себя ответственность за воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, уважительным отношением к традициям и культурам других народов.
Цель гражданского образования  состоит в подготовке учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе.
Конечной целью гражданского образования является достижение такого уровня индивидуального сознания,  который можно  охарактеризовать примерно так: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя  собственная, моих близких; за всё я отвечаю, всё я должен делать по закону и совести».
Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные методы и подходы, которые изо дня в день будут  ориентировать молодежь на овладение общечеловеческими культурными ценностями, помогут ей найти свое место в гражданском обществе.
Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России.
Каждый народ создает и уважает собственную национально-государственную символику.
Единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают:
- историю происхождения государства,
- его структуру,
- цели,
- принципы,
- национальные и иные традиции,
- особенности хозяйства и природы.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 апреля 2002 г. № Пр-554 «О популяризации государственной символики Российской Федерации в 2002-2003 гг.» Министерство образования Российской Федерации разработало Комплекс мероприятий по популяризации государственной символики в 2002-2004 годах.
Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом, а также гимном нашей страны традиционно входит в содержание  патриотического воспитания детей. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. 
В ряде документов Министерство о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.