На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие менеджмента как самостоятельной отрасли знаний и как вида профессиональной деятельности, его сущность, задачи, цели и принципы, а также характеристика и особенности его основных школ и моделей. Анализ современных мировых тенденций управления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Менеджмент»
по теме: «Менеджмент как процесс управления организацией»
1. Понятие менеджмента
Менеджмент (от англ. management -- управление) как процесс управления организацией, будь то искусство или способ руководства, планирования и контроля, используется практически во всех сферах деятельности организации. На практике руководитель организации, частной или государственной, коммерческой или бесприбыльной, для того, чтобы выполнить свои задачи и достичь поставленных целей, должен применять технические и финансовые средства, а также человеческий потенциал. Для этого он должен осуществлять четыре ключевых вида деятельности: планирование, выстраивание организационных связей, мотивацию и контроль, которые в целом и представляют собой менеджмент.
Менеджмент можно рассматривать с различных позиций: как самостоятельную отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства позволяет достигать успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др.; как вид профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ее ресурсов.
Глобальная цель менеджмента -- это достижение и поддержание гармонии в развитии и функционировании организации. Менеджмент имеет общие и специфические цели. Под общими целями понимают концепцию развития организации в целом. Они ориентированы на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности организации. Важными целями менеджмента являются выживание организации и сохранение ею своего места на рынке в течение длительного времени.
Задачи менеджмента включают:
эффективную организацию производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;
привлечение работников, имеющих высокую квалификацию;
эффективное стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;
формирование необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
формирование стратегии развития организации и ее реализацию;
организацию контроля за эффективностью деятельности организации.
Субъекты и объекты менеджмента представляют собой в совокупности систему управления организации. Субъект менеджмента -- это человек или группа людей, создающих управленческие воздействия в рамках организации и в целях реализации ее целей и задач. Объект менеджмента -- это все то, на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента. Объектами менеджмента могут выступать персонал организации, ее конкуренты, финансы организации, производство, сбыт, поставщики ресурсов, информация и т.д.
Принципы менеджмента лежат в основе системы управления организацией. В их состав входят:
сочетание научности и творчества, специализации и универсальности;
целенаправленность;
последовательность;
непрерывность;
взаимодействие централизованного руководства и самоуправления;
концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников;
обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы;
состязательность участников управления;
предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений.
2. Школы менеджмента
Современный менеджмент является результатом длительного эволюционного развития управленческой мысли. В целом за время развития теории управления выделялись несколько направлений, соответствующих определенным историческим этапам. Эти направления получили название «школы менеджмента».
Административная (классическая) школа. В основе административной теории управления, которая была создана во Франции А. Файолем и одновременно разработана в Германии М. Вебером, в США Дж. Муни и А. Рей-ли, Л. Гуликом, Л. Эрвиком, а также М. Фоллетт, лежит предположение, что существует оптимальный способ организации труда работников организации. В данной теории организация рассматривается как огромный механизм, которым управляют общие закономерности: специализация и унификация видов выполняемых работ, единство выполняемых действий, единоначалие, стандарты контроля, централизованное принятие решений, распределение работы по отделам. Согласно данной теории, разделение труда необходимо для того, чтобы в ходе работы сотрудник повышал уровень своей компетенции. Для лучшего планирования и координации действий необходимы единые правила и методы их осуществления. С той же целью принятие основных решений возложено на руководителя предприятия. Однако число непосредственных подчиненных у начальника ограничено. Для того чтобы избежать дублирования функций внутри организации, разработана система разделения деловых функций: все подчиненные распределяются по отделам, каждый из которых должен удовлетворять те или иные потребности всей организации.
Научная школа менеджмента. Данная школа управления строится на трудах Ф. Тейлора, а также Ч. Баббиджа, X. Гантта и Ф. Джилбрета. В этой теории сравнительно более точно, чем в административной теории управления, определяется способ организации труда. В теории научного управления работники организации рассматривались в качестве «ассистентов машин». Доказывалось, что можно подвергнуть научному анализу поведение и побуждения работников, рассчитать, в какой момент они устанут и за какой срок сумеют восстановить силы. Практика наблюдений подтверждала обоснованность этого подхода. Представители данной школы доказывали необходимость подбора конкретных служащих для выполнения определенного вида работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри организации, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации.
Школа человеческих отношений. Представители данной школы менеджмента сфокусировали свое внимание на том элементе производственного процесса, который недостаточно учитывался в классических теориях, -- человеке. Расцвет школы человеческих отношений, основателем которой считается Э. Мэйо, пришелся на конец 1940-х гг. Он вместе с коллегами исследовал влияние различных физических факторов, таких как освещение, отопление, расположение служебных помещений и т.п., на производительность труда рабочих. Подобные опыты также проводились с варьированием продолжительности труда. Совокупность полученных данных, основанных на конкретных наблюдениях и отличающихся от тех, которые можно было бы получить в рамках классического подхода, позволила предположить, что отношение работающих к различным изменениям трудовой обстановки является более важным, чем объективные условия этих изменений. В дальнейшем идеи школы человеческих отношений были доработаны К Аргирисом,Д. Мак-Грегором, Р. Лайкерт и И. Мейером. В целом представители данной школы подчеркивают ключевую роль человека в процессе производства в ущерб любому другому фактору.
3. Модели менеджмента
Совокупность идей, лежащих в основе системы управления той или иной организации, называется моделью менеджмента.
На формирование модели менеджмента оказывают влияние религиозные, географические и политические факторы. В управленческой науке выделяются следующие модели менеджмента.
Азиатская модель менеджмента. Основным фактором, повлиявшим на формирование азиатской модели менеджмента, является буддистская философия. Мировосприятие на Востоке в корне отличается от европейского, поэтому применение в странах Азии управления по западному образцу было невозможно.
Характерн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.